- Разборка и сборка рулевого механизма Nissan Tiida / Tiida Latio
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: рулевое управление Nissan Tiida , ремонт рулевого управления Nissan Tiida , моменты затяжки Nissan Tiida
- 4. Разборка и сборка рулевого механизма
- Самостоятельный ремонт рулевой рейки — бортжурнал Nissan Tiida года на DiabloArea
- Снятие подрамника Tiida, Bluebird Sylphy G11. Замена рулевой рейки
- ПРИМЕРЫ РАБОТ
- Ремонт Тииды самостоятельно
- Самостоятельный ремонт рулевой рейки — бортжурнал Nissan Tiida года на DiabloArea
- Снятие подрамника Tiida, Bluebird Sylphy G11. Замена рулевой рейки
- ПРИМЕРЫ РАБОТ
- Ремонт Тииды самостоятельно
- Замена рулевых тяг Nissan Tiida
- ФУНКЦИИ РУЛЕВЫХ ТЯГ
- РАЗНОВИДНОСТИ РУЛЕВЫХ ТЯГ
- ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВЫХ ТЯГ Nissan Tiida
- ЧАСТОТА ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ ТЯГ Nissan Tiida
- ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ ТЯГ
Разборка и сборка рулевого механизма Nissan Tiida / Tiida Latio
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление Nissan Tiida , ремонт рулевого управления Nissan Tiida , моменты затяжки Nissan Tiida
4. Разборка и сборка рулевого механизма
На рисунке изображены компоненты рулевого механизма для моделей с правым расположением рулевого колеса. Для моделей с левым расположением – всё симметрично.
*60 Н∙м 41,7 Н∙м 85 Н∙м Заменять новым после каждого снятия*
1. Уплотнение панели пола.
2. Крышка шарнира.
3. Уплотнение вала-шестерни.
4. Стопорное кольцо.
6. Корпус редуктора рулевого механизма.
7. Регулировочный винт.
8. Стопорная гайка.
12. Внутренняя тяга.
13. Наконечник рулевой тяги.
14. Хомут пыльника (малого диаметра).
16. Хомут пыльника (большого диаметра).
Стрелка указывает на переднюю часть автомобиля.
: нанести оригинальный клей для уплотнения резьбовых соединений Three Bond 1141 или эквиваленнтный.
: нанести оригинальную смазку на литиевой основе Idemitsu Autorex A или эквивалент.
: нанести оригинальную смазку на литиевой основе Wanlouver MO No.2 (производства Kyoudouyushi) или эквивалент.
: нанести оригинальную смазку на литиевой основе Multemp AC-P (производства Kyoudouyushi) или эквивалент.
Перед разборкой почистить рулевой механизм в сборе с керосином.
1. Ослабить стопорную гайку наружного наконечника рулевой тяги, а затем снять наконечник с внутренней тяги.
2. Снять хомуты пыльника, а затем снять пыльник с внутренней тяги.
Следить за тем, чтобы не повредить внутреннюю тягу и корпус рулевого механизма в сборе при снятии пыльника. Внутренняя тяга и корпус рулевого механизма в сборе должны быть заменены новыми, если внутренняя тяга и корпус рулевого механизма в сборе повреждены вследствие попадания вовнутрь инородных тел.
3. Снять внутреннюю тягу с рейки в сборе, удерживая плоскую часть рейки в месте после внутренней тяги, используя специальный инструмент.
Плоская часть расположена только со стороны зубьев рейки. Использовать плоские части при снятии левой и правой внутренний тяг.
4. Измерить высоту «Н» регулировочного винта и ослабить стопорную гайку (2).
5. Отвернуть регулировочный винт (1), снять держатель (3) и пружину (4) с корпуса рулевого механизма в сборе (5).
*Динамометр Место зацепления динамометра Внутренняя тяга Шаровая опора*
На рисунке звездочкой обозначено место зацепления динамометра для проверки момента сопротивления вращению шаровой опоры внутренней тяги.
6. Измерить осевой люфт шаровой опоры. Применить нагрузку 490 Н (50 кг) в осевом направлении на шаровую опору, используя при этом индикатор часового типа. Измерить диапазон перемещения шаровой опоры, а затем убедиться в том, что полученное значение не превышает установленных значений. Заменить наружную шаровую опору с наконечником или внутреннюю тягу, если полученные значения люфта не соответствуют норме.
*Внутренняя тяга 490 Н 490 Н Шаровая опора наконечника*
1. Нанести рекомендуемую смазку на зубчатую часть и часть под втулку рейки в сборе, если это необходимо.
2. Нанести рекомендуемую смазку на тыльную часть рейки в сборе, если это необходимо.
3. Установить внутреннюю тягу на рейку в сборе. Затянуть установленным моментом затяжки, удерживая плоскую часть рейки в месте после внутренней тяги, используя специальный инструмент.
4. Нанести рекомендуемую смазку на внутреннюю тягу.
5. Установить рейку в сборе в нейтральное положение (длина выступающей части рейки «L» должна составлять 65,0 мм).
6. Нанести рекомендуемую смазку вокруг держателя (3), затем установить держатель (3), пружину (4) и регулировочный винт (1) в корпус (5).
7. Нанести рекомендуемый клей для уплотнения резьбового соединения (на два витка резьбы), а затем вкрутить регулировочный винт так, чтобы высота «Н» выступающей из корпуса (5) части равнялась измеренной перед разборкой.
8. Надежно затянуть стопорную гайку (2) установленным моментом затяжки для предотвращения отворачивания регулировочной гайки (1) из установленного положения.
9. Переместить рейку в сборе десять раз от упора до упора для того, чтобы все части рулевого управления вошли в зацепление друг с другом.
10. Используя инструменты ST3127S000 (J-25742-1) и KV48103400 ( — ), измерить момент сопротивления вращению редуктора рулевого механизма в сборе. Если результаты измерений превышают норму, отрегулировать момент сопротивления вращением регулировочной гайки. Если и после этого результаты не соответствуют норме, заменить рулевой механизм в сборе новым.
*Момент сопротивления вращению Угол поворота Максимальное значение «С» Усредненное значение «А»*
11. Установить индикатор часового типа с тыльной стороны рейки в сборе со стороны вала-шестерни в районе центра хода рейки. Измерить смещение рейки после приложения момента вращения ± 7,8 Н ∙ м, после чего сравнить полученные значения со стандартными. Если результат измерений не соответствует норме (не более 0,1 мм), произвести повторную регулировку. Если результаты проверки после повторной регулировки всё еще не соответствуют норме, заменить рулевой механизм в сборе новым.
*Точка измерения индикатором часового типа Держатель ± 7,8 Н∙м 10 мм*
12. Установить пыльник на корпус рулевого механизма и внутреннюю тягу.
13. Установить хомут пыльника малого диаметра.
14. Установить хомут пыльника большого диаметра (1) на пыльник, используя специальный инструмент KV40107300 ( — ).
Надежно установить хомут пыльника большого диаметра (1) в канавку пыльника, после чего обжать хомут так, чтобы показанный на рисунке зазор не превышал 3 мм.
15. Установить крышку шарнира (1) на корпус рулевого механизма (2).
Установить крышку шарнира так, чтобы выступ на ней надежно совпадал с канавкой в корпусе.
16. Отрегулировать внутреннюю тягу до длины «L» (57,8 мм), а затем затянуть стопорную гайку установленным моментом затяжки. Снова проверить длину «L» после затяжки стопорной гайки.
*Внутренняя тяга Стопорная гайка Наконечник*
Отрегулировать схождение управляемых колес. Длина, установленная после проведения регулировки, не обязательно должна соответствовать вышеуказанной.
Источник
Самостоятельный ремонт рулевой рейки — бортжурнал Nissan Tiida года на DiabloArea
Так она проще сжимается.
Снятие подрамника Tiida, Bluebird Sylphy G11. Замена рулевой рейки
С левой стороны рейки стоит пластиковая втулка, что бы достать ее мне понадобилось 3 плоских отверточки. В новой втулке изнутри есть симметрично 3 отливки по которым двигается вал,а в старой все уже давно слизало как коровой Для чего нужны эти отливки?
Нисан тиида замена втулки рулевой, стук рулевой рейки, втулка рейки Nissan, ремонт рейки ниссан тиида,…
Все это нужно ля более простой установки в орпус. Вытащили пружинку и проверили поршенек что бы он ходил.
Там на ней есть бугарки или капельки не знаю как назвать или грани, которые стачиваются.
Решил я все таки заморочится и перебрать самостоятельно рейку. Сразу скажу ни чего сложного в этом нет.
Описывать как снимал подрамник и рейку не буду, информации и так достаточно. Снял рейку, снял с неё рулевые тяги с наконечниками, зажал в тиски и начал разбирать.
Сразу поставил метку маркёром в каком положении разбирали, на рулевом валу и на втором червячном валу который идёт к рулю. Открутили контогайку с помощью зубила, ключем она слизывалась.
Замена рулевых тяг, наконечников, и т. Ремонт в специализированных сервисах — кому как, но бъет по карману. Ну и так далее, тому подобное.
Ладно лирику в сторону. Всем уже известно, что стук справа происходит от износа опорной втулки внутри корпуса рулевой рейки, вследствии этого реечный вал начинает люфтить. Устанавливается если посмотрите по http: На свой страх и риск заказал эту втулку ED00A. Это нужно для более легкой установки в корпус рейки.
ПРИМЕРЫ РАБОТ
Получаем 4 вот таких выступа размером ,5 см. Все это нужно ля более простой установки в орпус. Так она проще сжимается. Пилим втулку в 4х местах.
Зачем это делать описано здесь. Три распила как на фото от выступов к противоположной стороне. Удобно пилить ножовкой по дереву на ширину 2х пропилов примерно 3 мм.
С левой стороны рейки стоит пластиковая втулка, что бы достать ее мне понадобилось 3 плоских отверточки. Все детали и корпус рейки были тщательно протерты и промыты от старой смазки. Была заказана новая втулка ED00A за руб. Новая втулка вставляется без проблем, достаточно ее просто пропихнуть.
Ремонт Тииды самостоятельно
Все обильно смазал и начал собирать в обратном порядке.
Источник
Самостоятельный ремонт рулевой рейки — бортжурнал Nissan Tiida года на DiabloArea
Так она проще сжимается.
Снятие подрамника Tiida, Bluebird Sylphy G11. Замена рулевой рейки
С левой стороны рейки стоит пластиковая втулка, что бы достать ее мне понадобилось 3 плоских отверточки. В новой втулке изнутри есть симметрично 3 отливки по которым двигается вал,а в старой все уже давно слизало как коровой Для чего нужны эти отливки?
Нисан тиида замена втулки рулевой, стук рулевой рейки, втулка рейки Nissan, ремонт рейки ниссан тиида,…
Все это нужно ля более простой установки в орпус. Вытащили пружинку и проверили поршенек что бы он ходил.
Там на ней есть бугарки или капельки не знаю как назвать или грани, которые стачиваются.
Решил я все таки заморочится и перебрать самостоятельно рейку. Сразу скажу ни чего сложного в этом нет.
Описывать как снимал подрамник и рейку не буду, информации и так достаточно. Снял рейку, снял с неё рулевые тяги с наконечниками, зажал в тиски и начал разбирать.
Сразу поставил метку маркёром в каком положении разбирали, на рулевом валу и на втором червячном валу который идёт к рулю. Открутили контогайку с помощью зубила, ключем она слизывалась.
Замена рулевых тяг, наконечников, и т. Ремонт в специализированных сервисах — кому как, но бъет по карману. Ну и так далее, тому подобное.
Ладно лирику в сторону. Всем уже известно, что стук справа происходит от износа опорной втулки внутри корпуса рулевой рейки, вследствии этого реечный вал начинает люфтить. Устанавливается если посмотрите по http: На свой страх и риск заказал эту втулку ED00A. Это нужно для более легкой установки в корпус рейки.
ПРИМЕРЫ РАБОТ
Получаем 4 вот таких выступа размером ,5 см. Все это нужно ля более простой установки в орпус. Так она проще сжимается. Пилим втулку в 4х местах.
Зачем это делать описано здесь. Три распила как на фото от выступов к противоположной стороне. Удобно пилить ножовкой по дереву на ширину 2х пропилов примерно 3 мм.
С левой стороны рейки стоит пластиковая втулка, что бы достать ее мне понадобилось 3 плоских отверточки. Все детали и корпус рейки были тщательно протерты и промыты от старой смазки. Была заказана новая втулка ED00A за руб. Новая втулка вставляется без проблем, достаточно ее просто пропихнуть.
Ремонт Тииды самостоятельно
Все обильно смазал и начал собирать в обратном порядке.
Источник
Замена рулевых тяг Nissan Tiida
Как определить, что рулевые тяги пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
- при наезде на неровности слышны стуки в передней части подвески, удары передаются на руль
- вибрации при вращении руля, появления люфта на стоящей машине
- рулевое колесо подклинивает, автомобиль уходит с траектории движения
- в процессе визуальной оценки можно обнаружить трещины на пыльниках, а также ржавчину как на самих тягах, так и на остальных металлических элементах рулевого механизма
Доверяйте замену рулевых тяг только профессионалам!
ВАЖНО!
Рулевая тяга сообщает усилие от рулевого механизма (червячной передачи или механизма реечного типа) управляемым колесам.
Количество и разновидности используемых рулевых тяг Nissan Tiida определяются типом передачи усилия от руля к рулевой трапеции.
Неисправности рулевой тяги Nissan Tiida можно вычислить по характерным стукам, ударам и биениям.
Частота ремонтных работ, а также плановой и аварийной замены рулевых тяг определяется рекомендациями автопроизводителя Nissan Tiida и манерой езды водителя.
Ремонтные работы и профилактическое обслуживание рулевых тяг следует производить только в условиях автотехцентра.
ФУНКЦИИ РУЛЕВЫХ ТЯГ
Рулевое управление автомобиля Nissan Tiida состоит из множества элементов, к которым относятся и руль, и механизм управления (рейка или червячная передача), и непосредственно сами поворотные устройства колес. Для связи рулевого механизма с колесами используется рулевая тяга – деталь, сообщающая усилие на управляемые колеса.
На старинных автомобилях использовались рулевые тяги, не варьировавшие угол поворота колёс. Такая конструкция приводила не только к большему износу покрышек, но и делала управление менее информативным, автомобиль хуже проходил повороты, особенно на высокой скорости. Замена рулевой тяги старого образца современным вариантом позволила задать разный угол поворота для внешнего и внутреннего колеса:
- внешнее поворачивается на меньший градус относительно поворота руля, и задает основной вектор смещения транспортного средства;
- внутреннее поворачивается на больший градус относительно поворота руля, тем самым снижая риск потери управления на высокой скорости, связанным с возможным проскальзыванием покрышки.
Такое конструктивное решение связано с разными длинами окружностей, по которым движутся колеса во время маневра, ведь центр поворота для них сохранен. Внешнее колесо проходит больший путь относительно и центра, и внутреннего колеса, соответственно ему необходимо задать меньший угол в сравнении с внутренним.
Современная рулевая тяга является составной частью рулевой трапеции Nissan Tiida, что обуславливает и ее форму (она не прямая), и компоновку элементов:
- рабочее тело, жесткое и прочное, выполнено из металла;
- шарнирные соединения (рулевые наконечники), обеспечивающие свободу в различных плоскостях.
В некоторых случаях конструкция включает в себя резьбовой элемент, который вворачивается в соединительную втулку, что позволяет регулировать геометрию подвески, если это допускается конструкцией автомобиля Nissan Tiida. Тяга в этом случае состоит из 3 частей:
- длинный наконечник;
- короткий наконечник;
- соединительная втулка (муфта).
Шарнирные соединения в такой подвеске устанавливаются на концах тяги, что позволяет поменять рулевую тягу Nissan Tiida отдельно от рейки.
РАЗНОВИДНОСТИ РУЛЕВЫХ ТЯГ
В зависимости от типа рулевого управления различается количество и общая геометрия рулевых тяг:
- В червячном приводе Nissan Tiida применяется трапеция, в которой используется сразу 3 тяги – средняя, правая, левая. Усилие от рулевого колеса сообщается на среднюю тягу, передающую его на тяги колес через шарнирное соединение. Такая схема используется на автомобилях Nissan Tiida, оснащенных гидроусилителем руля. Она включает и маятниковый рычаг, задающий жесткую плоскость смещения верхней тяги в трапеции.
- В реечном рулевом управлении Nissan Tiida используется всего две тяги — по одной на каждую сторону. В зависимости от модели автомобиля и его конструктивных особенностей, они могут располагаться либо на концах рулевой рейки, либо в ее средней части.
Расположенные на концах рейки, тяги в меньшей степени подвержены износу, поскольку энергия удара полностью гасится подвеской. Центральное присоединение тяг увеличивает восприимчивость рулевого управления к неровностям и толчкам. Большинство современных автомобилей Nissan Tiida оснащаются именно рулевой рейкой, поэтому конструкция предусматривает только две тяги.
ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВЫХ ТЯГ Nissan Tiida
Существует ряд признаков, которые свидетельствуют о большом износе рулевого управления. Рулевая тяга Nissan Tiida подлежит замене, если при движении будут замечены такие симптомы:
- постукивания со стороны передней подвески, особенно на неровностях;
- биение руля – неровности дороги и воспринимаемые удары подвески ощущаются на рулевом колесе;
- вибрации и стуки при повороте руля, особенно на стоящей на месте машине;
- люфт и (или) тугое вращение рулевого колеса Nissan Tiida;
- рыскание» – автомобиль плохо держит заданный курс, приходится все время подруливать, особенно на высокой (свыше 70 км/ч) скорости;
- подклинивание рулевого управления.
Визуальный осмотр и проверка руля Nissan Tiida на стоящей машине также может оказаться информативным:
- Трещины, разрывы и потертости на защитных чехлах наконечников. Часть пыльников и грязезащитных чехлов располагается в недоступном для визуального осмотра месте. В этом случае следует воспользоваться поворотным зеркальцем на длинной ручке, либо специальным эндоскопом.
- Сильная ржавчина, отслоение металла на рулевых тягах Nissan Tiida и других элементах рулевого управления. Подобные дефекты возникают у автомобилей, которые длительное время стояли без движения в замкнутых помещениях с высокой влажностью.
- Постукивания, хруст, вибрации при вращении руля и работе рулевых тяг Nissan Tiida на заглушенном автомобиле. Для такой диагностики потребуется помощник, который будет вращать руль.
- Люфт тяги при рывковой нагрузке на колесо попеременно, то с левой, то с правой стороны.
При большом износе элементов рулевого управления Nissan Tiida может наблюдаться не один или два, а сразу несколько симптомов. Поэтому откладывать визит в автосервис нельзя: внезапно вышедшее из строя рулевое управление может привести к трагическим последствиям. При появлении подклинивания руля необходимо как можно скорее прекратить движение, и доставить автомобиль в автосервис на эвакуаторе. Самостоятельное движение машины с подобной неисправностью крайне опасно – в любой момент руль может просто заклинить.
ЧАСТОТА ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ ТЯГ Nissan Tiida
В зависимости от модели автомобиля Nissan Tiida определяется ресурс рулевого управления и тяг в частности. В большинстве случаев ресурс составляет более 100 тыс. км, однако следует понимать, что наконечники рулевой тяги будут ломаться гораздо чаще: ресурс существенно зависит от особенностей эксплуатации автомобиля и характера езды.
При агрессивном вождении, игнорировании неровностей (особенно во время поворотов на скорости), а также при движении юзом ресурс всех узлов рулевого управления Nissan Tiida будет сокращаться. Также сокращается ресурс рулевой тяги при эксплуатации автомобиля с неисправными наконечниками или маятниковым рычагом, если машина оснащена червячным рулевым управлением. В этом случае возникший в одном элементе люфт передается на рулевую тягу, и через нее на шарнир. Не компенсируемые ничем удары приводят к быстрому износу узла и могут послужить причиной повреждения рейки или червячной передачи.
При покупке подержанного автомобиля Nissan Tiida уделяется пристальное внимание работе рулевого управления. Если нет явных признаков износа, то задумываться о замене рулевых тяг сразу не придется. Даже если наконечники вышли из строя, не стоит спешить с заменой тяги – вполне вероятно, она способна «проходить» еще несколько десятков или даже сотен тысяч километров.
При длительной стоянке автомобиля, особенно на открытом воздухе, вероятность замены рулевых тяг несколько возрастет. При простое свыше полугода с большой долей вероятности может потребоваться замена пыльников и чехлов. В случае если автомобиль Nissan Tiida стоит без движения в течение года и более, вероятность замены рулевых тяг возрастает многократно, поскольку через микротрещины пыльников проникают частички пыли и влаги, а сами подшипники и шарниры закисают и деформируются в местах контакта.
ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ ТЯГ
Для замены рулевых тяг Nissan Tiida автовладельцу придется посетить автомобильный технический центр. Это связано с невозможностью проведения таких работ на улице и даже в гараже – потребуется не только специальный инструмент, но и знания. К тому же, с большой долей вероятности техцентр все равно придется посетить для регулировки угла установки колес Nissan Tiida (развал – схождение).
При замене рулевых тяг стоит поменять и наконечники. Теоретически, можно использовать и старые детали, но в этом случае может потребоваться новый ремонт, и, соответственно, экономия оказывается сомнительной. Кроме того, новые оригинальные детали имеют полный ресурс, что положительно скажется на комфорте владения автомобилем.
Некоторые умельцы пытаются не заменить рулевые тяги Nissan Tiida, а отреставрировать их. Однако смысла подобная процедура лишена – реставрация не всегда возможна, и не всегда обеспечивает восстановление даже 10% ресурса новой детали. А вот стоимость подобного «ремонта» практически не уступает полноценной замене узла в сборе. Единственный вариант «реставрации», который приемлем – своевременная замена потрескавшихся грязезащитных чехлов и пыльников.
Источник