Ниссан мурано замена рулевой рейки своими руками

Рулевой механизм Nissan Murano с 2008 года (+ рестайлинг 2011 года)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление Nissan Murano , ремонт рулевого управления Nissan Murano , моменты затяжки Nissan Murano

6. Рулевой механизм

Рулевые механизмы транспортных средств с приводом на одну и две оси одинаковы, поэтому далее будит, описано устройство и последовательность разборочно-сборочных работ только для одного рулевого механизма.

Устройство рулевого механизма

Общее устройство рулевого механизма

*Перед транспортного средства*

1. Рулевой механизм в сборе 2. Шплинт

Устройство рулевого механизма

  1. Штуцер низкого давления
  2. Задняя крышка
  3. Корпус ведущего вала в сборе
  4. Электрический клапан усилителя рулевого управления
  5. Уплотнительное кольцо
  6. Регулировочный винт
  7. Пружина
  8. Упор рулевой рейки
  9. Рулевой наконечник
  10. Удерживающий хомут пыльника рулевого механизма
  11. Пыльник рулевого механизма
  12. Рулевая тяга
  13. Удерживающий хомут пыльника рулевого механизма
  14. Трубки гидравлической системы усилителя рулевого управления
  15. Корпус рулевого механизма в сборе
  16. Уплотнительные сальники рулевой рейки
  17. Рулевая рейка в сборе
  18. Тефлоновое кольцо
  19. Уплотнительное кольцо
  20. Пробка корпуса рулевого механизма

Снятие и установка рулевого механизма

Снятие рулевого механизма

1. Установить передние управляемые колеса в положение соответствующее прямолинейному движению транспортного средства.

2. Снять передние управляемые колеса.

3. Снять правый и левый подкрылки.

4. Снять защитный кожух двигателя транспортного средства.

5. Снять передние приемные трубы выпускной системы.

6. Снять задний карданный вал (для моделей с приводом на две оси).

7. Снять передний жаростойкий кожух пола транспортного средства.

8. Извлечь шплинт (1) шарового пальца рулевого наконечника (2) и ослабить крепежную гайку.

9. Используя съемник из набора специализированного инструмента извлечь палец шарнирного соединения (4) из поворотного кулака (3).

При извлечении шарового пальца из поворотного кулака рекомендуется накрутить крепежную гайку.

10. Открутить крепежные фитинги снять трубопроводов высокого давления гидравлической системы усилителя рулевого управления. Слить рабочую жидкость из гидравлической системы. Трубопроводы переместить в сторону так, чтобы они не мешали проведению разборочно-сборочных работ.

11. Открутить крепежные болты (указаны стрелкой) и снять крепежный кронштейн трубопроводов гидравлической системы усилителя рулевого управления с рулевого механизма.

12. Разъединить соединительный разъем (1) жгута электропроводки электрического клапана рулевого механизма и переместить его в сторону так, чтобы он не мешал проведению разборочно-сборочных работ.

13. Открутить фиксирующий болт нижнего рулевого вала (со стороны рулевого механизма).

14. Отделить нижний рулевой вал от рулевого механизма.

15. Снять передний стабилизатор поперечной устойчивости в сборе.

16. Установить поддерживающий домкрат под переднюю подвеску транспортного средства.

17. Открутить крепежный болт нижней задней опоры двигателя транспортного средства.

18. Снять левую опору двигателя транспортного средства.

Читайте также:  Как укоротить пильную цепь бензопилы своими руками

19. Открутить крепежные болты и гайки рулевого механизма.

20. Снять элементы опор, фиксирующие болты и гайки передней подвески.

21. Опустить поддерживающий домкрат вместе с элементами передней подвески для извлечения рулевого механизма.

Установка рулевого механизма

Установку рулевого механизм на транспортное средство производить в порядке обратном снятию, при этом необходимо соблюдать следующие примечания:

  • установку шланга низкого давления на штуцер необходимо производить так, как показано на рисунке;

Не смазывать поверхности 1 и 2 шланга и трубопровода соответственно.

Установку шланга низкого давления производить до поверхности (А) указанной на рисунке.

Установку удерживающего хомута (3) производить на расстоянии (L) равном 3 – 8 мм от торца шланга.

Разборка и сборка рулевого механизма

Разборка рулевого механизма

1. Снять штуцер низкого давления.

Разборку и сборку рулевого механизма рекомендуется производить в тисках, при этом корпус рулевого механизма необходимо обернуть медными пластинами или иным защитным материалом.

Перед разборкой рулевого механизма его необходимо вымыть керосином, а затем высушить.

2. Отсоединить трубки гидравлической системы усилителя рулевого управления от корпуса рулевого механизма.

3. Снять заднюю крышку корпуса ведущего вала рулевого управления.

4. Измерить высоту регулировочного винта (Н), а затем его ослабить.

*Н Регулировочный винт Пружина Уплотнитель Корпус рулевого механизма Рулевая рейка Упор рулевой рейки*

Не ослаблять регулировочный винт более чем на 2 оборота.

Рулевой механизма подлежит замене, если регулировочный вин ослаблен более чем на два оборота.

5. Отделить корпус приводного вала от корпуса рулевого механизма.

6. Извлечь уплотнительное кольцо из корпуса рулевого механизма.

7. Открутить крепежные гайки и снять рулевые наконечники.

8. Снять удерживающие хомуты, а затем снять пыльник рулевого механизма.

При снятии пыльника, необходимо соблюдать осторожность, дабы не повредить последний.

9. Отделить рулевые тяги от рулевой рейки.

10. Просверлить отверстие в корпусе рулевого управления (со стороны крышки) диаметром в 1,5 мм на расстоянии около 3 мм от торца.

11. Открутить пробку корпуса рулевого механизма ключом на 36 мм.

При отвинчивании пробки корпуса рулевого механизма необходимо соблюдать осторожность, дабы не повредить пробку. В противном случае это может стать причиной утечки рабочей жидкости.

12. Извлечь зубчатую рейку вместе с уплотнительным сальником (с внешней стороны) из корпуса рулевого механизма.

При извлечении зубчатой рейки из корпуса рулевого механизма необходимо соблюдать осторожность, дабы не повредить внутренние поверхности корпуса. В противном случае это может стать причиной течи рабочей жидкости.

13. Используя фен, нагреть тефлоновое кольцо до температуры 40 °С. Затем снять тефлоновое и уплотнительное кольцо.

*Тефлоновое кольцо Фен*

При снятии тефлонового кольца необходимо соблюдать осторожность, дабы не повредить поверхность рулевой рейки. В противном случае это может стать причиной течи рабочей жидкости.

14. Используя стержень и наставку диаметром в 29 мм продавить уплотнительный сальник рулевой рейки во внутрь. Направление выдавливания указано стрелкой.

*Стержень Уплотнительный сальник Наставка*

Читайте также:  Правильная шпалера для винограда своими руками чертежи

При извлечении уплотнительного сальника из корпуса рулевого механизма необходимо соблюдать осторожность, дабы не повредить внутренние поверхности корпуса. В противном случае это может стать причиной течи рабочей жидкости.

Сборка рулевого механизма

1. Применить рекомендованный смазочный материал к уплотнительному кольцу. Положить уплотнительное кольцо в тефлоновое кольцо рулевой рейки.

Уплотнительное кольцо повторному использованию не подлежит.

2. Используя фен нагреть тефлоновое кольцо до температуры 40 °С и установить на рулевую рейку.

Тефлоновое кольцо повторному использованию не подлежит.

3. Используя съемник KV48104400 (-) из набора специализированного инструмента скорректировать установку тефлонового кольца на рулевой рейке.

4. Соблюдая следующую последовательность действий установить уплотнительные сальники:

  • применить рекомендованный смазочный материал к уплотнительному сальнику рулевой рейки;

Установить уплотнительный сальник рулевой рейки в положение, при котором внутренние загубники сальников обращены друг к другу.

При установке уплотнительных сальников необходимо следить за тем, чтобы рабочие поверхности рулевой рейки не были повреждены. В противном случае рулевая рейка подлежит замене.

*Уплотнительный сальник Пробка рулевого механизма*

  • установить на рулевую рейку защитный чехол так, как показано на рисунке. Установить уплотнительный сальник на рулевую рейку.

*Уплотнительный сальник Защитный чехол Пробка рулевого механизма Торец рулевой рейки*

  • установить внутренний уплотнительный сальник (1) в поршень рулевой рейки (2);
  • вдавить упор рулевой рейки от усилия руки в корпус рулевого механизма;
  • используя защитный чехол, установить уплотнительный сальник рулевой рейки (см. рис. выше);
  • установить пробку рулевого механизма.

5. Согласно требованиям инструкции по эксплуатации закрутить пробку рулевого механизма.

6. Загнуть корпус рулевого механизма в точке так, как показано на рисунке. Данное действие необходимо для предотвращения откручивания пробки корпуса рулевого механизма.

7. Применить специализированный смазочный материал к уплотнительному кольцу, и установить уплотнительное кольцо в корпус рулевого механизма.

8. Установить корпус приводного вала рулевого механизма.

9. Соблюдая следующую последовательность действий установить рулевые тяги:

  • для фиксации резьбового соединения использовать специализированный фиксатор резьбы;
  • закрутить рулевую тягу согласно требованиям инструкции по эксплуатации.

10. Выбрать нейтральное положение рулевого механизма. Для этого необходимо измерить расстояние (L) и сравнить с требуемой величиной.

11. Установить заднюю крышку корпуса приводного вала рулевого механизма.

Заднюю крышку необходимо устанавливать согласно заранее нанесенным меткам.

12. Закрутить регулировочный винт рулевого механизма на расстояние (Н) (см. рис. выше) рекомендованное инструкцией по эксплуатации.

13. Накрутить наружные наконечники не менее чем на 10 витков с одной и другой стороны рулевого механизма.

14. Установить пыльник рулевого механизма на корпус и рулевой наконечник.

15. Установить удерживающий хомут на пыльник со стороны рулевого наконечника.

*Удерживающий хомут Пыльник*

16. Соблюдая описанную ниже последовательность действий установить удерживающий хомут со стороны рулевого механизма:

  • для изготовления хомута необходимо использовать проволоку длиной (L) не менее 370 мм;
  • завернуть проволочный хомут так, как показано на рисунке. При этом скрутка хомута должна находиться на оси симметрии относительно корпуса рулевого механизма (1);
  • уложить скрутку проволочного хомута так, как показано на рисунке. На рисунке под литерой (А) изображена правая сторона рулевого механизма, а под литерой (В) изображена левая сторона рулевого механизма.
Читайте также:  Костюм баба ягодка своими руками

17. Установить трубки гидравлической системы усилителя рулевого механизма.

18. Закрутить штуцер низкого давления.

19. Регулируя положение рулевого наконечника выбрать необходимое расстояние (L) согласно требованиям инструкции по эксплуатации.

*Рулевая тяга стопорная гайка Рулевой наконечник*

Источник

Ниссан мурано замена рулевой рейки своими руками


ПРИВЕСТВИЕ НОВИЧКОВ


FAQ NISSAN


Начинающий

Группа: Студент
Сообщений: 13

В клубе с: 21.9.2011

Откуда: Москва
Авто: Ниссан Мурано
Комплектация и откуда Ваше авто: SL
Год выпуска: 2005

Спасибо сказали: 1 раз


V.I.P.

Группа: Партнеры клуба
Сообщений: 2002
Из: консультирую за деньги http://autoec.ru/

В клубе с: 5.7.2010

Откуда: москва
Авто: MURANO
Комплектация и откуда Ваше авто: : SL
Год выпуска: 2003

Спасибо сказали: 945 раз


Истинный Мурановод

Группа: Бакалавр
Сообщений: 331
Из: МО Пушкино

В клубе с: 30.8.2010

Откуда: МО Пушкино
Авто: Lexus RX300 + Lexus RX330
Комплектация и откуда Ваше авто: USA
Год выпуска: 2000

Спасибо сказали: 32 раза


V.I.P.

Группа: Партнеры клуба
Сообщений: 2002
Из: консультирую за деньги http://autoec.ru/

В клубе с: 5.7.2010

Откуда: москва
Авто: MURANO
Комплектация и откуда Ваше авто: : SL
Год выпуска: 2003

Спасибо сказали: 945 раз


Истинный Мурановод

Группа: Бакалавр
Сообщений: 331
Из: МО Пушкино

В клубе с: 30.8.2010

Откуда: МО Пушкино
Авто: Lexus RX300 + Lexus RX330
Комплектация и откуда Ваше авто: USA
Год выпуска: 2000

Спасибо сказали: 32 раза


V.I.P.

Группа: Партнеры клуба
Сообщений: 2002
Из: консультирую за деньги http://autoec.ru/

В клубе с: 5.7.2010

Откуда: москва
Авто: MURANO
Комплектация и откуда Ваше авто: : SL
Год выпуска: 2003

Спасибо сказали: 945 раз


Истинный Мурановод

Группа: Бакалавр
Сообщений: 331
Из: МО Пушкино

В клубе с: 30.8.2010

Откуда: МО Пушкино
Авто: Lexus RX300 + Lexus RX330
Комплектация и откуда Ваше авто: USA
Год выпуска: 2000

Спасибо сказали: 32 раза


Истинный Мурановод

Группа: Бакалавр
Сообщений: 169

В клубе с: 14.9.2011

Откуда: Москва
Авто: MURANO
Комплектация и откуда Ваше авто: LE RUS
Год выпуска: 2011

Спасибо сказали: 23 раза

сажаешь друга за руль, заводишь мотор и лезешь под машину хорошо. если есть гараж с ямой, можно на подъемнике

друг крутит руль в стороны потихоньку до выбора люфтов, а ты САМ ручками снизу трогаешь тяги\наконечники.
если там ок- тогда возможно, что рейка.
лучше проверять на яме- когда колеса на земле, но если люфт большой- сойдет и подъемник, почувсивуешь и без нагрузки

никому не верь и все проверяй всегда сам- иначе твои деньги станут чужими

при этом лучше, чтобы колеса стояли на земле (т.е под нагрузкой)

Сообщение отредактировал dima2116 — 6.10.2011, 16:40

Источник

Оцените статью
Своими руками