Ниша под запаску своими руками

Как еще можно использовать нишу для запаски.

Как давно вы меняли колеса? Совсем недавно, скажите вы, ведь сезон только начался. Но речь не о плановой замене резины, а заменах при проколах. Большинство из вас и не вспомнят, когда же такое случалось. Конкретно у меня, за 13 лет владения автомобилями, пришлось менять колесо лишь единожды, причем прокол был специальный, а не естественный. Эпоха замусоренных улиц с осколками бутылок, кусками железяк и гвоздей потихоньку уходит, а шины автомобилей становятся все прочней к механическим повреждениям. И возникает резонный вопрос – а стоит ли таскать с собой запаску в легковом авто, если я не езжу по лесам и весям, не являюсь таксистом-междугородником и не имею панический пессимизм в голове?

Вероятно, что и нет. Достаточно иметь набор жгутов для покрышек и приспособление для их внедрения. А если это так, то у нас остается достаточно объемная ниша, которую можно легко приспособить по свои различные нужды. Попробуем сегодня поэкспериментировать и представить, под что можно использовать эту нишу.

Отправляясь в Сочи на машине в этот год, я действительно думал о том, чтоб не брать с собой запаску. Поскольку семья растет, вещей требуется взять не мало и каждый лишний сантиметр объема был не лишний. В итоге, конечно, все влезло, но мысль на будущее осталась. Это было лирическое отступление. Продолжим.

Итак, пятерка вещей, которые можно разместить на месте запаски автомобиля.

Источник

Замена ниши запасного колеса

При замене колеса на дороге обычный автолюбитель редко обращает внимание на состояние ниши запаски. Но любая царапина на внутренней стороне ниши может превратиться в очаг коррозии. При поврежденных уплотнениях багажника вода по полу всегда стекает в самое глубокое место, скапливается в нише. В результате дно ниши запасного колеса является самым уязвимым местом багажника для проникающей коррозии. Если водитель не обращал внимания на начальные проявления ржавчины, днище ниши прогнивает полностью и не поддается ремонту заплатками. У иномарок, на которые устанавливается нержавеющая пластиковая ниша багажника, основной причиной замены являются деформации и переломы пластика при дорожных авариях, ударах в заднюю часть кузова.

Заезжайте в наш автосервис при первых проявлениях ржавления ниши запасного колеса. В этом случае профилактический ремонт обойдется дешевле всего. Но и в сложных случаях наши мастера отремонтируют любые повреждения ниши запаски или полностью заменят её. Мы приварим или изготовим металлическую нишу, технологически правильно смонтируем пластиковую заменяемую деталь.

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Audi
  • Bentley
  • BMW
  • Cadillac
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • DAF
  • Datsun
  • Dodge
  • Fiat
  • Ford
  • Geely
  • Great Wall
  • Hino
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • ISUZU
  • Porsche
  • Renault
  • Saab
  • Scania
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • ГАЗ
  • ЗИЛ
  • КамАЗ
  • УАЗ

График: с 8:00 до 22:00

Читайте также:  Покраска крыла автомобиля своими руками под лак

Цены на замену ниши запасного колеса [+ доп. услуги]

Класс автомобиля — вариант замены
возможны и другие комбинации*
Замена детали Арматурные работы

Гарантия на замену ниши запаски

  • Гарантия на замену — 2 года
  • Гарантия на покраску — 2 года
  • Поверьте, всё будет надежно!

Если в течение гарантийного срока где-то что-то будет не так, не важно что, по нашей вине, тогда мы всё бесплатно исправим и предоставим скидку на последующее обслуживание.

Читайте также:  Пресс для значков своими руками

Полезная информация о замене ниши запасного колеса

Диагностика повреждений

Если дно стальной ниши запаски прогнило по кругу, необходимость замены не вызывает сомнений даже у владельца машины. Но при диагностике коррозионных повреждений наши мастера основное внимание уделяют причинам и местам появления ржавчины, состоянию соседних кузовных элементов. Заменять нишу, не ликвидировав причин коррозии, нет смысла. Ржавчина может переходить на металл ниши с днища машины, задних арок крыльев, лонжеронов . Частой причиной появления коррозии являются поврежденные уплотнители крышки багажника, через которых вода проникает в багажный отсек и скапливается ни днище.

Пластиковые ниши докаток иномарок заменяются при авариях, в ходе комплексного ремонта автомобиля. В этом случае нужна диагностика геометрии несущего кузова, частью которого является днище багажника. Геометрия кузова проверяется по заводским контрольным точкам на компьютерном стенде тягового стапеля.

Зависимость технологии замены от конструкции ниши

Существует три типа ниш для запасного колеса. Реже всего замены требуются для ниш запаски, укрепленной под днищем машины. Примером такой ниши может быть крепление запаски на «Пежо 206», ряде других французских машин. В такой конструкции ниша, вогнутая внутрь багажника, снизу защищена запасным колесом, поэтому ржавеет меньше. Под ковриком багажника вода стекает с выпуклой поверхности на края пола. Но пользоваться такой нишей неудобно (особенно на грязной или снежной дороге), поэтому такие конструкции автомобилестроители преимущественно используют для малогабаритных автомобилей.

Самой распространенной конструкцией является ниша, выштампованная в металлическом листе пола багажника. Такие ниши уязвимы к ржавчине, деформируются при дорожных авариях. При замене ниша полностью вырезается из пола и заменяется на новый элемент с помощью электросварки.

В новых моделях иномарок конструкторы учли сложность ремонта и замены штампованной ниши. Поэтому для ниш используется пластиковая заменяемая деталь, приклеенная к кромкам отверстия в полу багажника. Применить такую конструкцию позволило использование «докаток», которые легче и уже стандартного полноразмерного запасного колеса. Замена такой ниши не требует сложных операций вырезки и сварки металла пола багажника.

Расположение ниши запаски в переднем (у заднемоторных автомобилей) или заднем багажном отсеке для технологии замены не принципиально. Но при работах с передним багажником увеличивается количество операций по разборке органов управления и ходовой части.

Выбор ниши для замены

Металлические ниши как запасная деталь для замены не продаются. При поиске ниши на авторазборке могут возникнуть проблемы. В таких случаях наши мастера могут изготовить нишу для замены из листового металла.

Так как новая пластиковая ниша для докатки стоит довольно дорого, многие автолюбители предпочитают покупать ее на авторазборке. Наши мастера не возражают против такой замены при хорошем состоянии пластика, подскажут вам подмосковные авторазборки, где можно найти запчасть для вашей модели авто.

Арматурные работы

Сложность арматурных работ зависит от конструкции багажного отсека. При замене металлических ниш применяется газорезка, электросварка. Поэтому нужно полностью освободить пол и днище багажного отсека. Для этого наши мастера:

  • снимают крышку багажника;
  • демонтируют задний бампер;
  • снимают половое покрытие и обшивку багажника;
  • демонтируют задние фонари;
  • убирают из багажного отсека жгуты электропроводки или закрывают их огнеупорными материалами.

У многих конструкций седанов перед заменой ниши запаски необходимо снять бензобак, что приводит еще к ряду сложных арматурных работ.

Читайте также:  Каркас кухни без фасадов своими руками

При замене пластиковых ниш арматурные работы проще. Снимается только половое покрытие багажника. Иногда требуется снять и боковую обшивку багажного отсека.

Технология замены металлических ниш

Со стороны днища периметр ниши очищается от грязи, антикоррозийных составов. Для замены ниша полностью вырезается из пола багажника по периметру газорезкой или «болгаркой». При аварийных повреждениях (смятом металле) пол багажника предварительно выправляется. Окончательная рихтовка проводится перед приваркой ниши. Заменяемая ниша прихватывается точечной сваркой, проводится проверка геометрии кузова. При необходимости несущий кузов с полом багажника вытягивается на тяговом стапеле до совпадения с контрольными точками автопроизводителя.

После проверки заменяемый фрагмент приваривается к полу багажника сплошным сварным швом по кругу. Для проведения сварки требуется высокая квалификация электросварщика, так как днище багажника относится к силовым элементам несущего кузова. Шов зачищается и шлифуется.

Технология замены пластиковых ниш

При замене пластиковой ниши деформированная деталь срезается по кромке. С пола багажника удаляются все остатки пластика, клея, герметика. При аварийных повреждениях багажника проводятся такие же операции, как с металлической нишей. На выровненный пол багажника кромка пластмассовой ниши приклеивается специальным клеем по рекомендациям автопроизводителя.

Операции подготовки и покраски

Для нержавеющих пластиковых ниш дополнительные операции подготовки и покраски не нужны. Наши мастера красят пластиковую нишу багажника в базовый цвет кузова только по желанию заказчика. При замене металлической ниши подготовка и покраска металла обязательны.

Подготовка

В первую очередь обрабатываются сварные швы. К обязательным операциям относятся обработка шва травящим грунтом, заполнение пустот эпоксидными или полиэфирными шпаклевками.

При замене ниши из-за коррозии предварительная подготовка проводится по всему полу и днищу багажника, затрагивает соседние элементы кузова (несъемные крылья, заднюю панель). Начальные проявления коррозии зачищаются механическими способами (шлифовальными кругами, металлическими щетками), обрабатываются ингибитором ржавчины. Проникающие очаги ржавчины вырезаются и ремонтируются приваркой заплат. После этого все ремонтные места дважды грунтуются (кислотным и промежуточным акриловым грунтом).

Покраска

Для окраски автовладелец может выбрать несколько вариантов:

  1. Оставить днище загрунтованным прочным акриловым грунтом. Такой способ автопроизводители применяют для бюджетных машин, но он опасен для металла со слабой оцинковкой.
  2. Окраску базовой автоэмалью или прочными акриловыми красками. Покраска проводится из краскопульта в 2, 3, 4 слоя. Гарантирует сохранность ЛКП до 5 лет.
  3. Окраску с лакировкой. По экономическим причинам утверждается заказчиками ремонта редко. Но твердый лак уменьшает количество царапин в полости ниши при укладке запаски и инструментов.
  4. Нанесение на наружную поверхность ниши со стороны днища антикоррозионных и антигравийных составов. Такую обработку наши мастера рекомендуют всегда, так как она продлевает срок эксплуатации кузова. Но проводится антикоррозионная обработка только с согласия заказчика.

При покраске проводится предварительное и промежуточное обезжиривание слоев шпаклевки и грунтовки. Работы проводятся в покрасочно-сушильной камере с принудительной инфракрасной сушкой. На ремонтные и покрасочные работы наш автосервис дает двухлетнюю гарантию качества.

Дополнительные работы

При замене ниши запасного колеса дополнительные работы, такие как полировка кузова, не нужны (за исключением комплексного ремонта). Но мы можем одновременно с заменой провести шумоизоляцию багажника, установку задних парктроников, видеокамер, отполировать задние фонари или оклеить их бронированной пленкой. Такие работы не потребуют повторной разборки и сборки багажного отделения, уменьшат ваши расходы.

Источник

Оцените статью
Своими руками