Обд кабель для комбилоадер своими руками
Как самому легко и просто сделать универсальный кабель
Изучаем схему, найденную на www.chiptuner.ru и понимаем, что кабель очень простой. Нам понадобится:
- Немного разноцветных проводов длиной 60 см.
- Коннекторы от 55 -пинового разъема 11 – 13 шт.
- Коннекторы от 81 -пинового разъема 7 – 9 шт.
- Термоусадочная трубка разных диаметров ( 2 , 5 mm; 4 mm; 8 mm).
- 2 переключателя ножевых.
- Светодиод обычный.
- Резисторы 1 кОм и 120 Ом.
- Колодка DB- 25 «Папа» в корпусе.
- Уплотнительная резинка для корпуса DB- 25
- Провод питающий 2 x 0 . 35 2 метра.
- Разъем прикуривателя.
- Колодка OBD‑ 2 .
- Кабельные стяжки.
- Паяльник.
- Кусачки.
- Кримпер.
- Термофен или зажигалка.
Итак, начинаем изготовление универсального кабеля Combiloader.
Приступаем к реализации.
Контакты, малый от колодки 81 -pin, большие от колодки 55 -pin:
Для начала нам нужно подготовить разноцветные провода одинаковой длины. Цвет проводов – из раздела «Справка» программатора Combiloader: черный, красный, серый, синий, желтый, оранжевый, зеленый. Длина провода 60 см. От каждого провода нужно отрезать 10 см, главный кабель не должен превышать 60 см., согласно справке, поэтому первый, большой, контакт опрессовывается на расстоянии 50 см, длина проводника до малого – 10 см.
После опрессовки контакты закрываются термоусадкой. В результате должно получиться примерно так:
Аналогично делаем все семь проводов:
Далее работаем с OBD коннектором, купленным на Aliexpress:
Изоляцию с колодки нужно снять и прозвонить все провода. Нам понадобятся провода 4 и 5 – это масса (на фото – синий и зеленый), их нужно обрезать для соединения с основным жгутом, провод питания ( 16 контакт, этот провод пойдет в сторону DB- 25 ). Провода от 7 и 15 (на фото – коричневый и коричнево/черный) контактов можно сразу свить в витую пару, это у нас будет GPT. Их можно не запоминать, какой где, провода GPT могут меняться местами при программировании.
CAN шина, для полной совместимости с режимом BSM должна быть «запаралелена», нам нужно объединить 2 + 6 и 10 + 14 , второй провод обрезать, оставив немного для подпайки терминатора CAN-шины. На фото CAN – желтый и бело/черный.
Подготавливаем отключаемый терминатор. Резистор на 120 Ом просто монтируется на контакт, подключается к шине CAN средний контакт и контакт с резистора. Это позволит подключать – отключать резистор от шины CAN:
И припаиваем его к оставленным проводникам. Шину CAN теперь тоже можно скрутить в витую пару, а переключатель вместе с резистором «прячется» в термоусадку:
Прикладываем колодку к нашему разноцветному кабелю с таким расчетом, что бы CAN и GPT были примерно на одинаковом расстоянии с большими коннектором основного кабеля и прихватываем кабельной стяжкой. После этого нам нужно присоединить контакты 4 и 5 к массе.
Собираем с помощью стяжек жгут. Неиспользуемые проводники колодки можно обрезать. Но я рекомендую просто немного их укоротить и спрятать в проводке. Мало ли что, вдруг понадобится впоследствии какой – либо контакт OBD. На скрученные витые пары GPT и CAN нужно опрессовать малые контакты. У нас должно получиться примерно так:
Приступаем к распайке стороны с DB- 25 . Можно сделать специальную платку для припаивания к разъему DB- 25 . Но можно обойтись без нее. Основная функция платы – фиксация переключателя и светодиода.
Вот так незамысловато это выглядит после сборки 🙂
Сами же провода подпаиваются непосредственно к контактам, согласно справке.
Немного «дорабатываем» корпус:
И припаиваем на питающий провод стандартный коннектор в прикуриватель. Кстати, не понимаю, зачем это нужно, но так повелось и стало негласным стандартом. Так что этот пункт можно смело пропустить, если вы делаете кабель для себя.
Любуемся на готовый вариант.
Ну и напоследок, делаем дополнительные провода массы и питания. Они нужны для того, что если на каком – нибудь хитром блоке не хватит стандартных коннекторов, можно отрезать большой или малый контакт и присоединить к основному проводу.
Источник
Canhacker
Как самому легко и просто сделать универсальный кабель
Изучаем схему, найденную на www.chiptuner.ru и понимаем, что кабель очень простой. Нам понадобится:
- Немного разноцветных проводов длиной 60 см.
- Коннекторы от 55-пинового разъема 11–13 шт.
- Коннекторы от 81-пинового разъема 7–9 шт.
- Термоусадочная трубка разных диаметров (2,5 mm; 4 mm; 8mm).
- 2 переключателя ножевых.
- Светодиод обычный.
- Резисторы 1 кОм и 120 Ом.
- Колодка DB-25 «Папа» в корпусе.
- Уплотнительная резинка для корпуса DB-25
- Провод питающий 2x.35 2 метра.
- Разъем прикуривателя.
- Колодка OBD‑2.
- Кабельные стяжки.
- Паяльник.
- Кусачки.
- Кримпер.
- Термофен или зажигалка.
Итак, начинаем изготовление универсального кабеля Combiloader.
Приступаем к реализации.
Контакты, малый от колодки 81-pin, большие от колодки 55-pin:
Для начала нам нужно подготовить разноцветные провода одинаковой длины. Цвет проводов – из раздела «Справка» программатора Combiloader: черный, красный, серый, синий, желтый, оранжевый, зеленый. Длина провода 60 см. От каждого провода нужно отрезать 10 см, главный кабель не должен превышать 60 см., согласно справке, поэтому первый, большой, контакт опрессовывается на расстоянии 50 см, длина проводника до малого – 10 см.
После опрессовки контакты закрываются термоусадкой. В результате должно получиться примерно так:
Аналогично делаем все семь проводов:
Далее работаем с OBD коннектором, купленным на Aliexpress:
Изоляцию с колодки нужно снять и прозвонить все провода. Нам понадобятся провода 4 и 5 – это масса (на фото – синий и зеленый), их нужно обрезать для соединения с основным жгутом, провод питания (16 контакт, этот провод пойдет в сторону DB-25). Провода от 7 и 15 (на фото – коричневый и коричнево/черный) контактов можно сразу свить в витую пару, это у нас будет GPT. Их можно не запоминать, какой где, провода GPT могут меняться местами при программировании.
CAN шина, для полной совместимости с режимом BSM должна быть «запаралелена», нам нужно объединить 2 + 6 и 10 + 14, второй провод обрезать, оставив немного для подпайки терминатора CAN-шины. На фото CAN – желтый и бело/черный.
Подготавливаем отключаемый терминатор. Резистор на 120 Ом просто монтируется на контакт, подключается к шине CAN средний контакт и контакт с резистора. Это позволит подключать – отключать резистор от шины CAN:
И припаиваем его к оставленным проводникам. Шину CAN теперь тоже можно скрутить в витую пару, а переключатель вместе с резистором «прячется» в термоусадку:
Прикладываем колодку к нашему разноцветному кабелю с таким расчетом, что бы CAN и GPT были примерно на одинаковом расстоянии с большими коннектором основного кабеля и прихватываем кабельной стяжкой. После этого нам нужно присоединить контакты 4 и 5 к массе.
Собираем с помощью стяжек жгут. Неиспользуемые проводники колодки можно обрезать. Но я рекомендую просто немного их укоротить и спрятать в проводке. Мало ли что, вдруг понадобится впоследствии какой – либо контакт OBD. На скрученные витые пары GPT и CAN нужно опрессовать малые контакты. У нас должно получиться примерно так:
Приступаем к распайке стороны с DB-25. Можно сделать специальную платку для припаивания к разъему DB-25. Но можно обойтись без нее. Основная функция платы – фиксация переключателя и светодиода.
Вот так незамысловато это выглядит после сборки
Сами же провода подпаиваются непосредственно к контактам, согласно справке.
Немного «дорабатываем» корпус:
И припаиваем на питающий провод стандартный коннектор в прикуриватель. Кстати, не понимаю, зачем это нужно, но так повелось и стало негласным стандартом. Так что этот пункт можно смело пропустить, если вы делаете кабель для себя.
Любуемся на готовый вариант.
Ну и напоследок, делаем дополнительные провода массы и питания. Они нужны для того, что если на каком – нибудь хитром блоке не хватит стандартных коннекторов, можно отрезать большой или малый контакт и присоединить к основному проводу.
Источник
Combiloader программирование по OBD
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
dil73
Вообще, как бы я банить обещал за вопросы, ответы на которые есть на сайте.
Вообще, как бы я банить обещал за вопросы, ответы на которые есть на сайте.[/QUOTE]
это прочитано уже несколько раз,многие ветки давно прочитаны,ссылки на них не имею права вставлять,не пойму подключение J2534 и Combiloader к разъему диагностики,как их надо стыковать для работы,уж простите за тупизну
dil73
Очень просто — нужно один разъем вставить в другой до того момента, как перестанет вставляться. Излишнюю силу не прикладывать.
Ну и немного секретной инфы:
Программирование ЭБУ может быть произведено без снятия с автомобиля, подключением к диагностической колодке. Обмен с ЭБУ происходит через интерфейс J2534, а не через адаптер Загрузчика. Несмотря на это, адаптер Загрузчика должен быть подключен к компьютеру для нормального функционирования ПО. Выбор и настройка адаптера J2534 производится в меню «Конфигурация»
Изображения:
медс17киа.png
[QUOTE=Sим;2003810]Очень просто — нужно один разъем вставить в другой до того момента, как перестанет вставляться. Излишнюю силу не прикладывать.
смех смехом,но охота побольше информации на будущее,чтоб не вляпаться,ретируюсь,пока по шапке не получил,по заказу модулей смотреть сюда http://chiptuner.ru/faq/,правильно?
dil73
dil73, Для чего вы скобки вот такие [] стираете?
Личная неприязнь к квадратным скобкам?
dil73
dil73
dil73
Gudvin
Олег_Б
Да Олег. Я полностью соглашусь. И вроде все правильно в справке. Но блин. руки трясутся иногда, именно от незнания. Не хочется остаться потом с незаводяшкой один на один.
Я справку почитал, когда впервые пытался шить 17.9.11. И вроде все понятно, но никак не мог понять. это что и правда шнурок от combiloader, должен болтаться в воздухе? Ну спросил. кому то смешно стало. А мне то не смешно. Я такое не шил. Теперь то понятно. А тогда.
matveev
dil73
AUTODIM
dil73
Олег_Б
marcel
Обмен с ЭБУ происходит через интерфейс J2534, а не через адаптер Загрузчика. Несмотря на это, адаптер Загрузчика должен быть подключен к компьютеру для нормального функционирования ПО,это из справочника,честно говоря сначала при чтение вообще не понятно,по описанию получается без адаптера ПО будет работать,но не нормально ,а вот тут нормуль http://forum.chiptuner.ru/showthread.php?t=100733 4 Модули с суффиксом «(J2534)», работают только через J2534 устройство, но
адаптер Загрузчика (хост и адаптер), должен быть подключен к порту USB
(кабели к адаптеру не подключаются), для функционирования ПО.
Источник