- Что будет, если удалить сажевый фильтр. Прошивка, эмуляция.
- За и против такого решения
- Что он из себя представляет
- А если убрать его из авто?
- Как убрать сажевый фильтр?
- Изменением прошивки контроллера.
- Обманка сажевого фильтра.
- Последствия удаления сажевого фильтра
- Обманка сажевого фильтра
- Обманка сажевого фильтра: характеристики и устройство
- Как функционирует обманка для сажевого фильтра очистительного узла
- Обманка на сажевый: виды регенераций
- Признаки вероятного присутствия неполадок
- Причины возникновения поломок
- Диагностические манипуляции
- Удаление сажевого фильтра
- Установка обманки на сажевый очиститель
Что будет, если удалить сажевый фильтр. Прошивка, эмуляция.
Как всегда, любая забота о ком-то приводит к тому, что этому кому-то приходится за все расплачиваться, хорошо, если только деньгами. Примерно так можно подвести итог введения ограничений по составу выбросов выхлопных газов (ВГ), когда были приняты нормы ЕВРО-4. Несомненно, общая обстановка в городах улучшилась, воздух стал чище, но почему-то это вылилось в дополнительные доходы изготовителей. Для улучшения состава ВГ ввели в конструкцию авто сажевый фильтр. Однако при всей эффективности очистки ВГ с его помощью, очень многие автолюбители задумываются про удаление сажевого фильтра.
За и против такого решения
Сам по себе сажевый фильтр выполняет очень полезную функцию – очищает ВГ от частиц несгоревшего топлива, а также других вредных составляющих, что способствует общему улучшению экологической обстановки. Однако если задуматься, то он, при всех своих достоинствах, борется с последствиями обеспечения водителей некачественным топливом. А также плохо организованной дорожной инфраструктурой, из-за которой приходится простаивать в многочасовых пробках, двигаясь с самой минимально скоростью.
Последствия подобного подхода будут выражаться в повышенном содержании в составе ВГ вредных веществ, в частности для дизеля – сажи. Другими отрицательными факторами, возникающими при использовании такого устройства, будут:
- повышенный расход топлива;
- потери личного времени, обусловленные началом регенерации (ее нельзя прерывать, если она началась) и обслуживанием автомобиля;
- значительные затраты по замене и обслуживанию;
- периодическое ухудшение характеристик авто из-за снижения пропускных свойств сажевого фильтра.
Что он из себя представляет
По сути дела, это металлическая банка, через которую проходят ВГ. Внутри находится специальной формы матрица, изготовленная из керамики, которая и задерживает сажу. Конструктивно он может быть выполнен по технологии DPF, обычно применяемой на автомобилях семейства Volkswagen или FAP, которой пользуются Peugeot и Citroen.
Не касаясь сходства и различия этих систем, необходимо отметить, что в каждой из них тем или иным способом реализован режим регенерации. Фактически это означает, что сгорают те частицы сажи, что не сгорели раньше. Многим приходилось видеть машины, из выхлопной трубы которых идет черный дым.
Вот и получается, что заплатив лишние деньги за устройство, встроенное в конструкцию авто и гарантирующее нам улучшение его выхлопа, когда происходит регенерация забитого сажевого фильтра, мы получаем тот же самый выхлоп, что и раньше. Последствия для окружающей среды от этого будут такие же – как минимум, повышенный уровень в составе ВГ двуокиси углерода и сажи. Что мы и видим на примере коптящих машин.
А если убрать его из авто?
Сажевый фильтр появился на автомобиле при переходе к Евро-4 и выше. Можно сказать, что двигатели остались прежними, изменения коснулись очистки ВГ. Это, конечно, не совсем так, но подобным образом проще оценивать последствия введения такого устройства, тем более что существуют аналогичные моторы, но соответствующие менее жестким нормам по уровню выхлопа. В случае, если произвести удаление сажевого фильтра, то машина просто станет соответствовать нормам Евро-3 и ниже. У нас в стране эти нормы вполне допустимы.
Другое дело, что просто это сделать не получится. Такое изделие нельзя снять и выкинуть из автомобиля. Проблема заключается в том, что его состояние учитывается контроллером управления двигателем. Однако все равно есть возможность удаления сажевого фильтра, и сделать это можно, причем несколькими способами.
Как убрать сажевый фильтр?
Раньше уже отмечалась, что это может быть выполнено по-разному.
Изменением прошивки контроллера.
Программно удаление происходит так – с помощью внешних устройств подключается программатор и меняется прошивка контроллера, в него прошивается версия, в которой не предусматривается наличие в составе авто сажевого фильтра. Затем он просто физически удаляется, а контроллер на это никак не отреагирует.
Однако следует учитывать, что «мозги» – штука тонкая. Последствия могут быть самыми непредсказуемыми, все зависит от квалификации исполнителей и правильности новой прошивки. Если прошивка, предусматривающая удаление сажевого фильтра, «кривая», то она отрицательно скажется на поведении машины. Предсказать, как это будет выглядеть, совершенно невозможно, все зависит от степени «кривизны» прошивки.
Тем не менее, существует множество фирм и специалистов, готовых выполнить удаление сажевого фильтра, машина при таком изменении не только полностью сохраняет все свои возможности, но и наблюдается некоторое их улучшение. Не говоря уже о том, что не требуется периодическое посещение СТО. Правда, за это придется заплатить деньги, но гораздо меньшую сумму, чем потребуется для замены и обслуживания удалённого изделия.
Обманка сажевого фильтра.
При таком варианте вся операция удаления сажевого фильтра выглядит гораздо проще, причем она не зависит от его типа. Решающую роль при таком подходе берет на себя дополнительное устройство, в простонародье называемая обманкой или эмулятором. По сути дела он имитирует сажевый фильтр после его удаления из конструкции автомобиля.
Благодаря тому, что подобный эмулятор формирует все необходимые сигналы для контроллера, последний не замечает, что выполнено отключение сажевого фильтра, и работает в обычном режиме. При таком подходе вырезать его из машины можно совершенно безболезненно.
Правда, существуют разные мнения, насколько эффективно подобное отключение. С одной стороны, это позволяет избежать проблем, связанных с тем, что сажевый фильтр нуждается в обслуживании и замене, а с другой, хотя он физически удален, но контроллер отмечает его наличие в системе, а при достоверной эмуляции работы будет включать режим регенерации.
Это приведет к тому, что расход топлива не уменьшится, т.к. контроллером будет выполняться совершенно ненужная регенерация.
Последствия удаления сажевого фильтра
Оценка полученных результатов достаточно противоречива, здесь имеются достоинства и недостатки. Положительным можно считать:
- исключение возможности появления ошибок, а также использования аварийных режимов из-за сажевого фильтра и его состояния;
- отсутствие режима регенерации, которую недопустимо прерывать, и экономия личного времени;
- снижение потребления топлива при эксплуатации;
- улучшенную динамику автомобиля, гораздо лучшую устойчивость работы двигателя и увеличение его мощности;
- исключение затрат, связанных с заменой и периодическим обслуживанием, которого требует данная деталь.
Однако в результате удаления сажевого фильтра можно получить несколько отрицательных эффектов, а именно:
- повышение уровня выбросов сажи. Это конечно, неприятно, но увеличение вполне допустимое и не препятствующее прохождению техосмотра;
- затруднения при появлении автомобиля в Европе.
Несмотря на внешнюю привлекательность оснащения автомобиля таким устройством, как сажевый фильтр, владельцам автомобилей, где они имеются, это приносит только дополнительную головную боль и расходы. Поэтому, вопрос удаления подобного изделия может рассматриваться, как возможный вариант избавления от связанных с ним проблем и улучшения характеристик машины.
» alt=»»>
Источник
Обманка сажевого фильтра
Очистителем сажи является механизм, выполняющий фильтрацию отработанных газов на предмет наличия твердых углеродистых частиц микроскопического размера. Главным функциональным органом фильтра выступает керамическая жаропрочная матрица с системой впускных и выпускных каналов, разделенных между собой пористыми перегородками. Они обеспечивают отделение сажевых частиц от выхлопных продуктов.
Эмулятором сажевого очистителя называется электронное приспособление, занимающееся полноценной имитацией фильтрующего узла. При этом бортовая система управления воспринимает сигналы обманки нормальными рабочими параметрами фильтра сажи.
Предназначен обманный компонент для эмулирования присутствия в системе очищающего сажевого агрегата и отсутствия технических несоответствий с управляющей электроникой. Также данный вариант подходит к автомобилям, не поддающимся прошивке контролирующей системы.
Обманка сажевого фильтра: характеристики и устройство
Обманка очистителя сажи характеризуется сложным строением по причине электронного способа функционирования и состоит из таких составляющих элементов:
- соединительный шнур и разъем;
- пластиковый корпус с несколькими индикаторами режимов;
- микросхема с процессором.
Как функционирует обманка для сажевого фильтра очистительного узла
В результате протекания технологических процессов работы моторной установки освобождаются тепловая энергия и газообразные отходы горения. Они проходят сквозь выпускной коллектор и попадают в матричный блок, характеризующийся наличием комплекса входных и выходных каналов, разделенных фильтрационными простенками с пористой структурой. Выхлопной поток беспрепятственно проходит сквозь технологичный орган, оставляя в порах перегородок и поверхностях газовых ходов сажевые частицы. Комплекс датчиков отправляет сведения о работе механизма на бортовой электронный центр.
Для очистки от углеродистого материала конструкцией предусмотрено наличие регенерации сажевого очистителя.
Обманка на сажевый: виды регенераций
Загрязнение фильтра сразу фиксируют датчики, и контролирующая электроника изменяет рабочие значения для увеличения температуры газообразных продуктов. Дополнительно топливная система выполняет вспомогательную подачу горючего в цилиндры мотора. В таких условиях бортовой контролирующий блок осуществляет блокировку клапана рециркуляции выхлопного материала. При достижении нужного температурного показателя совершается горение углеродных частиц с участием свободного кислорода. По завершению данного цикла выполняется возврат к номинальным значениям.
Такая очистительная операция происходит автоматически, по достижению фильтрационным блоком необходимых температурных значений. Здесь протекает несколько этапов химических реакций для обеспечения сжигания сажи.
Активация такой регенерации выполняется опытным мастером электронщиком автосервиса путем подключения к электронному узлу с использованием специализированного оборудования и программы.
Признаки вероятного присутствия неполадок
- Появление индикаторного сигнала на приборной панели.
- Снижение тяги и мощности транспортного средства.
- Неустойчивое функционирование мотора в условиях разных эксплуатационных режимов.
- Возрастание расходования топливного вещества.
- Переход автомобиля в аварийное состояние при длительном загрязнении фильтра, не поддающегося регенерационному прожигу.
- Тяжелый запуск силового агрегата.
Причины возникновения поломок
- Отсутствие регулярных технических обслуживаний.
- Высокое содержание серы в используемом горючем материале и низкий сортамент топливной жидкости.
- Появление дымления светлого цвета (частые попытки регенерации).
- Отказ от выполнения эксплуатационных рекомендаций и методов, указанных изготовителем.
- Наличие сбоев электронной системы контроля либо составных агрегатов, обеспечивающих функционирование двигателя.
Диагностические манипуляции
После завершение этого проверочного этапа необходимо провести считывание и анализ информации электронной системы управления. Данные процедуры выполняются с применением высокотехнологичных устройств, оснащенных специальным программным обеспечением. Диагностические операции осуществляет сервисный инженер-электронщик. После окончания проверки он составляет отчет о проведенных мероприятиях и акт о присутствующих неисправностях с возможностями восстановительных работ.
Удаление сажевого фильтра
При возникновении технических проблем с очистителем сажи в условиях отечественной эксплуатации хорошим вариантом будет удаление фильтрующего органа. Оригинальная стоковая деталь будет стоить серьезных денег. Срок ее службы сокращается по причине несоответствующего качества горючего. Удаление происходит сервисными техниками с применением режущего инструмента. После вскрытия корпуса проводят физическое извлечение керамической матрицы и обратно восстанавливают корпусный элемент.
Простое удаление фильтра не избавит от проблем. Это объясняется вшитыми в бортовую систему контроля данными о присутствии очищающего механизма. Имеется информация о программном удалении сажевого фильтра без необходимости установки дополнительных устройств. Данный способ касается моделей транспортных средств, поддерживающих внесение изменений в базу данных электронного блока.
Установка обманки на сажевый очиститель
Важным фактором является наличие большого количества машин, имеющих блокировку возможности редактирования программных данных электронной системы контроля. В случае присутствия желания избавиться от очистительного устройства, потребуется монтаж эмулятора фильтрующего приспособления. Это поможет исключить появление разнообразных ошибок в процессе эксплуатации, касающихся некорректной работы фильтрующей детали углеродистых частей.
Для установки обманки на сажевый фильтр выполняют его подключение посредством специального шнура в соответствующий разъем блока управляющей электроники. Далее производится сопряжение комплекса нужных контроллеров с соединительными портами корпуса обманного механизма. Обманка с момента приобретения не нуждается в проведении настроек и является готовой к немедленной установке.
Обманный механизм может быть адаптирован под использование с любой маркой автомобиля путем компьютерного перепрограммирования и установки соответствующих параметров работоспособности эмулятора.
Источник