- Как сделать объёмную роспись поталью
- Мастер-класс: «Объемная роспись без шпатлевки»
- Мастер-класс по объемной росписи. Часы «Маков цвет»
- объемная роспись — Самое интересное в блогах
- Декор настенных часов. Объёмная роспись рельефной пастой. Мастер-класс от Ютты Арт.
- Как сделать объемную роспись часов
- Шкатулка «Рябина» — ОБЪЕМНАЯ роспись — мастер-класс
- Мастер-класс: шкатулка с рябиной в объемной технике
Как сделать объёмную роспись поталью
Ко мне обратились с просьбой выполнить не совсем обычный заказ — подарок на пятилетие свадьбы.
Форма, техника не имеют значение. Главное условие — это должна быть копилка, которая потом превращается в шкатулку.
Готовой заготовки-копилки у меня не было. И я занялась, превращением короба в копилку.
Цветовая гамма выбрана не случайно.
Вкус заказчика и интерьер комнаты (где поселится эта вещица) легли в основу работы.
а дальше. моя фантазия начала бурлить и диктовать свои правила.
Попробую рассказать об этом более подробно.
Пропускаю элементарные подробности (ошкуривание, грунтовка и так далее).
Сочинила цвет на палитре из акриловых красок фирмы Таир и покрыла копилку.
(вот так это смотрелось изначально)
Простым карандашом нарисовала листья (пожелание заказчика. Она увидела мои подсвечники с листьями и захотела такие же).
Рисунок прорисовала золотым контуром.
Так.
Возник вопрос: а дальше что?
Повторяться в работах не люблю. Просто разрисовать — скучно и неинтересно.
Красиво смотрелось бы, если листья сделать из фольги (но, увы, у меня только серебряная фольга). Отпадает.
Заказчик просил золото.
Опять шевелим мозгами, рассуждаем, пробуем найти выход из данной ситуации.
Думала, сочиняла и решила сделать листья фактурными.
Для этого используем моделирующий гель фирмы ТАИР.
Тонкой кистью наносим гель на поверхность листа и ждём полного высыхания (после высыхания гель становится прозрачным).
Дальше приступаем к росписи поталью.
Что-то похожее мелькало на мастер-классах в недрах интернета, так что на авторство не претендую.
Тонкой кистью наносим клей для потали на крупные детали рисунка.
Кисть потом придётся выбросить,
Осторожно! Всё это липнет к рукам!
Для работы с поталью я использую этот клей.
Инструкция к применению:
«Клей-мордан «Anlegemilch» на водной основе предназначен для приклеивания листов сусального золота или потали на любую поверхность.
Качественный пастообразный клей-грунт, входящий в серию HOME DESIGN ART DECO производства завода «Kreul» (Германия).
После подсыхания становится прозрачным.
Подходит для трафаретного золочения.
Наносить листы потали можно не менее, чем через 20 минут после применения клея.»
Если вам нужна ровная поверхность, то придерживайтесь данной инструкции.
Но мне нужна имитация старины с трещинами и потёртостью.
Поэтому я не стала ждать равномерной прозрачности и нанесла листы потали.
Лишнее смахиваем мягкой кистью.
Смотрим, что из этого получилось.
Как раз то, что мне нужно!
Надо добавить изящности.
Берём зубочистку и прорисовываем клеем все тонкие линии, наносим поталь.
Через сутки тонируем битумом, золотом и наносим лак на спиртовой основе.
Вот и всё, дорогие читатели! Успехов в творчестве!
Источник
Мастер-класс: «Объемная роспись без шпатлевки»
Хочу расширить ваше представление о возможностях клея ПВА, который я очень люблю и ценю 🙂 Поэтому и решила написать этот мини мастер-класс.
Преимущества клея ПВА:
объем, который можно регулировать без шкурки, плавно обтекаемые грани нанесенного узора, выбор цвета без последующего окрашивания, дорисовка узора.
Вам понадобится:
1. Заготовка.
2. Трафарет.
3. Резиновый шпатель.
4. Бумажный скотч.
3. Клей ПВА (строительный).
4. Сухая акриловая краска (бронзянка).
5. Морилка.
6. Акриловые краски.
7. Акриловый лак.
Заготовку нужно проморить или выкрасить, покрыть лаком до финального состояния. Я взяла панно из сосны и, соответственно, морилку. Если бы это был мдф, то, конечно, в ход пошли бы акриловые краски.
Прикладываем трафарет, все ненужные пустоты заклеиваем строительным скотчем.Трафарет лучше выбирать на липкой основе, в противном случае прыткий ПВА сможет затечь под него и смазать рисунок. Если у вас пластиковый трафарет (как здесь у меня), обработайте его спреем для временной фиксации трафаретов.
Отливаем клей и вводим бронзянку (я добавляю на глаз). Перемешиваем до однородного состояния и наливаем на подготовленную поверхность. Распределяем клей шпателем.
Здесь важно определиться, какой объем вы хотите. Лишнее снимаем. И аккуратно, не резко, но и не очень медленно (чтобы клей не стек), снимаем трафарет.
На птицах — небольшой слой, мне хотелось добавить объем на крылья и ягоды (это я сделала после просушки основного рисунка).
После снятия трафарета убедитесь в том, что нет пузырей воздуха, это ВАЖНО! Если они появились — проткните их иглой. Не озадачитесь этим моментом — после высыхания образуются пустоты. Они «любят высоту», предпочитают высокий рельеф, так что выбирая наибольший объем, следите за пузырями особенно внимательно.
Если в ваши планы входит полноценный рисунок, не похожий на трафаретный оттиск, то тут зубочистка вам в помощь. Обмакиваем ее в оставшийся клей и дорисовываем наш узор, смыкая все прерывистые линии.
Оставляем до полной и окончательной просушки, я обычно оставляю на ночь. Утро вечера, как говорится, береженого бог бережет 🙂
Готовое и просушенное изделие покрываем лаком.
Теперь варианты. Все то же самое можно проделать с акриловыми красками. То есть в ПВА добавляем акрил. Из плюсов — большая палитра цветов. Но тут есть одно «НО» — ПВА «не уважает» сотрудничество с акриловыми металликами.
Если использовать Момент ПВА, то состав быстро превратится в замазку и нанести его не успеешь.
Если использовать Титан, то тут есть чуть больше времени, хотя тоже быстро густеет. Если узор маленький, как на образце со свечой, то неровности можно успеть сгладить, добавляя понемногу тот же состав.
И мой совет — конечно, для первого раза лучше будет потренироваться на «кошке». Сложности нет, но не у всех удается с первого раза снять трафарет, не смазав рисунок.
И еще несколько фото моих старых работ, сделанных этими материалами.
Надеюсь, вам будут полезны и интересны мои опыты с таким доступным и распространенным материалом. И с их помощью вы сделаете свои работы еще более красивыми, эффектными и запоминающимися!
Всем творческих успехов! И всего самого наилучшего в наступающем Новом Году!
Источник
Мастер-класс по объемной росписи. Часы «Маков цвет»
Вашему вниманию будет представлена техника объемной росписи. Меня не раз спрашивали, задавали вопросы. Лучше один раз увидеть или «подсмотреть» 🙂
В этой области у меня это всего лишь 3-я работа и я сама нахожусь в поиске. а впрочем, это мое обычное состояние 🙂
Приступим. В работе над созданием рельефных изображений я использую акриловую латексную шпатлевку,можно использовать и текстурные пасты. В шпатлевку я добавляю ПВА и тщательно перемешиваю. Добавляю «на глазок»,но нужно учесть,что лишний клей даст ненужную жидкую консистенцию..главное,не переборщить. Размешиваю в маленькой пластиковой коробочке с крышкой,важно по окончании работы ее закрывать..ну сами понимаете-а то засохнет;)
Еще я использовала 2 пластиковые бутылочки, с помощью большой я делала стебли, маленькой — узор по краю, цифры
Вот фото материалов
Заготовка загрунтована на 3 слоя акриловой белой краской с помощью губки,но можно и просто кистью.
На нее я перевела с помощью копирки заранее сделанный эскиз.
Начинаю работу с лепестков мака, начинаю формировать их мастехином, начиная с края лепестка и «размазывая» шпатлевку к его основанию. Не нужно брать много шпатлевки
Вначале формирую нижележащие лепестки,после просушки,начинаю делать те,что лежат сверху,вот по фото видно будет -они еще сырые
Стебли «рисуются» с помощью бутылочки,той что побольше)
Вот что получается дальше:
Рисунок готов,осталось над фоном поработать: с помощью мастехина местами хаотичными движениями размазываю шпатлевку,тоненький слой. Вот с готовым фоном и бабочкой. Бабочка так же формируется как лепесток -движениями мастехина с края крылышка к его основанию. Тут уже работа,готовая к росписи. После просушки я покрыла все слоем белой акриловой краски. Можно и нужно слегка пройтись аккуратно шкуркой
Роспись делаю акриловыми красками, их хорошенько разбавляю водичкой, пытаясь добиться этим эффект акварельности. Роспись саму конечно можно выполнять и любыми другими способами..кто во что горазд)
Вот некоторые этапы работы с красками:
цветки и листья я расписывала круглой синтетикой №2
Дальше начинается заливка фона разными цветовыми пятнами -плоской широкой кистью,и той же маленькой круглой. Краска тут вообще сплошная водичка. чтобы фон был более прозрачен,чем цветки. Но все же вышло у меня как-то ярковато..
А вот уже готовая работа. После окончания росписи все можно местами зашрурить -появятся своеобразные блики. Тычинки делала черным и белым акриловым контуром
Роспись закрепляла акриловым лаком. Все 🙂 Будут вопросы — постараюсь ответить.
Источник
объемная роспись — Самое интересное в блогах
Декор настенных часов. Объёмная роспись рельефной пастой. Мастер-класс от Ютты Арт.
Декор настенных часов. Объёмная роспись рельефной пастой. Мастер-класс от Ютты Арт.
Сегодня вместе с Юттой сделаем очень нежные часики в приятных пастельных оттенках. Украсим работу декупажем, поталью и объёмной росписью рельефной пастой.
Как сделать объемную роспись часов
Автор Ольга Украинская, текст и фото автора, оригинал статьи здесь >>>
Шкатулка «Рябина» — ОБЪЕМНАЯ роспись — мастер-класс
Мастер-класс: шкатулка с рябиной в объемной технике
Виды творчества: | Декорирование > Роспись |
Сложность: | средняя |
Время работы: | 5 дней |
Осень — одно из прекрасных времен года в теплых охристо-золотисных-красноватых оттенках 🙂
Как на моей шкатулке 🙂
Вашему вниманию представлен мастер-класс по объемной технике и росписи, бока шкатулки подверглись брашировке.
О материалах и инструментах я уже упоминала в этом мастер-классе >>
Материалы и инструменты:
1. Акриловая шпатлевка.
3. Акрил (охра, красный, желтый, золото, зеленый, коричневый, черный).
5. Кисти круглые (для росписи).
6. Заготовка из сосны.
7. Лак акриловый.
8. Контурная паста «Таир» (золото, медь, бронза).
10. Пластиковый бутылек с тонким носиком.
Приступим 🙂 На теме брашировке не буду подробно останавливаться, так как на Ярмарке есть прекрасные мастер-классы на эту тему. Совсем вкратце напишу, что заготовка использовалась мною из сосны (№1). Древесину я обожгла прямо над газовой плитой (за неимением газовой горелки), каждую сторону отдельно до равномерно черного цвета (№2). После этого древесину зачивала железной щеточкой насадкой для гравера (или бормашинки?). Пыли-копоти немерено 🙂 Крышку шкатулки грунтую белой акриловой краской на 2-3 слой губкой (№3). И на 4-м фото видно — по краям шкатулки с помощью трафарета создала узорчатость.
Окрасила фон плоской кистью, используя желтый, красный и охру и перевела необходимый рисунок (можно в карандаше отрисовать). Также тонирую (охрой светлой) и узоры на бочках шкатулки. Теперь можно приступать к объемной части работ. Мастихином листики формирую. Там,где они заходят друг на друга,делаю поэтапно, с просушкой (№1). Ягодки при помощи бутылька вот такого, зубочисткой очень удобно корректировать форму (фото есть здесь >> )
Гроздь рябины формируется поэтапно с просушками.
Все веточки-прожилки делаю контурной пастой «Таир». Паста чуть усыхает и после окончания росписи и я еще раз прохожусь ею поверх первого слоя (цвет золото антик и медь).
Начинаю расписывать листики-ягодки, местами рисую тени (№4), очень сильно разбавленной водой темной краской, края размываю.
Также этой же темной смесью краски очень разжиженной водой прохожусь по узору, затемняя углубления. После просушки прохожусь по выступающим частям золотым акрилом.
Как видно на фото, оформляю и боковинки шкатулки рябиной с листиками. В объеме чуть сложнее делается, чем на крышке шкатулки, так как поверхность ребристая на брашированной части.
Вся шкатулка покрывается акриловым лаком. Вот итог работы 🙂
Источник