Мастер-класс «Незнайка из фоамирина»
Нина Минченко
Мастер-класс «Незнайка из фоамирина»
Вот теперь- то у нас в уголке познавательно экспериментальной деятельности есть самый подходящий персонаж — кукла Незнайка.
Почему выбрали эту куклу?
По словам самого Носова, у Незнайкиесть жизненный прототип:
«Это ребёнок, но не такой, которого можно назвать по имени и фамилии, а ребёнок вообще, с присущей его возрасту неугомонной жаждой деятельности, неистребимой жаждой знания и в то же время с неусидчивостью, неспособностью удержать своё внимание на одном предмете сколько-нибудь долгое время, — в общем, со всеми хорошими задатками, которые ребёнку предстоит в себе укрепить и развить, и с недостатками, от которых нужно избавиться». (Николай Носов)
Незнайка по характеру обаятельный, живой, общительный. Он любит все яркое (поэтому цвета в одежде такие несуразные). А сколько у него «талантов»! Рисовать, стихи писать? Пожалуйста, раз- два и готово! Правда, портреты больше на шаржи похожи, а стихи на дразнилки. Но для этого тоже умения нужны.
Незнайка теперь будет приходить к нам на занятия уже не на «картинке», а в живом виде. И вместе с Незнайкой будем осваивать новое, постигать неизведанное.
Представляю фотоотчет изготовления куклы Незнайки. Вначале нашла в интернете фото Незнайки. Выкроек не было, и все детали одежды и обуви делала «по месту».
Итак, перечислю,что для работы понадобиться:
1. Фоамиран: синий, зеленый, телесного цвета, красный, желтый.
2. Шары пенопластовые диаметром 65мм-4 шт.
(голова-1, туловище-1, обувь-2)
3. Клей пистолет, линейка, 2 шпажки длинные, ножницы.
Делаем обувь. Правильно,если это будут пенопластовые шары разных диаметров: большой шар — носик, маленький — пяточка. Но я делала из того, что было. Недостающую высоту пяточки подклеила дополнительно пенопластом.
Голова. Обклеиваем половину шара «лицо».
Приклеиваем «волосы»; надеваем поля шляпы на шар, приклеиваем. Отмеряем полосу фома для верхней части шляпы, приклеиваем по внутренней окружности полей. Собираем в «сноп», связываем веревочкой.
Туловище. Для туловища куклы, лучше всего использовать конус — у меня шар. Срезаем с одной стороны бочок шара (ровная часть-это животик куклы). Подклеиваем верхнюю часть туловища в виде конуса из плотного картона.
Одеваем Незнайку. По описанию Н. Носова у Незнайки штаны канареечного цвета. Я решила сшить ему светло коричневые шорты.
Для соединения половинок выкроенных штанин, приклеила полоску с изнанки. Таким образом, склеили без проблем.
Дополнили наряд аксессуаром-ремнем в цвет галстука.
Соединяем голову с туловищем шпажкой. Ставим Незнайку на ноги, «обуваем».
Осталось нарисовать лицо.
Конспект занятия «Незнайка в гостях у ребят» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская. Интеграция образовательных областей:.
Игра-занятие «Незнайка и светофор» Конспект игры-занятия «Незнайка и светофор» Программные задачи: Закрепить знания детей о светофоре, о значении красного и зеленого сигнала.
Конспект интегрированного занятия «Незнайка приглашает в театр» “Незнайка приглашает в театр» Образовательные задачи: — Познакомить детей с видами театра (настольный, перчаточный, теневой, на фланелеграфе).
Конспект интерактивной игры «Незнайка в большом городе» Конспект интерактивной игры с воспитанниками подготовительной к школе группы общеобразовательной направленности по образовательной области.
Мастер-класс «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников» Цель: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.
Конспект занятия «Незнайка в стране математики» Программное содержание: Образовательная- закрепить навыки сравнения совокупностей, умение соотносить цифру с количеством и знания геометрических.
Оформление группы «Незнайка» Оформление группы «Незнайка» В этом году в нашем детском саду открылась новая группа. Заведующая нашего детского сада предложила расписать.
Сценарий развлечения «Незнайка в гостях у ребят» Ведущий: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка. В зал входит грустный Незнайка. Ведущий: Здравствуй, Незнайка, что случилось? Почему.
Сценарий выпускного «Незнайка идет в школу» Реквизит: Шапочки или атрибуты (яркие «бейджики») коротышек: Незнайка-, Знайка (очки)- Цветик- и читающие стихотворения о школе: Самоцветик.
Выпускной утренник «Незнайка в Цветочном городе» В зал входит ведущая. Ведущая:Сегодня праздник удивительный, Сегодня праздник заключительный. Для всех, кто в школу собирается Весёлый праздник.
Источник
Тряпичная кукла – Незнайка
Моя внучка очень любит кукол мальчиков, поэтому я недолго думая, подарила ей свой очередной «шедевр».
Всё, как обычно, начинается с перевода бумажной выкройки на ткань. Я всегда шью кукол изо льна.
Выкройки вырезали с припусками, сметали, сшили, вывернули на лицевую сторону.
Наполнили синтепоном или холлофайбером – что у кого есть. Голову и туловище более туго. А ручки и ножки помягче, чтобы они легко сгибались при игре.
Зашили все отверстия, в которые наполняли синтепон.
Пришили пуговички. Это для того чтобы потом было удобнее пришивать конечности к туловищу.
Начинаем пришивать. Сначала через одну руку пришиваем стежком толстой крепкой нитью через обе дырочки на пуговице в отмеченном месте. Нитку оттягиваем от пуговицы в сторону на 10 см.
Затем торчащие концы со стороны предполагаемого пришивания второй руки поочерёдно пропускаем сквозь дырочки на пуговице. Иголку придётся одевать на каждый кончик нити.
Делаем узелки на обоих концах, туго затягивая при этом, чтобы руки не болтались. Лишние концы обрезаем.
То же самое проделываем с ногами, так же крепко прижимаем к туловищу. Ножки не должны шататься. Мальчик наш будет стоять на них при желании.
Между ногами образовалась гармошка. Ничего страшного, под одеждой этого не видно, зато крепко стоять сможет, если обувь ему одеть на плоской картонной подошве.
Теперь приступим к оформлению личика. Вышиваем ротик красными или розовыми нитками мулине, затем глазки. Обязательно перед тем как пришить, сделайте разметку с помощью английских булавок, чтобы глаза и рот были именно там, где вы хотите.
Вышиваем бровки и делаем реснички из катушечных ниток. Мальчик у меня маленький, всего 20 см, толстые ресницы ему ни к чему.
Обычно я не делаю одну игрушку, потому что у моей внучки есть братик-двойняшка. Поэтому две куколки с разными одеждами, глазами и прочим. На фото они лежат с не пришитыми головами, потому что я собиралась сделать им неразъёмную одежду, но потом передумала – пусть раздевают.
По этой выкройке я кроила им одежду – брючки и рубашечку.
Раскраивала с припусками на швы.
Брючки вверху посадила на ремень-резинку. Рубашечку украсила кружевом по центру и резиночкой с рюшкой по горловине. Застёжку я сделала сзади на липучку у горловины, чтобы детям было удобно играть – вот уж они любят в этом возрасте снимать одежду!
Одела мальчика. Пришила ему голову.
Теперь приступаем к причёске. Нарезала нитей, разделила каждую на 3 части. Тогда волосы будут мягкими, пушистыми и нетяжёлыми.
Связала крючком небольшую шапочку со скошенным нижним краем по затылочной части.
С помощью крючка протянула волосики под шапку, навесила их как бахрому, подрезала, сделала причёску.
Но у меня же их два, мальчика-то.
Вот они, мои красавцы, стоят и держат друг друга за ручку. Ровно мои внучата, когда не дерутся.
А вот они начала баловаться и залезли в тапки.
Для мальчика любимой внучки я связала шляпу, он стал похож на Незнайку из Солнечного города.
И конечно же, устроил полный кавардак – залез на шторы! Дарите своим детям и внукам радость, она сторицей вам воздастся!
Источник
Тряпичная кукла – Незнайка
Моя внучка очень любит кукол мальчиков, поэтому я недолго думая, подарила ей свой очередной «шедевр».
Всё, как обычно, начинается с перевода бумажной выкройки на ткань. Я всегда шью кукол изо льна.
Выкройки вырезали с припусками, сметали, сшили, вывернули на лицевую сторону.
Наполнили синтепоном или холлофайбером – что у кого есть. Голову и туловище более туго. А ручки и ножки помягче, чтобы они легко сгибались при игре.
Зашили все отверстия, в которые наполняли синтепон.
Пришили пуговички. Это для того чтобы потом было удобнее пришивать конечности к туловищу.
Начинаем пришивать. Сначала через одну руку пришиваем стежком толстой крепкой нитью через обе дырочки на пуговице в отмеченном месте. Нитку оттягиваем от пуговицы в сторону на 10 см.
Затем торчащие концы со стороны предполагаемого пришивания второй руки поочерёдно пропускаем сквозь дырочки на пуговице. Иголку придётся одевать на каждый кончик нити.
Делаем узелки на обоих концах, туго затягивая при этом, чтобы руки не болтались. Лишние концы обрезаем.
То же самое проделываем с ногами, так же крепко прижимаем к туловищу. Ножки не должны шататься. Мальчик наш будет стоять на них при желании.
Между ногами образовалась гармошка. Ничего страшного, под одеждой этого не видно, зато крепко стоять сможет, если обувь ему одеть на плоской картонной подошве.
Теперь приступим к оформлению личика. Вышиваем ротик красными или розовыми нитками мулине, затем глазки. Обязательно перед тем как пришить, сделайте разметку с помощью английских булавок, чтобы глаза и рот были именно там, где вы хотите.
Вышиваем бровки и делаем реснички из катушечных ниток. Мальчик у меня маленький, всего 20 см, толстые ресницы ему ни к чему.
Обычно я не делаю одну игрушку, потому что у моей внучки есть братик-двойняшка. Поэтому две куколки с разными одеждами, глазами и прочим. На фото они лежат с не пришитыми головами, потому что я собиралась сделать им неразъёмную одежду, но потом передумала – пусть раздевают.
По этой выкройке я кроила им одежду – брючки и рубашечку.
Раскраивала с припусками на швы.
Брючки вверху посадила на ремень-резинку. Рубашечку украсила кружевом по центру и резиночкой с рюшкой по горловине. Застёжку я сделала сзади на липучку у горловины, чтобы детям было удобно играть – вот уж они любят в этом возрасте снимать одежду!
Одела мальчика. Пришила ему голову.
Теперь приступаем к причёске. Нарезала нитей, разделила каждую на 3 части. Тогда волосы будут мягкими, пушистыми и нетяжёлыми.
Связала крючком небольшую шапочку со скошенным нижним краем по затылочной части.
С помощью крючка протянула волосики под шапку, навесила их как бахрому, подрезала, сделала причёску.
Но у меня же их два, мальчика-то.
Вот они, мои красавцы, стоят и держат друг друга за ручку. Ровно мои внучата, когда не дерутся.
А вот они начала баловаться и залезли в тапки.
Для мальчика любимой внучки я связала шляпу, он стал похож на Незнайку из Солнечного города.
И конечно же, устроил полный кавардак – залез на шторы! Дарите своим детям и внукам радость, она сторицей вам воздастся!
Источник