- Нитрометанол для машинки своими руками
- Форум моделистов г.Томск
- Качественное топливо своими руками. Возможно ли вообще?
- Качественное топливо своими руками. Возможно ли вообще?
- Re: Качественное топливо своими руками. Возможно ли вообще?
- Re: Качественное топливо своими руками. Возможно ли вообще?
- Re: Качественное топливо своими руками. Возможно ли вообще?
- Re: Качественное топливо своими руками. Возможно ли вообще?
- Re: Качественное топливо своими руками. Возможно ли вообще?
- Re: Качественное топливо своими руками. Возможно ли вообще?
- Re: Качественное топливо своими руками. Возможно ли вообще?
- Re: Качественное топливо своими руками. Возможно ли вообще?
- Re: Качественное топливо своими руками. Возможно ли вообще?
- Re: Качественное топливо своими руками. Возможно ли вообще?
- Re: Качественное топливо своими руками. Возможно ли вообще?
- Re: Качественное топливо своими руками. Возможно ли вообще?
- Re: Качественное топливо своими руками. Возможно ли вообще?
- Топливо для авиамодельных двигателей, рецепты
- Рецепты топливных смесей для калильных двигателей
- Рецепты топливных смесей для компрессионных моторов.
- Рекомендованные составы топлива от производителя.
Нитрометанол для машинки своими руками
3) МАСЛО.
Смазочная часть топливной смеси также очень интересна. В течение многих лет в этой области велось множество дискуссий и давалось много рекомендаций по изменениям. Первым было касторовое масло. Затем были синтетические масла. Некоторые виды топлива были смешаны полностью на касторовом масле, а некоторые на синтетических маслах. В наши дни, большинство марок топлива содержат комбинацию синтетического и касторового масла.
Касторовое масло является натуральным продуктом, который производится из растений. Это природная смазка, которая обладает некоторыми уникальными свойствами. Когда касторовое масло подвергается высоким температурам, оно начинает разлагаться. Обычно это плохо, когда смазка разлагается в двигателе внутреннего сгорания. Однако, в случае с касторовым маслом, это «разложение» является одним из величайших достоинств! Когда касторовое масло разлагается при высоких температурах, его свойства изменяются и его высокотемпературные смазочная способность в действительности увеличивается! По мере увеличения температуры двигателя, касторовое масло продолжает разлагаться и образует смазочную пленку, которая фактически еще лучше защищает двигатель. С течением времени, эта пленка или отложения (подобно лаку) может также засмаливать поверхности двигателя и вызывать другие проблемы.
С другой стороны, синтетические масла намного чище и обычно не оставляют после себя никаких отложений. Синтетические масла могут смазывать металлические поверхности при высоких оборотах двигателя, когда температура остается более низкой. Однако, когда температура поднимается, синтетические масла могут разлагаться и фактически сгорают, оставляя незначительную защиту для двигателя.
Итак, есть достоинства и недостатки, как у касторового масла, так и у синтетических масел. К счастью, большинство марок топлива для автомоделей использует достоинства каждого типа масла, и содержит смесь касторового и синтетического масла для обеспечения максимальной защиты калильных двигателей при различных условиях эксплуатации.
Добавки к топливу
Дополнительно к этим 3 основным компонентам топлива, часто используются другие присадки, добавляемые в топливо в небольших количествах, что помогает изменить некоторые характеристики топлива. Среди прочего, эти присадки могут включать анти-вспенивающие добавки и вещества, помогающие предотвратить коррозию внутри двигателя.
Дополнительная информация о топливе
Если вы читали журналы, инструкции к двигателям или разговаривали со спортсменами, вы вероятно встречали противоречивую информацию о автомодельном топливе. Основной спор фокусируется на том, сколько и какого типа масла необходимо для автомодельного топлива.
Почему нежелательно использовать топливо для авиамоделей
Автомодельные двигатели работают в совершенно других условиях, чем двигатели авиамоделей. Двигатели авиамоделей проводят большую часть своего рабочего времени на полных оборотах, они постоянно обдуваются охлаждающим воздушным потоком от винта, а немедленный отклик газа и ускорение не является столь же критичными, как для автомодельного двигателя.
Автомодельные двигатели проводят большую часть своего рабочего времени, ускоряясь от одного поворота до следующего, и редко работают на полных оборотах больше нескольких секунд. Они используют увеличенную охлаждающую головку, чтобы рассеивать тепло сгорания, и спортсмены фактически настраивают автомодельные двигатели, основываясь на приемистости.
Топливо, разработанное для авиамоделей, обычно содержит от 15% до 20% масла. Тогда как производители, которые действительно понимают требования автомодельных двигателей, обычно замешивают в автомодельное топливо от 8% до 12% масла.
Источник
Форум моделистов г.Томск
Качественное топливо своими руками. Возможно ли вообще?
Модератор: Модератор
Качественное топливо своими руками. Возможно ли вообще?
Сообщение RusArt » Пт дек 19, 2008 15:20
Раз уж зародился вопрос, предлагаю обсудить. Говорят, что и самому можно делать, только ингредиенты подавай.
Ну, кто точно перепишет необходимые ингредиенты, можно же и поискать их.
Потом, топливо для разных видов моделей отличается чем, пропорциями или составом?
- Контактная информация:
- Почта — RusArtm[СобакА]gmail.com
- Skype — RusArtm
- ЛС (проверяю редко)
Re: Качественное топливо своими руками. Возможно ли вообще?
Сообщение SergeyFM » Пт дек 19, 2008 16:10
Re: Качественное топливо своими руками. Возможно ли вообще?
Сообщение RusArt » Пт дек 19, 2008 17:39
- Контактная информация:
- Почта — RusArtm[СобакА]gmail.com
- Skype — RusArtm
- ЛС (проверяю редко)
Re: Качественное топливо своими руками. Возможно ли вообще?
Сообщение SergeyFM » Пт дек 19, 2008 17:41
Re: Качественное топливо своими руками. Возможно ли вообще?
Сообщение Qwerty » Пт дек 19, 2008 19:34
Re: Качественное топливо своими руками. Возможно ли вообще?
Сообщение OSA » Пт дек 19, 2008 19:48
Re: Качественное топливо своими руками. Возможно ли вообще?
Сообщение OSA » Пт дек 19, 2008 19:54
Re: Качественное топливо своими руками. Возможно ли вообще?
Сообщение SergeyFM » Пт дек 19, 2008 20:13
вообще то во всех рецептах указано касторовое масло и МС-20..по 10% от общего кол-ва .. но топливо для компрессионных двигателей.. а для калилок указана касторка..
а метанол — достать практически невозможно.. нужно спец помещение под его хранение.. так что у нас в любом случае из этой темы ничего не выйдет..
Re: Качественное топливо своими руками. Возможно ли вообще?
Сообщение MALLMALL » Пт дек 19, 2008 20:23
Re: Качественное топливо своими руками. Возможно ли вообще?
Сообщение POMA » Пт дек 19, 2008 20:54
1:10 Tamiya TT-01D Mazda RX7 Drift Spec http://tomsk.fm/watch/20796
Re: Качественное топливо своими руками. Возможно ли вообще?
Сообщение SergeyFM » Пт дек 19, 2008 21:28
Re: Качественное топливо своими руками. Возможно ли вообще?
Сообщение POMA » Сб дек 20, 2008 10:13
1:10 Tamiya TT-01D Mazda RX7 Drift Spec http://tomsk.fm/watch/20796
Re: Качественное топливо своими руками. Возможно ли вообще?
Сообщение Евгений » Сб дек 20, 2008 22:31
Re: Качественное топливо своими руками. Возможно ли вообще?
Сообщение ADF » Сб дек 20, 2008 23:12
Говорят касторка из аптеки дает больше всего хлопьев (выпадает в осадок) — т.е. зачастую строжайшее говно, которое применять нельзя.
Как верно сказал Сергей — пользуйте Кастрол-М. Это вроде как та-же касторка, но очень качественная.
ВСЕ спирты относятся к ядам!
Просто у метанола более низкая смертельная доза, чем у, скажем, этанола.
Источник
Топливо для авиамодельных двигателей, рецепты
Топлива с высокой скоростью сгорания создают большое количество газов. Следовательно, чем больше их будет в одном и том же рабочем объеме, тем большего давления можно достичь. Для получения наибольшего количества энергии (от сгорания топлива) следует пользоваться топливными смесями, для сгорания которых требуется незначительное количество кислорода. Кроме того, следует учитывать требование к топливной смеси — во время рабочего процесса она должна охлаждать двигатель. Этим требованиям отвечает прежде всего метиловый спирт. Компоненты из которых готовят авиамодельное топливо.
Рецепты топливных смесей для калильных двигателей
Стандартный рецепт топлива
В качестве основного рецепта калильного топлива используют утвержденный ФАИ (Федерация авиамодельного спорта) для спортивных соревнований состав:
- Масло касторовое 20%
- Спирт метиловый 80%
Данный состав топлива можно назвать базовым, так как он как правило гарантирует стабильную работу мотора и хороший ресурс.
Важные особенности смазывающих компонентов, масло.
Очевидно, что авиамодельные двигатели создавались с применением различных технологий. Которые в свою очередь постоянно совершенствуются. Этот момент очень сильно влияет на процент масла добавляемого в топливную смесь. Так классические моторы 80х годов, с «черной» стальной парой.(Как правило поршень изготовлен из мелкозернистого чугуна, а гильза из стали) . Например советский мотор Талка-7 и американский Fox 35 Stunt. Требуют использования в качестве смазки ТОЛЬКО касторовое масло 25-28%. И не в коем случае нельзя применять синтетическое масло.
С другой стороны в более современных оборотистых двигателях типа OS MAX 40VF рекомендуют применять микс высококачественного синтетического моторного масла для двухтактных двигателей и касторового масла. Причем чаще всего для авиамодельных двигателей рекомендуют использовать соотношение 50/50% касторового и синтетического масел.
- Масло касторовое 10%
- Масло синтетическое 10%
- Спирт метиловый 80%
- Нитрометан 5-10%
Важно использовать качественное масло. Хорошее масло оставляет минимальный нагар на поршне и других трущихся деталях. Хорошо смазывает и продлевает ресурс микродвигателя.
Сколько нитрометана добавить?
Для увеличения мощности и стабильности работы микродвигателя в калильное топливо добавляют нитрометан от 1-5 % для «советских» двигателей и 5-15% для остальных.
- Масло касторовое 20%
- Спирт метиловый 80%
- Нитрометан 5-10%
Моторы выпускаемые в советские годы были адаптированы к стандартному ФАИ-шному рецепту топлива. Нитрометан был доступен очень ограниченному количеству спортсменов по сравнению с сегодняшним днем. Поэтому применять топливо с повышенным содержанием нитрометана (более 3%) может грозить поломкой двигателя. На моем опыте при использовании на двигателях Тайфун-2,5 топливной смеси с 10% содержанием нитрометана мотор выдал 25000 об/мин. но уже на 5 полете рассыпалась головка шатуна, такая ситуация повторилась со следующим мотором. С другой стороны на таких моторах как OS MAX FP по паспорту показано использовать 10% нитрометана.
Я бы рекомендовал использовать топливо с нитрометаном, так как оно улучшается запуск мотора. В процессе работы мотор лучше держит режим, на пониженных оборотах выдает больше мощности. С ним как говориться «убитый» мотор будет работать.
Рецепты топливных смесей для компрессионных моторов.
Стандартным составом топлива для компрессионных авиамодельных двигателей считается следующая смесь.
- Масло минеральное МК-8 33,3%
- Эфир этиловый 33,3%
- Керосин технический 33,4%
Так же существует множество рецептов топлива для компрессионных микродвигателей. Я приведу лишь несколько рецептов.
Я всегда использовал стандартный рецепт топлива, который представлен выше, но еще лучшие результаты я получил используя состав топлива где использовал касторовое масло и МС-20 в равных долях. Такой состав я использовал на 4 см.куб моторе OS MAX 25FP.
Этот рецепт, редакция сайта рекомендует если вы затрудняетесь в выборе топливной смеси. Он точно не повредит и даже с подсевшей парой двигатель будет работать.
- Масло самолетное МС-20 16 %
- Масло касторовое 17 %
- Эфир этиловый 33,3%
- Керосин технический 33,3%
Для получения больше мощности в топливную смесь добавляют амилнитрит.
- Масло минеральное МК-8 33,3%
- Эфир этиловый 33,3%
- Керосин технический 33,4%
- Амилнитрит 2,5%
- Масло касторовое 28,5%
- Эфир этиловый 41%
- Керосин технический 28,5%
- Амилнитрит 2%
Более подробно прочитать о топливных составах можно в книге «Модельные двигатели»
Рекомендованные составы топлива от производителя.
- Эфир технический 50%
- Керосин 30 %
- Масло минеральное 10%
- Масло касторовое 10%
- Метанол 80%
- Масло касторовое 20%
- Нитрометан от 0-10% на свое усмотрение
- Метанол 80%
- Касторовое масло 11,5 %
- Синтетическое масло 11.5 %
- Нитрометан 10%
Состав для обкатки и обычных запусков.
- Метанол 75%
- Касторовое масло 25%
- Нитрометан 0-5%
Состав для ответственных запусков
- Метанол 80
- Касторовое масло 20%
- Нитрометан 10%
Допустимо использовать некоторое количество синтетического масла, но при этом не рекомендуется выводить на максимальные обороты двигатель. Использовать более богатую смесь. Суммарная доля масла должна быть не менее 20%. Нитрометан рекомендуется от 3 до 5 % для более плавной регулировки и мягкой работы. Свеча OS №8.
Состав для обкатки и обычных запусков
- Метанол 75%
- Касторовое масло 20%
- Нитрометан 5%
Состав для ответственных стартов
- Метанол 65 %
- Касторовое масло 20%
- Нитрометан 10%
Допустимо использовать небольшое количество синтетического масла, в составе касторового масла но при этом не рекомендуется использовать двигатель на бедной смеси, максимальных режимах. Суммарная доля масла должна быть не менее 18%. Нитрометан рекомендуется от 5% для плавной работы и легкой настройки. Свеча рекомендуется O.S A3.
- Метанол 75%
- Касторовое масло 25-28%
- Нитрометан 1-2%
- Метанол 80%
- Касторовое масло 20%
- Нитрометан 5-10%, в зависимости от влажности.
Нельзя использовать синтетическое или отличное от касторового масла, это снижает ресурс работы двигателя. В первые 20 обкаточных полета используйте повышенное количество масла 22-25%.
Общая рекомендация, если у вашего микродвигателя стальная гильза и чугунный поршень, то в составе топлива используйте больше касторового масла до 28%. Да будет нагар, но двигатель проработает дольше
Источник