Обогрев для аккумулятора своими руками

Подогрев аккумулятора своими руками + видео

Я думаю не нужно объяснять — что крайне низкие температуры (ну скажет от – 20, -25 и ниже), очень плохо влияют на аккумулятор. Во-первых, он теряет свою емкость при морозе, банально замерзает. Во-вторых, холодная батарея хреново заряжается, а при – 30 заряд и вовсе стремится к нулю (а теперь представьте у вас короткие поездки, 5 – 10 минут, двигатель не успевает прогреть АКБ, а на каждый пуск батарея отдает энергию и не заряжается, потому что холодная). НУ и третье, полуразряженный аккумулятор может замерзнуть (то есть вероятность 80% что его потом выкинете). Вам такое надо? В общем если у вас стоят морозы от – 20 и ниже градусов месяцами, то нужно делать подогрев. А как его сделать за копейки своими руками, сегодня вам расскажу. Так что поехали …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

В одном из своих видео я рассказывал про углеродный нагревательный кабель на 220 Вольт, но оказывается его можно прекрасно применить для 12 – 15 В, и он очень эффективно нагревается.

Про углеродный кабель

Вообще это как бы новое слово в подогреве, применяется в основном для теплых полов в квартирах. Есть различной толщины, сопротивления. НО самая популярная версия, почему то на 33 ОМ (его еще называют 12K).

Весь прикол этого кабеля, что внутри у него идет неметаллический нагревательный элемент, а углеродные нити, похожие на волосы (они мягкие, черного цвета). Верхняя оболочка из фторполимера который выдерживает температуру до 200 градусов Цельсия.

НО плюсы не в этом — а в том, что он стоит недорого (я брал 100 метров на АЛИЭКСПРЕСС всего за 2000 рублей, если нужно 10 метров это около 200 рублей + в комплекте есть и металлические гильзы + термоусадка).

Однако самый большой плюс, что этот кабель потребляет очень мало электроэнергии, по сравнению с металлическими собратьями (видно КПД у него выше, ну или принцип работы другой).

Если брать 220В – то тут вообще чудеса, чем больше отрезок, тем меньше он потребляет. Например, 10 метров – 150 Ватт (греется почти до 80-90 градусов), а уже 15 метров – берет 100 Вт (греется меньше конечно, но до 50-60 градусов прогревается). 30 метров около 48 Вт, прогревается до 30 градусов.

НО нам интересно, применение на 12В. Долго я рыл интернет, но информации так и не нашел. Решил методом проб и ошибок замерить, сколько потребляет и как нагревается.

Отрезал 1 метр и подключил к своему блоку питания (выходная мощность 82,5 Вт, это 15 В и 5,5А). Подключил и стал ждать, кабель прогрелся почти до 45 — 50 градусов, причем потребляя всего 0,35А, то есть если перемножить на 15 В, это 5,25 Вт. Очень неплохой результат. НО для подогрева аккумулятора мне показалось маловато.

Разрезал отрезок 1 метр, на два по 0,5. Подключил также к блоку питания, вот тут температура уже 70 – 80 градусов, намного быстрее разогрев. Потребление выросло до 0,7А (то есть всего 10,5Вт).

Подключил два отрезка параллельно, причем положил их на железную пластину, примерно за 15 минут пластина имела температуру до 90 – 100 градусов, потребление около 1,4 – 1,5А (22,5Вт). Подробнее в видео внизу

Вот это уже интереснее. Потребляя такую малую мощность (по сути копейки), такая эффективность. Железная пластина 80 на 200 мм, толщиной 2 мм, прогревается до 100 градусов (при комнатной температуре). Это вообще ни о чем, например, подогрев одного сидения потребляет примерно 30 – 40 Ватт, а греет намного хуже.

Собираем нагревательный элемент

Чтобы обеспечить правильный подогрев аккумулятора, нам нужно взять длинную желательно металлическую пластину и на ней закрепить наш провод. Пластину нужно брать из алюминия или меди (у них выше отдача тепловой энергии), но в качестве экономии можно взять и металл. Скажем часть профиля для ГВЛ.

У меня валялась алюминиевая полоса (покупал давно для экспериментов с охлаждением компьютера) ее и буду использовать. Толщина 2 мм, ширина ее 5 см, а вот длина?

Длину решил сделать примерно 22 см, ведь у нас отрезки для подогрева по 0,5 метра, если сделать петлю получится 25 см, также оставляет кончики для подключения проводов.

Решил отрезать два куска. По почему? Да просто потому что, не хочу чтобы кабель контактировал с поверхностью аккумулятора или термокейса. Будет кусок сверху, снизу, и между ними кабель.

Читайте также:  Как смазать перфоратор интерскол своими руками

Встал вопрос — как крепить, эти два отрезка к кабелю. Чтобы было плотно, и чтобы был теплообмен?

Сначала думал залить все высокотемпературным герметиком, но на сколько знаю он превращается в жесткий силикон, похожий на резину (возможно ошибаюсь). А резина плохо проводит тепло.

У друга в гараже валялась холодная сварка, когда то покупал, но так и не пригодилась. Решил соединить пластины и кабель на нее. Как обычно она размешивается как пластилин, до однородного состава после наносится.

Размешал, нанес на пластину, на которой лежал кабель петлей, затем прикрепил вторую петлю и закрыл все верхней полоской алюминия. Затем оставшейся «сваркой» обработал грани и углы, чтобы была монолитная конструкция.

Оставил все на сутки, сварка превратилась в камень.

Как соединить углеродный кабель

Углеродный кабель не так просто соединить с обычным металлическим, потому как он мягкий. Для этого применяются специальные металлические гильзы, с одной стороны углеродное волокно, с другой металл и плоскогубцами обжимаем.

Далее термоусадка и все готово. Так я соединил 4 наконечника, а далее два в один. Ведь у нас параллельное подключение. Пришлось немного подрезать углеродный кабель (чтобы не выходил за гильзу), в температуре это будет плюс, но потребляемая мощность немного увеличится.

Испытания

НУ и самое интересное испытание нашего подогрева аккумулятора. Подключил также к блоку питания при комнатной температуре. Мой пирометр не хотел долго нормально мерить температуру, просто луч отражался от поверхности. Поэтому пришлось наклеить кусочек термобумаги от посылки, который быстро почернел от высокой температуры, но зато замеры стали точнее. Итак, примерно через 5 минут температура поднялась до 70 – 80 градусов, через 10 минут до 100 – 105 градусов.

Капал водой она закипала, также дотрагивался пальцем со слюной, эффект утюга. Поверхность реально горячая.

Решил проверить на машине, но у нас уже вторую неделю температура – 2, то есть ни о чем, нужно хотя бы – 20, а лучше -30 градусов, тогда и будет понятно, как эта пластина прогревается при таком морозе. И как думаете, что я решил?

Правильно морозилка холодильника, у нас она морозит до – 30 градусов. Положил элемент на 15 минут, он замерз до – 29. Затем включил блок питания, провода провел через резинку, также подождал 15 минут и чудо, разогрев до + 50 градусов.

Больше не стал ждать, ибо эффективность и так понятна, даже при таком морозе нагревается отлично (потребляя по сути крохи).

Установка на автомобиль

Подогрев получился очень эффективный, в мороз он просто будет спасать вам АКБ. НО его нужно правильно установить. Конечно в идеале нужно иметь темокейс или термобокс. НО и сделать его можно своими руками, например из «пенофола» или «изоспана», главное найти термоустойчивый изолятор.

Обворачиваете этим АКБ, а далее с одной стороны приклеиваете наш подогрев, можно на металлический термоустойчивый скотч.

Питание лучше подавать от отдельной кнопки, либо посадить параллельно, как дополнительную нагрузку на обогрев стекла, сидения или печку. То есть включили обогрев стекла, заработал обогрев и аккумулятора, это правильно и безопасно. А нагрузка для стекла в + 20 Ватт, это вообще не о чем.

Сейчас сразу хочу остановить различных критиков, которые начнут умничать в комментариях. Ребята я не разогреваю аккумулятор до 100 и даже до 30 градусов Цельсия в мороз, даже если он будет внутри кейса около нуля или + 1, + 2, это для его работы просто супер (а я лично считаю, что он будет прогреваться куда лучше).

Далее в -5, — 10 градусов Цельсия можно и не подогревать батарею, либо делать это не так часто. Потому как мороз не сильный и тепла от двигателя может хватить.

Третье сейчас продаются похожие нагревательные пластины, но стоимость у них около 2000 рублей, потребляют они больше, а разогрев при комнатной температуре всего до + 75 градусов.

НУ и следите за проводкой, изолируйте все места тщательнее. Все же это электричество, не подключайте напрямую, а только через предохранители.

В заключение подсчитаем — сколько стоит такой подогрев. Кабель – метр около 20 рублей, но на али продается минимум по 10 метров. Остальные материалы можно найти в хозяйстве и алюминий (или сталь, как я уже писал от направляющей), герметик или сварку, может у кого завалялась. НУ провода, у меня обрезков лежит куча, так что я их и не считаю. В итоге около 300 рублей, но это с учетом, что все это будете покупать (а не вытаскивать из заначек).

Сейчас видео версия, смотрим

Напишите в комментариях — понравился ли вам такой подогрев аккумулятора, чтобы вы бы усовершенствовали или изменили? Подписывайтесь на мой канал в YOUTUBE, читайте мой сайт. А у меня на этом все, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Читайте также:  Красивая бечевка своими руками

(5 голосов, средний: 4,20 из 5)

Источник

Утепление и подогрев аккумулятора своими руками.

Как утеплить аккумулятор что бы сохранить его емкость в суровые морозы. Нужно ли прогревать аккумулятор. Что мешает завести машину сутра после долгой холодной ночи. Об этом более подробно мы поговорим в нашей статье.

Давайте сначала разберемся в каких случаях нашему аккумулятору поможет утепление. Как ни странно аккумулятор не любит переохлождение так же как и перегрев. К сожалению в подкапотном пространстве он находится как раз в самых тяжелых условиях.
Возможно поэтому некоторые производители устанавливают аккумулятор в салоне (под сидениями) или в багажнике.

У всех вариантов есть свои плюсы и минусы.

Температура до -10 градусов цельсия ничем не грозит вашему аккумулятору. При небольших отрицательных температурах емкость аккумулятора может даже возрасти.

Если ваш аккумулятор не завел автомобиль уже при -10, скорее всего он испортился или не дозаряжается (о чем мы поговорим ниже). Либо в некоторых случаях проблема может быть даже не в нем.

Часто при низких отрицательных температурах может замерзнуть инжектор, загустеть масло или тосол. Возможно загрязнение (нагар) на свечах зажигания и искры недостаточно что бы поджечь холодно топливо с холодным воздухом. Об этом и о других проблемах связанных с пуском автомобиля вы можете почитать в других статьях нашего сайта.

Если вы уверены в своем аккумуляторе, но машина все равно не заводится скорее всего он не достаточно заряжен. К сожалению при сильных морозах холодный аккумулятор не хочет заряжаться и не набирает емкость.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод что аккумулятор всегда должен быть в тепле.

Народные способы утеплить аккмулятор:

1. Первый способ укутать аккумулятор в теплоизолирующий материал (скажем в мех).

К сожалению этот способ работает только если вы часто ездите на автомобиле. К сожалению сам по себе аккумулятор не вырабатывает тепло — только когда заряжается или когда работает (отдает энергию в нагрузку).

Если автомобиль стоит долгое время на стоянке аккумулятор все равно полностью промерзает уже через несколько часов. Вы выигрываете всего несколько часов во времени промерзания аккумулятора.

Если вы ездите много — скажем несколько раз в день, то этот способ очень действенный, так как аккумулятор не успевает промерзнуть совсем. Всегда находится в тепле и сам себя греет.

Еще один негативный фактор теплоизоляции аккумулятор заключается в том, что тепло от разогревшегося двигателя не будет воздействовать на аккумулятор — так как теплоизоляция защитит как от холодна так и от внешнего тепла.

2. Утепление всего подкапотного пространства.
В этом случае мы выигрываем по нескольким параметрам.

Во-первых тепло от горячего двигателя будет согревать аккумулятор.

Во-вторых сам двигатель будет прогреваться в том числе инжектор, воздушный фильтр, масло. Тепло двигателя будет сохранятся и он будет очень легко заводится.

По реальному опыту это очень помогает завести машину сутра так как двигатель не промерзает глубоко. Аккумулятор в свою очередь полностью заряжается так как все время при работе находится в тепле и на утро не успевает промерзнуть полностью и соответственно готов отдать необходимое колличество энергии.

Этапы утепления подкапотного пространства.

— утепляем радиатор. Для этого народным способом можно просто загородить радиатор картоном. Еще лучше укутать его пледом как можно ниже — так что бы полностью загородить передний воздухозаборник от самого верха до самого низа (в идеале до асфальта)

— утепляем крышку капота. В любом авто-магазине уже давно продают специальные шерстяные или ватные утепления, которые крепятся на крышку капота с внутренне стороны и не дает теплу уходить наружу.

— утепляем стенку отделяющую подкапотное пространство от салона автомобиля. В штатной комплектации автомобиля обычно имеется фольгированная защита от тепла двигателя. Осмотрите ее — на ней не должно быть повреждений. Если вы нашли не защищенные места лучше всего их тоже теплоизолировать.

— утеплить аккумулятор расположив теплоизоляционный материал так, что бы была защищена только та сторона которая направлена к решетке воздухозаборника. Таким образом вы защитите аккумулятор от воздуха который может просочиться через решетку и охладить радитор. В тоже время вы оставите тыльную сторону открытой и на нее будет воздейстовать тепло от двигателя.

Способы реализации подогрева аккумулятор.

1. Обогрев охлаждающей жидкостью (тосолом) — циркулирующей в контуре охлаждения двигателя. По такому принципе сделана печка в салоне автомобиля. Именно от ее патрубки внутри подкапотного пространства вы можете сделать ответвление и провести трубку с оглаждающей жидкостью вокруг аккумулятора. По мере того как будет прогреваться двигатель, охлаждающая жидкость будет тоже нагреваться и греть аккумулятор.

Читайте также:  Кузовной ремонту авто своим рук

Тут главное не перестараться, сильный обогрев может привести к разрушению элементов внутри аккумулятор — он может просто закипеть.

Для того что бы избежать перегрева лучше всего обогрев расположить между двумя листами теплоизолирующего материала. Таким образом обогрев не будет перекалять аккумулятор, а тепло от самого обогрева будет сохранятся внешним контуром теплоизоляции.

2. Обогрев с помощью мощных сопротивлений от бортовой электрической сети.

Параллельно вы можете подключить несколько цепочек последовательно соединенных сопротивлений. Номинал их подбирается по току и по температуре нагрева. Чем больше параллельных контуров тем больше тепла будет вырабатываться и тем больше будет потреблять обогрев.

Такой обогрев лучше всего использовать только при заведенном двигателе. Если вы оставите его скажем на ночь он посадит аккумулятор.

Вы можете попробовать сделать контроллер который будет регулировать степень нагрева автоматически. Многие делают так что бы подогрев отключался при падении напряжения на аккумуляторе 12 Вольт — это позволит вам еще завести автомобиль сутра, но в тоже время поможет отобрать часть энергии только что пришедшей от двигателя на обогрев.

В случае если вы не будете греть аккумулятор совсем, до утра он все равно потеряет емкость (при -30 градусах цельсия в аккумуляторе может сохраниться лишь 30 % энергии) так что не известно что хуже.

Многие автолюбители пользуются советов включить не надолго ближний свет фар или даже дальний. Есть утверждение что под нагрузкой происходит разогрев электролита между пластинами аккумулятора. После прогрева аккумулятор может отдать больши ток и эффективнее завести двигатель.

Насколько это хорошо или плохо сложно судить, так как на такой прогрев тратится значительное колличество энергии и вы можете не завести автомобиль после такого прогрева, плюс ко всему аккумулятор под такой нагрузкой прогревается совсем не значительно и в суровые морозы это вряд ли сильно поможет.

Если вы все-таки приверженец этой теории, то лучше всего использовать и эту энергию на обогрев. Для этого можно в салоне сделать кнопку для электрического обогрева двигателя и включать ее на несколько минут утром перед стартом.

Таким образом вы прогреете под нагрузкой аккумулятор изнутри и в тоже время выработанная им энергия пойдет на нагрев его снаружи. Главное не перестараться — иначе энергии не хватит что бы крытить стартер и подавать напряжение на свечи.

Вообще данная реализация похожа на историю когда Барон Мюнхаузен вытаскивал сам себя за волосы из балота.

В ракурсе этого имеет место еще одна интересная реализация.

Обогрев с помощью дополнительного аккумулятора. Вы можете приобрести или достать из блока бесперобойного питания (бесперебойника) маленький литий-ионный аккумулятор.

Предварительно вы можете его зарядить в самом бесперебойнике и затем из теплой квартиры доставить к автомобилю.

К сожалению прийдется выйти пораньше, потому что прогреть аккумулятор за 5 мин нагрева вряд ли удастся. В салоне автомобиля вы можете сделать разъем для подключения переносного аккумулятора напрямую к подогреву.

Подключаем переносной аккумулятор, греем автомобильный и затем по прибытии в пункт назначения обязательно уносим переносной аккумулятор опять в тепло.

Тут в прогреве вы не ограничены по времени, все зависит только от емкости литий ионной батареи, но скорее всего вам удастся прогреть автомобильный аккумулятор достаточно для хорошего пускового тока.

3. Нихромовая нить — способ анологичен предыдущему, только в качестве нагревательного элемента используется нихромовая нить. Такую нить используют в подогреве сидений и продаются они во всевозможных комбинациях — в специально ПВХ изоляции, лентами, в пластиковых трубках.

Сечение и длинну првоодов вы можете подобрать по необходимой мощности нагрева. Естественно для увеличения можности вы можете подключать несколько нитей параллельно окутывая ими аккумулятор.

4. Заводской подогрев аккумулятора с подключением в прикуриватель или напрямую к аккумулятору. Обычно такой подогрев уже готов к использования и изготовлен обычно из подушки теплоизоляционного материала с проложеным внутри нагревательным элементом. Подушка должна полностью окутывать аккумулятор со всех сторон, а нагревательный элемент должен подключать к бортовой сети или к переносному аккумулятору о чем мы говорили выше.

Не забывайте так же что при прогреве аккумулятора очень помогает подзарядка.

Если у вас где то есть доступ к розетке вы можете подключить его к зарядному или пусковому устройству. Так же вы можете подключить аккумулятор к другому работающему автомобиль — но если вам есть у кого подкурить, вышеизложенные проблемы со стартом отпадают.

Ни в коем случае не грейте аккумулятор открытым огнем — он может взорваться.

Удачи вам во всех ваших стартах и пусть вас не подстерегают никакие зимние сложности!

Источник

Оцените статью
Своими руками