- Кинезиологические тренажеры игровое пособие своими руками учебно-методическое пособие
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Использование нейро-тренажеров в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста
- Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование нейропсихологических технологий в работе со старшими дошкольниками»
Кинезиологические тренажеры игровое пособие своими руками
учебно-методическое пособие
Кинезиология — наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.
Современные кинезиологические методики направлены на активизацию различных отделов коры больших полушарий, что позволяет развивать способности человека или корректировать проблемы в различных областях психики. Кинезиологиярассматривает мозг человека как компьютер, в котором уже заложена информация обо всех функциональных связях в организме. Мозг накапливает информацию и способен решить любую задачу, связанную с регуляцией функций организма.
Самый благоприятный период для интеллектуального развития — это возраст до 10 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. При интеллектуальном развитии возможно применение кинезиологических упражнений. Успешность обучения детей зависит от своевременного развития межполушарного взаимодействия и подбора индивидуальных методик, учитывающих индивидуальный профиль функциональной асимметрии полушарий и половые дихотомии.
Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения.
В свою очередь для детей создала несколько видов кинезиологических тренажеров для межполушарного развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kineziologicheskie_trenazhery.doc | 1.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уважаемые родители! Попробуйте сделать вместе с детьми увлекательное пособие «Телевизор». Оно поможет вам не только весело провести совместный досуг, но и позволит автоматизировать .
Даётся подробное описание изготовления пособий.
Информация для родителей. Игровое пособие «Игрушки — подушки». Цель — развитие моторики, речи, мышления.
Данное пособие позволяет ребёнку одновременно двумя руками выполнять кинезиологические упражнения для развития мелкой моторики руки, тем самым развивая и укрепляя межполушарные связи. Заниматься можно.
Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. В игре ребенок бывает сильнее, добрее, выносливее, сообразительнее и, конечно, проявляет большие фантазии и воображения, чем во мн.
Считаю, что любая разработка должна быть основана на 3 важнейших принципах: интерес-познание-творчество.
Ни для кого не секрет, что ведущий вид деятельности дошкольника – игра, в которой формируется его личность.Игра хороша тем, что не только дарит малышу положительные эмоции, но и позволяет ему оз.
Источник
Использование нейро-тренажеров в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста
марина маркова
Использование нейро-тренажеров в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста
Все мы хотим, чтобы наш ребёнок по возрасту развивался, рано заговорил, читал стишки, быстро всему учился, был послушным и, вообще, радовал родных и близких своими успехами. Но, к сожалению, не все дети «вписываются» в эту схему.
К сожалению, не у всех дошкольников отмечается нормальное межполушарное взаимодействие. В результате, одно из полушарий берёт на себя всю нагрузку, что вызывает перенапряжение нервной системы ребенка.
Нейропсихологическая коррекция представляет собой наиболее эффективный на сегодняшний день метод без медикаментозной помощи при отдельных видах нарушений (гиперактивности, синдроме дефицита внимания, задержке развития и т. д.). Он не имеет побочных действий. Благодаря специальному комплексу упражнений можно последовательно активировать каждую зону мозга.
В детском возрастеприменяют две методики коррекции:
Первый метод — двигательная коррекция способствует стимуляции отдельных зон коры головного мозга, которые отвечают за регуляцию движений, улучшение межполушарного взаимодействия, развитие ассоциативных связей.
Второй метод — когнитивная коррекция направлена на развитие познавательных навыков и преодоление трудностей в учебе.
При недостаточной сформированности межполушарного взаимодействия, что мы часто наблюдаем в работе детьми, имеющими те или иные отклонения в развитии, обучении, поведении, правое и левое полушарие не могут полноценно обмениваться информацией друг с другом. В результате нарушается нормальное функционирование нервной системы ребёнка. Ведь правое полушарие, отвечающее за чувственное восприятие, передаёт полученные из внешнего мира образы в левое полушарие, которое подвергает их анализу, переработке, сравнению, переводу в речевые конструкции.
С момента рождения и до 7 лет идёт активное созревание сенсорных систем ребёнка (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус). Чтобы они правильно «работали» необходимо, чтобы мозг качественно перерабатывал миллион ощущений, которые ежесекундно поступают в него. А поступают они не только от глаз и ушей, но и от всего тела. Природой придумано, что для развития ребёнок должен много двигаться и осваивать новые физические навыки. У маленького ребёнка ещё не сформировано абстрактное мышление, поэтому единственный способ познания окружающего мира -это перемещение своего тела в пространстве.
Правое и левое полушария связаны с организацией движения противоположных сторон тела, а также с переработкой всей зрительной, слуховой, тактильной, кинестетической информации, поступающей из противоположной половины тела. Это разделение функций полушарий обеспечивает их взаимную дополняемость и взаимосвязь при выполнении любой деятельности, в том числе и учебной. Поэтому при недостаточном межполушарном взаимодействии у ребёнка могут наблюдаться проблемы в развитии, поведении и обучении.
К сожалению, не у всех дошкольников отмечается нормальное межполушарное взаимодействие. В результате, одно из полушарий берёт на себя всю нагрузку, что вызывает перенапряжение нервной системы ребенка.
Для снятия напряжения, стимулирования работы обоих полушарий, развития межполушарного взаимодействия (а это — основа развития интеллекта) и были придуманы подобные игрушки. Они стали одними из основных помощников логопедов и мам при развитии речи. Ведь за “образ” отвечает правое полушарие, а за “слово”- левое.
В процессе работы ребёнок учится выполнять ряд простых последовательных действий, развивая тем самым зрительную и двигательную память, концентрацию и устойчивость внимания, наблюдательность, координацию движений рук, гибкость запястий, готовят руку к письму.
Укрепление межполушарного взаимодействия – одна из основных задач нейропсихологической коррекции. В этом нам помогают нейротренажёры.
Одним из таких нейротренажёров, которые мы используем, является «Умная восьмёрка»-предназначен для гармонизации работы всех отделов мозга, укрепления межполушарного взаимодействия, формирования новых нейронных сетей в мозге, активизации навыков концентрации внимания, тренировки панорамного зрения, снятия эмоционального напряжения (эффект ДПДГ-десенсибилизации и переработки движением глаз, выстраивания энергетического баланса в организме! Тренажер улучшает восприятие пространства, мышцы глаз обучаются движениям, необходимым для построчного слежения при чтении, письме.
— Укрепление межполушарного взаимодействия.
— Осуществляет мозжечковую стимуляцию мозга.
— Снижает эмоциональное напряжение (эффект десенсибилизации и переработки движением глаз).
— Расширение полей зрения: улучшается восприятие, расширяются интеллектуальные возможности.
Балансируя сторонами доски необходимо сделать так, чтобы шарик прокатился по все восьмерке.
Восьмерку медленно прокатываем то в одну, то в другую стороны. Можно двигать в пространстве двумя руками, или левой и правой поочередно. Повышать на каждом этапе сложность можно добавляя количество шариков или увеличивая скорость.
Если ребенок легко с этим справляется, на помощь приходит балансир для ног. Стоя на балансире двумя ногами, ребенок, удерживая в руках восьмерку, тренирует проприоцептивную и вестибулярную системы. Можно тренировать кинетику и кинестетику руки, двигая шарики с помощью пальцев, карандаша с открытыми и закрытыми глазами, положить тренажер на стол или на пол.
Перед вами развивающая игрушка «Чудо лабиринт»
Игра направлена на развитие зрительной и двигательной памяти, концентрацию и устойчивость внимания, наблюдательность, координацию движений рук, гибкость запястий, готовят руку к письму.
Ребёнок берет в руки два бегунка, ставит их в начало лабиринта, затем проходит дорожки обеими руками одновременно, сначала по часовой стрелке, затем – против часовой. Таким образом, в работу включаются оба полушария головного мозга, и происходит их взаимодействие. Эти упражнения положительно влияют на синхронизацию работы глаз и рук.
1. Проходим лабиринт пальчиком ведущей руки. Стараемся не отрывать палец на протяжении всего пути. Затем возвращаемся обратно.
2. Параллельная игра. Пока пальчик ведущей руки проходит лабиринт, ладошкой или ребром второй руки ребенок стучит по столу (как вариант – стучим каждым пальчиком по очереди, катаем бусинку, мнём бумагу, пластилин, кинетический песок и т. д.)
3.Усложняем игру: одновременно пальчиками обеих рук проходим лабиринт от начала до конца, затем то же в обратном направлении.
4.Разнообразим игру дополнительным предметом: шариком (камешком, пуговицей, крупной бусиной и т. д.). Прокатываем предмет каждым пальчиком или деревянной ручкой по лабиринту (сначала одной рукой, затем обеими).А теперь усложним игру: проведём шарик сначала тыльной стороной ладони, а затем внешней стороной.
5. Садимся напротив зеркала и, глядя на свои руки в зеркальной проекции, проходим лабиринт.
6. Проходим лабиринт одновременно двумя руками, с закрытыми глазами.
7. Перекрещиваем руки и проходим лабиринт левой рукой по правой стороне, правой рукой – по левой стороне. Стараемся соблюдать синхронность.
Мы представили Вам различные варианты игр и заданий с межполушарными досками. Уверены, каждый подберет свой уровень сложности, исходя из способностей ребенка и ориентируясь на создание ситуации успеха.
Выполнение заданий можно разнообразить, работаяразными предметами в правой и левой руке: фишка – ручка, фишка – палец, бусина – ручка и т. д.
Все это может использоваться как:
как инструмент для фокусировки внимания,
как способ поиска состояния баланса,
как тренажер для медитации,
как активатор мышления и поиска решений
Лучший результат достигается ежедневными тренировками в одно и тоже время в течение 30-45 дней с последующим перерывом 10-15 дней. Продолжительность занятия зависит от особенностей психики и утомляемости ребенка.
Регулярные занятия с тренажёром активизируют мыслительнуюдеятельность, синхронизируют взаимодействие мозговых полушарий, развиваютусидчивость и повышают стрессоустойчивость.
В результате работы с ним значительно улучшаются восприятие, внимание, память, мышление, необходимые для успешного обучения, снижается эмоциональное и физическое напряжение. Этот нейротренажёр эффективен для детей и взрослых.
Фотоотчёт «Городской семинар по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ» Фотоотчёт «Городской семинар по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ» 26 октября в нашем ДОУ проходил Городской семинар по теме «Актуальность.
Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.
Использование дорожек здоровья в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста [ Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными — задача каждого дошкольного учреждения. Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется.
Использование дорожки здоровья в организации физкультурно — оздоровительной работы в младшей группе Растить детей здоровыми – одна из главных задач каждого дошкольного учреждения. Усилия работников и нашего детского сада направлены на.
Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе в детском саду Народная мудрость гласит: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым!» В своей физкультурно- оздоровительной.
Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.
Источник
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование нейропсихологических технологий в работе со старшими дошкольниками»
Штыба Олеся Анатольевна
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование нейропсихологических технологий в работе со старшими дошкольниками»
Цель мастер-класса:
Повышение уровня знаний педагогов по использованию нейропсихологических технологий, применение которых возможно в образовательном процессе ДОУ, пропаганда и распространение нетрадиционных методов и форм работы с дошкольниками.
Задачи:
1. Познакомить участников мастер-класса с использованием нейропсихологических технологий, способствующих умственному и физическому развитию дошкольников.
2. Отработать совместно с участниками мастер-класса последовательность действий и приемов нейропсихологических технологий по применению в работе с дошкольниками.
3. Повысить мотивацию к овладению нетрадиционными методиками, их широкому применению в совместной деятельности с ребенком.
Оборудование: карточки для определения доминирующего полушария (по Павлову); карандаши и чистые листы бумаги; карточки «Делай, как я» с комплексом нейродинамической гимнастики; пособия Трясоруковой Татьяны Петровны «Развитие межполушарного взаимодействия у детей: нейродинамическая гимнастика».
«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга»
Иван Петрович Пав лов
Ход мастер – класса
Актуальность:
Речь, являясь высшей психической функцией, инструментом мышления и основным средством общения, она тесно связана с другими психическими функциями. От сформированности речевых функций дошкольника зависит его готовность и последующая успешность обучения в школе.
В последние годы сложно встретить детей просто с речевыми нарушениями. Даже ОНР в чистом виде встречается не так часто. К нам в ДОУ попадают дети с органикой, которым неврологи ставят диагноз ММД (минимальная мозговая дисфункция, СДВГ (Синдром дефицита внимания и гиперреактивности, ЗПР, УО, ТНР, ДЦП, РДА.
У данной категории детей, наряду с речевыми нарушениями, есть проблемы с координацией, общей и мелкой моторикой, восприятием, вниманием, памятью. Дети данной категории моторно неловки. Они не могут бросить мяч в цель и поймать его, обвести предмет по контору, т. к. здесь необходимо включить зрительный контроль.
Этим детям очень сложно осознать и выполнить сложные инструкции. Так как их внимание рассеивается, дети улавливают только какую-то часть. Отсюда в дальнейшем страдают навыки чтения. Ребёнок постоянно перепрыгивает с одной буквы на другую, читает то слева направо, то справа налево. Ребёнку тяжело вычленить центральную линию рассказа, выстроить последовательность разворота сюжета, страдает внутренне программирование.
В итоге эти дети приходят в школу, и не могут освоить чтение и письмо. Чтобы количество школьников с перечисленными проблемами сократилось (а их число неуклонно растёт) необходимо решить все эти проблемы в дошкольном возрасте.
Поэтому одним из актуальных направлений внедрения инновационных технологий в коррекционный процесс является использование нейропсихологических технологий.
Почему именно нейропсихология?
Эффективность нейропсихологического (психомоторного) подхода доказана наукой и практикой. Он является здоровьесберегающей и игровой технологией. Данный подход предполагает коррекцию нарушенных психических процессов (внимания, памяти, мышления, речи и др., эмоционально-волевой сферы ребёнка через движение. Отечественная нейропсихология базируется на принципах, разработанных классиками психологии – Л. С. Выготским, А. Р. Лурией, Л. С. Цветковой, А. В. Семенович, А. Л. Сиротюк, А. Н. Леонтьевым, А. В. Запорожцем, Л. А. Венгер, Д. Б. Элькониным.
Всем нам хорошо известно, что человеческий мозг состоит из двух полушарий. По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное и кинестетическое восприятие.
Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие – слуховой информации, постановку целей и построений программ.
Равнополушарный тип— отсутствие ярко выраженного доминирования одного из полушарий. Кроме того, существует гипотеза эффективного взаимодействия правого и левого полушария как физиологической основы общей одаренности.
Педагогам предоставляется, Визуальный тест Владимира Пгача на определение доминирующего полушария головного мозга.
Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело).
Мозолистое тело (межполушарные связи) находится между полушариями головного мозга в теменно-затылочной части и состоит из двухсот миллионов нервных волокон. Оно необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.
Нарушение мозолистого тела искажает познавательную деятельность детей. Если нарушается проводимость через мозолистое тело, то ведущее полушарие берет на себя большую нагрузку, а другое блокируется. Оба полушария начинают работать без связи. Нарушается пространственная ориентация, адекватное эмоциональное реагирование, координация работы зрительного и аудиального восприятия с работой пишущей руки. Ребенок в таком состоянии не может читать и писать, воспринимая информацию на слух или глазами.
Если мы видим в онтогенезе (онтогенез — индивидуальное развитие организма от его зачатия до конца жизни) ребенка какие-либо отклонения, нужно понимать, что это следствие либо дисфункции или несформированности отделов головного мозга. В условиях современной жизни, как правило, эти две причины слиты в единое целое и лежат в основе так называемого «отклоняющего развития». Например, дети, которые пропустили жизненно важную стадию развития — ползание, испытывают трудности в обучении. Дело в том, что во время ползания используются перекрестные движения рук, ног и глаз, активизирующие развитие мозолистого тела, т. е межполушарное взаимодействие.
У детей с нарушением межполушарного взаимодействия главный признак — нарушение речи.
В норме развитие межполушарных связей должно сформироваться у девочек до 7-ми лет, у мальчиков до 8,5 лет.
Поэтому, развивая координацию движений, моторику ребенка, мы создаем предпосылки для полноценного функционального становления многих психических процессов.
Изучив, работы нейропсихологов, я изменила свой подход к коррекционной работе. Нейропсихологическая коррекция является отличным дополнением к основной коррекционной программе, и реализуется не вместо неё, а вместе с ней. Нейропсихология позволяет глубже взглянуть на проблему, выявить причину этого нарушения и выстроить грамотную программу сопровождения.
В свою работу я стала включать игры, которые помогают ребёнку контролировать свою двигательную активность, развивать внимание. Большое значение в этом процессе имеют игры на формирование межполушарных взаимодействий.
Заинтересовала меня «Программа «Дельфины» — созданная нейропсихологом А. В. Семенович и логопедом Т. Н. Ланиной, на основе интеграции нейропсихологического и логопедического метода коррекции нарушений устной и письменной речи. В данной программе удачно интегрированы все необходимые виды психолого-педагогических и традиционно логопедических воздействий.
В основу этой программы положен МЗО (метод замещающего онтогенеза). Также пособия Трясоруковой Татьяны Петровны «Развитие межполушарного взаимодействия у детей: нейродинамическая гимнастика».
Элементы этих нейропсихологических программ я и использую на занятиях.
Нейродинамическая гимнастика является одним из направлений работы по развитию интегрированного межполушарного взаимодействия у детей 4-7 лет. Комплексы нейродинамической гимнастики представлены двумя блоками: мануальным и психомоторным.
Мануальный блок (ручной) – это специальные игры и упражнения, позволяющие повысить способность мозга ребенка в интегрированной работе. Выполняя эти упражнения, ребенок задействует правую руку, левую руку или выполняет задание двумя руками одновременно. Тем самым мы создаем условия для улучшения взаимодействия работы правого и левого полушария, каждое из которых постигает внешний мир по-своему.
Для лучшего восприятия поз пальцев рук я, используя пособие «Говорящие ручки». Инструкция: «Делай, как я». С помощью этих карточек дети учатся повторять позы и движения, по подражанию, по словесной инструкции. Для детей постарше, нужно запомнить цепочку поз и повторить по памяти. Каждая цепочка повторяется 3-4 раза с проговариванием. Еще это пособие дополнено карточками для самостоятельного составления цепочек.
Уважаемые коллеги, сейчас мы будем выполнять комплекс нейродинамической гимнастики, который можно выполнять, как и детям, так и взрослым. Этот комплекс повышает интеллектуальные возможности человека, снимает эмоциональное напряжение и развивает мозг, действует на развитие речи ребенка и взрослого.
(Педагогам предоставляются карточки «Говорящие ручки».).
Карточка №1
Постучите по столу расслабленной кистью левой руки, а затем — правой в течении10 секунд.
Сжимайте и разжимайте кисти рук в течение 30 секунд, постепенно ускоряя темп. Затем расслабить руки. При этом можно проговаривать чистоговорку н/р:
Шла Саша по шоссе
Ладошки вверх – вниз.
Поверните левую кисть на ребро, согните пальцы в кулак, затем выпрямите. Сделайте тоже правой рукой. Движения выполнять поочередно по 5-6 раз каждой рукой.
Ра –ра –ра высокая гора
Ро-ро ро- новое перо
Ру-ру –ру –скачет кенгуру.
Ладошки вниз — шлеп, класс – двумя руками.
«Фонарики 1»
Ладони перед собой, выпрямив и раздвинув пальцы. Сжимать и разжимать пальцы на обеих руках одновременно.
«Фонарики 2» (усложненный вариант).
Мы фонарики зажжем,
А потом гулять пойдем!
Вот фонарики сияют,
Нам дорогу освещают!
Карточка №4
Карточка №5
«Ладошка – класс – замочек — указательный жест»;
Карточка №6
Пальцы сжимаем в кулак. Начинаем вращение кулаком и кистью:
в) обеими руками одновременно.
Сначала вправо, затем влево, при этом ведущий меняет темп выполнения. Для дошкольников рекомендуется при этом одновременное чтение веселых стихов. Например:
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Карточка №7
Поднимаем вверх ладошки обеих рук и начинаем перебирать пальцы на обеих руках, соединяя в кольцо с большим пальцем поочередно указательный, средний, безымянный и др. Выполняется сначала правой рукой, затем левой, затем обеими. Ведущий меняет темп выполнения, то убыстряя, то замедляя его. Можно использовать при этом текст стихотворения.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Постучался на порог.
Пальцев дружная семья –
Друг без друга им нельзя.
Карточка №8
«Кулак – ребро – ладонь»
Ведущий показывает ребенку три положения ладони на столе, последовательно сменяющих друг друга: раскрытая ладонь на столе, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на столе. Сначала упражнение выполняется вместе с ведущим:
а) ладонью правой руки;
б) ладонью левой руки;
в) обеими ладонями одновременно.
При этом меняем темп выполнения, то убыстряя, то замедляя его. Затем ребенок выполняет упражнение сам. Если у ребенка все получается, то при этом можно одновременно произносить веселые стихи.
Три мудреца в одном тазу
Пустились по морю в грозу.
Будь попрочнее старый таз,
Длиннее был бы мой рассказ.
Особое внимание в коррекционно-развивающей работе следует уделять леворуким детям или детям с элементами левшества.
Карточка №9
Ладошки плотно лежат на столе. Начиная с мизинца, поднимаем по одному пальцу:
а) на правой руке;
б) на левой руке;
в) на обеих одновременно.
Карточка №10
Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью наоборот».
Карточка №11
Также в работе с детьми старшего дошкольного возраста широкое применение с нейродинамической гимнастикой получили карандаши.
Положите карандаш на ладонь, прикройте его другой ладонью и прокатывайте карандаш между ладонями. Сначала медленно, а потом быстрее от кончиков пальцев к запястью.
Мы, как древние индейцы
Дружно палочку покрутим
И огонь себе добудем.
Перебираем пальцами обеих рук карандаш, удерживая карандаш вертикально, чередуем большой – указательный; Большой – средний; Большой — мизинец;
Карточка №12
«Лягушка» — карандаш между пальцев рук. С силой сжимаем и разжимаем кулак.
Карточка №13
«Дудочка»— перебираем пальцами по карандашу.
Карточка №14
Положить кисть одной руки на стол, выпрямить пальцы. Поместить карандаш так, чтобы мизинец и указательный пальцы были на карандаше, а средний и безымянный – под ним.
Попеременно нажимать то указательным пальцем, то мизинцем на концы карандаша. Это напоминает катание на качелях, устроенных из длинной доски.
На качели мы поднялись.
Очень сильно раскачались!
Подлетаем выше, выше!
Достаём до самой крыши.
А потом всё ниже, ниже.
И качаться стали тише.
Карточка №15
На стол выкладывается 5–10 карандашей. Собираем карандаши в кулак:
в) обеими одновременно.
Затем по одному выкладываем карандаши на стол:
в) обеими руками одновременно.
При выполнении упражнения группой детей можно провести соревнование на самого быстрого и ловкого или на самого аккуратного – и другие упражнения.
Широкое применение с неговорящими детьми получили нейро таблички, для развития активной речи – Говорим — дышим-показываем, нейро – занятия.
Карточка №16
Для автоматизации звуков созданы альбомы с тактильными чистоговорками и нейроподходом.
И второй блок психомоторный он тоже направлен на укрепление между полушариями функциональной взаимосвязи. Широкое применение в моей работе получили «Прописи» Т. П. Трясоруковой, они построены на использовании в работе с детьми метода психографики. Т. Е ребенок поэтапно выполняет ряд графических заданий только левой рукой, только правой, а затем двумя руками одновременно. Этим обеспечивается включенность в работу правого и левого полушарий. Под влиянием выполняемых заданий у детей происходят положительные изменения, формируются межполушарные связи, улучшается сенсомоторная и пространственная координация, повышается возможность произвольного внимания, самоконтроль, усидчивость, развивается зрительно — моторная координированность, расширяются возможности координации обеих рук, укрепляются кисти и пальчики, появляется большая согласованность, точность, плавность мелкомоторных движений.
Карточка №17
Уважаемые коллеги, предлагаю на листе чистой бумаги, взяв в обе руки карандаши или фломастеры, рисовать одновременно обеими руками зеркально симметричные рисунки, буквы, цифры. Рекомендуется при выполнении этого задания использовать музыку.
Карточка №18
Так же, в моей работе используются:
«Растяжки» нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость).
1) Руки в замок, тянуть их вверх, вниз, в стороны; руки накрест в замке, вывернуть их как бы наизнанку; прогнуться назад и тянуть руки в замке вверх; руки в замке за спиной, наклон вперед с максимально возможным поднятием рук вверх.
2) Взять правой рукой за локоть прямую левую руку и тянуть ее руку вправо, то же — с правой рукой.
3) Соединить пальцы домиком и надавливать друг на друга; то же по 1 паре пальцев.
4) Зацепиться пальцами рук друг за друга и тянуть руки в разные стороны, то же по 1 паре пальцев.
«Дыхательные упражнения» улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность. («Свеча» «Дышим носом» «Ныряльщик»)
«Глазодвигательные упражнения» позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие («Взгляд влево вверх», «Горизонтальная восьмерка», «Глаз – путешественник»)
«Упражнения для релаксации» способствуют расслаблению, снятию напряжения. (“Дирижер”, “Путешествие на облаке”).
«Упражнения для развития крупной моторики». «Перекрестное марширование”.
«Массаж ушных раковин».
Мой опыт использования нейропсихологических методов и приемов в работе с детьми с нарушениями речи показывает хорошие результаты по исправлению этих нарушений. Активизация межполушарных взаимодействий дает возможность более продуктивно корректировать имеющиеся у детей речевые, двигательные, интеллектуальные недостатки, поведенческие расстройства и способствует созданию базы для успешного преодоления психоречевых нарушений.
Основным требованием к квалифицированному использованию специальных нейропсихологических технологий является точное выполнение движений и приёмов вместе с педагогом, систематически, постепенно усложняя и увеличивая время и сложность.
Уважаемые коллеги, надеюсь, вы пополнили свою рабочую копилку новыми упражнениями, которые так же станут для вас любимыми и полезными в работе с детьми дошкольного возраста.
Мне остаётся только поблагодарить Вас за внимание, и за работу.
Творческих всем успехов!
Список использованной литературы:
1. Ахутина Т. В. Трудности письма и их нейропсихологическая диагностика. — М., МПСИ, 2001.
2. Ахутина Т. В., Иншакова О. Б. Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников. — М. : В. Секачев. — 128 с. 2008
3. Ахутина Т. В., Пылаева Н. М. Преодоление трудностей учения: нейропсихологический подход. — П., 2008.
4. Лурия А. Р. Основы нейропсихологии. – М. : Изд – во МГУ, 1973.
5. Лурия А. Р., Цветкова Л. С. Нейропсихология и проблемы обучения в общеобразовательной школе. – М. : Изд–во «Институт практической психологии», 1996.
6. Соболева А. Е., Емельянова Е. Н. Пишу без ошибок. Русский язык с нейропсихологом. – М. : ПИТЕР. 2008.
7. Сиротюк А. Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. — М: ТЦ Сфера, 2001. — 48 с.
8. Сиротюк А. Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. – М. : ТЦ Сфера, 2003.
9. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. СПб. ,1996.
10. Шанина Г. Е. Упражнения специального кинезиологического комплекса для восстановления межполушарного взаимодействия у детей и подростков: Учебное пособие. М. ,1999.
11. Ястребова А. В., Лазаренко О. И. Хочу в школу! Система упражнений, формирующих речемыслительную деятельность и культуру устной речи детей. М. :АРКТИ,1999.
Использование расписных камней в работе с дошкольниками Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Хочу представить вашему вниманию одно из направлений своей педагогической.
Мастер-класс по изготовлению поделки старшими дошкольниками ко Дню матери «Цветочный зонтик» Цель:Изготовление праздничных открыток своими руками в подарок маме Задачи:Совершенствовать навыки работы с ножницами,умения создавать цветы.
Использование мандал в работе с дошкольниками Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные, нервозные. В работе с такими ребятишками.
Использование схем в работе с дошкольниками Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю свои схемы! Все мы с вами и родители, и педагоги, хотим, чтобы наши дети и воспитанники.
Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом — логические блоки Дьенеша. План проведения.
Мастер-класс по аппликации с использованием нетрадиционного приёма рисования «кляксография» со старшими дошкольниками Уважаемые коллеги вашему вниманию предлагаю мастер класс по аппликации в сочетании с нетрадиционным рисованием. Цель: создание условий,.
Мастер-класс по объёмной аппликации «Фуксия» со старшими дошкольниками Растение фуксия (Fuchsia) — представитель семейства Кипрейных. Этот род включает в себя около сотни видов. Родина фуксии -южноамериканский.
Мастер-класс по рисованию кисточкой и ватными палочками «Здравствуйте, я лягушонок» со старшими дошкольниками Данный мастер класс будетполезен педагогам и детям старшего дошкольного возраста, а также родителям, заинтересованным в совместном творчестве.
Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов путем усовершенствования образовательного процесса, направленного на формирование.
Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.
Источник