- Номер для велосипеда своими руками
- Форум самодельщиков: Номер на велик — Форум самодельщиков
- Номер на велик Подделка под госномер с именем.
- #1 muromec
- #2 Имахара
- #3 muromec
- Нужны ли документы на велосипед: как сделать, образец
- Что представляют собой документы на велосипед
- Какие документы нужны велосипедисту
- Когда нужны документы на велосипед
- Рекомендации при покупке
- А если покупать с рук
- Можно ли проверить велосипед по базе
- Заключение
- Где нанесен серийный номер велосипеда или его рамы.
- Что означают выбитые на раме или других частях велосипеда буквы и цифры.
- Где на велосипеде серийный номер.
- Обычно серийник находится в следующих местах:
- Это такие подобные в написании буквы и цифры как:
- Что делать, если серийного номера велосипеда нет?
Номер для велосипеда своими руками
http://mtbike.livejournal.com/64453.html
» ведь у велосипеда нет номерных знаков, нет как у авто номера кузова и номера двигателя. Как идентифицируете?
Велосипед, а точнее его рама, является заводским номерным изделием. Уникальный № рамы обычно проштампован на кареточном узле (между педалями) снизу. При продаже в розницу его должны вписывать в гарантийный талон.
Часто номер состоит из двух строк. Одна из них одинакова для данных моделей одного года выпуска. Другая содержит уникальную часть — последние 6-7 цифр, хотя для идентификации хватает и 4-х. Первые символы такой строки можно придержать в секрете — это хорошая защита от телефонных мошенников-разводил. Так же номера есть на вилках, иногда на задних линках двухподвесов. При покупке велосипеда важно сохранить эти данные, которые идентифицируют конкретный вел — лучше сфотографировать, чтобы исключить неточности.
К сожалению, после кражи 2/3 владельцев не знают № рамы, либо его нет в документах, либо нет самих документов. В таком случае доказательной базой для восстановления нарушенного права собственности служит подробное описание особых примет, которые можно разделить на три группы: 1) замена запчастей, 2) доп. оборудование, 3) прочие приметы (hand-made, дефекты, наклейки. ). Кроме того, учитываются родные фото велосипеда (желательно с владельцем), показания свидетелей, переписка с продавцом, счета, чеки на з/ч, квитанции из сервиса. При этом важно грамотно построенное дознание подозреваемого о моменте приобретения байка, проверка достоверности и логики его ответов, сопоставление действий здравому смыслу.
В любом случае необходимо сразу заявить о краже в полицию, иначе при обнаружении и предварительной проверке на предмет кражи у Вас не будет веских оснований для законного изъятия и проведения дознания. Здесь ключевое слово — «сразу», чтобы после изъятия исключить домыслы правоохранительных органов о фальсификации Вами обстоятельств кражи, факта законного владения, наличия «тех самых» отличительных примет, особенно когда вел лишь выглядит похожим на Ваш.
Источник
Форум самодельщиков: Номер на велик — Форум самодельщиков
- Правила форума
- Просмотр новых публикаций
Пройдя короткую регистрацию , вы сможете создавать и комментировать темы, зарабатывать репутацию, отправлять личные сообщения и многое другое!
Номер на велик Подделка под госномер с именем.
#1
muromec
- Самопальщик-любитель
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 88
- Регистрация: 29 August 10
#2
Имахара
- Главный хелпер
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 2355
- Регистрация: 23 July 10
Добавлено (17.02.2011, 22:53)
———————————————
muromec, а ты можешь дать шаблон номера?
#3
muromec
- Самопальщик-любитель
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 88
- Регистрация: 29 August 10
Добавлено (17.02.2011, 23:07)
———————————————
Конешн
Значит она у меня в пнг под размер А4 ну я делал себе под вел если нада отмаштабируй себе, и ещё у меня белого фона там нету, шаблон этот я делал чтобы на пленку печатать прозрачную, но я думаю если напечатаешь просто на бумагу, то там где прозрачное просто будет белое.
Источник
Нужны ли документы на велосипед: как сделать, образец
Нужны ли документы на велосипед? Почему-то большинство владельцев считает, что это – абсолютно бесполезные бумажки, которые нужны чисто для соблюдения формальности. А теперь представьте несколько ситуаций: у вас украли велосипед или у кого-то украли байк, а ваш железный конь полностью соответствует описанию пропавшей модели. И что вы будете делать? Без документов вы даже не сможете написать заявление о пропаже и доказать свою невиновность. На самом деле ситуаций, когда нужны документы на велосипед, достаточно много. И сейчас мы разберемся, где и как можно их получить.
Что представляют собой документы на велосипед
Формально велосипедист не обязан постоянно иметь при себе документы на байк. Но в случае непредвиденных ситуаций (когда вас остановит сотрудник ДПС) они существенно сэкономят время и нервы. Кроме того, не стоит забывать и о том, что в последнее время велосипеды стали распространенным транспортным средством, а это значит, что риск оказаться жертвой злоумышленников достаточно велик. Чтобы вы могли обратиться в полицию и написать заявление о краже, нужно иметь при себе соответствующие документы. Что это такое? Как правило, это технический паспорт транспортного средства, а также чек об уплате. Паспорт велосипеда может заменить гарантийный талон. Документы должны содержать в себе следующую информацию:
- название велосипеда и его модель;
- цвет и краткое описание;
- размер и номер рамы (последний проштампован на кареточном узле между педалями снизу и указан в виде двух строк, на верхней – номер партии, а нижняя представляет собой код из 6-7 цифр).
Также в техническом паспорте должна быть указана информация о продавце (название и адрес магазина), дата и время покупки, стоимость байка и, конечно же, печать или штамп. Документ может выглядеть по-разному: это может быть обычный лист формата А4 или полноценная книжка, в которой помимо вышеуказанной информации, содержатся рекомендации по эксплуатации ТС. Чек в данном случае просто крепится к официальным документам.
Какие документы нужны велосипедисту
Разумеется, приобретать байк лучше всего в проверенном магазине, имеющем солидную репутацию. Там и документы соответствующие выдадут, и технический паспорт грамотно заполнят, и расскажут обязательно, что перекрашивать раму и заклеивать серийный номер точно нельзя. Также продавец аккуратно прикрепит чек о покупке и предупредит покупателя о том, что терять эти бумаги ни в коем случае нельзя.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что у каждого владельца велосипеда должны быть документы, содержащие информацию о времени и месте приобретения байка, а также основные его характеристики, включая серийный номер, указанный на раме.
Когда нужны документы на велосипед
Наиболее распространенный случай – кража. Пострадавший должен обратиться в милицию, указав в заявлении название велосипеда и его модель, цвет и регистрационный номер. Без этой информации заявление о пропаже никто не примет. Второй случай – когда сотрудники милиции заподозрили вас в краже, то есть ваш байк соответствует описанию пропавшего у другого человека. Показав документы, вы подтверждаете, что являетесь владельцем транспортного средства, тем самым снимая с себя подозрения.
Когда вы планируете продать свой байк, вопрос о том, какие документы нужны на велосипед, могут возникнуть у потенциального покупателя. Большинство людей, покупая транспортное средство, защищают свои вложения и беспокоятся о собственной безопасности. Им не нужны проблемы, поэтому покупать велосипед они, скорее всего, будут у человека, который сможет предоставить нужные бумаги.
Рекомендации при покупке
Чтобы в будущем не задумываться над тем, где взять документы на велосипед, приобретайте транспортное средство в проверенном магазине, где продавец четко знает, как должен быть заполнен технический паспорт и гарантийный талон. Имея документы на байк, вы не будете беспокоиться о сохранности транспортного средства. Если же вы решили приобретать железного коня с рук, то продавец также должен отдать вам соответствующие бумаги. При покупке велосипеда в интернет-магазине или в другом сомнительном месте, пристально изучайте заманчивые предложения. За низкой стоимостью может скрываться желание побыстрее избавиться от краденного. В этом случае вы еще можете стать жертвой злоумышленника, то есть, факт кражи будет на вашей совести.
Совершая покупку, проверьте наличие необходимых документов для выезда на велосипеде. Обязательно сверьте регистрационный номер на кареточном узле с тем, который указан в техническом паспорте, а также проверьте описание байка и достоверность представленной информации, касающейся стоимости, места и времени покупки. Лучше потратить чуть больше времени, чем потом внезапно выяснить, что имеющиеся документы не соответствуют проданному товару.
А если покупать с рук
Редко когда продавец велосипеда может отдать покупателю имеющиеся документы. Как правило, бумажки теряются или вовсе выбрасываются за ненадобностью. В этом случае вам может пригодится образец документов на велосипед, скачать который можно по этой ссылке. Покупать с рук велосипед можно, если продавец сможет предоставить вам необходимые документы. И здесь также не забудьте проверить, совпадает ли регистрационный номер на раме с цифрами, указанными в техническом паспорте. Если же уникальную комбинацию чисел не удалось найти, то лучше отказаться от покупки и поискать добросовестного продавца.
Можно ли проверить велосипед по базе
Некоторые покупатели, наталкиваясь на заманчивое предложение, соглашаются на покупку велосипеда с рук без документов, но, опасаясь проблем, пытаются «пробить» транспорт, то есть, узнать, не числится ли он в списке пропавших. Здесь, к сожалению, ничего не получится сделать. Доступ к базе украденных вещей есть только у сотрудником милиции. Если, конечно, у вас есть полезные знакомства, то получить информацию можно. В противном случае вы можете узнать об этом только в крайне неприятной ситуации.
Заключение
Подводя итоги, можно сказать следующее: храните документы на велосипед и требуйте их от продавца, чтобы избежать неприятностей. В конце концов, сегодня магазины предоставляют вполне приемлемые условия для покупки байка: кредиты и рассрочки, например, для тех, кто не может накопить нужную сумму, а кататься очень хочет. В этом случае у вас будет новый хороший велосипед, технический паспорт и гарантийный талон. А это гораздо лучше, чем покупать поддержанный байк с рук без документов.
Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.
Источник
Где нанесен серийный номер велосипеда или его рамы.
Рассказывая о велосипедных замках в статье «Велосипедные замки. как защитить велосипед от кражи и спасет ли велозамок от угона» упоминался такой способ защиты велосипеда как: записать себе серийный номер, который выбит на раме и записан в техпаспорте.
У наших читателей часто возникают вопросы: «Что означают надписи, выбитые цифры и буквы на раме велосипеда?», «Где найти серийник на раме?» и «Что делать, если его вообще нет?»
Попробуем ответить на них.
Что означают выбитые на раме или других частях велосипеда буквы и цифры.
Давайте сразу уточнимся, что надписи, нанесенные на раме в виде наклеек, краски и т.п. наносит производитель и обозначает обычно все что захочет: начиная от названии модели байка до названий технологий производства труб рамы и другими рекламными «фишками».
Выбитые или выгравированные цифры и буквы не на самом видном месте и не так бросающиеся в глаза — это серийные номера рам.
Буквы и цифры на разных деталях могут означать как номер (например, есть номера на некоторых моделях дорогих вилок), так и заводскую маркировку характеристик детали или узла.
Например, на подседельном штыре гравируют его диаметр, минимальную глубину установки в подседельную трубу и т.д.
Где на велосипеде серийный номер.
Обычно серийник находится в следующих местах:
- Снизу рамы под кареткой. Место довольно неудобное, но там как раз очень часто его наносят производители. Если Вас останавливает полиция по какой-то своей ориентировке и просит показать номер велосипеда, то приходится его переворачивать и, не дай бог, труба грязная, еще и очищать грязь, чтобы прочитать буквы и цифры.
- Спереди на рулевой трубе. Тут все гораздо проще и удобней – можно быстро и удобно его посмотреть.
Первый и второй варианты — самые распространенные, но встречаются еще и следующие:
- На правом заднем пере или петухе, если он не съемный.
- На перекладине, соединяющей верхние части задних перьев и к которой крепятся заднее крыло и багажник (если она есть).
- На перекладине, соединяющей нижние части задних перьев и к которой крепится заднее крыло (если она есть).
- Внизу или вверху подседельной трубы. Это труба на раме велосипеда, в которую вставляется подседельный штырь, а к нему крепится седло.
- На некоторых двухподвесах встречался номер на нижней части заднего треугольника рядом с кареткой.
Это основные места, куда он наносится. Вполне возможно, что некоторые производители используют еще какие-либо части рамы, но нам больше о таких неизвестно. Если кто-то видел еще в каких-либо экзотических местах – пишите в комментариях, добавим и их.
Кстати, некоторые производители наносят номера в виде наклейки на одну из труб рамы. Как по мне, все же лучше выбитый или выгравированный, чем такая наклейка. А еще лучше оба сразу. По наклейке часто легче четко определить буквы и цифры, а штамповка их на металле более долговечна.
На велосипедах, выпускаемых в советское время на Харьковском Велосипедном Заводе (ХВЗ) номер состоял из двух частей: две отдельно стоящие цифры обозначали год выпуска, а остальные цифры – это сквозная нумерация выпущенных заводом рам. Их чаще всего наносили как раз на петухе (там, где крепиться ось заднего колеса).
Перепишите номер себе, а лучше всего сфотографируйте его и не выкидывайте техпаспорт и чек при покупке велосипеда в магазине.
Еще один нюанс: при переписывании себе номера внимательно смотрите на правильность букв и цифр, близких по написанию.
Это такие подобные в написании буквы и цифры как:
- Буква «O» и цифра «0»;
- Маленькая английская буква «L» и цифра «1»;
- Большая английская буква «Z» и цифра «2»;
- Русская буква «З» и цифра «3»;
- Большая английская буква «S» и цифра «5»;
- Большая английская буква «В» или русская «В» и цифра «8»;
- И другие подобные варианты.
Это особенно важно, если нужно найти серийный номер в базах угнанных велосипедов.
Есть еще один момент, связанный с серийными номерами. Некоторые производители ставят их на другие производимые детали и комплектующие. Так есть номера вилок, колесных втулок, переключателей передач и т.п. Если на вашем байке есть и они, запишите их себе. Всегда будет легче доказать, что это именно от Вашего велосипеда.
Что делать, если серийного номера велосипеда нет?
Тут ситуация сложнее.
Если велосипед покупался в нормальном магазине и есть реальный производитель с именем, то такой ситуации возникнуть не может в принципе. Все серьезные производители нумеруют свои рамы. Или этот экземпляр сделан в подпольном цехе «в Одессе на Малой Арнаутской» и выкрашен под популярную марку и модель.
Иногда китайские и другие “NoName” производители действительно лепят рамы без номеров. Их становится все меньше и меньше, но покупать такой велосипед – изначальный риск не только из-за отсутствия номера, но главным образом из-за качества байка и его комплектующих.
Если при покупке Вы осмотрели раму, и в тех местах, где должна стоять нумерация увидели затертые напильником или шлифмашинкой места – ну байк точно ворованный и Вы «скупщик краденного».
Причем, на дорогих европейских байках не просто стачивают болгаркой номер, а еще шпаклюют и красят это место. Так что нужно очень внимательно осматривать раму, если берете велосипед с рук или в интернете.
Здесь главный вопрос в том, что Вы не сможете через серийный номер доказать полиции, что это Ваш байк. Придется доказывать это другими способами. Это могут быть и свои секретные метки, и давнее фото себя любимого с великом и т.д. и т.п.
Источник