- Конспект занятия на тему «Изготовление новогодней открытки» план-конспект занятия по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- НОД аппликация «Новогодняя открытка» план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия «Новогодняя открытка» план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 5 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему «Изготовление новогодней открытки»
план-конспект занятия по теме
Цель: формирование социальной компетенции: участие в праздновании Нового года.
Задачи:
— Обучить приёму оформления открытки используя технику « аппликация» на основе практической работы.
— Развивать внимание и связную речь на основе упражнений «доскажи словечко», анализа образца и составления планы работы.
— Расширять кругозор знаний на основе сообщения познавательных сведений.
— Формировать социально –трудовые компетенции: участие в школьном конкурсе новогодних открыток, интерес к творческой деятельности через связь с жизнью.
— Воспитывать эстетическое отношение к результату своего труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novogodnyaya_otkrytka.docx | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему «Изготовление новогодней открытки»
Цель: формирование социальной компетенции: участие в праздновании Нового года.
— Обучить приёму оформления открытки используя технику « аппликация» на основе практической работы.
— Развивать внимание и связную речь на основе упражнений «доскажи словечко», анализа образца и составления планы работы.
— Расширять кругозор знаний на основе сообщения познавательных сведений.
— Формировать социально –трудовые компетенции: участие в школьном конкурсе новогодних открыток, интерес к творческой деятельности через связь с жизнью.
— Воспитывать эстетическое отношение к результату своего труда.
1. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами очередное занятие по аппликации. К нам на занятие пришли гости, посмотреть на нашу с вами работу. Сегодня на занятии мы с вами будем создавать подарок. А какие качества характера вы должны проявить на занятии, чтобы подарок получился и доставил удовольствие вам и мне (Терпение, внимательность, быть послушными и трудолюбивыми).
2. Актуализация знаний.
«Он приходит в зимний вечер, зажигать на ёлке свечи.
Он заводит хоровод, это праздник … (Новый год)
Учитель: — Верно, ребята. Это Новый год.
Учитель: — А как вы думаете, кто самые главные герои этого праздника? (Дед мороз и Снегурочка). Дед мороз и Снегурочка приготовили для нас интересное задание.
3. Дидактическая игра «Доскажи словечко»
С детьми проводится игра «Доскажи словечко» — коррекционное упражнение направленное на развитие связной речи.
4. Сообщение темы и цели урока.
-Ребята, а вы знаете когда в России начали отмечать Новый год?
Новый год – это Древнейших праздник. Раньше его встречали весной 1 марта. А теперь в наши дни почти во всех странах в том числе и в России его отмечают в ночь с 31 декабря на 1 января.
5. Эвристическая беседа (введение в тему занятия).
Учитель: — А в нашей школе будут отмечать Новый год? Как ребята готовятся к этому празднику?
Дети: — Рисуют рисунки про Новый год, готовят ёлочные игрушки, учат стихи и песни про Новый год, готовят карнавальные костюмы, готовятся к встрече с Дедом морозом и Снегурочкой.
Учитель: — А сейчас, ребята, нам Мыльников Максим расскажет стихотворение про новый год.
6. Сообщение темы занятия:
Учитель: — А ещё в нашей школе Дед мороз и Снегурочка объявили конкурс новогодних открыток. По этому сегодня на занятии мы будем изготавливать новогоднюю открытку.
Учитель: — Посмотрите на доску, что вы видите на ней? (Новогодние открытки). Давайте повнимательнее рассмотрим их. Что на них изображено? ( Ёлочка, домик, дед мороз, звездочки-снежинки- это все символы нового года).
Учитель: — Все эти изображения, они нарисованы или приклеены из цветной бумаги? (Учитель показывает…)
Учитель делает вывод — значит это не рисунок, а аппликация.
Учитель: — Как расположены детали аппликации на открытке?
Дети: — Ёлочка слева. Дед мороз справа. По всему листу наклеены звёздочки-снежинки.
Учитель: — Молодцы. Вы очень внимательные. Это поможет вам справится с заданием.
— А сейчас определим порядок, как мы будем изготавливать нашу новогоднюю открытку.( Дети составляют план по операционной карте)
Учитель вывешивает на доску все операционные карты сразу
1 этап изготовления — Берём лист нужного размера ( пол альбомного листа)
2 этап изготовления — Обводим ёлочку по шаблону.
3 этап изготовления — Вырезаем фигурку Деда Мороза и ёлочки.
4 этап изготовления — Потом наклеиваем первого Деда мороза с левой стороны на открытку.
5 этап изготовления – Ёлочку приклеиваем справа.
6 этап изготовления — Оформляем открытку – приклеиваем звёздочки и снежинки.
А теперь давайте немного отдохнём.
8. Самостоятельная практическая работа детей.
Учитель обращает внимание, что все необходимые материалы и инструменты лежат у детей на парте.
Напоминает, что в самостоятельной работе их помощник это план на доске.
9. Выставка работ. Рефлексия.
— Ну вот, ребята, посмотрите какие красивые открытки мы с вами сделали. Посмотрите внимательно и скажите: какая самая аккуратная? Правильно приклеена (не отклеивается, правильно расположены детали) А есть ли в нашей выставке открытки, в которых допущены небольшие ошибки? )
-Спасибо за занятие, мне было приятно и интересно с вами работать.
Источник
НОД аппликация «Новогодняя открытка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
НОД аппликация в старшей группе «Новогодняя открытка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_novogodnyaya_otkrytka.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Аппликация «Новогодняя открытка». Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей 5–6 лет
Тема: «Новогодняя открытка»
Цель: Научить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение.
Задачи: Продолжать учить вырезать одинаковые части из бумаги, сложенной пополам.
Закреплять приёмы вырезания круга и треугольника из квадрата.
Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение.
Воспитывать доброе отношение друг к другу.
Материал: цветной картон (половина листа на каждого ребёнка, кусочки цветной бумаги (полоски, квадраты, прямоугольники, кисти, клей, салфетки, клеёночки)
Связь с другими занятиями и видами деятельности.
Подготовка к новогоднему празднику. Украшение ёлки. Рассматривание ёлочных украшений. Организация выставки новогодних открыток с сюжетами, доступными детям для изображения.
Воспитатель: Приближается Новый год, время подарков и поздравлений. И мы в детском саду готовимся встречать Новый год: украшаем группу, изготавливаем поздравительные открытки.
Скоро, скоро к нам придёт
Светлый праздник Новый год!
Добрый дедушка мороз
Засверкает наша ёлка
— Дети, вы знаете, что приближается ваш любимый праздник «Новый год». А на новый год всем дарят подарки, поздравляют друг друга и высказывают разные пожелания и поздравления. На Новый год своих друзей можно поздравить, подарив красивую открытку.
Ребята, а что такое открытка? (ответы детей)
Воспитатель : Откры́тка (первоначально откры́тое письмо́) — особый вид почтовой карточки для открытого письма (без конверта).
А вы знаете, что первые открытки изготавливались в ручную. Для них оформления использовались любые материалы, на которые хватало фантазии. Это бархат, бисер, шелк, сушеные цветы, кожа, резина. Поэтому открытки выглядели по-разному, оригинально и необычно.
В открытках всегда пишут поздравления с праздниками, пожелания.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Пожелание»
Игра «Пожелания». Дети встают в круг. Один ребёнок бросает мяч любому ребёнку, называет его по имени и говорит своё пожелание для него (например: «Ваня, я желаю тебе быть всегда здоровым», или «Настя, я желаю тебе быть всегда красивой (умной, весёлой и т. д.). Этот ребёнок выслушивает пожелание, говорит «спасибо», бросает мяч следующему, кому он хочет, и говорит своё пожелание. Игра продолжается пока все дети не получат свои пожелания.
Воспитатель: С открытки начинается любой праздник. Ведь открытки появляются раньше других символов главного торжества в году, и даже беглое их рассматривание в магазине вызывает приятные эмоции, радостные чувства, нежность, заботу.
Когда мы думаем о людях, которых хотели бы поздравить, выбираем для каждого подходящие сюжеты, подбираем слова, думает, как выразить чувства, и за одно, вспоминаем добрые пожелания, представляем, как будут читать наши пожелания, — и эти замечательные моменты дорогого стоят.
Существуют разные открытки:
Старинные и современные.
Авторские и отпечатанные в типографии.
Деловые и электронные.
Большие и маленькие, открытки разной формы.
Праздничные: Новогодние, Рождественские, Пасхальные.
К знаменательным датам, связанные с историей нашей страны.
К празднику 8-е марта, ко дню защитника Отечества, 1-е мая, ко дню Победы
С днем рождения, юбилейные. С днем ангела. Шуточные.
Именные. Открытки для любимых папы и мамы, дорогих дедушки и бабушки, для дочки и сыночка, внука и внучки.
Главная функция открытки дарить людям радость! Дарите открытки чаще, дарите открытки просто так, чтобы выразить свои чувства, удивить, поделиться радостью.
Открытки часто дарят лично, поэтому большое распространение получили открытки, сделанные своими руками.
И сегодня я предлагаю вам сделать поздравительную открытку своими руками для своих друзей.
- Ребята давайте проверим организацию рабочего места.
Для работы нам понадобиться клей, кисточки, цветной картон, цветная бумага, белая бумага и хорошее настроение.
- Воспитатель напоминает приёмы вырезания треугольника и круглых деталей из квадрата.
- Воспитатель предлагает вспомнить правила безопасного пользования ножницами и клеем.
Ребята давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.
1. Как нужно передавать ножницы ? (кольцами)
2.Как нужно держать ножницы ? ( в закрытом виде) •
3.С какой стороны всегда должны лежать ножницы? (справа)
Как нужно обращаться с клеем?
(Клеить кисточкой, мыть руки после клея)
А теперь повторим правила рабочего места
1. Как нужно содержать свое место? (в порядке)
2. Как нужно расходовать материалы? (Экономно)
3.Закончил работу — убери рабочее место.
Воспитатель: поощряет за правильные ответы.
Источник
Конспект занятия «Новогодняя открытка»
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 5 класс)
Новый год – самый долгожданный праздник. Время новогодних праздников — это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. Она приносит нам надежду на лучшее, дарит нам множество подарков, заставляет надеяться на лучшее. И конечно же не возможно представить праздник без поздравлений. Самый распространенный подарок- открытка! Существуют различные виды открыток, но самые приятные – это сделанные своими руками. Делая открытки самостоятельно, мы вкладываем кусочек своей души, своего тепла, этим самым выражаем отношение к человеку, для кого предназначена эта открытка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Новогодняя открытка .
Цель: Изготовление открыток с элементами оригами к новогоднему празднику.
1. Образовательные: сформировать представления о многообразии оформительских материалов; закрепить, на практике, полученные знания в процессе изготовления открытки.
2. Развивающие: развивать умение работать по заданному алгоритму; развивать познавательные интересы, творческую активность и способности применения полученных знаний на практике.
3. Воспитательные: воспитывать уважение к ближнему; умение взаимодействовать с другими членами коллектива.
Тип занятия: изучение нового материала.
Формы организации обучения: фронтальная.
Методы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный.
Материалы и оборудование: ТСО, проектор, образцы различных новогодних открыток, схема «Этапы изготовления открытки с новогодней елочкой «, раздаточный материал, картон, цветная бумага, ножницы, клей, блестки.
I. Организационный момент
1. Проверка готовности к занятию.
II. Изучение нового материала
1. Беседа об истории Нового года.
2. Презентация «Новогодние открытки»
3. Динамическая пауза «Зайцы скачут скок-скок-скок.»
III. Закрепление нового материала
1. Практическая работа по изготовлению новогодней открытки.
IV. Итог занятия
VI. Уборка рабочего места
I. Организационный момент. Приветствие обучающихся.
— Здравствуйте! Я очень рада вас видеть.
— Ребята, а какой скоро праздник?
— Сегодня вы познакомитесь с историей праздника, Нового года.
— Что принято дарить на праздник?
— А самая ценная открытка, это сделанная своими руками. Затем вы сами попробуете изготовить поздравительную открытку с сюрпризом.
II. Изучение нового материала
1. Беседа об истории праздника. Актуализация субъективного опыта. Педагог демонстрирует образцы новогодних открыток. Выявляет начальные знания обучающихся об изготовление открыток, для дальнейшего хода работы на занятии.
Педагог задаёт вопросы обучающимся. Мы начнём наше занятие с беседы о празднике.
1. Как вы думаете, какой из праздников мы встречаем зимой?
2. Кто знает, что за праздник Новый год?
3. Что можно подарить на праздник?
4. А из чего можно изготовить новогодние открытки?
5. Как вы думаете, что является главным атрибутом праздника?
6. Кому можно подарить открытку? (обучающиеся высказывают свою точку зрения по данным вопросам)
Педагог: Новый год – первый день года, один из главных праздников. Многое, что кажется нам привычным и естественным, а порою и очень древним, на самом деле по историческим меркам появилось совсем недавно. Новый год для современного россиянина — зима, снег, детские утренники, ёлка с игрушками, Дед Мороз. Но всегда ли было так? За века российской истории Новый год менял положение неоднократно, он приходился сначала на первое марта, потом на первое сентября. А празднование нового года зимой в русские традиции ввёл великий реформатор Пётр I. Этот обычай, вместе с многими другими, он привёз с запада, где начало года принято было отмечать первого января. Ёлка также прибыла в Россию вместе с петровскими реформами. Елку украшали конфетами и игрушками. На Новый год люди празднуют, веселятся, дарят друг другу подарки. Дети встречают Деда Мороза и Снегурочку. И конечно наряжают елочку.
2. Презентация «Новогодние открытки». Комментарий слайдов педагогом: Существуют различные виды открыток. Но самые приятные – это сделанные своими руками. Делая открытки самостоятельно, мы вкладываем кусочек своей души, своего тепла, этим самым выражаем отношение к человеку, для кого предназначена эта открытка.
3. Динамическая пауза «Зайцы скачут скок-скок-скок»
Цель: снятие напряженности мышц тела.
Педагог: Зайцы скачут скок-скок-скок,
Да на беленький снежок
Приседают, слушают – не идет ли волк!
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три — в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
Педагог: Что можно сделать в подарок?
— Какой материал можно использовать при изготовление праздничной открытки?
Новый год — это праздник веселья и красок, поэтому можно использовать разнообразные сочетания цветов, картинки, вату, блестки.
III. Закрепление нового материала
1. Практическая работа по изготовлению новогодней открытки.
Педагог предлагает изготовить открытку с елочкой. А какая елочка без подарков. Поэтому делаем подарки под елочку. Конечно, нарядим новогоднее дерево. Дети по схеме собирают готовое изделие и выполняют работу индивидуально.
Педагог проводит текущий инструктаж, помогает детям, если возникли затруднения.
IV. Итог занятия: Для контроля знаний обучающихся педагог предлагает ответить на следующие вопросы:
1. Что нового узнали о празднование Нового года?
2. Что мы использовали для изготовления, новогодних открыток?
3. Кому можно подарить?
Педагог обобщает изученный материал и поводит итог занятия: вы сегодня познакомились с историей Нового года, на практике научились изготавливать открытку. И теперь собираясь на праздник, вы можете сделать подарок своими руками. Ведь в изделие, сделанное своими руками, вкладывается душа и тепло.
Педагог отмечает лучшие работы.
V. Рефлексия. Выяснить, что понравилось, запомнилось на занятии. Смайлики. Обучающимся раздаются кружочки, и предлагается нарисовать эмоции, полученные на занятии (улыбающийся – понравилось, грустный – не понравилось, прямая линия – не вызвало никаких эмоций).
VI. Уборка рабочего места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа выполняется в технике выжигания по ткани. Занятие проводится с ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья и находящимся на надомной форме обучения.
Конспект занятия кружка «Моделирование из бумаги» по теме «Изготовление открытки». Тема проходит через несколько занятий. Данная работа проводится на первом занятии по теме. Окончательный результат мо.
Урок ручного труда .
Проектная деятельность для младших школьников — дело очень сложное и требующее особой подготовки. Чтобы научить детей данному виду деятельности, я на своих занятиях использую метод проектов. Дет.
Занятие для обучающихся среднего школьного возраста знакомит с техникой скрапбукинг на примере создания новогодней открытки.
Конспект занятия«Открытка маме в технике квиллинг» Объединение «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК»педагог дополнительного образования Ходжер Лариса Юрьевна Направление — декоративно — прикладное;возраст уч.
Конспект открытого занятия:»Открытка своими руками".
Источник