- 9 «секретных» фишек Toyota RAV4
- Toyota RAV4 2020 (5G): что доделать/установить после покупки и обкатки
- Как я сделал тюнинг своего нового внедорожника Toyota RAV4
- Совершенствование экстерьера
- Настройка силового агрегата, трансмиссии и подвески
- Салон автомобиля и дополнительное оборудование
- Инструкции по проведению тюнинга на авто Toyota RAV 4
- Доработка выхлопа
- 1 Улучшение подвески, трансмиссии и двигателя RAV 4 2008 года
- 2 Модернизация салона Toyota – войлочная изоляция
- Монтаж демпфера руля от европейской версии Toyota RAW4
9 «секретных» фишек Toyota RAV4
RAV — это аббревиатура с переменным значением. Поначалу модель позиционировалось компанией Toyota как молодежный автомобиль для активного отдыха, отсюда и название — Recreation Active Vehicle. Однако в следующем поколении аббревиатуру расшифровывают уже как Robust Accurate Vehicle — «сильный точный (в управлении) автомобиль». Производитель решил изменить расшифровку, чтобы показать больше «семейных ценностей» Toyota — фирменную надежность и полный привод.
1. В бортовой компьютер встроены режим экономии электроэнергии и защита от разрядки аккумулятора. Если случайно оставить габаритные огни включенными на ночь, закрыть машину и уйти домой, то, когда уровень заряда снизится до определенного предела, габаритки отключатся автоматически. Благодаря этому утром можно будет завести автомобиль, а не искать, у кого бы прикурить.
2. Во встроенной системе сигнализации есть возможность отключить датчик движения. Это полезно, если нужно оставить внутри машины животное — например, на парковке магазина. Сигнализация не будет шуметь, пугая собаку и прохожих, пока вас нет.
3. Если вынуть ключ и включить дальний свет, у автомобиля активируется режим «световая дорожка». Время ее работы можно настроить на 30, 60 или 90 секунд — свет «проводит» вас до подъезда и выключится. Важно, правда, встать лицом туда, куда потом пойдете.
4. Дно багажника можно отрегулировать на удобную высоту с бортового компьютера: увеличить объем багажника, либо сделать пол вровень с бампером, чтобы было удобнее грузить габаритные вещи.
5. Система не включает дневные ходовые огни, если при запуске двигателя автомобиль стоит на ручнике. Фары также автоматически выключаются во время длительной стоянки с работающим мотором. Так что дожидаться пассажира на обочине можно не привлекая к себе излишнего внимания.
6. Если включен ближний или дальний свет, при каждом пятом включении стеклоочистителя будут омываться и фары.
7. Если случайно оставить автомобиль с открытыми окнами и уйти, то они автоматически закроются через 20 секунд после выключения двигателя.
8. В комплектациях «Комфорт» и выше система климат-контроля не отключается, если выключить кондиционер. Она будет поддерживать температуру в салоне, автоматически регулируя и перенаправляя потоки воздуха в салоне. Так что если вы боитесь простудиться от кондиционера или вам просто не нравится, когда дует холодным воздухом, его можно выключить. При условии, что на улице не слишком жарко или не слишком холодно, система справится с поддержанием заданной температуры и без принудительного охлаждения воздуха.
9. Все детали кузова, двигателя, трансмиссии, интерьера промаркированы 10 000 микроточками T-Mark, которые уникальны для каждого автомобиля, привязаны к его VIN-номеру и внедрены в систему сигнализации. Интересный дополнительный способ защитить от угона.
Кстати!Вы знаете, что автомобили Toyota должны были бы называться Toyoda — по имени создателя Кииширо Тойода? Однако чтобы написать этот иероглиф, приходилось делать такое количество движений кисточкой, которое в Японии считается несчастливым. Поменяли написание. Судя по результатам продаж, решение оказалось правильным.
Источник
Toyota RAV4 2020 (5G): что доделать/установить после покупки и обкатки
Каждый из нас на этапе покупки автомобиля ищет для себя оптимальный вариант по соотношению цены и качества, с учетом своих предпочтений и возлагаемых на автомобиль задач.
Идеального автомобиля не существует, поэтому в каждом автомобиле есть место доработкам улучшениям. Эти процедуры можно разделить на 3 вида:
1) визуальные (украшалки),
2) технические (улучшить надежность, технические характеристики),
3) эксплуатационные (чтобы было удобнее и комфортнее ездить).
Новая Тойота Рав4 5го поколения в этом плане не исключение, и в этой статье мы расскажем о рекомендациях небольших ее доработок и улучшений. Все наши советы легко реализуемы и доступны абсолютно любому владельцу. Мы будем рассматривать и советовать только объективно полезные вещи, то есть вышеуказанного п.1) касаться не будем. Итак, начнем.
Возможно, кто-то из наших читателей думает, что времена, когда автомобилям требовалась обкатка, ушли в прошлое. Но, по крайней мере, для подавляющего большинства автомобилей российской сборки это не так — обкатка всегда с нами, и про это не стоит забывать, даже если производитель и официальный дилер вам не напомнят.
Притирка деталей создает продукты износа, которые распространяются при участии эксплуатационных жидкостей, и в конечном итоге это приводит к уменьшению ресурса важных деталей автомобиля. Усугубляется этот процесс зачастую низким качеством залитых на заводе изготовителе эксплуатационных жидкостей.
Что можно сказать про обкатку РАВ4? Менять моторное масло, жидкости в раздатке и заднем редукторе настоятельно рекомендуем, это проверено владельцами: кто сделал это — тот не пожалел о потраченном времени и деньгах!
Цвет слитой жидкости из заднего дифференциала темный, хотя и вполне допустимый — но это же после 1000 км обкатки, поэтому до регламентной замены (40 000 км!) ездить с этим не рекомендуем. Особенно учитывая стружку на сливной пробке с магнитом (не зря его там разместили!).
А что же моторное масло? Один из практичных владельцев нового RAV4 заказал тест моторного масла после обкатки (примерно 2000 км и 100 моточасов) в лаборатории, за что ему большое спасибо! В результатах теста мы видим превышение допустимого содержания вредных для двигателя веществ: меди, кремния, алюминия, бензина.
Менять или ездить до первой регламентной замены 10 000 км — правильный ответ очевиден. Кстати, стоит напомнить и о правильном интервале замены масла, который измеряется не в тысячах километров, а именно в моточасах — это максимум 250 моточасов. То есть в городской эксплуатации замета масла должна производиться раз в 5-6 тысяч км при средней скорости 20-22 км.ч.
Поговорим теперь о сохранности лакокрасочного покрытия. Не секрет, что РАВ4 никогда не отличал толстый слой лака и краски и особенная твердость покрытия.
Мы рассматриваем почти новый автомобиль, поэтому говорить о ржавчине нет смысла, но всегда же приятно, когда твой автомобиль после каждой мойки выглядит как новый и даже лучше чем новый не только первые месяцы? Для этого рекомендуется закатать в пленку зоны риска, а именно — переднюю часть автомобиля, не исключая и фары.
Источник
Как я сделал тюнинг своего нового внедорожника Toyota RAV4
При покупке нового автомобиля выбор свой остановил на кроссовере Toyota Rav4, и тому было сразу несколько причин. Я не любитель охоты или рыбалки, потому полноценный внедорожник посчитал излишеством. Свободное передвижение на машине даже в пределах городской черты, требует чего-то более проходимого, нежели легковые седаны. Кроссовер, на мой взгляд, подходит для наших дорог наилучшим образом.
Провести тюнинг Тойоты Рав 4 решил в силу своей любви к хорошей музыке, для приемлемого звучания которой в салоне и вносились изменения в конструкцию. Процесс подстройки машины под себя коснулся также и внешнего вида машины, в силу врожденной практичности приобретались и устанавливались необходимые детали. Часть работ выполнялась своими руками и не только для экономии, но и для собственного удовольствия.
Совершенствование экстерьера
При выборе машины обратил внимание, что на моем кроссовере не хватает нескольких нужных деталей. Рейлинги приобрел в фирменном магазине в комплекте с крепежом и инструкцией по установке. Дуги для багажника, специально изготовленные для Тойоты Рав4, позволяют устанавливать крепления для перевозки лыж зимой и велосипеда летом. Появление рейлингов значительно расширили возможности машины по перевозке крупногабаритных предметов.
Рейлинги на РАВ4
Вторым аксессуаром, изменившим внешний облик автомобиля, стали пороги-подножки с фирменным логотипом Toyota. Данная деталь, изготовленная из комбинации алюминия и пластика, устанавливается на предусмотренные конструкцией кузова кронштейны. Клиренс автомобиля при этом практически не уменьшился, что немаловажно в плане сохранения проходимости.
Подножка-порог имеет рифленую абсолютно нескользкую опорную поверхность, что сильно упрощает посадку высадку водителя и пассажиров. Этот аксессуар является именно тем последним штрихом, что окончательно придает машине вид внедорожника. Подножка особенно удобна зимой, когда перед посадкой в салон необходимо стряхнуть снег с обуви.
Во время осмотра кроссовера на подъемнике обратил внимание на отсутствие защиты картера двигателя. Для автомобиля, который позиционируется, как внедорожник это показалось довольно странным явлением, однако исправлять положение пришлось самому. Двухмиллиметровая стальная защита коробки передач и картера двигателя (№ по каталогу 09.415.С2) была приобретена и смонтирована на штатные места.
Подножки на РАВ4
На этом внешний тюнинг машины был завершен, в остальном конструкторы из Страны восходящего солнца оказались на высоте. Теперь мой кроссовер Toyota Rav4 приобрел совершенный вид, и добавление еще каких-либо декоративных деталей только испортит общую картину.
Настройка силового агрегата, трансмиссии и подвески
Нельзя сказать, что у меня есть большие претензии к двигателю и трансмиссии, принадлежащей мне машины. Однако кое-какие усовершенствования в указанные агрегаты все же решил внести. Для увеличения номинальной мощности двигателя сделал следующее:
- Вместо штатного воздушного фильтра установил устройство с нулевым аэродинамическим сопротивлением от компании TRD. Это позволило увеличить показатели по мощности всего на одну лошадиную силу, но как раз ее бывает и недостает при активном движении.
- Крышка расширительного бачка этой же компании, имеющая несколько иные настройки клапана, добавляет еще одну лошадь к табуну. Незначительное увеличение давления в системе охлаждения двигателя, обеспечивает повышение температуры кипения без ущерба для силового агрегата.
- Некоторым усовершенствованиям подвергся также и выхлопной коллектор. Вместо штатного глушителя была установлена система выпуска отработанных газов, разработанная фирмой Jaos. Она отличается оптимальной геометрией и лучшей выделкой внутренних поверхностей, что добавляет еще порядка восьми – девяти лошадиных сил к номинальной мощности.
Общая прибавка по данному показателю составила почти 7% при минимальных финансовых и временных затратах. При этом серьезного вмешательства в конструкцию силового агрегата, а тем более в систему управления двигателем не вносились. Машина же стала более резвой, особенно при разгоне, на светофорах практически всегда удается обойти аналоги, причем с довольно значительным преимуществом.
Салон автомобиля и дополнительное оборудование
Основные изменения коснулись конструкции салона и прежде всего его шумоизоляции. Добиться качественного звучания аудио аппаратуры класса Hi-Fi в салон машины можно только после серьезной переделки кузова. Штатный утеплитель для этих целей не годится, для проведения комплексной аудио подготовки салона машины потребовалась его полная разборка и замена искусственной кошмы на более современные материалы.
Тюнинг салона РАВ4
Работы проводились своими силами и начали с того, что в специализированном магазине прикупил листовой вибродемпфирующий материал и защищенную кабельно-проводниковую продукцию для подключения авто акустики. Перед проведением работ были закрыты все внешние поверхности машины мягкой упаковочной пленкой во избежание царапин и случайных повреждений. Из салона вынули все оборудование и внутреннюю обшивку.
Все без исключения поверхности и в том числе потолок, центральный тоннель передние и задние арки колес были проклеены вибродемпфером. После этого были проложена новая проводка для подключения усилителей и колонок. На следующем этапе были уложены на прежние места пенопластовые вставки и штатный ковролин. Все оборудование было возвращено на предусмотренные конструкцией места.
Подобной процедуре были подвергнуты все пять дверей автомобиля, в скрытые полости которых тоже вклеивалась шумоизоляция. По окончании работ сильно изменился даже звук закрываемой двери, он стал значительно глуше. Этому способствовали усовершенствованные многокамерные уплотнители, которые заменили штатные резинки. Подготовительные работы завершены и начался собственно монтаж аудио оборудования.
В качестве головного устройства был использован CD-плейер от всемирно известной компании Alpine модели SPX-13PRO с усилителем, сабвуфером и восемью высокочастотными динамиками. Главной особенностью данной системы является применение магнитов с добавками из редкоземельного элемента неодима и точенного алюминиевого корпуса, которые в совокупности обеспечивают просто превосходное звучание.
Тюнинг Тойоты Рав 4 2014 года, проведенный своим силами, сделал машину чуточку удобнее, немножко мощнее и значительно более тихую в салоне. Все эти небольшие изменения в совокупности превратили хороший автомобиль в отличный. Теперь в городском потоке или на загородной трассе можно наслаждаться хорошей музыкой и получать удовольствие от управления транспортным средством.
Источник
Инструкции по проведению тюнинга на авто Toyota RAV 4
Доработка выхлопа
Выхлопная система начиная с 1 поколения автомобиля практически не претерпевала никаких изменений. Однако её доработка позволит существенно повысить мощность двигателя, снизить расход топлива. Хорошим решением станет замена банки RAW 4. Она одновременно выполняет две функции:
Хорошей альтернативой является установка банки от Magnaflow. Основные преимущества банок от данного производителя:
- изготавливаются из нержавеющей стали – вероятность появления коррозии стремится к нулю;
- сравнительно небольшой вес;
- позволяет погасить вибрацию, существенно снизить шум на высоким оборотах.
1 Улучшение подвески, трансмиссии и двигателя RAV 4 2008 года
В сравнении с более новыми моделями Тойота Рав 4, кроссоверы, выпущенные в 2008 году, поддаются тюнингу намного лучше. Это связано с довольно слабой системой подвески. Изначально она оснащена устаревшими регуляторами, которые довольно быстро выходят из строя. Владельцы RAV 4 2008 г. утверждают, что производить замену элемента им приходилось спустя 2–3 года после покупки авто из салона. Для замены регуляторов отлично подойдут детали от модели Prado 2013 года. Они гораздо надежнее и способны выдерживать большие нагрузки при езде в экстремальных условиях.
Еще один элемент, который стоит заменить в Тойота Рав 4 – это воздушный фильтр. Для этого нужно приобрести устройство с нулевым сопротивлением аэродинамике. С целью замены отлично подойдут детали от компании TRD, а также оригинальные элементы от Toyota RAV 4, выпущенного в 2014 году. При замене штатного фильтра ваш внедорожник не сильно прибавит в мощности, однако будет чувствовать себя намного увереннее при частом переключении передач в городской черте.
Замена воздушного фильтра Тойота Рав 4
Очень часто владельцы Рав 4 2008 года жалуются на утечку антифриза. Чтобы решить эту проблему, специалисты советуют заменить штатную крышку расширительного бачка. Для этого можно использовать детали от Nissan Qashqai, Ford Kuga или все той же Toyota Prado. Владелец может заменить только крышку, а может установить полностью новый бачок. Главное, чтобы авто, в которых вы “одалживаете” деталь, не были выпущены позже 2012 года.
Небольшие изменения стоит также внести в выхлопную систему Toyota RAV 4 2008 года. Для начала стоит доработать выхлопной коллектор, заменить все прокладки и регуляторы. В процессе выполнения тюнинга выхлопной системы также потребуется заменить штатный глушитель конструкцией для выпуска обработанных газов. Такие устройства начали устанавливаться на Рав 4 2012 и 2013 г. Они обладают оптимальной геометрией и улучшенной выделкой внутри. Такая конструкция намного лучше пропускает переработанные газы и добавляет машине порядка 9–10 л. с. мощности.
Конструкция для выпуска обработанных газов
Как мы видим, тюнинг кроссовера RAV 4 2008 года не требует кардинальных вмешательств. Однако к данному вопросу стоит отнестись очень внимательно, так как игнорирование замены хотя бы одной прокладки повлечет за собой засорение всей системы. Выполнив перечисленные выше операции, вы заметите, как ваше авто станет более резвым, уверенно обгоняя усовершенствованные аналоги 2012–2014 г.
2 Модернизация салона Toyota – войлочная изоляция
Выполнение тюнинга в салоне RAV 4 также во многом зависит от года выпуска автомобиля. Естественно, автомобили, выпущенные в 2008 году, требуют изменений гораздо больших, чем новые кроссоверы Toyota 2012–2014 г. Так, первое, что стоит сделать – это установить качественную шумоизоляцию в кабине внедорожника. Таким образом, мы добьемся качественного звучания аудиоаппаратуры и надолго избавимся от сторонних звуков с улицы.
Качественная шумоизоляция в кабине внедорожника
Для монтажа в салон Toyota RAV 4 2008 года подойдет не только импортный шумоизолирующий материал, но и обычный войлок. Войлочная звукоизоляция не просто эффективно защитит авто от просачивания в его салон лишнего шума, но и хорошо утеплит. Для выполнения тюнинга потребуется полностью демонтировать штатную изоляцию. Для этого отсоединяем и вытаскиваем передние и задние сиденья. Для удобства в работе также можно открутить рулевое колесо и накрыть панель приборов. Для работы нам потребуется:
- рулон войлока;
- набор отверток;
- плоские куски пенопласта;
- клей;
- комплект крепежей.
Далее можно приступать к монтажу войлока. Для этого укладываем материал сначала на потолок RAV 4, после чего приступаем к работе над центральным тоннелем и внутренними поверхностями колесных арок
Очень важно надежно прикрепить материал к внутренним поверхностям в салоне. В противном случае войлок начнет скручиваться и пропускать сторонние звуки
Монтаж войлока на потолок авто
Очень важный момент. Вместе с установкой шумоизоляции владельцы Toyota RAV 4 выполняют замену штатной аудиосистемы. Если вы также хотите сделать это, то перед монтажом войлока стоит протянуть электропроводку от купленной музыкальной системы. Уже после этого в подходящие места монтируются колонки, и укладывается шумоизолирующий материал.
После того, как был выложен первый слой войлока, нужно прикрепить к нему плоские куски пенопласта, толщиной не более 1 см. Делать это нужно в тех местах, где находятся крупные зазоры. В Тойота Рав 4 2008 года это зоны соединения задних колесных арок и багажника, а также между арками и передними крыльями. После монтажа пенопласта приступаем к укладыванию второго слоя войлока.
Монтаж демпфера руля от европейской версии Toyota RAW4
На автомобилях Toyota RAV 4 начиная с 3 поколения, выпущенных в Европе, устанавливается специальный демпфер. Он позволяет:
- погасить большую часть вибраций;
- сделать управление более комфортным;
- минимизировать проблемы управления на плохой дороге.
Интересным моментом является сам факт наличия места для установки данного компонента на всех без исключения автомобилях – вне зависимости от рынка, где будет осуществляться реализация транспортного средства. Для установки потребуется лишь пара болтов – М4. Основными причинами отказа от установки являются:
- рулевая рейка была многократно доработана – необходимость установки демпфера отпала;
- экономические моменты – отказ от установки демпфера позволяет сэкономить.
Однако при наличии такой возможности демпфер все же стоит установить – это позволит существенно снизить отдачу от руля. Кроме того, от вибрации, возникающей при отсутствии демпфера, со временем ослабляется резьба. Особенно опасно это при ослаблении гидравлических деков.
Процедура установки, крепления сравнительно проста. Присутствуют резиновые проставки – они позволяют жестко зафиксировать демпфер. На руле имеются мягкие тканевые проставки. При сильном биении об металл посторонние звуки не будут возникать.
Процесс установки включает основные этапы:
- монтируем демпфер на место;
- далее закручиваем болты на посадочные места;
В разобранном виде деталь выглядит следующим образом:
Источник