Нотный стан своими руками для дошкольников

Музыкально-дидактическое пособие «Веселые нотки»

Юлия Садовая
Музыкально-дидактическое пособие «Веселые нотки»

Освоение нотной грамоты – одна из форм работы в музыкальном воспитании детей. Предлагаю свой вариант изготовления наглядного пособия «Веселые нотки», целью которого является знакомство детей с нотной грамотой.

Описание: Прямоугольная доска из ДСП (размеры: 85 см — длина и 52 см – ширина) обклеенная поролоном (2 см – толщина) и обтянутая плотной тканью. На полотно пришит нотный стан из велкро (липа). Длина каждой линейки – 85 см, поэтому необходимо приобрести 4, 5 метра. Расстояние между линейками 3,5см. и 3см между первой и первой добавочной. Первая линейка пришивается на расстоянии 15 см от основания полотна.

Нотки изготовлены в форме шариков, наполненных синтепоном. Сзади шарика пришит кусочек велкро (липа, поэтому шарики – нотки легко прикрепляются на нотный стан. Для дополнительного крепежа применяются английские иголки (с дужками, бусинками, которые легко втыкаются в поролон. Для нот, расположенных между линейками, прикрепляется кусочек липы иголками. Нотки украшены разноцветными бантиками из лент, прикрепленных пуговками, глазками (14 штук). Рот и нос вышиваются цветными нитками.

Скрипичный ключ и ноты изготовлены из бархатной ткани.Размеры скрипичного ключа: 48см – высота, 18см – ширина. Так как ткань очень мягкая, необходимо предварительно наклеить ее на самоклеющуюся пленку, затем вырезать ключ и пришить на нотоносец.

Пособие удобно для работы, легко переносится с места на место. Ставится на стол, на пол при помощи сзади прикрепленной на рояльный навес «дверцы» из ДСП.

Игра «Весёлая гамма» Авторская музыкально-дидактическая игра «Весёлая гамма» Цель: Развитие музыкальных способностей и творческой активности детей. Задачи:.

Обучение нотной грамоте «Весёлые нотки» Цель: Знакомство с элементами музыкальной грамоты. Обучение музыкальной грамоте детей старшего дошкольного возраста. Знакомство с нотными.

Источник

Мастер-класс «Веселые нотки»

Любовь Жгунова
Мастер-класс «Веселые нотки»

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер класс по изготовлению «веселых ноток«, которые можно использовать не только в качестве оформления зала, как использовала я, но и в качестве учебного пособия.

Для изготовления нам понадобятся: плотный картон, цветной фетр (у меня тонкий, двухсторонний скотч, сами » нотки» (веселые картинки). Вырезаем нотку из картона, она будет служить нам шаблоном для всех остальных

по ней вырезаем нотки из цветного фетра (я делала по цветам радуги). Скрипичный ключ я просто заламинировала (на фетр я его не клеила).

Распечатываем веселые картинки нот на цветном принтере и наклеиваем их на картон, либо ламинируем и вырезаем (я ламинировала, затем вырезала). Соединяем с помощью клея » Мастер» или любого другого картон и фетр (клей — пистолет, я думаю, не подойдет, он может расплавить наши нотки. Смотрите сами). IMG]/upload/blogs/detsad-271090-1558934501.jpg[/IMG] На фетровую основу нашей нотки приклеиваем двухсторонний скотч и на него сверху клеим веселое » личико» нашей нотки.

Читайте также:  Кладка печи голландка своими руками пошаговая инструкция

По такому же принципу изготавливаем остальные нотки.

Наши нотки готовы. Вот так была украшена у меня подготовительная группа к 8 марта. Детки решили составить компанию «веселым ноткам«. Сценарий использовала «Веселые нотки«, поэтому и оформление было в этом же стиле. Смотрелось очень красиво и нежно. Кому интересно рассказываю как я крепила нотки. Подвешивала я нотки на бельевую веревку зеленого цвета с помощью обычных зажимов (можно и на цветные прищепки, Но, чтобы веревка не смотрелась как бельевая, я на нее (между нот) крепила ниточки, на которых висели цветочки. Дело в том, что по сценарию каждая нотка была связана с каким- нибудь концертным номером и она снималась после обьявления номера (название номера было приклеено с обратной стороны нотки). И чтобы веревка не оставалась пустой, после снятия нот, я придумала цветочки — и нарядно и в качестве маскировки вполне подошло.

Спасибо за внимание!

Конспект открытого занятия «Веселые нотки» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр внешкольной работы «Гармония» г. Тихорецка Муниципального образования.

Фотоотчет «Фестиваль «Веселые нотки» Дарите музыку друг другу Пусть каждый день и каждый час Подобно радостному чуду Она звучит в сердцах для нас! Фестиваль, в котором участвовали.

«Веселые нотки». Сценарий, посвященный Дню 8 Марта для детей старшего дошкольного возраста «Весёлые нотки» Сценарий, посвященный дню 8 Марта для детей старшей группы Программное содержание. Цель: создание благоприятного эмоционального.

Дидактическое пособие «Веселые нотки» Музыкально-дидактическая игра «ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ» (4 – 7 лет) Цель: дать детям представление о постепенном восходящем и нисходящем движении.

Музыкальное развлечение во второй младшей группе «Веселые нотки» Музыкальное развлечение во 2-ой младшей группе. Тема: «Веселые нотки» Программное содержание — Учить детей внимательно слушать небольшое.

Музыкальное занятие «Веселые нотки» по ФЭМП «ФЭМП на музыкальных занятиях» Тема: «Веселые нотки» Цели:1. Формировать музыкальную культуру дошкольников, стремление к активному участию.

Сценарий музыкального тематического занятия в старшей группе «Веселые нотки в гостях у ребят» Сценарий музыкального тематического занятия в старшей группе Тема: «Веселые нотки в гостях у ребят» Подготовила: музыкальный руководитель.

Сценарий праздника к 8 Марта «Веселые нотки» в старшей возрастной группе детского сада Сценарий праздника 8 Марта «Веселые нотки» в старшей возрастной группе детского сада Зал празднично украшен. На стене нотный стан с 7 нотами,.

Сценарий праздника для старших дошкольников «Веселые нотки» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «Веселые нотки» Зал празднично украшен. На центральной стене нотный стан с 7-ю нотами. Под.

Источник

Конспект занятия «Нотный дом»

Татьяна Корнева
Конспект занятия «Нотный дом»

Познакомить детей с музыкальной грамотой.

• Ввести понятия «Нотный стан» ,«.Ключ» ,«Ноты» «Гамма»

Читайте также:  Паста для полировки бетона своими руками

• Научить слушать,петь и находить на нотном стане ноты, продолжить развивать музыкальные способности слух, голос.

• Дисциплинировать, научить вежливо общаться. Развивать коммуникативные навыки.

Видеопроектор, экран, ПК, фортепиано, доска, иллюстрации нот.

Ход занятия:

Под музыку дети входят в зал. Музыкальное приветствие (пение)дети садятся на стульчики.

Здравствуйте ребята! Устраивайтесь поудобнее. Вы входили в зал под веселый марш. А вы знаете что вся музыка состоит из мелодий. а мелодии всего из 7 нот. И сейчас мы отправимся в гости в дом где живут. А поможет нам в этом наш друг компьютер. Наш волшебный экран опускается

Жила была очень известная семья: папа — Скрипичный ключ, мама — Фея Музыки и было у них семеро детей, семь нот (до, ре, ми, фа. соль, ля и си). Три сыночка (до, ми, соль) и четыре дочки (ре, фа, ля и си, которые как и все дети любят гулять, играть, резвиться. У этой семьи имеется свой пятиэтажный дом — Нотный стан. Каждая нота занимает своё положение на нотном стане – свою уютную квартирку. Папа — Скрипичный ключ, самый главный в доме (всегда стоит впереди нотного стана). Живут нотки в своём доме дружно — почти никогда не ссорятся. Однажды с ними приключилась удивительная история.

Мы листок наш разлинуем

Пять линеек нарисуем

Нотный стан- нотный дом

Кто же проживает в нем

Дом стоит пятиэтажный

Каждый житель очень важный

Нота «До»солидная дама

Именно с нее начинается гамма

Шляпку носит. гуляет во двое

Очень дружит с соседкой –нотой «Ре»

Нота «Ре»хоть и в подвале живет

Но все видит,все знает всех раньше встает

Нота «Ми»в своей квартире поселилась выше «Ре»

Проживают ноты в мире дома ну и во дворе

Ну-ка спойте все «ФАСОЛЬ»

С нотой «Ми»они подружки

«Фа»чуть выше, дальше «Соль»

Замолкает очень редко

Выше «Соль»она живет

Громко песенки поет

Гордо смотрит с высоты

Все соседи встали в ряд

Ноты!Вы не стойте

Гамму дружно спойте

Ну а дети веселей

Ноты назовите поскорей.

Дети с помощью музыкального руководителя хором произносят названия нот

А теперь отгадайте загадку

Есть клавиши белые

Три ноги и Три педали

Я играю на …. рояле

У рояля младший брат

Радовать нас музыкой рад

Клавиши. педали. крышка открывается

Давайте подойдем поближе к нашему фортепиано посмотрим и послушаем, как звучат ноты.

Дети подходят к фортепиано. Музыкальный руководитель объясняет и показывает на клавиатуре, где находятся ноты.

Если мы споем ноты по порядку, то получится гамма. попробуем спеть. (исполняют гамму до мажор)

А теперь физкультминутка (Музыкальный руководитель держит в руках иллюстрации нот и скрипичного ключа.)

В правой руке у меня скрипичный ключ, а в левой нотка. Когда я подниму высоко скрипичный ключ все дружно хлопаем в ладошки, а если я поднимаю высоко нотку- топаем ногами…Приготовились. начали

Читайте также:  Поддоны для кашпо своими руками

Игра на внимание проводится 2 -3 раза.

Дидактическая Игра «Ноты заблудились»

Наши нотки заблудились

Сбежать со стана умудрились

Что же нотки не поют.

Только плачут и ревут

Ай- ай- ай! Ой- ой- ой!

Проводите нас домой!

На доске изображен пустой нотный стан. Нужно заполнить его нотами, так что б получилась мелодия.

Музыкальный руководитель раздает детям картонные ноты,каждый ребенок крепит свою нотку на доску с нарисованным нотным станом и ключом на двухсторонний скотч, что б получилась мелодия. Когда задание выполнено, музыкальный руководитель предлагает детям спеть получившуюся мелодию на слог «Ля», на слог «Пи-пи», как цыплята, как котята «Мяу-мяу»,телята «Му-Му»и т. д.

Разучивание песни. «Машинист»авторы Е и С Железновы. Особое внимание уделяется последнему куплету, который поется нотами –сольфеждио.

Частичное исполнение песни «Машинист».

А нотам спать давно пора

Закрываем нотный дом

И дальнейших встреч мы ждем.

Подведение итогов. Музыкальное прощание (пение)Дети под музыку выходят из зала

Прикреплённые файлы:

uchim-noty_g999u.pptx | 2004,24 Кб

Конспект занятия по аппликации «Дом, в котором я живу» Задачи: Побуждать детей к проявлению положительного отношения к окружающим. Помочь детям осваивать формы культурного, доброжелательного.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дом» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию, развитию речи и художественно-эстетическому развитию в старшей группе, тема.

Конспект контрольно-учетного занятия «Дом» в средней группе Задачи: • закреплять умение диалогической и полилогической речи; • формировать навык охотно вступать в речевое общение с окружающими; •.

Конспект занятия «Наш дом — Земля» К СЕМИНАРУ ДЛЯ СТАРШИХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ МКОУ СОШ (ДОУ) ЗАМ. ДИРЕКТОРОВ ПРОГИМНАЗИЙ. КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дом, в котором мы живём. Из чего состоит дом» Вид занятия: Коммуникация Формы образовательной деятельности: непосредственно образовательная деятельность ; дидактические игра; беседа;.

Конспект занятия «Если чужой приходит в дом» Конспект занятия «Если чужой приходит в дом. » Цель: научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни. Ключевые слова: доверчивый.

Конспект занятия «Кто построил этот дом?» Цель: формирование первичных навыков социализации через знакомство дошкольников с трудом взрослых. Образовательные задачи: — познакомить.

Конспект занятия «Наш дом» ТЕМА: «Наш дом» Коррекционно-образовательные цели: Обогащение словаря по теме «Наш дом». Уточнение и расширение представлений о назначении,.

Конспект занятия по рисованию «Празднично украшенный дом» Конспект занятия по рисованию» Празднично украшенный дом». Цель: Учить детей передавать впечатление от праздничного города в рисунке. Закреплять.

Конспект занятия «Дом, где мы живем» ПОЧЕМУЧКА Занятие № 1. Дом, где мы живем 1. География Задачи: 1. Активизация и систематизация знаний о планете Земля, ее форме. 2. Познакомить.

Источник

Оцените статью
Своими руками