Обмана лямбда зонд ваз 2114 своими руками

Как Обмануть Лямбда Зонд На Ваз 2114

Большое количество различных датчиков используется для измерения производительности двигателя современного автомобиля, которые собирают информацию о работе конкретной системы. На основании своих данных электрический блок управления регулирует качество консистенции топлива, регулирует его количество для входа в камеры сгорания, определяет подходящий момент зажигания, включает и выключает различные дополнительные механизмы.

В этой статье мы поговорим о том, что представляет собой кислородный датчик ВАЗ-2114 (лямбда-зонд), рассмотрим его конструкцию и принцип действия. Кроме того, мы постараемся понять недостатки этого элемента и как их исправить.

Датчик кислорода представляет собой электромеханическое устройство, предназначенное для измерения количества кислорода в выхлопных газах. Его использование обязательно для всех автомобилей с более высоким экологическим классом «Евро 2»,

Это почему? Дело в том, что современные экологические стандарты требуют, чтобы в автомобиле было низкое содержание вредных соединений в выхлопе. Их можно уменьшить только методом формирования идеальной (стехиометрической) консистенции топлива. Датчик кислорода, или, как его еще называют, лямбда-зонд используется для этих целей. Электрический блок управления, получив информацию о содержании кислорода в выхлопе, увеличивает или уменьшает количество воздуха, образуя консистенцию.

В автомобилях ВАЗ-2114 лямбда-зонд может быть расположен в разных местах, в зависимости от модификации двигателя. В «четырнадцатом», оснащенном 1,5-литровыми силовыми установками, он расположен сверху на выхлопной трубе. Это может быть достигнуто только снизу путем вождения автомобиля в смотровое отверстие или путепровода. 1,6-литровый лямбда-зонд ВАЗ-2114 еще удобнее. Вкручивается в верхнюю часть корпуса выпускного коллектора. Вы сразу увидите, как он поднимает капюшон.

ОТКЛЮЧЕНИЕ КИСЛОРОДНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ДАТЧИКА | Ошибка P0036.

Лямбда-зонд ВАЗ-2114 имеет довольно традиционную конструкцию. В его основе глиняный элемент с 2 электродами. Они обычно покрыты цирконием. Один из электродов входит в контакт с воздухом (удален за пределы коммуникаций выхлопных газов), а другой. с выхлопными газами.

Механизм работы устройства основан на разности потенциалов, возникающих между контактами устройства при работе двигателя. Электрический блок управления посылает электронный импульс на датчик и анализирует его конфигурацию. Опираясь на увеличение или уменьшение напряжения на контактных щупах, ЭБУ «делает вывод» о количестве кислорода в выхлопе.

Выход из строя «четырнадцатого» кислородного датчика обычно сопровождается следующими симптомами:

  • Контрольная лампа «ПРОВЕРКА» на панели устройства предупреждает водителя об ошибке;
  • двигатель на холостом ходу нестабилен (скорость плавает, двигатель задерживается на время);
  • заметное снижение мощности и тяговых характеристик агрегата;
  • автомобиль «переключается», когда он набирает скорость;
  • увеличение расхода топлива;
  • избыток токсичных веществ в выхлопных газах (определяется путем измерения на специальных станциях).

Если индикаторная лампа на приборной панели загорается, указывая на неисправность двигателя, а его горение сопровождается вышеупомянутыми проблемами, лучше проверить контроллер. Теперь это можно сделать как на вокзале, так и дома. Конечно, если у вас есть специальный тестер и ноутбук (планшет, телефон) с соответствующим программным обеспечением. После подключения это устройство выдаст вам возможные коды неисправностей.

Для автомобилей ВАЗ-2114. лямбда-зонд, который может сообщить о неисправности со следующими ошибками:

Простой тест, который поможет определить неисправность лямбда-зонда за 1 минуту.

  • P0130. неверный сигнал датчика;
  • P0131. избыток кислорода в выхлопных газах;
  • P0132. очень низкое содержание кислорода;
  • P0133. слабый или медленный сигнал датчика;
  • P0134. нет сигнала датчика.

Ресурс лямбда-зонда для «четырнадцатого», заявленный производителем, составляет 80 тыс. Км. Но это не значит, что он не может потерпеть неудачу даже раньше или служить в два раза дольше.

Необходимым условием для лямбда-зонда ВАЗ-2114 может быть:

  • перегрев рабочего элемента;
  • нарушение плотности соединения датчика с корпусом выпускного коллектора;
  • засорение контактов устройства из-за использования некачественного топлива или попадания масла (охлаждающей воды) в бензин.
  • визуально осмотреть лямбда-зонд;
  • установить его модификацию (в случае покупки нового и последующего изменения);
  • проверьте работоспособность зонда.

Bosch 0 258 005 133. Bosch 0 258 005 133. На первых четырнадцати литровых четырехлитровых двигателях Samar этот лямбда-зонд заставил устройство работать в соответствии со стандартами «Евро 2»,

С 2004 года двигатели ВАЗ-2114 оснащаются датчиками Bosch 0 258 006 537. Они отличаются от предыдущих модификаций наличием нагревательного элемента. Примечательно, что все четырнадцать кислородных датчиков Bosch являются взаимозаменяемыми.

Как проверить работоспособность лямбда-зонда на ВАЗ-2114? Полная диагностика устройства может быть выполнена только с помощью осциллографа. Но вы можете сказать, работает ли он или нет без сложной электроники. Все, что вам нужно, это вольтметр. Подсоедините отрицательный датчик к земле и положительный датчик, чтобы закрепить B в гнезде датчика, не отсоединяя его от бортовой сети. Включите зажигание и посмотрите на вольтметр. Напряжение на клеммах устройства должно соответствовать напряжению батареи. Если он меньше, это означает, что в цепи датчика возможно разрыв цепи.

Если напряжение в норме, проверьте чувствительность элемента датчика. Для этого подключите «отрицательный» щуп вольтметра к клемме «С» датчика, а «положительный». исправьте «А». Напряжение должно быть в пределах 0,45 В. Если это значение превышено более чем на 0,02 В, датчик необходимо заменить.

После того, как вы определили четырнадцатый лямбда-зонд, вы можете попытаться исправить его или просто заменить. Восстановление датчика заключается в очистке его контактов от сажи. В частности, это может быть необходимым условием для прекращения работы устройства.

Читайте также:  Карликовый пинчер одежда своими руками

Во-первых, датчик должен быть отвинчен от коллектора или приемной трубы. Это не всегда легко сделать. Дело в том, что его корпус очень часто прилипает к обозначенным элементам выхлопной системы. В этом случае может появиться ржавчина (WD-40 и т. Д.). Обработайте узел этой жидкостью и подождите полчаса.

Когда датчик откручен, обратите внимание на его корпус. Он не отделен. Контакты, которые нам нужно очистить, расположены под пазами корпуса внизу.

В основном: не чистите контакты механически (ножом, наждачной бумагой, пилкой и т. Д.)! Это только усугубит ситуацию и навсегда отключит датчик.

Контакты следует чистить только химикатами. Например, фосфорная кислота. Просто поместите дно зонда в кислоту на полчаса, затем высушите на газовой горелке.

Не разбирайте датчик, распыляя его корпус. Согласно практике, после такой процедуры ее результаты больше не возвращаются.

Есть три других способа вернуть двигатель на прежний уровень, не покупая новый датчик кислорода. Не долго думая, их изобрели наши мастера. И они должны вводить в заблуждение электрический блок управления, чтобы он не обнаруживал ошибок в работе датчика.

Первый способ. механический. Для его воплощения между лямбда-зондом и корпусом коллектора (передняя труба) ввинчивается специальная прокладка (втулка). Его использование позволяет перемещать контакты датчика отработавших газов. Таким образом, количество кислорода между ними искусственно увеличивается, и электрический блок управления «остается доволен» результатом.

Аналогичная смесь лямбда-зонда ВАЗ 2114 стоит около 500 рублей. И если у вас есть токарный станок, это может быть сделано без помощи других.

Следующий способ обмануть ваш компьютер. использовать электричество. Суть его заключается в установке простого преобразователя в цепи датчика, состоящего из 1 резистора (1 Мм), впаянного в зазор синего проводного разъема, и 1 конденсатора (1 мкФ), подключенного между синим и белым проводом. В результате этого простого обмана электрический блок управления будет постоянно принимать соответствующий сигнал напряжения и принимать лямбда-зонд как должное.

Кроме того, вы все равно можете обновить контроллер, изменив его программное обеспечение. Но доверять таким манипуляциям с «мозгом» мотора лучше для специалистов.

Чтобы служить кислородным датчиком как можно дольше, вам не следует расстраиваться из-за следующих советов:

  • использовать только качественное топливо;
  • предотвращать попадание масла и других технологических жидкостей в топливо;
  • смотреть на рабочую температуру двигателя, не перегревать его;
  • сделать диагностику датчик кислорода в соответствии с графиком планового технического обслуживания, предоставленным производителем;
  • Если обнаружены признаки помех с лямбда-зондом, не откладывайте диагностику.

Источник

Обманка лямбда-зонда своими руками

После разрушения или удаления катализатора либо выхода из строя датчика кислорода (лямбда-зонда) двигатель работает в неоптимальном режиме из-за неправильной коррекции топливовоздушной смеси, а на панели приборов загорается индикатор Check Engine. Решить эту проблему позволяют различные способы обмана электронного блока управления.

Если датчик кислорода исправен – поможет механическая обманка лямбда-зонд, в случае его выхода из строя можно воспользоваться электронной. О том, как подобрать обманку лямбда-зонда или сделать её своими руками, читайте ниже.

Как работает обманка лямбда-зонда

Обманка лямбда-зонда – устройство, которое обеспечивает передачу в ЭБУ оптимальных показателей содержания кислорода в выхлопных газах, если реальные параметры им не соответствуют. Эта задача решается путем коррекции показаний действующего газоанализатора либо его сигнала. Оптимальный вариант выбирается в зависимости от экологического класса и модели автомобиля.

Обманки бывают двух видов:

  • Механические (втулка-ввертыш или мини-катализатор). Принцип действия основан на создании барьера между кислородным датчиком и газами в выхлопной системе.
  • Электронные (резистор с конденсатором или отдельный контроллер). Эмулятор ставится в разрыв проводки или вместо штатного ДК. Принцип работы обманки лямбда-зонда электронного типа заключается в имитации правильных показателей датчика.

Втулка-ввертыш (пустышка) позволяет успешно обмануть ЭБУ старых автомобилей, соответствующих экологическому классу не ниже Евро-3, а мини-катализатор подходит даже для современных автомобилей с нормами до Евро-6. В обоих случаях необходим исправный ДК, который ввинчивается в корпус обманки. Таким образом рабочая часть датчика оказывается окружена относительно чистыми газами и передает нормальные данные в ЭБУ.

Обманка лямбда-зонда – мини-катализатор (видна сетка катализатора)

Заводская настраиваемая обманка-эмулятор лямбда-зонда на микроконтроллере

Для электронной обманки на базе резистора и конденсатора важен не экологический класс, а принцип работы ЭБУ. К примеру, на Audi A4 этот вариант не работает – компьютер будет выдавать ошибку из-за некорректных данных. К тому же подобрать оптимальные параметры электронных компонентов не всегда удаётся. Электронная обманка с микроконтроллером самостоятельно имитирует работу датчика кислорода, даже при его отсутствии и полной неработоспособности.

Существует два вида самостоятельных электронных обманок с микроконтроллером:

  • независимые, генерирующие сигнал нормальной работы лямбды;
  • корректирующие показания по данным первого датчика.

Первый тип эмуляторов обычно используется на авто с ГБО старых поколений (до 3), где при езде на газе важно создать видимость нормальной работы датчика кислорода. Вторые устанавливаются после вырезания катализатора вместо второй лямбды и имитируют ее нормальную работу по показаниям первого датчика.

Как сделать самому обманку лямбда-зонда

Обманка лямбда-зонда своими руками: видео изготовления проставки

При наличии необходимого инструмента обманку лямбда-зонда можно сделать самому. Проще всего в изготовлении механическая втулка и электронный имитатор с резистором и конденсатором.

Для изготовления пустышки нужны:

  • токарный станок по металлу;
  • небольшая болванка бронзы или нержавейки (длина около 60–100 мм, толщина порядка 30–50 мм);
  • резцы (отрезные, расточные и резьбонарезные) или резцы?, метчик и плашка.
Читайте также:  Корм для морской свинки своими руками

Для изготовления электронной обманки лямбда-зонда потребуются:

Изготовление электронной обманки датчика кислорода своими руками: видео

  • конденсаторы 1–5 мкФ;
  • резисторы 100 кОм – 1 мОм и/или подстроечный с таким диапазоном;
  • паяльник;
  • припой и флюс;
  • изоляция;
  • коробочка для корпуса;
  • герметик или эпоксидка.

Вытачивание ввертыша и изготовление простой электронной обманки, при наличии соответствующих навыков (токарка/пайка электроники) займут не больше часа. С двумя другими вариантами будет сложнее.

Далее будет рассказано, как сделать обманку лямбда-зонда после удаления катализатора, чтобы не возникало ошибок Check Engine с кодами P0130-P0179 (связаны с лямбдой), P0420-P0424 и P0430-P0434 (ошибки катализатора).

Схема электронной обманки

Электронная обманка лямбда-зонда работает по принципу искажения реального сигнала датчика на тот, который нужен для нормальной работы мотора. Есть два варианта системы:

  • С резистором и конденсатором. Простая схема, позволяющая изменить форму электрического сигнала с ДК путем впаивания дополнительных элементов. Резистор служит для ограничения напряжения и тока, а конденсатор служит для устранения пульсаций напряжения на нагрузке. Такой тип обманки обычно используют после вырезания катализатора для имитации его наличия.
  • С микроконтроллером. Электронная обманка лямбда-зонда с собственным процессором способна генерировать сигнал, имитирующий показания исправного датчика кислорода. Существуют зависимые эмуляторы, привязанные к первому (верхнему) ДК, и независимые, генерирующие сигнал без внешних указаний.

Первый вид используется для обмана ЭБУ после удаления или выхода из строя катализатора. Второй тоже может служить для этих целей, но чаще задействуется как обманка первого лямбда-зонда для нормальной езды с ГБО старых поколений.

Схема электронной обманки датчика кислорода

Электронная обманка лямбда-зонда, схема которой представлена выше, состоит всего из двух элементов и проста в изготовлении, но может потребовать подбора радиокомпонентов по номиналу.

Интеграция резистора и конденсатора в проводку

Электронная обманка лямбда-зонда на резисторе с конденсатором

Резистор и конденсатор в можно интегрировать на авто с двумя датчиками кислорода с экологическим классом Евро-3 и выше. Электронная обманка лямбда-зонда своими руками делается так:

  • резистор впаивается в разрыв сигнального провода;
  • неполярный конденсатор подключается между сигнальным проводом и массой, после резистора, со стороны разъема датчика.

Принцип работы имитатора прост: сопротивление в сигнальной цепи снижает ток, поступающий со второго датчика кислорода, а конденсатор сглаживает его пульсации. В итоге ЭБУ инжектора «думает», что катализатор функционирует, и содержание кислорода в выхлопе в пределах нормы.

Схема обманки лямбда-зонда своими руками

Для получения корректного сигнала (формы импульсов) нужно подобрать такие детали:

  • неполярный пленочный конденсатор от 1 до 5 мкФ;
  • резистор от 100 кОм до 1 МОм с рассеиваемой мощностью 0,25–1 Вт.

Для упрощения можно сначала использовать подстроечный резистор с таким диапазоном, чтобы подобрать подходящее значение сопротивления. Самая распространенная схема – с резистором на 1 МОм и конденсатором на 1 мкФ.

Подключать обманку нужно в разрыв жгута проводов датчика, при этом желательно подальше от горячих элементов выхлопа. Чтобы защитить радиодетали от влаги и грязи, их лучше поместить в корпус и залить герметиком или эпоксидной смолой.

Микропроцессорная плата в разрыв проводки лямбда-зонда

Электронная обманка лямбда-зонда на микроконтроллере нужна в двух случаях:

  • подмена показаний первого (или единственного) датчика кислорода при езде на ГБО 2 или 3 поколения;
  • подмена показаний второй лямбды на авто с Евро-3 и выше без катализатора.

Собрать эмулятор датчика кислорода на микроконтроллере своими руками для ГБО можно, используя такой набор радиодеталей:

  • интегральную схему NE555 (главный контроллер, генерирующий импульсы);
  • конденсаторы 0,1; 22 и 47 мкФ;
  • резисторы на 1; 2,2; 10, 22 и 100 кОм;
  • светодиод;
  • реле.

Электронная обманка лямбда зонда своими руками – схема для ГБО

Описанная выше обманка подключается через реле в разрез сигнального провода между датчиком кислорода и ЭБУ. При работе на газе реле включает в цепь эмулятор, генерирующий поддельные сигналы датчика кислорода. При переходе на бензин кислородный датчик с помощью реле подключается к ЭБУ напрямую. Таким образом достигается одновременно и нормальное функционирование лямбды на бензине, и отсутствие ошибок на газе.

Если покупать готовый эмулятор первого лямбда-зонда для ГБО – он обойдется примерно в 500–1000 рублей.

Сделать электронную обманку лямбда-зонда для имитации показаний второго датчика тоже можно своими руками. Для этого понадобятся:

  • резисторы на 10 и 100 Ом (2 шт.), 1; 6,8; 39 и 300 кОм;
  • конденсаторы на 4,7 и 10 пФ;
  • усилители LM358 (2 шт.);
  • диод Шоттки 10BQ040.

Электрическая схема указанного эмулятора приведена на изображении. Принцип работы обманки заключается в изменении выходных показаний первого кислородного датчика и их передачи в ЭБУ под видом показаний второго.

Схема простого электронного эмулятора второго лямбда-зонда

Приведенная схема – универсальная, позволяет имитировать работу как титановых, так и циркониевых датчиков кислорода.

Готовый эмулятор второго лямбда-зонда на базе микроконтроллера обойдется от 1 до 5 тысяч рублей, в зависимости от сложности.

Чертеж механической обманки

Чертеж механической обманки лямбда-зонда для многих циркониевых датчиков под Евро-3: для увеличения нажмите

Механическую обманку лямбда-зонда можно использовать на авто с удаленным катализатором и исправным вторым (нижним) датчиком кислорода. Ввертыш-пустышка с отверстием нормально работает на машинах класса Евро-3 и ниже, датчики которых не очень чувствительные. Механическая обманка лямбда-зонда, чертеж которой изображен на иллюстрации, относится к такому типу.

Для Евро-4 и выше нужна обманка с миниатюрным каталитическим нейтрализатором внутри. Он будет очищать газы непосредственно в зоне датчика, тем самым имитируя работу отсутствующего штатного катализатора. Такую обманку лямбда-зонда своими руками изготовить сложнее, так как для нее нужно катализирующее вещество.

Читайте также:  Мамины идеи своими руками

Втулка с мини-катализатором

Для изготовления механической обманки лямбда-зонда своими руками потребуются токарный станок и умение работать с ним, а также:

  • болванка бронзы или жаропрочной нержавейки примерно 100 мм в длину и 30–50 мм в диаметре;
  • резцы (отрезной, расточной и резьбонарезной);
  • метчик и плашка М18х1,5 (вместо резцов для нарезания резьбы);
  • каталитический элемент.

Главная трудность – поиск каталитического элемента. Проще всего вырезать его из наполнителя сломанного катализатора, выбрав относительно целый его участок.

Обманка лямбда-зонда с мини-катализатором своими руками: чертеж проставки: для увеличения нажмите

Окисление угарного газа и недогоревших углеводородов в катализаторе обеспечивает не сама керамика, а нанесенное на нее напыление благородных металлов (платины, родия, палладия). Поэтому обычный керамический наполнитель бесполезен – он служит только как изолятор, уменьшающий поступление газов к датчику, что не дает необходимого эффекта.

В механической обманке второго лямбда зонда своими руками можно использовать остатки уже развалившегося каталитического нейтрализатора, поэтому не спешите сдавать его скупщикам.

Заводская механическая обманка лямбда-зонда с мини-катализатором стоит 1–2 тысячи рублей.

Ввертыш с отверстием малого диаметра

Ввертыш обманки лямбда-зонда изготавливается точно так же, как и мини-катализатор. Для этого нужны:

  • токарный станок;
  • болванка из бронзы или жаропрочной нержавейки;
  • набор резцов и/или метчик и плашка М18х1,5.

Механическая обманка лямбда зонда своими руками: чертеж ввертыша

Разница в конструкции заключается только в том, что каталитического наполнителя внутри нет, а отверстие в нижней части имеет меньший (2–3 мм) диаметр. Оно ограничивает приток выхлопных газов к датчику кислорода, тем самым обеспечивая нужные показания.

Сколько служит обманка лямбда-зонда

Механические обманки датчика кислорода без каталитического наполнителя – самые простые и долговечные, но не очень эффективные. Они без проблем работают на моторах экологического класса Евро-3, оснащенных низкочувствительными лямбда-зондами. Сколько служит обманка лямбда-зонда такого типа – зависит только от качества материала. При использовании бронзы или жаропрочной стали она может быть вечной, но иногда (раз в 20–30 тыс. км) требует чистки отверстия от нагара.

Для более новых авто нужна обманка с мини-катализатором внутри, которая тоже имеет ограниченный ресурс. После выработки каталитического наполнителя (происходит за 50100 тыс. км) она перестает справляться с возложенными задачами и превращается в полный аналог простого ввертыша. В таком случае имитатор нужно менять или наполнить свежим каталитическим материалом.

Электронные обманки теоретически не склонны к поломкам и износу, так как не испытывают механических нагрузок. Но ресурс радиодеталей (резисторы, конденсаторы) ограничен, со временем они деградируют и теряют свойства. Эмулятор может преждевременно выйти из строя, если из-за нарушения герметичности на компоненты попала пыль или влага.

Тип обманки ЛЗ Совместимость с автомобилями Как обслуживать обманку ЛЗ Как долго живет обманка ЛЗ (как часто менять)
Механическая (ввертыш) 1999–2004 (производство ЕС), до 2013 (производство России), автомобили до Евро-3 включительно. Периодически (раз в 20–30 тысяч км) может потребоваться очистка отверстия и полости датчика от нагара. Теоретически вечная (просто механический переходник, ломаться нечему).
Механическая (мини-катализатор) С 2005 (ЕС) или 2013 (Россия) по н. в., класс Евро-3 и выше. После отработки ресурса требует замены или смены каталитического наполнителя. 50–100 тыс. км, в зависимости от качества наполнителя.
Электронная (плата) Независимые эмуляторы до 2005 (ЕС) или до 2013 (Россия) года выпуска, экологический класс Евро-2 или Евро-3 (куда имеет смысл устанавливать ГБО 2 и 3 поколения). Эмуляторы, использующие показания первого ДК для обманки второго лямбда-зонда – с 2005 (ЕС) или 2008 (Россия) по н. в., класс Евро-3 и выше, но возможны исключения, важен правильный подбор номиналов. Обслуживания не требует, если расположена в сухом чистом месте и изолирована от влаги и грязи. Зависит от качества электронных компонентов. Должно хватить на весь срок службы авто, но может понадобиться перепайка электролитов и/или резисторов, если использованы некачественные комплектующие.
Электронная (резистор и конденсатор) Авто с 2005 (ЕС) или 2008 (Россия) года, класс Евро-3 и выше. Периодически стоит осматривать на предмет целостности элементов. Зависит от качества радиодеталей и правильного подбора номиналов. Если компоненты подобраны верно, не перегреваются и не намокают, может хватить на весь срок службы авто.

Какая обманка лямбды лучше

Однозначно ответить на вопрос “Какая обманка лямбды лучше?” невозможно. У каждого устройства свои плюсы и минусы, разная совместимость с определенными моделями. Какую обманку лямбда-зонда лучше поставить – зависит от цели данной манипуляции и конкретных условий:

  • механические обманки действуют только вместе с рабочим датчиком кислорода;
  • для имитации нормальной работы кислородного датчика на старом ГБО подходят только электронные обманки с микроконтроллером (генератором импульсов);
  • на старые авто класса не выше Евро-3 лучше ставить обманку-ввертыш – дешево и надежно;
  • на более современных автомобилях (Евро-4 и выше) лучше использовать мини-катализаторы;
  • вариант с резистором и конденсатором более дешевый, но менее надежный вид обманки для новых авто;
  • эмулятор второго лямбда-зонда на микроконтроллере, работающий от первого – лучший вариант для авто с вышедшим из строя или удаленным вторым датчиком кислорода.

Если говорить в общем, то именно мини-катализатор – лучший вариант для исправного ДК, потому что он с высокой достоверностью имитирует работу штатного нейтрализатора. Микроконтроллер – вариант более сложный и дорогостоящий, а потому уместен только когда штатного датчика вообще нет или его надо обмануть для езды на газе.

Источник

Оцените статью
Своими руками