- Доработка печки на классику
- Установка доп. вентилятора на обдув стекла на автомобили ВАЗ 2101, 2102,2103, 2106
- Обдув боковых стёкол для торпеды 2103-06
- #1 andreika2103
- #2 Emissions
- #3 USSRMoto
- #4 Piston_013
- #5 Emissions
- #6 andreika2103
- #7 Emissions
- #8 Земляк
- #9 Emissions
- #10 Sj Makar
- #11 optimus prime
- #12 Dr.Alex
- #13 Andriy1352
- #14 denis13
- #15 andreika2103
- #16 VETERAN
- #17 Andriy1352
- #18 denis13
- #19 Andriy1352
- #20 Andriy1352
- ТЭН для Жигулей: тест советских гаджетов для разморозки стекол
- «Сапожники без сапог»
- Альтернатива «сделай сам»
- В машине
Доработка печки на классику
Установка доп. вентилятора на обдув стекла на автомобили ВАЗ 2101, 2102,2103, 2106
Идея данной статьи довольна проста: установка 12в кулера от процессора в торпеду обдува стекла.
Для начала вынимаем направляющие для потока обдува
далее берём кулер подходящего диаметра.
вставляем (главное не попутать сторону, чтоб крутил на «выдув»),
обрезаем все лишнее, щели проклеиваем термопистолетом. Должно получится что-то вроде этого:
вставляем обратно в торпедо, и подключаем к кнопке включения печки.
Черный провод — на массу
Зеленый — к кнопке
Желтый — не используется
Я подключил к верхнему положению.
Со вторым делаем все тоже самое. Можно их подключить к отдельной кнопке через предохранитель. Тут каждый решает сам.
В итоге мы имеем следующее: при открытой на максимум заслонки в ноги у нас идет довольно не плохой обдув стекла.
Данная доработка значительно улучшила прогрев и распотевания стёкол.
Источник
Обдув боковых стёкол для торпеды 2103-06
#1 andreika2103
- Откуда: Киев
- Авто: ВАЗ 2103
Пробовал ли кто-нибудь врезать боковые дефлекторы воздуховодов в родную торпеду 2103-06? Или, может быть, видели подобное у кого-то в бортовике или на фотках?
Конечно, большие прямоугольные дефлекторы с 2104/05/07 врядли подойдут, но если попробовать какие-нибудь небольшие от иномарки.
#2 Emissions
В бой идут одни шатуны
- Откуда: Киев
- Авто: 21061, 21083
Пробовал ли кто-нибудь врезать боковые дефлекторы воздуховодов в родную торпеду 2103-06?
#3 USSRMoto
- Откуда: КийоФ
- Авто: Subaru Forester SH 2009
Круче черной бехи можно только ладу
#4 Piston_013
- Откуда: Киефь
- Авто: 21013, N16
Наша группа по фотосъемке
Группа по гальванике
#5 Emissions
В бой идут одни шатуны
- Откуда: Киев
- Авто: 21061, 21083
Emissions, но до боковіх стекол все равно не достанет)))
#6 andreika2103
- Откуда: Киев
- Авто: ВАЗ 2103
достает, проверено
#7 Emissions
В бой идут одни шатуны
- Откуда: Киев
- Авто: 21061, 21083
Сообщение изменено: Emissions, 11 Декабрь 2015 — 19:47.
#8 Земляк
- Откуда: Киев
- Авто: 2101
Я когда-то думал о подобном. Хотел реализовать, как в старых бэхах.
Но двери жигулей очень тонкие, и там стекло очень близко к внутренней филенке (или как там ее). Так что подобные дефлекторы всунуть некуда.
#9 Emissions
В бой идут одни шатуны
- Откуда: Киев
- Авто: 21061, 21083
#10 Sj Makar
#11 optimus prime
- Откуда: Украина
- Авто: 21063
#12 Dr.Alex
#13 Andriy1352
- Откуда: Хмельницький
- Авто: VAZ 2103? 2.0 16v Stroker буде
#14 denis13
Andriy1352 , Не мучай машину. При исправной СОхлаждения, в жигуле все нормально отпотевает. А если на заднее с обогревателем, то вообще ноу проблем.
Что бы сильно не потело допустим в снега, я постоянно оставляя машину на ночь сливал и сливаю до сих пор мачмалу с ковриков и выстукиваю их.
#15 andreika2103
- Откуда: Киев
- Авто: ВАЗ 2103
Щось реалізував чи ідея заглохла на стадії задумки?
Думаю тіки, які дефлектори підібрати.
Поки що не займався цим. Але я зрозумів одне: якщо й робити, то дефлектори треба не підбирати, а зробити на 3D-принтері такі як треба.
#16 VETERAN
- Откуда: Галичина
- Авто: Найкласніше
дефлектори треба не підбирати, а зробити на 3D-принтері такі як треба.
#17 Andriy1352
- Откуда: Хмельницький
- Авто: VAZ 2103? 2.0 16v Stroker буде
Щось реалізував чи ідея заглохла на стадії задумки?
Думаю тіки, які дефлектори підібрати.
Поки що не займався цим. Але я зрозумів одне: якщо й робити, то дефлектори треба не підбирати, а зробити на 3D-принтері такі як треба.
Його треба мати і вміти програмувати)
Я поки думаю від чого вліпити. Хочу два по бокам-біля приборки і бардачка і обдув лобового.
дефлектори треба не підбирати, а зробити на 3D-принтері такі як треба.
Я приглядався до якихось невеличких сантехнічних решіток — невеличкі, кругленькі і вставляються в гофри.
Теж була мисля поїхати в епіцентр і глянути, які там є вентиляційні решітки)
#18 denis13
Andriy1352 ,
#19 Andriy1352
- Откуда: Хмельницький
- Авто: VAZ 2103? 2.0 16v Stroker буде
Andriy1352 ,
що таке?
Доречі, бачив в неті фото торпеди нового зразка. Обдув лобового гут, але зовсім немає фронтальних дефлекторів. Тобто пасажирам буде дути або трохи в ноги або в голову)
#20 Andriy1352
- Откуда: Хмельницький
- Авто: VAZ 2103? 2.0 16v Stroker буде
Andriy1352 , Не мучай машину. При исправной СОхлаждения, в жигуле все нормально отпотевает. А если на заднее с обогревателем, то вообще ноу проблем.
Что бы сильно не потело допустим в снега, я постоянно оставляя машину на ночь сливал и сливаю до сих пор мачмалу с ковриков и выстукиваю их.
Якк мачмалу??-ти взимку не їздиш)
А так то мені є з чим порівнювати.
Єдине що треба ще зараз зробити, це обслужити пічку-почистити соти і загерметизувати посадку радіатора, бо я там останній раз лазив років 10 тому, як радіатор замінював(як положено, взимку без гаражі))
Источник
ТЭН для Жигулей: тест советских гаджетов для разморозки стекол
Ни одна машина уже не выпускается без такой элементарной опции, как обогрев заднего стекла. А лобовые стекла, умеющие размораживать себя самостоятельно, постепенно появляются в списке аксессуаров даже на самых недорогих автомобилях. Прогресс налицо, но когда-то давно обогрев стекол был роскошью, доступной не каждому, и автолюбители шли на разные хитрости, чтобы избавиться от ледяной корки снаружи окна и запотевания изнутри!
«Сапожники без сапог»
П арадокс, но в СССР, в одной из самых «зимних» стран мира, обогреву стекол автомобилей долгое время уделялось явно недостаточное внимание… В то время, как иностранные производители уже начинали экспериментировать с электообогревом лобового стекла, автомобили СССР не всегда оснащались обогревом заднего. Да и системы отопления Жигулей, Москвичей, ЗАЗов, ГАЗов и УАЗов проектировались явно не под отечественные морозы – подержанные японские машины, первые волны которых нахлынули в 80-х, приятно шокировали российских владельцев своими «ядерными» печками. Казалось бы, широты все же несколько более южные, а какова разница!
На автомобилях ВАЗ обогрев заднего стекла появился в 1976 году на модели 2106. А «сарай» получил эту функцию (плюс задний дворник) лишь на модели ВАЗ 2104 в 1984 году. Предшественник, универсал ВАЗ 2102, её не имел… На Москвичах – примерно та же история: 412-тый обогревом стекла не обладал; «теплые» стекла получил в 1976 году лишь его последователь – 2140. ГАЗовцы внедрили обогрев на 2410 в 1985 году – правда, в относительно прогрессивном для своего времени виде – с двумя положениями нагрева: сильным и слабым за счет последовательного и параллельного включения двух групп нитей нагрева.
При этом надо отметить, что, применительно к такого рода опциям в отечественных автомобилях, год – дело весьма условное. Мощностей Боровского стекольного завода, основного поставщика стекол, традиционно не хватало, чтобы обеспечить стеклами с нитями нагрева весь советский автопром, и много машин, где эта опция была давно освоена, на деле сходили с конвейера без нее даже в 90-х. Безукоризненное обеспечение комплектации выполнялось лишь по отношению к экспортным автомобилям…
Альтернатива «сделай сам»
«Заботливая» советская промышленность пыталась выручить автовладельцев, которых завод обделил электрообогреваемыми стеклами. Помимо банальных вентиляторов, эффект от которых проявлялся только после полного прогрева двигателя и салона, выпускалось и несколько разновидностей обогревателей стекол – как непосредственного нагрева, так и косвенного. И те, и другие, традиционно разысканные нами в виде «капсул времени», были, мягко говоря, далеки от совершенства…
На фото – обогреватель прямого нагрева в виде сетки нитей, наклеиваемых на стекло, и косвенного – в виде корпусного ТЭНа, крепящегося к стеклу на присосках.
Клеящийся на стекло нагреватель представлял собой сетку в девять нитей из алюминиевой фольги, соединенных параллельно. На нити был нанесен клей, а сами они объединены полиэтиленовой пленкой с одной стороны и бумажным защитным слоем – с другой. Отлеплялся защитный слой, сетка клеилась на обезжиренное стекло, после чего снималась полиэтиленовая пленка.
Честно говоря, понять, насколько был эффективен самостоятельно наклеиваемый обогрев заднего стекла – непросто… За долгое время лежания на полке в устройстве нарушился контакт, и сопротивление обогрева при измерении плавало. Определить его и подсчитать ток и мощность не удалось. Да и наклеить на пробу – тоже, ибо клеящий слой за более чем четверть века безнадежно высох…
В любом случае, стоит отметить, что исполнена конструкция достаточно кустарно и безграмотно (концы алюминиевых нитей очень слабо прижимались к склонным к ржавчине общим контактным планкам), а отсутствие на упаковке логотипа и названия завода намекает на мелкосерийное кооперативное происхождение. «Счастливчикам», которым в тогдашнюю эпоху тотального дефицита на все и вся удавалось приобрести сей девайс, позавидовать сложно…
Иная конструкция у нагревателя корпусного типа, произведенного Ленинградским электромеханическим заводом с трогательным названием «Равенство». Изделие солидное, выполнено аккуратно. Представляет собой металлическую перфорированную трубку треугольного сечения, внутри которой натянута нихромовая спираль мощностью 65 ватт.
Включался гаджет без реле – в салоне авто инструкция предписывала устанавливать небольшой блок с могучим многоамперным тумблером и индикаторным светодиодом внутри. Кондовый дизайн коммутатора не блещет изяществом, но салон Жигулей или Волги он бы явно не испортил…
Устройство лепилось на присосках к лобовому стеклу, благодаря чему через него продувался воздух от дефлекторов обдува стекла. Или к заднему стеклу – тогда циркуляция теплого воздуха осуществлялась естественным путем. Согласно инструкции, в пассивном режиме за 10-20 минут работы (время зависит от температуры на улице) на замерзшем стекле образуется оттаявшая полоса… 35х15 сантиметров.
В машине
Прости, прости меня, новенький Volkswagen Passat – но именно на тебе пришлось сфотографировать для понимания габаритов и масштабов эти допотопные вульгарные аксессуары совавтопрома… Понятно, что предлагать «примерить» ТАКОЕ машине со штатным электрообогревом как заднего, так и лобового стекла, плюс мощнейшей продуманной системой отопления салона – как предлагать костыли Усейну Болту! Но так уж вышло, что у меня на тест-драйве в тот день оказался именно Passat …
Итак, ретронагреватель, наклеиваемый на стекло. Высота его невелика, но ширины достаточно для стекла любой, в принципе, машины. Единственная проблема – клей, которым клеятся виниловые наклейки: он не слишком подходит для нагревательных полос. Либо они рано или поздно отклеятся от перегрева, либо сопротивление изначально рассчитано на слабый нагрев, который делает устройство малоэффективным…
Источник