Номер для велосипеда своими руками

Номер для велосипеда своими руками

http://mtbike.livejournal.com/64453.html
» ведь у велосипеда нет номерных знаков, нет как у авто номера кузова и номера двигателя. Как идентифицируете?

Велосипед, а точнее его рама, является заводским номерным изделием. Уникальный № рамы обычно проштампован на кареточном узле (между педалями) снизу. При продаже в розницу его должны вписывать в гарантийный талон.
Часто номер состоит из двух строк. Одна из них одинакова для данных моделей одного года выпуска. Другая содержит уникальную часть — последние 6-7 цифр, хотя для идентификации хватает и 4-х. Первые символы такой строки можно придержать в секрете — это хорошая защита от телефонных мошенников-разводил. Так же номера есть на вилках, иногда на задних линках двухподвесов. При покупке велосипеда важно сохранить эти данные, которые идентифицируют конкретный вел — лучше сфотографировать, чтобы исключить неточности.
К сожалению, после кражи 2/3 владельцев не знают № рамы, либо его нет в документах, либо нет самих документов. В таком случае доказательной базой для восстановления нарушенного права собственности служит подробное описание особых примет, которые можно разделить на три группы: 1) замена запчастей, 2) доп. оборудование, 3) прочие приметы (hand-made, дефекты, наклейки. ). Кроме того, учитываются родные фото велосипеда (желательно с владельцем), показания свидетелей, переписка с продавцом, счета, чеки на з/ч, квитанции из сервиса. При этом важно грамотно построенное дознание подозреваемого о моменте приобретения байка, проверка достоверности и логики его ответов, сопоставление действий здравому смыслу.
В любом случае необходимо сразу заявить о краже в полицию, иначе при обнаружении и предварительной проверке на предмет кражи у Вас не будет веских оснований для законного изъятия и проведения дознания. Здесь ключевое слово — «сразу», чтобы после изъятия исключить домыслы правоохранительных органов о фальсификации Вами обстоятельств кражи, факта законного владения, наличия «тех самых» отличительных примет, особенно когда вел лишь выглядит похожим на Ваш.

Источник

Форум самодельщиков: Номер на велик — Форум самодельщиков

  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций

Пройдя короткую регистрацию , вы сможете создавать и комментировать темы, зарабатывать репутацию, отправлять личные сообщения и многое другое!

Номер на велик Подделка под госномер с именем.

#1 muromec

  • Самопальщик-любитель

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 88
  • Регистрация: 29 August 10

#2 Имахара

  • Главный хелпер

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2355
  • Регистрация: 23 July 10

Добавлено (17.02.2011, 22:53)
———————————————
muromec, а ты можешь дать шаблон номера?

#3 muromec

  • Самопальщик-любитель

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 88
  • Регистрация: 29 August 10

Добавлено (17.02.2011, 23:07)
———————————————
Конешн
Значит она у меня в пнг под размер А4 ну я делал себе под вел если нада отмаштабируй себе, и ещё у меня белого фона там нету, шаблон этот я делал чтобы на пленку печатать прозрачную, но я думаю если напечатаешь просто на бумагу, то там где прозрачное просто будет белое.

Источник

Нужны ли документы на велосипед: как сделать, образец

Нужны ли документы на велосипед? Почему-то большинство владельцев считает, что это – абсолютно бесполезные бумажки, которые нужны чисто для соблюдения формальности. А теперь представьте несколько ситуаций: у вас украли велосипед или у кого-то украли байк, а ваш железный конь полностью соответствует описанию пропавшей модели. И что вы будете делать? Без документов вы даже не сможете написать заявление о пропаже и доказать свою невиновность. На самом деле ситуаций, когда нужны документы на велосипед, достаточно много. И сейчас мы разберемся, где и как можно их получить.

Читайте также:  Металлоконструкции для крыльца своими руками

Что представляют собой документы на велосипед

Формально велосипедист не обязан постоянно иметь при себе документы на байк. Но в случае непредвиденных ситуаций (когда вас остановит сотрудник ДПС) они существенно сэкономят время и нервы. Кроме того, не стоит забывать и о том, что в последнее время велосипеды стали распространенным транспортным средством, а это значит, что риск оказаться жертвой злоумышленников достаточно велик. Чтобы вы могли обратиться в полицию и написать заявление о краже, нужно иметь при себе соответствующие документы. Что это такое? Как правило, это технический паспорт транспортного средства, а также чек об уплате. Паспорт велосипеда может заменить гарантийный талон. Документы должны содержать в себе следующую информацию:

  • название велосипеда и его модель;
  • цвет и краткое описание;
  • размер и номер рамы (последний проштампован на кареточном узле между педалями снизу и указан в виде двух строк, на верхней – номер партии, а нижняя представляет собой код из 6-7 цифр).

Также в техническом паспорте должна быть указана информация о продавце (название и адрес магазина), дата и время покупки, стоимость байка и, конечно же, печать или штамп. Документ может выглядеть по-разному: это может быть обычный лист формата А4 или полноценная книжка, в которой помимо вышеуказанной информации, содержатся рекомендации по эксплуатации ТС. Чек в данном случае просто крепится к официальным документам.

Какие документы нужны велосипедисту

Разумеется, приобретать байк лучше всего в проверенном магазине, имеющем солидную репутацию. Там и документы соответствующие выдадут, и технический паспорт грамотно заполнят, и расскажут обязательно, что перекрашивать раму и заклеивать серийный номер точно нельзя. Также продавец аккуратно прикрепит чек о покупке и предупредит покупателя о том, что терять эти бумаги ни в коем случае нельзя.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что у каждого владельца велосипеда должны быть документы, содержащие информацию о времени и месте приобретения байка, а также основные его характеристики, включая серийный номер, указанный на раме.

Когда нужны документы на велосипед

Наиболее распространенный случай – кража. Пострадавший должен обратиться в милицию, указав в заявлении название велосипеда и его модель, цвет и регистрационный номер. Без этой информации заявление о пропаже никто не примет. Второй случай – когда сотрудники милиции заподозрили вас в краже, то есть ваш байк соответствует описанию пропавшего у другого человека. Показав документы, вы подтверждаете, что являетесь владельцем транспортного средства, тем самым снимая с себя подозрения.

Когда вы планируете продать свой байк, вопрос о том, какие документы нужны на велосипед, могут возникнуть у потенциального покупателя. Большинство людей, покупая транспортное средство, защищают свои вложения и беспокоятся о собственной безопасности. Им не нужны проблемы, поэтому покупать велосипед они, скорее всего, будут у человека, который сможет предоставить нужные бумаги.

Рекомендации при покупке

Чтобы в будущем не задумываться над тем, где взять документы на велосипед, приобретайте транспортное средство в проверенном магазине, где продавец четко знает, как должен быть заполнен технический паспорт и гарантийный талон. Имея документы на байк, вы не будете беспокоиться о сохранности транспортного средства. Если же вы решили приобретать железного коня с рук, то продавец также должен отдать вам соответствующие бумаги. При покупке велосипеда в интернет-магазине или в другом сомнительном месте, пристально изучайте заманчивые предложения. За низкой стоимостью может скрываться желание побыстрее избавиться от краденного. В этом случае вы еще можете стать жертвой злоумышленника, то есть, факт кражи будет на вашей совести.

Читайте также:  Мастер класс мангал своими руками

Совершая покупку, проверьте наличие необходимых документов для выезда на велосипеде. Обязательно сверьте регистрационный номер на кареточном узле с тем, который указан в техническом паспорте, а также проверьте описание байка и достоверность представленной информации, касающейся стоимости, места и времени покупки. Лучше потратить чуть больше времени, чем потом внезапно выяснить, что имеющиеся документы не соответствуют проданному товару.

А если покупать с рук

Редко когда продавец велосипеда может отдать покупателю имеющиеся документы. Как правило, бумажки теряются или вовсе выбрасываются за ненадобностью. В этом случае вам может пригодится образец документов на велосипед, скачать который можно по этой ссылке. Покупать с рук велосипед можно, если продавец сможет предоставить вам необходимые документы. И здесь также не забудьте проверить, совпадает ли регистрационный номер на раме с цифрами, указанными в техническом паспорте. Если же уникальную комбинацию чисел не удалось найти, то лучше отказаться от покупки и поискать добросовестного продавца.

Можно ли проверить велосипед по базе

Некоторые покупатели, наталкиваясь на заманчивое предложение, соглашаются на покупку велосипеда с рук без документов, но, опасаясь проблем, пытаются «пробить» транспорт, то есть, узнать, не числится ли он в списке пропавших. Здесь, к сожалению, ничего не получится сделать. Доступ к базе украденных вещей есть только у сотрудником милиции. Если, конечно, у вас есть полезные знакомства, то получить информацию можно. В противном случае вы можете узнать об этом только в крайне неприятной ситуации.

Заключение

Подводя итоги, можно сказать следующее: храните документы на велосипед и требуйте их от продавца, чтобы избежать неприятностей. В конце концов, сегодня магазины предоставляют вполне приемлемые условия для покупки байка: кредиты и рассрочки, например, для тех, кто не может накопить нужную сумму, а кататься очень хочет. В этом случае у вас будет новый хороший велосипед, технический паспорт и гарантийный талон. А это гораздо лучше, чем покупать поддержанный байк с рук без документов.

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

Источник

Где нанесен серийный номер велосипеда или его рамы.

Рассказывая о велосипедных замках в статье «Велосипедные замки. как защитить велосипед от кражи и спасет ли велозамок от угона» упоминался такой способ защиты велосипеда как: записать себе серийный номер, который выбит на раме и записан в техпаспорте.

У наших читателей часто возникают вопросы: «Что означают надписи, выбитые цифры и буквы на раме велосипеда?», «Где найти серийник на раме?» и «Что делать, если его вообще нет?»

Попробуем ответить на них.

Что означают выбитые на раме или других частях велосипеда буквы и цифры.

Давайте сразу уточнимся, что надписи, нанесенные на раме в виде наклеек, краски и т.п. наносит производитель и обозначает обычно все что захочет: начиная от названии модели байка до названий технологий производства труб рамы и другими рекламными «фишками».

Выбитые или выгравированные цифры и буквы не на самом видном месте и не так бросающиеся в глаза — это серийные номера рам.

Буквы и цифры на разных деталях могут означать как номер (например, есть номера на некоторых моделях дорогих вилок), так и заводскую маркировку характеристик детали или узла.

Например, на подседельном штыре гравируют его диаметр, минимальную глубину установки в подседельную трубу и т.д.

Где на велосипеде серийный номер.

Обычно серийник находится в следующих местах:

  1. Снизу рамы под кареткой. Место довольно неудобное, но там как раз очень часто его наносят производители. Если Вас останавливает полиция по какой-то своей ориентировке и просит показать номер велосипеда, то приходится его переворачивать и, не дай бог, труба грязная, еще и очищать грязь, чтобы прочитать буквы и цифры.
  2. Спереди на рулевой трубе. Тут все гораздо проще и удобней – можно быстро и удобно его посмотреть.
Читайте также:  Платья своими руками машину

Первый и второй варианты — самые распространенные, но встречаются еще и следующие:

  1. На правом заднем пере или петухе, если он не съемный.
  2. На перекладине, соединяющей верхние части задних перьев и к которой крепятся заднее крыло и багажник (если она есть).
  3. На перекладине, соединяющей нижние части задних перьев и к которой крепится заднее крыло (если она есть).
  4. Внизу или вверху подседельной трубы. Это труба на раме велосипеда, в которую вставляется подседельный штырь, а к нему крепится седло.
  5. На некоторых двухподвесах встречался номер на нижней части заднего треугольника рядом с кареткой.

Это основные места, куда он наносится. Вполне возможно, что некоторые производители используют еще какие-либо части рамы, но нам больше о таких неизвестно. Если кто-то видел еще в каких-либо экзотических местах – пишите в комментариях, добавим и их.

Кстати, некоторые производители наносят номера в виде наклейки на одну из труб рамы. Как по мне, все же лучше выбитый или выгравированный, чем такая наклейка. А еще лучше оба сразу. По наклейке часто легче четко определить буквы и цифры, а штамповка их на металле более долговечна.

На велосипедах, выпускаемых в советское время на Харьковском Велосипедном Заводе (ХВЗ) номер состоял из двух частей: две отдельно стоящие цифры обозначали год выпуска, а остальные цифры – это сквозная нумерация выпущенных заводом рам. Их чаще всего наносили как раз на петухе (там, где крепиться ось заднего колеса).

Перепишите номер себе, а лучше всего сфотографируйте его и не выкидывайте техпаспорт и чек при покупке велосипеда в магазине.

Еще один нюанс: при переписывании себе номера внимательно смотрите на правильность букв и цифр, близких по написанию.

Это такие подобные в написании буквы и цифры как:

  • Буква «O» и цифра «0»;
  • Маленькая английская буква «L» и цифра «1»;
  • Большая английская буква «Z» и цифра «2»;
  • Русская буква «З» и цифра «3»;
  • Большая английская буква «S» и цифра «5»;
  • Большая английская буква «В» или русская «В» и цифра «8»;
  • И другие подобные варианты.

Это особенно важно, если нужно найти серийный номер в базах угнанных велосипедов.

Есть еще один момент, связанный с серийными номерами. Некоторые производители ставят их на другие производимые детали и комплектующие. Так есть номера вилок, колесных втулок, переключателей передач и т.п. Если на вашем байке есть и они, запишите их себе. Всегда будет легче доказать, что это именно от Вашего велосипеда.

Что делать, если серийного номера велосипеда нет?

Тут ситуация сложнее.

Если велосипед покупался в нормальном магазине и есть реальный производитель с именем, то такой ситуации возникнуть не может в принципе. Все серьезные производители нумеруют свои рамы. Или этот экземпляр сделан в подпольном цехе «в Одессе на Малой Арнаутской» и выкрашен под популярную марку и модель.

Иногда китайские и другие “NoName” производители действительно лепят рамы без номеров. Их становится все меньше и меньше, но покупать такой велосипед – изначальный риск не только из-за отсутствия номера, но главным образом из-за качества байка и его комплектующих.

Если при покупке Вы осмотрели раму, и в тех местах, где должна стоять нумерация увидели затертые напильником или шлифмашинкой места – ну байк точно ворованный и Вы «скупщик краденного».

Причем, на дорогих европейских байках не просто стачивают болгаркой номер, а еще шпаклюют и красят это место. Так что нужно очень внимательно осматривать раму, если берете велосипед с рук или в интернете.

Здесь главный вопрос в том, что Вы не сможете через серийный номер доказать полиции, что это Ваш байк. Придется доказывать это другими способами. Это могут быть и свои секретные метки, и давнее фото себя любимого с великом и т.д. и т.п.

Источник

Оцените статью
Своими руками