- Как сделать обогрев лобового стекла своими руками
- Как работает подогрев лобового стекла
- Плюсы и минусы
- Как может быть установлен подогрев лобового стекла
- Как штатная функция от производителя автомобиля
- Комплекты, представленные на рынке
- Установка в сервисном центре
- Маломощные комплекты от прикуривателя
- Как сделать обогрев лобового стекла авто своими руками
- Как работает классический обогрев
- Плюсы и минусы систем обогрева
- Типы систем подогрева лобового стекла
- Что предлагает рынок?
- Установка обогрева лобового стекла
- Установка в сервисном центре
- Самостоятельная установка
- Маломощные комплекты, подключаемые к прикуривателю
Как сделать обогрев лобового стекла своими руками
Обмерзание главного стекла автомобиля приводит к невозможности начать движение без долгой процедуры оттаивания. Затраты времени могут превышать длительность самой поездки. Альтернативные же способы обогрева опасны именно из-за повышения скорости процесса, малейшая неравномерность приводит к появлению трещин.
Как работает подогрев лобового стекла
Классическое ветровое стекло имеет конструктивную защиту от разброса осколков в случае повреждения при ДТП или внешних ударов. Делается это применением технологии триплекса, когда между двумя слоями из стекла размещена прозрачная полимерная плёнка.
Такой сэндвич имеет целый ряд преимуществ перед ранее применявшимися стёклами из сталинита, материала, подвергаемого закалке:
- при разбивании технология обеспечивает отсутствие осколков, поскольку они остаются прочно приклеенными к пластиковой плёнке;
- распределение нагрузки между тремя слоями, имеющими разные физические свойства по твёрдости и вязкости, даёт качественный скачок по ударостойкости, такие стёкла вклеиваются в рамку кузова и становятся конструктивным элементом силовой структуры;
- пластиковая плёнка в середине набора может взять на себя дополнительные функции.
В частности, последнее достоинство позволяет разместить внутри структуры нагревательные элементы. Это могут быть как тонкие проводящие нити, имеющие определённое рассчитанное омическое сопротивление, так и напылённый сплошной слой металла или сетка с толщиной, обеспечивающей практически полную прозрачность.
На краях стекла располагаются подводящие электрические контакты, соединённые с сеткой нагревательного элемента и подключённые через коммутирующую аппаратуру к бортовой сети автомобиля.
Включать обогрев можно или вместе с обогревом заднего стекла, или автономно от него, если греть все стёкла нет необходимости.
Обычно в цепи применяется таймер, избавляющий от опасности перегрева или непроизводительного расхода электроэнергии.
Через определённое время после включения устройство принудительно отключит обогрев, даже если водитель об этом забыл и не обращает внимание на сигнальный индикатор.
Плюсы и минусы
Использование обогреваемых стёкол экономит не только время.
- Бесполезная работа двигателя на холостых оборотах вызывает повышенный расход топлива. Двигатель гораздо быстрее прогрелся бы на ходу даже при малых нагрузках и небольшой скорости, но с непрозрачным стеклом ехать нельзя. Современные моторы, особенно турбированные и дизельные, выделяют при этом слишком мало тепла, поэтому штатная система отопления в сильный мороз может и вообще не войти в нужный температурный режим, чтобы эффективности печки хватило на полный двусторонний прогрев триплекса. Установка электрообогрева становится принципиальной необходимостью.
- Даже когда мороз не настолько силён, возникает проблема запотевания стёкол. Быстрое увеличение их температуры удаляет влагу, что сделать при помощи воздушных потоков можно, но займёт значительное время.
- Проблемой также становится примерзание щёток стеклоочистителя. Если даже не забыть их приподнять на стоянке, в сильно охлаждённом состоянии нормально работать они не смогут, пока не прогреются.
Отрицательной стороной электрообогреваемых стёкол является лишь их относительно более высокая цена, а поскольку стекло не вечно, платить придётся неоднократно.
Но если греть стёкла в отдельных зонах излишне горячим воздухом, например из автономных топливных обогревателей салона, то менять их придётся даже чаще.
Как может быть установлен подогрев лобового стекла
Подобные опции предлагаются всеми производителями, на дорогих машинах они могут входить в базовую комплектацию.
Как штатная функция от производителя автомобиля
Продуманная система подогрева в заводском исполнении включает в себя дополнительные возможности. Стекло может подогреваться в разных режимах по мощности, всё целиком или только пассажирской и водительской половинами отдельно. Нити выполнены с целью минимальной заметности и не мешают обзору.
Блок управления с контроллером, кнопки управления, штатные предохранители – всё это обеспечит минимальное потребление электроэнергии, а значит и топлива, быстрое оттаивание или удаление конденсата, а также максимальную безопасность для проводки.
В регионах с холодным и умеренным климатом следует обязательно выбирать эту полезную опцию.
Комплекты, представленные на рынке
Самостоятельно изготовить обогрев, подобный заводскому, невозможно, он закладывается при изготовлении стёкол.
Но можно купить набор по одному из предлагаемых вариантов:
- лобовое стекло с обогревом, предназначенное для установки на конкретную модель автомобиля, например AGC или любого другого производителя автостекла;
- монтажный набор, включающий в себя переключатели, проводку, предохранители и блоки управления;
- наклеиваемые подогреватели, не всегда прозрачные полностью, но это не принципиально, поскольку они предназначены для работы в зоне парковки стеклоочистителей;
- обогреватели воздушного типа, состоящие из спирали с вентилятором, их можно направлять изнутри в желаемую зону, мощность небольшая из-за опасности температурного напряжения и появления трещин, но свою работу по ускорению процесса они выполняют.
Всё, кроме первого варианта, легко устанавливается самостоятельно.
Установка в сервисном центре
Замена лобового стекла на электрообогреваемое требует квалификации исполнителей и большого опыта. Операции удаления старого и правильной вклейки нового не так просты, как может показаться, поэтому стоит довериться профессионалам. Хотя всё необходимое, праймеры, клеи и рамки, продаётся.
Но потом может оказаться, что стекло протекает, выпадает или трескается на неровной дороге, а проводка перегревается и отказывает.
Правильно установленное и подключенное стекло может работать в многоконтурном режиме, управлением от кнопки выбирается одна из программ размораживания или удаления запотевания. Запрограммированное реле входит в комплект установки.
Маломощные комплекты от прикуривателя
Самые простые и недорогие устройства, представляют собой нити или спирали накаливания, устанавливаемые на панели в нижней части стекла. Могут содержать вентилятор или работать по принципу конвекции. Монтажа проводки и переключателей не требуют, поскольку просто подсоединяются к гнезду прикуривателя.
Мощность таких устройств сильно ограничена проводкой и разъёмом. Учитывая номинал предохранителя, она не может превышать примерно 200 Ватт. Ставить иной номинал опасно, проводка на это не рассчитана.
В современных теплогенераторах уже используются керамические нагревательные элементы, они быстро входят в режим. Могут работать неограниченное время, частично компенсируя изначально неэффективное действие штатной печки. Длинные кабели позволяют установить их в ноги пассажиров или обогревать боковые стёкла.
Источник
Как сделать обогрев лобового стекла авто своими руками
Если автомобиль стоит в зимнее время на улице, его стекла часто покрываются наледью, которая мешает обзору во время вождения. Чтобы начать движение, приходится убирать намерзший лед с автостекол. Заднее стекло водители, как правило, не очищают, так как оно довольно быстро оттаивают само после начала движения машины. А вот с лобовым стеклом приходится повозиться, если на нем не установлен дополнительный обогрев.
Как работает классический обогрев
Автомобильные стекла двухслойные: между слоями расположена клейкая субстанция, похожая на пленку. Такое решение позволяет предотвратить «разбрызгивание» мелких осколков после удара. Даже при самом сильном и резком механическом воздействии автостекло только растрескивается на тысячи частей, будто мнётся.
В стеклах с подогревом на промежуточном слое установлены тончайшие провода. Подогрев происходит за счет электрического тока, который, проходя по проводам, нагревает их, в результате чего замерзшее стекло оттаивает.
Обогрев стекол автомобиля установлен не на всех моделях — на этот момент надо обратить внимание при выборе машины.
Плюсы и минусы систем обогрева
Обогрев лобового стекла важен только для сурового климата. Подключение лобового стекла с подогревом является почти обязательным условием комфортного вождения на севере России.
Преимущества использования подогрева переднего лобового стекла:
- меньше льда налипает на щетки дворников;
- уменьшается запотевание стекол;
- не успевает образовываться наледь;
- повышается комфорт езды и сокращается время подготовки автомобиля к выезду.
Электрообогрев автостекол не является обязательным. Вместо него автовладельцы часто используют работу отопления в салоне или обдув воздухом. Некоторые автовладельцы отскребают лед по старинке — скребком и щеткой. Но, соскребая иней и наледь от автостекол, водители царапают их. Микроповреждения сначала не видны, но со временем они начинают ухудшать обзор — стекло становится мутным.
- Часто менеджеры в автосалонах не рассказывают покупателям, что дополнительная опция может обойтись им в 100 тыс. руб., если речь идет о машине производства Германии.
- При замене лобового стекла с подогревом приходится платить на 40% больше, чем при установке обычного автостекла.
- Возможно растрескивание стекла при температурных перепадах. Такая ситуация наблюдается, например, при сильных морозах, когда в салоне тепло, а на улице — 30-40 градусов мороза.
- Нити обогревателя не застрахованы от повреждений или перегорания. Как только повреждается один элемент, отключается вся система.
- Если появляется даже небольшое повреждение, существенно ухудшается обзор.
- Во время езды в темное время суток могут появляться блики, которые дезориентируют водителя и создают аварийные ситуации.
Системы обогрева, смонтированные в автомобиле производителем, подбирают режим нагрева автоматически с учетом температуры окружающего воздуха. Чем холоднее на улице, тем меньше интенсивность нагрева, чтобы избежать разницы температур, которая может привести к растрескиванию автостекла.
Типы систем подогрева лобового стекла
Технология обогрева лобовых автостекол может предусматривать полное или частичное прогревание.
Существуют следующие способы обогрева передних автостекол:
- Интегрированные системы. Первый способ предусматривают внедрение нитей между стеклянными поверхностями, второй — создание металлизированного слоя между полимером и наружной стороной автостекла, обращенным внутрь. Металлизированная пленка на лобовое стекло с подогревом — единый нагревательный элемент, передающий тепло на все автостекло. Система подключается через разъемы, которые расположены вверху и внизу лобового автостекла.
- Частичный обогрев. Такой подход предусматривает несколько вариантов исполнения. Обогрев устраивают в нижней части стекла или в самих дворниках. Первый вариант не позволяет прогреть автостекло по периметру — подогревается лишь зона дворников, которая наиболее важна для обзора во время езды.
При подогреве дворников сначала прогревают стекло, а затем включают систему отопления. Такой вариант плохо показывает себя при сильных холодах – стекло может растрескаться. Однако это решение увеличивает срок работы дворников и предотвращает стремительное замерзание жидкости, когда авто едет с большой скоростью. - Подогрев форсунок. Это универсальное решение, подходящее для самых разных транспортных средств. Сделать такой обогрев можно самостоятельно, но покупать форсунки рекомендуется только в специализированных магазинах. Самые надежные устройства продаются у компаний-партнеров автомобильных производителей.
Форсунки предотвращают замерзание омывателя при сильных морозах и предупреждают поломку системы омывания стекол. Очистка производится теплым раствором, который быстро убирает наледь и повышает эластичность щеток очистителей, сделанных из резины. Если в стеклоомыватель залить некачественную жидкость, она будет замерзать быстрее ожидаемого.
Чтобы устранить главный недостаток интегрированного обогрева — появление бликов, производители разработали специальный деполяризующий слой. Его создание возможно только в заводских условиях.
Что предлагает рынок?
Если в автомобиле не предусмотрен подогрев переднего автостекла, автовладелец может решить проблему, выбрав один из продуктов, предлагаемых производителями.
- готовое к установке лобовое стекло с подогревом стоит примерно 5 тысяч рублей. Дороже всего обходится впаивание нитей, при этом оно грозит образованием бликов. Самый дешевый вариант — монтаж нагревательных компонентов внизу автостекла;
- Дворники или форсунки с подогревом. Их можно купить за 1,5-5 тыс. руб. Покупка авто с опцией подогрева — самый выгодный и простой вариант, если речь идет о покупке нового автомобиля. Опция в авто эконом-класса обойдется в 15-25 тыс. руб., в машинах бизнес-класса — в 30-70 тыс. руб., в кроссоверах — в 50 тыс. руб.
Покупать устройства для обогрева лобовых автостекол рекомендуется только в специализированных автомагазинах. Только там можно рассчитывать на высокое качество.
Установка обогрева лобового стекла
Установку автостекла можно заказать производителю — есть возможность поставить стекло с подогревом всего за 1,5 тыс. руб. Чтобы установить подогрев, автовладельцы могут также обратиться в сервисный центр. Умельцы ставят обогрев своими руками, купив специальное оборудование.
Установка в сервисном центре
Установку автостекла с подогревом можно заказать в автосервисе. Работники СТО демонтируют старое стекло, выполнят разводку электропитания и вмонтируют кнопку включения/выключения.
Где автовладелец может заказать монтаж автостекла с подогревом:
- в автосалоне, в котором был куплен автомобиль;
- в салоне по обслуживанию транспортных средств соответствующей марки;
- в обычной автомастерской.
Обращаясь не в специализированный автосалон, а в простую мастерскую, владелец автомобиля рискует, что ему поставят стекло, не соответствующее марке автомобиля. На демонтаж и установку у профессионалов уходит немного времени — клиент может посидеть и подождать в автосалоне, выпить кофе и посмотреть на процесс монтажа.
Самостоятельная установка
При желании каждый автовладелец может подключить обогрев для лобового стекла своими руками. На рынке продаются специальные наборы для самодельной работы. В них входит набор нитей, кнопка, реле, нагреватели для дворников. Всё это можно приобрести как в наборе, так и по отдельности.
Самостоятельный монтаж рискован, так как требует определенных знаний и навыков. Необходимо не только уметь работать паяльником, но и разбираться в электрооборудовании автомобиля. Самый простой вариант — приклеить по периметру окна ленту-самоклейку.
Установка подогрева своими силами:
- Вытрите стекло изнутри сухой ветошью, тщательно сотрите пятна и пыль.
- Аккуратно наклейте на стекло липкие полоски.
- Запитайте обогрев от системы электропитания машины. Один вывод подключите к проводу «+», а второй к блоку управления.
При работе с паяльником необходимо соблюдать крайнюю осторожность, так как любая ошибка может вывести электрическую часть машины из строя.
Маломощные комплекты, подключаемые к прикуривателю
Для подогрева лобового автостекла можно установить портативный подогреватель. Такие устройства могут подогревать как стекло, так и весь салон. Работают такие приборы от обычных автомобильных прикуривателей.
Характеристики портативных обогревателей:
- материал изготовления – металл и пластик;
- средний вес — 0,5 кг;
- мощность – 150 Вт.
Прибор похож на фен, который, нагнетая тепло, подогревает автостекло и салон. Подобные обогреватели пока не особенно востребованы, возможно, из-за недостаточно высокого качества.
Кнопка обогрева лобового/ветрового стекла выглядит неприметно, обычно на ней изображена нить накаливания. Она может быть расположена на любом участке торпеды – это зависит от модели авто.
Производители предлагают достаточно широкий спектр решений для комфортного обзора в условиях сурового климата. Вы всегда можете выбрать подходящий вариант обогрева. А если вы только собираетесь купить автомобиль, возможно, стоит поискать модель, в которой опция обогрева уже предусмотрена производителем.
Источник