Носоупоры для очков своими руками

Содержание
  1. Кастомайзинг: cтавим носоупоры
  2. Регулируем посадку очков самостоятельно
  3. Какая регулировка очков мне нужна?
  4. Выравнивание очков
  5. Регулировка высоты оправы
  6. Как регулировать высоту очков с помощью носоупоров
  7. Как регулировать высоту очков с пластиковой оправой
  8. Как отрегулировать высоту очков с металлическим мостом
  9. Если очки находятся слишком далеко от глаз
  10. Очки с пластиковой оправой
  11. Очки с металлической оправой
  12. Как отрегулировать носоупоры
  13. Как отрегулировать заушники очков
  14. Как затянуть или ослабить заушники
  15. Сгибание оправы
  16. Посетите мастера в салоне оптики для оптимальной регулировки очков
  17. Как починить очки: виды поломки, необходимые материалы и инструменты, пошаговая инструкция выполнения работ и советы специалистов
  18. Ремонт очков лазерной сваркой
  19. Ремонт пластмассовой оправы очков со сломанным ободком и петлей крепления заушника
  20. Как отремонтировать очки: несколько способов
  21. Если потерян винт из шарнира отверстий
  22. Стекло выскакивает из оправы
  23. Дуга окошка линзы раскололась
  24. Оправа треснула или раскололась на переносице
  25. Как при этом не повредить очки ?
  26. Ремонт полуободковой оправы с креплением линзы на леске
  27. Инструкции, как отремонтировать очки из пластика
  28. Ремонт заушника и дужки
  29. Как починить сломанную дужку
  30. Ремонт оправы на леске проводится следующим образом:
  31. Ремонт металлической оправы очков со сломанным ободком

Кастомайзинг: cтавим носоупоры

Переделаем известную модель Майкиты под так называемую посадку asian fit. По сути, эта опция означает наличие в оправе выносных или широких носоупоров, способных приподнять очки на лицах с низкой носовой перегородкой или высокими скулами. И как результат — не поднимать оправу на щеках во время широкой улыбки.

Главные герои: шпилька и силиконовый носоупор фирмы Breitfeld&Schliekert.

Отдираем предыдущее решение. Купить такие наклейки — безусловно быстрый и удобный способ усадить оправу в домашних условиях, но в них постоянно собирается грязь.

Ставим отметки с внутренней стороны оправы. Прозрачный ацетат выдает любые модификации, поэтому будем сверлить за расширениями металла, чтобы снаружи ничего не было видно.

Отметки поставлены дважды, так как сначала предполагалась площадка. После опытного образца от нее решил отказаться

Миниатюрный вертикально сверлильный станок хорошо справляется с ацетатом, не расплавляя его. Линзы просто замотаны бумагой, без них конструкция оправы слишком хлипкая.

Два отверстия готовы.

Можно установить новенькие носоупоры.

Кастомизация заняла два рабочих дня и обошлась в 600 грн. — в эту стоимость вошли:

  • шпильки носоупоров;
  • подушечки;
  • монтаж;
  • общая чистка (профилактика).

Источник

Регулируем посадку очков самостоятельно

Ваши новые очки сидят слишком свободно или немного неудобно? Masterglasses вам поможет!

Действительно, очки не всегда идеально садятся прямо после распаковки. Но, к счастью, их можно легко и быстро отрегулировать в соответствии с вашими предпочтениями.

Хорошая посадка очков — важное условие, чтобы вы могли наслаждаться четким зрением и чувствовали себя прекрасно в новых очках. Мы составили простое руководство, объясняющее, как отрегулировать очки, чтобы вы могли с легкостью носить их целый день.

Какая регулировка очков мне нужна?

Регулировку очков лучше всего доверить профессиональному мастеру салона оптики, так как он знаком с техникой и «чувствует» сгибание частей оправы. Посмотреть расположение нашего шоурума можно здесь. Если рядом с вами нет магазина оптики, вы можете попробовать подогнать очки под себя в домашних условиях.

Выравнивание очков

Надев новую оправу, посмотрите на себя в зеркало и опустите подбородок. Глядя в верхнюю часть линзы, посмотрите в зеркало, чтобы увидеть, находятся ли ваши зрачки на одинаковой высоте в линзах. Если нет, можно выровнять очки, отрегулировав дужки.

Если одна сторона находится выше другой:

  1. Нагрейте дужку, погрузив ее в теплую воду на 20-30 секунд.
  2. Медленно согните ее вниз. Сгибайте дужку только на 1- 2 мм за раз.

Регулировка высоты оправы

Оправу новых очков можно немного отрегулировать по высоте, чтобы ваш зрачок лучше соответствовал оптическому центру линзы. Чтобы все было правильно, ваш рецепт, разумеется, должен соответствовать особенностям ваших глаз. Если ваши очки не подходят по высоте, вы можете исправить их, отрегулировав носоупоры, оправу или мост.

Как регулировать высоту очков с помощью носоупоров

Сдвиньте или раздвиньте носоупоры, чтобы выровнять очки. Затем поместите оправу на нужную высоту на нос. В идеале мост металлической оправы должен находиться на 2-3 мм над носом.

  • Чтобы приблизить оправу к глазам, придвиньте держатели носоупоров ближе к оправе.
  • Чтобы отодвинуть линзы от глаз, отодвиньте носоупоры дальше от оправы.

Как регулировать высоту очков с пластиковой оправой

Если вы чувствуете, что очки сидят слишком свободно в области носа, можно слегка затянуть мост, захватив оправу сверху или снизу так, чтобы передняя часть линз смотрела в сторону от вас:

  • Положите очки линзами на ладони двух рук.
  • Поместите оба больших пальца в точки, где линзы соприкасаются с мостом оправы.
  • Подогните оправу к себе.

Используйте легкое и постоянное давление, чтобы плотнее придвинуть оправу к лицу. Можно слегка нагреть мост, но только с помощью тонкой теплой струи воды из крана. Горячая вода может повредить покрытие линз, поэтому используйте только теплую воду и, по возможности, не допускайте попадания воды на линзы.
Не используйте фен для нагрева оправы — это может повредить как саму оправу, так и линзы. Пластиковые мосты нельзя затянуть больше чем на 1-2 мм, и даже для этого может потребоваться провести несколько регулировок в течение пары дней.

Как отрегулировать высоту очков с металлическим мостом

Оправы с металлическими мостами и регулируемыми носоупорами обеспечивают большую гибкость, так как позволяют двигать металлические держатели носоупоров.

  1. Наденьте очки и посмотрите в зеркало.
  2. Посмотрите на центр моста и непосредственно под мост оправы. Расстояние между очками и носом должно составлять примерно 2 мм.
  3. Мост должен сидеть над носом и слегка касаться его только тогда, когда вы морщите нос.

Металлическую оправу можно поднять, аккуратно сдвинув носоупоры большим и указательным пальцами. Мягко придавливайте носоупор, перемещая его только на 1 миллиметр за раз. Надевайте очки между регулировками, чтобы оценить посадку. Если металлическая оправа сидит на носу слишком высоко, опустите ее, слегка раздвинув носоупоры, нажимая на них большим пальцем.

Если очки находятся слишком далеко от глаз

В идеале оправа и линзы должны располагаться как можно ближе к глазам. Это особенно актуально для людей, которые носят очки постоянно. В идеале, ваша оправа должна сидеть как можно ближе к глазам, не касаясь ресниц.

Очки с пластиковой оправой

Если у вас пластиковая оправа, она должна сразу сидеть на переносице в естественном положении. Держите оправу там, где вы хотите, чтобы она сидела на носу, и проверьте, сможете ли вы еще больше приблизить ее к глазам. Для этого несколько раз похлопайте ресницами.

Найдите место, где оправа сидит максимально близко, не касаясь ресниц. При этом вы должны чувствовать себя естественно и комфортно. Плотно удерживая оправу в этом положении одной рукой, проведите по дужке за ухом. Изгиб заушника должен начинаться прямо за ухом.

Если он не находится в нужном положении, используйте стираемый маркер и нанесите точку на заушник на 1-2 мм за верхней частью уха. Не используйте обычный маркер, т.к. он может не отмыться.

После того, как вы поставите отметку в необходимой точке изгиба, можно снять оправу и приступить к регулировке заушника.

Очки с металлической оправой

Посадку металлических оправ с носоупорами легче контролировать. Чтобы приблизить оправу к глазам, придвиньте держатели носоупоров ближе к оправе. Большинство держателей носоупоров имеют форму перевернутой буквы U.

  • Сначала надавите на верхнюю часть держателя, придвинув его ближе к оправе.
  • Затем осторожно передвиньте нижнюю часть.
  • Давите очень мягко и перемещайте держатели только на миллиметр за раз.

Надевайте очки и смотрите в зеркало между регулировками. В идеале оправа и линзы должны находиться максимально близко к ресницам, когда вы моргаете, но не касаться их. Когда вы смотрите в зеркало, убедитесь, что мост находится на расстоянии 1-2 мм выше носа. Он должен касаться его, только если вы хмуритесь.
Если ресницы касаются линз, когда вы моргаете:

  • Возьмите держатель носоупора большим и указательным пальцами.
  • Отодвиньте его от передней части оправы, зажав оправу средним пальцем.
  • Давите мягко.

Если у вас плоская переносица, держатели носоупоров нужно раздвинуть достаточно далеко от оправы. Слегка раскачивая держатель, сначала отодвиньте верхнюю его часть дальше от оправы, а затем — нижнюю. Можно проверить, что держатели носоупоров находятся на одинаковом расстоянии от оправы, осмотрев их сверху и снизу.

Как отрегулировать носоупоры

В идеале, носоупоры должны равномерно прилегать к переносице. При этом носа должна касаться как можно большая часть носоупора, чтобы предотвратить появление красных пятен. После того, как вы отрегулировали расстояние между держателями носоупоров, внимательно посмотрите в зеркало и обратите внимание, под каким углом сидят носоупоры.

Читайте также:  Подиум для колонок своими руками ваз

Если у вас пластиковая оправа, убедитесь, что мост сидит хорошо:

  • Наденьте очки так, как вы хотите, чтобы они сидели на вашем носу.
  • Коснитесь каждого угла оправы по бокам, наблюдая за точкой, где мост касается носа.
  • Мост перемещается больше чем на 1-2 мм? Если да, то ваш мост, возможно, слишком большой, и оправа будет соскальзывать с носа.

Угол наклона носоупоров можно отрегулировать при помощи остроносых плоскогубцев, предварительно обернув их в ткань, чтобы не поцарапать оправу или линзы. Кроме этого, мастер в салоне оптики может предложить специальные плоскогубцы, разработанные для регулировки держателей носоупоров. Также с ним можно проконсультироваться по поводу регулировки носоупоров.

Как отрегулировать заушники очков

Когда передняя часть оправы располагается на желаемом уровне и расстоянии от лица, можно отрегулировать высоту и место изгиба заушников.

Заушник не должен «зажиматься» за ухом. Если вы чувствуете сдавливание при примерке, это ощущение может начать раздражать через пару часов.

Заушники (дужки) должны мягко загибаться вниз прямо за ухом. Расположите заушник так, чтобы вы чувствовали себя комфортно. Заушник должен начинать загибаться книзу сразу за ухом, с запасом на миллиметр или два.

  • Если зазор больше, то заушники нужно подтянуть.
  • Если изгиб заушника начинается перед ухом, нужно ослабить заушник.

Как затянуть или ослабить заушники

  • Поместите заушник под поток теплой водой на 20-30 секунд, чтобы размягчить пластик или металл.
  • Чтобы затянуть заушник: Удерживая заушник, согните его окончание книзу.
  • Чтобы ослабить заушник: Согните окончание заушника кверху.

В идеале заушники должны сгибаться под углом около 45 градусов, начиная прямо за ухом. Возможно, вам понадобится нагреть кончик заушника и аккуратно подогнуть его по форме уха, чтобы избежать дискомфорта при ношении очков в течение длительного периода времени.

Сгибание оправы

Возможно, вам понадобится изменить положение изгиба в оправе, если изгиб заушника начинается перед ухом, или если между изгибом заушника и ухом помещается больше мизинца.

  1. Отметьте место, где должен начинаться изгиб, нанеся небольшую метку на заушник непосредственно за ухом, используя стирающийся маркер.
  2. Снимите очки и нагрейте заушник теплой водой.
  3. Выпрямите заушник вручную.
  4. После этого согните его в месте поставленной ранее отметки.

Посетите мастера в салоне оптики для оптимальной регулировки очков

Со временем оправа может слегка изменить посадку и выгнуться наружу из-за давления головы на заушники.

Мы рекомендуем каждые три месяца посещать профессионального специалиста оптики для легкой регулировки и проверки всех винтиков очков. Это занимает не больше пяти минут и может значительно продлить срок службы оправы.

Если новые очки нужно только немного отрегулировать, вы можете сделать это дома и наслаждаться комфортной посадкой и четким зрением!

Можно быстро и просто заказать очки онлайн. Возьмите рецепт и укажите размеры очков, заполните свои данные и выберите очки, которые вам нравятся! После получения вы сможете отрегулировать их в соответствии с вашими предпочтениями и наслаждаться прекрасным зрением и комфортом!

Источник

Как починить очки: виды поломки, необходимые материалы и инструменты, пошаговая инструкция выполнения работ и советы специалистов

Ремонт очков лазерной сваркой

Горячий метод ремонта проводят специализированные мастерские и частники. Что исправляют методом лазерной сварки очков:

  • петли крепления заушника и рамы,
  • держатели носовых упоров,
  • фиксировать крепежные винты шарнирного и стягивающего соединения,
  • восстанавливать целостность дужек, рамы оправы,
  • ремонтировать пружинки флексы.

Технология ремонта очков лазером предусматривает разогрев в области повреждения поверхности тепловым лучом большой мощности. Он расправляет поверхность до высокой температуры точечно, с большой точностью. Используется вольфрамовый электрод. Установки оснащены подачей инертного газа, обеспечивающего защиту металла от окисления. Сварка предпочтительнее склейки. Преимущества горячего лазерного метода:

  • минимизируется риск повреждения соседних участков,
  • применим для тонкой работы,
  • образуется чистый прочный шов,
  • высокая скорость проведения сварки,
  • не страдает покрытие драгметаллами,
  • нет ограничений по толщине оправы,
  • точная регулировка мощности разогрева.

При сварке титановых очков, оптики из других сплавов подбирают соответствующий припой. Используются аппараты двух видов:

  • газовые (теплоносителем выступает смесь азота, двуокиси азота, гелия),
  • твердотельные (луч генерирует рубиновый стержень, используется защитная атмосфера).

Принцип работы компактных установок такой же, как у больших. Определяющий параметр при выборе оборудования – мощность. Для ремонта очков нужны установки не менее 108 Вт/см2.

Основные меры безопасности при ремонтной работе:

  • избегать попадания греющего луча на кожу,
  • не направлять лазер на воспламеняющиеся предметы, чтобы исключить риск пожаров,
  • не оставлять оборудование включенным после сварки.

Ремонт пластмассовой оправы очков со сломанным ободком и петлей крепления заушника

Очки с оправой из термопластичной пластмассы ремонтировать проще, так как она легко плавится при нагреве, хорошо клеится, и растворяется некоторыми видами растворителей, например, дихлорэтаном или бензолом.

Столкнулся я с ремонтом очков в пластмассовой оправе, которая была сломана сразу в трех местах. У оправы была отломана правая петля крепления заушника.

Также была отломана, как видно на фотографии, часть ободка со стороны крепления заушника к основанию. Судя по всему, на очки случайно сели или наступили.

Ремонт пришлось выполнять в два этапа. Сначала с помощью супер-клея «Контакт» по технологии описанной выше, примененной при ремонте металлической оправы очков со сломанным ободком у перемычки, отломанная пластмассовая часть ободка была приклеена на прежнее место.

В ремонтируемых очках заушники были оснащены флексами, которые при эксплуатации на приклеенную часть ободка будут создавать большую нагрузку. Поэтому для обеспечения достаточной прочности ободка в месте склейки были дополнительно установлены вплавленные в пластмассу две стальные скобки, согнутые из канцелярской скрепки.

Для вплавления скрепки нужно взять ее пинцетом и приложить на место с трещиной, как показано на фотографии. Далее жалом паяльника мощностью 12-40 Вт нужно нагреть скобку, слегка надавливая на нее сверху. На это обычно уходит несколько минут. Торопиться тут не следует.

Когда скобка немного вошла в пластмассу пинцет можно убрать и далее, надавливая, продолжать нагревать скобку до полного ее утопления в основании очков.

Далее жалом паяльника разглаживается выдавленная скобкой пластмасса, чтобы скобка полностью скрылась. После застывания пластмассы образовавшаяся неровность стачивается надфилем или наждачной бумагой, и шероховатость удаляется с помощью полировки войлоком. После этого можно приступать к ремонту шарнирного соединения.




Сначала нужно бокорезами удалить оставшуюся петлю и напильником выровнять поверхность примыкания заушника к основанию очков.

Из медной или стальной проволоки ∅1-1,5 мм нужно выгнуть прямоугольную петлю. На фотографии показана петля, сделанная из провода для электропроводки. Медь, в отличие от стали, легко гнется и обладает достаточной прочностью.

Исходя из размера основания, концы петли укорачивается до нужной длины и разводятся в стороны. Такая форма петли обеспечит надежную фиксацию ее в пластмассовом корпусе очков.

Далее проушина размещается на плоской поверхности, покрытой мягкой тканью и придавливается тяжелым предметом. К ней вплотную приставляется основание, как на фотографии. Осталось вплавлением, по технологии описанной выше для скобки, утопить самодельную проушину в корпус основания очков. После остывания сделанное шарнирное соединение будет достаточно крепко держаться и хорошо работать. Если пластмасса в месте плавления потеряет блеск, то можно покрыть это место тонким слоем жидким прозрачным лаком для ногтей. Лак обычно делается на основе растворителя, который размягчает термопластичную пластмассу.

Как видно на фотографии, отремонтированное шарнирное соединение очков получилось достаточно аккуратным.

С внешней стороны следов ремонта пластмассовой оправы практически не видно. Очки отремонтированы и готовы к дальнейшей носке.

Как отремонтировать очки: несколько способов

Что касается пластиковых солнцезащитных очков из Китая, то ремонт их оправы не будет трудным. Но если поломка довольно серьезная, то проще купить такие же, чем приниматься за их восстановление.

Стоит заметить, что выбор клея напрямую зависит от свойств и сферы применения состава. Если поломанные дужки изготовлены из пластика, то подойдут универсальные клеящие смеси. В свою очередь, для металлических очков подбирают адгезивы непосредственно для склеивания металла или используют метод запаивания.

Если потерян винт из шарнира отверстий

Когда отверстие разболталось, то винтик из конструкции, чаще всего, теряется. Часто при этом крохотные винтики нужного размера для замены не удается найти в магазине. Такая проблема легко решается. Найти нужного диаметра крепление можно в старом калькуляторе или оправе ненужных очков. Если же резьба сбилась, то нужно подобрать немного больший по диаметру болт. Тогда шарнир будет держаться лучше. При этом для увеличения прочности кончик болтика следует расклепать.

Читайте также:  Как сшить цветок своими руками выкройки

Если же нужный болт не найден, то возьмите обычную проволоку. Ее кусочек вставьте в проушины и обрежьте излишки. Затем кончики проволоки зафиксируйте и расплющите их молотком. Также можно использовать булавку из латуни. Для этого ее продевают в заушины и точно так расплюскивают молотком.

Таким образом дужку удастся закрепить в очках максимально прочно. Если провести работу аккуратно, то отремонтированный участок будет совершенно незаметен окружающим.

Стекло выскакивает из оправы

Давайте разберемся, как вставить стекло в очки, если оно выскакивает из оправы. Такая поломка частенько наблюдается у очков с оправой из металла. Если ослабело крепление, то две части линзы соединяют между собой затягиванием винтика. Другой кончик развальцовывают. Если же конструкция не держит стекло, то оправу выправляют по контурам

При этом тонкий металл выправляют крайне осторожно, чтобы он не отломился

Выпавшую линзу приклеивают к оправе универсальным клеем UHU Metall. Для этого на нужный участок поверхности нанесите клеевой состав тонким слоем. Придерживайте линзу и плотно прижимайте склеиваемые детали до полного высыхания согласно инструкции.




Дуга окошка линзы раскололась

Треснувшая пластиковая дужка вполне поддается склеиванию. Отремонтировать очки можно с помощью универсального клея. Для этого клей тонким слоем наносится на место раскола. Поскольку в области разрыва имеется очень большая нагрузка, то не каждый клеевой состав подходит. Для ремонта можно выбрать контактный клей Момент классик.

К преимуществам данной клеящей смеси стоит отнести безопасность для использования в быту. Его водостойкий состав вполне надежен и не содержит толуол. Поэтому им можно прочно и без ущерба здоровью склеить расколотую дужку. А чтобы склейка получилась более надежной, задействуйте суровую нитку или леску. Клей наносите на торец пластиковой дужки, а ниткой сцепите место склеивания. Если замечена царапина, то данный участок следует тонко покрыть бесцветным лаком для ногтей.

У очков с металлической конструкцией треснувшую рамку оправы сваривают горячей сваркой. Однако действовать при этом нужно аккуратно. Для самостоятельной сварки используйте латунные и металлические наплывы.

Оправа треснула или раскололась на переносице

Ремонт оправы очков своими руками не представляет особой сложности. Первоначально перед ремонтом подготавливают нужные комплектующие. Для этого берут деревянную пластину, которая равна параметрам оправы. Чтобы не повредить линзы, их оборачивают мягким материалом. После чего обе половинки поломанной оправы обезжиривают ацетоном или одеколоном.

Далее зафиксируйте половинку оправы на деревянной реечке, используя канцелярскую резинку. При этом вторую половинку оправы прижмите к первой и идентично закрепите. Таким образом детали перед склеиванием удастся прочно соединить. Ведь они не должны сдвигаться в процессе ремонта. Далее нанесите клей на участок разлома и плотно сдвиньте обе части, удерживая дужки. После чего ликвидируйте остатки клея мягкой тряпочкой и оставьте изделие просохнуть.

Следующим этапом является подбор оптимального расстояния между обеими половинками оправы около разлома. Для этого в отверстие вставляется сложенная нить, которую промазывают клеем. Она выполняет роль фиксатора оправы. Так, если выполнить все этапы восстановления правильно, то отремонтированное изделие прослужит еще не один год.

Как при этом не повредить очки ?

Нужно учитывать материал, из которого выполнены дужки, и тип носовых упоров. Без подготовки можно гнуть только металлические дужки, пластмассовые же от такой манипуляции треснут. Их предварительно прогревают при помощи горячей воды (поместите в тёплую воду на 15-20 минут) или фена.

С носовыми упорами всё несколько сложнее. Если они не литые, не соединены непосредственно с оправой, а посажены на специальные выступы и подвижны, то вы сможете практически без проблем отрегулировать положение очков относительно переносицы. Если же речь идёт о литых неподвижных упорах, то обратитесь в оптику и закажите у них подгонку. Сами вы в этой ситуации ничего сделать не сможете, только спровоцируете серьёзную поломку.

Также стоит ответственно подойти к выбору инструментов. Оптимальный вариант: приобретение специализированного набора (ищите его в отделах оптики). Если такой возможности нет, то хотя бы оберните рабочий пинцет и плоскогубцы скотчем. Он защитит очки от царапин, но в то же время ухудшит захват.

Ну, и не прикладывайте много сил. Во-первых, очки – хрупкий предмет, каждый элемент которого может сломаться так, что его будет невозможно восстановить. Во-вторых, грубая сила не позволит отрегулировать правильно. Вы просто пропустите нужный момент и очки станут ещё более неудобными. В-третьих, неудачно проведённая подгонка может стать причиной для досрочного окончания гарантийного срока.

Ремонт полуободковой оправы с креплением линзы на леске

В полуободковой оправе линзы на половину крепятся в оправе, а остальную их часть удерживает в оправе леска, наполовину утопленная в фацете (канавке проходящей по всей длине торца линзы). Благодаря такому способу крепления линз, очки имеют элегантный вид и меньший вес, по сравнению с ободковой оправой, особенно если линзы установлены пластмассовые.

Но за элегантность приходится расплачиваться более бережным отношением при эксплуатации, так как такая оправа, по сравнению с ободковой оправой, менее надежна. Если вы забудете снять очки и начнете снимать через голову предмет одежды, то вполне может случиться, что стекло выпадет или выскочит из оправы леска, как на фотографии. Если линза выпала, но леска осталась надежно закрепленной в полуободке, то за счет эластичности лески линзу можно установить на место. В случае, если леска отсоединилась от оправы, то потребуется замена лески новой.

Но не стоит расстраиваться и бежать в мастерскую, такую поломку полуободковой оправы очков не сложно устранить собственными руками. Для ремонта достаточно десяти сантиметров прозрачной рыболовной лески диаметром 0,8 мм. Леску можно спросить у знакомых рыбаков или попросить в любом магазине рыболовных снастей. Мне отрезали полметра за спасибо.

Первым делом при начале ремонта нужно удалить старую леску из оправы. Обычно достаточно с усилием леску подвигать туда-сюда и она стронется с места крепления. Если будут мешать оплавленные ее концы, то леску можно перерезать. Она все равно больше не понадобится.

После освобождения отверстий от старой лески нужно проверить, хорошо ли входит приобретенная для ремонта леска. Для этого нужно откусить бокорезами или отрезать наискось один из ее концов, чтобы конец лески стал острым. Так легче ее будет вставлять в отверстия оправы.




Если леску не удается продеть через крепежное отверстие оправы, то его нужно очистить. Сделать это лучше всего с помощью мини дрели сверлом диаметром 0,8 мм. Но если нет возможности, то можно воспользоваться иголкой или тонким шилом, подойдет и разогнутая канцелярская скрепка.

Отверстия в полуободке оправы имеют форму конуса, со стороны линзы диаметры их составляют 0,8 мм, а с внешней стороны 1,5 мм. На фотографии это хорошо видно. Таким образом, расплавив конец лески можно надежно ее закрепить в оправе.

Сначала леска продевается в отверстие, которое находится в носоупоре, без линзы. Далее торец лески расплавляется с помощью паяльника и быстро, пока конец лески не затвердел, он втягивается в отверстие носоупора. Втягивать надо медленно, чтобы леска не выскочила из отверстия.

Если в распоряжении паяльник большой мощности, то можно на его жало намотать несколько витков любой проволоки диаметром 1-2 мм медной, алюминиевой или стальной. И уже этим импровизированным жалом разогреть леску. В случае отсутствия паяльника можно расплавить леску гвоздем, разогретым на горелке газовой плиты. Чтобы не обжечься гвоздь нужно удерживать плоскогубцами. Можно воспользоваться для расплавления лески острым кончиком разогретого электроутюга или на худой конец даже маленьким пламенем зажигалки.

После фиксации одного конца лески в носоупоре, вставляется линза и леска, продетая в отверстие со стороны заушника, натягивается. Далее леска прижимается пальцами в месте прохождения в фацете линзы, и отрезается таким образом, чтобы ее конец выступал из отверстия на пару миллиметров. Далее линза вынимается, второй конец лески оплавляется и после остывания его линза устанавливается в полуободок.

Выступающие из отверстий оправы остатки расплавленной лески нужно срезать заподлицо острым ножом.

Очки отремонтированы и стали как новые. На ремонт ушло меньше времени, чем на прочтение этой статьи, которая я надеюсь, была для Вас полезной.

Инструкции, как отремонтировать очки из пластика

Очки – довольно хрупкий атрибут, требующий бережного отношения и правильного ухода

Даже соблюдение всех мер предосторожности на 100% не защищает очки от поломки. Первыми приходят мысли о покупке новых очков или обращении к мастеру

Не стоит торопиться, есть возможность целый ряд неисправностей устранить самостоятельно, быстро и с минимальными расходами.

Основными причинами выхода из строя очков являются:

  • износ по причине продолжительного срока службы;
  • физическое воздействие.
Читайте также:  Ножницы для резки полипропиленовых труб своими руками

Очки, как правило, повреждаются из-за падения, сдавливания либо неуклюжего обращения с ними. Наиболее часто встречающимися проблемами являются:

  • откручивание либо потеря крепёжных винтов;
  • перелом дуги окошка линзы;
  • поломка оправы в районе переносицы;
  • неисправность в шарнирном соединении;
  • перелом или перегиб пластмассового заушника.

Подтяжка винтов дело элементарное, а вот что делать с дужкой, если винт потерялся? Нередким случаем является и поломка шарнирного соединения. Обычно к этому приводит неаккуратное разведение дужек или кто-то нечаянно сел на очки. Металлические оправы, как правило, ломаются по причине сдавливания.

Крепление заушников к шарнирам на современных очках чаще всего выполняют посредством флексы, представляющей собой пружину, фиксирующую заушники и позволяющую раздвигать их на угол до 160 градусов. Такая оправа не давит на голову при ношении очков. Как известно из опыта, чем изобретательнее механизм, тем больше вероятность его поломки.




Остановимся на каждой неисправности и способе её устранения. При выполнении ремонта необходимо обязательно следовать ниже приведённым инструкциям.

Ремонт заушника и дужки

Нередки случаи, когда у очков разламывается на две части одна из дужек, причём поломка происходит в зоне стыка металла и пластмассового наконечника, закреплённого на штифте посредством винта. В этом случае, конечно, можно воспользоваться методом лазерной пайки металлов, но в домашних условиях этот вариант трудно реализуем.

Намного проще использовать для этого латунную накладку соответствующей формы и толщиной 1 мм, соединяющей обе сточенные в месте контакта половинки.

В накладке просверлены два отверстия, а с каждой из сторон имеются фиксирующие загибы. Размер одного из отверстий совпадает с рельефными выемками в ажурном рисунке металлической части, второе же делается произвольным. После сборки дужки в единое целое она приобретает вполне пригодный для ношения вид.

Остов дужки может быть восстановлен теми же методами, что и заушины. Однако в этом случае разумнее будет приобрести новую, не очень дорогую оправу, подходящую по цвету и структуре металла. Переставить её вместо старой сломанной детали не составит особого труда.

Как починить сломанную дужку

Дужки и заушники ломаются, если в них нет металлического стержня. Проще всего заменить сломанную деталь полностью. Если в магазине нет соответствующей запчасти, а дужка сделана из толстого пластика, ее можно починить, соединив разлом с помощью ниточного корсета:

  1. Обезжирьте пластик в месте разлома;
  2. Нанесите клей;
  3. Соедините концы деталей;
  4. Уберите выступивший клей и дайте ему высохнуть;
  5. Просверлите дрелью с тонким сверлом в местах поломки два отверстия;
  6. В одно отверстие вставьте обычную нить, сложенную вдвое, вдев ее в иглу;
  7. Протяните нить во второе отверстие, затем опять в первое;
  8. Повторите несколько раз, насколько позволит ширина отверстий (нить нужно натягивать сильно);
  9. Концы ниток разведите в разные стороны и временно один из них закрепите скотчем, чтобы не мешал;
  10. Промажьте второй конец клеем, и виток к витку намотайте на место склейки под небольшим углом;
  11. Повторите с другим концом нити, намотав его поверх первого с наклоном в другую сторону (намотка крестом делает место стыка более крепким);
  12. Сделайте несколько намоток одну поверх другой, пропитывая каждый слой клеем.

Если сломался шарнир, которым дужка крепится к оправе, для исправления ситуации потребуется пинцет, паяльник, игла и кусочек медной или стальной проволоки. Предложенный способ ремонта подойдет для моделей без флексов:

  1. Удалите с оправы остатки соединения, подогрев металлические детали паяльником;
  2. Почистите иглой отверстие, оставшееся от шарнира, и залейте эпоксидной смолой;
  3. Сделайте из проволоки маленькую петлю и вставьте ее в отверстие;
  4. Соедините дужку с оправой винтом.

У большинства современных моделей дужка крепится к оправе при помощи флекса – пружинного механизма, позволяющего отгибать дужку под углом более чем 90 градусов. Это хрупкая деталь часто ломается и не подлежит ремонту, поэтому чтобы починить очки, придется приобрести новый механизм.

  1. Высверлить фиксированную часть флекса сверлышком;
  2. Вытащить стопорное кольцо с пружинкой и стержнем, пользуясь булавкой;
  3. Установить новый флекс, действуя согласно приложенной к нему инструкции.

Замена флекса – непростая работа, требующая ювелирной точности движений, хорошего зрения, наличия запчастей и специального инструмента. Поэтому при поломках такого типа лучше обратиться в ремонтную мастерскую. Оптимально, если она специализируется на ремонте очков конкретного производителя.

  1. Накалите на огне нихромовую или тонкую стальную проволоку (можно использовать Маленькую канцелярскую скрепку);
  2. Вставьте проволоку в пластик с одной стороны разлома;
  3. Обрежьте проволоку до нужной длины;
  4. Накалите на огне швейную иглу, зажав ее в пассатижи;
  5. Сделайте иглой отверстие в пластике с другой стороны разъема;
  6. Залейте отверстие клеем;
  7. Вставьте в отверстие второй конец проволоки;
  8. Соедините обе части разлома, не забыв предварительно вставить выпавшую линзу;
  9. Смажьте разлом снаружи эпоксидкой;
  10. Когда клей засохнет, зашлифуйте разлом надфилем.

Если просто склеить оправу эпоксидкой, ремонт будет недолговечным. Проволока, вставленная внутрь, выполняет роль скелета. После такого ремонта оправа может прослужить еще много лет, правда, потеряет презентабельный вид.

Сломанное переносье очков можно починить способами, описанными выше:

  • С установкой проволоки;
  • С корсетом из ниток.

Ремонт оправы на леске проводится следующим образом:

  1. Уберите старую леску, помогая себе иголкой;
  2. Возьмите новую леску;
  3. На оправе есть четыре отверстия (по 2 справа и слева) – проденьте леску в верхнее отверстие с наружной стороны оправы на 2 мм;
  4. Второй конец лески вставьте в нижнее отверстие;
  5. Протяните леску до второй части оправы и повторите операцию, но начните с нижнего отверстия;
  6. Отрегулируйте натяжение лески так, чтобы на нее могла встать линза;
  7. Отрежьте лишнюю леску, оставив с обоих концов 2 мм свободными;
  8. Вставьте оправу, помогая себе лентой, сначала в носовую часть, затем в височную и в верхнюю;
  9. Заправьте свободные кончики лески в металлическую часть оправы.

Ремонт металлической оправы очков со сломанным ободком

Принесли мне очки с металлической оправой со сломанным ободком у переносицы, ремонтировать которые в ремонтной мастерской отказались. Поломка была действительно серьезной. Клей, даже самый сильный в данном случае держать не будет, так как площадь торца ободка в месте перелома была не более квадратного миллиметра.

Я тоже сразу подумал, что это безнадежный случай и очки отремонтировать невозможно, но спустя некоторое время неожиданно пришла идея, как обойтись без сварки металла. Ведь можно отремонтировать оправу, приклеив сломанный металлический ободок непосредственно к линзе очков. Площадь поверхностей склейки станет большой и, таким образом, будет обеспечена достаточная прочность оправы после ремонта в целом.

Для склеивания оправы хорошо подходит универсальный супер-клей «Контакт». Этот клей сделан на основе циоаноакрилата обладает большой прочностью клеевого соединения и полимеризуется при контакте с водой, находящейся в воздухе. Чем больше влажность воздуха, тем быстрее застывает клей, поэтому можно склеивать даже влажные поверхности. Время схватывания клея, в зависимости от влажности воздуха, составляет от нескольких секунд до нескольких минут. Полностью клей отвердевает за сутки.




Кстати, не все домашние мастера знают, что если нужно быстро заделать трещину или скол в твердых материалах, то можно приготовить самодельную шпаклевку, замешав супер-клей с пищевой содой.

Линзы у очков были пластиковые, и для защиты их от попадания на оптическую поверхность клея пришлось с двух сторон по периметру линзы приклеить полоски скотча. Заклеивать всю поверхность линзы цельным куском скотча нежелательно, так как после склейки его трудно будет, не повредив оптическую поверхность линзы, отклеить. Излишки скотча на торцах линзы легко удалить с помощью мелкой наждачной бумаги.

Если линзы сделаны из стекла, то скотч клеить не нужно. Супер-клей хорошо размягчается ацетоном, который безопасен для стекла. Поэтому для удаления остатков клея после ремонта с оптической поверхности линз достаточно протереть их мягкой тканью, смоченной в этом растворителе.

Перед склеиванием необходимо продумать все движения и потренироваться, устанавливая линзу в оправу до нанесения на нее клея. Когда движения будут отработаны, нужно нанести клей на торец линзы, точно вставить ее на место в оправу и стянуть кольцо оправы пальцами на несколько минут. Фотографии нанесения клея и установки линзы сделать не смог, так как на эту операцию было отведено всего несколько секунд.

Когда клей схватится, следует удалить скотч и стянуть оправу ниткой, перевязав как на фотографии. Очки надо оставить перевязанными на сутки до полного затвердевания клея. Если между ободком оправы и линзой остался зазор, то желательно его дополнительно залить супер-клеем.

Проверка оправы очков после ремонта склейкой показала, что она обладает достаточным запасом прочности для дальнейшей эксплуатации. Внешний вид очков остался без видимых изменений.

Источник

Оцените статью
Своими руками