- Кинезиологические тренажеры игровое пособие своими руками учебно-методическое пособие
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Нейропсихологические игры, упражнения, занятия
- Нейропсихологические игры, упражнения, занятия — Нейроигры для развития мышления и межполушарных связей
- Нейропсихологические игры, упражнения, занятия — Применение нейропсихологической диагностики в ДОУ
- Консультация «Нейротренажеры — гимнастика для мозга»
- Ход игры: Педагог выбирает карточку и дает инструкцию.
- Использование нейро-тренажеров в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста
Кинезиологические тренажеры игровое пособие своими руками
учебно-методическое пособие
Кинезиология — наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.
Современные кинезиологические методики направлены на активизацию различных отделов коры больших полушарий, что позволяет развивать способности человека или корректировать проблемы в различных областях психики. Кинезиологиярассматривает мозг человека как компьютер, в котором уже заложена информация обо всех функциональных связях в организме. Мозг накапливает информацию и способен решить любую задачу, связанную с регуляцией функций организма.
Самый благоприятный период для интеллектуального развития — это возраст до 10 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. При интеллектуальном развитии возможно применение кинезиологических упражнений. Успешность обучения детей зависит от своевременного развития межполушарного взаимодействия и подбора индивидуальных методик, учитывающих индивидуальный профиль функциональной асимметрии полушарий и половые дихотомии.
Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения.
В свою очередь для детей создала несколько видов кинезиологических тренажеров для межполушарного развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kineziologicheskie_trenazhery.doc | 1.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уважаемые родители! Попробуйте сделать вместе с детьми увлекательное пособие «Телевизор». Оно поможет вам не только весело провести совместный досуг, но и позволит автоматизировать .
Даётся подробное описание изготовления пособий.
Информация для родителей. Игровое пособие «Игрушки — подушки». Цель — развитие моторики, речи, мышления.
Данное пособие позволяет ребёнку одновременно двумя руками выполнять кинезиологические упражнения для развития мелкой моторики руки, тем самым развивая и укрепляя межполушарные связи. Заниматься можно.
Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. В игре ребенок бывает сильнее, добрее, выносливее, сообразительнее и, конечно, проявляет большие фантазии и воображения, чем во мн.
Считаю, что любая разработка должна быть основана на 3 важнейших принципах: интерес-познание-творчество.
Ни для кого не секрет, что ведущий вид деятельности дошкольника – игра, в которой формируется его личность.Игра хороша тем, что не только дарит малышу положительные эмоции, но и позволяет ему оз.
Источник
Нейропсихологические игры, упражнения, занятия
Нейропсихология — наука, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память, эмоциональное реагирование, моторику и др. В данном разделе представлены интересные нейропсихологические игры, нейрогимнастика и упражнения для детей. А нейрографика имеет хорошее свойство развивать творческое и креативное мышление, снимая внутренние ограничения.
Содержится в разделах:
Конспект нейропсихологического индивидуального коррекционного занятия Конспект нейропсихологического индивидуального коррекционного занятия Возраст ребенка/детей 5 лет, девочка Контингент: Тип дизонтогенеза — задержанное развитие (замедление темпа всего психиче¬ского развития, возникающее чаще всего в результате слабо выраженных органических.
Нейропсихологические игры при автоматизации звуков Нейропсихологическая коррекция является отличным дополнением к основной коррекционной программе, и реализуется не вместо неё, а вместе с ней. У детей, имеющих сложности в обучении, прослеживается слабость высших психических функций и межсистемного взаимодействия, нейропсихология.
Нейропсихологические игры, упражнения, занятия — Нейроигры для развития мышления и межполушарных связей
Публикация «Нейроигры для развития мышления и межполушарных. » Человеческий мозг состоит, как известно, из правого и левого полушарий. Каждое из них отвечает за разные функции. Левое — за логическое мышление, анализ, способности к математике, речь. Правое — за умение планировать, образное мышление, креативность, восприятие информации на.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Консультация «Нейротренажеры — гимнастика для мозга» Нейротренажеры позволяют расширить возможные границы головного мозга. Многие упражнения направлены на развития физических и психофизиологических качеств, на сохранения здоровья и профилактику отклонений их развития. Они развивают тело, повышают стрессоустойчивость организма.
Программа по нейропсихологической коррекции с детьми дошкольного возраста с синдромом нарушения внимания и гиперактивности Актуальность В настоящее время распространенной формой нервно-психических расстройств детского возраста является синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ, проявляющийся избыточной двигательной активностью, нарушением концентрации внимания, повышенной отвлекаемостью.
Нейродинамическая гимнастика как средство коррекции речи у детей В настоящее время в логопедической практике увеличивается количество детей с комплексными нарушениями в развитии, с проблемами в адаптации, с трудностями в обучении. Для преодоления имеющихся у них нарушений, предупреждения развития патологических состояний, укрепления.
Нейропсихологические игры, упражнения, занятия — Применение нейропсихологической диагностики в ДОУ
Статья «Применение нейропсихологической диагностики в. » Применение нейропсихологической диагностики в ДОУ. Нейропсихологическая диагностика (нейропсихологическое обследование) — исследование психических процессов с помощью серий специальных методик и проб. В ходе диагностики определяется морфо- функциональное состояние мозга.
Использование нейропсихологических игр в работе с детьми дошкольного возраста Педсовет № 2 «Использование нейропсихологических игр в работе с детьми дошкольного возраста» Ст. воспитатель Мищишина О.Н. Слайд 2 План педсовета • Консультация «Нейропсихология в работе с детьми дошкольного возраста» • Консультация «Коррекционная работа учителя-дефектолога с.
Методика нейропсихологической коррекции По данным различных специалистов, около 90% детей имеют отклонения физическом и психическом развитии, среди которых одно из ведущих мест занимает синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ, главным проявлением которого является нарушение способности ребенка.
Дидактическое пособие «Нейроладошки» Коррекция речевых функций у детей с нарушениями речи протекает более эффективно при использовании нейропсихологических методик. Хочу поделиться пособием «Нейроладошки». Данное пособие изготавливается из самоклеящейся бумаги и прикрепляется примерно от уровня груди ребенка и чуть.
Источник
Консультация «Нейротренажеры — гимнастика для мозга»
Ирина Прохорова
Консультация «Нейротренажеры — гимнастика для мозга»
Нейротренажеры позволяют расширить возможные границы головного мозга. Многие упражнения направлены на развития физических и психофизиологических качеств, на сохранения здоровья и профилактику отклонений их развития. Они развивают тело, повышают стрессоустойчивость организма, синхронизируют работу полушарий, улучшают зрительно-моторную координацию, формируют пространственную ориентировку, совершенствуют регулирующую и координирующую роль нервной системы. Упражнения и игры дают немедленный и кумулятивный эффект.
Начинать заниматься на представленных нейротренажерах можно с 3-х летнего возраста
Цель: развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.
развитие межполушарного взаимодействия
Синхронизация работы полушарий.
Развития общей и мелкой моторики.
Развитие памяти, внимания, воображения, мышления.
Снятие эмоциональной напряжённости.
Создания положительного эмоционального настроения.
Для результативности необходимо учитывать определённые условия:
Упражнения и игры проводятся с детьми перед началом индивидуальной работы, НОД.
Занятия проводятся в доброжелательной обстановке.
От детей требуются точное выполнение движений и приемов.
Упражнения проводятся стоя или сидя.
Тренажер №1»Руки – ноги «
Оборудование: игровое поле с изображением цветных геометрических фигур, кубики «рука – нога», кубик с геометрическими фигурами, кубик «цвет»
Ход игры: На начальном этапе игра можно использовать кубик «цвет» и кубик «рука – нога». Педагог выбрасывает кубики и говорит ребенку, какое ему выпало задание. Ребенок выполняет и остается в этом положении, не отрывая рук и ног. Педагог бросает снова кубики и говорит задание ребенку. Таким образом, ребенок должен передвигаться всеми четырьмя конечностями по полю.
Задание можно усложнить, добавив кубик с геометрическими фигурами и ориентировку в пространстве.
Тренажер №2 «Веселое путешествие» и «Накорми змейку»
Оборудование: игровое поле с цветными дорожками, мелкие предметы (машинки, мячик и т. д.).
Ход игры: По цветным дорожкам необходимо двигать мелкие предметы. На начальном этапе упражнение выполняется руками поочередно, затем двумя руками одновременно. Когда ребенок освоит прямые дорожки, задание можно усложнить и двигать предметы по спирали таким же образом, руками поочередно, затем двумя руками одновременно. Упражнение нужно выполнять не менее 3-х раз.
Тренажер №3»Умные пальчики»
Оборудование: 2 кубика с изображением положений пальцев рук.
Ход игры: Педагог или ребенок выбрасывает кубики и повторяет положение пальцев рук выпавшее на кубиках. Затем кубики меняются местами тем самым меняются и положение пальцев рук.
Тренажер №4»Стопы и ладошки«
Оборудование: набор карточек, на которых изображены стопы и ладошки.
Ход игры: Педагог выбирает карточку и дает инструкцию.
Например: стоя на одной ноге коснуться двумя руками (одной рукой) до пола
На начальном этапе целесообразно будет использовать простые схемы далее задания можно усложнить и добавлять ориентировку в пространстве.
Консультация для педагогов «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Бодрящая гимнастика для дошкольников. Как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжать день? Провести после тихого.
Консультация для педагогов и родителей «Дыхательная гимнастика может быть интересной» Я работаю в коррекционной группе, которую посещают дети с нарушениями зрения. Особенность развития моих воспитанников, как и всех детей.
Консультация для педагогов «Особенности искусства энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка» Людмила Рыбакова Консультация для педагогов «Особенности искусства Энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка».
Источник
Использование нейро-тренажеров в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста
марина маркова
Использование нейро-тренажеров в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста
Все мы хотим, чтобы наш ребёнок по возрасту развивался, рано заговорил, читал стишки, быстро всему учился, был послушным и, вообще, радовал родных и близких своими успехами. Но, к сожалению, не все дети «вписываются» в эту схему.
К сожалению, не у всех дошкольников отмечается нормальное межполушарное взаимодействие. В результате, одно из полушарий берёт на себя всю нагрузку, что вызывает перенапряжение нервной системы ребенка.
Нейропсихологическая коррекция представляет собой наиболее эффективный на сегодняшний день метод без медикаментозной помощи при отдельных видах нарушений (гиперактивности, синдроме дефицита внимания, задержке развития и т. д.). Он не имеет побочных действий. Благодаря специальному комплексу упражнений можно последовательно активировать каждую зону мозга.
В детском возрастеприменяют две методики коррекции:
Первый метод — двигательная коррекция способствует стимуляции отдельных зон коры головного мозга, которые отвечают за регуляцию движений, улучшение межполушарного взаимодействия, развитие ассоциативных связей.
Второй метод — когнитивная коррекция направлена на развитие познавательных навыков и преодоление трудностей в учебе.
При недостаточной сформированности межполушарного взаимодействия, что мы часто наблюдаем в работе детьми, имеющими те или иные отклонения в развитии, обучении, поведении, правое и левое полушарие не могут полноценно обмениваться информацией друг с другом. В результате нарушается нормальное функционирование нервной системы ребёнка. Ведь правое полушарие, отвечающее за чувственное восприятие, передаёт полученные из внешнего мира образы в левое полушарие, которое подвергает их анализу, переработке, сравнению, переводу в речевые конструкции.
С момента рождения и до 7 лет идёт активное созревание сенсорных систем ребёнка (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус). Чтобы они правильно «работали» необходимо, чтобы мозг качественно перерабатывал миллион ощущений, которые ежесекундно поступают в него. А поступают они не только от глаз и ушей, но и от всего тела. Природой придумано, что для развития ребёнок должен много двигаться и осваивать новые физические навыки. У маленького ребёнка ещё не сформировано абстрактное мышление, поэтому единственный способ познания окружающего мира -это перемещение своего тела в пространстве.
Правое и левое полушария связаны с организацией движения противоположных сторон тела, а также с переработкой всей зрительной, слуховой, тактильной, кинестетической информации, поступающей из противоположной половины тела. Это разделение функций полушарий обеспечивает их взаимную дополняемость и взаимосвязь при выполнении любой деятельности, в том числе и учебной. Поэтому при недостаточном межполушарном взаимодействии у ребёнка могут наблюдаться проблемы в развитии, поведении и обучении.
К сожалению, не у всех дошкольников отмечается нормальное межполушарное взаимодействие. В результате, одно из полушарий берёт на себя всю нагрузку, что вызывает перенапряжение нервной системы ребенка.
Для снятия напряжения, стимулирования работы обоих полушарий, развития межполушарного взаимодействия (а это — основа развития интеллекта) и были придуманы подобные игрушки. Они стали одними из основных помощников логопедов и мам при развитии речи. Ведь за “образ” отвечает правое полушарие, а за “слово”- левое.
В процессе работы ребёнок учится выполнять ряд простых последовательных действий, развивая тем самым зрительную и двигательную память, концентрацию и устойчивость внимания, наблюдательность, координацию движений рук, гибкость запястий, готовят руку к письму.
Укрепление межполушарного взаимодействия – одна из основных задач нейропсихологической коррекции. В этом нам помогают нейротренажёры.
Одним из таких нейротренажёров, которые мы используем, является «Умная восьмёрка»-предназначен для гармонизации работы всех отделов мозга, укрепления межполушарного взаимодействия, формирования новых нейронных сетей в мозге, активизации навыков концентрации внимания, тренировки панорамного зрения, снятия эмоционального напряжения (эффект ДПДГ-десенсибилизации и переработки движением глаз, выстраивания энергетического баланса в организме! Тренажер улучшает восприятие пространства, мышцы глаз обучаются движениям, необходимым для построчного слежения при чтении, письме.
— Укрепление межполушарного взаимодействия.
— Осуществляет мозжечковую стимуляцию мозга.
— Снижает эмоциональное напряжение (эффект десенсибилизации и переработки движением глаз).
— Расширение полей зрения: улучшается восприятие, расширяются интеллектуальные возможности.
Балансируя сторонами доски необходимо сделать так, чтобы шарик прокатился по все восьмерке.
Восьмерку медленно прокатываем то в одну, то в другую стороны. Можно двигать в пространстве двумя руками, или левой и правой поочередно. Повышать на каждом этапе сложность можно добавляя количество шариков или увеличивая скорость.
Если ребенок легко с этим справляется, на помощь приходит балансир для ног. Стоя на балансире двумя ногами, ребенок, удерживая в руках восьмерку, тренирует проприоцептивную и вестибулярную системы. Можно тренировать кинетику и кинестетику руки, двигая шарики с помощью пальцев, карандаша с открытыми и закрытыми глазами, положить тренажер на стол или на пол.
Перед вами развивающая игрушка «Чудо лабиринт»
Игра направлена на развитие зрительной и двигательной памяти, концентрацию и устойчивость внимания, наблюдательность, координацию движений рук, гибкость запястий, готовят руку к письму.
Ребёнок берет в руки два бегунка, ставит их в начало лабиринта, затем проходит дорожки обеими руками одновременно, сначала по часовой стрелке, затем – против часовой. Таким образом, в работу включаются оба полушария головного мозга, и происходит их взаимодействие. Эти упражнения положительно влияют на синхронизацию работы глаз и рук.
1. Проходим лабиринт пальчиком ведущей руки. Стараемся не отрывать палец на протяжении всего пути. Затем возвращаемся обратно.
2. Параллельная игра. Пока пальчик ведущей руки проходит лабиринт, ладошкой или ребром второй руки ребенок стучит по столу (как вариант – стучим каждым пальчиком по очереди, катаем бусинку, мнём бумагу, пластилин, кинетический песок и т. д.)
3.Усложняем игру: одновременно пальчиками обеих рук проходим лабиринт от начала до конца, затем то же в обратном направлении.
4.Разнообразим игру дополнительным предметом: шариком (камешком, пуговицей, крупной бусиной и т. д.). Прокатываем предмет каждым пальчиком или деревянной ручкой по лабиринту (сначала одной рукой, затем обеими).А теперь усложним игру: проведём шарик сначала тыльной стороной ладони, а затем внешней стороной.
5. Садимся напротив зеркала и, глядя на свои руки в зеркальной проекции, проходим лабиринт.
6. Проходим лабиринт одновременно двумя руками, с закрытыми глазами.
7. Перекрещиваем руки и проходим лабиринт левой рукой по правой стороне, правой рукой – по левой стороне. Стараемся соблюдать синхронность.
Мы представили Вам различные варианты игр и заданий с межполушарными досками. Уверены, каждый подберет свой уровень сложности, исходя из способностей ребенка и ориентируясь на создание ситуации успеха.
Выполнение заданий можно разнообразить, работаяразными предметами в правой и левой руке: фишка – ручка, фишка – палец, бусина – ручка и т. д.
Все это может использоваться как:
как инструмент для фокусировки внимания,
как способ поиска состояния баланса,
как тренажер для медитации,
как активатор мышления и поиска решений
Лучший результат достигается ежедневными тренировками в одно и тоже время в течение 30-45 дней с последующим перерывом 10-15 дней. Продолжительность занятия зависит от особенностей психики и утомляемости ребенка.
Регулярные занятия с тренажёром активизируют мыслительнуюдеятельность, синхронизируют взаимодействие мозговых полушарий, развиваютусидчивость и повышают стрессоустойчивость.
В результате работы с ним значительно улучшаются восприятие, внимание, память, мышление, необходимые для успешного обучения, снижается эмоциональное и физическое напряжение. Этот нейротренажёр эффективен для детей и взрослых.
Фотоотчёт «Городской семинар по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ» Фотоотчёт «Городской семинар по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ» 26 октября в нашем ДОУ проходил Городской семинар по теме «Актуальность.
Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.
Использование дорожек здоровья в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста [ Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными — задача каждого дошкольного учреждения. Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется.
Использование дорожки здоровья в организации физкультурно — оздоровительной работы в младшей группе Растить детей здоровыми – одна из главных задач каждого дошкольного учреждения. Усилия работников и нашего детского сада направлены на.
Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе в детском саду Народная мудрость гласит: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым!» В своей физкультурно- оздоровительной.
Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.
Источник