Номер для скутера своими руками

Сувенирный номер на скутер до 50куб.?

#1 OFFLINE Lion69

  • Пользователь
  • 170 сообщений
  • 0 Я поеду
    • Имя: Виталий
    • Город МО
    • Колёса: Sym Orbit 50 /black/ 2013 г.в.

    Прикрепленные файлы

    • suvenirka-6-600×338.jpg36.3К 488 Количество загрузок:

    #2 OFFLINE Химчанин

  • Пользователь
  • 68 сообщений
  • 0 Я поеду
    • Имя: Максим
    • Город Химки
    • Колёса: Лето-Sym gts evo 300i,Зима-Honda CR-V 2.4

    За цвет номера более чем уверен что докопаются,особенно Мотобат)Был бы стандартного цвета(черные буквы на белом фоне)можно повесить,а этот на Ваш страх и риск имхо

    #3 OFFLINE Lion69

  • Пользователь
  • 170 сообщений
  • 0 Я поеду
    • Имя: Виталий
    • Город МО
    • Колёса: Sym Orbit 50 /black/ 2013 г.в.

    За цвет номера более чем уверен что докопаются,особенно Мотобат)Был бы стандартного цвета(черные буквы на белом фоне)можно повесить,а этот на Ваш страх и риск имхо

    Сегодня общался с пацаном который катает в Москве в мотобате , задал вопрос: «На скутере 50куб. который не требует регистрации за такие номера синие «сувенирные» , вот ты бы что предъявил?». Он ответил: «Да ничего не предъявить , в законе про это не прописано!»
    Такой «сувенирный» синий номер с годом рождения и инициалами , это тоже самое , что вот такие «номера» , которые вешает народ на «полтинниках»

    Сообщение отредактировал Lion69: 08 March 2018 — 08:54 PM

    #4 OFFLINE Medvedev

  • Пользователь
  • 217 сообщений
  • 0 Я поеду
    • Имя: Виталий
    • Город Пушкино
    • Колёса: Kawasaki ZZR600 2008

    Если я правильно понимаю то на синем фоне 4 цифры, две буквы и регион, т.е. полная имитация обычного мото номера, просто такого номера не существует? Если да, то потенциальное палево. Яб не повесил.

    #5 OFFLINE SAB_SABbI4

  • SYM CLUB
  • 948 сообщений
  • 0 Я поеду
    • Имя: Андрей
    • Город Москва,Тушино
    • Колёса: R1200RT

    на синем фоне год моего рождения две буквы (фамилия , имя) и регион.

    Фото именно твоего номера выложи!

    Если так как ты описал, не фак что такого номера нет.

    Управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года.

    Я бы не стал рисковать!

    #6 OFFLINE Lion69

  • Пользователь
  • 170 сообщений
  • 0 Я поеду
    • Имя: Виталий
    • Город МО
    • Колёса: Sym Orbit 50 /black/ 2013 г.в.

    Фото именно твоего номера выложи!

    Если так как ты описал, не фак что такого номера нет.

    Управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года.

    Я бы не стал рисковать!

    А какой собственно риск?
    На синем фоне такого номера нет в природе!

    А это —
    Цитата: Управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года.

    К мопедам (скутерам) до 50 кубов не относится! Так как они не требуют регистрации!

    #7 OFFLINE Lion69

  • Пользователь
  • 170 сообщений
  • 0 Я поеду
    • Имя: Виталий
    • Город МО
    • Колёса: Sym Orbit 50 /black/ 2013 г.в.

    Если я правильно понимаю то на синем фоне 4 цифры, две буквы и регион, т.е. полная имитация обычного мото номера, просто такого номера не существует? Если да, то потенциальное палево. Яб не повесил.

    Чуток поправлю имитация (пародия) именно синего номера мотобата (прикол). Может в природе и существует такой «гражданский» , на белом фоне номер , но это уже другой!
    А по поводу «палева» , да это верно , любая «табличка» , это примета! А когда пусто . то как говорится:»Нету тела , нету дела!». А с другой стороны в любой момент снял и ноу проблем

    Р.S. Многие путают статьи Административного кодекса РФ которые применяемы к механическим транспортным средствам которые требуют регистрации! Но есть небольшое «но»!
    Не все статьи применяются в отношении траспортных средств которые не требуют регистрации!

    #8 OFFLINE Medvedev

  • Пользователь
  • 217 сообщений
  • 0 Я поеду
    • Имя: Виталий
    • Город Пушкино
    • Колёса: Kawasaki ZZR600 2008

    Не все статьи применяются в отношении траспортных средств которые не требуют регистрации!

    Ну как сказать, orbit 50 не требует, orbit 125 требует, я с двух шагов одного от второго не отличу. Не факт что в ДПС все разбираются и это не будет поводом сагриться на тебя. Даже учитывая что никаких правовых последствий это иметь не будет, лишний раз останавливаться и болтать с ДПС удовольствие ниже среднего.

    #9 OFFLINE Lion69

  • Пользователь
  • 170 сообщений
  • 0 Я поеду
    • Имя: Виталий
    • Город МО
    • Колёса: Sym Orbit 50 /black/ 2013 г.в.

    Ну как сказать, orbit 50 не требует, orbit 125 требует, я с двух шагов одного от второго не отличу. Не факт что в ДПС все разбираются и это не будет поводом сагриться на тебя. Даже учитывая что никаких правовых последствий это иметь не будет, лишний раз останавливаться и болтать с ДПС удовольствие ниже среднего.

    Сообщение отредактировал Lion69: 11 March 2018 — 12:58 PM

    #10 OFFLINE Medvedev

  • Пользователь
  • 217 сообщений
  • 0 Я поеду
    • Имя: Виталий
    • Город Пушкино
    • Колёса: Kawasaki ZZR600 2008

    Если им надо тебя остановить.

    Вот и не стоит их провоцировать на «. надо остановить. «, а процесс: «остановка-проверка-установление что это действительно 50сс» может занять достаточное количество времени и 15 и 20 минут, нафиг надо.

    #11 OFFLINE Lion69

  • Пользователь
  • 170 сообщений
  • 0 Я поеду
    • Имя: Виталий
    • Город МО
    • Колёса: Sym Orbit 50 /black/ 2013 г.в.

    #12 OFFLINE Medvedev

  • Пользователь
  • 217 сообщений
  • 0 Я поеду
    • Имя: Виталий
    • Город Пушкино
    • Колёса: Kawasaki ZZR600 2008

    Каждый на дороге старается выделиться!

    Не каждый, я наоборот стараюсь шуршать незаметной никому тенью.

    #13 OFFLINE SAB_SABbI4

  • SYM CLUB
  • 948 сообщений
  • 0 Я поеду
    • Имя: Андрей
    • Город Москва,Тушино
    • Колёса: R1200RT

    А какой собственно риск?
    На синем фоне такого номера нет в природе!

    А это —
    Цитата: Управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года.

    К мопедам (скутерам) до 50 кубов не относится! Так как они не требуют регистрации!

    К мопедам (скутерам) до 50 кубов не относится! Так как они не требуют регистрации!

    Не правильное мышление,

    Хочется обратить внимание на немаловажный нюанс — по правилам понятие скутер входит в понятие мопед. Таким образом, ПДД для скутеров соответствуют ПДД для мопедов. Оба эти транспортные средства по правилам дорожного движения являются одним и тем же.

    Скутер — малогабаритное транспортное средство, не требующее регистрации.

    Если номер схож с номерами выдаваемыми при регистрации не важно кому, а именно ты пишешь, что у тебя 4 цифры и 2 буквы+ регион, то можно влететь.

    Мототранспортные средства Мопеды, мотовелосипеды, мокики

    Категория L1 — Двухколесные транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

    • в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см 3 , или
    • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

    Категория L2 — Трехколесные транспортные средства с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

    • в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см 3 , или
    • в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или
    • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

    Со скутерами дело обстоит достаточно просто:

    • Если скутер имеет 2 колеса, то он относится к категории L1.
    • Если скутер имеет 3 колеса, то он относится к категории L2.

    Таким образом, категориям L1-L2 соответствуют механические транспортные средства, для управления которыми требуется водительское удостоверение категории М.

    Попробуй а потом расскажешь, а я напишу потом тебе в новой теме, что предупреждал.

    Сообщение отредактировал SAB_SABbI4: 14 March 2018 — 01:03 PM

    Источник

    Нужно ли ставить на учет скутер с объемом двигателя до 50 кубов

    Покупая скутер, нужно знать, какие документы у Вас должны на него быть, чтобы потом, во время эксплуатации, не возникло лишних проблем.

    В первую очередь, всегда нужно иметь документ, подтверждающий право владения транспортным средством, даже если это мопед или скутер, не подлежащий регистрации.Если Вы покупаете транспортное средство в магазине, на складе или оптовой базе для дальнейшей торговли или для себя, то между Вами и юридическим лицом, с которым совершается сделка, должен быть составлен договор купли-продажи ТС. Глава 9 “Сделки” Гражданского Кодекса Российской Федерации регулирует процесс купли-продажи. В договоре указывается дата приобретения Вами товара, его технические характеристики, марка, стоимость, обязанности и реквизиты сторон. Если покупка производится в магазине, то покупателю также выдается чек и гарантийный талон на товар.

    Читайте также:  Проголосуй за своими руками

    Покупая скутер у частного лица, не обязательно составлять письменный договор, но для того, чтобы обезопасить себя от мошенничества, все-же лучше иметь какое-то документальное подтверждение того, что Вы купили его.

    Как это регламентируется в новой редакции ПДД?

    Начиная с января 2020 года статус мопедов, к которым относят и скутеры, полностью определился. Действующее законодательство приравнивает скутеры к мопедам, а это значит, что с этого года они подлежат обязательной регистрации, но при определенных условиях, которые мы рассмотрим далее.

    В соответствии с частью 2 Правил дорожного движения России:

    2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

    2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

    – регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа – и на прицеп (кроме прицепов к мопедам).

    В соответствии с пунктом 1.2 ПДД РФ:

    “Мопед” – двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

    Внимание! Согласно действующим нормам, регистрация мопеда (скутера) с объемом до 50 куб.см. в ГИБДД не требуется!

    Также, под эту категорию попадают и мопеды, оснащенные электродвигателем с минимальной мощностью, не выходящей за пределы 0,25-4 кВт, что приравнивается к объёму в пятьдесят кубических сантиметров. Более того, даже велосипеды с навесными моторами тоже обязаны проходить регистрацию, если их характеристики превышают допустимые пределы.

    Внимание! Для управления скутерами с объемом двигателя до 50 см3 необходимо водительское удостоверение категории «М».

    Стоит отметить тот факт, что для водителей, у которых уже есть водительская категория серии «В», они могут спокойно пользоваться и скутером, так как им не нужно проходить экзамены, чтобы открыть категорию «М» для вождения. Сделать это можно начиная с 16-ти лет, так как Госавтоинспекция ежегодно фиксировала дорожно-транспортные происшествия с участием малолетних водителей маломощных скутеров. Именно этот факт стал ключевым для изменения возрастного ценза.

    Про устройство и эксплуатацию автомобиля

    • — набор отверток;
    • — фотоаппарат;
    • — компьютер с доступом в интернет;
    • — хлопчатобумажные перчатки.

    Внимательно изучите документы, которые прилагаются к скутеру. В них вы обязательно найдете точную модель и модификацию данного двухколесного средства передвижения.

    Есть достаточно большое количество скутеров, имеющих сходный внешний облик, но разную начинку. То есть у разных производителей и моделей идентичные корпуса. В этом случае определите точную модель по маркировке на отдельных запчастях.

    Снимите со седло, под ним найдите табличку желтого или белого цвета. На ней указана модель с модификацией, а также производитель и технические характеристики. Если табличка загрязнена, ее следует отчистить при помощи полужесткой щетки и какого-либо чистящего раствора. При этом будьте очень аккуратны, чтобы не содрать краску, которой нанесены данные на табличке.

    Некоторые производители пишут аббревиатуру модели на приборной доске. Также модель можно вычислить по самой приборке, так как у разных моделей доски отличаются по таким параметрам, как цвет, максимальная величина разметки шкалы скорости, расположение шкал относительно друг друга.

    Снимите крышку редуктора, которая расположена около заднего колеса под воздушным фильтром. Для этого выкрутите все болты, которые крепят крышку к корпусу. Под ней вы найдете маркировку, выбитую на металле, которая означает номер поршневой системы. Первые четыре символа являются моделью скутера.

    Найдите номер рамы вашего скутера. Обычно он располагается под пластиковым оперением, которое нужно аккуратно снять, выкрутив все саморезы и отсоединив крепежи. Первые четыре символа дублируют название модели вашего скутера.

    Если самостоятельно идентифицировать ваш скутер не получается, сделайте несколько фотографий аппарата в разных ракурсах и разместите их на специальном форуме, посвященном двухколесным средствам передвижения. Опытные форумчане смогут помочь вам выяснить модель.

    Обратитесь в специальную организацию, которая произведет экспертизу и выдаст вам заключение. В нем будет точно указана модель, а также маркировки каждого узла вашего скутера.

    • как узнать какой у меня скутер

    Некоторые скутеристы часто подвергают сомнению информацию о годе
    выпускаскутера
    , который указывается в паспорте транспортного средства (ПТС). Особенно остро данный вопрос волнует тех, кто хочет купить новый скутер в начале нового сезона в дилерских центрах. У таких центров, считают скутеристы, имеется договоренность с таможенными службами. На , что не были проданы в прошлом сезоне, дилеры получают новые ПТС от таможни, где указан свежий год
    выпуска
    . Правда это или нет, до сих пор остается загадкой.

    Уточните серийный . Он указывается в лицевой части ПТС в строке «Идентификационный номер (VIN). Данный номер (VIN) должен состоять из 17 символов (арабских цифр или букв), которые условно разделены на три части: указательная часть, описательная часть и мировой индекс изготовителя.

    Первые три символа номер (VIN) и являются мировым индексом (WMI), его могут составлять, как , так и цифры в сочетании с буквами. Мировой индекс производителя определяет географическую территорию, код изготовителя скутера

    и код государства. Описательная часть VIN (VDS) должна иметь шесть символов и обозначать транспортного средства в соответствии с конкретной документацией завода – изготовителя. Указательная часть VIN (VIS) должна содержать восемь символов. Первые четыре составляют цифры и буквы, остальные четыре только цифры. Указательная часть VIN — индекса должна содержать информацию о порядковом номере транспортного средства, а также
    годе
    Многие из обладателей китайского скутера рано или поздно сталкиваются с ремонтом двигателя. И тут возникает проблема в поиске запчастей, многие пытаются найти запчасти под наименование скутера, которое нанесено на самом скутере в качестве наклеек. Тут и кроется сам сюрприз, что в большинстве случаев найти запчасти для китайского скутера по названию модели – практически невозможно. Это связано с тем, что китайские производители редко привязываются к одному названию скутеров, каждый год производители могут выпускать визуально одну и ту же модель под разными названиями.

    Как же быть с поиском запчастей и какие двигатели устанавливаются на скутерах, Вы узнаете в данной статье. Как Вы правильно уже поняли, что по названию скутера искать бесполезно, нужно отталкиваться от маркировки двигателя. Существует не так много разновидностей китайских двигателей. Китайцы не стремятся разрабатывать новые модели двигателей, даже исключают саму модификацию и модернизацию двигателя. Проще говоря, китайские производители довольствуются уже придуманными за них моделями, а именно японскими двигателями, снятыми с производства. Т.е. двигатель, установленный на Вашем китайском скутере, выпускался 15-20 лет назад на японские скутера Honda, Suzuki, Yamaha. Также можно встретить на китайских скутерах копии двигателей от европейских производителей 90-х годов, но таких модификаций встречается очень мало. Поэтому в этой статье мы проговорим только о самых распространенных моделях и постараемся кратко и доступно рассказать о маркировках китайских двигателей.

    Каждый китайский скутер оборудован двигателем внутреннего сгорания, который делится на тип: двухтактный и четырехтактный. Соответственно каждый двигатель имеет свою маркировку, нанесенную на картере. Как правило, маркировка включает в себя набор цифр и букв, которые могут рассказать например о заводе изготовителе, а также количестве цилиндров, расположении цилиндра, диаметре поршня и об объеме двигателя.

    При поиске запчастей на китайский скутер, очень важно узнать маркировку двигателя, чаще всего она выбита с левой стороны на самом картере двигателя. Ниже представлен список буквенного обозначения.

    Характеристики третьей буквы в маркировке двигателя

    А – до 50сс (куб); В – до 70сс (куб); G – до 100сс (куб); Н – 100 до 125сс (куб); I – 120 до 125сс (куб); J – 150сс (куб); L – до 200сс (куб); М – до 250сс (куб);

    Дополнительное буквенное обозначение

    P – горизонтальное расположение двигателя; Q – принудительное воздушное охлаждение (крыльчатка); F – воздушное охлаждение набегающим (встречным) потоком; M – двигатель идет для мото-технике;

    Рассмотрим ниже пример маркировки двигателя 139QMB. Верхнее обозначение является характеристикой двигателя, а нижний ряд цифр содержит номер самого двигателя.

    Расшифровка двигателя 139QMB, 139QMA (1Р39QMB / 1P39QMA): — Цифра
    1
    говорит нам о количестве цилиндров (он как раз один); — Цифра
    39
    — Буква
    Q
    — Буквой
    M
    — Буквой
    A
    или
    B
    Если у Вас присутствует маркировка 1Р39QMB / 1P39QM, то буква P

    Для большей наглядности приведем пример, как именно выглядит двигатель 139QMB.

    Далее речь пойдет о таком двигателе, как 157QMJ (1P57QMJ). Данный двигатель имеет объем 150cc (куб), скутера с данным двигателем выглядят, как правило больше обычных. Их скорость на порядок выше обычных «полтинников». Маркировка такого двигателя очень схожа с примером выше, поэтому углубляться в подробные исследования мы не будем и расскажем только об основных технических моментах.


    Расшифровка двигателя 157QMJ (1P57QMJ): — Цифра
    1
    — Цифра
    57
    указывает на диаметр поршня или цилиндра; — Буква
    Q
    означает, что двигатель имеет принудительное воздушное охлаждение; — Буквой
    M
    обычно обозначают, что двигатель идет для мото-технике; — Буквой
    J
    маркируется двигатель, имеющий объем 150сс (куб). Если у Вас присутствует маркировка 1P57QMJ, то буква
    P
    будет означать горизонтальное расположение цилиндра.

    Читайте также:  Мини крылья своими руками


    Также можно встретить младшего собрата этого двигателя — 152QMI (1P52QMI). Различие между 152QMI и 157QMJ только в объеме двигателя и соответственно в диаметре поршня. Т.к. двигатель 152QMI имеет объем 125cc (куб).

    Расшифровка 152QMI (1P52QMI): — Цифра 1

    говорит нам о количестве цилиндров (опять же он один); — Цифра
    52
    указывает на диаметр поршня или цилиндра; — Буква
    Q
    означает, что двигатель имеет принудительное воздушное охлаждение; — Буквой
    M
    обычно обозначают, что двигатель идет для мото-технике; — Буквой
    I
    маркируется двигатель, имеющий объем 120-125сс (куб). Если у Вас присутствует маркировка 1P52QMI, то буква
    P
    будет означать горизонтальное расположение цилиндра.

    До этого приводились примеры двигателей, которые устанавливаются на китайские скутера. Теперь пора поговорить о двигателях, которые можно встретить на мопедах Alpha (Альфа), DELTA (Дельта) и др. По своей конструкции эти двигатели не предусматривают принудительное воздушное охлаждение, а используют так называемое “естественное” охлаждение набегающим потоком. Еще одной особенностью данных двигателей является наличие коробки переключения передач (КПП), она также может быть как автоматическая, полуавтоматическая (без ручки сцепления) и ручная. Рассмотрим пример двигателя 139FMB (1P39FMB), который устанавливается на большинстве китайских мопедах с объемом двигателя 50-70сс (куб).


    Расшифровка 139FMB, 139FMA (1P39FMB / 1P39FMA): — Цифра
    1
    говорит нам о количестве цилиндров (опять же он один); — Цифра
    39
    указывает на диаметр поршня или цилиндра; — Буква
    F
    означает, что двигатель воздушное охлаждение набегающим потоком; — Буквой
    M
    обычно обозначают, что двигатель идет для мото-технике; — Буквой
    A
    или
    B
    маркируется двигатель, имеющий объем 50-70сс (куб). Если у Вас присутствует маркировка 1P39FMB, то буква
    P
    будет означать горизонтальное расположение цилиндра.

    На фото ниже можно увидеть полное отсутствие боковых , тут все открыто и не предусмотрен принудительный вентилятор охлаждения. Весь процесс охлаждения двигателя происходит за счет встречного потока воздуха.

    Это был пример двигателя объемом 50cc (куб), но встречаются еще такие модели двигателей, как 147FMD, 152FMH. Визуально они очень схожи с двигателем 139FMB. Основное различие в них только в диаметре поршня (объеме двигателя), ну и в некоторых агрегатных узлах, например расположение стартера, тип сцепления и т.п.

    Исходя из основных предложенных вариантов, Вы уже без труда сможете разобрать цифры и буквы в маркировках Вашего двигателя и с легкостью найдете все интересующие Вас запчасти.

    Каждый мотор «рисовых» скутеров имеет свою маркировку, в которую зашифрованы особенности того или иного агрегата. При плановом ремонте скутера (или внеплановом), многие владельцы сталкиваются с некоторыми сложностями при поиске запасных частей, потому как ищут основные детали по названию модели а не маркировке двигателя. Для этого рекомендую просмотреть внимательно двигатель скутера, и отмыв его от масла и грязи найти там гравированные цифры и латинские буквы. Чаще всего расположения этих надписей находится в двух местах:

    Довольно часто наблюдаю, как на форумах и тематических группах в соцсетях, любители китайского мотопрома спорят о том, что например 152QMI и 157QMJ — разные двигателя в принципе. Давайте разберём всё таки что же означают эти все цифры и буквы. Первая цифра «1

    » (
    1
    39QMB) в маркировке будет говорить о том что мотор имеет 1 цилиндр. Если вдруг увидите цифру «2» — офигеть, двигатель скутера двухцилиндровый. Буква «P» (1P39QMB) гласит о том что цилиндр горизонтального положения. Если же буква «P» отсутствует, значит цилиндр на скутере не обязательно горизонтального расположения. Так что 139QMB и 1P39QMB как ни крути, а одинаковые двигателя. Следующие две цифры в обозначении «39», «
    52
    » и тд. (1
    52
    QMI) обозначают внутренний диаметр гильзы цилиндра, а соответственно и диаметр поршня и колец в поршневой группе.
    Первая буква
    говорит о системе охлаждения скутера: «F» (139FMB, 1P39FMB) — воздушное охлаждение мотора происходит набегающим потоком;

    «Q» (139QMB, 152QMI, 157QMJ) — воздушное охлаждение принудительное, на цилиндре стоит кожух обдува. Если буква отсутствует — скорее всего двигатель имеет водяное охлаждение (172MM — CH250). Вторая буква

    — тип двигателя: «M» (139QMA, 139FMA) — двигатель мотоциклетный.
    Третья буква
    в маркировке соответствует рабочему объёму цилиндропоршневой группы скутера: «А» — до 50 кубов (139QMA) — «честный» полтинник); «B» — до 70 кубов (139QMB) — самый распространённый, «почти честный» полтишок, который должен по правилам маркироваться как 147QMB или даже 150QMB;

    «G» — до 100 кубиков; «H» — от 100 до 125 кубов (редкая разновидность семейства GY6);

    «I» — от 120 до 130 кубов (152OMI);

    «J» — от 150 до 155 кубов (157QMJ);

    «M» — до 250 кубов (172MM)- китайская водянка клон Honda Spacy / Freeway с двигателем CH 250 .

    Встречаются часто ещё двигателя семейства ARN, с такими маркировками как 153QMI, 157QMJ-H, 158QMI. Такие двигателя устанавливают на скутера Keeway и Stels. Их часто путают с семейством GY6 152QMI и 157QMJ, как в цилиндропоршневой группе, так и в головке цилиндра и всех остальных частей мотора. Хотя они визуально и схожи (152qmi-153qmi и 157qmj-158qmj), при покупке запчастей стоит уточнить у продавца эти тонкости. Завершая «разбор полётов» по спору о 152QMI и 157QMJ, хочу добавить от себя лично что данные двигателя отличаются только рабочим объёмом цилиндра (52,4 мм и 57,4 мм). И такие двигателя тоже можно называть 1P52QM и 1P57QMJ.

    Многие, присматривая себе японский скутер, иногда сомневаются в информации о годе выпуска техники, который указывает продавец. Действительно, сегодня на рынке можно купить скутер из прошлого века по цене практически нового.

    Давайте разберемся, как определить год выпуска японского скутера, если есть сомнения в возрасте мотороллера.

    Итак, существует три основных способа узнать год выпуска скутера. Во-первых, безусловно, год выпуска должен быть отражен в техпаспорте или сервисной книжке, если таковые имеются. Во-вторых, если документов на скутер нет или у вас есть сомнения насчет указанного в документах года выпуска, то информацию о том, когда скутер был произведен, можно найти на его раме или на двигателе в виде VIN-номера. Расшифровать VIN можно с помощью специальных таблиц, которые можно без проблем найти в интернете. Где же искать сам VIN-номер? Номер рамы обычно располагается либо под рулем со стороны водителя (может быть скрыт специальной заслонкой или крышкой), либо на самой нижней части рамы – в пороге (есть специальное окошко). Шильдик с номером двигателя, как правило, находится на самом моторе – например, на картере или вариаторе.

    И, наконец, третий способ. Если же по какой-то причине не удалось обнаружить номер рамы или кузова, то год выпуска техники можно установить по специальным таблицам на пластике. В зависимости от марки и модели скутера такая таблица может находиться под сиденьем, на внутренней стороне крышки бардачка, на внутренней стороне крышки аккумулятора (если он находится в полике) и на внутренней стороне крышки, закрывающей жерло бензобака.

    Поэтому можно смело проверять год выпуска при покупке скутера, если подозреваете, что вам могут продать мотороллер, возраст которого превышает заявленный продавцом. Однако бывают ситуации, когда и продавцу приходится оправдываться. Например, продавец указывает год выпуска скутера как 2007, хотя известно, что данная модель была снята с производства в 2006 году. Покупатель сразу обвиняет продавца во лжи и в некомпетентности. Но, оказывается, продавец прав. Все дело в особенностях японского рынка скутеров. Действительно, скутер может официально уже не производиться, а храниться на складе в Японии, например, у дилера не один год. При покупке в сопроводительных документах указывается год выпуска, который фактически является годом его первой продажи. То есть продавец указал год выпуска из технической документации, которая шла вместе со скутером.

    Один из часто задаваемых вопросов при покупке б/у скутера это, «какого он года выпуска?»

    Попробуем разобраться с этим.

    Узнать год выпуска можно двумя способами:

    1. По номеру рамы;

    2. Найти таблицу с годом выпуска на пластике самого скутера.

    Конечно, кто то может сказать: «а что если раннее была произведена замена пластика и, соответственно, таблица года выпуска на пластике не будет соответствовать действительности?» для перестраховки в данном случае можно воспользоваться первым вариантом и определить год выпуска по номеру рамы с помощью специальной таблицы.

    Но что делать, если такой таблицы нет под рукой, а год выпуска нужно определить именно сейчас?

    Ответ прост: — ищем таблицу с годом выпуска на пластике самого скутера, выглядит она примерно так

    В столбце слева указан год, а вверху указывается месяц, в котором был выпущен скутер.

    Собственно, в какой клетке находится точка такая и дата выпуска. Если точек несколько, то ориентироваться нужно по последней.

    Эти таблицы могут располагаться в разных частях пластика скутера. Приведу несколько примеров.

    HONDATACT 50 (AF24) номер рамы: AF24-1057650, судя по номеру рамы это 1989 год. Ищем таблицу на пластике. У модели HONDATACT 50 (AF24) эта таблица находится на внутренне стороне крышки от переднего бардачка.

    Читайте также:  Кормушка для утки своими руками

    Смотрим на табличку. Получается, данный Tact выпущен в мае 1989 года.

    HondaTACT 50 (AF16) номер рамы: AF16-1080787, судя по номеру рамы это 1987 год.

    Таблица у HondaTACT 50 (AF16) находится под сидением. Судя по таблице, дата выпуска май 1987 года.

    На мопедах Honda DIO 50 чаще всего таблица с датой указана на пластиковой крышке которая закрывает бензобак (рядом с поликом). Исключение Honda DIO 50 (AF18), у него таблица с датой находится там же где и у HondaTACT 50 (AF16), т.е. под сидением.

    HondaGIORNO 50 (AF24). У GIORNOAF24 таблица находится под пластиком, закрывающим аккумулятор на полике.

    Такая же ситуация и с Suzuki Lets 50 (CA41A). Таблица с датой выпуска находится под пластиком на полике.

    Honda CREA SCOOPY 50 (AF55), расположение в данном случае таблицы с датой выпуска примерно такое же, как и у Honda DIO 50, т.е. на обратной стороне крышки закрывающей доступ к бензобаку.

    Посмотрев вариантов 20 различных мопедов, я понял, что в большинстве случаев таблицы года выпуска расположены примерно в одних и тех же местах.

    Чаще всего таблицы с датой выпуска скутера располагаются в следующих местах:

    2. если есть передний бардачок, то с внутренней стороны пластика, который закрывает бардачок;

    3. под пластиком на полике если аккумулятор расположен в полике;

    4. с внутренней стороны крышки закрывающей доступ к бензобаку, в случае если это, например, скутер HondaDIO.

    Какие документы нужны для регистрации

    В каждом процессе регистрации существуют свои особенности, согласно которых проходит вся процедура. Регистрация мопеда или скутера с объемом 50 куб. см. и выше производится при наличии следующего комплекта документов:

    • договор купли-продажи;
    • общегражданский паспорт;
    • паспорт транспортного средства;
    • копию грузовой таможенной декларации (только в случаях первой постановки на учёт).

    После того, как все документы собраны, можно обращаться в ГИБДД для того, чтобы транспортное средство зарегистрировали.

    Вариант регистрации без каких-то документов

    Нередко возникают ситуации, когда человек хочет поставить на регистрационный учет свое транспортное средство (скутер), но у него отсутствует часть важных документов. Возникает вопрос, сможет ли он сделать это, ведь от этого будет зависеть законность езды на скутере.

    Такая возможность существует, но для этого придется собрать все документы, которые относятся к данному мототранспорту. К таковым могут относиться чеки либо договора купли-продажи, то есть те, которые непосредственно будут указывать на тот факт, что мопед действительно принадлежит этому человеку.

    Процедура выглядит следующим образом:

    1. Первым делом следует обратиться в ГИБДД. Для этого при себе должен быть паспорт гражданина РФ и документ, который будет подтверждать покупку данного транспортного средства. Он должен быть обязательно на имя будущего владельца, так как в противном случае весь процесс оформления может стать ещё сложнее и длиннее. В противном случае, если он не на имя владельца или вовсе отсутствует, обратиться в МРЭО для уточнения. Делается это по месту прописки.
    2. После первого этапа заполняются все необходимые документы для прохождения сверки номеров, после чего оплатить пошлину.
    3. После пройденной сверки, работники инспекции заверяют бланки и ставят печать.
    4. Когда все документы будут оформлены и готовы, нужно обратиться в МРЭО по месту прописки. Там же подается заявление о желании зарегистрировать собственное транспортное средство.

    Необходимые документы для езды на малолитражном скутере

    Следует помнить, что не только регистрация скутера 50 куб. в ГИБДД является единственной и необходимой. Чтобы передвигаться на скутере оформляют следующие документы:

    1. Проходят государственный техосмотр и получают талон, который заверяет прохождение.
    2. Страховка ОСАГО (на добровольной основе, но в некоторых случаях является незаменимой).
    3. Проходят регистрацию в ГИБДД.
    4. Наличие медицинской справки, которая разрешает пользование и управление данным транспортным средством.
    5. Собственно, права (водительское удостоверение), без которых вождение является незаконным (категории М, А, А1).

    Для того чтобы получить медицинскую справку для управления транспортным средством (в этом случае малолитражным мотороллером) проходят специализированный медосмотр в поликлинике либо же в автошколе, если там работает водительская автомобильная комиссия. Оптимальным вариантом является поликлиника, но если человек получает водительское удостоверение в автошколе, тогда лучше сразу там все оформлять. Для того, чтобы пройти медосмотр необходимо иметь при себе медицинскую карту, паспорт и военный билет для мужчин. Женщины же обязаны ещё проходить осмотр у гинеколога.

    Права получить можно после успешно сданного вождения и теста по ПДД в ГАИ. Однако, если у человека уже была открыта водительская категория (например, «В»), ему не нужно сдавать все. Процесс будет состоять только в том, чтобы подождать, пока их оформят.

    Экзамен на получение соответствующей водительской категории состоит из двух частей: теоретической и практической. При неудачной попытке сдать какую-либо часть, человек отправляется на пересдачу. Произойти она может не ранее, чем через неделю с момента последней сдачи. Всего допускается 3 попытки для пересдачи. Если же и они были неудачными, тогда следующая сдача назначается минимум через 30 дней.

    Это официально? Как убедиться?

    Да. Номерные знаки, выпускаемые нашей компанией, полностью соответствуют новому ГОСТ Р 50577-2018. Мы имеем свидетельство ГУ ОБДД МВД РФ АА № 004969. Также, мы входим в реестр ГИБДД и являемся официальными производителями государственных регистрационных знаков всех типов в России ( https://гибдд.рф/orgnum пункт 181 ).

    В настоящее время на рынке гос номеров присутствует множество подделок, продающихся незаконно. Если вам требуется приобрести регистрационный знак типа 4 (новый или дубликат), всегда проверяйте у продавца:

    1. Наличие действующего свидетельства именно на этот тип номеров (в данном случае — тип 4) 2. Нахождение компании продавца в официальном реестре ГИБДД со статусом «включена». ( https://гибдд.рф/orgnum )

    Если у компании нет свидетельства, её нет в реестре ГИБДД или её статус в реестре «исключена» — вы рискуете приобрести незаконный гос номер. Наказание за эксплуатацию таких мото номеров может быть в виде лишения прав и большого штрафа.

    Штраф

    Не стоит забывать и тот факт, что при отсутствии документа о подтверждении регистрации либо отсутствии водительского удостоверения, водителю грозит штраф. Все это выясняется при проверке сотрудниками ГИБДД. Об этом гласит ч.1 ст. 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях. Размер штрафа разнится от серьёзности ситуации. Начинается он с 5000 (пяти тысяч) рублей и достигает 15000 (пятнадцати тысяч) рублей.
    Согласно ч.2 ст.12.9 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях правонарушитель может получить штраф в размере 800 (восемьсот) рублей.

    Стоимость изготовления номера на автомобиль:

    ИНОСТРАННЫЕ НОМЕРА ( 1 ПЛАСТИНА) 1 299 рублей
    ИНОСТРАННЫЕ НОМЕРА ( КОМПЛЕКТ ) 2 299 рублей
    РОССИЙСКИЕ НОМЕРА (1 ПЛАСТИНА ) 500 рублей
    РОССИЙСКИЕ НОМЕРА ( КОМПЛЕКТ ) 999 рублей
    ПОДАРОЧНЫЕ НОМЕРА ( 1 ПЛАСТИНА ) 1 000 рублей
    ПОДАРОЧНЫЕ НОМЕРА ( КОМПЛЕКТ ) 2 000 рублей

    Скутер из-за рубежа

    Достаточно часто покупают малолитражные скутера за рубежом, потому что, как правило, там они стоят дешевле и практически всегда находятся в лучшем состоянии. Однако, это все подходит для сравнения, если человек приобретает б/у мопед. Если же это новый — его состояние будет естественно отличным от бэушного.

    При покупке за рубежом оформляется специальный документ, с помощью которого подтверждается тот факт, что мопед был ввезен в страну легальным образом. Не стоит забывать, что документы о «растаможке» должны быть оформлены на владельца скутера.

    После этого можно отправляться на регистрацию транспортного средства в ГИБДД. Там, после всей процедуры оформляется технический талон, и выдаются номера, которые закрепляются сзади. Технический талон является тем документом, который должен быть у водителя всегда при движении по дороге.

    Подведя итог, следует сказать, что с 2020 года в соответствии с законом, скутера приравниваются к механическим транспортным средствам (даже малолитражные), а это значит, что они проходят регистрацию в ГИБДД. Это возможно, как с наличием всех документов, так и с их отсутствием. Стоит отметить, что во втором случае процедура является гораздо дольше и сложнее. Также следует запомнить, в соответствии с изменениями в российском законодательстве управлять мопедом можно начиная с 16-ти лет.

    Дополнительная информация

    Номерные знаки нашей компании имеют все предписанные технические характеристики, защиту от подделок, и полностью соответствуют новым нормам законодательства. Все знаки изготавливаются на заготовках собственного производства. Это позволяет исключить посредников из цикла изготовления и дать полноценную гарантию на продукцию. На оборотной стороне любого нашего номера имеется двенадцатисимвольная лазерная гравировка, а также нанесен товарный знак предприятия-изготовителя, подтверждающий подлинность номера. В отличие от других компаний-дубликатчиков гос номеров, наши покупатели получают номерные знаки напрямую от производителя и не беспокоятся о законности их эксплуатации, риске штрафов и других последствиях использования контрафактной продукции.

    Изготовление дубликата мини номера на мотоцикл выполняется в течение одного рабочего дня с момента заказа. Доставка производится по всей стране любым удобным для вас способом. Вы можете выбрать доставку курьерской службой, почтой или забрать заказ в постамате и пункте самовывоза вашего города.

    является крупным поставщиком государственных регистрационных знаков уже 30 лет. Мы имеем большие производственные мощности и работаем без посредников, поэтому цена на нашу продукцию одна из самых низких на рынке, а качество номеров находится на самом высоком уровне.

    Источник

    Оцените статью
    Своими руками