Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Обложка для книги сказок»
Марина Кокшарова
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Обложка для книги сказок»
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему:
«Обложка для книги сказок»
Подготовила воспитатель:
Кокшарова Марина Юрьевна
Формировать умение оформлять обложку для книги сказок.
Формировать умение передавать особенности построения рисунка и орнамента для оформления обложки для книги сказок.
Формировать умение красиво подбирать цвета для рисунка, отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки.
Закрепить умение рисовать акварельными красками.
Развивать образное представление, воображение, чувство композиции.
Воспитывать любовь к окружающему миру, к народному творчеству.
Воспитывать бережное отношение к книгам, как к предмету искусства.
Воспитывать стремление доводить дело до конца, добиваться лучшего результата.
Демонстрационный материал: книги сказок, иллюстрации с элементами росписей.
Оборудование: альбомные листы А4, акварельные краски, гуашь, стаканчики для воды, кисти, салфетки, музыкальный проигрыватель.
Предварительная работа: Беседы о книгах и людях, которые их создают (писатель, художник, чтение сказок, загадок, рассматривание обложек и иллюстраций книг, вспомнить элементы узоров декоративных росписей,прослушивание музыкальных произведений.
Ход НОД:
Ребята, сегодня перед занятием к нам в группу пришла посылка с конвертом. Давайте прочитаем, что написано в письме.
Здравствуйте ребята, пишет вам Волшебник из Волшебной страны. Я прислал вам посылку, то что в ней лежит я надеюсь вам понравится, но одно условие не открывать, пока не ответите на мои вопросы.
1. Прослушайте музыкальную композицию и скажите о чем она, может вы догадались как она называется (звучит мелодия «В гостях у сказки» муз. А. Иевлев, слова Т. Ларина.)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает? (книга)
Правильно вы ребята ответили, музыкальное произведение «В гостях у сказки», а ответ на загадку книга.
Так, что лежит в нашей посылке? (Ответы детей)
Правильно, книга сказок. Посмотрите ребята, какая книга красивая, как она красочно оформлена. (Воспитатель достает книгу сказок из коробки). Скажите, если вы уведите такую книгу на полке магазина, она привлечет ваше внимание и чем? (Ответы детей)
Ребята, а кто постарался так оформить книгу? (Ответы детей)
Правильно художник. Он рисует иллюстрации к книгам, оформляет обложки для книг. И тема нашего занятия сегодня «Обложка для книги сказок». Ребята, а каких художников, которые рисовали иллюстрации к книгам, вы знаете? (Ответы детей)
Как вы думаете, легко ли рисовать иллюстрации к книгам? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы правы, это нелегкий труд, ведь иллюстрации в книге должны понравиться многим читателям, от того каким мы увидим героя или сказочный мир может зависеть наше впечатление и настроение с каким мы будем читать книгу. И конечно самое первое впечатление на нас производит обложка книги. На ней могут быть изображены несколько персонажей из сказок, которые входят в эту книгу, или только один персонаж, или «предмет» встречающийся в книге, все зависит от замысла и фантазии художника. Многие обложки для книг оформляются дополнительно рамками, с разными узорами и орнаментами. (Показ нескольких книг.)
Воспитатель: Давайте по внимательней рассмотрим книгу, которую прислал нам Волшебник. В этой книге три сказки:
Воспитатель: Сегодня нам предстоит придумать свою обложку для книги сказок. Посмотрите, какую обложку для книги сказок придумала я. Скажите ребята, в какой последовательности мы будем выполнять рисунок (Сначала главный предмет, затем рамка). Как будет расположен главный предмет и какого размера он должен быть (В центре листа, крупно.)
Как рамка будет располагаться на рисунке? Какие элементы росписи я использовала в рамке? Как называется роспись? (Хохлома.)
Воспитатель: Правильно. А теперь вы придумаете свой волшебный рисуноки оформите рамку обложки для книги по своему замыслу. Но перед работой давайте отдохнем.
Наши алые цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Наши алые цветки закрывают лепестки.
(Сели и приступили к работе)
Воспитатель. Ребята, сегодня на занятии вы придумали и нарисовали обложку для книги сказок.
Каждый из вас придумал свою обложку, где нарисовал свой волшебный цветок. Все вы справились с заданием, работы получились яркие, красочные, необычные, разные. По работам видно, что вы старались. (Анализ работ: показать несколько работ детей, выделить наиболее удачные, аккуратные).
Что бы вы хотели дополнить в своих рисунках, а что исправить?
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?А посылка, которую прислал Волшебник? Хотелось бы вам еще пофантазировать на эту тему.
Воспитатель: После занятия мы с вами организуем выставку работ, где вы, рассмотрите работы других ребят, оцените, сравните. А книгу, которую прислал нам Волшебник, мы прочитаем, что бы еще раз вспомнить полюбившиеся нам сказки и рассмотрим иллюстрации к ним.
«Аленкины Рушники» — лоскут для рукодельной книги сказок Вот только что прочла очередную сказку нашей сказочны Татьяны Кирюшатовой. Со счастливым концом про гончара Лариона и волшебные баранки.
«Обложка для паспорта» (мои увлечения) Предлагаю Вашему вниманию – обложку для паспорта, своими руками. Для работы понадобится : канва, нитки цветные – мулине. Берем канву по.
Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Закладка для книги» Цель: выполнение рисунка на закладке для книги. Задачи: — учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании восковыми.
Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Ворон Метр подбирал задачи для книги» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Ворон Метр подбирал задачи для книги».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения.
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе «По страницам Красной книги» Для дошкольного учреждения в условиях внедрения ФГОС ДО очень важно привлекать к процессу воспитания все дополнительные образовательные.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Закладка для книги» Тема: «Закладка для книги» в старшей группе. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи. Продолжать.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Закладка для книги» Тема: «Закладка для книги» в старшей группе. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цель: выполнение.
Лоскутная страничка для «Волшебной книги сказок» Просматривая работы мастериц Международного Лоскутного фестиваля в Суздале, несколько раз возвращалась к одному панно- заворожил лоскуток.
Источник
Мастер-класс для родителей с детьми по рисованию в средней группе «Обложка для книги сказок»
Саргылана Иванова
Мастер-класс для родителей с детьми по рисованию в средней группе «Обложка для книги сказок»
Мастер-класс для родителей с детьми по рисованию в средней группе на тему:
«Обложка для книги сказок»
Подготовила воспитатель: Иванова С. Ю.
Цель: Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и налаживание доверительных отношений между детским садом и семьей.
• Оказание помощи родителям в осуществлении работы по развитию мелкой моторики рук детей среднего дошкольного возраста.
• Возможность родителей участвовать в образовательном процессе.
• Формировать стремление и желание родителей к совместному творчеству с детьми.
• Закрепить умение рисовать акварельными красками.
• Развивать образное представление, воображение, чувство композиции.
• Воспитывать любовь к окружающему миру, к народному творчеству.
• Воспитывать бережное отношение к книгам, как к предмету искусства.
Книги сказок;
Иллюстрации с элементами росписей;
Образец готовой работы.
Альбомные листы А4;
Стаканчики для воды;
Беседы о книгах и людях, которые их создают (писатель, художник, чтение сказок, загадок, рассматривание обложек и иллюстраций книг, вспомнить элементы узоров декоративных росписей, прослушивание музыкальных произведений.
Эпиграф мастер-класса: «Всегда найдётся дело для рук умелых»
Ход мастер-класса:
Ребята, сегодня перед занятием к нам в группу пришла посылка с конвертом.
Давайте прочитаем, что написано в письме.
Здравствуйте ребята, пишет вам Волшебник из Сказочного королевства. Я прислал вам посылку, то что в ней лежит я надеюсь вам понравится, но одно условие не открывать, пока не ответите на мои загадки.
Загадки (отгадай сказку)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? Семеро козлят
А спасал ее комар. Муха-Цокотуха
И зайчонок, и волчица —
Все бегут к нему лечиться. доктор Айболит
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. Дюймовочка
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? Репка
А теперь загадка о том,что лежит в нашей посылке:
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает? (книга)
Воспитатель: правильно вы ребята ответили на загадку – это книга. Так, что лежит в нашей посылке? (Ответы детей)
Правильно, книга сказок. Посмотрите ребята, какая книга красивая, как она красочно оформле-на. (Воспитатель достает книгу сказок из коробки).
Скажите, если вы уведите такую книгу на полке магазина, она привлечет ваше внимание и чем? (Ответы детей)
Ребята, а кто постарался так оформить книгу? (Ответы детей)
Правильно художник. Он рисует иллюстрации к книгам, оформляет обложки для книг. И тема нашего занятия сегодня «Обложка для книги сказок».
Ребята, а каких художников, которые рисовали иллюстрации к книгам, вы знаете? (Ответы детей) (Мигунов, Сутеев, Генрих Вальк, Эрик Булатов и Олег Васильев).
Как вы думаете, легко ли рисовать иллюстрации к книгам? (Ответы детей)
Вы правы, это нелегкий труд, ведь иллюстрации в книге должны понравиться многим читате-лям, от того каким мы увидим героя или сказочный мир может зависеть наше впечатление и настроение с каким мы будем читать книгу. И, конечно, самое первое впечатление на нас произво-дит обложка книги. На ней могут быть изображены несколько персонажей из сказок, которые входят в эту книгу, или только один персонаж, или «предмет», встречающийся в книге, все зависит от замысла и фантазии художника. Многие обложки для книг оформляются дополнительно рамками, с разными узорами и орнаментами. (Показ нескольких книг.)
Давайте по внимательней рассмотрим книгу, которую прислал нам Волшебник. В этой книге есть такие сказки как: «Дюймовочка» Г-Х Андерсена, «Цветик – семицветик» В. Катаева, «Аленький цветочек» С. Т. Аксакова. Скажите ребята, что общего может быть у этих сказок, что встречается в каждой из них? (Ответы детей)
Правильно цветок. Цветок непростой, а волшебный.
Воспитатель: Ребята, давайте перед работой отдохнем. Предлагаем родителям присоединиться к физкультминутке.
Наши алые цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Наши алые цветки закрывают лепестки.
(Сели и приступили к работе)
И сегодня нам предстоит создать такую обложку для этой книги сказок, свой волшебный цветок, который может встретиться в любой из этих сказок. Посмотрите, какую обложку для книги сказок придумали мы.
Приглашаем родителей присоединиться к своим детям.
Обратите внимание на доску, где представлены образцы русской народной росписи – хохлома. Для создания нашей обложки, мы вдохновлялись именно этой росписью.
Мы с вами будем использовать основные цвета хохломы: красный, желтый, черный и зеленый.Для работы нам понабиться: краски, стаканчик с водой, кисти, ватные палочки.
Начнем работу. Берем нашу заготовку и окрашиваем лист бумаги в красный цвет, не окрашивая цветок. Затем начинаем окрашивать цветок, лепестки красные с желтыми прожилками. Стебель и листочки цветка в зеленый цвет.
Берем ватные палочки, макаем одну из ее сторон в черный цвет и рисуем узор по краям. Затем чистую сторону ватной палочки макаем в желтый цвет и рисуем цветы.
Воспитатель. Ребята, сегодня вы на мастер-классе вместе с родителями нарисовали обложку для книги сказок. Все вы справились с заданием, работы получились яркие, красочные, необычные. По работам видно, что вы старались. (Анализ работ: рассматривают рисунки друг друга).
Воспитатель: после занятия мы с вами организуем выставку работ, где вы, рассмотрите совместные работы родителей и ребят, оцените, сравните. А книгу, которую прислал нам Волшебник, мы прочитаем, чтобы, еще раз вспомнить полюбившиеся нам сказки и рассмотрим иллюстрации к ним.
«Учимся у книги или как грамотно приобщить детей к художественной литературе». Мастер-класс для родителей Мастер-класс для родителей «Учимся у книги или как грамотно приобщить детей к художественной литературе» Воспитатель МАДОУ д/с 29 Старновская.
Детский мастер-класс по рисованию ватными палочками в средней группе ко Дню матери «Сердечко для мамочки» Приближается самый важный и самый главный праздник – День Матери. Этот праздник появился недавно, но уже прочно вошел в нашу жизнь.
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «В поисках книги сказок» Тема: » В поисках книги сказок» Цель: Развитие логико-математического мышления у детей Задачи: — Стимулировать развитие мыслительных способностей.
Мастер-класс для родителей в средней группе «Развитие элементарных математических представлений детей с помощью игр» Цель: Представить вниманию родителей ряд математических развивающих игр используемых программой «Детство», таких как «Блоки Дьеныша», кубики.
Мастер-класс для родителей «Мастерская Деда Мороза». Работа в технике «декупаж» с детьми средней группы Работа в технике «Декупаж» в работе с детьми средней группы. Цель: научить детей и родителей, особому виду аппликации. С помощью которой.
Мастер-класс для родителей в средней группе «Чудо-снежинки из макарон» Цель: знакомство со способом изготовления снежинки из макарон. Задачи: 1. Обучать детей и родителей приемам работы с различными материалами.
Мастер-класс для работы с детьми средней группы «Открытка для папы к 23 февраля» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 р. п. Шемышейка Воспитатель: Самсонова И. В. Мастер – класс «Открытка.
Мастер-класс по рисованию нетрадиционным методом с детьми второй младшей группы «Букетик для мамы» Все мы знаем, что одним из ведущих видов деятельности в дошкольном возрасте является рисование. Когда ребенок рисует, он не только познает.
Мастер-класс по рисованию «Валентинки для родителей» для детей второй младшей группы Цель: рассказать ребятам о празднике, который проходит 14 февраля и раскрасить валентинки для своих родителей. Необходимый материал: вырезала.
Мастер-класс для родителей «Рисования по мокрому с детьми дошкольного возраста» Мастер-класс для родителей «Рисования по мокрому с детьми дошкольного возраста» Цель: познакомить родителей с техникой рисование по мокрому.
Источник