Облегчаем шатуны своими руками

Облегчение шатунов своими руками

Для чего нужны?

При тюнинге двигателя увеличение его объема — один из лучших способов для наибольшей прибавки мощности. Но помните, что увеличивая ход коленвала, но используя стандартные шатуны обычной длины, поршни получают большую боковую нагрузку. Это ведет к механическим потерям и уменьшения крутящего момента на выходе.

Для достижения максимального эффекта необходимо при увеличении хода коленвала увеличивать высоту шатуна. Использование более длинных деталей потребует изготовление кованых поршней с меньшей высотой. Это вызвано тем, что используя большой ход коленчатого вала и высокие шатуны, не хватит высоты блока цилиндров, чтобы уместить в него стандартный поршень.

Уменьшение веса

Важным фактором является вес. Большинство имеет большие балансировочные подушки на обоих концах. Эти подушки можно уменьшить, соответствующим образом уменьшая его массу. Убедитесь, что на них останется достаточно материала, т. е. что облегченные шатуны могут быть отбалансированы перед окончательной сборкой.

Уменьшая подушки балансировки и убирая лишний вес, можно уменьшить общую массу примерно на 10%. Например, комплект из 4 штук можно уменьшить на 900 грамм. Это не увеличит мощности, но улучшит реакцию на открывание дроссельной заслонки, что улучшит разгон автомобиля. Т.е. двигатель будет быстрее раскручиваться и работать на высоких оборотах больше времени. Также снижается инертность работы мотора, что скажется на уменьшении механических потерь и снижения бокового давления на поршень.

Перед тем как шатуны пойдут на «облегчение», их нужно проверить на наличие поверхностных трещин. Если намереваетесь серьёзно их обработать, то рекомендуется проверить их до и после обработки, для выявления возможных трещин вблизи поверхности. Небольшие поверхностные дефекты могут быть удалены простой шлифовкой. Если проверка выявила наличие серьезных трещин, то его нужно заменить.

Многие автолюбители пытаются уменьшить вес самостоятельно. Для этого берут болгарку и срезают всё лишнее. Это делать опасно из-за возможного разрушения детали в будущем. Не понятно, как поведёт себя облегченный шатун и не разрушит ли он весь мотор. Если собираете двигатель для тюнинга, то покупайте заводские детали с облегчением или делаете на фрезерном станке. Стоимость тюнинговых не так велика, а гарантий намного больше.

Напомню, что шатуны достались мне бесплатно(вместе с мотором 2110)
С мотора я плонирую снять больше 120л.с. поэтому облегчение шатунов лишним я думаю не будет — это точно!

Уже готовые стоят около 4т.р., мне эта опирация обошлась в 1т.р. — разница очевидна, при этом вес облегчения получился почти МАХ и где не хотелось не снимал.

В интернете я так и не смог найти чертеж облегченных шатунов — поэтому нарисовал его сам.
Токарь на своем обычном совецком станке за час сделал то, что я хотел.

Доработку произвел обычной болгаркой(наждака под рукой небыло)

вес в 554 гр это после токаря, еще не облегчена головка и ножка

интересные цифры в процессе облегчения выложу позже, а сейчас немного фото…

дополнительная информация:
изначально вес шатуна: 689гр
после доработки низа : 584гр.
после доработки верха: 557-556гр
после развесовки все шатуны : 554гр.

с четырех шатунов собрал 540 гр., но как пишут и это далеко не предел))

Опубликовано 30 Августа 2016

Изменяем посадку поршневого пальца в шатун. Бронзовая втулка в верхней головке шатуна двигателя автомобиля ВАЗ -2101 и ВАЗ-2108

Читайте также:  Кладка двойного кирпича своими руками

Я отказался от приоропоршневой, в цилиндре был после 110 тыс офигенный элипс из-за поршней-таблеток. Сейчас поставил шатуны 2110 + поршневую потяжелее с нормальной юбкой и безвтыком на 16 кл.моторе. Если не претендовать на гонки, то выходит очень хороший гражданский мотор.

как на 400 грамм 1 шатун легче? от же сам столько не весит

вес шатуна в стоке до 700 грамм, что там остается? сомнительная доработка

какой вес 01 шатуна после таких доработок.

облекчать маховики зло? как у воду пернул

глупости. на 400 грамм облегчить?и выбросить сразу можно. 50$ за 4 втулки и обдир на наждаке? маховик, как и шатуны и поршни надо балансировать по весу, если уж на то пошло

Такие тоненькие, как бы не поломались бы при сборке! :))

После облегчения шатунов и поршней нужно будет и противовесы на коленвале облегчать и всё это балансировать!

Токарь, Вова с Гаражей на Донбассе?

ПО ПОВОДУ ОБЛЕГЧЕНОГО МАХОВИКА ВАМ БЫ С ТРАВНИКОВЫМ ПОДИСКУСИРОВАТЬ

для не стандартной конфигурации авто возможно, для повседневной эксплуатации точно нет)

За ваши бабки облегчат что угодно.Старый Цыган.

На ЗМЗ 406 менял сцепу и купил облегченную корзину. Не специально! Просто другой Российской не было — один Китай. Разгон не замерял, но! Авто стало динамичней по ощущениям, передачи переключаются мягче, особенно вниз и практически ищезла эта ненавистная всем ГАЗоводам вибрация при трогании! Я , если честно, сам офигел. Теперь подумываю о легком маховике.

Втулка — это хорошо. Но облегчать зачем? Это в плюс к маховику. И дорого.

Здавствуйте Александр Я сам езжу на легком маховике и легкой поршневой все должно быть сбалансировано

как с Вами связаться?

Хочу вам отправить на ремонт головку ВАЗ2114

А замеры до 100 до и после? )))

а развесовка по общей массе и массе нижней головки и верхней?

Облегчение маховиков просто должно быть в меру. У меня стоял на 3,9 вроде, весь дырявый пассиковый, достал грохот КПП на холостом, даже коробку новую поставил, та ещё сильней загремела, а также шла жудкая вибрация по кузову, при попытке разгонятся на оборотах ниже 1800. Как раз решил менять сцепление , опять же из-за того что при нагреве двигателя сцепление плохо работало, (неравномерно когда трогаешся)поменял на шнивское заодно и маховик шнивский поставил, он был облегчён в среднем на 1-1,5кг, вот с ним и едет веселей, не грохочет коробка и вибраций нет сильных на малых оборотах, ну и само сцепление работает адекватно, а то походу от нагрева просто коробило.

Как с Вами связаться?

облегчение нижней бобышки шатуна приведет к разбалансировке двигателя,так как вес противовесов коленвала рассчитывается с нижней бобышкой шатуна.с верхней бобышки много не убереш-пару грамм(в чем логика?).с тавра убрал-молодец!будет больше кулаков дружбы и работа мотористам.а маховик облегчать токарь не советует-беды от этого не будет-же!

бред,нагрузку дать нельзя,крутить быстро нельзя,оборвет головку,если делать такие шатуны,то только методом ковки,но не снятием на станке металла!

привет теска подумай сам на заводе не дураки экономия метала по такому облег чению с комплекта выходит 1 шатун и чуть чуть экономии ни один завод этого не пропустит а втулки стоят на москвиче отец у тебя моторист пусть розкажит ашатуны зря вибрасивали втуль и ставь но все делать с умом

Читайте также:  Мицубиси аутлендер установка сигнализации своими руками

на самом деле маховики нужно облегчать ,а шатуны нельзя.они от нагрузки растянутся.

я уверен,что нормальный водитель такое делать не будет-это убийство мотора

и за маховик улыбнуло конечно

Александр,спасибо Вам за видео. Удачи,добра и мира Вам.

какой же исходный вес шатуна? 400 млм даже 300 граммов кажется оговореой. в смысле — что же там останется от шатуна?

Каждый бляха специалист в коментах отписался)))) А вообще Александр тема интересная,может еще что то по тюнингу двигателя подвернется,выкладывайте-ждем!

почелу нельзя облегчать маховики?Я вот езжу с маховикам весом 3 кг и не каких отрицательных моментов не замечаю одни плюсы.Как только установил легкий маховик на машину сразу почувствовал эфект просто приятно ездить стало.Теперь сажусь в машину со стандартным маховиком и не понимаю как люди так ездят.

Александр а днепре подскажите тоже зло облегчить маховик?

Вот думаю облегчить, но один дедок говорит что это будет влиять на холостой ход, как вы думаете?

На восьмерочных шатунах от шейки до пальца канал просверлен.

Александр,у вас в видео есть волги?

Саня нельзя бронзовые втулки в шатуны, их при детоне расклёпывает, бронзовое напыление должно быть на металлической втулке, либо просто без напыления обычная стальная

Источник

Самодельный шатун

Хочу показать как я сделал шатун. будет продолжение.

Это конечно красиво.Вопрос в точности изготовления.Этот уже работает,или пока в процессе.Если не было испытаний,то и писать надо :Как я делаю шатун.Я думаю тут найдется немало,кто так может,вопрос будет ли это работать.Я думаю,что я выскажу мнение многих-Ждем дальнейших сообщений,удачи.Ну и вопрос попутно,чем это клеил?Pavel003.

У меня Кутаиси весну отработал но там чуть конструкция другая, если интересно, на 5 странице форума, мотоблок Кутаиси,а сейчас продолжение.Варил сваркой теперь будет сборка,как соберу обязательно отчитаюсь.

Конечно интересно.Обязатеьно посмотрю.Но все равно хотелось подробностей.Если они там есть посмотрю.Пока спасибо.Pavel003.

Подробней,что именно.Если правда интересно, то я всё подробно опишу.

Как определял размеры шатуна(старого).Как размечал и изготавливал плиту.Точность с какой это делается,для какого двигателя.Трубка на бугеле шатуна это для подачи масла?У меня ЗИЛовкий компрессор работает без трубки.Отверствие есть.И что еще сочтешь нужным,буду признателен.Если таким образом можно изготовить шатун на ДМ 1 уже хорошо.Какой сваркой варил.Pavel003.

Технарь Плита нужна для соблюдения соосности осей шатуна? я обе половинки шатуна зажимал между 2 плоскостей (уголок на 50), толщину верхней и нижней частей выравнивал прокладками (сегменты разной толщины и сваривал электродуговой сваркой.

Совершенно верно, на счёт плиты.Я сначала в отверстие на плите впрессовал кусок кругляка по внутреннему размеру шатуна, затем штангелем отмерил от края нижней части до края отверстия пальца,у меня получилось 62мм(старый палец) отнял 2мм(толщина вкладыша) получилось 60мм.От края кругляка60мм+8(диаметр пальца 16 пополам) накернил и просверлил отварстие на 10 ,впрессовал штырёк, а на него набил шатунный палец,верхнюю часть надел на палец, а нижнюю прикрутил на круглячок совместил и обварил инвентерной сваркой периодически переворачивая шатун на оправе что-бы не повело,пока всё,завтра ещё опишу почти 12 ночи.

Источник

Помогает ли облегченная поршневая на раскрутку двс?

не надо призывать интузазистов ничего не делать. Но результат от кованых поршней(если только ИХ поставить)будет меньше и возможно дороже чем от просто квалифицированной доводки. В ЭТОМ я убеждён. Поэтому долго размысляя на тему что практичнее, снять с отечественного двигателя чуть больше 100 сил путём неоправданных затрат или купить любой импортный автомобиль (не новый 🙂 ) класса GT, решил что GTi 16V , будет правильней. Имею сейчас 130 минимум лошадок под капотом и ресурс есчо тысяч на 100 км.

Читайте также:  Красивые дачные интерьеры своими руками

Поршни поршнями — не спорю, но вот маховик, а тем более на зубиле. Что толку с того, что движок сам по себе раскручивается быстрее. Он ведь в машине, значит машину должен разгонять, а не сам разгоняться в воздухе. Не знаю, но кажется мне, что прирост динамики даже на 1-й передаче будет не слишком велик.

Пусть меня поправят, но вот кажется мне, что тут дело еще вот какое. Как проще всего замерить крутящий момент, а соответственно и мощность? Раскруткой движка вхолостую с замером скорости этого разгона. Зачастую на всяких диагностиках так и делается. Знамо дело, с легким маховиком двиг раскручивается быстрее. Теперь берем дядю-сарая и проводим типа тюнинг — стачиваем с маховика. сколько там надо. Потом на таком стенде показываем результат и. все довольны.

:
: Пусть меня поправят, но вот кажется мне, что тут дело еще вот какое. Как проще всего замерить крутящий момент, а соответственно и мощность? Раскруткой движка вхолостую с замером скорости этого разгона. Зачастую на всяких диагностиках так и делается. Знамо дело, с легким маховиком двиг раскручивается быстрее. Теперь берем дядю-сарая и проводим типа тюнинг — стачиваем с маховика. сколько там надо. Потом на таком стенде показываем результат и. все довольны.

2. Ну нормальные фирмы мереют на барабанах котрые грузят.

А если сам хочешь убедиться, то берешь нотебок (схемка 1-н тр-р), программу от Аббата (она бесплатная). Ставиши передачу и получаешь объективную тяговитость двигателя под нагрузкой. Кстати тек и эффект тюнингаторов легко проверять. А что например разгон 40-120 на 3-й или 30-90 на 2-й очень даже показателен. Пробовали очень классно все вымеряет и пишет в файл. Просто песня! Даже ускорения и рост температуры и расход бензина выдает!

А можно поподробнее, где это взять?

: Кто юзает поделитесь опытом плз.
: Пасиб. Сергей
Неначем
Андрей

ЗЫ ИМХО Исходя из практики, кованные намного лучшее, чем обычные 🙂

: : ++++++++++++++++++++++++
: : Если не ошибаюсь то внутри ДВС есть как бы «кривошипношатунный муханизм»(КШМ) и «поршневая группа» (ПГ). В ПГ входят Поршня, кольца, пальцы(естественно поршневые):-), и стопорные колечки. В КШМ соответственно входит колЕнчАтый вал, шатуны и вкладыши, а так же маховик. Поэтому облегчать надо усё скопом (причём используя более надёжные и дорогостоящие материалы), затем балансировать, и только в этом случае можно добиться какого то результата. И если уж что-то облегчать, то по крайней мере надо знать какую цель преследуем.
: : На мой взгляд вопрос поставлен был неправильно! И соответственно ответы будут такие же.
: : Это я так безовсяких претензий на истину.
: : С УВАЖЕНИЕМ Дмитрий.
:

: : : Это я так безовсяких претензий на истину.
*** Да и я не последняя инстанция 🙂

: : : С УВАЖЕНИЕМ Дмитрий.
*** С уважением и наилучшими пожеланиями
Андрей
:

Не, бездумно, все подряд облегчать нельзя. Может не хватить момента при переключении передач. Такая фишка уже была, на низких передачах мотор рвет, а потом оччччень сильные провалы (если сравнивать с правильно сделанным движком). Либо нужна сближенная коробка.

ЗЫ Лень матушка не дала сразу всё написать 😉 Ногами не бить.

Источник

Оцените статью
Своими руками