Ноты для барабанов своими руками

Нотная грамота для барабанщиков

Руководство для чайников по нотной грамоте для барабанщиков.

Слыхали этот анекдот?

— Как озадачить музыканта?
— Забрать у него ноты.
— А как озадачить барабанщика?
— Поставить ноты перед ним…

Он очень хорошо отражает стереотип, о том, что барабанщику изучать ноты совершенно не нужно. В этой статье мы его будем развенчивать и учить тебя нотам, сразу все устаканить в голове, наверняка, не получится, но не сдавайся, когда разберешься в нотной грамоте для барабанщиков, это будет огромный шаг в мир профессиональной музыки.

Зачем барабанщику изучать ноты?

Во-первых — ты должен мыслить в каких-то терминах в плане музыки, чтобы понимать что ты делаешь и уметь импровизировать. Во-вторых когда ты будешь снимать какие-то брейки у понравившегося барабанщика — ты не сможешь сделать это не зная нот. Ну а как же табулатуры!? скажешь ты. А я скажу тебе, что нотная грамота для барабанщиков — проста как двери, и читать ее гораздо проще чем табулатуру! И в-третьих — зная нотную грамоту — ты сможешь ротировать свой брейковый словарь, свой грувовый словарь — изобретать новые вещи станет гораздо проще!

Длительности и нотный стан

Музыку обычно записывают и визуализируют на специальном нотном стане, который выглядит как пять горизонтальных параллельных линий. Ноты так записываются для всех музыкантов, не только ноты для барабанщика. В самом начале нотного стана всегда ставится КЛЮЧ; барабанный ключ выглядит как вертикальный прямоугольник, который используется для перкуссионных инструментов без тональностей. Барабанная установка относится к «безтональным» перкуссионным инструментам, и ноты для ударной установки располагаются на разных линиях нотного стана, означая барабан, бас-бочку или тарелку. Нотный стан обычно делят на две части с помощью тонкой вертикальной линии. Размер каждой такой части (такта) задается цифрами, которые проставляются вначале.

Размеры тактов

Хорошая нотная грамотность для барабанщика подразумевает умение играть (и считать, без умения считать — умения играть не будет) музыку разных размеров. Размер такта обычно записывают как дробь. Верхняя цифра говорит, сколько в такте нот. Нижняя – указывает размер ноты. Например, при размере 5/4, отрывок состоит из пяти нот, четвертой длительности (одной четвертой целой ноты). Обычно длительность пишется вначале нотного стана, и дальше везде, где она меняется. Т.к. самый стандартный размер — 4/4, его часто обозначают буквой «С» — от английского «common» — «обычный».

Длины нот

Обученный нотной грамоте для барабанщиков человек знает все о длительностях нот. И поверьте, это просто как двери! Есть целые ноты. Есть половинные. Есть четвертные. Есть 1/3 ноты — ее называют триоль. Четвертная нота обычно делится на две восьмых, но если хотите разделить ее на три части, придется использовать триоль восьмой ноты. Она играется в половину быстрее, чем обычная восьмая нота, и была бы эквивалентен двенадцатой ноте, существуй такое обозначение. Записывается триоль восьмой ноты как три восьмые ноты, соединенные сверху, и с проставленной над соединением цифрой три. Любая из этих трех нот может быть заменена на восьмую, две шестнадцатых, четыре тридцать вторых и т.д. Можно посчитать триоли таким образом: “1 три оль 2 три оль 3 три оль 4 три оль .” Так же можно разбивать одну ноту на квинтоли (пять частей), секстоли (шесть частей), септоли, и так далее. Все просто как дроби, сечете в дробях — в нотах тоже разберетесь!

Читайте также:  Кронштейн для полок металлический своими руками

Продолжим заниматься нотной грамотностью для барабанщика

С точками

Ноты с точками и т.д.
Если вы видите ноту, или что-то еще с точкой – значит нота или это что-то еще (например, пауза), должно длиться на 50% длиннее

Паузы

Ноты и паузы могут быть разной длинны, и тоже обозначаются как дроби. Для каждой ноты есть соответствующая пауза. Различают ноты и паузы 1/1, 1/2, 1/4, 1/8, 1/16 и 1/32. Эти дроби обозначают длину ноты или паузы. Например, 2/8=1/4, значит восьмые ноты в два раза быстрее четвертых. Ритмы пишутся на основе чередования нот и пауз, поэтому очень важно быстро запомнить все эти обозначения. Ноты запомнить легко – они отличаются наличием или отсутствием своеобразных флажков вверху а так же различием этих флажков.

Повторы


Самый легкий способ понять ритм – это найти в нем ноту самого маленького размера, и вести счет, основываясь на ней. Для большинства рок-музыки таковыми являются шестнадцатые ноты. В размере 4/4 шестнадцатые считаются так: “1 та и та 2 та и та 3 та и та 4 та и та ”. В таком случае 1/16 длится один счет, 1/8-два счета, 1/4-четыре счета, ну а целая нота — шестнадцать счетов. Знаки повторов используются что бы сэкономить бумагу. Несколько разных знаков повтора продемонстрированы на рисунке выше.

Вот и все, теперь ты официально прокачан в нотной грамоте для барабанщиков! Успехов!

Что дальше?

После того как ты немного познакомился с нотами, познакомься с одним из самых важных рудиментов для барабанщика (рудимент — это приём игры) — парадидлом.

Источник

Ритмические рисунки для ударных в различных стилях

Приветствуем всех любителей игры на барабанах! В этой статье показаны ритмические рисунки для ударных в различных стилях. Конечно, здесь мы выделили только основные ритмы, т.к. их огромное количество. Рисунки, указанные в этой статье обязательно должны входить в арсенал любого барабанщика. Изучайте их не торопясь, внимательно, пользуйтесь метрономом.

Ритм на 12/8

Триольная пульсация на 12/8 лежит в основе ритма шаффл.

Шаффл

Шаффл – это триольный рисунок, в котором в каждой доле присутствует только первая и третья триоль.

Джаз / Свинг

Считается, что в джазе (свинге) барабанщик ведет ритм в основном по тарелке, а малый и большой барабаны – импровизируют. Ниже показан пример основного рисунка на тарелке и хай-хете.

Бразильские ритмы

Самба

Самба – это самая популярная форма афро-американской музыки.

Босса-нова

По-сути босса-нова – это более медленный и расслабленный вариант самбы.

Реггей / Ска

Этот стиль появился в начале 50-х годов на Ямайке. Это гибрид свинга, ритм энд блюза и менто. В этом стиле активно используется духовая секция, гитара играет на каждую слабую восьмую долю. Сейчас в США популярен стиль, который называется “ска-панк”.

Реггей

Музыка реггей играется в резаном ключе ровными восьмыми или в ритме шаффл.

Читайте также:  Открытка сердце для мужчины своими руками

Стиль буги (буги-вуги) представляет собой сольное исполнение на фортепиано, в котором сочетаются элементы джаза, блюза и регтайма.

Фанк – это танцевальная музыка с акцентами на слабых долях.

Мотаун

Стиль мотаун можно определить как коктейль из таких направлений как госпел, блюз, соул и поп.

Хип-хоп

Ритмической составляющей хип-хопа является триольная пульсация с элементами свинга, госпел, соул и фанка.

Стиль “Сёрф” появился в начале 50-х годов благодаря Дику Дейлу и его группе Deltones. Сёрф формировался под влиянием блюза, рока, южно-американских музыкальных течений. Отличительной особенностью этого стиля это гитарный звук с эхо и ревером.

Диско

Это танцевальный стиль, характерной особенностью которого является игра бочки на каждую четвертную долю в темпе 120-128 bpm.

Рок – в переводе с английского – “качать”. Это обобщающее название ряда стилей в музыке, таких как хард рок, панк рок, хардкор, грайндкор, металл, гранж, брит поп, альтернативный металл. Ниже показан основной паттерн в рок музыке.

Blast beat

Этот ритм характерен для стилей Black Metall, Death Metall, Trash Metall, Grindcore и звучит как “пулеметная стрельба”. Обычный темп бласт бита 180 bpm, но может доходить и до 250-280 bpm. Можно выделить два основных паттерна бласт бита.

Источник

Руки, грувы и заполнения

Всегда нелегко с умом распределить время для занятий, чтобы извлечь из упражнений максимальную пользу. Возможно, ваш привычный распорядок следующий: сначала вы разогреваетесь посредством нескольких рудиментов, которые вам «более-менее» известны, затем переходите к серии сложных грувов. И, наконец, пытаетесь перенять несколько отменных «фишек» с нового DVD. Или, возможно, садитесь за барабаны с намерением сфокусировать все свое внимание на чем-то одном, однако у вас нет последовательного плана действий для выполнения подобных упражнений. А потом, не успеваете вы оглянуться. а время уже вышло!

Эта серия уроков призвана помочь вам сделать свои тренировки более продуктивными. Моя цель – дать вам возможность отшлифовать три грани своего исполнения, которые очень важны для улучшения музыкального мастерства:

1) Ровная техника рук, координация и база рудиментов.
2) Творческий запас всевозможных полезных грувов.
3) «Репертуар» из интересных заполнений, от самых простых до сложных.

Может показаться, что я пытаюсь сесть сразу на три стула, однако факт остается фактом: вы можете и должны работать над этими тремя гранями одновременно. Имея многолетний опыт проведения мастер-классов и практических занятий по всему миру, а также работая преподавателем в школе барабанщиков Drummers Collective, я настолько отточил свою методику, что она охватывает все три этих аспекта. Поэтому – начнем!

Первое что нужно сделать – это развить обе руки в равной степени. Нижеследующее упражнение представляет собой прекрасную разминку, в которой варьируются группы из пяти и трех нот, что поможет вам развить координацию и отточить одиночные удары. При выполнении данного упражнения важно оставаться расслабленным и позволять палочкам свободно отскакивать. И помните: повторение – ключ к развитию выносливости. Повторяйте упражнения многократно в одном и том же темпе. Затем начинайте увеличивать скорость метронома – с каждым разом на десять ударов – до тех пор, пока не почувствуете предел. Вам необходимо достичь максимально быстрого темпа и продержаться на этом уровне несколько минут.

Следующее упражнение я называю «инверсациями», поскольку в нем используются инверсии и вариации различных чередований рук при исполнении дидлов [англ. diddle — два последовательных удара, исполняемые одной рукой – прим. Drumspeech.com]. В этом упражнении содержатся образцы фразировок, которые помогут вам развить ловкость в целом. Смотрите на дидлы как на «мертвые» ноты [англ. ghost notes — очень тихие, слабо исполненные ноты, играющее, тем не менее, определенную роль в ритме – прим. Drumspeech.com], исполняя их тихо, мягко и легко, в то же время подчеркивая акценты. Вы можете сыграть этот рисунок на ударной установке, исполняя акценты на томах, а для остальных нот используя малый барабан.

Читайте также:  Оформление праздника своими руками для мальчика

Все, что вы исполняете в группе, должно быть продиктовано самой музыкой. Представленные ниже грувы с «мертвыми» нотами подчеркивают конкретные образцы фразировок, возникновение которых обусловлено тем, как ведет себя ритм-секция в музыкальном плане. Вы поймете, что я имею в виду, когда будете играть под минус.

Грув #1: «Neo Soul»

Первый наш грув посвящен распространенному методу исполнения «мертвых» нот, который я называю принципом «Diddle In The Middle» («дидлы посередке»), когда две «мертвые» ноты играются между двумя ударами в бас-барабан. В этой «грувной» композиции синкопированная басовая линия обусловливает применение «мертвых» нот в партии малого барабана. Атмосфера музыки текучая. Так что расслабьтесь и позвольте дидлам свободно отскакивать.

Грув #2: «Jam Band»

В этой композиции также имеет место исполнение «мертвых» нот в виде «дидлов посередке», с добавлением синкоп на малом. «Мертвые» ноты, идущие непосредственно после акцента, нелегко сохранять легкими, так что будьте внимательны. Кроме того, добавьте груву расцветки, играя 8-е ноты или подчеркивая слабые доли на чаше райда поверх четвертей ногой на хай-хэте.

Грув #3: «Nawlins’ Funk»

Теперь применим принцип исполнения дидлов как «мертвых» нот к свингу. Следующий пример представляет собой двухтактный грув со стратегически правильно расставленными дидлами, что добавляет цвета и динамики. Все 16-е ноты следует исполнять со свободным «триольным» ощущением. Трудность в том, чтобы придать дидлам свинговый характер на постоянной основе. Опять-таки, пробуйте различные вариации с тарелкой райд.

Один продюсер сказал мне однажды: «Pat, сыграй заполнение перед проигрышем». Я сыграл. Однако тут же услышал: «Нет, не такое заполнение!» Поэтому мой вам совет: работайте над самыми разнообразными заполнениями – от простых до сложных – чтобы в любой момент быть готовым сыграть то, что потребуется. В связи с этим ниже приведено несколько образцов заполнений, включающих в себя последовательности из «распределенных» 16-х нот и двойные форшлаги.

Заполнение #1: Распределенные 16-е ноты, последовательность A

Распределяя 16-е ноты между руками и бас-барабаном, можно создать много интересных инструментовок, которые способны сослужить прекрасную службу для заполнений и грувов. Приведенный далее пример начинается с баса, за которым идут две 16-е ноты, исполняемые руками.

Заполнение #2: Распределенные 16-е ноты, последовательность B

Теперь давайте начнем с малого барабана, за которым идет бас-барабан на ‘та’. Начните с простых, логичных инструментовок этого рисунка, а уже потом можете играть его произвольно по всей установке.

Заполнение #3: Двойной форшлаг, последовательность A

Комбинации двойных форшлагов очень распространены и могут использоваться как альтернатива акцентированным 16-м нотам. Двойной форшлаг добавляет расцветки, и при этом не создается ощущения перенасыщенности.

Заполнение #4: Двойной форшлаг, последовательность B

Теперь поменяем чередование рук и перенесем двойной форшлаг на другие части рисунка из 16-х нот.

Источник

Оцените статью
Своими руками