- обманка лямбды
- Схема эмулятора лямбда зонда своими руками
- Механическая обманка лямбда зонда («ввертыш»)
- Электронная обманка
- Перепрошивка контроллера
- Какие последствия бывают после установки обманок
- В заключении
- Обманка лямбда-зонда. — бортжурнал Daewoo Nexia Серебристая,Двигатель года на Adska
- обманка лямбда зонда , проставка-переходник
- Лямбда зонд для Nexia полный аналог, и какие проблемы из за него.
- +7 (499) 380-88-24
- Лямбда-зонд и расход топлива. Действие добавок в топливо. (2018) Реагент 3000
- Особенности работы устройства
обманка лямбды
Опции темы
Отображение
Добрый день, подскажите — обманывал ли кто-то вторую лямбду?
В сети нашел много форумов с решением этих проблем, но не на нексию.
вот тут описаны 5 решений этой проблемы.
http://forum.amadeus-project.com/ind. showtopic=121
НО: там отличаются цвета проводов.
Хочу впаять один конденсатор на 2,2 мкф как описано в первом посте той темы.
Мои цвета проводов на фото.
Конденсатор он скачки сигнала сгладит. Поискал я картинки сигналов первой и второй лямбд, у первой всё скачет постоянно, у второй в основном прямая линия, иногда возрастающая иногда уменьшающаяся. Так что думаю показания второй лямбды только резистор изменит
Олег, где вы поискали? Я смотрел напряжение у себя на первой и второй лямбде, отличаются они совсем незначительно, скачет у меня и та и другая практически идентично (явно из за отсутствия катализатора). Но, положим, вы правы, нужен резистор,это не проблема. Но мне в первую очередь интересен цвет проводов, куда что впаивать. Я буду мерить экспериментально где какой провод, НО, может кто то это уже делал и подскажет точно по цветам.
Почти, в конце только сделан вывод: «. при данном показании лямбды можно считать что она не работает!»
У меня же она работает и показания дает (у меня не прямая линия)
Меня же интересуют ЦВЕТА сигнального и остальных проводов именно на нексии. В остальном нет вопросов.
вот такие сигналы при исправном катализаторе
Синяя линия на осциллограмме — сигнал с 1-го датчика кислорода. Желтая линия — сигнал со 2-го датчика. Если катализатор убрать, то сигнал со 2-го датчика будет похож на сигнал от 1-го датчика.
для обмана впаивается резистор и конденсатор по такой схеме
Последний раз редактировалось Sergey888; 06.05.2014 в 15:40 .
Ребятки, а зачем обманывать лямбды? Я сделал проще: на диагностике, где моей ксюхе поставили диагноз сгорела вторая лямбда я попросил перепрошить на евро-2. Результат: вторая лямбда только дырку затыкает, расход стал в норму (6,7 — трасса, 9,0 -город), тягло явно усилилось. Я доволен.
zak, все верно. Это один из способов решения вопроса. Но есть и другие , меня интересует именно описанный мной))
понятно. На схеме нарисовано что один провод — масса, второй — +12 вольт (их тестером легко определишь), а остальные 2 это высокий и низкий уровень сигнала. Был бы 1 сигнальный провод ещё понятно, а каким образом по двум проводам сигнал идёт не знаю.
вот тут нарисовано что это «земля» датчика, но тоже пока не понимаю весь процесс его работы
Для ускорения выхода датчика кислорода на рабочий режим после запуска двигателя подаётся питание на подогреватель.Он встроен в самом датчике. И два провода идут в ЭБУ. «Земля датчика» это второй сигнальный провод.Её нельзя подключать тупо на массу авто. Она идёт к ЭБУ и уже там подключается к минусу. Кстати, это требование касается всех датчиков.
Источник
Схема эмулятора лямбда зонда своими руками
Автор: Евгений Живоглядов.
Дата публикации: 16 января 2017 .
Категория: Автотехника.
Лямбда зонд (также называется кислородным контроллером, датчиком O2, ДК) является неотъемлемой частью выхлопной системы автотранспортных средств, отвечающих экологическим стандартам EURO-4 и выше. Это миниатюрное устройство (обычно устанавливается 2 лямбда зонда и более) контролирует содержание O2 в выхлопных смесях автотранспортного средства, благодаря чему значительно снижается выброс ядовитых отходов в атмосферу.
В случае некорректной работы ДК или если произошло отключение лямбда зонда, функционирование силового агрегата может быть нарушено, из-за чего мотор перейдет в аварийный режим (на панели загорится Check Engine). Чтобы такого не случилось, систему автомобиля можно перехитрить, установив обманку.
Механическая обманка лямбда зонда («ввертыш»)
«Ввертыш» – это втулка, изготовленная из бронзы или теплоустойчивой стали. Внутренняя часть такой «проставки» и ее полости заполняются керамической крошкой со специальным каталитическим покрытием. Благодаря этому отработанные газы дожигаются быстрее, что, в свою очередь, приводит к разным показателям импульсов 1 и 2 ДК.
Важно! Любая обманка устанавливается только на исправный лямбда зонд.
Самодельная обманка лямбда зонда, схема которой представлена ниже, проста в изготовлении. Для этого вам потребуется подготовить:
Делается обманка на обрабатывающем токарном станке. Если такового нет, то можно обратиться к специалисту, предоставив ему чертеж.
Полученная деталь совместима с большинством выхлопных систем как отечественных, так и зарубежных автомобилей.
Установка обманки лямбда зонда производится следующим образом:
- Поднимите авто на эстакаду.
- Отключите минусовую клемму на АКБ.
- Выкрутите первый (верхний) зонд (если их два, то снимите тот, который расположен между катализатором и выпускным коллектором).
- Вкрутите лямбда зонд в «проставку».
- Установите «усовершенствованный» датчик на место.
- Подключите клемму к аккумулятору.
Полезно! Обычно механическая обманка второго лямбда зонда не выполняется, так как этот ДК защищен катализатором и контролирует только его состояние. Самым чутким является именно первый датчик, который установлен ближе всего к коллектору.
После этого системная ошибка «Check Engine» должна исчезнуть. Если этот способ не сработал, можно воспользоваться более дорогостоящей обманкой.
Электронная обманка
Еще один способ устранения проблем с ДК – это электронная обманка лямбда зонда, схема которой представлена чуть ниже. Так как датчик кислорода передает сигнал контроллеру, то схема-обманка, подключенная к проводке от датчика к разъему, позволит «загрубить» систему. Благодаря этому, в ситуации, если лямбда зонд будет неисправен, силовой агрегат будет продолжать работать корректно.
Полезно! Места установки такой обманки могут отличаться в зависимости от модели АТС. Например, она может быть монтирована в центральный тоннель между сиденьями, в торпеде или моторном отсеке.
Схема-обманка – это однокристальный микропроцессор, который анализирует процессы в катализаторе, получает данные от первого ДК, обрабатывает их, преобразует до показателей второго датчика и выдает на процессор автомобиля соответствующий сигнал.
Чтобы установить обманку этого типа, вам потребуется схема подключения лямбда зонда, которая выглядит следующим образом.
Как видите, бывает разная распиновка лямбда зонда (4 провода, три и два). Цвета проводов могут также отличаться, чаще всего встречаются изделия с 4 пинами (2 черных, белый и синий).
Для изготовления обманного устройства, вам потребуется:
- паяльник с мелким жалом и припой;
- канифоль;
- неполярный конденсатор емкостью 1 мкФ Y5V, +/- 20%;
- резистор (сопротивление) на 1 мОм, С1-4 имп, 0,25 Вт;
- нож и изоляционная лента.
Полезно! Перед установкой, схему лучше всего поместить в пластиковый корпус и залить ее «эпоксидкой».
Дальше электронная обманка на лямбда зонд своими руками монтируется следующим образом:
- Отключите минусовую клемму АКБ.
- «Препарируйте» провод, который идет от самого ДК к разъему.
- Разрежьте синий провод и подсоедините его обратно через резистор.
- Впаяйте неполярный конденсатор меду белым и синим проводами.
- Заизолируйте соединения.
Ниже представлена схема обманки лямбда зонда своими руками для распиновки на 4 провода.
На заключительном этапе, должно получиться следующее.
Такие манипуляции не стоит выполнять, если у вас нет должного опыта. Сегодня в магазинах представлены готовые схемы-обманки, которые без труда сможет установить даже начинающий водитель.
Перепрошивка контроллера
Некоторые особо искушенные автовладельцы решаются на перепрошивку блока управления, благодаря чему блокируется обработка сигналов второго кислородного датчика. Однако необходимо учитывать, что любые изменения алгоритма работы системы могут привести к необратимым последствиям, так как вернуть заводские настройки будет практически невозможно и затратно. Поэтому выполнять такие манипуляции самостоятельно не рекомендуется. То же самое касается и готовых прошивок, которые продаются в интернете.
Полезно! При перепрошивке лямбда зонды удаляются.
Если вы все-таки хотите произвести перепрошивку системы, то обратитесь к грамотному специалисту, который сможет отключить получение данных ДК с помощью специализированного оборудования.
Также стоит учитывать, что практически любое вмешательство в работу систем, может привести к не самым приятным последствиям.
Какие последствия бывают после установки обманок
Нужно понимать, что любая обманка устанавливается на страх и риск автовладельца. Если монтаж был произведен неправильно, то вы можете столкнуться со следующими проблемами:
- Из-за того, что бортовой компьютер не может регулировать впрыск жидкости, может произойти нарушение работы мотора.
- Если схема неправильно спаяна, это может привести к повреждению электропроводки.
- В процессе установки обманки вы можете повредить датчики кислорода, после чего даже не узнаете об их неисправности (так как у вас уже будет установлена обманка).
- После таких вмешательств (не только при перепрошивке) может произойти сбой в бортовом компьютере.
Любая неточность приведет к плачевным последствиям, поэтому лучше установить более безопасный готовый эмулятор. В отличие от обманки, он не «обманывает» блок управления, а лишь обеспечивает его корректную работу, преобразуя сигнал ДК. Внутри эмулятора также установлен микропроцессор (как и в самодельной электронной обманке), который способен оценивать выхлопные газы и анализировать ситуацию.
В заключении
Многие автовладельцы устанавливают на свои машины самодельные обманки, чтобы сэкономить на покупке новых кислородных датчиков. Однако в такой погоне за выгодой, вы вполне можете столкнуться с большими денежными затратами, если кустарное устройство повлияет на работу «жизненно-важных» систем. Поэтому устанавливать обманки рекомендуется, только если вы смыслите в работах такого плана.
Источник
Обманка лямбда-зонда. — бортжурнал Daewoo Nexia Серебристая,Двигатель года на Adska
обманка лямбда зонда , проставка-переходник
Проще паяться по второму варианту — ибо это все делается прямо в салоне автомобиля, главное не перепутать цвет на том или ином участке. Способ успешно опробован на Lancer. Монтаж механической обманки, мини-катализатора мы проводим так:
Цена на данный лямбда зонд теперь находится от. Я в шоке я не думал что…
Способ пятый — электронная обманка, при помощи одного конденсатора, с Animality, успешно опробован на Lancer Пятый способ описан в первом посте данной темы.
Поскольку обычная проставка сильно замедляет реакцию лямбды, ЭБУ вовремя не получает требуемого сигнала, из-за чего сохраняются ошибки, нарушается рабочий процесс. Они представлены в виде стальных, бронзовых заготовок, где необходимо просверлить отверстие определенного диаметра. Тут прошу обратить внимание — что на схеме выше цвета проводов приведены именно для участка «лямбда-зонд — разъем», а не для дэу нексия обманка лямбда зонда проводки «разъем лямбда-зонда — мозги авто».
Часто вместе с неисправностями, снижением функциональности каталитического нейтрализатора отмечается и выход из строя кислородного контроллера. Следовательно, требуется его замена. Почему мы не рекомендуем эксплуатацию авто без корректора при удалении катализатора: Мы советуем сразу устанавливать обманку при замене нейтрализатора на Дэу Нексия на пламегаситель, подобрав подходящий тип корректора.
Особенности работы устройства Принцип работы корректора зависит от типа устройства. Подходящая обманка для Дэу Нексия подбирается в зависимости от самого автомобиля, года выпуска, вида ЭБУ.
Лямбда зонд для Nexia полный аналог, и какие проблемы из за него.
Механические проставки — наиболее доступные и простые в исполнении модели. Они представлены в виде стальных, бронзовых заготовок, где необходимо просверлить отверстие определенного диаметра.
Это потребуется для попадания меньшего количества выхлопов к датчику кислорода, что обеспечит получение нужных показателей. Подходит для модификаций с нормой токсичности — не выше Евро Проставки с мини-катализатором — подходят для более требовательных автомобильных систем.
+7 (499) 380-88-24
Внешне они напоминают обычные обманки, однако выполненное отверстие немного больше и заполнено частичкой настоящего катализатора. Проходя через конструкцию, вредные частички окисляются, датчик фиксирует нормальную работу системы, отправляя корректные данные ЭБУ. Эмулятор — электронная версия проставки на основе микропроцессора. Отличается весьма компактными размерами, но работает иначе.
Здесь устройство генерирует сигнал, основываясь на показаниях первой лямбды, установленной до катализатора. Деталь очень компактна, устойчива к повреждениям, доступны модели, поддерживающие разные нормы от Евро В результате работы узла обеспечивается повышение эффективности силовой установки.
Перепрошивка ЭБУ является разновидностью обманки.
Здесь предполагается вмешательство в программное обеспечение. Это довольно эффективно, так как удаляется информация, связанная с ДК, система перестает учитывать показания второй лямбды.
Для выполнения поставленной задачи можно установить новое ПО на Дэу Нексия или же внести правки в использующееся программное обеспечение. Некорректное выполнение перепрошивки, установки обманки сопровождается нарушениями в работе ЭБУ, мотора.
Как устанавливается обманка лямбда зонда Нексия Процесс установки корректора датчика кислорода на Дэу Нексия зависит от выбранного типа устройства. Монтаж механической обманки, мини-катализатора мы проводим так: При правильном выполнении всех процессов после запуска автомобиля сигнал Check Engine погаснет.
Также отмечается оптимизация потребления горючего, обеспечивается стабильная работа мотора. Animality отлично описал вверху теорию — что зачем, да как, посему, повторяться не буду, да и вот тут Что такое катализатор и надо ли с ним бороться?
Лямбда-зонд и расход топлива. Действие добавок в топливо. (2018) Реагент 3000
Способ первый — чиповка Наиболее простой и удобный способ, ибо не надо ни вытачивать проставку, ни паять конденсаторы. Мы просто едем к чиповщику, и просим его программно выключить опрос второго лямбда зонда.
Особенности работы устройства
После чего уезжаем и навсегда забываем об этой проблеме но не о чиповщике На нашем форуме с этим дивно справляется Ёжик Пых Способ успешно опробован на Lancer. Способ второй — проставка В народе еще зовется «гондончик», или «токарь дядя Миша нам поможет». В двух словах — суть метода заключается в том, что надо заставить «дышать» лямбда-зонд «чуть подальше» от выхлопного тракта, да «через маленькую дырочку» — в результате, мы тоже получим более слабую синусоиду и мозг будет считать, что всему этому «виной» нормально работающий катализатор.
Вот фотка проставки сразу оговорюсь — на фотке чуть неверно сделана проставка — «вот это отверстие» должно быть диаметром мм, хотя, есть случаи, когда и с отверстием в 6мм Check больше не загорался, но стоит начать с отверстия в мм диаметром как указано ниже на чертеже — 2мм.
А вот чертеж, который мы печатаем на принтере и спокойно идем с ним к токарю: Прошу обратить внимание, что Затем, скидываем минусовую клемму с аккумулятора на полчасика, курим, ставим ее обратно и едем кататься.
Кстати, если поехать с выбитым катализатором и «необманутой» второй лямбдой — чек обычно загорается не прямо сразу, а через км пробега. Способ успешно опробован на Lancer. Способ третий — электронная обманка Для тех, кто дружит с паяльником и не боится слова канифоль!
Суть метода понятна, исходя из фото: Тут прошу обратить внимание — что на схеме выше цвета проводов приведены именно для участка «лямбда-зонд — разъем», а не для участка проводки «разъем лямбда-зонда — мозги авто».
Источник