Низкие велосипеды своими руками

Как сделать крутой электровелосипед своими руками: подборка ссылок за электромоторы и комплекты для конверсии

Сделать электровелосипед своими руками достаточно просто. Доступны качественные готовые комплекты для конверсии вашего велосипеда с добавлением мотора, аккумулятора и контроллера.

Я предлагаю подборку ссылок на готовые комплекты для конверсии и проверенные электромоторы различных типов, аккумуляторы для монтажа на раму или в багажник, контроллеры и экраны для настройки и управления, а также на аксессуары для электровелосипеда.

Сразу обращаю внимание: для выбора конкретного комплекта следует определиться с типом конверсии. Будет ли это мотор-колесо, или же мотор, устанавливаемый на заднюю каретку или центральную ось. Сразу же нужно определиться с напряжением и компоновкой сборки тягового аккумулятора. Ну и в завершение — выберете контроллер (экран) для управления электровелосипедом.

Мотор-колесо

Один из самый продвинутых вариантов конверсии в электровелосипед — это установка мотор-колеса с сопутствующей электрификацией. Рекомендую обратить внимание на полный конверсионный комплект мотор-колеса на 1500 Вт от Bafang. В комплекте есть все необходимое, за исключением аккумулятора (ссылки на аккумуляторы ниже). В лоте на выбор варианты на 500W/750W/1000W/1500W, соответственно подбираем аккумулятор на 36V/48V.

Центральный мотор (комплект)

Один из самых мощных вариантов — конверсионный комплект для установки центрального мотора с креплением в раму Bafang G510. Доступная мощность двигателя — 1 кВт. Напряжение для аккумулятора — 48 Вольт. Подойтет для всех типов электровелосипедов, в том числе для MTB, для карго-карго велосипеда.

Комплекты электромоторов на каретку велосипеда

Недорогой комплект для установки кареточного/центрального мотора — BAFANG BBS01B (разрешенные 250 Вт), это быстрый способ выполнить конверсию вашего велосипеда. Чуть подороже обойдется мощный комплект BAFANG BBS02B (750 Вт). Оба варианта имеют хорошее соотношение масса/цена/мощность и подойдут в большинстве случаев. Есть модель еще дешевле — это простой DIT мотор, который подойдет для начинающих.

Источник

Самый простой велосипед на электротяге своими руками

Привет, всем любителям помастерить, что-либо своими руками. В сегодняшней статье мы вновь рассмотрим, как сделать электротранспорт. А именно рассмотрим, как сделать максимально бюджетный электровелосипед, ну, а если ещё точнее то именно универсальное устройство, благодаря которому можно электрифицировать практически любой велосипед. Причем на этот раз бюджетное некуда, данный велосипед будет двигать лишь от одного электродвигателя 775 класса. Да, конечно данный велосипед не будет быстро и сильно разгоняться, это такой очень хороший вариант для ребёнка, которому наверняка будет интересно покататься на электротяге, не крутя при этом педали. Вся конструкция в целом примитивная и собрать её за один вечер сможет каждый. Ну, что ж, думаю не стоит тянуть с длинным предисловием, погнали.

Читайте также:  Мини зеркала козырева своими руками

Ссылки на некоторые компоненты конструкции вы может найти в конце статьи.

Для самой дешевой электрификации велосипеда понадобится следующее, а именно:
— Коллекторный электродвигатель 775 класса с металлическим редуктором.
— Регулятор оборотов коллекторного электродвигателя
— Металлические хомуты
— Аккумулятор на 12-24В
— Небольшой кусок фанеры или простой деревянной дощечки
— Саморезы
— Моторама
— Небольшое резиновое колесико (или ролик)
— Переходник для колесика на вал редуктора
— Пару пружин
— Провода
— Пластиковые стяжки

После чего, для того чтобы наше деревянное основание более надежно крепилась к оперению велосипеда, необходимо к этому основанию прикрутить дополнительный брусок. По итогу у нас должна получиться «Г» образная деталь в разрезе. Для того чтобы вдруг случайно у нас не лопнула основа во время вкручивания в неё саморезов. Необходимо сначала просверлить отверстия в нужных местах, такие чтобы они были по диаметру немного меньше чем диаметр саморезов.



Для следующего шага понадобится моторама для электродвигателя, самая простая моторама в виде уголка. Её необходимо прикрутить к нашему ранее вырезанному деревянному основанию, а именно прикручивать следует в самом углу со стороны, где прикручивали дополнительный брусок ранее. Прикручивать нужно всего лишь на один саморез, так как необходимо, чтобы моторама могла двигаться и подстраиваться под колесо. Конечно, в данном узле лучше использовать болтовое соединение



Далее берём электродвигатель. Автор самоделки использовал самый недорогой вариант для наших целей, который способен хот как-то приводить в движение велосипед с наездником. А именно коллекторный электродвигатель 775 класса (который используется в электроинструментах) с дополнительным понижающим редуктором с металлическими шестернями внутри. Устанавливаем этот электродвигатель на моторамы и фиксируем его там с помощью винтиков.

Читайте также:  Лепнина своими руками мастер класс



Переходим к шагу, где необходимо обдумать способ передачи крутящего момента с электродвигателя на колесо велосипеда. Для этого автор использовал колесо с резиновой покрышкой от детской машинки. Оно отлично подойдет, так как зацеп между резиной и резиной будет достаточно хорошим, и его будет запросто хватать для движения велосипеда. Это колесо необходимо закрепить на валу редуктора. Для этого проделываем в пластиковом диске отверстие.


Диск на оси редуктора электродвигателя будем закреплять через специальный переходник. Такой переходник обычно используют для крепления отрезных дисков от болгарки. Вставляем этот самый переходник в просверленное отверстие на диске (с внутренней стороны диска) и с обратной стороны фиксируем колесо гайкой, очень туго её затянув. Затем уже закрепляем переходник на валу двигателя, то же надежно закрутив фиксирующие винтики.




Затем осуществим работу прижимного механизма, для прижимания колесика к колесу велосипеда. На задней крышке электродвигателя имеются сквозные отверстия как крепёжные, так и вентиляционные, в одно из крепёжных отверстий необходимо закрутить маленький саморез.


На этот саморез будем цеплять пружины, которые в свою очередь и будут прижимать колесико к колесу. Но для этого ещё необходимо прикрутить один саморез, но только на этот раз уже с краю деревянного основания. Надеваем пружины на только что прикрученные саморезы, для лучшего сцепления автор использовал пару пружин вместо одной.



После чего необходимо нашу моторную часть закрепить на велосипеде. Как это уже ранее упоминалось, двигатель у нас будет установлен на оперение заднего колеса. Так вот для того чтобы его там закрепить необходимо использовать пару металлических хомутов. Для хомутов необходимо высверлить пару продолговатых сквозных отверстий, примерно, таких как на фото ниже.

Просовываем хомуты через отверстия и устанавливаем нашу моторную часть на свое место. Если вы не хотите царапать свой велосипед, то необходимо в место соприкосновения хомутов подложить кусочки старой камеры. Колёсико на валу редуктора электродвигателя необходимо закрепить так, чтобы оно соприкасалось с боковой частью велосипедной покрышки. После чего уже «намертво» затягиваем хомуты.



Собственно все, что касается механической части конструкции все готово. Переходим к электронной составляющей нашей самоделки. Для начала необходимо припаять пару длинных проводов (с большим запасом) к контактам электродвигателя, все оголённые контакты не забываем изолировать термоусадкой.

Читайте также:  Насадка насос своими руками


Далее понадобится аккумулятор. В принципе можно использовать абсолютно любой аккумулятор с напряжением в диапазоне от 12 до 24В. Стоит отметить, что типов аккумуляторов имеется огромное количество и у каждого аккумулятора имеются свои характерные особенности и требования к эксплуатации. Поэтому вам следует самостоятельно изучить этот вопрос и решить для себя, что вам необходимо. Автор использовал простой свинцовый аккумулятор. К этому аккумулятору прикручиваем пару проводов с хорошим запасом по длине.


Затем наш аккумулятор и двигатель необходимо соединить через регулятор оборотов. Так как это бюджетная сборка, автор использовал самый дешевый регулятор, такого регулятора впритык хватает для этого типа электродвигателей. Провода, идущие от аккумулятора, вставляем в контакты «in» согласно полярности, а провода, идущие от электродвигателя в контакты «out», здесь уже полярность неважна, главное чтобы электродвигатель вращался в правильном направлении.




Далее тестируем нашу конструкцию, подав питание у нас все должно работать и колесо велосипеда должно крутиться. Только после того как убедились в работоспособности конструкции, начинаем укладку проводов по раме велосипеда. Сначала на пластиковую стяжку крепим аккумулятор затем уже провода. Не забываем учитывать поворот руля велосипеда и провод в этой части должен быть с запасом.



Автор для того чтобы не распаивать потенциометр от платы регулятор и для того чтобы не тратиться на покупку рукоятки газа. Решил приклеить регулятор на руль в удобное для него место. Приклеивал с помощью термоклея, так как он является диэлектриком и контакты платы не замкнуться об руль велосипеда.




Все готово! Заряжаем аккумулятор и в путь! Результаты тестов самоделки вы можете наблюдать ниже. Стоит отметить что в момент когда вы не жмете на газ, электродвигатель вращается и заряжает аккумулятор. И я бы в эту конструкцию добавил бы тросик благодаря которому, можно было бы расцеплять двигатель с колесом, сделав тем самым своеобразное сцепление как на мотоцикле и прочем ДВС транспорте.


Вот видео автора самоделки:

Ну и всем спасибо за внимание и удачи в будущих проектах самодельщики!

Источник

Оцените статью
Своими руками