Обгонная муфта для мотоблока своими руками

Содержание
  1. ОБГОННЫЕ ВМЕСТО ДИФФЕРЕНЦИАЛА
  2. Обгонная Муфта Для Мотоблока Своими Руками
  3. Для чего мотоблоку этот элемент
  4. Мотоблок с дифференциалом: обгонная муфта и разблокираторы, как сделать блокировку своими руками – чертежи
  5. Варианты механизмов распределения мощности
  6. Обгонные муфты
  7. Как сделать самодельный дифференциал для мотоблока своими руками – чертежи
  8. Общие советы
  9. Удлинитель оси
  10. Простая конструкция для мотоблока
  11. Поворотные муфты для мотоблока
  12. Мотоблок с дифференциалом: обгонная муфта и разблокираторы, как сделать блокировку своими руками – чертежи
  13. Варианты механизмов распределения мощности
  14. Минитрактор из мотоблока.Обгонные муфты для минитрактора своими руками. Часть 2
  15. Общие советы
  16. Как сделать самодельный дифференциал для мотоблока своими руками – чертежи
  17. Обгонные муфты
  18. Необходимость дифференциала
  19. Удлинитель оси
  20. Обгонная муфта для мотоблока своими руками
  21. ОБГОННЫЕ ВМЕСТО ДИФФЕРЕНЦИАЛА
  22. Чертеж обгонной храповой муфты колес мотоблока
  23. Обгонная муфта для мотоблока
  24. Как сделать дифференциал для мотоблока
  25. Предназначение этого элемента
  26. Необходимость этого конструктивного механизма
  27. Конструктивный механизм своими руками
  28. Для чего мотоблоку этот элемент
  29. Дифференциал для мотоблока — как работает и на что способен

ОБГОННЫЕ ВМЕСТО ДИФФЕРЕНЦИАЛА

Необходимость иметь в личном распоряжении юркий и надежный мотопомощник я (как, наверное, и многие другие в аналогичной ситуации) с особой остротой ощутил, когда стал владельцем дачного участка. На мини-трактор сил и средств не хватило, поэтому решил ограничиться мотоблоком, ориентируясь на разработки, которые нашел в подшивках «Моделиста-конструктора». К делу подошел творчески. В результате — удача, информация о которой опубликована в «Фотопанораме» («Моделист-конструктор» № 10 за 1984 г.). За первым собранным собственными руками мотоблоком последовали второй, третий… А теперь вот — пятая, успешно зарекомендовавшая себя на практике конструкция (рис. 1).

Мотоблок выполнен с максимальным использованием промышленных деталей и узлов. В частности, звездочки и цепь ПР-15,875 — от списанной сельхозтехники. Как, впрочем, и обгонные муфты с обрезиненными колесами. В качестве последних неплохо служит «ходовая часть» от граблей ГП-14. Но вполне можно приспособить и то, что предлагают через торговую сеть создатели широко распространенного промышленного мотоблока «Крот».

«Энергетическим сердцем» рассматриваемой конструкции является силовой агрегат Т-200 (или аналогичный ему, как, например, на грузовом мотороллере «Муравей»), Промежуточный и выходной валы двухступенчатой цепной передачи установлены в шарикоподшипниках 1680206С17 с натяжными втулками (от соломотряса комбайна «Нива»). Причем корпуса этих подшипников крепятся к сварной раме-глушителю болтами М10, «законтренными» гайками с шайбами Гровера.

Топливо к двигателю поступает самотеком — из установленного на кронштейне-укосине (сзади) и двух 200-мм шпильках М8 (спереди) бензобака (взят от мотовелосипеда). Как показала многолетняя эксплуатация, такое техническое решение вполне оправдано.

Для того чтобы мотоблок во время движения «вел себя» достаточно устойчиво, передачу крутящего момента на ходовые колеса обычно стремятся осуществлять через дифференциал. Однако я поступил иначе. Вместо дорогостоящего дифференциала рискнул воспользоваться роликовыми обгонными муфтами со списанной зерновой сеялки. При наличии определенных токэрно-слесарных навыков их, разумеется, можно сделать самому. Тем более что в каждой — лишь три (рис. 5) основных, не столь уж сложных в изготовлении элемента: обойма, ступица и действующая как единое целое триада роликов.

При вращении ступицы по часовой стрелке ролики автоматически закатываются в суживающиеся полости и заклиниваются. В результате происходит сцепление полумуфт для передачи крутящего момента в требуемом направлении. Если же ведомая деталь обгоняет ведущую, то ролики выкатываются из полостей, расцепляя «кинематику».

Неплохо зарекомендовал себя и другой вариант мотоблока — с использованием самодельной храповой обгонной муфты. Ступица для нее изготовлена из конструкционной стали и установлена на выходном валу при помощи бронзовых втулок, запрессованных с натягом, а затем зачеканенных. Для смазки предусмотрена пресс-масленка.

От осевого смещения ступицу ограничивают с одной стороны стопорное кольцо, с другой — сам корпус обгонной муфты. Между ними, чтобы снизить потери на трение, установлены бронзовые упорные шайбы толщиной 2,0 мм.

Для крепления диска ходовых колес к ступице приварен фланец (разметка четырех отверстий на последнем — по диску). На другой конец ступицы напрессован храповик, который удерживается от проворачивания призматической шпонкой. Выполнен он из листа углеродистой стали толщиной 20 мм, имеет 12 зубьев высотой по 7 мм, вписывающихся в окружность диаметром 74 мм.

Корпус обгонной муфты фиксируется на выходном валу тремя стопорными винтами, расположенными в одной плоскости под углом 120″ друг к другу, для чего сделаны соответствующие углубления. Ведомая звездочка крепится к диску пятью болтами М8 (разметка отверстий на диске — по отверстиям звездочки). Ось собачки (рис. 6) прижата к храповику пружиной.

Блок рулевого управления — раздвижной, изготовлен из двух пар стальных бесшовных холоднокатаных труб, входящих друг в друга. Установлен он на раме при помощи шарнирного соединения, обеспечивающего поворот в вертикальной плоскости мотоблока на 80°. Это дает возможность проводить обработку почвы непосредственно у кустарников и под кронами плодовых деревьев. На правой рукоятке размещен рычаг «газ», которым регулируют положение дроссельной заслонки. На левой рукоятке расположен рычаг «сцепление».

Рис.1. Мотоблок (облицовка снята), агрегатированный тележкой (а) и культиваторами (б):

1 —рама-глушитель, 2— рычаг кикстартера, 3 — силовой агрегат, 4 — узел промежуточного вала, 5 — звездочка первой ступени цепной передачи, 6 — бензобак,7 — блок рулевого управления, 8 — рычаг переключения передач, 9 — правая рукоятка с рычагом «газ», 10 — левая рукоятка с рычагом «сцепление», 11 — сиденье, 12—ящик с инструментом. 1 3 — «передок» грузовой тележки, 14 — педаль тормоза прицепа, 15 — ходовое колесо (2 шт.), 16 — обгонная муфта (2 шт.), 17 — звездочка второй ступени цепной передачи, 18 — стрельчатая лапа культиватора (2 шт.), 19 — стойка культиватора (2 шт.), 20 — Д-образный грядиль.

Рис.2. Кинематическая схема трансмиссии:

1 — силовой агрегат Т-200, 2 — цепная передача, 3 — промежуточный вал, 4 — самоустанавливающийся подшипник І 1680206С17 (4 шт.), 5 — выходной вал, 6 — ходовое колесо (2 шт.), 7 — роликовая обгонная муфта (2 шт.); а — вариант с храповой обгонной муфтой.

Рис.3. Рама-глушитель (сварная конструкция):

1 — патрубок входной («нержавейка», труба 50х 1,5 L30), 2 – кронштейн вертикальный (Ст3, полоса s5). 3 — патрубок выходной («нержавейка», труба 20×1,5 L30), 4 — «ушко» (Ст3, полоса 6 шт.), 5 — кронштейн наклонный (Ст3, лист s5), 6 — перегородка герметизирующая (Ст3, лист s1,5), 7 — боковина стыковочного узла (СтЗ, лист s5, 2 шт.), 8 — поперечина (СтЗ, швеллер 100×46 L60), 9 — кронштейн выходного вала (СтЗ, лист s7), 10 — крышка глушителя (СтЗ, лист s1,5), 11 — балка хребтовая (стальной швеллер 160×64 L600).

Рис.4. Крепление промежуточного вала:

1 —балка хребтовая, 2 — подшипник 1680206С17 самоустанавливающийся (2 шт.), 3 — вал промежуточный, 4 — болт М10 со стопорной гайкой (4 шт.).

Рис.5. Обгонная роликовая муфта:

1 — обойма (сталь 20Х, НRС 56…62), 2 — ступица (сталь 20Х, НRС 56…62), 3 —ролик (сталь ШХ15, НRС 30…40, 3 шт.), 4 — щека (сталь 45, лист s2,5, НRС 30…40, 2 шт.), 5 — шпонка призматическая (сталь 20ХН), 6 — шайба-фиксатор разрезная (2 шт.), 7 — пружина (стальная проволока диаметр 0,5 3 шт.).

Рис.6. Узел обгонной храповой муфты в сборе со звездочкой цепной передачи на выходном валу:

1 — звездочка (сталь 20ХН, z=45 и t= 15,875), 2 —корпус (Ст3), 3 — винт М12 врезной со стопорной гайкой (3 шт.), 4 — диск (сталь 20), 5 — ось собачки (сталь 40ХН), 6 — шайба, 7 — шплинт, 8 — собачка (сталь 20ХН), 9 — храповик (сталь 20ХН), 10 — втулка (Бр05Ц5С5, 2 шт.), 11 — пресс-масленка, 12 — шайба упорная (БрОбЦбСЗ, 2 шт.), 13 — винт М10 врезной со стопорной гайкой (2 шт.), 14 — кольцо стопорное (СтЗ), 15 — фланец (СтЗ), 16 — ступица (сталь 45), 17 — кожух (СтЗ), 18 — болт М8 с рас-керненной гайкой (5 шт.), 19 — пружина (стальная проволока, 0 0,8), 20 — шпонка призматическая 4x4x18 (сталь 45), 21 — вал выходной (сталь 45).

Рис.7. Блок рулевого управления (рычаг переключения скоростей условно не показан):

1 — штанга основная (стальная труба 30×2,2, 2 шт.), 2 — «ухо» (СтЗ, лист s5, 2 шт.), 3 — втулка (стальная труба 34×2, 2 шт.), 4 — штанга регулировочная (стальная труба 25×2,2, 2 шт.), 5 — рукоятка левая (с рычагом «сцепление» от мотороллера), 6 — рукоятка правая (с рычагом «газ» от мотороллера), 7 — трапеция перфорированная (СтЗ, лист sЗ), 8 — гайка М8 приварная (2 шт.), 9 — контргайка М8 (2 шт.), 10 — болт М8 стопорный (2 шт.).

Рычаг переключения передач находится с правой стороны. Передвигая его вперед, включают рабочую скорость, а перемещая на себя — транспортную.

Как уже отмечалось, в мотоблоке используется силовая установка Т-200 мощностью 14 л.с. с принудительным воздушным охлаждением. На раме она монтируется с помощью вертикального и наклонного кронштейнов из стальной полосы толщиной 5 мм и трех пар «ушек», отверстия в которых выполняются по месту при сборке. Натяжение цепей ПР-15,875 в двухступенчатой передаче осуществляется перемещением промежуточного вала в пазах хребтовой балки. Выходной вал, как и промежуточный, также вращается в подшипниках 1680206С17, только располагаются они снизу рамы и крепятся при помощи обычных болтовых соединений.

Весь привод скомпонован таким образом, чтобы центр тяжести машины в продольном и поперечном направлениях в максимальной степени обеспечивал равновесие конструкции. Для этого достаточно небольшого давления оператора на рукоятки рулевого управления.

К тому же удалось практически избежать возникновения дополнительных нагрузок на переднюю часть несущей балки прицепа при использовании мотоблока как транспортного средства, что полностью согласуется с идеей, лежащей в основе всей конструкции в целом. Ведь задумывалась машина как своеобразный мини-трактор для работ, связанных преимущественно с перемещением грузов: с усовершенствованной тележкой от «Муравья», с удобным (от ПАЗика) сиденьем (ящик для инструмента), с надежным поворотным дышлом и возросшей почти до тонны грузоподъемностью.

Мотоблок полностью оправдал эти надежды.

Что же касается почвообрабатывающих орудий, то их навеска осуществляется с помощью Д-образного грядиля (см. рис. 1), устанавливаемого в сцепку коробчатого типа, с жесткой фиксацией двумя пальцами диаметром 20 мм.

С.ШИРЯЕВ, г. Бекабад, Ташкентская обл.

Источник

Обгонная Муфта Для Мотоблока Своими Руками

Для чего мотоблоку этот элемент

Колесо мотоблока, которое проходит по внешней дуге при повороте, должно пройти больший путь. И тут возникает необходимость в дифференциале либо ином механизме для распределения мощности, что позволит избежать пробуксовки. Если в колесном устройстве не будет данного элемента, это вызовет спрямление движения. При этом чем больше расстояние между колесами, тем сложнее будет поворачивать.

Основная часть работ, которые проводятся на земле, к примеру, культивирование либо внесение удобрений, проводится по прямой. Но этот вовсе не говорит о том, что устройство никогда не будет поворачивать. Безусловно, стандартный вариант мотоблока с жестким приводом на 2 колеса позволяет достаточно удобно использовать его в большинстве сельскохозяйственных работ. Но при необходимости частых разворотов проблему с пробуксовкой и управлением придется дополнительно решать. Если не использовать специальные механизмы, то транспортное средство будет тормозить грунтозацепами. Подобная работа будет сложной даже для человека с большой физической силой.

Чаще всего специалисты выбирают в качестве решения подобного вопроса использование обгонных муфт.

Это простые и универсальные установки, которые позволяют правильно распределять нагрузку между колесами при необходимости поворота мотоблока. Универсальность этого способа заключается в том, что обгонные муфты можно использовать не только на жесткой оси, но и на подключаемой. При этом при повороте колесо будет стремиться быстрее переднего вала совершить вращения. Это дает возможность удобно управлять машиной и работать даже на небольших участках, так как устройство становится более маневренным.

Мотоблок с дифференциалом: обгонная муфта и разблокираторы, как сделать блокировку своими руками – чертежи

Неотъемлемой частью силового привода любого транспортного средства, имеющего несколько колес на одной оси, можно считать дифференциал для мотоблока. Назначение этого механизма – распределение мощности между колесами в зависимости от сопротивления качению, что крайне необходимо при прохождении поворотов.

Читайте также:  Печи кузнецова своими руками порядовка отопительно варочные

Так как колесо, проходящее внешнюю дугу траектории поворота, за то же время проходит больший путь, чем колесо, следующее по внутренней дуге, оно должно вращаться быстрее, в противном случае произойдет его пробуксовка.

Таким образом, лишенная дифференциала ось будет стремиться спрямить свое движение, и этот эффект выражается тем сильнее, чем больше расстояние между колесами.

Варианты механизмов распределения мощности

Конструктивно наиболее простым способом решения возникающей из-за жесткой связи колес проблемы является применение обгонных муфт, которые позволяют колесу вращаться быстрее, чем приводящае его в движение ось.

Обгонные муфты

Этот механизм является общеизвестным во всех своих вариациях: как с храповым механизмом (втулка велосипедного колеса), так и с расклиниванием роликами (бендикс электростартера).

Применяются обгонные муфты и в силовом приводе ряда автомобилей с подключаемыми осями. Однако, такое решение имеет характерную особенность: при прохождении поворота обгонная муфта рассоединяется на колесе, идущем по внешнему радиусу, так как оно стремится вращаться быстрее приводного вала.

Для облегчения же вхождения в поворот, напротив, большая часть крутящего момента должна сообщаться именно ему.

Эта проблема решена в классическом шестеренчатом дифференциале, распределяющем мощность обратно пропорционально сопротивлению вращения колес.

Но он и заметно сложнее в производстве, а также требует принудительной полной или частичной блокировки на бездорожье, так как в противном случае перераспределяет всю мощность на буксующее колесо.

Как сделать самодельный дифференциал для мотоблока своими руками – чертежи

Как сделать дифференциал для мотоблока своими руками? Как правило, эксплуатация мотоблока не требует обеспечения длительного вращения колеса относительно приводной оси.

Благодаря этому распространены часто называемые “полудифференциальными” схемы, которые обеспечивают возможность свободного поворота колеса относительно оси на определенный угол.

Более подробно о “полудифференциале” смотрите на

Простейший механизм в этом случае выглядит как крепящаяся на оси мотоблока втулка с поперечной прорезью. Внутрь этой втулки вставляется короткая ось, фиксируемая от выпадения завернутым в ее тело через прорезь болтом, а уже непосредственно на ось крепится колесо.

При этом при движении мотоблока приводная ось проворачивает втулку свободно до тех пор, пока задний край прорези не упрется в болт, и в дальнейшем через него передает крутящий момент на ось.

Культивация почвы — это одно из основных агротехнических мероприятий, которое является обязательной частью годового режима обработки почвы. Перейдя по ссылке ознакомитесь с удобным и практичным культиватором Лоплош.

Снегоход позволяет оперативно и комфортно перемещаться по снегу из одного пункта в другой, при этом, ещё и перевозя пассажира или какой-либо груз. Здесь модельный ряд и цены снегоходов Ямаха 2016 года.

От своевременного и качественного применения специальных средств при выращивании урожая зависит качество выращенной продукции, ее продуктивность, и, в конечном итоге, отдача от финансовых и физических вложений. Тут узнаете, как сделать опрыскиватель своими руками.

Во время поворота колесо, стремясь обогнать привод, продвигает болт вперед по прорези, разрывая передачу крутящего момента, а угол легкого поворота мотоблока зависит от длины прорези.

Такие удлинители крайне просты и могут быть изготовлены станочниками низкой квалификации, а поэтому дешевы и широко распространены. Обычно они изготавливаются с несколькими дополнительными отверстиями, позволяющими варьировать ширину колеи мотоблока и жестко связывать колесо с приводной осью при необходимости.

Чертежи этих самодельных дифференциалов широко распространены в интернете.

Недостатком описанной конструкции являются относительно малый возможный угол свободного проворота колеса (не более 240 градусов), так как поперечный паз сильно снижает общую прочность механизма, и большое внутреннее трение, особенно при неизбежном попадании внутрь втулки грязи.

Наиболее часто удлинители со свободным ходом используются на легких мотоблоках, наподобие Нивы.

Дифференциал для мотоблоков Салют и ему подобных Техас, Прораб, Viking, Форза, Садко, Дон, Huter, Профи, имеющих относительно большую массу, имеет несколько более сложную конструкцию, но и больший угол свободного хода – в пределах 330 градусов.

Это обеспечивается тем, что зацепление осуществляется выступами на удлинителе приводной оси и на закрепленной на нем свободно вращающейся ступице, снабженной шариковыми подшипниками. Соответственно, ступица может сделать почти полный оборот относительно оси, пока не упрется в противоположный край выступа.

Разворачивать мотоблок с такими дифференциалами ощутимо легче.

Ряд конструкций позволяет колесам свободно проворачиваться относительно оси и более чем на один оборот. Например, дифференциал мотоблоков “Фермер” представляет собой две муфты, управляемые рычагами на руле.

При необходимости владелец мотоблока может расцепить нужную муфту, позволив соответствующему колесу вращаться сколь угодно долго.

Общие советы

Начнем с простейшего варианта в виде удлинителя оси с поперечным пазом. Он будет достаточно надежным, даже будучи изготовленным из доступной низкоуглеродистой стали.

Удлинитель оси

Сцепляющий составные части удлинителя болт лучше использовать с головкой под внутренний шестигранник и фрезеровать паз с шириной, равной ее наружному диаметру.

В этом случае, во-первых, отсутствуют выступающие части, способные намотать на себя траву, во-вторых, затянутый до упора болт не будет расшатываться со временем.

Зазор между втулкой и удлиняющей осью нельзя делать слишком малым, так как при возникновении коррозии они прикиснут друг к другу. Очень желательно разместить на втулке пресс-масленку для безразборной смазки конструкции.

Более сложная конструкция с поворотной ступицей также может быть изготовлена из низкоуглеродистой стали, так как она легко сваривается.

Чистовая обработка отверстий под подшипники в ступице должна производиться после того, как к ней будут приварены фланец и ограничитель угла поворота из-за неизбежного коробления детали при сварке.

Вложенные затраты труда же быстро окупятся облегчением эксплуатации мотоблока.

Простая конструкция для мотоблока

Многие фермеры при использовании обычной техники часто задумываются о том, как сделать дифференциал на мотоблок своими руками. Подобная идея может посетить мастера при поломке старого элемента. Никаких особых сложностей в изготовлении дифференциала для мотоблока собственноручно нет. Но все же для начала стоит запастись подходящей схемой либо подготовить чертежи.

Тем, кто задумывается о том, какой именно тип дифференциала выбрать для мотоблока, стоит помнить, что подобный вид техники не требует длительного вращения колес относительно оси. Именно поэтому можно выбирать самые простые варианты.

Нередко для мотоблоков используют универсальные дифференциальные системы. Они дают возможность отклоняться колесам от оси на определенный градус.

Поворотные муфты для мотоблока

В самом простом варианте необходимо взять втулку с поперечной прорезью и вставить в нее короткую ось. Последний элемент обязательно фиксируется болтом, а уже после крепится на конструкцию колеса. Работает данная система достаточно просто. Приводная ось должна поворачивать втулку до упора, то есть до того момента, как она упрется в болт. Стоит заметить, что этим элементом мастер может изначально задавать наиболее подходящий для него угол поворота колес, который зависит еще и от размера прорези.

Особенностью такой детали является ее максимальная простота. Не обязательно быть опытным мастером либо механиком, чтобы изготовить такой дифференциал для своего мотоблока. Достаточно лишь иметь определенные навыки работы на станке. Этого будет достаточно для получения основных элементов, которые нужны для изготовления подобного дифференциала.

Мотоблок с дифференциалом: обгонная муфта и разблокираторы, как сделать блокировку своими руками – чертежи

Неотъемлемой частью силового привода любого транспортного средства, имеющего несколько колес на одной оси, можно считать дифференциал для мотоблока. Назначение этого механизма – распределение мощности между колесами в зависимости от сопротивления качению, что крайне необходимо при прохождении поворотов.

Так как колесо, проходящее внешнюю дугу траектории поворота, за то же время проходит больший путь, чем колесо, следующее по внутренней дуге, оно должно вращаться быстрее, в противном случае произойдет его пробуксовка.

Таким образом, лишенная дифференциала ось будет стремиться спрямить свое движение, и этот эффект выражается тем сильнее, чем больше расстояние между колесами.

Варианты механизмов распределения мощности

Конструктивно наиболее простым способом решения возникающей из-за жесткой связи колес проблемы является применение обгонных муфт, которые позволяют колесу вращаться быстрее, чем приводящае его в движение ось.

Минитрактор из мотоблока.Обгонные муфты для минитрактора своими руками. Часть 2

Общие советы

Начнем с простейшего варианта в виде удлинителя оси с поперечным пазом. Он будет достаточно надежным, даже будучи изготовленным из доступной низкоуглеродистой стали.

Как сделать самодельный дифференциал для мотоблока своими руками – чертежи

Как сделать дифференциал для мотоблока своими руками? Как правило, эксплуатация мотоблока не требует обеспечения длительного вращения колеса относительно приводной оси.

Благодаря этому распространены часто называемые “полудифференциальными” схемы, которые обеспечивают возможность свободного поворота колеса относительно оси на определенный угол.

Более подробно о “полудифференциале” смотрите на

Простейший механизм в этом случае выглядит как крепящаяся на оси мотоблока втулка с поперечной прорезью. Внутрь этой втулки вставляется короткая ось, фиксируемая от выпадения завернутым в ее тело через прорезь болтом, а уже непосредственно на ось крепится колесо.

При этом при движении мотоблока приводная ось проворачивает втулку свободно до тех пор, пока задний край прорези не упрется в болт, и в дальнейшем через него передает крутящий момент на ось.

Культивация почвы — это одно из основных агротехнических мероприятий, которое является обязательной частью годового режима обработки почвы. Перейдя по ссылке ознакомитесь с удобным и практичным культиватором Лоплош.

Снегоход позволяет оперативно и комфортно перемещаться по снегу из одного пункта в другой, при этом, ещё и перевозя пассажира или какой-либо груз. Здесь модельный ряд и цены снегоходов Ямаха 2016 года.

От своевременного и качественного применения специальных средств при выращивании урожая зависит качество выращенной продукции, ее продуктивность, и, в конечном итоге, отдача от финансовых и физических вложений. Тут узнаете, как сделать опрыскиватель своими руками.

Во время поворота колесо, стремясь обогнать привод, продвигает болт вперед по прорези, разрывая передачу крутящего момента, а угол легкого поворота мотоблока зависит от длины прорези.

Такие удлинители крайне просты и могут быть изготовлены станочниками низкой квалификации, а поэтому дешевы и широко распространены. Обычно они изготавливаются с несколькими дополнительными отверстиями, позволяющими варьировать ширину колеи мотоблока и жестко связывать колесо с приводной осью при необходимости.

Чертежи этих самодельных дифференциалов широко распространены в интернете.

Недостатком описанной конструкции являются относительно малый возможный угол свободного проворота колеса (не более 240 градусов), так как поперечный паз сильно снижает общую прочность механизма, и большое внутреннее трение, особенно при неизбежном попадании внутрь втулки грязи.

Наиболее часто удлинители со свободным ходом используются на легких мотоблоках, наподобие Нивы.

Дифференциал для мотоблоков Салют и ему подобных Техас, Прораб, Viking, Форза, Садко, Дон, Huter, Профи, имеющих относительно большую массу, имеет несколько более сложную конструкцию, но и больший угол свободного хода – в пределах 330 градусов.

Это обеспечивается тем, что зацепление осуществляется выступами на удлинителе приводной оси и на закрепленной на нем свободно вращающейся ступице, снабженной шариковыми подшипниками. Соответственно, ступица может сделать почти полный оборот относительно оси, пока не упрется в противоположный край выступа.

Разворачивать мотоблок с такими дифференциалами ощутимо легче.

Ряд конструкций позволяет колесам свободно проворачиваться относительно оси и более чем на один оборот. Например, дифференциал мотоблоков “Фермер” представляет собой две муфты, управляемые рычагами на руле.

При необходимости владелец мотоблока может расцепить нужную муфту, позволив соответствующему колесу вращаться сколь угодно долго.

Читайте также:  Перетяжка салона форд транзит своими руками

Обгонные муфты

Этот механизм является общеизвестным во всех своих вариациях: как с храповым механизмом (втулка велосипедного колеса), так и с расклиниванием роликами (бендикс электростартера).

Применяются обгонные муфты и в силовом приводе ряда автомобилей с подключаемыми осями. Однако, такое решение имеет характерную особенность: при прохождении поворота обгонная муфта рассоединяется на колесе, идущем по внешнему радиусу, так как оно стремится вращаться быстрее приводного вала.

Для облегчения же вхождения в поворот, напротив, большая часть крутящего момента должна сообщаться именно ему.

Эта проблема решена в классическом шестеренчатом дифференциале, распределяющем мощность обратно пропорционально сопротивлению вращения колес.

Но он и заметно сложнее в производстве, а также требует принудительной полной или частичной блокировки на бездорожье, так как в противном случае перераспределяет всю мощность на буксующее колесо.

Необходимость дифференциала

Многие работы, производимые при помощи мотоблока (например, культивирование), предполагают его прямолинейное движение. В этом случае прекрасно работает жесткий привод на оба колеса, значительно удешевляющий и упрощающий мотоблок.

При необходимости частых крутых разворотов мотоблок такого типа потребует приложения заметных физических усилий – одно из колес будет тормозить грунтозацепами, и мотоблок придется накренивать, вывешивая внешнее колесо в воздух.

Особенно это тяжело, если мотоблок имеет широкую колею и достаточно большой вес.

Удлинитель оси

Сцепляющий составные части удлинителя болт лучше использовать с головкой под внутренний шестигранник и фрезеровать паз с шириной, равной ее наружному диаметру.

В этом случае, во-первых, отсутствуют выступающие части, способные намотать на себя траву, во-вторых, затянутый до упора болт не будет расшатываться со временем.

Зазор между втулкой и удлиняющей осью нельзя делать слишком малым, так как при возникновении коррозии они прикиснут друг к другу. Очень желательно разместить на втулке пресс-масленку для безразборной смазки конструкции.

Более сложная конструкция с поворотной ступицей также может быть изготовлена из низкоуглеродистой стали, так как она легко сваривается.

Чистовая обработка отверстий под подшипники в ступице должна производиться после того, как к ней будут приварены фланец и ограничитель угла поворота из-за неизбежного коробления детали при сварке.

Вложенные затраты труда же быстро окупятся облегчением эксплуатации мотоблока.

Обгонная муфта для мотоблока своими руками

ОБГОННЫЕ ВМЕСТО ДИФФЕРЕНЦИАЛА

Необходимость иметь в личном распоряжении юркий и надежный мотопомощник я (как, наверное, и многие другие в аналогичной ситуации) с особой остротой ощутил, когда стал владельцем дачного участка. На мини-трактор сил и средств не хватило, поэтому решил ограничиться мотоблоком, ориентируясь на разработки, которые нашел в подшивках «Моделиста-конструктора». К делу подошел творчески. В результате — удача, информация о которой опубликована в «Фотопанораме» («Моделист-конструктор» № 10 за 1984 г.). За первым собранным собственными руками мотоблоком последовали второй, третий… А теперь вот — пятая, успешно зарекомендовавшая себя на практике конструкция (рис. 1).

Мотоблок выполнен с максимальным использованием промышленных деталей и узлов. В частности, звездочки и цепь ПР-15,875 — от списанной сельхозтехники. Как, впрочем, и обгонные муфты с обрезиненными колесами. В качестве последних неплохо служит «ходовая часть» от граблей ГП-14. Но вполне можно приспособить и то, что предлагают через торговую сеть создатели широко распространенного промышленного мотоблока «Крот».

«Энергетическим сердцем» рассматриваемой конструкции является силовой агрегат Т-200 (или аналогичный ему, как, например, на грузовом мотороллере «Муравей»), Промежуточный и выходной валы двухступенчатой цепной передачи установлены в шарикоподшипниках 1680206С17 с натяжными втулками (от соломотряса комбайна «Нива»). Причем корпуса этих подшипников крепятся к сварной раме-глушителю болтами М10, «законтренными» гайками с шайбами Гровера.

Топливо к двигателю поступает самотеком — из установленного на кронштейне-укосине (сзади) и двух 200-мм шпильках М8 (спереди) бензобака (взят от мотовелосипеда). Как показала многолетняя эксплуатация, такое техническое решение вполне оправдано.

Для того чтобы мотоблок во время движения «вел себя» достаточно устойчиво, передачу крутящего момента на ходовые колеса обычно стремятся осуществлять через дифференциал. Однако я поступил иначе. Вместо дорогостоящего дифференциала рискнул воспользоваться роликовыми обгонными муфтами со списанной зерновой сеялки. При наличии определенных токэрно-слесарных навыков их, разумеется, можно сделать самому. Тем более что в каждой — лишь три (рис. 5) основных, не столь уж сложных в изготовлении элемента: обойма, ступица и действующая как единое целое триада роликов.

При вращении ступицы по часовой стрелке ролики автоматически закатываются в суживающиеся полости и заклиниваются. В результате происходит сцепление полумуфт для передачи крутящего момента в требуемом направлении. Если же ведомая деталь обгоняет ведущую, то ролики выкатываются из полостей, расцепляя «кинематику».

Неплохо зарекомендовал себя и другой вариант мотоблока — с использованием самодельной храповой обгонной муфты. Ступица для нее изготовлена из конструкционной стали и установлена на выходном валу при помощи бронзовых втулок, запрессованных с натягом, а затем зачеканенных. Для смазки предусмотрена пресс-масленка.

От осевого смещения ступицу ограничивают с одной стороны стопорное кольцо, с другой — сам корпус обгонной муфты. Между ними, чтобы снизить потери на трение, установлены бронзовые упорные шайбы толщиной 2,0 мм.

Для крепления диска ходовых колес к ступице приварен фланец (разметка четырех отверстий на последнем — по диску). На другой конец ступицы напрессован храповик, который удерживается от проворачивания призматической шпонкой. Выполнен он из листа углеродистой стали толщиной 20 мм, имеет 12 зубьев высотой по 7 мм, вписывающихся в окружность диаметром 74 мм.

Корпус обгонной муфты фиксируется на выходном валу тремя стопорными винтами, расположенными в одной плоскости под углом 120″ друг к другу, для чего сделаны соответствующие углубления. Ведомая звездочка крепится к диску пятью болтами М8 (разметка отверстий на диске — по отверстиям звездочки). Ось собачки (рис. 6) прижата к храповику пружиной.

Блок рулевого управления — раздвижной, изготовлен из двух пар стальных бесшовных холоднокатаных труб, входящих друг в друга. Установлен он на раме при помощи шарнирного соединения, обеспечивающего поворот в вертикальной плоскости мотоблока на 80°. Это дает возможность проводить обработку почвы непосредственно у кустарников и под кронами плодовых деревьев. На правой рукоятке размещен рычаг «газ», которым регулируют положение дроссельной заслонки. На левой рукоятке расположен рычаг «сцепление».

1 —рама-глушитель, 2— рычаг кикстартера, 3 — силовой агрегат, 4 — узел промежуточного вала, 5 — звездочка первой ступени цепной передачи, 6 — бензобак,7 — блок рулевого управления, 8 — рычаг переключения передач, 9 — правая рукоятка с рычагом «газ», 10 — левая рукоятка с рычагом «сцепление», 11 — сиденье, 12—ящик с инструментом. 1 3 — «передок» грузовой тележки, 14 — педаль тормоза прицепа, 15 — ходовое колесо (2 шт.), 16 — обгонная муфта (2 шт.), 17 — звездочка второй ступени цепной передачи, 18 — стрельчатая лапа культиватора (2 шт.), 19 — стойка культиватора (2 шт.), 20 — Д-образный грядиль.

1 — силовой агрегат Т-200, 2 — цепная передача, 3 — промежуточный вал, 4 — самоустанавливающийся подшипник І 1680206С17 (4 шт.), 5 — выходной вал, 6 — ходовое колесо (2 шт.), 7 — роликовая обгонная муфта (2 шт.); а — вариант с храповой обгонной муфтой.

1 — патрубок входной («нержавейка», труба 50х 1,5 L30), 2 – кронштейн вертикальный (Ст3, полоса s5). 3 — патрубок выходной («нержавейка», труба 20×1,5 L30), 4 — «ушко» (Ст3, полоса 6 шт.), 5 — кронштейн наклонный (Ст3, лист s5), 6 — перегородка герметизирующая (Ст3, лист s1,5), 7 — боковина стыковочного узла (СтЗ, лист s5, 2 шт.), 8 — поперечина (СтЗ, швеллер 100×46 L60), 9 — кронштейн выходного вала (СтЗ, лист s7), 10 — крышка глушителя (СтЗ, лист s1,5), 11 — балка хребтовая (стальной швеллер 160×64 L600).

1 —балка хребтовая, 2 — подшипник 1680206С17 самоустанавливающийся (2 шт.), 3 — вал промежуточный, 4 — болт М10 со стопорной гайкой (4 шт.).

1 — обойма (сталь 20Х, НRС 56…62), 2 — ступица (сталь 20Х, НRС 56…62), 3 —ролик (сталь ШХ15, НRС 30…40, 3 шт.), 4 — щека (сталь 45, лист s2,5, НRС 30…40, 2 шт.), 5 — шпонка призматическая (сталь 20ХН), 6 — шайба-фиксатор разрезная (2 шт.), 7 — пружина (стальная проволока диаметр 0,5 3 шт.).

1 — звездочка (сталь 20ХН, z=45 и t= 15,875), 2 —корпус (Ст3), 3 — винт М12 врезной со стопорной гайкой (3 шт.), 4 — диск (сталь 20), 5 — ось собачки (сталь 40ХН), 6 — шайба, 7 — шплинт, 8 — собачка (сталь 20ХН), 9 — храповик (сталь 20ХН), 10 — втулка (Бр05Ц5С5, 2 шт.), 11 — пресс-масленка, 12 — шайба упорная (БрОбЦбСЗ, 2 шт.), 13 — винт М10 врезной со стопорной гайкой (2 шт.), 14 — кольцо стопорное (СтЗ), 15 — фланец (СтЗ), 16 — ступица (сталь 45), 17 — кожух (СтЗ), 18 — болт М8 с рас-керненной гайкой (5 шт.), 19 — пружина (стальная проволока, 0 0,8), 20 — шпонка призматическая 4x4x18 (сталь 45), 21 — вал выходной (сталь 45).

1 — штанга основная (стальная труба 30×2,2, 2 шт.), 2 — «ухо» (СтЗ, лист s5, 2 шт.), 3 — втулка (стальная труба 34×2, 2 шт.), 4 — штанга регулировочная (стальная труба 25×2,2, 2 шт.), 5 — рукоятка левая (с рычагом «сцепление» от мотороллера), 6 — рукоятка правая (с рычагом «газ» от мотороллера), 7 — трапеция перфорированная (СтЗ, лист sЗ), 8 — гайка М8 приварная (2 шт.), 9 — контргайка М8 (2 шт.), 10 — болт М8 стопорный (2 шт.).

Рычаг переключения передач находится с правой стороны. Передвигая его вперед, включают рабочую скорость, а перемещая на себя — транспортную.

Как уже отмечалось, в мотоблоке используется силовая установка Т-200 мощностью 14 л.с. с принудительным воздушным охлаждением. На раме она монтируется с помощью вертикального и наклонного кронштейнов из стальной полосы толщиной 5 мм и трех пар «ушек», отверстия в которых выполняются по месту при сборке. Натяжение цепей ПР-15,875 в двухступенчатой передаче осуществляется перемещением промежуточного вала в пазах хребтовой балки. Выходной вал, как и промежуточный, также вращается в подшипниках 1680206С17, только располагаются они снизу рамы и крепятся при помощи обычных болтовых соединений.

Весь привод скомпонован таким образом, чтобы центр тяжести машины в продольном и поперечном направлениях в максимальной степени обеспечивал равновесие конструкции. Для этого достаточно небольшого давления оператора на рукоятки рулевого управления.

К тому же удалось практически избежать возникновения дополнительных нагрузок на переднюю часть несущей балки прицепа при использовании мотоблока как транспортного средства, что полностью согласуется с идеей, лежащей в основе всей конструкции в целом. Ведь задумывалась машина как своеобразный мини-трактор для работ, связанных преимущественно с перемещением грузов: с усовершенствованной тележкой от «Муравья», с удобным (от ПАЗика) сиденьем (ящик для инструмента), с надежным поворотным дышлом и возросшей почти до тонны грузоподъемностью.

Мотоблок полностью оправдал эти надежды.

Что же касается почвообрабатывающих орудий, то их навеска осуществляется с помощью Д-образного грядиля (см. рис. 1), устанавливаемого в сцепку коробчатого типа, с жесткой фиксацией двумя пальцами диаметром 20 мм.

С.ШИРЯЕВ, г. Бекабад, Ташкентская обл.

Чертеж обгонной храповой муфты колес мотоблока

Обгонная муфта для мотоблока

Как сделать дифференциал для мотоблока

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Современная спецтехника позволила вывести сельское хозяйство на новый уровень. В настоящее время нет необходимости обрабатывать землю вручную, так как для этого существует вспомогательное оборудование. Однако, как и другие специализированные приспособления, такой тип оборудования, как мотоблок, невечный, из-за чего приходится своевременно подвергать эти устройства ремонту. Нередко из строя выходит система распределения нагрузки.

Дифференциал для мотоблока – это устройство, которое позволяет равномерно распределять мощность между колесами. Ввиду постоянной сильной нагрузки устройство может выйти из строя, из-за чего требуется своевременная замена.

Дифференциал для мотоблока можно сделать своими руками

Читайте также:  Как сплести коврик косичкой своими руками

Предназначение этого элемента

Прежде чем подробно ознакомиться с разновидностями, вариантами изготовления и способом монтирования, требуется рассмотреть, для чего устанавливается дифференциал на мотоблок, а именно:

  • Основная функция данного устройства – это распределение мощности между колесами спецтехники.
  • В момент поворота колеса относительно оси данный механизм не позволяет пробуксовывать элементу, проходящему по меньшему радиусу.
  • На дифференциалы регулярно возлагается нагрузка, при условии, что создается вращение колес относительно оси в другой проекции (при поворотах).
  • Устройство позволяет перерабатывать относительно большую массу (нагрузка, которая появляется при изменении направления оси).

Иными словами, если спецтехника или иной транспорт не будет оборудован данными механизмами, то при поворотах на одну сторону будет возлагаться существенно большая нагрузка, что повлечет за собой постепенный выход из строя всей подвески.

Важно! Дифференциалы для мотоблока из-за достаточно простого устройства могут быть изготовлены самостоятельно, однако здесь предварительно необходимо создать соответствующую схему этого элемента.

В этом видео вы узнаете, как сделать дифференциал для мотоблока:

Такое устройство, как дифференциал для мотоблока, рекомендуется собирать и монтировать при условии, что имеется соответствующее образование и опыт. Если навыки в этом деле отсутствуют, то вы всегда можете обратиться в нашу компанию, где квалифицированные сотрудники готовы будут взяться за изготовление и монтирование устройства на спецтехнику. Вся работа выполняется быстро, надежно и качественно. При этом за свои услуги мы берем скромное вознаграждение.

Необходимость этого конструктивного механизма

Прежде чем рассматривать процесс, как изготавливается дифференциал на мотоблок самостоятельно своими руками, требуется разобраться в необходимости данного устройства. Рассмотрим основные моменты, которые возлагаются на данные детали силового агрегата:

  • прежде всего, следует отметить, что именно это устройство предназначено для получения крутящего момента, который передается от иной силовой установки, присутствующей на спецтехнике;
  • также следует понимать, что дифференциал на мотоблок, изготовленный своими руками либо на заводе производителя, предназначен для передачи крутящего момента на вращающиеся оси;
  • дополнительно этот механизм является конструктивным механизмом по распределению мощности, которая выдается силовой установкой специальной техники, а впоследствии передается на основную ось транспортного средства;
  • немаловажно учитывать тот факт, что за счет механизма дифференциала осуществляется эффект, который дает возможность механизму для окультуривания почвы свободно входить в повороты и разворачиваться;
  • использование обгонных механических компонентов позволяет предотвратить буксование одного колеса, которое может проявиться из-за равномерной передачи крутящего момента на одну сторону.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что данный конструктивный механизм на спецтехнике является крайне важным, что существенно облегчает процедуру обработки земли, так как без этих механизмов приходится вручную разворачивать тяжелую силовую установку, что далеко не каждому под силу.

Важно! Еще одна характерная особенность данного механического компонента – это возможность создания обратной пропорциональной тяги, что позволяет при резких поворотах сильно замедлять одну из сторон либо вовсе дополнять колесо обратным вращением, вследствие чего маневр выполняется существенно проще и быстрее.

Конструктивный механизм своими руками

Чтобы лично сделать самодельный дифференциал для такого механизма, как мотоблок, следует с особым вниманием отнестись к работе. В данном случае требуется рассмотреть подробно весь алгоритм действий по изготовлению таких деталей:

  • Прежде всего, требуется учитывать конструктивные особенности используемого оборудования (спецтехники).
  • Также немаловажно подобрать оптимальный вариант установки, который подойдет под конструктивные особенности технического средства.
  • Необходимо скачать и распечатать схему с точными размерами либо изготовить ее самостоятельно.
  • Далее подбираются по отдельности все элементы для изготовления подобного механизма (ступицы, для мотоблоков, шестерни, распределительный вал и иные компоненты).
  • Далее также требуется выбрать вариант изготовления такого устройства, как дифференциал на спецтехнику.
  • Подробно изучить все материалы, относительно того, как на практике выполняется подобный механизм своими руками.
  • После изучения теории и подготовки необходимых компонентов также требуется подобрать инструменты.
  • В процессе сборки также рекомендуется использовать соответствующие видеоинструкции, которые присутствуют в интернете.
  • Все подготовленные элементы требуется предварительно подогнать под единый размер, который используется на мотоблоке.
  • Впоследствии, согласно инструкции, все конструктивные составляющие собираются воедино.
  • В конце проверяется деталь на работоспособность, а только после этого устанавливается на ось спецтехники.

Данную конструкцию следует делать строго по инструкции

При изготовлении подобного механизма требуется следить за тем, чтобы свободный ход этой детали не превышал 240 градусов. При изготовлении требуется подогнать детали таким образом, чтобы был обеспечен свободный ход, которому ничего не будет препятствовать.

Важно! При изготовлении этого оборудования следует учитывать тот факт, что на дифференциал подается сильная нагрузка от силовой установки, из-за чего деталь требуется проверять соответствующим образом, чтобы впоследствии при эксплуатации она выдерживала передаваемые нагрузки.

Если изготавливается дифференциал на мотоблок самостоятельно, требуется строго соблюдать все размеры, а также избегать зазоров, в противном случае данный вид техники прослужит небольшой срок. Немаловажно при создании конструкции также использовать только качественные материалы, которые применялись при создании заводских компонентов.

Дополнительно следует отметить, что нет необходимости приобретать все детали для устройства, так как для этого элемента могут использоваться ранее установленные на мотоблок запчасти. Иными словами, можно снять рабочий механизм с технического приспособления для окультуривания, а после модернизировать его, чтобы он соответствовал всем требованиям владельца специальной техники.

Для чего мотоблоку этот элемент

Колесо мотоблока, которое проходит по внешней дуге при повороте, должно пройти больший путь. И тут возникает необходимость в дифференциале либо ином механизме для распределения мощности, что позволит избежать пробуксовки. Если в колесном устройстве не будет данного элемента, это вызовет спрямление движения. При этом чем больше расстояние между колесами, тем сложнее будет поворачивать.

Основная часть работ, которые проводятся на земле, к примеру, культивирование либо внесение удобрений, проводится по прямой. Но этот вовсе не говорит о том, что устройство никогда не будет поворачивать. Безусловно, стандартный вариант мотоблока с жестким приводом на 2 колеса позволяет достаточно удобно использовать его в большинстве сельскохозяйственных работ. Но при необходимости частых разворотов проблему с пробуксовкой и управлением придется дополнительно решать. Если не использовать специальные механизмы, то транспортное средство будет тормозить грунтозацепами. Подобная работа будет сложной даже для человека с большой физической силой.

Чаще всего специалисты выбирают в качестве решения подобного вопроса использование обгонных муфт.

Это простые и универсальные установки, которые позволяют правильно распределять нагрузку между колесами при необходимости поворота мотоблока. Универсальность этого способа заключается в том, что обгонные муфты можно использовать не только на жесткой оси, но и на подключаемой. При этом при повороте колесо будет стремиться быстрее переднего вала совершить вращения. Это дает возможность удобно управлять машиной и работать даже на небольших участках, так как устройство становится более маневренным.

Дифференциал для мотоблока — как работает и на что способен

Запись дневника создана пользователем CaimanTeh, 26.02.15
Просмотров: 32.808, Комментариев: 10

Недавно на Ютюб было выложено видео работы мотоблока Caiman Vario с насадкой-снегоотбрасывателем. Во врем рассказа об особенностях зимнего использования мотоблока были упомянуты «дополнительные дифференциалы» установленные на колёса.

Для демонстрации дифференциалов, Денис повертел мотоблок туда-сюда. Демонстрация была короткой, однако данная опция заинтересовала участников темы Мотокультиваторы Pubert Caiman

В теме вроде бы быстро разобрались что это за дополнительные дифференциалы для мотоблока, но раз вопрос возник, то я решил сделать небольшой фотоотчёт. После съёмок демонстрационный мотоблок с дифференциалом был с бензином и маслом, поэтому его отогнали в помещение сервиса. Там тесно, вокруг много другой техники, поэтому покрутить его не получилось. От Caiman Vario мне досталась лишь фотография.

Дифференциал для мотоблока Caiman Vario

Итак, вот эти дифференциалы, а точнее полудифференциалы установленные вместе со штатными резиновыми колёсами размером 4.00-8. (Комплект из двух полудифференциалов называется «Дифференциалы с удлинителями для мотоблока VARIO/Q Junuor/Q Max» и имеет код R0101.)

Как это сделано

Конструкция таких дифференциалов для мотоблоков (и мотокультиваторов, кстати, тоже) предельно простая:

  • ступица колеса не закреплена на оси
  • на оси и ступице есть выступы (указаны зелёными стрелками), не дающие колесу провернуться на полный оборот

Как это работает

При нормальном движении мотоблока, выступ на оси упирается в выступ на ступице и передаёт вращение колесу. При этом, оба колеса будут вращаться одновременно.

Но если толкнуть мотоблок вперёд, то дифференциальные ступицы сработают как обгонные муфты, и выступы на колёсах «убегут» от выступов на оси. Далеко они убежать не смогут — сделав почти полный оборот, выступ на ступице уткнётся в выступ на оси, но и этого хватит для совершения манёвра.

После завершение поворота, мотоблок с дифференциалом сможет ехать лишь за счёт одного колеса пока выступ на оси второго колеса не «догонит» выступ на ступице. Так же возможен вариант пробуксовывать одним колесом, пока «разблокированное» не придёт в рабочее состояние.

Зачем нужны дифференциалы для мотоблока

Если по простому, то дифференциалы нужны мотоблоку для разворота в конце борозды. Вот как разворачивается тот же Caiman Vario на грунтозацепах и без дифференциалов.

Для разворота мотоблока и возврата на обрабатываемый участок, грунтозацепы приходится волочить по земле. И тут все зависит от веса мотоблока (или мотокультиватора) и силы оператора.

В конце будет видео показывающее насколько дифференциалы облегчают эту задачу.

Дифференциалы на мотоблоке Pubert Quatro Junior

Выше была картинка с дифференциальной ступицей отличающейся от того что установлено на Caiman Vario — в демонстрационном зале нашёлся другой мотоблок с аналогичной конструкцией дифференциалов.

Дифференциалы на мотоблоке Pubert Quatro Junior

В отличии от предыдущих отечественных дифференциалов подходящих к нескольким моделям, эти являются частью родного французского «Комплекта для вспашки» (код 8000010205) для моделей Quatro Junior и QJ V2 (Caiman, Pubert и MasterYard, в том числе модели с дизельным двигателем) в состав которого входят:

  • дифференциалы
  • колёса 5.00-10
  • утяжелители
  • оборотный плуг

Quatro Junior с таким комплектом имеет широкую колею и вес за 100 кг. Для того, что бы развернуть его с заблокированными колёсами, нужно быть либо очень сильным, либо очень упорным. В любом случае, такой разворот в конце каждой борозды отнимет в сумме много времени и сил.

Будучи с мотоблоков, примерно, в одной весовой категории, я решил с ним пободаться. Для этого я выкатил его на открытую площадку в демонстрационном зале.

Тестирование возможностей дифференциалов на мотоблоке

Тестирование я снял на видео. Было несколько проб, одна их них попала на видео. На видео хорошо видно как колёса вращаются во время разворота.

Максимальный угол разворота — 270 градусов (3/4 оборота), минимальный — 180 градусов (1/2 оборота). При реальной работе, лучше рассчитывать на минимальное значение. Разворот в 270 градусов оказался возможным из-за искусственности ситуации и толкания мотоблока туда-сюда. Хотя, и в реальной жизни возможен разворот в 3/4 оборота.

Резиновые колёса жутко скрипят по мрамору при развороте, а в заблокированном виде не двигаются вообще. Это видно на видео в начале и в конце разворота. Попытки сдвинуть этот центнер с заблокированными колёсами ни к чему не привели.

Да, в реальной ситуации, на траве, колёса будут скользить лучше чем на мраморе, но всё равно это будет достаточно специфическим развлечением.

P.S. Кроме дифференциалов, в состав комплекта для вспашки входит интереснейший оборотный плуг от компании Ribas. Я его уже давно обфотографировал, надеюсь скоро сюда выложу с пояснениями.

Добавлено 2017-02-02 Про плуг руки всё не доходят написать, поэтому небольшое видео мотоблока с дифференциалом и оборотным плугом вот:

Источник

Оцените статью
Своими руками