Мастер-класс НЕЙРОИГРЫ
материал (подготовительная группа)
Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. А нейроигры являются доступным средством позволяющим создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс НЕЙРОИГРЫ | 19.73 КБ |
Презентация к мастер-классу НЕЙРОИГРЫ | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. А нейроигры являются доступным средством позволяющим создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта.
Если обраться к строению головного мозга мы видим, что правое полушарие мозга человека отвечает за творческое мышление . Эти люди более чувствительны, а также склонны полагаться на свою интуицию в принятии решений.
Левое полушарие отвечает за логическое мышление. Ведущая его роль означает наличия у человека более сильных аналитических способностей, а также лингвистических наклонностей.
А вам интересно узнать, какое у вас ведущее полушарие?
Для этого я предлагаю вам пройти 4 легких теста, для которых вам понадобиться только ваша память, чтобы запомнить последовательность букв.
Для начала предлагают вам сцепить (сплетем) руки в замок, посмотреть большой палец какой из рук оказался сверху. Если сверху оказался палец левой руки, то следует запомнить букву Л, если правой, то П;
Давайте представим себя, что мы целимся в мишень. Прицелились? Какой глаз вы закрыли? И соответственно, если при закрытом левом глазезапоминаем букву Л, если при закрытом правом глазе, то букву П;
Теперь предлагаю вам сложить руки на груди, так называемой позе «Наполеона». Какая же рука оказалась сверху? Запоминаем!
И предлагаю Вам поаплодировать друг другу. Вы молодцы. Но какая, же рука была активнее? Запоминаем для себя соответствующую букву.
И, что же в итоги у нас получилось? Если больше букв П, то правое, если Л, то левое.
Но если у вас поровну П и Л, то предлагаю вам дополнительный тест. Посмотрите внимательно, какую сторону вращается фигура.
Думаю каждый из вас сделал для себя выводы, куда вращается фигура.
Если фигура устойчиво вращается только по часовой стрелке — значит, у вас доминирует левое полушарие.
Вращение только против часовой стрелки — значит у вас доминирует правое полушарие, и преобладает преимущественно правополушарная деятельность.
Если же фигура попеременно вращается то в одну, то в другую сторону — это признак амбидекстрии, то есть, работы и правого и левого полушария мозга.
Ну, а для того, чтобы наши полушария работали в полной объеме, предлагаю вам поиграть в нейроигры.
— Начнем мы с вами с игры «ручки».
Для этого предлагается правую руку расположить ладонью вверх, а левую ладонью в низ, и потом одновременно поворачивать их в право и лево.
Повернуть на счет раз-два, сделать два хлопка. На счет раз-два-три побеги, в замок руки собери! А теперь быстрее, и еще быстрее!
— Мы с вами размялись, почувствовали прилив сил, положительные эмоции. А теперь, улыбнулись соседу справа, улыбнулись соседу слева.
Предлагаю вам приготовить свои руки, язычок. Им придется потрудиться.
Сначала выполняем правой рукой, теперь левой. Теперь двумя руками. Прочувствуйте каждый пальчик.
Ну и у сложним, игру и добавим звуки: перебирая пальцы от большого к мизинцу сделаем язык плоским и произносим «да-да-да», а в обратном порядке т.е. от мизинца к большому «цокаем».
Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале движения выполняются каждой рукой отдельно, затем вместе.
Представьте себе, что вы находитесь в прозрачном кубе!
— Мы с вами засиделись, пора и включить в движение наши ноги. Для этого вам нужно встать. Представьте, что вперед вами большое прозрачное стекло в невидимый мир.
Источник
Нейроигры для детей старшего дошкольного возраста
Наталия Калашникова
Нейроигры для детей старшего дошкольного возраста
Мастер-класс «Нейроигры» для детей старшего дошкольного возраста.
Калашникова Наталия Геннадиевна.
Мастер-класс «Нейроигры» для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель: Калашникова. Н. Г.
Мастер-класс «Нейроигры для детей старшего дошкольного возраста»
Цель: развитие всех блоков головного мозга.
Формирование пространственных представлений.
Развивать память, внимание.
Развивать межполушарное взаимодействие
Развивать внимание зрительно-пространственных и моторных навыков, контроль рук.
«Нейроигры» — используют детские нейропсихологи в своей работе в развивающих занятиях.
Наука, которая изучает психику и головного мозга. Игры задействуют мозг малыша, развивают концентрацию внимания, память, речь, работоспособность.
Игровые технологии повышают интерес и мотивацию, помогают не бояться ошибок, развивают коммуникацию. Ведь игра — это естественное состояние и потребность любого ребенка.
Важно не забывать, что дети развиваются в первую очередь играя деятельность, получая удовольствие от взаимодействия с другими, соревнуясь, стараясь победить, учитывая свои ошибки на будущее.
1. Упражнение: «Нейротаблица на внимание»
Геометрические фигуры. Необходимо найти одновременно двумя руками одинаковые предметы справа и слева. Можно находить по названию или ребёнок находит геометрическую фигуру самостоятельно и называет её.
2. Упражнение: «Игра НейроЛадошки»
Внимание, переключение, скорость реакции.
Над пальчиками можно поместить абсолютно любые объекты (буквы, геометрические фигуры, картинки, фрукты, то, что отвечает вашим сегодняшним задачам. У меня «Игра НейроЛадошки» на закрепления цифр.
Педагог называет любое число в произвольном порядке. Ребёнок должен дотронуться до заданного числа.
3. Упражнение: «Скоросчёт».
Сформировать математический счёт. Концентрация внимания, пространственная ориентировка на листе (верх, низ, центр). Необходимо работать двумя руками одновременно. Слева примеры, а справа ответы. Можно играть группой, на скорость или делиться на команды.
4. Упражнение: «Нейропризнаки»
Левой рукой все большие, красные предметы нужно обвести в кружок.
Правой рукой все маленькие, зелёные предметы нужно зачеркнуть.
5. Упражнение: «Нейроритмика»
Адаптация подвижной игры (мяч, стоп, колокольчик, девочка)
Цель упражнения: переключение внимания, умение слушать и держать темп. Объекты могут быть разными. Можно играть всем классом на команды или научить детей вдвоём.
Колокольчик – (хлопнуть 2 раза)
Нейроигра в которой элементы могут быть абсолютно разными; животные, буквы, цифры, фигуры, синонимы, и. т. д.
Итог Нейроигр: можно сделать следующий вывод: при применении нейропсихологических упражнений на занятиях у детей улучшается память, внимание, скорость реакции, самоконтроль поведения, повышается концентрация внимания, происходит формирование пространственных ориентаций, повышается уверенность в своих силах. А это, в свою очередь, является одним из главных критериев психологического здоровья дошкольников.
Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.
Сказка «Лютик» для детей старшего дошкольного возраста Сказка о том, как важно помогать Вечер тихо крадётся на лапках, Заставляя так сладко зевать. Ребятишки заснули в кроватках, Только Оле не.
Аппликация «Осенний этюд» для детей старшего дошкольного возраста и для детей начальной школы Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад №54 г. Ковров Владими ской обл. Уважаемые коллеги,.
Игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста В уголке по безопасности дорожного движения можно играть с детьми в различные игры, используя макет дидактической игры, представленный в.
Источник
Мастер-класс «Нейропсихологические игры» для детей старшего дошкольного возраста
Борисенко Анастасия
Мастер-класс «Нейропсихологические игры» для детей старшего дошкольного возраста
Педагог-психолог Борисенко А. С.
Мастер-класс «Нейропсихологические игры для детей старшего дошкольного возраста»
Цель: развитие всех блоков головного мозга.
• Развивать концентрацию и распределение внимания, произвольное внимание
• Развивать межполушарное взаимодействие
• Развивать внимание зрительно-пространственных и моторных навыков, контроля руки
• Развивать ориентировку в пространстве
Самая приемлемая форма для занятий дошкольного возраста — это игра. Игра является ведущей деятельностью. Нейропсихологические игры развивают и корректируют механизмы мозговой деятельности ребенка. При этом воздействие нейропсихологических упражнений-игр имеет как немедленный, так и накапливающийся эффект, способствующий повышению умственной работоспособности, оптимизации интеллектуальных процессов, активизации его энергетического потенциала.
1 блок – энергетический блок, или блок регуляции уровня активности мозга. Первый блок формирует, активизирует, контролирует, моделирует все наши соматические, когнитивные, эмоционально-потребностные процессы в их взаимодействии. Метафорический «девиз» этого уровня «я хочу».
Комплекс нейропсихологическихигр и упражнений 1-го блока включает в себя: дыхательные упражнения, массаж, саммомассаж, релаксация, блок упражнений «Здоровые глаза», растяжки, тренировка мышц речевого аппарата, упражнения для шеи, плеч, рук, ног. Такие упражнения формируют сенсомоторное обеспечение, которое в свою очередь активирует общий энергетический, тонический и эмоциональный статус.
2 блок – блок приема, переработки и хранения исходящей извне информации. Метафорический «девиз» этого уровня «я могу».
Методы коррекции 2-го блока мозга направлены на стабилизацию межполушарных взаимодействий и функциональной специализации левого и правого полушария. Соматогнозис, тактильный, слуховой, зрительный гнозис, моторная и речевая кинетика, память, пространственные представления и речь.
3 блок – блок программирования, регуляции и контроля за протеканием психической деятельности. Метафорический «девиз» этого уровня «я могу».
Методы коррекции 3-го блока мозга направлены на формирование оптимального функционального статуса передних отделов головного мозга, что приводит в онтогенезе к закреплению контролирующей роли произвольной саморегуляции над всеми иными составляющими психики. Упражнения направлены на формирование навыков внимания и преодоление стереотипов, целеполагание, формирование программирование, на развитие способности к самоконтролю, коммуникативных навыков и интеллектуальных процессов.
Ход занятия для детей 5-6 лет.
-Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами поиграем в интересные игры, но сначала нам надо познакомится.
1. Упражнение «Имя – движение» 5 мин
Цель: знакомство участников.
Дети группы по очереди произносят свои имена и сопровождают их определенным движением. Остальные повторяют движение.
2. Упражнение «Воздушный шарик» 2 мин
ИП – стоя. Дети глубоко вдыхают через нос (рот закрыт) и выдыхает через рот. При вдохе живот надувается, при выходе втягивается. Дети могут представить, что в животе у них находится цветной воздушный шарик, который надувается при вдохе, и сдувается при выходе. Упражнение выполняется по команде вдох-выдох, под хлопки взрослого.
3. Межполушарное рисование 3 мин
Цель: развитие двух полушарий головного мозга и активизации познавательных процессов
Психолог раздает детям многоразовые ламинированные карточки и маркеры. Детям необходимо обвести один и тот же предмет одновременно двумя руками.
4. Игра – лабиринт 5-7 мин
Цель: развитие координации, мелкой моторики, внимание.
Выбирается один ребенок (может участвовать один ребенок, либо два) и его задача тянуть за верёвочку и вести шарик наверх через дырочки.
5. Игра «Робот», «Непослушный робот» 5 мин
Цель: развитие пространственных представлений, самоконтролю, внимание, переключение внимания
Дети должны изобразить робота, точно и правильно выполнять команды взрослого.Взрослый говорит: «Вы будете выполнять мои команды. Если я скажу шаг вперед, вы сделаете шаг вперед. Если скажу сделать большие шаги, вы сделаете большие шаги. Скажу повернуться на право, повернетесь направо.
После этого взрослый может усложнять, давая две команды одновременно.
Затем предлагается стать «непослушным роботом», который выполняет все команды взрослого наоборот. Если взрослый говорит «шаг вперед», то «непослушные роботы» делают шаг назад и т. д.
6. Игра-мемо 10 мин
Цель: развитие памяти и внимания.
Дети по очереди открывают домики таким образом, чтобы все могли видеть изображенные под ними картинки. Если картинки на плашках одинаковые, то игрок забирает их. Он может продолжать игру до тех пор, пока он находит плашки с одинаковыми картинками. Если картинки на плашках не совпадают, то игрок кладёт их обратно, закрывает домиками, и ход переходит к следующему игроку. Выигрывает тот игрок, который к концу игры наберет наибольшее количество парных картинок.
7. Упражнение- игра «Речка-берег» 3 мин
Цель: развить навыки реакции, внимания и переключения.
Дети становится с одной стороны веревочки, с другой течет река. Психолог предлагает детям выполнять его команды «речка», «берег». Ребенок должен прыгать соответствующим образом. В первой части игры психолог в случайном порядке дает команды и смотрит, может ли ребенок их правильно выполнять. Потом начинает их давать в правильном порядке до тех пор, пока дети не привыкнут. Внезапно порядок меняется, задача детей — переключиться. Если они регулярно ошибаются, нужно попросить не торопиться. Это хорошо помогает справляться с импульсивностью.
8. Игры с мячом 5-7 мин
Цель: развивать общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве, произвольное внимание
Взрослый произносит слово и кидает мяч, а ребенок ловит мяч и называет слово, связанное со словом взрослого,например:взрослый говорит: «Небо»,а ребенок отвечает: «Облако» – и кидает мяч следующему ребенку.
Дети и взрослый кидают друг другу большой мяч с разных расстояний и ловят двумя руками. Сначала лучше кидать в руки, потом немного правее, левее, выше, ниже. Дети должны уметь кидать мяч, подавая его двумя руками снизу, сверху, по воздуху или ударяя об пол. Надо стараться не прижимать мяч к себе, а ловить его только руками.
На следующем этапе игры, дети ловят мяч двумя руками, а кидают одной рукой, то правой, то левой (по команде психолога). Сначала психолог может использовать речевую инструкцию (правая и левая рука, затем обозначение хлопками, например, 1 хлопок – правая рука, 2 хлопка – левая рука.
9. Завершение. У детей спрашивается, какая игра понравилось больше, что запомнилось, понравилось ли занятие. Ответы детей. 3 мин
1. Салихзянова Л. И. / II Международная научная конференция «Современная психология» — Пермь, июль 2014.
2. Семенович А. В. /Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте.Метод замещающего онтогенеза: Учебное пособие. -М. : Генезис,2012.-474с.
3. Нейропсихологическая профилактика и коррекция. Дошкольники: Учебно-методическое пособие/ под ред. А. В. Семенович. – М. : Дрофа, 2014 – 240 с.
Дидактические игры по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Многие из нас хотят воспитать добрых и отзывчивых детей, однако мы больше уделяем внимания играм развиваюшим интеллектуальные способности,.
Игры и упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возраста Цель:Развивать потребность к двигательной активности через игры и упражнения с мячом. Упражнений и игр с мячом большое разнообразие:мяч.
Игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста В уголке по безопасности дорожного движения можно играть с детьми в различные игры, используя макет дидактической игры, представленный в.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Судоку» Дидактическая игра для детей старшего возраста «Судоку» Цель игры: развитие наблюдательности, внимания, памяти, логического мышления;.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Какой знак?» Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Какой знак?» (для магнитной доски) Игра.
Развивающие игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Главной целью воспитателя, на мой взгляд, является создание условий для комфортного пребывания ребенка. Что это означает? Ребенок идет в.
Речевые игры для детей старшего дошкольного возраста Роль игр в развитии речи детей нельзя переоценить. Предлагаю Вашему вниманию игры, разработанные и изготовленные мной для организации работы.
Роль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возраста Часто у родителей детей 5-7 лет появляются проблемы — чем и как занять вечернее время дошкольника, чтобы это приносило ему пользу и развивало.
Сценарий интеллектуальной игры «Почемучки» для детей старшего дошкольного возраста Познавательная деятельность открывает ребенку окно в мир знаний, мир удивительных открытий. Использование занимательных форм в познании.
Сценарий развлечения «Спортивные игры» для детей старшего дошкольного возраста Цель:Способствовать желанию активно участвовать в развлечении и возникновению радости и хорошего настроения. Обогащение двигательного опыта.
Источник