Ниссан обвесы своими руками

uCrazy.ru

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

Рекомендуем

Nissan Skyline R33. История создания обвеса своими руками.Часть 1

Хочу поделиться со всеми личным опытом создания «эксклюзивного» аэродинамического пакета для своего Ская в 33 кузове. Для начала, краткое повествование, о его приобретении. Мое увлечение спортивными авто началось с приобретения банального, гражданского автомобиля Тойота Карина ЕД 95 гв с двс 3S-FE и механической коробкой,
благодаря которой я и подсел на гонки во всех их проявлениях. На первый взгляд не притязательная ED-шечка не имела шансов на спортивные достижения, но вот эта ручка, которая была в ней, удивляла не только меня, но и всех гонщиков, зевак и прочих любителей ночных гонок. Черная ED-ха ехала лучше всех своих собратьев с такой же комплектацией. Частенько пытались меня уличить в реальности стоковой комплектации, но положа руку на сердце могу уверить всех что кроме замены колец, колпачков, нулевика, красной подсветки днища в ней не было ничего чужеродного.

В итоге мой приятель Критинин Саша, владеющий на тот момент Тойота Карен в такой же комплектации предложил провести эксперимент и поменяться машинами. Результат привел нас в изумление: он на моей ED-шке отстал от карена так же как и всегда отставал. Сделали вывод, что не все четко в умении вождения. Занялись с ним поиском идеально способа переключения передач, выжима сцепы и так далее. В итоге Саша подтянулся.

Заключение: Я 3 года отъездил на ВАЗ 2106 (доставшейся от отца) вот от туда и умение наверное. За ростом количества побед на ночном драге росли и амбиции, решил участвовать в официальном чемпионате по дрегрейсингу, для которого был сделан первый в моей жизни стеклопластиковый капот с дырой под воздухозаборник (железный не хотелось резать) для организации динамического наддува во впускной ресивер. В результате соревнований показал 16.4 с, это 7 результат из 16 участников. Дальнейший тюнинг едешки не имел перспективы, поскольку мотор начинал уставать и вдобавок ко всему в меня въехал микроавтобус. Было принято решение продавать легенду среди гражданских авто.

В это время приехал в Новосибирск из солнечного Казахстана брат моего одногрупника на свежепригнаном 33 Скае 96гв : купе серебро, RB25DET, на автомате. Хочу сказать, что кроме 33 купе мне на тот момент ни один скай не нравился с точки зрения дизайна.

Вот таким он был куплен:

Уговорить Юру продать ская не составило труда, причем он все равно ему не очень нравился из-за его прожорливости и маленького багажника. После долгих манипуляций с легализацией положения скалы на территории РФ (отдельная история) я занялся его доработкой. Одним из аспектов которой является экстерьер.

Доработка экстерьера началась с приобретения хрустальных фар и изготовление капота под них, поскольку они имели другой изгиб. Затем были сделаны пороги, и установлен спойлер от ГТРа (стоковый), диски на 17 дюймов, и прочие мелочи.

Естественно, под новые фары пришлось купить и другой бампер, если кто понимает, то в 96 году был проведен рестайлинг морды, а у меня тогда была еще старая.

Вот так он выглядит сейчас, (без порогов здесь), капот я тоже сам делал, но не доделал пока:

А вот кстати проект покраски:

Сейчас я остановлюсь на моей технологии создания одного из основных элементов обвеса – переднего бампера.

Старый бампер выбрасывать не хотелось и он поступил ко мне в «цех» который я организовал в своей квартире в комнате, которая ждала ремонта.

Первым делом я взял в руки карандаш с листом бумаги и начал рисовать разного рода бампера (рисованию обучался ранее). Источником вдохновения являлся Интернет. В результате эскизирования пришел к концепции которая указывала на конечный результат и очень сильно походила на обвес фирмы «DO-Luck»))). Были варианты создания формы: лепить из пластилина или клеить из картона, но я решил спаять из пластмассы. Купил на барахолке сетку латунную с мелкими ячейками, ножницы по металлу и большой паяльник.

Этап 1: Я приступил к работе. Отпилил электро-лобзиком всю нижнюю часть бампера и начал из отрезанных кусков мастерить желанную конфигурацию.

Форму рисовал с учетом дальнейшей установки фронтального интеркулера, следовательно, первым делом формировал большой возухозаборник по центру. С одной стороны у меня установлен дополнительный радиатор от паджерика, для охлаждения коробки, следовательно, большие окна должны быть и по бокам. И что ещё мне хотелось, так это нормальную рамку под наш российский номер.

После первого дня работы понял, что пластмассы катастрофически не хватает. Созвонившись с другом на микрике, поехали по всяким СТОшкам в поисках разбитых бамперов. Собирали всякий хлам. Лобзиком вырезал кусочки пластмассы нужной формы и припаивал в места согласно сделанному мной эскизу. В результате 3 дней работы получилось нечто напоминающее ушастую свинью, но это не охладило пыл «самаделкина». Я свято верил в итог операции. Еще через 2 дня бампера кончились и мы поехали снова.

С горем пополам через 2 недели бампер был готов.

Повезли его на примерку, бампер смотрелся чересчур ужасно из–за разноцветности его составных частей, этакое ЛЕГО для взрослых.

Бампер я установил и решил маленько поездить, посмотреть насколько будет сложно с таки девайсом обруливать колдобины Новосибирских дорог. Бампер получился очень низким т.к. замеры его высоты производились на машине без головки блока (также была дома, я в ней растачивал и полировал впуск, выпуск, камеры сгорания и т.д.), после установки которой расстояние до земли стало 8 см., а после установок спортивных стоек Apexi, и вовсе 5см, но переделывать не хотелось.

Свою роль сыграло участи в Ралли-квесте (легенда с загадками, разгадал одну получил направление пути, разгадал вторую – движешься дальше и так на время.) В оди момент пришлось заехать в такие дебри в которых дорога была полной жо..й. После 3-4 ударов у кочки губа треснула и повисла с одной стороны. Бампер демонтировали и он попал снова в цех. Желания переделывать не было но есть слово «надо» и работа закипела. Подкорректировав высоту губы, все было качественно припаяно и требовало дальнейшей доработки, по средствам шпаклевки.

Бампер был представлен на строгий суд специалиста по покраске, поскольку у самого меня руки не чувствуют так поверхность как у человека с опытом который гладит железки каждый день. В итоге переговоров по доводке изделия было принято решение покрыть шпаклей весь бампер с учетом корректировок некоторых поверхностей. Маляра звали Дима и он уверил меня, что все дело займет у него 3-4 дня. В результате я получил вот это:

Возможно кто-то скажет что очень даже ничего , респект и уважуха афтару, и остановился бы на этом, но не я. Я пошел дальше, начав придираца и корректировать почти все моменты проделанной Димой работы. Выслушав меня, он спросил по существу чего я от него хочу. Я взял в руки гвоздь и нацарапал на свежем грунте все чего я задумал.

Дима сказал что сделает все в лучшем виде. Еще через неделю я приехал и понял что кое кто забил на меня, бампер был в том же виде, еще через неделю Дима замыл старый грунт, еще через неделю намазал шпакли в одном месте, еще через….. ну и так далее. Пинал я его примерно недель 5, ну и на самом деле было очень много моментов которые всплывали в ходе работы, обсуждали каждую мелочь досконально. Такой подход был необходим т.к. с этого изделия в перспективе планируется снять матрицу для отливки итогового бампера который и встанет на мой Скай. Чем идеальнее будет образец тем меньше возни с итоговым изделием. В течении всех работ с под чутким руководством автора проекта, Дмитрий показал не дюжие способности и колоссальное терпение ко мне. (отдельное ему спасибо) Промежуточным вариантом было это:

Наконец, я был доволен почти всем, осудили последние штрихи и была дана команда грунтовать в чистовую, приехав через неделю я не поверил своим глазам , увиденное мною диво не имело ничего общего из ранее мною увиденного в моем городе, результат превзошел все ожидания все плоскости были идеально выведены и покрыты ровным слоем серого грунта. Вот то, с чего будет сниматься стеклопластиковая матрица:

Не правда ли красавец. На этих выходных планируется работа над матрицей. Уже закуплен стекломат, смола, валики, перчатки. О дальнейшей работе во второй части статьи.

Источник

uCrazy.ru

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

КАЛЕНДАРЬ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30

Сегодня день рождения

Рекомендуем

Nissan Skyline R33: История создания обвеса своими руками. Часть 2

Часть 2:
Привет всем кто заинтересовался моими трудами в улучшении внешнего облика моего автомобиля. Наконец то вы можете лицезреть продолжение этого процесса.

В первой части я остановился на том , что бампер над которым я работаю, трудами Дмитрия был окончательно подготовлен для дальнейшей работы а именно для снятия с него матрицы. Для этой цели мною были куплены следующие ингридиенты:

Как оказалось такой ассортимент просто необходим для правильного хода работ. Я потратил около часа времени на общение с менеджером компании «нестком» на определение всего необходимого. Он мне очень терпеливо и доходчиво обьяснил, что для чего и в каких пропорциях необходимо использовать. Не сказать, что я был полным профаном в работе со стекловолокном и полиэфиркой, но услышать и закрепить все, что я знал но возможно позабыл, никогда не вредно. Вкратце опишу: материалы для моей работы можно разделить на 2 группы: матрица и изделие. Для матрицы всего больше и прочнее, а на изделие меньше и эластичнее. И главное берите для каждого этапа материалы по возможности визуально разные или подписывайте. В противном случае все можно перепутать и результат будет плачевным. Никогда не торопитесь на подготовительном этапе, пусть все будет под рукой, ножницы, смола, стекломат, кисти, и помошник )). Мат рекомендую порезать предварительно на куски удобные для работы.

День выбран, время и место тоже – работа закипела. Заблаговременно «замытый» бампер, установленый на козлы на удобной высоте, был обмазан воском на 2 раза. Воск наносили простым поролоном, тщательно промазывая им все углубления и выступы.

Эту работу нужно проводить очень тщательно т.к. от нее зависит насколько быстро и легко у вас отойдет потом матрица.

Дав просохнуть воску, я развел так называемый гелькоут белого цвета предназначенный специально для матрицы. Он имеет более высокие физико-механические характеристики и служит защитным слоем, препятствующем повреждениям и появлению царапин на внутренней части матрицы

По окончанию нанесения необходимо сделать паузу и дождаться пока гелькоут подсохнет настолько что ваш палец будет отлипать без следов геля, оставляя отпечатки. Наносить гель нужно очень аккуратно, стараясь не растереть воск. Третьим этапом было непосредственно нанесение стекломата. Перед нанесением мата покройте всю поверхность слоем смолы и приступайте. Я пользовался кисточкой, тщательно пропитывая стекломат смолой, это условие, обеспечивающее монолитность и соответственно прочность матрицы. Смолы следует разводить в строгих пропорциях. Не стоит лить отвердителя больше положенного, поскольку можно не успеть выработать всю смолу до ее превращения в гель. Обязательно не нужно допускать попадание пузырьков воздуха под мат т.к они не дают склеиваться слоям. Наносить нужно постепенно не торопясь. После того как мат пропитается смолой, он становится пластичным и может принимать любые формы.

Разводите смолу в пластиковой посуде которую потом можно будет сжечь.
Также, приготовьте растворитель для кистей, иначе они встанут колом во время пауз и работу придется приостановить.

Не торопясь аккуратно первым слоем стараясь прилепить ко всем мельчайшим выступам клейте мат как клеили папье-маше в дет саду.

За слоем слой, а их нужно было нанести около 3-4 в зависимости от плотности мата (я использовал 450-й) вид у некогда гладкого бампера становился совершенно не узнаваемым. Еще хочу добавить: обязательно работайте в перчатках иначе колоться и чесаться вы будете еще долго после окончания. По истечению 4 часов труда, бампер выглядел вот так:

Были добавлены 2 деревяных бруска для жесткости, и как выяснилось потом – они там совершенно не лишние.
Все матрица была готова, осталось ждать ее высыхания. Замечу, что для этого процесса ненужно специальных условий хотя теплое помещение будет не лишним. Но с другой стороны стекломат нельзя перегревать т.к матрицу может повести в процессе усадки.

С чувством собственного достоинства в 12 часов ночи я и Дмитрий разбрелись по домам, отметив дома, начало работы и окончание выклейки матрицы я уснул как убитый.

На следующий день я купил новые кисти перчатки и помчался в боксы.
Этап которым мне предстоял, был очень волнительным поскольку никто не знал насколько легко удастся разделить паяный когда-то мною бампер и матрицу. Были писсимисты, которые указывали на погрешности в геометрии бампера, которые не позволят в дальнейшем безболезненно провести снятие. Время «Ч» настало. С краев, плоскостей , я начал отгибать бампер от матрицы, на ровных участках этот процесс происходил без усилий, но вот изгибы давались с трудом. Сделано было ряд перекуров потраченных на осмысление проблемы. Вынимали мы бампер около 5 часов, в результате чего пришлось привести в полную негодность бампер явившейся основой, разорвав его по швам. Только этот варварский метод позволил добиться цели. У Димы сердце обливалось кровью когда трещала пластмасса над которой он корпел около месяца. Он его хотел оставить для истории. В общем, как происходил процесс и что осталось в результате – на фото:

На все про все, ушло примерно 6 часов, все руки были в ссадинах и царапинах, лексикон пополнился кучей новых «русских» слов, но дело было сделано — матрица готова, удалась.

Матрица осталась просыхать, еще на 2 дня. На третий день мы с Димой начали выклеивать бампер. Шаги мы повторили все те же самые что и при выклейки матрицы, только использовали 101-ю смолу и 300-тый мат. Все шло как по маслу, единственное была сложность проклеивать боковые уши(в следующий раз нужно учесть это и геометрию делать более конусную), кисточка не пролазила. В результате уши были слабые и ломались. Да кого ломались, просто рассыпались, там один слой кое как промазанный был. Но главнй ужас заключался в нежелании матрицы отходить от бампера. Ни так ни эдак не хотела она бампер освободить. Я потел часа два – по не многу отгибая края бампера от матрицы. Что делать? Я в панике. Дима предложил распилить матрицу на 2 части. Конечно, я понимал – это облегчит задачу но резать не хотелось. Еще через час безуспешных попыток, я согласился и он взят зловещую болгарку и она, издав гневный рык принялась делить некогда монолитное творенье на части.

Часть 2:
Привет всем кто заинтересовался моими трудами в улучшении внешнего облика моего автомобиля. Наконец то вы можете лицезреть продолжение этого процесса.

В первой части я остановился на том , что бампер над которым я работаю, трудами Дмитрия был оканчательно подготовлен для дальнейшей работы а именно для снятия с него матрицы. Для этой цели мною были куплены следующие ингридиенты:

Nissan Skyline R33: История создания обвеса своими руками. Часть 2

Как оказалось такой ассортимент просто необходим для правильного хода работ. Я потратил около часа времени на общение с менеджером компании «нестком» на определение всего необходимого. Он мне очень терпеливо и доходчиво обьяснил, что для чего и в каких пропорциях необходимо использовать. Не сказать, что я был полным профаном в работе со стекловолокном и полиэфиркой, но услышать и закрепить все, что я знал но возможно позабыл, никогда не вредно. Вкратце опишу: материалы для моей работы можно разделить на 2 группы: матрица и изделие. Для матрицы всего больше и прочнее, а на изделие меньше и эластичнее. И главное берите для каждого этапа материалы по возможности визуально разные или подписывайте. В противном случае все можно перепутать и результат будет плачевным. Никогда не торопитесь на подготовительном этапе, пусть все будет под рукой, ножницы, смола, стекломат, кисти, и помошник )). Мат рекомендую порезать предварительно на куски удобные для работы.

День выбран, время и место тоже – работа закипела. Заблаговременно «замытый» бампер, установленый на козлы на удобной высоте, был обмазан воском на 2 раза. Воск наносили простым поролоном, тщательно промазывая им все углубления и выступы.

Nissan Skyline R33: История создания обвеса своими руками. Часть 2

Эту работу нужно проводить очень тщательно т.к. от нее зависит насколько быстро и легко у вас отойдет потом матрица.

Дав просохнуть воску, я развел так называемый гелькоут белого цвета предназначенный специально для матрицы. Он имеет более высокие физико-механические характеристики и служит защитным слоем, препятствующем повреждениям и появлению царапин на внутренней части матрицы

Nissan Skyline R33: История создания обвеса своими руками. Часть 2

Nissan Skyline R33: История создания обвеса своими руками. Часть 2

По окончанию нанесения необходимо сделать паузу и дождаться пока гелькоут подсохнет настолько что ваш палец будет отлипать без следов геля, оставляя отпечатки. Наносить гель нужно очень аккуратно, стараясь не растереть воск. Третьим этапом было непосредственно нанесение стекломата. Перед нанесением мата покройте всю поверхность слоем смолы и приступайте. Я пользовался кисточкой, тщательно пропитывая стекломат смолой, это условие, обеспечивающее монолитность и соответственно прочность матрицы. Смолы следует разводить в строгих пропорциях. Не стоит лить отвердителя больше положенного, поскольку можно не успеть выработать всю смолу до ее превращения в гель. Обязательно не нужно допускать попадание пузырьков воздуха под мат т.к они не дают склеиваться слоям. Наносить нужно постепенно не торопясь. После того как мат пропитается смолой, он становится пластичным и может принимать любые формы.

Nissan Skyline R33: История создания обвеса своими руками. Часть 2

Разводите смолу в пластиковой посуде которую потом можно будет сжечь.
Также, приготовьте растворитель для кистей, иначе они встанут колом во время пауз и работу придется приостановить.

Nissan Skyline R33: История создания обвеса своими руками. Часть 2

Не торопясь аккуратно первым слоем стараясь прилепить ко всем мельчайшим выступам клейте мат как клеили папье-маше в дет саду.

Nissan Skyline R33: История создания обвеса своими руками. Часть 2

За слоем слой, а их нужно было нанести около 3-4 в зависимости от плотности мата (я использовал 450-й) вид у некогда гладкого бампера становился совершенно не узнаваемым. Еще хочу добавить: обязательно работайте в перчатках иначе колоться и чесаться вы будете еще долго после окончания. По истечению 4 часов труда, бампер выглядел вот так:

Nissan Skyline R33: История создания обвеса своими руками. Часть 2

Nissan Skyline R33: История создания обвеса своими руками. Часть 2

Были добавлены 2 деревяных бруска для жесткости, и как выяснилось потом – они там совершенно не лишние.
Все матрица была готова, осталось ждать ее высыхания. Замечу, что для этого процесса ненужно специальных условий хотя теплое помещение будет не лишним. Но с другой стороны стекломат нельзя перегревать т.к матрицу может повести в процессе усадки.

С чувством собственного достоинства в 12 часов ночи я и Дмитрий разбрелись по домам, отметив дома, начало работы и окончание выклейки матрицы я уснул как убитый.

На следующий день я купил новые кисти перчатки и помчался в боксы.
Этап которым мне предстоял, был очень волнительным поскольку никто не знал насколько легко удастся разделить паяный когда-то мною бампер и матрицу. Были писсимисты, которые указывали на погрешности в геометрии бампера, которые не позволят в дальнейшем безболезненно провести снятие. Время «Ч» настало. С краев, плоскостей , я начал отгибать бампер от матрицы, на ровных участках этот процесс происходил без усилий, но вот изгибы давались с трудом. Сделано было ряд перекуров потраченных на осмысление проблемы. Вынимали мы бампер около 5 часов, в результате чего пришлось привести в полную негодность бампер явившейся основой, разорвав его по швам. Только этот варварский метод позволил добиться цели. У Димы сердце обливалось кровью когда трещала пластмасса над которой он корпел около месяца. Он его хотел оставить для истории. В общем, как происходил процесс и что осталось в результате – на фото:

Nissan Skyline R33: История создания обвеса своими руками. Часть 2

Nissan Skyline R33: История создания обвеса своими руками. Часть 2

Nissan Skyline R33: История создания обвеса своими руками. Часть 2

Nissan Skyline R33: История создания обвеса своими руками. Часть 2

Nissan Skyline R33: История создания обвеса своими руками. Часть 2

На все про все, ушло примерно 6 часов, все руки были в ссадинах и царапинах, лексикон пополнился кучей новых «русских» слов, но дело было сделано — матрица готова, удалась.

Матрица осталась просыхать, еще на 2 дня. На третий день мы с Димой начали выклеивать бампер. Шаги мы повторили все те же самые что и при выклейки матрицы, только использовали 101-ю смолу и 300-тый мат. Все шло как по маслу, единственное была сложность проклеивать боковые уши(в следующий раз нужно учесть это и геометрию делать более конусную), кисточка не пролазила. В результате уши были слабые и ломались. Да кого ломались, просто рассыпались, там один слой кое как промазанный был. Но главнй ужас заключался в нежелании матрицы отходить от бампера. Ни так ни эдак не хотела она бампер освободить. Я потел часа два – по не многу отгибая края бампера от матрицы. Что делать? Я в панике. Дима предложил распилить матрицу на 2 части. Конечно, я понимал – это облегчит задачу но резать не хотелось. Еще через час безуспешных попыток, я согласился и он взят зловещую болгарку и она, издав гневный рык принялась делить некогда монолитное творенье на части.

Nissan Skyline R33: История создания обвеса своими руками. Часть 2

Nissan Skyline R33: История создания обвеса своими руками. Часть 2

Но не все так просто, мучения на этом не закончились, среднюю часть снять было не чуть не проще чем освободить углы. Как выяснилось позднее – это воск был во всем виноват. Там где приходилось махать кистью несколько раз, воск слазил с поверхности и смола намертво прилипала к матрице. Есесьно в дальнейшем эти места не отходили, а в некоторых случаях их приходилось отрывать что называется «с мясом».

Короче вырвали мы бампер из матрицы. Намаялись ого-го. Вот так бампер выглядел сразу после извлечения:

На тот день работы были прекращены. На утро я приехал в боксы и начал заклеивать все дырки обрезать лохмотья, и просто возился со своим детищем. Было приятно. Результат трудов был на лицо. Удовлетворение достигнуто, несмотря на омрачающие факты в процессе. Это будет хорошим уроком на будущее. Причина в том, что как не крути, а не торопится не получалось, очень хотелось сделать быстро и качественно, но не тут-то было. И еще, однозначными причинами возникновения проблем стало: использование неправильного воска, и не разборность матрицы. В несткоме предлагали мне другой воск, но он стоил в районе 700-800 рублей и его там много. Мне столько не надо было я и решил с экономить на вложениях, а с экономил на нервах и времени.

Вот и пришел долгожданный момент примерки. Уже далеко за полночь 5-ого дня, мы с Димой готовы были примерить наш продукт на моего ская. Вот что получилось, думаю, цель достигнута:

Все что осталось сделать — это довести до ума пороги, окрасить в веселенький цвет и может быть установить достойную акустику. Но это все потом первым делом предстоит заменить мотор, установить фронтальный интеркуллер, и перевести его на механику. Все для этого необходимое уже приобретено, работы планируется проводить с «моим участием», так что — до следующих статей. Всем удачи, имейте смелость начинать – имейте мужество заканчивать. Не бойтесь и никого не слушайте.

Источник

Читайте также:  Объемная табличка своими руками
Оцените статью
Своими руками
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30