- Nissan Qashqai 2007-2013 Manual
- Nissan Qashqai Снятие и установка рулевого колеса
- Как снять руль на Ниссан Кашкай
- Замена подрулевого шлейфа на Nissan Qashqai
- Подготовка
- Замена и ремонт
- Устранение скрипа руля, замена крестовин и пыльника в рулевом валу Nissan Qashqai
- 1. Замена крестовин в рулевом валу Nissan Qashqai
- 2. Устранение скрипа пыльника рулевого вала Nissan Qashqai
- 3. Устранение скрипа при вращении руля Nissan Qashqai
- Снятие airbag руля на различных моделях легковых автомобилей
- Снятие подушки безопасности на автомобилях Lada
- Снятие подушки безопасности на автомобилях Тойота RAV4
- Снятие подушки безопасности Volkswagen T4
- Снятие подушки безопасности Nissan Qashqai
- Особенности снятия airbag на авто Opel Astra H/ Vectra C/Zafira B
- Замена подрулевого шлейфа Ниссан Кашкай
- Начало
- Порядок работы
- А если не заменять?
- Заключение
- Nissan Qashqai Снятие и установка рулевого колеса Ниссан Кашкай 2007 — 2013
- Nissan QashqaiСнятие и установка рулевого колеса
- Снятие и установка рулевого колеса Nissan Qashqai
- Nissan Qashqai: Просто будь мужчиной
- Задние фонари
- Противотуманки
- Защита моторного отсека
- Замена жидкостей
- Поликлиновый ремень
- От любви до ненависти
- Свечи зажигания
- Салонный фильтр
Nissan Qashqai 2007-2013
Manual
Nissan Qashqai Снятие и установка рулевого колеса
Вам потребуется торцовая головка «на 17».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Установите рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.
3. Снимите модуль подушки безопасности водителя (см. Снятие и установка подушки безопасности водителя).
4. Отверните не до конца гайку крепления рулевого колеса к рулевому валу, удерживая рулевое колесо от проворачивания.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Гайку крепления рулевого колеса не отворачивайте полностью, иначе при снятии руками рулевого колеса можно нанести себе травму в случае его резкого снятия с рулевого вала.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
Зафиксировать рулевое колесо от проворачивания можно с помощью запорного механизма противоугонного устройства замка зажигания. Для этого выньте ключ из замка зажигания и поворачивайте рулевое колесо до момента фиксации вала противоугонным устройством. После ослабления затяжки гайки крепления рулевого колеса отключите противоугонное устройство, для чего вставьте ключ в замок зажигания и, покачивая рулевое колесо, переведите ключ в замке зажигания из положения «LOCK» в положение «АСС». Затем вновь установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения.
5. Резкими ударами рук сбейте рулевое колесо со шлицев рулевого вала.
6. Окончательно отверните и снимите гайку крепления рулевого колеса.
7. Снимите рулевое колесо.
8. Установите рулевое колесо в порядке, обратном снятию.
При установке рулевого колеса обязательно совместите метку на его ступице с меткой на торце рулевого вала.
9. Нанесите фиксатор резьбы на резьбу рулевого вала крепления рулевого колеса и затяните гайку необходимым моментом (см. Приложения).
10. Установите модуль подушки безопасности в порядке, обратном снятию.
Источник
Как снять руль на Ниссан Кашкай
Замена подрулевого шлейфа на Nissan Qashqai
Каждый владелец Nissan Qashqai может столкнуться с тем, что на приборной панели загорится ошибка подушек безопасности, или на руле откажут кнопки управления магнитолой. В большинстве случаев, это случается по причине выхода из строя подрулевого шлейфа, в результате чего его необходимо менять.
Произвести замену можно самостоятельно, для этого нужно запастись всем необходимым инструментом и терпением.
- 1 Подготовка
- 2 Замена и ремонт
Подготовка
Для того чтобы заменить подрулевой шлейф Ниссан Кашкай, первым делом нужно разобраться что он представляет из себя. Правильное название подрулевой улитки «Корпус блока подрулевого переключателя», его артикул B5567-JD00A, а цена в районе пяти тысяч рублей. Для замены необходимо подготовить следующий инвентарь:
- Стандартный ключ на десять;
- Две плоских отвертки и одну крестовую;
- Головку на девятнадцать;
- Звёздочки- T10 и Т25;
- Контрольное кольцо рулевого колеса, его артикул 25567-EB60A.
Вовремя установки важно соблюдать осторожность, особенно деталь нежелательно ронять, а устанавливать необходимо строго по направляющим канавкам, так как в результате неправильной установки могут появиться ошибки ESP и SLIP.
Замена и ремонт
Последовательность работы выглядит следующим образом:
- От аккумулятора отсоединяются клеммы;
- У колодки руля под кожухом откручивается 3 болта;
- Для удобства снимаем кожух, для этого плоской отверткой с левой и справой стороны отсоединяем защепки, в процессе демонтажа необходимо аккуратно надавливая и смещать руль вправо-влево. Нижняя накладка может держаться на двух саморезах, которые откручиваются специальной звездочкой T-25;
- При помощи двух отверток, отстегнув пару разъёмов демонтируем подушку безопасности;
- Снимаем руль, для этого при помощи головки на 19 откручиваем центральную гайку;
- Отсоединяем три разъёма и вытаскиваем шлейф. Если снять не получается тогда при помощи звездочки T-10 ослабляем датчик положения руля, и от него откручивается пластмассовая крышка и устанавливается на новый шлейф;
- Снимается стопорный фиксатор из пластмассы;
- Устанавливаем три провода подушки по цвету в свои места, после чего подключаются все провода, и обратно не защелкивая полностью, монтируется подушка;
- Устанавливаем обратно аккумуляторную клемму, если все правильно установлено на приборной панели, никаких ошибок не появится;
- Сбрасываем старую ошибку подушек безопасности, для этого нажимаем на педаль тормоза и удерживаем ее, вставляем ключ и поворачиваем, ждем пока перестанет гореть ошибка, после чего отключаем зажигание. Процедура проделывается три раза, после чего ошибка должна пропасть.
Если в процессе замены шлейфа Ниссан Кашкай обнаруживается что повредилось кольцо переключателя, или у шлейфа оборвался край, детать можно попробовать восстановить. Для этого при помощи ножика, удаляем порванные контакты, затем очищаем контакты кислотой, после чего тестером проверяем нет ли замыкания и припаиваем на свое место при помощи паяльника шлейф. Для того чтобы шлейф хорошо держался, место пайки можно дополнительно обмотать изолентой.
Замена подрулевого шлейфа на Nissan Qashqai Ссылка на основную публикацию
Устранение скрипа руля, замена крестовин и пыльника в рулевом валу Nissan Qashqai
статьи:
1. Замена крестовин в рулевом валу Nissan Qashqai
2. Устранение скрипа пыльника рулевого вала Nissan Qashqai
3. Устранение скрипа руля Nissan Qashqai
1. Замена крестовин в рулевом валу Nissan Qashqai
Задача: заменить крестовинки в рулевом валу Nissan Qashqai.
Ход работ по замене крестовин в рулевом валу Nissan Qashqai
Самое сложное — совместить вал по шлицам у усилителя руля. Я раз 5 переставлял по шлицам. Надо было просто пометить краской. Перед разборкой крестовин, керном поставил точки. Шлицевую забил смазкой МС 1600, предварительно промыв от старой.
Слева старая, справа новая.
Забил смазкой шлицы
Диолдом удалил старое раскернивание.
4:1121 5:1626 6:21317:504
7:523 8:1028 9:1533
Две крестовины и смазка мс 1600
Заодно закрепил экраны над глушителем.
10:74 11:579 12:1084 13:1589 14:2094
Верхний болт лучше заменить на новый — спокойнее будет.
Результат: эффект огромный, все сутки рулевом валу Nissan Qashqai пропали!
2. Устранение скрипа пыльника рулевого вала Nissan Qashqai
Спустя 3 года после выхода в свет Кашкая, в 2010г, в условиях низких температур и постоянной грязи и влаги массово всплыла нервирующе-раздражающая проблема — металлический рулевой вал начинал скрипеть о резиновый пыльник, установленный в полу, в результате вымывания/загрязнения/ухудшения смазки.
В идеале было бы, удалив старую смазку, нанести туда новую аналогичную смазку типа Ликви-Моли Белая Грязеотталкивающая, но за неимением таковой народ мазал Литолом 24 Luxe — хватало ненадолго и опять начинало скрипеть. Я его тоже мазал — хватило на 30 км.
Поскольку пыльник внизу открыт для доступа влаги, а скрип чаще проявляется в холодное время года, то смазка нужна влагоотталкивающая и термостойкая — и такая есть, это Step-Up.
Вычистил и вымыл я весь бесполезный литол и нанёс на чистый пыльник смазку Step-Up. Уже 4100 км тишина от пыльника, хотя уже и сыро, и холодно. И немудрено — эта смазка используется для нанесения на подкрылки зимой, чтобы снег не налипал.
15:258216:504 17:1009 18:1514 19:2019
3. Устранение скрипа при вращении руля Nissan Qashqai
Тема изъезженная, да и я ничего нового в решении этого вопроса не делал — как и все, пшикал силиконовой смазкой. Хватало месяца на 2-3.
Недавно опять заскрипел руль в привычном месте, я уже не глядя брызнул смазкой, сел в машину, стал выезжать из гаража, как полной неожиданностью для моего уха стал этот самый противный скрип, с которым я попрощался на пару месяцев. Покрутил рулем еще сильней, чтобы удостовериться что это не глюк.
Нет, не глюк. Пришлось брать уже фонарь и лезть опять к педалям, и обнаружилось что из этой голосистой резинки вылезло какое-то синее колечко-втулка, и наверно она и не дала смазке попасть в потроха скрипучей резинки. Я отверткой его вправил назад, побрызгал еще разок смазочкой, и наступила тишина.
19:1418 20:1923 21:2428
пластиковый чехол, скрывающий проблему
уже почти вправил эту вылезшую втулку
всё, втулка забилась в свою конуру и не показывает и носа
Снятие airbag руля на различных моделях легковых автомобилей
Любому автомобилю свойственно ломаться, различные неисправности могут возникать в рулевом управлении, в подрулевых переключателях. Чтобы снять рулевое колесо или колонку, сначала необходимо демонтировать airbag (подушку безопасности на руле). В этой статье мы рассмотрим, как снять подушку безопасности с руля на различных моделях машин: Lada Granta/ Priora / Kalina, Toyota RAV4, Volkswagen T4, Ниссан Кашкай, Опель Астра H/ Зафира B/ Вектра C.
Снятие подушки безопасности на автомобилях Lada
На Приоре периодически выходит из строя переключатель поворотов, чтобы его поменять, необходимо снимать рулевое колесо (РК), соответственно, и подушку безопасности. Рассмотрим, как это делается. Приступая к работе, необходимо приготовить все инструменты для снятия. Нам понадобится:
- ключ-звездочка Т27;
- головка с воротком на 24.
Перед началом работы обязательно снимаем клемму с аккумулятора, выжидаем не менее десяти минут. Если питание не отсоединить, компьютер будет выдавать ошибку, а на панели приборов загораться лампа, свидетельствующая об ошибке подушки безопасности. Также следует обесточить электрическую цепь во избежание возможных коротких замыканий. Дальше выполняем действия:
- поворачиваем ключ зажигания вправо, необходимо, чтобы замок РК открылся, и руль смог свободно поворачиваться вправо и влево. Ключ из замка зажигания вынимать нельзя, иначе руль запрется;
- руль на Приоре 4-спицевый, и чтобы демонтировать подушку безопасности, необходимо по его бокам изнутри открутить два потайных болта (ключом-звездочкой Т27);
- установив руль прямо, сначала выкручиваем болт с левой стороны;
- повернув РК на 180 градусов, откручиваем другой болт, который находится на противоположной стороне рулевого обода;
- болты обычно закручены достаточно туго, и чтобы их стронуть с места, необходимо приложить немалое усилие;
- открутив оба болта, тянем подушку безопасности на себя;
- тянуть ПБ следует осторожно, при сильной натяжке проводов можно повредить штекеры;
- отодвинув ее, держа аэрбег одной рукой, отсоединяем от середины устройства штекер. Необходимо сначала зеленую защелку подать вверх, затем снять разъем;
- разъем снимается движением снизу вверх, от основания подушки;
- теперь осталось снять сигнальный провод, открутить гайку на 24 головкой с воротком;
- снимаем руль, перед этим обязательно колеса ставим ровно, чтобы затем на шлицы он установился в этом же положении;
- меняем подрулевой переключатель поворотов, производим сборку деталей.
На Гранте и на Калине второго поколения подушка безопасности (ПБ) снимается несколько по-другому – здесь также по бокам есть два отверстия, но вместо болтов имеются зажимы. Чтобы потянуть ПБ на себя, необходимо с двух сторон на эти зажимы нажать, причем, делать это нужно одновременно. Если руль снимается в первый раз, зажимы сверху закрыты контрольными пластмассовыми заглушками, поэтому перед демонтажом ПБ необходимо заглушки удалить (проткнуть их).
Отжимать по бокам зажимы следует тонкими плоскими отвертками, которые смогут пройти через отверстия.
На Ладе Калине первого поколения подушка безопасности снимается так же, как и на Приоре, но вместо ключа звездочки Т27 для откручивания болтов следует использовать шестигранник на пять миллиметров.
Снятие подушки безопасности на автомобилях Тойота RAV4
Краска на декоративных элементах руля Toyota RAV4 нередко облезает, для ее обновления необходимо снятие подушки безопасности. Принцип демонтажа ПБ такой же, как и на автомобилях производства АвтоВАЗ, но есть небольшие отличия в процессе разборки.
По бокам трехспицевого рулевого колеса есть два болта под ключ-звездочку, их необходимо открутить, но это на машинах для европейского рынка. В американских или японских автомобилях внутри руля устанавливаются фиксаторы, на них нужно сильно надавить, чтобы сжать пружину и демонтировать подушку безопасности.
К ПБ провода подходят на двух штекерах, их необходимо снять оба. Здесь поддеваются фиксаторы тонкой отверткой верх, и штекеры свободно снимаются.
Снятие подушки безопасности Volkswagen T4
У снятия ПБ на минивэне Volkswagen T4 есть свои особенности. Здесь также есть два фиксатора с внутренней стороны руля, на них необходимо нажимать отверткой, но чтобы до них добраться, приходится снимать или хотя бы отодвигать в сторону нижний подрулевой кожух
Далее производим демонтаж:
- ставим РК так, чтобы с одной стороны можно было нажать на фиксатор, после нажатия подушка безопасности слегка подается вверх;
- поворачиваем руль на 180 градусов, отщелкиваем другую сторону ПБ;
- для удобства поворачиваем руль в исходное положение,
- отсоединяем шлейф, на этой модели он один.
Снятие подушки безопасности Nissan Qashqai
Рассмотрим, как снимается водительская ПБ на автомобиле Nissan Qashqai первого поколения, выпускавшегося с 2006 по 2013 год. Также в первую очередь отсоединяем аккумулятор, рекомендуется скинуть плюсовую клемму. После отсоединения питания выжидаем 5 минут, начинаем разборку:
- берем отвертку, с внутренней стороны руля ею нащупываем скобу сначала с одной стороны;
- одной рукой нажимаем отверткой, другой рукой тянем на себя подушку безопасности;
- сойдя с обеих сторон со скоб, подушка все равно остается держаться на направляющей;
- установив руль в исходное положение, беремся снизу за направляющую подушки и аккуратно тянем на себя;
- подушка безопасности должна отщелкнуться и сойти со своего места;
- теперь осталось отсоединить два разъема с проводами, на этом снятие ПБ считается законченным.
Особенности снятия airbag на авто Opel Astra H/ Vectra C/Zafira B
На автомобилях Opel названных моделей подушка безопасности также отщелкивается в двух местах, но нажатие следует проводить не прямо, а под наклоном от края к центру. При этом плоская отвертка должна быть не прямой, а с углублением посередине. Фиксаторы, держащие ПБ, хорошо видны на фото снизу, и при освобождении подушки безопасности от крепежей они сдвигаются к центру руля.
Также при нажатии на фиксаторы ПБ тянем на себя, а чтобы она не зафиксировалась снова, между ней и рулем прокладываем какой-нибудь предмет, допустим, кусок изолированной проволоки.
Чтобы демонтировать airbag, необходимо снять два разъема с внутренней стороны подушки безопасности.
Само РК прикручивается не гайкой, а болтом с внутренней звездочкой Т50. Затягивается крепление очень туго, и для откручивания болта необходимо приложить немалое усилие. Операцию по снятию руля лучше делать вдвоем – один человек должен держать руль, второй в это время откручивать болт.
Если руль не снимался ни разу, его стронуть с места будет трудно, поэтому крепеж не нужно до конца выкручивать, следует оставить болт наживленным.
Некоторые автовладельцы на своих автомобилях, чтобы снять РК, стучат по болту – так делать категорически нельзя, можно легко повредить резьбу в рулевой колонке.
Если руль не меняется, остается прежним, необходимо сделать пометку на нем в районе шлиц, также сделать отметку на рулевой колонке. Если установить руль в другом положении, не по меткам, он встанет криво, и автомобилем будет неудобно управлять.
Замена подрулевого шлейфа Ниссан Кашкай
- 1 Начало
- 2 Порядок работы
- 3 А если не заменять?
- 4 Заключение
Разъезжаешь на Ниссан Кашкай, наслаждаешься поездкой, поглядываешь на панель и Ошибка подушки безопасности. И задумываешься теперь о замене подрулевого шлейфа – что делать, как его обновлять. Запаслись терпением, временем и инструментами? Грядет замена подрулевого шлейфа!
Начало
С корпусом блока подрулевых переключателей придется немного помучиться. Необходимый шлейф имеет название B5567-JD00A. Все, переходим от разговоров к действию. В качестве подопытного – Ниссан Кашкай 2008 года.
Причиной замены нельзя считать только сбой подушки – может, круиз контроль не отзывается или плохо работает регулировка громкости, клаксон, SRS.
Из инвентаря нам потребуются:
- контактное кольцо руля 25567-EB60A;
- ключ на 10;
- большая плоская отвертка – 2шт.;
- крестовой аналог плоской отвертки;
- головка на 19;
- 2 звездочки – T25 и T10;
- перчатки – будем работать в них.
Порядок работы
Последовательность действий такова:
- Ключом отсоединяем аккумулятор.
- Залазим под кожух колодки руля и находим 3 болта. Откручиваем.
- Берем плоскую отвертку и смотрим на левую и правую стороны – там наблюдаем защепки. Отсоединяем – это позволит снять низ и верх кожуха для удобства. Работайте неторопливо, старайтесь немного смещать руль влево-вправо и надавливать в процессе.
В некоторых так снимается только верхняя накладка, иногда нижняя держится на 2-х саморезах, их нужно снять T25-звездой.
- В получившиеся отверстия вставляем обе отвертки и избавляемся от подушки безопасности (сперва отстегните пару разъемов).
- Далее головкой на 19 откручивается центральная гайка и снимается руль. Спорный вариант – крепко ударить кулаком.
- Тут настает черед подрулевых переключателей (деактивируйте 3 разъема). Вытаскивайте шлейф. Иногда приходится проводить манипуляции с датчиком положения руля с помощью Т10.
- От датчика открутите крышку из пластика – она переместится на новый шлейф. Потом заменяем деталь. После этого нужно снять стопорный пластмассовый фиксатор.
- Вставляем вновь 3 провода подушки (вы заметили, одна фишка – желтая, другая серого цвета, первой нужно воткнуть именно желтую) и подключаем провода обратно. Доходим до этапа установки подушки, не защелкивая ее полностью, – нужна проверка.
- Покидаем автомобиль и возвращаем клемму. В случае ошибки подушка выстрелит. Если все в порядке, возвращаемся к рулю, ставим до упора, сбрасываем старую ошибку, связанную с подушкой безопасности.
- Это делается так – вставьте ключ зажигания. Нажмите и удерживайте тормоз. Поверните зажигание до загорания лампочек. Дождитесь, пока «айрбэг» перестанет светиться, после выждите секунду, отключите зажигание. Через 3 секунды вновь вставьте ключ. Процедура повторяется до отключения зажигания. Проведите ее 3 раза.
- Потом выключаем зажигание и заводим машину. Конец ошибке.
А если не заменять?
Иногда за подрулевой шлейф Ниссан Кашкая можно взяться собственными руками, без необходимости переустановки. Разберем такой случай – замена рулевого шлейфа может произойти из-за того, что оборвался его край: у переключателя повредилось кольцо, это вполне может произойти из-за низких температур. Берем паяльник и ножик и убираем оставшиеся на контактах порванные части шлейфа. С помощью устройства удастся отделить их от колодки.
Возьмем кислоту для пайки и очистим после наших действий контакты. Добавим олово и «прощупаем» тестером, не замкнуло ли где дорожки. А если и замкнуло, находим дорожки (к ним припаивают шлейф) и срезаем аккуратно ножиком пластик, в который они вплавлены. Потом разъединяем и изолируем. А дальше снова – зачищаем контакты, припаиваем и пользуемся тестером.
Для абсолютной уверенности можете в том месте, где паяли, прикрепить шлейф к колодке с помощью изоленты.
А само кольцо в остром месте обработайте надфилем и замкните обычной скрепкой – не разойдется.
Заключение
Не думайте, что замена – 100%-ное избавление от проблем. Может быть так, что и шлейф поставлен новый, и ошибки подушек безопасности больше нет, но SRS-ошибка часто выскакивает в панели. Поэтому обратите внимание на ремонт. Не стоит сразу тратить деньги на новую «улитку». Так что мы вполне можем справиться собственными руками.
Nissan Qashqai Снятие и установка рулевого колеса Ниссан Кашкай 2007 — 2013
Nissan Qashqai > Рулевое управление > Снятие и установка рулевого колеса Ниссан Кашкай
Nissan QashqaiСнятие и установка рулевого колеса
Вам потребуется торцовая головка «на 17».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Установите рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.
3. Снимите модуль подушки безопасности водителя (см. Снятие и установка подушки безопасности водителя).
4. Отверните не до конца гайку крепления рулевого колеса к рулевому валу, удерживая рулевое колесо от проворачивания.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Гайку крепления рулевого колеса не отворачивайте полностью, иначе при снятии руками рулевого колеса можно нанести себе травму в случае его резкого снятия с рулевого вала.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
Зафиксировать рулевое колесо от проворачивания можно с помощью запорного механизма противоугонного устройства замка зажигания. Для этого выньте ключ из замка зажигания и поворачивайте рулевое колесо до момента фиксации вала противоугонным устройством.
После ослабления затяжки гайки крепления рулевого колеса отключите противоугонное устройство, для чего вставьте ключ в замок зажигания и, покачивая рулевое колесо, переведите ключ в замке зажигания из положения «LOCK» в положение «АСС».
Затем вновь установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения.
5. Резкими ударами рук сбейте рулевое колесо со шлицев рулевого вала.
6. Окончательно отверните и снимите гайку крепления рулевого колеса.
7. Снимите рулевое колесо.
8. Установите рулевое колесо в порядке, обратном снятию.
При установке рулевого колеса обязательно совместите метку на его ступице с меткой на торце рулевого вала.
9. Нанесите фиксатор резьбы на резьбу рулевого вала крепления рулевого колеса и затяните гайку необходимым моментом (см. Приложения).
10. Установите модуль подушки безопасности в порядке, обратном снятию.
Снятие и установка рулевого колеса Nissan Qashqai
Купить бумажную книгу «NISSAN QASHQAI руководство по ремонту»
Nissan Qashqai: Просто будь мужчиной
3 января 2011 года
Заменить воздушный фильтр Qashqai не сложнее, чем открыть косметичку: отстегни две защелки-карабина да вынь кассету из корпуса. Фильтрующий элемент асимметричный, поэтому уложить его неверно не получится. Очень красивое решение! Только берегите голову: капот поднимается невысоко и, уж поверьте, приложиться об острую кромку — больно.
Удачно организован доступ к лампам поворотников: повернул патрон со скользящими контактами — и вот он, огарок. Несложно поменять и лампочки головного света, правда, только в правой фаре. Слева мешает воздуховод впускного тракта двигателя. Снять его просто (держится всего на двух пистонах), однако доступ к тыльной стороне фары перекрыт толстым и жестким жгутом проводов. Пожалуй, здесь зеркальце и тонкие пальчики будут весьма кстати.
Лампочки поворотников в фарах поменяли за рекордные 20 секунд! Посадка патронов вполне приемлема. Чтобы их повернуть, достаточно небольшого усилия.Лампочки поворотников в фарах поменяли за рекордные 20 секунд! Посадка патронов вполне приемлема. Чтобы их повернуть, достаточно небольшого усилия.
Если бог наградил ручищами-лопатами, то при замене ламп в противотуманках рискуете застрять в узком окне между подкрылком и «юбкой» бампера. Перегоревшую лампочку, повернув патрон, достаем не церемонясь. А вот новую, поскольку работаем почти на ощупь, заводим нежно и аккуратно, чтобы не извозить колбу в грязи. Напомним: галогенки этого не любят.
Их колбы при работе очень сильно разогреваются, жир от пальцев намертво пригорает к стеклу, образуя коричневую пленку, а с вкраплениями грязи и вовсе перекрывает дорогу свету. Колба перегревается, и такая лампа уже не жилец.
Задние фонари
Для замены ламп задние фонари нужно снимать. Отвернуть крепеж — полдела, надо еще сдернуть колпак с двух цепких фиксаторов, что непросто. Удобнее это делать вдвоем: один тянет фонарь строго назад, а другой скользящими ударами по колпаку преодолевает посадку оптики.
Здесь главное — дозировать силу удара, чтобы не расколоть пластик, иначе из-за копеечной лампочки придется менять фонарь целиком. Еще один подводный камень: устанавливая плату с лампами в корпус, заправьте проводку таким образом, чтобы ее не перекусило о ложемент колодки. Иначе вся работа насмарку — в разорванной цепи даже исправная лампа светить не будет.
Вот и выбирай: то ли, рискуя сломать, возиться самому, то ли ехать в сервис, обозначая маневры руками (надеюсь, еще помните пункт 8.1 Правил?).
Казалось, в столь узком окне (обведено кружочком) даже девичья рука застрянет. Однако бампер с подкрылком податливы, поэтому до противотуманок доберетесь.Казалось, в столь узком окне (обведено кружочком) даже девичья рука застрянет. Однако бампер с подкрылком податливы, поэтому до противотуманок доберетесь.
Противотуманки
К перегоревшему противотуманному фонарю обычно относятся не столь трепетно. Но и там заменить лампу не так-то просто. Фонарь надо снять, а закреплен он на двух пластинчатых фиксаторах, встающих враспор в окне бампера.
Типичное решение, только пластинки эти коротковаты и вместо того, чтобы защелкиваться за изгиб, проваливаются до своего торца. При снятии либо выворачиваешь их наизнанку, либо ломаешь посадочное место в пластиковом корпусе. Третий, гуманный способ — с хитрецой.
Сперва, подцепив фонарь «минусовой» отверткой, поддеваем его, заводим в образовавшуюся щель другую отвертку и, нажав на заветную пластинку, высвобождаем ее.
Защита моторного отсека
Qashqai пусть скромный, но вседорожник. Поэтому вместо штатной пластиковой защиты моторного отсека многие ставят стальную. При замене масла ее приходится снимать, поскольку в ней нет отверстий для доступа к фильтру и сливным пробкам на агрегатах. Процесс не из легких: закладные гайки норовят провернуться, поэтому их поддерживают другой рукой, а саму защиту, чтобы не рухнула на голову, как раз головой и подпираю.
Сливная пробка на угловом редукторе (в нее мы уперлись отверткой) — под шестигранник «на 10»; не спутайте с соседней, более крупной. Заливная (она же контрольная) указана стрелкой.Сливная пробка на угловом редукторе (в нее мы уперлись отверткой) — под шестигранник «на 10»; не спутайте с соседней, более крупной. Заливная (она же контрольная) указана стрелкой.
Замена жидкостей
Сливной пробки на радиаторе не предусмотрено, для замены охлаждающей жидкости снимаем нижний патрубок. Проще с трубки-переходника на нижней поперечине кузова — доступ намного лучше. Плохо, что патрубок этот входит в радиатор не снизу, а посередке левого бачка, поэтому часть жидкости остается в ловушке. Не переворачивать же машину вверх колесами, чтобы слить остатки!
На блоке двигателя сливная пробка есть, но подобраться к ней непросто: надо снимать правую опору силового агрегата, то есть вывешивать его. Выбор невелик: невзирая на неудобства, пробираться к пробке или сливать «кипяток», пока термостат не закрылся — тогда жидкость вытечет почти полностью. Будьте осторожны!
Поликлиновый ремень
Для доступа к поликлиновому ремню выворачиваем колеса до упора вправо и вынимаем шесть пистонов бокового щитка, прикрывающего моторный отсек со стороны правой колесной арки. В приводе есть автоматический натяжитель, поэтому с настройкой ремня не ошибетесь. Для удобства колесо все же лучше снять. Заодно проверите состояние тормозных колодок. Кстати, механизмы здесь, как и сзади, без сюрпризов.
Передний тормоз: при замене колодок нанесите на постели в скобе тонкий слой высокотемпературной смазки. Скоба-пищалка предельного износа должна быть на внутренней колодке сверхуПередний тормоз: при замене колодок нанесите на постели в скобе тонкий слой высокотемпературной смазки. Скоба-пищалка предельного износа должна быть на внутренней колодке сверху
От любви до ненависти
Даже бывалый автолюбитель, решив самостоятельно поменять свечи зажигания, не сдержит эмоций: ну кто же это придумал! Надо снимать дроссельный узел и впускной коллектор (свечи находятся под ним) Наверняка, увидев такую компоновку, многие вернут на место уже снятую пластиковую накладку двигателя и отправятся к спецам. И только настоящие мужчины пойдут до конца. Для них поясним нюансы.
Свечи зажигания
Главное — не терять хладнокровия: лучше потратить чуть больше времени, чем что-нибудь сломать. Например, обломить штуцер вакуумного усилителя тормозов на впускном коллекторе. Заранее запаситесь свечной головкой «на 14» (может оказаться, все разберете, а ключик-то не тот), а также новыми прокладками коллектора, клапана адсорбера и дросселя.
Пусть и недорогие, эти резинки считаются одноразовыми, однако при должной сноровке сумеете сохранить и старые. Надо лишь не спеша отделять узлы от привалочной плоскости, убеждаясь в том, что прокладка прилипла только к одному из них. Если та «сыграла на два фронта», поправляем тупой отверткой. Но, повторяем, стоит иметь в запасе новые прокладки.
Излишне напоминать, что инструмент должен быть добротным и соответствовать калибру крепежа.
Свечи здесь под катушками (одна из них показана стрелкой), а те, в свою очередь, под впускным коллектором. Дроссельный узел, который тоже предстоит снять, обведен кружочком.
Свечи здесь под катушками (одна из них показана стрелкой), а те, в свою очередь, под впускным коллектором. Дроссельный узел, который тоже предстоит снять, обведен кружочком.
Дальнейшая последовательность такая же, как на Nissan Tiida (ЗР, 2010, № 1).
Та машина, напомним, была с мотором 1,6 л, но применительно к описываемому двухлитровому агрегату МR20 суть не поменялась.
Точно так же, ослабив хомуты, снимаем патрубок дроссельного узла вместе со шлангом вентиляции картера, а затем — клапан вентиляции адсорбера и дроссель. Теперь долой крепеж коллектора: два болта на клапанной крышке и пять на головке блока.
Аккуратно сняв «паук» и индивидуальные катушки, отстегнув разъемы, добираемся до святая святых — свечных колодцев. Казалось бы, трудности позади, но, тем не менее, торопиться не надо.
Свечи затягиваем моментом 20 Н•м — не более, иначе могут обломиться! Крепеж катушек — 7 Н•м, коллектора — 28 Н•м, причем в строгой последовательности: от центра к краям. Моменты затяжек болтов кронштейнов коллектора и дроссельного узла — 10 Н•м.
Рука мастера эти усилия определит безошибочно, а вот малоопытному пригодится динамометрический ключ. В итоге — «двойка» за эту операцию.
Посмотреть бы в глаза конструктору, так запрятавшему салонный фильтр! Старый элемент, изорвав при съеме, еще вытащишь, а вот с установкой нового повозишься.Посмотреть бы в глаза конструктору, так запрятавшему салонный фильтр! Старый элемент, изорвав при съеме, еще вытащишь, а вот с установкой нового повозишься.
Салонный фильтр
Как думаете, скольких баллов заслуживает замена салонного фильтра? Двойки, пожалуй, будет много.
Ведь по официальной методике (дилеры обязаны ее придерживаться) надо снимать педальный узел и электропривод заслонок печки! В одном из «серых» сервисов довелось подсмотреть другой прием: извлекая старый фильтроэлемент, его просто разрывают, а новый сжимают по вертикали в узкую полоску и в таком виде вводят в окно. Мол, под напором воздуха эта скомканная бумажка расправится, словно парус. Так ли это, никто не проверял.
Благодарим компанию Genser на улице Лобачевского (Москва) за содействие в подготовке материала.
Nissan Qashqai: Просто будь мужчинойNissan Qashqai: Просто будь мужчинойОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Источник