Нотный стан для детского сада своими руками

Нотный стан в оформлении музыкального зала к праздничным утренникам

Валентина Дементьева
Нотный стан в оформлении музыкального зала к праздничным утренникам

Мастер-класс «Оформление музыкального зала к праздничным утренникам»

Добрый день, уважаемые коллеги! Очень хочется поделиться своей идеей оформления и украшения музыкального зала по тематике праздничных утренников в детском саду.

Работая более 30лет музыкальным руководителем, этому уделяла особое внимание. Почему? Да потому, что детский сад — это «Волшебная страна детства», а музыкальный зал — это волшебное помещение детского сада, где детей ждёт радость от интересных и увлекательных музыкально-досуговых мероприятий. Дошкольники с большим удовольствием поют, танцуют, играют, выступают перед зрителями. На успешность музыкальной деятельности детей и проведения праздничных утренников позитивно влияет и

наглядное оформление. Чтобы украсить зал, а это в основном — стены, приходится несколько дней придумывать сюжет и несколько дней украшать.

Вот и пришла идея — оформить стену в музыкальном стиле! Нотный стан со скрипичным ключом и нотками, где нотки меняются по тематике: на выпускном утреннике — это фото выпускников; на новогоднем утреннике — снежинки; на весенний и летний — цветы. И всё готово!

Нотный стан из 5 линеек наклеен из коричневого утеплителя для дверей, скрипичный ключ вырезан из ватмана и покрашен золотой краской из баллончика, для ноток использовалась цветная бумага и ламинирование. Теперь на оформление зала уходит меньше времени!

Буду очень рада, если кому понравится!

Оформление музыкального зала к новогодним утренникам Цель: Создание праздничной новогодней атмосферы в детском саду, эстетическое воспитание дошкольников, активизация инициативы, творчества,.

Фотоотчет об оформлении музыкального зала «Нотный бал для мам в Музыкальной стране» Фотоотчет оформления музыкального зала «Нотный бал для мам «Красиво оформленный музыкальный зал задает тон и атмосферу праздника, создает.

Фотоотчёт о выставке «Мастерская Деда Мороза» и оформление музыкального зала к новогодним утренникам Фотоотчёт о новогодней выставке «Мастерская Деда Мороза» и оформление музыкального зала к новогодним утренникам. Наступила долгожданная.

Фотоотчёт «Подготовка музыкального зала к новогодним утренникам» Фотоотчёт «Подготовка музыкального зала к Новогодним утренникам» Скоро, скоро Новый год! Он торопится, идет! Постучится в двери к нам:.

Украшение музыкального зала к новогодним утренникам Доброе время суток, уважаемые коллеги и друзья! Вот уж скоро Новый Год, он торопится, идёт. Со следующей недели начинаются самые волшебные.

Мастер-класс по изготовлению камина для оформления музыкального зала к новогодним утренникам Мастер-класс по изготовлению камина для оформления музыкального зала к новогодним утренникам. Здравствуйте, уважаемые коллеги, хочу представить.

Оформление музыкального зала к новогодним утренникам Ключевую роль в успехе любого праздника играет не только его организация и интересный сценарий, но и праздничное оформление, которое создает.

Читайте также:  Мост своими руками для кота

Оформление музыкального зала к новогодним утренникам ДОУ Новый год — самый любимый и долгожданный праздник для ребят. В это время дети верят в волшебство и ждут его. Именно в Новый год особенно.

Источник

Музыкально-дидактическое пособие «Веселые нотки»

Юлия Садовая
Музыкально-дидактическое пособие «Веселые нотки»

Освоение нотной грамоты – одна из форм работы в музыкальном воспитании детей. Предлагаю свой вариант изготовления наглядного пособия «Веселые нотки», целью которого является знакомство детей с нотной грамотой.

Описание: Прямоугольная доска из ДСП (размеры: 85 см — длина и 52 см – ширина) обклеенная поролоном (2 см – толщина) и обтянутая плотной тканью. На полотно пришит нотный стан из велкро (липа). Длина каждой линейки – 85 см, поэтому необходимо приобрести 4, 5 метра. Расстояние между линейками 3,5см. и 3см между первой и первой добавочной. Первая линейка пришивается на расстоянии 15 см от основания полотна.

Нотки изготовлены в форме шариков, наполненных синтепоном. Сзади шарика пришит кусочек велкро (липа, поэтому шарики – нотки легко прикрепляются на нотный стан. Для дополнительного крепежа применяются английские иголки (с дужками, бусинками, которые легко втыкаются в поролон. Для нот, расположенных между линейками, прикрепляется кусочек липы иголками. Нотки украшены разноцветными бантиками из лент, прикрепленных пуговками, глазками (14 штук). Рот и нос вышиваются цветными нитками.

Скрипичный ключ и ноты изготовлены из бархатной ткани.Размеры скрипичного ключа: 48см – высота, 18см – ширина. Так как ткань очень мягкая, необходимо предварительно наклеить ее на самоклеющуюся пленку, затем вырезать ключ и пришить на нотоносец.

Пособие удобно для работы, легко переносится с места на место. Ставится на стол, на пол при помощи сзади прикрепленной на рояльный навес «дверцы» из ДСП.

Игра «Весёлая гамма» Авторская музыкально-дидактическая игра «Весёлая гамма» Цель: Развитие музыкальных способностей и творческой активности детей. Задачи:.

Обучение нотной грамоте «Весёлые нотки» Цель: Знакомство с элементами музыкальной грамоты. Обучение музыкальной грамоте детей старшего дошкольного возраста. Знакомство с нотными.

Источник

Ноты для детей 3-6 лет: учимся, играя

Решили обучить ребенка музыкальной грамоте, но опасаетесь, что еще рано? Вы правы, если вашему крохе меньше 6 лет. Ноты для малышей дошкольного возраста – пока еще лишний багаж. Но начинать занятия музыкой нужно уже сейчас! Постепенно вы подготовите свое чадо к освоению нотной грамоты.

Как и когда начинать заниматься музыкой?

В 3 года малыш хорошо понимает речь и уже способен сам что-то рассказывать. Однако изучение нот для детей такого возраста может только затормозить их музыкальное развитие. Поэтому с 3 лет рекомендуется начинать такие занятия, которые не связаны с музыкальной грамотой. Они обычно включают в себя различные игры, ориентированные на следующие цели:

  • развитие понимания высоты и тембра звуков;
  • прослушивание и анализ музыкальных произведений;
  • игру на детских музыкальных инструментах;
  • пение.

С 4-5 лет, когда ребенок уже узнает буквы, можно начинать освоение нотной грамоты – но не раньше, ведь до этого возраста малыш хорошо чувствует музыку и без нее. Так лучше развивается музыкальный слух, и ребенок сможет освоить намного больше произведений.

Читайте также:  Как сшить экосумку для покупок своими руками

Развитие музыкальных способностей ребенка 3–6 лет

Для начала попробуйте разыграть с ребенком сказку (лучше с двумя персонажами), где взрослый будет играть роль героя с низким тембром голоса, а ребенок – с высоким (например, волк и лиса). При этом нужно заранее обговорить с ребенком, какие у действующих лиц будут голоса. Если получится, можно поставить сказку с большим количеством персонажей, привлекая к участию других членов семьи. Также можно озвучивать детские игрушки.

Далее мы пробуем прослушать музыкальную сказку, например, «Петя и волк» Прокофьева:

  1. Сначала расскажите ребенку сюжет сказки, объясните, какие музыкальные инструменты изображают каждого персонажа, какие они по высоте (например, птичку изображает нежная и мелодичная флейта, дедушку и волка — более низкие инструменты).
  2. Пусть при прослушивании малыш сам попробует определить персонажа по тембру, а вы поможете ему в случае необходимости.

Очень хорошо не только слушать музыку, но и разговаривать о ней. После прослушивания попросите малыша рассказать, что он услышал в этой музыке, какая она. Обычно дети очень хорошо определяют характер мелодии и находят подходящие прилагательные. Если ребенок испытывает в этом трудности, подскажите ему нужные слова. Тем самым малыш не только глубже начнет чувствовать музыку, но и значительно обогатит свой словарный запас.

Также хорошо попросить малыша нарисовать музыку – это способствует лучшему восприятию произведения.

Знакомство с музыкальными инструментами и пение

Большую роль для общего музыкального развития ребенка играет знакомство с различными музыкальными инструментами. Для начала это могут быть несколько детских инструментов, например:

Перед тем как начать знакомство с гитарой, можно взять две лески: потоньше и потолще, – туго натянуть и дать малышу щипнуть их по очереди. Тонкая леска издаст более высокий звук, а толстая — более низкий. Малышу не должно составить большого труда это определить.

После этого можно дать ему детскую гитару: пусть он по очереди щипнет каждую струну и определит ее высоту. Нужно заострить внимание малыша на том, что чем струна толще, тем ниже звук, и наоборот.

Очень полезны для музыкального развития вокально-игровые упражнения, которые основаны на пении несложных мелодий и гамм:

  1. Для начала нарисуйте вместе с ребенком на большом листе лесенку, состоящую из семи ступеней вверх и вниз. По этой «лесенке» вы будете петь гамму (7 постепенно повышающихся, а потом и понижающихся нот). Для этого нужно взять небольшую игрушку, которая будет двигаться по этой «лесенке» вместе с вашим голосом.
  2. Пойте первую ноту (любую), можно на «та-та», «ля-ля» или др. звуки, одновременно ставьте игрушку на 1-ю ступень. Пойте следующую ноту (чуть выше), ставьте игрушку на 2-ю ступень и т. д., а затем, так же по «лесенке», вниз.

Как рассказать про ноты?

Прежде чем познакомить ребенка с нотами, необходимо объяснить ему, что же это такое.

Ноты — это записанные звуки. Как нашу речь мы записываем буквами, так и музыку записывают нотами. Нот существует огромное множество: и высоких, и низких, но все они делятся на 7 основных, которые знают все: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Читайте также:  Лежачие скрадки своими руками

Нотки живут на нотном стане, который состоит из 5 линеек. Нотки могут располагаются либо прямо на этих линейках, либо между ними, могут также быть под и над линейками, и на добавочных линейках, которые мы пририсовываем сверху или снизу.

Нарисуйте нотный стан на большом листе бумаги и на нем напишите ноты подряд (можно раскрасить их разными цветами). Затем вместе с ребенком пропойте их все.

Чтобы ребенок был заинтересован в изучении нот, можно показать ему мультфильм про ноты «До ре ми».

Начало положено – ребенок имеет общее представление о нотах. Только после проявления интереса к нотам можно начинать учить их всерьез (лучше это делать уже в другой день).

Как запоминать ноты и их расположение на нотном стане?

Для начала подготовим все, что нам понадобится:

  • нарисуем на листе бумаги большой нотный стан;
  • вырежем 7 овальных нот размером с 5-рублевую монету.

Желательно, чтобы ноты были цветными, по цветам радуги: так они лучше запоминаются.

Обучение должно проходить в несколько этапов:

  1. Сначала учим три ноты, расположенные на первых трех линейках: ми, соль, си.
  2. Когда ребенок выучит три ноты и сможет определять в разных последовательностях, приступаем к изучению нот, расположенных между линейками: ре, фа, ля.
  3. Когда ребенок освоит и их и сможет определять и те, и другие вперемежку, учим ноту «до», расположенную на добавочной линейке, и «до» 2-й октавы между третьей и четвертой линейкой.
  4. После этого попросите ребенка составить гамму из нот, начиная с «до» 1-й октавы и заканчивая «до» 2-й октавы.
  5. На следующем этапе ребенок выкладывает простые мелодии из нот, выписывает их в альбом и исполняет их на фортепиано. Этот этап ему особенно приятен, ведь он играет по нотам!
  6. После этого можно смело брать детские нотные сборники и определять ноты там.

Когда ребенок уже хорошо определяет все ноты, можно переходить к постепенному изучению всего остального: ключей, длительности, пауз, октав и т. д.

Полезные советы родителям

Вот некоторые подсказки о том, как заниматься с ребенком музыкой, чтобы ему было интересно:

  • использовать во время занятий любимые игры и игрушки ребенка;
  • играть в «школу», меняясь ролями «учитель-ученик»;
  • устраивать «концерты», выступая на них по очереди;
  • в перерывах между занятиями переключать ребенка на другие увлечения, например, почитать ему сказку или порисовать;
  • хвалить ребенка — так у него появляются «крылья» и просыпается интерес к занятиям.

Итак, в изучении нот главное – начать не раньше, чем ребенок будет готов к усвоению информации такого рода. Многие ребята одновременно с изучением букв буквально «схватывают на лету» все, что касается нотной грамоты, но при условии, что они уже хорошо знакомы с музыкой по интуитивному восприятию.

Источник

Оцените статью
Своими руками