Обложка для водительского удостоверения. Мастер-класс
У каждого автовладельца хранится большая стопка документов на машину, а большую ее чатсь нужно возить с собой. Для хранения автодокументов существуют специальные книжечки, к которым мы будем делать дизайнерскую обложку.
На этот раз делаем обложку для водительских документов с ретро-автомобилем. А для любительниц скрапбукинга вот еще несколько мастер-классов:
Как сделать своими руками необычную обложку
Для работы нужно: металлические шестеренки, скра-бумага, скрепка, брадс-винтик, минибрадсы, краски-спреи, эмбоссинг, декоративный скотч.
Обложку можно сделать своими руками, а можно взять готовую пластиковую обложку и «одеть» ее.
Далее нам нужно вырезать основу. Измеряем внутренние файлы – около 12 см в высоту.
И ширина – 18 см.
По размерам вырезаем основу (18.2х12.5). Корешок в серединке будет 1 см, бигуем на расстоянии 8.6 см справа и слева.
Вырезаем прямоугольники для наружной стороны обложки размерами 12.6х8.5. Также нам понадобится корешок 12.6х3. Бигуем его.
И вырезаем 2 прямоугольника для внутренней части.
Источник
Шьем из кожи обложку для автодокументов
Давно планировал сделать обложку для документов, чтобы помещался паспорт, снилс, полис ОМС, водительское удостоверение, ПТС, СТСка, пластиковые карты — ну, в общем, полный комплект.
И все-таки добрался. С чего начинается любое изделие? Правильно, с кружки чая и гугла. Изучив размеры документов (я не являюсь автолюбителем), приступил к созданию чертежа.
Вот что получилось:
- 4 отдела под карты
- Большой отдел («Т1» на чертеже) под снилс, полис или заначку 🙂
- Два больших отдела («А1» и «А2» на чертеже), в которых помещается паспорт, СТСка, ПТСка, водительское удостоверение, деньги и т.д.
- Отдел для записок, чеков, бумажек различных («В» на чертеже).
В сложенном состоянии размеры обложки 105х140 мм, отлично помещается в карман пальто, куртки, пиджака.
Далее разбираемся с деталями «Т» и «В», чертим их на бумаге, приклеиваем к картону и вырезаем.
Размечаем на коже необходимые нам заготовки, вырезаем их и смотрим, что получится.
Можно, конечно, и так нашлепать, но качество в мелочах, поэтому шерфуем детали «Т1», «Т2», «Т3», «Т4». Это надо для того, чтобы убрать толщину изделия там, где она не нужна.
Теперь нам нужно все сшить между собой, и тут есть два варианта.
Вариант 1 — сшиваем, как показано ниже на фото.
Вариант 2 — пришиваем детали «Т» к «А1», таким образом у нас получится 5 отделов для карт, и карты будут утоплены больше в отдел. Покажу в конце на готовом изделии и на изделии с подобным типом отделов.
Всю получившуюся конструкцию крепим при помощи клея к детали «А1» и прошиваем нижнюю часть, просто для надежности.
Берем параллельный разметчик, размечаем линии под шов, пробиваем.
Пара важных моментов:
1. Отверстие в последнем кармане должно располагаться от края на 2-3 мм минимум, иначе кожу может порвать при затягивании нити.
2. Пробойник нужно держать строго перпендикулярно заготовке и стараться пробивать на одну глубину (чтобы ширина отверстия везде была одинаковой), это залог ровного шва.
Сшиваем часть кармана, которая будет с внутренней стороны, пробиваем отверстия в основной заготовке «С».
Собираем наше изделие, обрабатываем торцы, полируем…
Получилась отличная обложка. В эти небольшие размеры можно уместить все необходимые документы и даже больше!
Обложка помещается во внутренний карман пальто или в сумку-планшет. Очень приятно держать в руках такие вещи, к тому же смотрится солидно со стороны 🙂
Благодарю за уделенное время. Если возникли какие-нибудь вопросы, задавайте их в комментариях или в личные сообщения.
Источник
Обложки на автодокументы своими руками
Среди всех нас есть большая часть людей, которые являются автолюбителями и владельцами автомобилей, и с каждым днем, месяцем, годом нас становится гораздо больше. Каждый из нас не только любит автомобили, но и еще это довольно удобно и значительно ускоряет нашу жизнь. Не нужно долго и утомительно ждать общественный транспорт, чтобы доехать до работы или отвезти ребенка в детский сад, школу. Поэтому сейчас практически все женщины стараются не оттягивать, а сдавать на права, чтобы в любой момент можно было воспользоваться транспортным средством. Всем хорошо известно, что когда человек получает водительское удостоверение, то он всегда его должен носить при себе. А чтобы это было безопасно и надежно, то нужна специальная защитная обложка для водительского удостоверения, а также прочего пакета, который каждый владелец автомобиля должен иметь при себе. Вот и мы сейчас как раз займемся нужным делом и научимся изготавливать красивые, а самое главное необычные обложки для автодокументов своими руками.
Итак, для изготовления обложек для водительского пакета документов мы берем:
- Лист плотного картона под кожу форматом А4;
- Две прозрачные обложки, размер как на паспорт;
- Два прозрачных вкладыша для пакета автодокументов;
- Бумага для скрапбукинга плотная в коричневом цвете;
- Картинки на автомобильную тематику для женщины и мужчины;
- Брадсы металлические бронзовые;
- Подвеска часы и корона также бронзового цвета;
- Шестеренки вырубленные из картона;
- Дырокол бордюрный узор;
- Клеевой карандаш, ножницы, двухсторонний скотч, линейка, карандаш.
Источник
Делаем кожаную обложку для автодокументов
Начнём изготовление обложки для автодокументов.
Для этого нам понадобятся:
- Лист кожи формата А4;
- вкладыш для документов;
- нитки.
Инструменты: раскройный нож, линейка, уголок, ножницы, пробойники, сликер, шило.
Лекало в коментариях!
Размечаем все детали по лекалу и вырезаем.
Вот, все детали вырезаны в размер, теперь обработаем каждую из них.
Берём монетку номиналом в два рубля и под неё, как под линейку, за 5-6 прорезов закругляем все углы на обложке и
внешние углы на внутренних карманах.
Затем со стороны бахтармы наносим метки, чтобы впоследствии детали не путались и стояли на своём месте.
После наносим разметку для кармана под карты.
Разметили, переходим к прорезанию.
(!) Важно! Когда прорезаете карман для карт, до конца разметки не дорезайте 2-3мм, после, перевернув, вы легко дорежете эти пару миллиметров, а вот от риска прорезать больше точно обезопаситесь!
По краям прорези, выставив пробойник (диаметром 2 мм) под прорезь, пробиваем отверстия. Это облегчает вход и выход карты из кармана.
Берём фаскорез и со всех внутренних урезов снимаем фаски. Сначала внутренние торцы карманов.
Затем все торцы, с которых сняты фаски, прокрашиваем крем-краской.
Даём краске подсохнуть (2-3 минуты) и наносим на торец воск. Кусочком воска натираем торец, чтобы весь торец стал белесым от воска.
Берём сликер и энергичными движениями натираем торец, пока воск не растает и не впитается в урез кожи.
Вот что в результате у нас должно получиться.
Затем берём пробойник на два зуба с шагом 5мм, будем использовать его в качестве разметчика. Один зуб упираем в край (там где нужен шов) и аккуратно, без сильного нажима проводим пробойником по краю, чтобы второй зуб оставлял полосу на месте будущего шва. Разметку для швов начинаем с внутренних карманов, затем будем переносить на обложку.
По разметке от пробойника выставляем линейку и отмечаем центр и ставим шилом точку. От этой точки будем пробивать отверстия, чтобы растяжение кожи было равномерным, так как от пробоя отверстий кожа тянется и если пробивать не от центра, а от края, деталь может деформироваться и при сборке (прошивке) будут кривые швы или неровно прилегать детали друг к другу.
Начинаем пробивать. От центра пробойником на 5 зубьев. Сначала по прямой до изгиба разметки на углу пробиваем отверстия, затем от центра к другому углу.
На углу берём пробойник на два зуба и так же по линии пробиваем закругление угла. Один зуб выставляем по уже имеющемуся отверстию, а другой строго на линию разметки, таким образом пробиваем полукруг.
Дошли двойным пробойником до прямой линии и снова берём пробойник на 5 зубьев и пробиваем по прямой до края детали.
В итоге так должны выглядеть наши внутренние кармашки.
Теперь нам нужно перенести разметку отверстий на обложку. Для этого берём наши кармашки и кладём на лицевую часть обложки бахтармой вверх, то есть лицом к лицу и чтобы метки совпадали (Л-П).
Берём шило и аккуратно прикладываем карман, выравниваем по всем сторонам. И шилом через пробитые отверстия ставим точки на обложке. Шило нужно держать под углом 90 градусов и стараться ставить отметку в середине отверстия, дабы уменьшить смещение.
После того как точки проставлены, от смещения полностью уйти не получится, поэтому прикладываем линейку максимально ровно относительно точек проводим линию шилом.
Пробиваем по разметке отверстия в обложке.
Все детали готовы к сборке.
Отмеряем нужное количество нити. Три длинны шва+15 см.
Начинаем сшивать, простым седельным швом. Прошиваем сверху вниз, чтобы закрепку ставить внизу.
Затем так же пришиваем второй карман. Сверху вниз, закрепка внизу.
Все детали прошиты, переходим к обработке края.
Мы используем дремель, но также можно и обычной наждачкой, только дольше. Задача выровнять торцы. Сначала все плоскости выравниваем, затем сводим углы.
Все торцы выровняли, теперь снимаем фаски.
После прокрашиваем все торцы.
Даём краске просохнуть и наносим воск.
Затираем сликером все торцы до ровного блеска.
Теперь берём финиш и губкой, круговыми движениями, наносим финиш на кожу.
Затем даём финишу впитаться и натираем до блеска шерстяной тряпочкой.
Вставляем вкладыш для документов.
Теперь возьмём кусочек кожи и через неё прижмём центр, чтобы кожа отлежалась и привыкла к новой форме.
Источник