Детский мастер-класс по изготовлению из картона дидактической игры «Квадраты-головоломки» по методике Никитиных
Любовь Николаевна Рослякова
Детский мастер-класс по изготовлению из картона дидактической игры «Квадраты-головоломки» по методике Никитиных
Цель: сформировать у детей подготовительной к школе группы умение создавать дидактическую игру с опорой на квадраты Никитиных.
— учить детей изготавливать квадраты-головоломки из картона, используя геометрические фигуры; закреплять умение пользоваться линейкой; упражнять в разрезании квадрата на части по самостоятельно нарисованному контуру;
— развивать внимание, сосредоточенность, глазомер, элементарные основы геометрии и черчения, конструкторские навыки, творческое мышление, мелкую моторику рук;
— воспитывать стремление самостоятельно создавать игру-головоломку, аккуратность при разрезании квадрата на части.
цветной и белый картон квадратной формы, пластмассовые геометрические фигуры, карандаш, линейка,ножницы:
Предложить детям изготовить квадраты-головоломки, аналогичные квадратам Никитиных в играх «Сложи квадрат».
Рассмотреть несколько образцов, созданных с использованием шаблонов –геометрических фигур:
Затем образцы убрать и предложить самостоятельно придумать свои головоломки.
Ход деятельности:
— выбрать по желанию цветной квадрат из картона:
— взять выбранный квадрат из цветного картона, положить его цветной стороной на стол, белой –кверху:
— положить геометрическую фигуру (по выбору детей) на квадрат,обвести по контуру карандашом:
— с помощью линейки и карандаша добавить линии, по которым можно будет разрезать квадрат на несколько частей:
— разрезать квадратна части по нарисованным линиям:
— сложить квадрат из полученных частей (можно использовать квадрат из белого картона как основу):
Можно сделать несколько квадратов:
Можно поменяться изготовленными квадратами с соседом по столу и попробовать сложить его квадрат.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Универсальный цветочек» Давно хотелось придумать для детей многофункциональную игру, которая служила бы не один год. Для изготовления «Универсального цветочка».
Детский мастер-класс по созданию дидактической игры «Кто живёт в дупле?» Материал для выполнения мастер – класса: распечатки с изображением деревьев с дуплами и с изображением диких животных наших лесов, ножницы,.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Дорожный знак» Мастер класс по изготовлению дидактической игры: «Дорожный знак»Самым главным и актуальным вопросом в нашей работе является охрана жизни.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Ледослоги» Предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру «Ледослоги», в которую мы играем сейчас на улице. Данная игра была создана в рамках конкурса.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Ленточки» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению мной дидактической игры «Ленточки». Я купила.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери к деревьям листочки» Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери к деревьям листочки» Описание: Данный мастер-класс будет интересен педагогам.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету» Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель,цветной фетр из него я вырезала бантики,носочки,.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры-шнуровки «Матрешки» 14 июля. День игр-шнуровок на МААМ. Добрый вечер, уважаемые коллеги, гости моей странички! Предлагаю Вам мастер-класс изготовления игры-шнуровки.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Снежинки-половинки» Мастер-класс по изготовлениюдидактической игры «Снежинки-половинки»Уважаемые посетители моей странички, предлагаю вашему вниманию мастер-класс.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Звуковые домики» Для создания дидактической игры нам понадобится: • Распечатанные на плотном картоне буквы-звуки (буквы красного цвета обозначают гласные.
Источник
Игра “Сложи квадрат” Никитиных своими руками
Наверняка вы слышали о семье Никитиных и о их развивающих играх! Сегодня хотим рассказать вам о чудесной игре “Сложи квадрат”, которая очень нравится не только детям, но и их родителям. С ее помощью можно многому научить ребенка.
Ребенок, занимаясь с этим пособием, начинает понимать, что даже из самых причудливых форм можно сложить обычный ровный квадрат. Он учится соотносить цвета, у него развивается пространственная ориентация. Кроме того, развивается сообразительность, восприятие целого. Игра развивает внимание, концентрацию, память, мышление. А еще является отличным способом качественного времяпрепровождения с ребенком.
Эту игру можно очень легко сделать своими руками.
Вам понадобятся:
- материал для вырезания фигурок (цветной картон, кухонные целлюлозные салфетки, цветной пластик и т. д.);
- ножницы.
Начинаем мастерить:
- Вырезаем 24 квадратика размером 8х8 см. Квадратики должны быть все разного цвета.
- Разметьте их так, как показано на фото. Теперь разрежьте каждый квадратик по этим меткам.
- Обязательно поставьте номер квадрата на каждый кусочек. Только после этого приступайте к разрезанию следующего. Первый черный квадратик — это образец. Его стоит оставить целым.
- Вот и все! Игра готова!
Как играть?
- Сортировать по цветам все кусочки. Разложить их на 24 кучки.
- Сортировать по форме или по номерам.
Источник
Никитин квадраты своими руками
Семья педагогов Никитиных разработала ряд методик для развития творческих способностей ребенка. Одной из таких методик стала игра «Сложи квадрат», которая помогает детям развивать сообразительность, пространственное мышление, находчивость. Развивающая игра Никитиных «Сложи квадрат» не имеет возрастных ограничений, она создана для развития и тренировки ума и взаимодействия ребенка с родителями.
Оглавление:
Об этой игре Никитины писали в своей книге «Ступени творчества или Развивающие игры».
Делаем квадраты Никитина своими руками
Смысл игры заключается в том, чтобы собрать целые квадраты разных цветов из частей.
У Никитиных было 24 варианта разделения квадрата на части. Есть схемы квадратов, по которым они делятся на части по разным направлениям. Получилось 85 кусочков 24-х квадратов разных цветов. Ниже предоставляем готовые шаблоны, распечатав которые, вы с легкостью сможете самостоятельно изготовить развивающую игру для своего ребенка и при этом не потратив ни копеечки.
Один квадрат остается целым для образца, 3 квадрата делятся на две части, 8 квадратов – на 3 части, далее они делятся на 4 части, на 5 частей, на 6 частей, на 7 частей.
Изготовить их проще всего из цветного картона, если найдется достаточное количество цветов. Если нет – надо будет самим раскрасить картонные, пластиковые или фанерные квадратики. Размер квадрата 8х8 см.
Квадрат имеет свой номер, который надо нанести на каждую часть квадрата с тыльной стороны.
Для хранения игры надо подобрать коробку, каждый разделенный квадрат положить в отдельный конверт.
Как играть в игру Никитина «Сложи квадрат» с ребенком
Первая задача для ребенка – разложить кусочки квадратов на 23 кучки по цветам. Развивается внимательность и цветовое зрение, ребенок учится различать оттенки цветов, происходит развитие цветоощущения.
Вторая задача – сложить из каждой кучки квадрат по целому образцу. В этом случае развивается логика и сообразительность, понимание взаиморасположения частей целого квадрата. Ребенок должен понять, что собирать надо квадрат из частей одного цвета. Чтобы собрать квадрат надо эти части состыковать между собой правильно, то есть покрутить-повертеть, подумать, выбрать вариант из множества возможных.
Начинать надо с несложных квадратов, разделенных на две части. После освоения простых примеров переходить к более сложным задачам. Сложность сбора квадратов должна возрастать постепенно.
Игра имеет несколько уровней сложности в зависимости от количества частей квадрата.
- 1 уровень – квадрат состоит из 2-3 частей для детей до 4-х лет;
- 2 уровень – квадрат состоит из 3-5 частей для детей до 5 лет;
- 3 уровень – квадрат состоит из 4-7 частей для детей до 7 лет.
Основная рекомендация – ребенок сам должен собрать квадрат, без помощи взрослого. Задача родителей — заинтересовать ребенка результатом, мотивировать его, хвалить и направлять, но не решать за него задачи. Надо придумать задание, сюжет, по которому малышу необходимо разобраться в частях квадрата. Торопиться или заставлять детей работать с квадратами без их желания нельзя.
Не надо показывать ребенку, как собрать квадрат. Он может запомнить это зрительно и собирать квадрат, не включая логическое соображение.
Кроме основной задачи – правильно собрать квадрат, многие дети используют части квадрата для составления различных фантазийных фигур.
Несмотря на кажущуюся простоту и незатейливость игры, она становится любимой для многих ребят. В наше время дети много время проводят не с игрушками, а с техническими гаджетами, они представлены сами себе.
Игра «Собери квадрат» хороша тем, что ребенок занимается творчеством вместе с родителями, которые тоже участвуют в игре. И эта игра объединяет ребенка с родителем, рождает атмосферу взаимопомощи и взаимопонимания.
Источник