- Как обшить руль оплёткой: виды и способы шнуровки
- Зачем нужна оплётка на руле
- Какой выбрать чехол на руль
- Материал
- Цвет и дизайн
- Способ фиксации
- Как самому сделать оплётку на руль авто
- Материалы
- Алгоритм работы
- Видео инструкция
- Как надеть и зашнуровать оплётку
- Способы шнуровки (со спицами и без)
- Видео по установке
- Ошибки при замене чехла для руля
- Перетяжка руля кожей своими руками: подробный мастер-класс
- Поскольку ширина руля может немного «гулять», важно снять замеры несколько раз в разных точках и учитывать этот перепад при раскройке кожи.
- Оплётка со строчками по краям
- Выбираем материал
- Инструменты и материалы
- Выкройка
- Процедура обтяжки
- Материалы и инструменты
- Выкройка кожи для обтяжки руля
- Снятие, установка руля и ошибка airbag
- В какую кожу перешивать руль?
- Какой шов будет на руле?
- Какими нитками перешивать?
- Нужно делать руль толще?
- Нужна «нулевая отметка» на руле?
- Будете менять анатомию руля?
- Ставить деревянные шпоны?
- Оплётка с отверстиями для шнуровки
Как обшить руль оплёткой: виды и способы шнуровки
Рулевое колесо чуть ли не самый важный элемент механизма вождения. Но сегодня не об этом, а об эстетической и тактильной составляющей данного предмета. Для тех, кто часто сидит за рулем данные аспекты крайне важны и подстроить баранку под себя поможет специальная оплетка.
Зачем нужна оплётка на руле
Для начала отметим, зачем она нужна. Далеко не во всех автомобилях производители предусматривают обогрев рулевого обода. Плюс на бюджетных линейках часто экономят на отделке и тактильного удовольствия от вождения тут не получить.
Оплетка же, в зависимости от использованных материалов позволяет:
- Во-первых, согревать руки зимой.
- Во-вторых, увеличить диаметр обода, что некоторые находят удобным.
- В-третьих, улучшить эстетическую составляющую внутреннего интерьера.
По поводу последнего, приспособление поможет защитить руль от затирания, если автомобиль планируется в дальнейшем продать.
Какой выбрать чехол на руль
Собственно, делать оплетку самостоятельно вовсе не обязательно. Сегодня в любом магазине с аксессуарами для автомобилей можно найти множество чехлов для руля на любой вкус.
Помимо дизайна, при выборе стоит учитывать такие аспекты, как: размер, способ фиксации и материал из которого она изготовлена.
По поводу размера, то тут все просто. Достаточно взять рулетку и замерить диаметр рулевого колеса по внешнему диаметру обода. После чего высматривать аналогичные размеры на упаковке. На рынке присутствуют модели от 35 до 49 см.
Материал
По материалу все несколько иначе. Производители предлагают кожу, кожзам, велюр, замшу, ткань, поролон. Также популярны «пушистые» чехлы. Они вроде как самые теплые, да и поднимают настроение.
В целом, какому материалу отдать предпочтение, каждый решит для себя сам.
- Естественно, более дорого будет смотреться кожаный чехол.
- На оплетки из кожзама многие жалуются, что сильно потеют руки.
- Велюр и замша не сильно долговечны и быстро потеряют во внешнем виде, зато тактильно приятные.
- Поролон и ткань вряд ли придадут салону лучшего вида.
Отдельно стоит вынести, что присутствуют модели с обогревом. От оплетки идет шнур на прикуриватель. А внутри материала скрыт нагревательный элемент. Для сибиряков явно полезный аксессуар.
Цвет и дизайн
Еще один аспект, который зависит исключительно из эстетических соображений владельца автомобиля. Тем не менее стоит придерживаться некоторых правил, чтобы сделать достойный выбор.
Так, лучше отдать предпочтение моделям в тон с остальным салоном. Например, если салон полностью черный, лучше выдержать соответствующий оттенок. Если салон комбинированный, можно отдать предпочтение цвету, которого меньше.
Если на креслах выделяется строчка, например, красной нитью, отличным вариантом будет подыскать чехол с аналогичным исполнением. В остальном стоит прислушиваться к своему чувству прекрасного.
Способ фиксации
Существует два вида. Первый просто надевается на руль путем небольшого растягивания. Во втором случае, особенно если нужно закрыть спицы, придется повозиться с шнуровкой по кругу.
Какому способу фиксации отдать предпочтение решать водителю. Однако первые, в зависимости от материала и правильности подобранного размера, могут скользить вокруг руля, что может привести к ДТП.
Как самому сделать оплётку на руль авто
Опытные водители, чтобы выдержать все нужные им критерии делают оплетку самостоятельно. Благо процесс не слишком трудоемкий и не требует больших затрат. Зато все требования будут учтены.
Материалы
Для изготовления оплетки своими руками понадобится:
- нужный материал (кожа, замша, пр.);
- пищевая пленка;
- малярный скотч;
- маркер;
- ножницы и нож;
- прочная нить (для кожи нужна специальная нить);
- швейная машинка или жена;
- иголка.
И, конечно, прямые руки.
Алгоритм работы
Если все готово, можно приступать к работе. В случае, если задача стоит обернуть руль только по ободу, то инструкция будет следующей:
- Берем ленту кожи (или другого материала) и оборачиваем вокруг обода по всей окружности. Получаем длину будущего изделия.
- Следом оборачиваем материал вокруг обода для замера ширины.
- На основе полученных размеров вырезаем ленту. Ширину берем с запасом, чтобы прострочить края.
- Подгибаем с каждой стороны по ширине по 3 мм и прострачиваем на машинке.
- Соединяем оба края и также прострачиваем.
- Готовое изделие натягиваем на обод и шнуруем.
В случае, если интересно сделать чехол, который будет закрывать спицы, то делать это нужно следующим образом:
- Сначала обмотать руль и спицы пищевой пленкой в несколько слоев.
- Дальше аналогично намотать малярный скотч, ничего не пропуская.
- По внутренней стороне, где по задумке будут располагаться швы проводим маркером.
- Аккуратно по намеченному шву разрезаем заготовку, сохраняя ее целостность. Важно это делать осторожно, чтобы не поцарапать руль.
- Прикладываем получившиеся лекала на внутреннюю сторону материала оплетки и вырезаем нужную форму. Важно сделать запас на толщину самого материала и на прострочку.
- Загнуть края и прострочить материал по всему периметру.
- Если позволяет конструкция, некоторые места можно сшить заранее, чтобы не возится с ними на руле.
- Одеваем получившийся чехол на руль и шнуруем его в соответствии с формами.
Также некоторые промазывают внутреннюю поверхность клеем, чтобы оплетка точно не скользила по ободу.
Видео инструкция
Для лучшего восприятия обязательно посмотрите пошаговый процесс в приведенном видео.
Как надеть и зашнуровать оплётку
Некоторые на этом этапе полностью снимают руль и тащат домой, другие управляются сидя на водительском кресле.
Учитывая монотонность работы, первый случай будет не таким скучным, ведь разобравшись со спецификой работы, можно смело включать фильм и потихоньку шнуровать оплетку.
Надеть получившийся чехол труда никакого не составляет. Кожа слегка тянется, плюс можно попросить кого-то, чтобы зафиксировали чехол в одной точке.
В целом, это как менять камеру на велосипеде. Потихоньку, сантиметр за сантиметром.
После наступает самая кропотливая работа – шнуровка. Тут каждый, руководствуясь своими эстетическими соображениями выбирает, как будет смотреться будущий шов: елочкой, крестиком или макраме. Как правильно делать швы будет показано в видео ниже.
В остальном никакой определенной технологии нет. Некоторые сначала приклеивают, чтобы было проще шнуровать, другие делают это «на сухую».
Способы шнуровки (со спицами и без)
Если изготавливать чехол только для обода, без оплетки на спицах, в местах соединения последних нужно максимально туго затягивать нить и максимально близко к стыкам. На каждый сегмент нужно отрезать нить соответствующей длины. Новый сегмент нужно начинать с новой нити.
Обратите внимание, что в любом случае начинать шнуровку надо от стыка на ободе. Иначе в конце последние могут не сойтись.
Что касается полной обшивки руля со спицами, то тут нужно сначала правильно расположить чехол, чтобы в дальнейшем его не елозить по ободу, а потом, как удобно – шнуровать по сегменту или сначала обвязать обод, а потом спицы.
Также на некоторых рулях снимается центральная накладка. При шнуровке ее лучше снять, загнать оплетку под нее и сверху прижать накладкой.
Видео по установке
Чтобы процесс не показался таким сложным, обязательно посмотрите видео инструкцию ниже.
Ошибки при замене чехла для руля
Есть ряд нюансов, которые лучше соблюсти, чем потом довольствоваться не 100% удовлетворительным результатом. И так, поехали:
- Никогда не стоит надевать чехол в холодном помещении или салоне. Кожа на холоде стягивается и не такая эластичная. Когда она прогреется, могут появится никому не нужные складки;
- Не использовать отвертку. Почти всегда этот безусловно нужный инструмент рвет чехол, как бы осторожно его не использовали. Чтобы решить эту проблему лучше ответственно подойти к замерам руля;
- Никогда не нужно тянуть оплетку за противоположные стороны. Какой бы качественной она не была всегда есть риск ее порвать.
Если чехол покупается в магазине, в упаковке почти всегда есть инструкция, где производитель все просчитал и дает точные указания по установке, так что во избежание проблем лучше придерживаться данных указаний.
Стоит ли делать оплетку самостоятельно или нет вопрос спорный. С одной стороны, материал найдется почти у каждого, а вот швейная машинка и время нет. С другой, есть АлиЭкспресс, где средний чек на чехол для руля составляет около 200 рублей.
Источник
Перетяжка руля кожей своими руками: подробный мастер-класс
Сегодня мы затронем такой вопрос, как ремонт рулевого колеса. Согласитесь, что штатные рулевые колеса на многих автомобилях просто убоги. Или они были нормальными, но время оставило на них следы в виде царапин, зазубрин, порванных швов и так далее.
Повторное сшивание кожи – довольно распространенная услуга. В таких городах, как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Краснодар или Минск в Беларуси, например, существует множество мастерских, где вам буквально за несколько дней переделают руль, вдохнув в него новую жизнь.
Да, конечно, Волгоград, Нижний Новгород, Белгород и любой другой, даже небольшой город России и СНГ, предложит хотя бы одного мастера, который сможет выполнить для вас такую работу.
Но заказать услугу слишком просто. И вам придется платить больше. Поэтому я предлагаю вам рассказать о том, как вы сами делаете упаковку.
Поскольку ширина руля может немного «гулять», важно снять замеры несколько раз в разных точках и учитывать этот перепад при раскройке кожи.
Если нужно сшить не только обод, но и спицы, используйте следующий способ удаления рисунка. Если владелец машины никогда раньше не шил и не кроил, то этот способ подойдет:
- Сначала оберните руль как можно плотнее пленкой. Это должно охватывать все детали, которые необходимо покрыть.
- Намотайте второй слой скотча, не оставляя зазоров между витками.
- Отметьте маркером места расположения пазов.
- Удалите обмотку, разрезав ее ножом вдоль внутренней стороны руля (там, где будет центральный шов).
- С помощью ножниц разделите готовую деталь на отдельные части в соответствии с линиями, которые вы отметили ранее.
- Разложите выкройки на ровной поверхности и прижмите их чем-нибудь тяжелым. Через 24 часа вы можете их использовать.
Нет никакого вреда, если кожа потеряет свою первоначальную объемную форму в процессе глажки. Это будет компенсировано затягиванием кожи, что обеспечит более плотное прилегание оплетки к рулю.
Оплётка со строчками по краям
Это самый распространенный тип тесьмы с подвязочным швом. Различные узоры стежков можно создать, по-разному вплетая нить между стежками. Вы можете продевать нить под каждый стежок или пропускать 1-2 стежка. Вы можете пропускать стежки попеременно то на одной, то на другой стороне. Ниже мы рассмотрим несколько стежков для этого типа плетения. Вот некоторые моменты, на которые следует обратить внимание при повторном заплетании косы.
- Сначала очистите рулевое колесо от грязи.
- Если руль поврежден, небольшие неровности можно устранить, обмотав повреждение клейкой лентой, тем самым выровняв поверхность, и только после этого приступать к установке оплетки.
- Протяните тесьму по всем сторонам руля.
- Шнуровка может занять несколько часов. Продолжительность шнуровки зависит от выбранного вами типа стежка. После каждого стежка натягивайте нить так, чтобы края косы сходились вместе.
- Начинайте шнуровку с изнаночной стороны по краю иглы. Проденьте иглу с ниткой через отверстие в существующем стежке. Это позволит удержать узел нити под плетением.
- Затягивайте нити только тогда, когда оплетка находится на месте, иначе будет трудно открутить их обратно.
- Коса может быть приклеена в области спицы. Используйте клей для обивки. Современные клеи изготавливаются на водной основе. Он нетоксичен и легко смывается.
Простой зигзагообразный стежок для соединения краев косы с прошитыми стежками.
Это самый простой шов. Иголка с ниткой продевается под каждый стежок стежков, прошиваемых по краям косы (или, для более мелких стежков, каждый раз пропускается равное количество стежков). На каждом этапе игла меняет направление (стежки выполняются поочередно от одного края косы к другому).Рекомендуем:Как правильно установить детское сиденье в автомобиле?
Шестиугольный шов. Используется для соединения краев косичек с помощью простроченных стежков.
Назван так из-за сходства различных участков стежка с шестиугольником. Делается это следующим образом: игла с ниткой пропускается под параллельными стежками на разных краях косы, два параллельных стежка пропускаются, затем два параллельных стежка (или больше, если стежки маленькие) соединяются снова, начиная с того же края, что и предыдущий. Это создает шестиугольник с диагональной полосой.
Иголка с ниткой продевается в один стежок, затем пропускается один противоположный стежок (или несколько, если стежки маленькие), и нитка переходит в следующий стежок на противоположной стороне. То есть, строчка выполняется одним стежком. Сегменты стежка получаются в форме пятиугольника.
Процесс пришивания тесьмы пятиугольным стежком, также известным как евростежок, поскольку он используется многими европейскими производителями автомобилей.
Ромбовидный шов. Используется для соединения краев косичек с помощью строчечных стежков. Желтые нити – машинные стежки по краю, синие нити – соединительные стежки, вышитые вручную.
Игла и нить вдеваются в каждый стежок, прошитый по краю тесьмы. В отличие от простейшего стежка (показанного в этой статье первым), игла и нить всегда продеваются в одном направлении. Это означает, что нить проходит через два противоположных стежка, затем проходит еще через два противоположных стежка, входя с той же стороны, что и на предыдущем этапе. Сегменты стежка выполнены в форме ромба с поперечной линией.
Выбираем материал
Конечно, кожа на рулевом колесе была бы наиболее предпочтительной. Этот материал является натуральным, прочным и долговечным, и его приятно держать в руке. Алькантара может служить альтернативой.
Но начните с кожи. Его цена не так высока, к тому же есть различные варианты дизайна. Для того чтобы выбрать кожу для изготовления оплетки руля, необходимо следовать нескольким правилам.
- Естественность. Искусственная кожа не подходит, не обладает такими свойствами. И вообще, если вы взялись за эту работу, делайте все качественно.
- Толщина. Нам не нужна толстая кожа. Вам будет трудно пробиться. Тонкая кожа быстро изнашивается. Оптимальный размер составляет 1,3 мм.
- Растяжимость. Строго средний. Эластичность должна обеспечивать плотное прилегание к колесу.
- Перфорация. Это не обязательно, хотя с перфорированной кожей приятнее работать. В то же время износ больше, чем у обычной кожи. Это зависит от вас. При перетяжке руля я выбрал гладкую кожу.
Помимо автомобильного руля из кожи, вам понадобится множество вспомогательных материалов и инструментов.
Инструменты и материалы
Комплект отделки рулевого колеса на Mazda, Nissan, BMW или любом другом автомобиле, даже на Ford Focus, всегда будет одинаковым.
Вы должны навалиться на него:
- кожа;
- прочная игла, которая будет использоваться для сшивания ткани;
- с прочной капроновой нитью;
- пара наперстков для защиты пальцев;
- малярный скотч;
- картон нормальной плотности;
- с липкой пленкой;
- маркер или карандаш;
- Острый нож (его можно купить в магазине строительных материалов).
Все готово. Теперь ваш автомобиль может преобразиться. Начните с мелочей, с рулевого колеса. Обмотка кожи – не самая простая задача для новичка, но она выполнима. Я сам однажды решил сделать нечто подобное. Результат превзошел все мои ожидания, и вы можете сделать то же самое. Я мастер на все руки.
Весь процесс можно разделить на два этапа:
Если вы сможете сделать все правильно на первом этапе, то потом будет намного легче переделывать обивку.
Выкройка
Вот последовательная инструкция, чтобы изложить все это и донести до вас основную мысль.
- Снимите рулевое колесо. Я не знаю, какой у вас автомобиль, поэтому не могу дать конкретных инструкций по снятию рулевого колеса. Загляните в руководство по ремонту, если не знаете, посмотрите видео или просто действуйте инстинктивно. Нет, просто шучу. Работайте только в соответствии с руководством по ремонту;
- Избавьтесь от старой косы. Это несложно. Вы можете просто разрезать швы и удалить изношенный материал;
- Заверните руль в пленку. Не сохраняйте материал, но аккуратно заверните его, чтобы не было перепадов высоты или неровностей;
- Намотайте малярный скотч на верхнюю часть. Не забудьте использовать маркер, чтобы отметить, где будет проходить шов;
- Отрежьте скотч, который ранее был обернут вокруг отмеченных линий. По сути, у вас будет несколько частей для макета. Когда они будут свернуты, выровняйте скотч и положите на него что-нибудь тяжелое. Оставьте на ночь. На следующий день макет будет ровным и аккуратным;
- В качестве образца можно использовать кусочки липкой ленты, чтобы сделать более прочную картонную основу. То есть, положите клейкую ленту на кусок картона, обведите ее по размеру и вырежьте. Однако в этом нет необходимости;
- Теперь в соответствии с выкройкой 4 элементов раскладки (обычно их 4) кожа вырезается до нужного размера. Здесь старайтесь резать точно, не нарушая размеров. В противном случае вам придется подрезать, выравнивать и так далее. Зачем создавать лишние проблемы;
- Пронумеруйте детали выкройки, чтобы понять, какой кусок кожи куда будет помещен.
В принципе, основа уже есть. Это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Но следующий шаг не менее ответственный – шитье. Если вы когда-нибудь шили, вы знаете, о чем идет речь. Тем, кто никогда в жизни не делал даже носка, к вышиванию лучше не подходить. Я серьезно! В противном случае результат может сильно разочаровать. Основные навыки необходимы.
Процедура обтяжки
Если вы будете усердны и последовательны в своих усилиях, вы добьетесь успеха, и в вашем автомобиле будет действительно красивый руль ручной работы.
- Возьмите прочную нить, воткните ее в такую же прочную иглу;
- Расстояние от края кожи должно составлять около 2-3 мм. Если вы будете шить слишком близко к краю, то при растягивании он просто порвется;
- Все части должны быть соединены вместе, чтобы в итоге получилось кольцо. Поэтому важно отметить детали маркером;
- Внутренний шов будет с изнанки, поэтому не беспокойтесь об этом;
- Когда кольцо будет готово, наденьте его на руль, выровняв все края, чтобы убедиться, что все подходит;
- Кожа будет “ходить” по колесу, если оно не закреплено. Здесь я решил проблему, обработав колесо эпоксидной смолой. Он крепко держал кожу, но при этом позволял немного двигать материал, пока он не высохнет;
- Аккуратно сшейте все края вместе. Если вы хорошо владеете ниткой и иголкой, вы можете получить красивый декоративный шов;
- Растягивайте кожу равномерно, чтобы натяжение было примерно одинаковым в каждой области.
Маленькие морщинки на вашей новой обложке не должны вас пугать. Это нормально для кожи. Через несколько дней она разгладится и будет выглядеть идеально. Будьте терпеливы.Рекомендуется: Как уменьшить расход топлива в ВАЗ-2114?
Материалы и инструменты
Поскольку рулевое колесо находится в постоянном контакте с руками водителя, при выборе материала отделки следует учитывать качество, прочность и долговечность. Вариантов много – вы можете выбрать мех, искусственную или натуральную кожу, силикон, поролон или проволоку.
Наиболее популярной и практичной является коса из натуральной кожи. Такая коса долго сохраняет свой внешний вид, она приятна на ощупь, обладает хорошими функциональными свойствами, выглядит дорого и респектабельно. Вы можете протереть его влажной салфеткой со спиртом, чтобы удалить пыль. Лучше отдать предпочтение перфорированной коже. Она более мягкая и благодаря порам лучше дышит.
Важно: Выбирайте автомобильную, а не мебельную кожу, иначе работа пойдет насмарку уже через короткое время.
Прежде чем приступить к изменению стиля рулевого колеса, необходимо подготовить все необходимые материалы и инструменты. К ним относятся:
- кожа;
- большая швейная игла (можно использовать иглу с накаткой);
- сильный капроновый заговор;
- наперсток;
- картонные резаки;
- малярный скотч;
- липкая пленка (вы можете использовать липкую пленку для упаковки);
- маркер или карандаш;
- картон средней плотности;
- клей или эпоксидная смола.
Выкройка кожи для обтяжки руля
Теперь вам нужно решить, в каком стиле вы хотите обтянуть руль. Для этого можно рассмотреть различные варианты дизайна. Но вы вряд ли получите много решений из четырех элементов. Но вы всегда можете составить каждый сектор из нескольких элементов, сочетая разные оттенки материала. Конечно, это потребует больше времени и усилий. Но в результате получится дизайнерское произведение искусства. Лучшее место для поиска идей – интернет: там есть огромное количество вариантов обложки. После того, как вы разработали дизайн, вы можете разложить кожу на рабочей поверхности и начать чертить узор.
Вы столкнетесь с огромным количеством стежков. Однако среди водителей более популярны следующие стили: клетчатый, макраме и спортивный. Они создают максимально прочную комбинацию, а также отлично смотрятся на рулевом колесе.
При выполнении этой процедуры не упустите важный момент: каждый сектор шаблона переносится на кожу с небольшим запасом. То есть, вы разворачиваете шаблон и вырезаете на 1-1,5 сантиметра больше от края. Этот запас необходим для увеличения прочности стежков. Если кожа прилегает плотно, велика вероятность того, что швы разойдутся. Поэтому хорошо завязать руль с первого раза, чтобы потом не пришлось делать это заново.
После того как вы вырежете нужные куски, проверьте размеры с избытком, просто положив кожу на рулевое колесо. Не расстраивайтесь, если вы перестарались – лишнее всегда можно удалить ножницами.
После завершения всех процедур можно приступать к шитью.
Снятие, установка руля и ошибка airbag
Снятие руля для повторного натяжения и последующей установки уже включено в стоимость работы.
Со своей стороны, мы гарантируем, что рулевая колонка и остальная часть интерьера будут целы. Не будет никаких царапин или потертостей. Подушка безопасности не будет “срабатывать” и останется полностью функциональной, когда рулевое колесо будет установлено на место. После установки не будет никаких люфтов, скрипов или странных звуков.
На некоторых автомобилях ошибка подушки безопасности неизбежно загорается при снятии рулевого колеса. Мы сбросили ошибку после переустановки и гарантируем, что она не повторится.
Снятие и установка рулевого колеса: бесплатно
Сброс ошибки подушки безопасности: бесплатноМастера привыкли делить рулевые колеса на простые и сложные, независимо от того, что с ними приходится делать.
У рулевых колес в сборе (Mercedes, некоторые Audi и BMW) задняя крышка не снимается. Винты, удерживающие его на месте, застряли под пластиком, и требуется больше времени на подготовительном этапе, чтобы начать перешивать такой руль. Обычно потеря времени компенсируется стоимостью: +500 рублей.
Прямые рули (Тойоты, Лексусы) не вызывают никаких трудностей и не увеличивают стоимость. Вы можете начать повторное сшивание сразу после снятия с рулевой колонки.
Влад ОстроумовДиректор студии “Левуд
В какую кожу перешивать руль?
Подобрать кожу для перешивки руля по веб-сайтам и фотографиям практически невозможно, если только вы не перешиваете руль три раза в неделю.
Экокожа, натуральная кожа, monza, nappa, alcantara… гладкие, текстурированные, перфорированные, итальянские, китайские… И каждый тип имеет десятки цветов и оттенков.
Какой шов будет на руле?
Строчка, стягивающая кожу по внутреннему радиусу обода рулевого колеса, предназначена для эстетических целей и не влияет на качество и управляемость.
Вы можете отказаться от прямого стежка или добавить “изюминку”. Например: европейская широкая, европейская узкая, прошитая тесьма, прямая тесьма, елочка, Х-образный стежок (нажмите на название стежка, чтобы увидеть его изображение)
Существует множество различных видов стежков. Предложите свой вариант, если ни один из наших вам не подходит.
Со своей стороны, мы гарантируем, что каждый выбранный вами шов будет чистым и ровным.
пример “общеевропейской” линии.
пример “европейского узкого” шва
пример “сшитых кос”
пример “простой косы”
пример линии “елочка”
пример Х-образного стежка или “крестообразного стежка”
Пример М-образной прострочки в BMW 5 серии
Какими нитками перешивать?
Все рули прошиты нейлоновой нитью. Выбор цвета нити остается за вами и не влияет на стоимость.
Классическая черная нить на черной коже делает шов практически незаметным, можно использовать контрастную нить – руль будет иметь “характер” и “стиль”.
Часто выбирают нить в цвет гостиной, чтобы подчеркнуть единство дизайна. Иногда клиенты просят использовать яркие, почти кислотные цвета – желтый, салатовый, красный – для отражения спортивного стиля. Владельцы BMW часто выбирают двух- или трехцветную “прострочку М” (нажмите на имя, чтобы посмотреть фото)
Нет никакой разницы во вкусе или цвете. Выбор за вами.
Нужно делать руль толще?
Некоторые рулевые колеса уже “с завода” кажутся неоправданно тонкими для всех владельцев. Есть автовладельцы, у которых руки “богатырские”, словно у профессиональных гандболистов, и любой стандартный руль превращается в их руках в демонстрационную версию советской галахи.
Когда возникает ощущение, что в наших руках не отзывчивый руль, а тонкая веточка, когда указательный палец упирается в первую фалангу большого пальца – руль слишком тонкий для нас.
Рулевое колесо может быть утолщено дополнительным слоем кожи или экокожи толщиной 3 мм. В целом, рулевое колесо станет толще на полсантиметра.
Утолщение руля: от 1 000 р.
Нужна «нулевая отметка» на руле?
“Нулевая отметка” пришла в интерьер гражданских автомобилей из мира профессиональных гонок и дрифта. Это цветная полоса на верхней дуге рулевого колеса, которая сообщает водителю, куда и насколько повернуты колеса.
В обычной жизни практическую пользу от знака ноль действительно ощутит начинающая девушка-водитель. Для остальных это просто красиво.
Нулевой знак может быть выполнен из цветной кожи, цветной алькантары или выделен дополнительной прострочкой. Он может быть выполнен в виде выпуклого или “выпуклого” знака. Она может быть вообще не сделана.
Будете менять анатомию руля?
Анатомия руля включает в себя упоры для пальцев, выступы для хвата, удаление углублений для накладок руля, зоны посадки для рук, упоры на внешнем радиусе для комфорта в поворотах и другие хитрости, чтобы руль “сидел” в руках как перчатка.
Анатомические изменения на руле производятся по индивидуальному слепку. Руль не теряет своей целостности, прочности и надежности.
При резке нижней дуги руля сохраните родной металл и надежно приварите его аргоновой сваркой.
Резка нижней хорды руля: от 15 000 р.
Ставить деревянные шпоны?
Каждое рулевое колесо может быть оснащено вставками из шпона, как это сделано в Lexus, Mercedes премиум-класса и Volvo класса люкс.
Вы можете заменить тусклую, стандартную деревянную вставку на другую – достойную: из редкой породы дерева, с персональной гравировкой под лаком, или заменить деревянный шпон на карбоновый.
Установка деревянных вставок: от 15 000 Если рулевое колесо уже фанеровано и вы не планируете менять его на деревянные вставки, мы не будем трогать шпон при отделке кожаной части. Это значительно усложняет процесс, поэтому +500 рублей к общей стоимости работы.
Оплётка с отверстиями для шнуровки
Другой вариант сутажа имеет небольшие отверстия по краям для шнуровки вместо прошивания. Процесс плетения такой же, как описано выше. Единственное отличие – это строчка.
Прямая строчка (зигзаг или филе)
Самый простой шов при продевании нити через отверстия по краям тесьмы.
Самым простым шнурочным стежком является зигзагообразный (или спиральный) стежок. Она начинается на обратной стороне косы, нить проходит через отверстие на одном краю и входит в такое же отверстие на обратной стороне. Затем игла с ниткой проходит в другое отверстие на обратной стороне, а затем в отверстие на лицевой стороне другого края. Этот процесс повторяется столько раз, сколько необходимо.
Отверстия для шнурков совпадают по количеству с обеих сторон. Через каждое отверстие необходимо продеть шнурок. В случае универсальной косы, конструкция которой не включает спицы руля, можно сделать несколько отверстий спереди и сзади, доходящих до спиц. В качестве альтернативы можно прокладывать пустые стежки только в отверстия передних спиц. Вы должны помнить, что для каждого пустого стежка, который вы делаете, вам нужно пропустить отверстие задней косички на игле. Затем, сделав последний холостой стежок над спицей и пропустив такое же количество люверсов на обратной стороне, вы можете продолжать делать обычные стежки, соединяя края вместе, пройдя через рулевую спицу.
Такой шов состоит из двух нитей, продеваемых вручную через маленькие отверстия по краям тесьмы. В завершенном виде он выглядит как X, поэтому и носит такое название. Этот шов очень прочный благодаря двойной шнуровке. Даже если одна нить порвется, соединение останется на месте.
Вышивка крестиком. Используется для соединения двух краев косы с отверстиями.
Вышивка крестиком может выполняться одной иглой и нитью (в два этапа) или двумя иглами (одной нитью) одновременно.
Он используется не только для перешивки руля, но и для перешивки и украшения других частей автомобиля (ручки коробки передач, рычаги ручного тормоза, автомобильные сиденья, сиденья мотоциклов и т.д.).
Первая петля для пуговицы. Чтобы начать стежок, проденьте иглу с ниткой через отверстия так, чтобы нитка прошла по всему периметру, и крепко затяните ее.
Первый диагональный стежок: Проденьте иглу с нитью через следующее отверстие, по диагонали, и потяните за нить, чтобы создать первую половину крестообразного стежка. Важно всегда делать это в одном и том же порядке, чтобы каждый стежок выглядел одинаково (например, левая сторона каждого стежка всегда должна быть поверх правой).
Пропустите другую иглу с нитью через другое отверстие на другой стороне и потяните. Первый крест уже готов.
Процесс происходит следующим образом: игла с нитью входит в отверстие на лицевой стороне, расположенное под углом к расположению нити, а на обратной стороне игла с нитью входит в ближайшее отверстие на противоположной стороне. Вторая игла повторяет тот же процесс в зеркальном отображении.
На обратной стороне стежки будут казаться параллельными друг другу. Вы также можете изменить его положение, чтобы получить другой тип стежка. Крестообразный стежок будет на спине, а параллельные полосы – на лицевой стороне.
Повторите швы столько раз, сколько необходимо. Закончите шов двойной петлей и изнаночным узлом.
Бейсбольный стежок (американский стежок, V-образный стежок)
Этот шов чаще всего используется при ручном сшивании оплетки руля. Этот шов похож на стежки на бейсбольном мяче, отсюда и его название. Этот шов также используется при сшивании ручек переключения передач, рычагов ручного тормоза и других деталей интерьера автомобиля.
Сшивание производится вручную двумя нитями через отверстия по краям косы. Принцип тот же, что и при шнуровке ботинок. Строчка готового шва напоминает букву V.
Для выполнения этого стежка вам понадобятся две иглы (желательно тупые, так как острые могут повредить ткань и ваши пальцы). Нить должна быть толще (1 мм).
Проденьте иголку с ниткой через отверстие в одном из краев, на лицевой стороне косы. Игла выйдет с обратной стороны. Затем проведите иглу с нитью вокруг соединения двух краев и снова пропустите ее через отверстие на лицевой стороне противоположного края. Таким образом, игла и нить выйдут с другого края. Начиная с этой точки, продолжайте сшивать аналогичным образом.
Придерживайте края косы свободной рукой по мере продвижения вперед. Всегда вводите иглу через изнаночную сторону. Это означает, что кончик иглы всегда будет направлен в сторону от руля.
Обжимайте каждый стежок, слегка натягивая нить и соединяя края косы пальцами свободной руки. Большую часть работы следует выполнять, соединяя пальцами, а не обжимая нить.
Источник