Ниссан жук замена сцепления своими руками

Замена дисков сцепления

• При установке следить за тем, чтобы смазка, которая наносится на шлицы первичного вала коробки передач, не попала на поверхность диска сцепления.

• Не использовать для очистки диска сцепления растворители.

• Использовать для очистки диска сцепления пылесос. Не использовать сжатый воздух.

Для двигателей HR15DE и HR16DE: 1. Маховик. 2. Диск сцепления 3. Корзина сцепления. 4. Первичный вал коробки передач. А. Первый этап. В. Финальный этап

Для двигателя MR16DDT: 1. Маховик. 2. Диск сцепления. 3. Корзина сцепления. 4. Первичный вал коробки передач. А. Первый этап. В. Финальный этап.

Для двигателя К9К: 1. Маховик. 2. Диск сцепления. 3. Корзина сцепления. 4. Первичный вал коробки передач. А. Первый этап. В. Финальный этап.

Для снятия вам потребуется оправка для центрирования диска.
Подойдёт оправка для переднеприводных ВАЗов.

Снятие

снять передний подрамник

1. Снять коробку передач в сборе с автомобиля (см. тут).

2. Отвернуть болты крепления нажимного диска сцепления, удерживая при этом маховик от проворачивания большой отвёрткой, или чем-то подобным. Болты ослабляйте попеременно, по одному обороту, по кругу.

3. Снимите кожух сцепления в сборе нажимным диском и диафрагменной пружиной

4. снимите ведомый диск

Не ронять диск сцепления.

Проверка после снятия

1. Измерить люфт диска сцепления на шлицах первичного вала. Если полученное значение превышает установленную норму (см. тут), заменить диск сцепления новым.

2. Измерить осевое биение диска сцепления на указанном в спецификациях диаметре. Если полученное значение превышает установленную норму (см.тут ), заменить диск сцепления новым.

3. Измерить глубину «А» заклепок относительно рабочей поверхности диска, используя глубиномер штангенциркуля. Если полученное значение превышает допустимую величину износа, заменить диск сцепления новым.

Установка

1. Очистить шлицы диска сцепления и первичного вала коробки передач для удаления смазки и продуктов износа.

2. Нанести рекомендуемую смазку на шлицы (А) диска сцепления (1) и первичного вала коробки передач (2).

3. Установить диск сцепления, используя подходящее приспособление для центрирования диска.

4. Установить нажимной диск сцепления. Наживить болты крепления нажимного диска сцепления.

5. Равномерно затянуть болты крепления нажимного диска сцепления в два этапа установленными моментами затяжки в указанной на рисунке последовательности.


Бензиновые двигатели

6. Установить коробку передач в сборе на автомобиль.

Проверка после установки

На установленном на автомобиле нажимном диске сцепления проверить высоту выступания лепестков диафрагменной пружины. Если высота выступания лепестков или разница между лепестками по высоте выступания превышают установленную норму, отрегулировать высоту выступания лепестков, используя специальное приспособление (ST2005Q240) (А),

Проверить упорное кольцо нажимного диска сцепления на предмет износа или разрушения. При обнаружении дефектов заменить нажимной диск сцепления новым.

• Изношенное упорное кольцо издает бьющиеся звуки (словно стук молотка по заклепке).

• Разрушенное упорное кольцо издает клацающий звук вследствие тряски нажимного диска сцепления.

• При обнаружении следов подгорания или обесцвечивания контактной поверхности нажимного диска сцепления необходимо обработать поверхность наждачной бумагой. Если поверхность повреждена или деформирована, заменить выжимной диск сцепления в сборе новым.

Источник

Nissan Juke. Замена концентрического выжимного цилиндра сцепления

1. Коробка передач в сборе. 2. Концентрический выжимной цилиндр в сборе.

Снятие и установка

• Не разбирать концентрический выжимной цилиндр.

• Не допускать попадания тормозной жидкости на лакокрасочные поверхности автомобиля. Если это . произошло, немедленно удалить тормозную жидкость с поверхности и промыть эту область большим количеством воды.

Снятие

1. Снять коробку передач в сборе с автомобиля (см. главу «Коробка передач»).

2. Отвернуть болты крепления и снять концентрический выжимной цилиндр с кожуха сцепления.

Установка

1. Установить концентрический выжимной цилиндр на кожух сцепления и затянуть болты крепления установленным моментом затяжки.

• Никогда не использовать повторно концентрический выжимной цилиндр.

2. Установить коробку передач в сборе (см. главу «Коробка передач»),

3. Прокачать систему гидропривода сцепления.

Замена дисков сцепления

Двигатели HR15DE и HR16DE: 1. Маховик. 2. Диск сцепления 3 . Корзина сцепления. 4. Первичный вал коробки передач. А. Первый этап. В. Финальный этап

Двигатель MR16DDT: 1. Маховик. 2. Диск сцепления. 3. Корзина сцепления. 4. Первичный вал коробки передач. А. Первый этап. В. Финальный этап.

Снятие

• При каждом снятии коробки передач с автомобиля необходимозаменять концентрический выжимной цилиндр новым. Перевести концентрический выжимной цилиндр сцепления в исходное положение для снятия коробкипередач с автомобиля. Пыль на рабочих поверхностях диска сцепления может повредить уплотнения выжимного цилиндра, что в свою очередь повлечет за собой утечки рабочей жидкости гидропривода сцепления.

• При установке следить за тем, чтобы смазка, которая наносится на шлицы первичного вала коробки передач, не попала на поверхность диска сцепления.

2. Отвернуть болты крепления нажимного диска сцепления

Не ронять диск сцепления.

Установка

1. Очистить шлицы диска сцепления и первичного вала коробки передач для удаления смазки и продуктов износа.

2. Нанести рекомендуемую смазку на шлицы (А) диска сцепления (1) и первичного вала коробки передач (2).

3. Установить диск сцепления, используя подходящее приспособление для центрирования диска.

4. Установить нажимной диск сцепления. Наживить болты крепления нажимного диска сцепления.

5. Равномерно затянуть болты крепления нажимного диска сцепления в два этапа установленными моментами затяжки в указанной на рисунке последовательности.

А — приспособление для центрирования диска сцепления.

6. Установить коробку передач в сборе на автомобиль (см. главу «Коробка передач»).

Проверка после снятия

1. Измерить люфт диска сцепления на шлицах первичного вала. Если полученное значение превышает установленную норму (см. «Сервисные данные и спецификация» в конце главы), заменить диск сцепления новым.

2. Измерить осевое биение диска сцепления на указанном в спецификациях диаметре. Если полученное значение превышает установленную норму (см. «Сервисные данные и спецификация» ), заменить диск сцепления новым.

3. Измерить глубину «А» заклепок относительно рабочей поверхности диска, используя глубиномер штангенциркуля. Если полученное значение превышает допустимую величину износа (см. «Сервисные данные и спецификация» ), заменить диск сцепления новым.

Проверка после установки

На установленном на автомобиле нажимном диске сцепления проверить высоту выступания лепестков диафрагменной пружины. Если высота выступания лепестков или разница между лепестками по высоте выступания превышают установленную норму (см. «Сервисные данные и спецификация» в конце главы), отрегулировать высоту выступания лепестков, используя специальное приспособление (ST2005Q240) (А),

Проверить упорное кольцо нажимного диска сцепления на предмет износа или разрушения. При обнаружении дефектов заменить нажимной диск сцепления новым.

• Разрушенное упорное кольцо издает клацающий звук вследствие тряски нажимного диска сцепления.

• При обнаружении следов подгорания или обесцвечивания контактной поверхности нажимного диска сцепления необходимо обработать поверхность наждачной бумагой. Если поверхность повреждена или деформирована, заменить выжимной диск сцепления в сборе новым

Источник

Замена концентрического выжимного цилиндра сцепления и подшипника

• При каждом снятии коробки передач с автомобиля всегда заменять концентрический выжимной цилиндр сцепления новым. Перевести концентрический выжимной цилиндр сцепления в исходное положение для снятия коробки передач с автомобиля. Пыль на рабочих поверхностях диска сцепления может повредить уплотнения выжимного цилиндра, что в свою очередь повлечет за собой утечки рабочей жидкости гидропривода сцепления.

• Никогда не разбирать главный и концентрический выжимной цилиндры сцепления.

1. Коробка передач в сборе. 2. Концентрический выжимной цилиндр в сборе.

Снятие и установка

• Не разбирать концентрический выжимной цилиндр.

• Не допускать попадания тормозной жидкости на лакокрасочные поверхности автомобиля. Если это . произошло, немедленно удалить тормозную жидкость с поверхности и промыть эту область большим количеством воды.

Снятие

1. Снять коробку передач в сборе с автомобиля. (см. тут)

2. Отвернуть болты крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления

3. снять концентрический выжимной цилиндр с кожуха сцепления.

При замене рабочего цилиндра и выжимного подшипника отсоедините от цилиндра переходник, для чего подденьте отверткой фиксатор и снимите его

отсоедините переходник от рабочего цилиндра.

Установка

Перед установкой проверьте подшипник.
Он должен вращаться легко, без заеданий и шума и не иметь люфтов.

1. Установить концентрический выжимной цилиндр на кожух сцепления и затянуть болты крепления установленным моментом затяжки.

• Никогда не использовать повторно концентрический выжимной цилиндр.

2. Установить коробку передач в сборе

3. Прокачать систему гидропривода сцепления.

Источник

Ниссан Джук. Сцепление

Меры предосторожности

• В гидроприводе сцепления используется оригинальная тормозная жидкость Nissan или эквивалентная DOT 3 или DOT 4 (не допускается смешивание различных типов тормозной жидкости).

• Не использовать повторно слитую из гидропривода сцепления жидкость.

• Не допускать попадания тормозной жидкости на лакокрасочные поверхности автомобиля.

• Не использовать минеральные масла, бензин или керосин, поскольку они разрушают резиновые детали гидропривода сцепления.

• При каждом снятии коробки передач с автомобиля всегда заменять концентрический выжимной цилиндр сцепления новым. Перевести концентрический выжимной цилиндр сцепления в исходное положение для снятия коробки передач с автомобиля. Пыль на рабочих поверхностях диска сцепления может повредить уплотнения выжимного цилиндра, что в свою очередь повлечет за собой утечки рабочей жидкости гидропривода сцепления.

• Никогда не разбирать главный и концентрический выжимной цилиндры сцепления.

• Использовать для очистки диска сцепления пылесос. Не использовать сжатый воздух.

Сервисные данные и спецификация сцепления

Общая спецификация

Тип двигателя HR15DE / HR16DE MR16DDT / K9K
Тип коробки передач RS5F92R RS6F94R
Тип привода сцепления Гидравлический
Диск сцепления | Размер рабочей поверхности (наружный диаметр к внутренний диаметр х толщина) 215x140x3.2 230x155x3.2 225x150x3.1
Рекомендуемая рабочая жидкость гидропривода сцепления Оригинальная тормозная жидкость Nissan или эквивалентная DOT 3 или DOT 4 (не допускается смешивание различных типов тормозной жидкости).

Сервисные данные

Педаль сцепления

Тип двигателя HR15DE / HR16DE MR16DDT / K9K
Тип коробки передач RS5F92R RS6F94R
Высота педали сцепления 162.9 — 172.9 169.7-179.7
Высота педали при выключении сцепления Не менее 80 мм
Люфт педали сцепления 2

8 мм Зазор между резиновым упором и резьбовой частью выключателя педали сцепления при полном нажатии на педаль * 1 0.74-1.96 мм Зазор между педалью сцепления и резьбовой частью датчика положения педали при полностью отпущенной педали* 2 0.74-1.96 мм

* 1 :с системой кнопки зажигания.
*2 : с системой кнопки зажигания или ASCD.

Источник

Читайте также:  Как установить турботаймер своими руками
Оцените статью
Своими руками