Обмотка для руля велосипеда своими руками

Содержание
  1. Инструкция по обмотке руля велосипеда своими руками
  2. Какой бывает обмотка для руля велосипеда
  3. Кожаный руль велобайка
  4. Применение подручных материалов
  5. Как обмотать руль велосипеда правильно
  6. Пошаговая инструкция по обмотке руля шоссейного велосипеда
  7. Полезные советы
  8. Заключение
  9. Как сделать обмотку руля велосипеда
  10. Что нужно для обмотки
  11. 1. Предварительно подготовьте руль
  12. 2. Закройте лентой хомут рычага
  13. 3. Снимите защитную полоску с ленты и начните обмотку
  14. 4. Наматывайте с нахлестом
  15. 5. Добивайтесь идеальной обмотки
  16. 6. Обмотка вокруг шифтеров
  17. 7. Обмотка верхнего изгиба
  18. 8. Решите, до какого места обматывать
  19. 9. Обрежьте ленту
  20. 10. Установите торцевую заглушку
  21. Обмотка руля велосипеда своими руками
  22. Что такое обмотка руля
  23. Материалы изготовления
  24. Как самостоятельно провести процедуру наматывания
  25. Итоги
  26. Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:
  27. Добавить комментарий Отменить ответ

Инструкция по обмотке руля велосипеда своими руками

Альтернативой обмотки на руль велосипеда могут стать грипсы — специальные наконечники, которые делают из разных материалов, вот только для шоссейных транспортных средств обмотка всё равно остаётся лучшим вариантом. Своевременно сделанная своими руками обмотка руля велосипеда способна предотвратить будущие неполадки с амортизацией и ухудшение состояния сцепления.

Хорошая обмотка руля велосипеда устраняет неполадки с амортизацией и улучшает состояние сцепления

Какой бывает обмотка для руля велосипеда

Кожаный руль велобайка

Обмотка руля шоссейного велосипеда предполагает обработку функциональной детали кожаными полосками из искусственного или натурального материала. Обращаться с полосками нужно так же, как с обычной лентой. Покупая кожу, акцентируйте своё внимание на мягкости и пластичности, в этом натуральный формат превосходит даже самый качественный кожзам. По мнению специалистов, кожа обладает такими преимуществами:

  • дышит;
  • по такому рулю не станут скользить руки.

Единственными минусом натурального материала является высокая стоимость. Отдавайте предпочтение тёмным полоскам, светлые быстро пачкаются и вычистить их практически невозможно. Если на тёмных полосах с течением времени появятся протёртости или выцветшие участки, их легко скрыть полировкой.

Обмотка из кожи позволяет рулю дышат и по рулю не будут скользить руки

Применение подручных материалов

Если нет материальной возможности купить дорогой материал, можно обойтись любым подручным. Обмотка руля велосипеда возможна с использованием резинового плотного текстиля и толстой резинки, последняя продаётся в магазинах шитья и фурнитуры. Ещё один вариант — долговечное пробковое покрытие. Впервые сев за такое двухколёсное транспортное средство, вы почувствуете, каким устойчивым стал руль, теперь его удобно держать.

В магазинах также можно увидеть другие виды обмоток, цены на которые зависят от прочности ленты и варьируются в пределах 500–3000 рублей. Если в комплект входят дополнительные аксессуары, к примеру, заглушки или гель, ориентируйтесь на стоимость 2500–3000 рублей.

Как обмотать руль велосипеда правильно

Пошаговая инструкция по обмотке руля шоссейного велосипеда

Основное правило монтажа качественной обмотки — полотно должно прилегать в несколько слоёв

Как обмотать руль велосипеда, делятся специалисты. Следуйте пошаговой инструкции и процесс обмотки не составит труда:

  1. Закрепите тросики, отвечающие за тормоза. Упростить этот этап работы можно с применением специальной обвязочной ленты. Если тросики надёжно зафиксированы, они не станут мешать дальнейшему процессу.
  2. Возьмитесь за обмотку сначала левого рычага, материал следует вести по часовой стрелке, справа руль необходимо обматывать против часовой стрелки.
  3. Осмотрите, из чего состоит обмоточный комплект, возможно, в набор вложена деталь для монтажа под колпачком, находящимся на рычагах, отвечающих за тормозную способность двухколёсного транспортного средства. Заметьте, что ширина этого материала больше ленты, этот простой метод позволяет выровнять выпуклости и избавиться от дефектов. Если обмоточная лента узкая, аккуратная обмотка на велосипедный руль предполагает ведение полосы вокруг ручек, следуя фигуре восьмёрки.
  4. Специальный обмоточный материал на изнаночной стороне оснащён клейким веществом, благодаря которому полоса легко прилипает к поверхности руля шоссейного велосипеда. Обматывающий руль должен помнить правило монтажа качественной и надёжной обмотки — полотно прилегает в несколько слоёв. Закрепить кончики ленты легко посередине рычага, воспользовавшись кусочком изоляционной ленты, подходящей под цвет основного материала.
Читайте также:  Мастер класс космос своими руками для детей

Полезные советы

Если в набор входит колпачок, его следует надеть на край руля, избежать выпадения защитного колпачка удастся, если сверху намотать ещё один слой ленты. Хотите, чтобы руль шикарно выглядел и оставался надёжным помощником в управлении велосипедом длительное время? Перед тем как наматывать кожаную полоску или ленту из другого полотна, первые 5–8 см пройдитесь по рулю изолентой, но так, чтобы клейкая сторона расположилась вверху. Ничем закреплять изоленту не нужно — наматывайте плотно до тех пор, пока она не перестанет отсоединяться и падать.

Работать с натуральной кожей лучше в тёплом помещении, обрабатываемые поверхности не должны быть холодными. Новички, якобы знающие, как обматывать руль шоссейного велосипеда, пренебрегающие вышеуказанным правилом, чуть позже сталкиваются с кривым расположением ленты, плотность прилегания тоже оставляет желать лучшего. Наматывайте обмотку в направлении снизу вверх, каждый оборот слегка оттягивая материал на себя на несколько секунд.

Как выглядит обмотка руля велосипеда своими руками, наглядно показано в видеоролике:

Заключение

Принимаясь за обмотку руля шоссейного велосипеда, важно выбрать качественный и мягкий материал. Как обматывать руль двухколёсного шоссейного велосипеда, вы уже знаете. Придерживайтесь правила ведения ленты по часовой стрелке, если обрабатываете рычаг слева, против часовой — справа, плотно натягивайте материал и амортизация вместе со сцеплением не подведут.

Назвать велосипед идеальным видом транспорта мешает проблема с его хранением, которая является актуальной для каждого велосипедиста. Каждый решает эту проблему по-разному, но мы вам сегодня предлагаем сделать крепление на стену своими руками.

Не знаете, как правильно подобрать вынос для своего велосипеда? Для того чтобы разобраться в типах, материалах и конструкциях выносов, стоит воспользоваться опытом профессионалов.

Если вы слышите подозрительные скрипы, потрескивания и стук, исходящие от педалей вашего велосипеда, то настало время разобрать их и подвергнуть тщательной диагностике. Советы профессионалов по переборке педалей.

Источник

Как сделать обмотку руля велосипеда

28 января 2020 г.

Обмотка руля помогает снизить вибрацию, повышает сцепление, да и руль выглядит интереснее. В статье показан один из лучших способов обмотки (с иллюстрациями и видео).
Если вам больше нравится другой способ или другие подручные средства, поделитесь опытом?

Что нужно для обмотки

  • Новая лента для обмотки руля (в магазинах часто называется просто «обмотка руля»), например Pro Classic Comfort Bar Tape.
  • Очиститель/обезжириватель.
  • Салфетка.
  • Ножницы.

1. Предварительно подготовьте руль

Сдвиньте вперед рычажные чехлы, чтобы открыть зажимы (хомуты) рычагов. Удалите торцевые заглушки с руля. Очистите руль с помощью чистящего спрея и салфетки, чтобы не осталось следов клея от старой обмотки. С помощью пары-тройки витков изоленты в нескольких местах прикрепите кабели к рулю, используя соответствующие пазы, если они есть. Прилепите за один конец два отрезка изоленты, сантиметров по 10 длиной, к выносу руля (дальше будет понятно, зачем).

2. Закройте лентой хомут рычага

Чаще всего в комплект входят два рулона ленты, по одному на каждую сторону руля. Обычно еще есть пара отдельных кусочков, чтобы закрыть зажимы рычагов, и пара лент с логотипами для оформления верхнего конца обмотки. По поводу того, накладывать ли отдельные кусочки ленты на зажимы, мнения расходятся, кто-то использует, а кто-то нет, но с ними получается аккуратнее. Подрежьте их до нужной длины и прилепите на зажим.

3. Снимите защитную полоску с ленты и начните обмотку

Снимите половину вощеной полоски, которая прикрывает клейкую сторону ленты. Оторвите снятый кусок. Начиная с нижней стороны открытого конца руля, сделайте полный оборот ленты, при этом лента должна выступать на сантиметр-полтора за край руля. Далее витки будут наматываться немного наискосок.

4. Наматывайте с нахлестом

После первого оборота каждый новый виток ленты должен перекрывать примерно треть предыдущего витка. Равномерно натягивайте ленту — она обычно немного растягивается — чтобы получалась равномерная толщина и ширина, когда руль начинает изгибаться. Следите, чтобы не оставалось промежутков между витками и чтобы обмотка не морщила.

5. Добивайтесь идеальной обмотки

Если вы недовольны результатом, ослабьте натяжение и размотайте ленту обратно до места, которое вас устраивает. Нахлест по всей протяженности должен быть не меньше 1–2 мм, чтобы точно не осталось никаких промежутков.

6. Обмотка вокруг шифтеров

Дойдя до рычага, обмотайте ленту по восьмерке вокруг его основания, прижав на зажиме отдельный кусочек, который был прикреплен заранее. Может потребоваться несколько попыток, чтобы добиться нужного результата.

7. Обмотка верхнего изгиба

Когда рычаг пройден, вы делаете витки вокруг верхнего изгиба руля. Попытайтесь сделать поворот с равными квадрантами. Слишком большой или слишком маленький нахлест — и результат будет выглядеть странно.

8. Решите, до какого места обматывать

Обычно обмотку делают либо до выпуклости в центральной части руля, либо до изображения на обычном шоссейном руле. На сплющенных аэро-барах чаще всего обмотка заканчивается на том месте, где начинается расширение, но некоторые их обертывают полностью. В конце концов — это ваш руль, оборачивайте его до той границы, которая вам нравится.

9. Обрежьте ленту

После заключительного оборота обрежьте излишек длинно наискосок, чтобы конец ленты был на одном уровне с краем последнего полного оборота. Используйте один из коротких отрезков изоленты, чтобы аккуратно закрепить обрезанный конец. Затем оберните ленту с логотипами поверх изоленты.

10. Установите торцевую заглушку

Аккуратно подоткните нависающие концы ленты в открытый торец руля, затем установите торцевую заглушку. Заправленные внутрь концы ленты дадут нужное уплотнение, чтобы заглушка села плотно. Сдвиньте чехлы рычагов обратно в положение для езды.

Видео road.cc

Источник

Обмотка руля велосипеда своими руками

Велосипедный руль является основной частью независимо от разновидности велосипеда. Так как обеспечивает хорошую управляемость, некоторую долю амортизации (смягчения при неровностях) для рук и красивый внешний вид рулевой перекладины. Для этого в продаже имеются специальные насадки или обмотки. Для большинства велосипедов достаточно приобрести грипсы и установить их. Но для шоссейных велосипедов такой вариант не всегда удобен или доступен. В связи с чем наиболее распространённым вариантом является обмотка лентой, которая есть в свободной продаже. Однако часто велосипедисты выкручиваются, делая ее самостоятельно. Давайте же разберемся, что из себя представляет обмотка руля велосипеда своими руками.

Что такое обмотка руля

В большинстве велосипедных магазинов имеется в продаже лента для обмотки рулевой трубы шоссейного велобайка, поэтому достать её не составляет особого труда. Используется такая лента на велосипедах шоссейного типа, так как руль на таком транспорте имеет подобие изогнутого бараньего рога. За счёт чего установка обычных грипс зачастую невозможна.

Для изготовления ленты-обмотки используют материал искусственного или натурального происхождения, от чего соответственно изменяется и стоимость. Как и другие части велосипеда, оплетка должна обладать рядом свойств, характерных для комфортного путешествия на шоссейном велосипеде:

  • оплетка должна создавать удобное и комфортное управление высокоскоростного велобайка;
  • наличие качественной ленты, в качестве оплетки, должно обеспечить крепкий захват независимо от вспотевших рук в летний сезон или замёрзших в холодное время года;
  • к свойствам материала должно относиться устойчивое состояние при постоянном использовании в любое время года;
  • немаловажен и фактор эстетического удовольствия владельца – цвет, материал, степень перфорации.

Материалы изготовления

Велосипедные обмотки начали использовать примерно 15-20 лет назад. В течении времени ленты претерпевали различные изменения, которые на том или ином этапе проходили быстрее или медленнее. Основным свойством оплетки для руля велосипеда, изменяющимся в ходе истории, является материал изготовления.

  • с начала 20-х до 70-х годов ленты изготавливали из хлопка. Вместе с нанесением поверх обмотки шеллака (смола природного происхождения), создавалось глянцевое покрытие и лента на руле держалась долгое время. При использовании смолы можно было изменять оттенки хлопковой обмотки, что ещё больше добавляло популярности использованию такого типа исполнения. В наше время существуют два производителя изготавливающие хлопковые оплетки для шоссейных “болидов”. Velox производит ленту в гамме из 18 оттенков. Newbaum изготавливает в 25 цветах. Оба выпускают свою продукцию в комплекте со смолой, шпагатом и пробкой. Как бы придерживаясь старых традиций;
  • в 70-80-х годах начали набирать популярности пластиковые изделия, из искусственной кожи, винила, пробки, пены. Первую после хлопковой популярность обрела Benotto Cello. Лента изготавливалась из пластика, которая пользовалась спросом у профессиональных велогонщиков. На данный момент такие ленты уже не производят, но можно найти оригинальные упаковки этой фирмы. Bike Ribbon, производитель, который внёс идею скошенной оплетки на велоруль. Использовал кожу и винил. Такой вариант исполнения отличало отсутствие, при накладывании ленты, выпуклых мест. Фирма Cinelli, в конце 80- годов, начала пробовать сочетать пену (EVA) и пробку. В результате чего получили обмотку приятную на ощупь и в тоже время упругую. После были выпущены 8 оттенков, которые и завоевали популярность среди владельцев велосипедов;
  • с 2006 года начали вводить новые современные материалы синтетического происхождения, которые позволили оплетке стать более толстой и исключить затирание во время мытья руля. Первым произвёл сочетание пены и «микрофибры» Fizik. На неё можно было наносить логотипы и прочее при помощи выдавливания или перфорации. Позже Lizard Skins и Supacaz внесли поправки и изготовили ленту на руль велосипеда с добавлением полиуретана. Что позволило изменять толщину, цвет, текстуру материала.

Как самостоятельно провести процедуру наматывания

В принципе, это не столь сложная задача, как кажется. Основных правил не существует, но есть несколько моментов, которые помогут при наложении ленты на руль.

Обмотка происходит от края к центру рулевой трубы. Конкретное место окончания работы определяет владелец по конструкции руля или до появления тросиков.

Направление (по часовой или против часовой) не имеет особого значения. Главное, чтобы в конце наматывания лента не размоталась и не обвисла.

При обмотке участвуют две руки, поэтому советуем зафиксировать велосипед, иначе он может банально рухнуть. Недалеко подготовьте ножницы и два кусочка изоленты для фиксации краёв оплетки. Вначале отрезаете ленту, а потом закрепляете края на руле велосипеда.

В комплекте могут идти два коротеньких кусочка для обмотки хомутов или заполнения пропусков.

Для оплетки выбирают эластичный материал, для исключения появления складок или сморщивания. Но который не порвётся при первом же растягивании во время процедуры.

Кожей оборачивать руль велосипеда довольно сложно. Обмотка «пеной с пробкой» эластичная, но менее крепкая. Полиуретан в этом плане наилучший вариант. Можно также использовать микрофибру, так как она тоже обладает прочностью, но тяжелее наматывается.

Выше описан способ оплетки «одиночная петля», также существует способ «восьмёркой». На который потребуется больше материала обмотки.

Итоги

Для шоссейного велосипеда обмотка руля является не столько эстетическим моментом, сколько необходимой и вынужденной мерой. Которая в свою очередь выполняет ряд функций. Возможно, для кого-то они покажутся несущественными. Но во время езды значительно облегчат путешествие на велосипеде.

Отдельного внимания заслуживает оплетка, проводимая новичками, которая не у всех получается с первого раза. Но при большом желании усовершенствования руля и повышения комфортабельности использования, выполнить вполне реально.

Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Читайте также:  Кроватка полумесяц своими руками
Оцените статью
Своими руками