Эвенкийские ножны
Приветствую всех.
Зная мой интерес к ножам, один мой знакомый прислал ссылку на
Авторский канал о тайге Дмитрия Кремнёва — Тайга моя заветная, и в частности видео — Эвенкийские ножны. Технология — http://www.youtube.com/watch?v=tUsFMygGdTg
Человек, проживший с эвенками 40 лет, рассказывает и показывает, много интересного.
Надеюсь будет полезно. Всем удачи.
Эвенки это да!
Интересное кино, Спасибо !
Загнали их более сильные соседи в тайгу, и оне там творили , что хотели.Главной в эвенкийской семье была матерая опытная баба,матриархат вопщем, 😊 мужик должен был быть моложе лет на 10 -что бы сил хватало на переходах и на все остальное,тогда редко эвенки доживали до 35.
Но с металлом работали хорошо
Были разные сообщества на Нижней и Подкаменной Тунгуске,они воевали за угодья и поедали противников, а что, все шло в дело в тайге,пенсионеров своих оставляли на стоянках.
Интересная у них жизнь, была.
Вы стесняюсь спросить откуда такие данные извлекли про эвенков.
Спасибо за ссылку, интересные у автора видео, надо будет посмотреть в спокойной обстакановке.
Надо будет до конца досмотреть. Пока всё интересно, хотя вопросы имеются. Жду серии с жестью 😊
Вы стесняюсь спросить откуда такие данные извлекли про эвенков.
Читал литературу,вам тоже это доступно,просто погуглите
В основном это свидетельства современников,так как письменности то и не было тогда у них
Ну а про быт мне рассказывали жители фактории Ванавара,там и музейчик был краеведческий с дореволюционными фотками
Еще там были остатки народа Кету
В вашей области эвенки наверное другие, в Китае ваще другие 😊
Читал литературу,вам тоже это доступно,просто погуглите
Я живу рядом с ними.
В вашей области эвенки наверное другие, в Китае ваще другие
Не знаю как в Китае ,а на территори России, это вымирающий народ, колличество человек которого считают по пальцам.
Это люди с проблемами совсем другого плана,нежели вы описали.
Написаное вами можно легко расценить как оскорбление нации.Форум ведь разные люди читают.Если вы откуда то это процитировали ,лучше цеплять ссылку.
А остальное как говорится на вашей совести.
Так в том и дело, что эвенки жили на огромной территории от полярного круга и до Китая. Даже по лицу и росту очень разные люди.
Не знаю как в Китае ,а на территори России, это вымирающий народ, колличество человек которого считают по пальцам.
Это люди с проблемами совсем другого плана,нежели вы описали.
Написаное вами можно легко расценить как оскорбление нации.Форум ведь разные люди читают.Если вы откуда то это процитировали ,лучше цеплять ссылку.
А остальное как говорится на вашей совести.
Ну вот , счас мне пришьют статью за разжигание ?
Это свидетельства 200 летней давности,если что , следаку найду ссылку,где то на сайте Евразии.
Тех жителей Ванавары ,которых я спрашивал о эвенках, многих уже нет в живых 😞 😞 😞
Современная жизнь эвенков конечно другая,и я как раз нислова о ней вообще не упомянул,кстати.
Никого оскорблять и не собирался даже,это мой взгляд на жизнь родоплеменного общества охотников в тайге.
А что эвенки — это нация , или все же народ ?
В Китае эвенки живут совсем по другому,почему то.
В России вымирающих народов немало.
Эвенки — их десятки тысяч, нганасан,юкагиров -уже одна -две тысячи,в у ижоры или води -несколько сотен.
И мой народ ,э. нация ,вымирает 😞
Egor Irkutsk
Это люди с проблемами совсем другого плана,нежели вы описали.
Написаное вами можно легко расценить как оскорбление нации.Форум ведь разные люди читают.Если вы откуда то это процитировали ,лучше цеплять ссылку.
А остальное как говорится на вашей совести.
Так в том и дело, что эвенки жили на огромной территории от полярного круга и до Китая. Даже по лицу и росту очень разные люди.
Были разные сообщества на Нижней и Подкаменной Тунгуске,они воевали за угодья и поедали противников, а что, все шло в дело в тайге,пенсионеров своих оставляли на стоянках.
Ну если подобно той откуда вот это взяли ,то.
Но с металлом работали хорошо
1581-1583 гг. — первое упоминание о тунгусах как народности в описании Сибирского царства.
Первые землепроходцы, исследователи, путешественники высоко отзывались о тунгусах:
«услужливы без раболепства, горды и смелы».
Харитон Лаптев, обследовавший берега Ледовитого океана между Обью и Оленеком, писал:
«Мужеством и человечеством, и смыслом тунгусы всех кочующих в юртах проживающих превосходят».
Ссыльный декабрист В. Кюхельбеккер называл тунгусов «сибирскими аристократами», а первый енисейский губернатор А. Степанов писал:
«их костюмы напоминают камзолы испанских грандов. «
Но нельзя забывать, что первые русские землепроходцы отмечали также, что «копейца и рогатины у них каменные и костяные», что нет у них железной посуды, и «чай варят в деревянных чанах раскаленными камнями, а мясо только на угольях пекут. » И еще:
«иголок железных нет и одежду шьют и обувь костяными иглами и оленьими жилками».
что эвенки — это нация , или все же народ ?
Но статью ,как показывает практика приписывают за оскорбление нации.
Статья 282.УК РФ. Возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды.
Имееет следующий текст:
1. Действия, направленные на возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды, унижение национального достоинства, а равно пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, национальной или расовой принадлежности, если эти деяния совершены публично или с использованием средств массовой информации, —
наказываются штрафом в размере от пятисот до восьмисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от пяти до восьми месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок от двух до четырех лет.
2. Те же деяния, совершенные:
а) с применением насилия или с угрозой его применения;
б) лицом с использованием своего служебного положения;
в) организованной группой, —
наказываются лишением свободы на срок от трех до пяти лет.
ДАЛЕ идут комментарии:
Комментарий к статье 282.
Конституция Российской Федерации (ст. 19) гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, отношения к религии. «Не допускается пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства» (п. 2 ст. 29 Конституции).
2. Данное преступление посягает на честь и достоинство граждан, их конституционные права и свободы, которые они могут использовать и защищать вне зависимости от национальной или расовой принадлежности либо отношения к религии.
Признаками состава охватываются следующие виды деяний:
а) действия, направленные на возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды;
б) действия, направленные на унижение национального достоинства;
в) пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии или расовой принадлежности.
Указанные деяния тесно связаны между собой, и в конкретных обстоятельствах их признаки выступают, как правило, в комплексном виде.
4. Действия, направленные на возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды, выражаются в распространении различных идей и взглядов, подрывающих доверие и уважение к определенной национальности или расе либо религиозному вероисповеданию, а также вызывающих неприязнь или чувство ненависти к образу жизни, культуре, традициям, религиозным обрядам граждан данной национальности или расы и т.п.
Указанные идеи и взгляды могут распространяться путем агитации и пропаганды, в устной, письменной либо наглядно — демонстрационной форме. При этом идеи и взгляды носят общий характер и не обращены к конкретной личности. Для квалификации не имеет значения, соответствуют или нет действительности приписываемые той или иной нации или расе особенности, черты. Главный смысл подобных деяний — посеять между людьми разных национальностей, рас, религиозных конфессий взаимное недоверие, развить на основе тенденциозных, оскорбительных либо клеветнических суждений взаимное отчуждение, подозрительность, переходящие в устойчивую враждебность.
5. Действия, направленные на унижение национального достоинства, имеют локальную цель — унизить, оскорбить, т.е. показать ущербность, неполноценность, неприглядность, ограниченность людей конкретной национальности либо отдельного гражданина. Такие действия могут проявляться самостоятельно либо выступать составным элементом предшествующих деяний по разжиганию национальной вражды.
6. Пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, национальной или расовой принадлежности, как и предшествующий характер действий, может выступать самостоятельным квалифицирующим признаком либо составной частью механизма развития национальной, расовой или религиозной вражды.
Впрочем гуглить я так понял вы умеете.Остальное почитаете сами.Если что непонятно спрашивайте. 😊 Или обращайтесь за помощью.Если чо. 😊
Да еще.Если вы думаете что форум это фигня,уверяю вас нет.Это средсво массовой информации,и читающим его внимательно звезды на погоны падают регулярно.А способ определения местанахождения аффтаров ,ваЩЩе не проблема.
makarov24
Просто интересно откуда ересь сия, конкретная литература (ссылок на таланты ганзы не нужно).
Если вам это так важно и нужно вот посмотрите тут
родственный эвенкам нанайцы их же маньжурской языковой семьи
Это не ересь а научная статья и список литературы ниже присутствует
Фольклор несет отблески прошлого,200-300 лет назад
К современному быту малых народов Сибирии это отношения конечно не имеет,и оценочных суждений не несет
Не сильно богат временем , чтобы собирать больший обзор фактов
Если вам это так надо и важно — поработайте сами
http://do.gendocs.ru/docs/index-244807.html
У нанайцев — наиболее многочисленного народа тунгусо-маньчжурской языковой группы, проживающего на территории России вдоль русла р. Амур и его притоков, — вплоть до сер. XX в. преобладали присваивающий тип хозяйства и белково-липидная модель питания. Доминирование белковой пищи в рационе питания определило их отношение к каннибализму. Ни у одного народа Приамурья нами не было обнаружено явления легитимации антропофагии на ритуальном уровне. Однако отдельные случаи людоедства у тунгусо-маньчжуров региона Дальнего Востока все же были известны. Так, в 1907 — 1908 гг. рассматривалось дело о гибели ламутской (эвенской) семьи Камовых, зашедшей во время промысла весьма далеко — в ‘: пустынныя местности Якутской области по р. Коркодону’ [1, 6]. В результате расследования было выяснено, что причина гибели Камовых — их убийство одним из членов семьи с целью утолить голод, так как во время расследования в доме ‘пищи «:» совершенно не оказалось’ [1, 6]. Скелеты и полуразложившийся труп каннибала были обнаружены тунгусами Дьяковым и Солнцевым, которые и доложили о случившемся. Далее это дело подлежало расследованию и получило огласку в центральной печати России. Возможно, его обнародование губернатором Якутской области и оглашение посредством печатных изданий с прописыванием всех пикантных подробностей было очередным средством подчеркнуть разницу между бродячими дикарями и цивилизованными русскими. Тем не менее, поведение тунгусов, обнаруживших мертвую семью, а также резонанс, который вызвало дело, дает повод считать, что этот случай не был типичным ни для кочующих охотников региона, ни для представителей местной власти.
Такой случай, зафиксированный в глухой тайге, в районе реки Амур и ее притоков, имел меньше шансов на повторение. Река в Приамурье в начале XX в. была более щедра в пищевом отношении к народностям, проживавшим возле нее, в отличие от тайги, ресурсы которой к началу XX в. сильно оскудели. Этот фактор, наряду с политической целесообразностью закрепления бродячих племен за конкретной местностью, обусловил оседание ряда тунгусских племен в районе р. Амур, смешение их с аборигенным населением и смещение акцентов в их рационе питания в сторону рыбы. Поэтому при изучении проблемы, которая имеет непосредственное отношение к пищевому поведению, мы будем также использовать материалы по эвенам, эвенкам и другим соседним народам. Нами не было найдено доказательств существования случаев каннибализма среди нанайцев, а также специфического ритуального запрета на поедание себе подобных, однако следы интерпретации этого явления были обнаружены в их фольклорных текстах.
Образ людоеда в сказочных нарративах этого народа имеет достаточно экспрессивное выражение. Антропофагия нанайцами чаще связывалась с зоной тайги, демоническими силами и чувством страха. Считалось, что крайне злобные духи буссеу, которые произошли от людей, покончивших жизнь самоубийством, являются людоедами. Они также ‘грызут’ кости на могилах [2, 178]. Восприятие акта поедания себе подобных определило формирование концепта ‘чужой’. Эвенки, кочевавшие севернее территории проживания нанайцев и прибывавшие в Приамурье в теплый период года за рыбой, в образе демона-манги, который, как и буссеу, был склонен к каннибализму, представляли казака, приносящего вино и тем самым делающего их слабыми [3, 114]. Людоедов-чужестранцев в фольклорных текстах нанайцев называли ‘плешивыми’ (слово ‘хото’ в переводе с нанайского языка означает ‘череп’ и ‘плешь’ одновременно [4, 124]). Их изображали с торчащим в зубах мясом только что съеденного человека (сказки: ‘Злой дух — Хондори-чако’, ‘Жили две пуди — старшая и младшая’) [5, 52 — 56; 15]. У эвенков в описании каннибала также акцентировались зубы: он их оскаливал [3, 39]. Людоеды, по их представлениям, еще имели огромную пасть, способность к оборотничеству и страсть к человеческой крови [3, 42 — 43].
Т. е. в обоих случаях отмечались признаки, которые сближали персонажа с хищным животным, демоном (бусеу, амба или манги), а также образом смерти. Кроме того, описание зубов с застрявшим в них мясом указывает на звериный способ поедания мяса — разрывание его зубами, а намек на акт высасывания крови — на сходство с насекомыми. В нанайских текстах есть также непосредственное указание на связь людоеда с кровососущими: в сказке ‘Жили две девушки’ его тело после смерти распалось на мелкие фрагменты в виде паутов, комаров, мошки и др. мелких насекомых [6, 122 — 126]. Народы Приамурья, противопоставлявшие себя этим демонам-каннибалам, ели мясо, нарезав его предварительно кусочками, либо использовали нож во время еды. Кровь крупных животных, которая присутствовала в их рационе питания, они сливали перед употреблением в специальную посуду.
Согласно установленным связям между каннибализмом, плешивостью, черепом, высасыванием крови и разрыванием мяса зубами, можно также сделать вывод о том, что смерть на уровне фольклорно-сказочного измерения интерпретировалась нанайцами как процесс разложения и деградации в природу и, соответственно, людоедство — как явление морального распада до уровня демона, проживающего в глухой тайге. Такие приметы каннибалов, как дикость и способность к оборотничеству, в XX в. обрели еще социальные и идеологические коннотации, которые, присоединившись к прежним трактовкам, обнаружились в следующих представлениях. Номинация ‘людоед’ у нанайцев в составе советского государства использовалась для выражения их отношения к шаманам, которые ‘пьют людскую кровь’ и ‘объедают честных людей’. Шаманизм, соответственно, стал пониматься ими как признак невежества, культурной отсталости и социального зла.
Egor Irkutsk
Во ,во вы мне уже и статью УК пришили ,заявление пойдете писать?
По Контституци РФ я же имею право на свободу слова и мнения ?
Если вы прямо такой убежденный патриот и знаток народа Эвенков — так и познакомье нас с их материальной культурой и общественным бытом
А не пугайте уголовкой
Тема же про ножны . 😊
M cCar
Egor Irkutsk
Во ,во вы мне уже и статью УК пришили
По Контституци РФ я же имею право на свободу слова и мнения ?
Если вы прямо такой убежденный патриот и знаток народа Эвенков — так и познакомье нас с их материальной культурой и общественным бытом
А не пугайте уголовкой
Тема же про ножны . 😊
Я никому ничего не шью.Шьют другие органы.Я отмазываю 😊
Считайте что я впервые в своей практике,даю вам консультацию бесплатно. 😊
M cCar
Egor Irkutsk
По Контституци РФ я же имею право на свободу слова и мнения ?
😊
На свободу слова имеете.
На унижение нац.достоинств, нет.
M cCar
Egor Irkutsk
Если вы прямо такой убежденный патриот и знаток народа Эвенков — так и познакомье нас с их материальной культурой и общественным бытом
А не пугайте уголовкой
Не хамите.Я несмотря на полную хрень, которую вы здесь несете ,разговариваю с вами очень доброжелательно.
Каким образом ваш пост 2 связан с ножнами?
Посты подобные вашему,создают проблемы Ганзе в целом.Надеюсь вы в курсе.
Чушь полная. Амур это Амур, где хоть слово про кузнецов и каннибализм как социальное явление, где матриархат и прочие глупости? У русских к примеру тоже имеются единичные факты каннибализма, в сказках баба Яга людей ест и т.д.. Читайте нормальную научную литературу, а не херню всякую.
Попробую отвлечь от всяческой розни 😊 Камрад Ren Ren делал нож с интересными ножнами (навеяными бытом оленеводов)http://guns.allzip.org/topic/97/1043486.html . Пора бы уж и отдельную темку создавать по ножнам 😛(это я к модераторам)
Чушь полная. Амур это Амур, где хоть слово про кузнецов и каннибализм как социальное явление, где матриархат и прочие глупости? У русских к примеру тоже имеются единичные факты каннибализма, в сказках баба Яга людей ест и т.д.. Читайте нормальную научную литературу, а не херню всякую.
Так приведите нормальную литературу пожалуйста !
Которая Правильная и не Чушь ?
А то как то все у вас голословно
Канибаллизм несомненно присутствовал так или иначе( вот в Германии было сравнительно недавно, ко всем немцам это не относится . 😊) у каждого народа,это нездоровое отклонение .
В статье речь идет о фольклоре нанайцах соседяхи дальних родственни ках эвенков,так вот у них каннибаллы приходят с севера из тайги.
Можно не тут , в РМ, тема то про ножны.
Род Боягир, Воягир (Ваягир, Ваяир, Вояир, Буяир) в виде отдельных представителей встречался в 20-х годах 20 века в Катангском и Усть-Кутском районах Иркутской области. Известная исследовательница Севера и собирательница северного фольклора Глафира Макарьевна Василевич встретила в 1925 году 3 семьи Вояиров на реке Непа, но раньше они проживали на реке Кута. Фамилия Воягир ни что иное, как вариант широко известной фамилии Боягир, Баягир. Род Баягир на Вилюе был представлен двумя группами: род Пуягир и род Тубуйский. В преданиях говорится, что ‘эвенкийский род во главе с сонингом Хатысмой присоединились к Буягирам, которых возглавил сонинг Эрпини, и они стали совместно бороться против Тыгына — военачальника якутов’. В память о своем двойственном происхождении Баягиры делятся на 2 колена: потомки Эрпини, называемые старшими Баягирами, и потомки Хатысмы, младшие Баягиры. Интересно, что старейшина рода всегда избирался из старших Баягиров.
В 1627 году мангазейские воеводы Ефим Мыщецкий и Андрей Волохов сообщали в Москву о жителях Нижней Тунгуски следующее: ‘И живут-де вверх Тунгуски-реки многие люди: сыроядцы- буляши и тунгусы, и шелягирцы, и чапагиры, и синегирцы: и называют-де землю и реки своими’. Здесь внимание привлекает определение ‘сыроядцы’, что для эвенков нехарактерно.
Но такая особенность была отмечена у самодийцев. Еще одна колоритная черта буляшей — татуировка лица. В фольклоре говорится: ‘В те времена были племена, которые имели на лице прошитое швами изображение оленьего рода. Эти племена считались врагами’ Слово ‘буляши’ представляет русское произношение эвенкийского термина ‘булэсэл (булэшэл)’ — враги, от ‘булэн’ — враг. Основой термина булэн является эвенкийское слово булэ — болото, топь, трясина, в первоначальном, то есть буляш в буквальном значении — житель болот или житель тундры. Из этого можно предположить, что врагами эвенки называли недружественных им аборигенов Северной Сибири. Хотя к приходу русских эвенки успели ассимилировать основную часть аборигенов, традиция называть их врагами сохранилась. Она была перенесена и на некоторые группы смешанного тунгусо-аборигенного населения, которые по характеру языка или культуры заметно отличались от эвенков. Термин ‘булэн’ совпадает с эвенкийским термином ‘чангит’ в южных диалектах. В настоящее время термином ‘булэн’ охотские эвены и эвенки обозначают юкагиров. Распад буляшей на мелкие этногруппы происходил в 17-18 веках и эти группы в виде отдельных молодых эвенкийских родов Баягир, Елогир, Кондогир вошли в Илимпийскую, Турыжскую, Кондогирскую ясачные волости Нижней Тунгуски и Ессейской волости. Культура буляшей во многом близка культуре чапагиров и других групп метисного происхождения. Одни из них больше внимания уделяли охоте, другие рыболовству. Отдельные группы имели откровенно каннибальский характер.
.
Род Чапагир. В 17 веке Чапагиры образовывали 2 крупные территориальные группировки — на Ангаре и Нижней Тунгуске. Ангарские Чапагиры жили на р. Чадобец. Нижнетунгусские Чапагиры упоминаются как проживающие по р. Илимпея. Слово ‘чапагир’ происходит от ‘чапа’- то есть молока, икра, и ‘чапэ’ — беличье гнездо. Чапагиры — это плод ассимиляции эвенков дотунгусского происхождения. Возможно, первоначальный род Куркагиров смешался с аборигенами Приангарья.
Русские в 18-19 в.в. выделяли Чапогиров из числа других эвенков по ряду характерных для них признаков. Прапорщик геодезии Козловский пишет: ‘по р. Карабула и р. Иркинеева кочует дикий народ роду Чопогирь’. У Чапогиров имелись олени, но ездили на них ‘одни бабы’.
Чапогиры татуировали лица: лоб и щеки вышивали узорами. ‘Вышивали оне и возле болнова места’, т.е. занимались иглоукалыванием. Сержант Степан Попов видел Чапогиров, проплывая по р. Илимпея. Он описывает их так: ‘Зверовидные и дикообразные, и шитые рожи тонгусы’.
Русских они не знали и передавали ясак в окно на копьях. Во время голода Чапогиры убивали ‘для пищи’ не только чужеродцев, но и своих жен и детей. Своих князцов и старейшин Чапогиры слушались если хотели, но в случае провинности убивали и их.
Род Мукто в 1926-1927 г.г. насчитывал 12 семей при 127 оленях, они проживали в основном в вивинской и учамской территориальных группировках. О собственном происхождении в роде Мукто (дословно ‘муктэ’-сырой прут) имеется своя легенда. Один из членов рода Кочениль на Подкаменной Тунгуске, женатый, по обычаю левирата, на вдове старшего брата, однажды побил жену сырым прутом, из-за чего она обиделась, забрала детей и ушла, сказав на прощанье: ‘Пусть теперь мои дети называются Мукто’.
Род Панкагир впервые появляется в ясачной переписи 1765 года как один из родов Чапогирской волости. Происхождение этого рода эвенкийский фольклор связывает с относительно недавними временами’. Пангкагиры были горными жителями, они входили в полигусовскую, чунско-таймурскую, ванаварскую территориальные группировки.
Происходят Панкагиры, скорее, из рода Санягиров.
Санягиры (шонягиры) в фольклоре эвенков Подкаменной Тунгуски описываются как чужеродцы: они воевали с Куркагирами и с Чемдалями, а также с ‘лимпейскими эвенками’ Нижней Тунгуски. Войны эти отличались большим упорством, пока с помощью Кичелей.
Санягиры не проложили себе путь на реку Тэтэрэ, откуда они потеснили Чемдалей. С родом Кемукагиров и Мукто Панкагиры-Санягиры поддерживали кровные родственные узы, обменивались женщинами. В войнах выступали вместе.
У каждого народа есть свои скелеты в шкафу,никаких оценочных суждений тут нет, просто некоторые факты,вот попросили откуда они -я и привел , откуда 😊,ничего личного
Жизнь в Тайге очень тяжела,особенно200- 300 -400 лет назад и бывало всякое
Ну и ждем новых артефактов Эвенкийской материальной культуры
Так и я жду. Кузнецы, матриархат и массовый каннибализм как социальное явление. Мне перечисление родов и сказки народов Севера по фиг. Всё это познавательно, но думается мне начальный пост несколько другого плана у вас. Нет?
постою послушаю.
я с верхней тунгуски:-)
Источник