Нетрадиционное здоровьесберегающее оборудование своими руками

«Нестандартное оборудование для оздоровления детей»

Наталья Порсева
«Нестандартное оборудование для оздоровления детей»

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию хочу представить нестандартное оборудование для оздоровления детей.

Думаю, что многие согласятся со мной. Листая журналы «Дошкольное воспитание» и внимательно рассматривая публикуемые на его страницах рекламные проспекты игрового материала и физкультурного оборудования для дошкольных учреждений, мы радуемся и огорчаемся одновременно. Радуемся тому, что многие фирмы проявляют неподдельный интерес к нашим проблемам и выпускают необходимые для создания развивающей среды товары. Огорчаемся потому, что нашим детским садам все эти «чудеса»не всегда доступны: нет денег. Что делать? Ждать у моря погоды? Нет, конечно, нашими руками и руками родителей создаём разные варианты развивающей среды.

Собирается все, что можно было бы выбросить, — пластиковые бутылки, крышки от них, остатки линолеума, поролон, клеенка, пластик, самоклеющаяся бумага, футляры из под киндер-сюрприза, куски коврового покрытия и т. д. – и дарится этим вещам новая жизнь. Сделанные пособия используются в ОРУ, в основных движениях, играх, соревнованиях, в проведении праздников, досугов.

Создание нестандартного оборудования — это всегда творчество,изобретение нового: по дизайну, по способу действий. Оригинальность оборудования, уникальность, неповторимость — это несомненное достоинство, отличающее наше оборудование от типовых, массовых образцов.

Султанчки из атласных лент и колечек, футляров из под киндеров.

Коврик «Ловкие ножки»

Змейка из крышек.

Ловкие мячики (Вязаные и кожанные)

Использование нестандартного физкультурного оборудования для укрепления здоровья дошкольников презентация Кожевникова Светлана Павловна, Иванова Людмила Владимировна, МБДОУ №87, «Кече», Йошкар-Ола, Республика Марий Эл Сохранение.

В гости к «Дружной семье» (презентация, из опыта работы) Ежегодно, как и повсюду у нас в городе проходят областные,городские, районные конкурсы для дошкольных учреждений. Тематика конкурсов достаточно.

Источник

Мастер класс для педагогов ДОУ «Изготовление нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников»
учебно-методический материал

Мастер класс для педагогов ДОУ

«Изготовление нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников»

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx 2.01 МБ
ch.docx 22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Нестандартное физкультурное оборудование»

«Здоровье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье …» Н . М. Амосов.

Нестандартное физкультурное оборудование нашей группы

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно- пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно- пространственная среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой. Для этого в нашей группе мы используем нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование – это всегда дополнительный стимул активации физкультурной, оздоровительной работы.

Цель: расширять предметно-развивающую среду, путём создания нового нестандартного оборудования, из бросового материала своими руками, помогающему полноценному развитию детей дошкольного возраста Задачи: Мотивировать детей на двигательную активность через использование нетрадиционного оборудования в самостоятельных видах деятельности Развивать выразительность и красоту движений Развивать творчество, фантазию, при использовании данного оборудования Обобщать и распространять опыт работы по созданию и использованию нестандартного оборудования для двигательной среды

ФЕЙЕРВЕРК В БУТЫЛКЕ

Игра «накорми зверя»

Брёвнышки и дуги

Скакалка из крышек

Перспективы Продолжать работу по формированию двигательной активности детей с использованием нестандартного оборудования; Продолжать оснащать физкультурный уголок оборудованием в соответствии с возрастом детей.

Предварительный просмотр:

Мастер класс для педагогов ДОУ

«Изготовление нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников»

Цель: Популяризировать нетрадиционные формы работы при выполнении корригирующей гимнастики с детьми.

1. Систематизировать образовательную работу по областям «Физическая культура» и «Здоровье».

2. Активизировать взаимодействие всех специалистов в ДОУ.

3. Повысить профессиональную компетентность педагогов, психолого-педагогические знания в области здоровье сбережения.

4. Развивать творческий потенциал педагогов, инициативность, активность, ответственность.

— Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно видеть вас, и я очень надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересное и полезное мероприятие. Вначале своего выступления мне хотелось б рассказать вам одну легенду : Жил мудрец на свете, который знал всё. Но один его ученик захотел доказать обратное. Что он сделал? Зажав в ладонях бабочку, он спросил : “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках : мёртвая или живая?” А сам думает : “Скажет живая – я ее омертвлю, скажет мёртвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил :

— Как вы считаете, что ответил мудрец? «Всё в твоих руках».

— Важно, чтобы в наших руках ребенок чувствовал себя: любимым, нужным, а главное – успешным. Действительно, все в наших руках. Успех, как известно, рождает успех.

Тема моего мастер-класса: «Изготовление нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников».

№ 1. Физкультурная разминка с листом А4

Свой мастер класс я начну с физкультурной разминки. Существует множество вариантов разминки, это могут быть: эстафеты, разминки в движении с упражнениями для рук и ног, комплексы упражнений на фитболах, подвижные игры, степ аэробика.

Показываю конверт с письмом от «Весёлого ветерка»

Я весёлый ветерок

Шлю в подарок вам листок.

Интересно с ним играть

Чем листочек может стать.

Возьмите свои листочки в руки. Поиграем с ними.

ОРУ с листом бумаги.

Дети встают в произвольном порядке, лицом к инструктору.

1 «Подзорная труба».

— Инструктор предлагает из листа бумаги скрутить подзорную трубу.

Ип ноги на ширине плеч. Труба в двух руках. Руки опущены в низ.

1 -приложить трубу к глазу

2 -откинуть голову назад посмотрев в трубу на верх

3 — поставить голову прямо.

2 «Смотрим по сторонам»

Ип ноги на ширине плеч, труба в двух руках внизу.

1- Приложить трубу к глазу и сделать поворот в право.

3-4 тоже самое поворот в лево. (6-7 раз)

Ип ноги на ширине плеч труба в руках внизу.

1 приложить трубу к глазу сделать наклон к правой ноге, посмотреть через трубу на носок правой ноги.

3-4 тоже самое наклон к левой ноге. (6 раз)

4 «Приседания на пятки ног»

Ип стоя на коленях хват трубы двумя руками по краям, руки опущены вниз.

1 -сесть на пятки руки вытянуть вперёд.

3-4 тоже самое. (7 раз)

Ип сидя ноги вытянуты вперёд вместе. Хват трубы тотже.

1- Разомкнуть ноги врозь потянуться вперёд, коснуться трубой пола между ног.

3-4 тоже самое. (7 раз)

6 «Прыжки с листочка на листок»

Ип ноги вместе, руки на поясе. Развернуть лист бумаги и положить на пол у ног.

1-2-3-4 прыжки на двух ногах с листка на листок. (7-8 сек)

Какую любимую детскую игрушку и в тоже время физкультурное пособие можно быстро сделать из листа бумаги? (Мяч)

Мы листочек трем, трем – трем листок двумя руками

Мы листочек мнем, мнем – мнем листок двумя руками

Мы в руках его катаем – катаем в руках как шарик

И сильней его сжимаем – сдавливаем в кулачке

Получился вот комок – показать комок на ладошке

Поиграй в него дружок – бросание комков друг в друга.

Вот как интересно мы размелись с обычным листочком.

№2. Главное условие для полноценного развития детей – это окружающая их среда. Созданная нами предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребёнка, даёт право на свободный выбор деятельности, способов её осуществления и взаимодействия с окружающими.

Создавая развивающую среду, мы стараемся сделать её информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала.

Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, вызывает радость и положительные эмоции. Материалы для изготовления такого оборудования разнообразны и малозатратны, можно использовать все то, что наверняка найдется в любом доме из ряда ненужных вещей. Эти, бесполезные на первый взгляд, предметы могут превратиться в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений и корригирующих гимнастик. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску.

При изготовлении пособий необходимо соблюдать несколько правил:

1. пособие должно быть эстетичным;

2. не травмоопасным;

3. по мере возможности долговечным;

4. легко подвергаться санитарной обработке.

Предлагаем вашему вниманию различные варианты нестандартного оборудования для занятий физкультурой в детском саду из бросового материала своими руками.

Предложенное Вашему вниманию оборудование сделано своими руками для пополнения предметно – развивающей среды. На первый взгляд это всего лишь поделки, но в работе они незаменимые помощники. Интерес детей к различным новшествам вызывает у детей положительные эмоции и это тонизирует организм в целом.

Фантазия педагога – это огромное море разнообразных идей. Мне бы хотелось добавить в ваше море несколько капель свежих идей. Я хочу продемонстрировать вам нестандартное оборудование из капсул киндер-сюрпризов и показать, как можно этим оборудованием манипулировать.

Материалы: капсула от киндер-сюрприза, цветные ленточки, утяжелитель (болт, гайка).

Используется : при бросках на дальность, бросках в обруч, подбрасывании вверх и ловли его двумя руками.

Материалы : капсулы от киндер-сюрприза, обычная резинка.

Используются : в подвижных играх, общеразвивающих упражнениях, как тренажер для формирования правильной осанки.

«Массажер для тела»

Материал: капсулы киндер-сюрприза, обычная резинка, ручки от скакалки.

Используется для массажа спины.

Материал: карандаш, капсула от киндер-сюрприза, ножницы, гофрированная бумага зеленого и желтого цвета (15 4 см), обрезки бумаги самоклейки белого, синего и красного цвета.

Используется для пальчиковых и дыхательных гимнастик.

№3. Изготовление нестандартного оборудования для корригирующей гимнастики во время динамических пауз.

Пальчиковая гимнастика с использованием нестандартного оборудования «Веселый карандаш»

Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик, быть послушным научу.

Карандаш, в руках катаем и ладошки согреваем.

Зажать пособие между ладонями и прокатывать его между соединенными ладонями.

Карандаш кручу я ловко, в школе мне нужна сноровка.

Вращать пособие между пальцами.

Взять пособие за низ правой и левой рукой, большим и указательным пальцами.

Перебирать пальцами вдоль карандаша от одного конца до другого.

Карандаш я подержу, в гости к пальчику приду.

Передача пособия каждому пальчику поочередно из правой руки в левую.

Сжать пособие большим пальцем правой руки и передать большому пальцу левой руки и т. д.

В заключении хочется отметить, что использование нетрадиционного оборудования имеет огромную вариативность и интегративность. Оно выполняет сразу несколько задач: укрепляет здоровье детей и способствует повышению настроения, снимает напряжение. А играть с таким оборудованием – одно удовольствие!

Спасибо всем за внимание. Я желаю вам дальнейших профессиональных успехов и достижений.

Источник

Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудование

Елена Буракова
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудование

Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени.

Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Исходя из принципа «здоровый ребенок – успешный ребенок», считаю невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в условиях детского сада здоровьесберегающих технологий.

В своей работе применяю следующие эффективные здоровьесберегающие технологии:

— бодрящая гимнастика после сна;

— профилактика и коррекция плоскостопия;

— гимнастика для глаз (профилактика нарушения зрения);

— утренняя гимнастика (разные варианты);

— самостоятельная двигательная активность;

— досуги и развлечения;

— работа с родителями.

Все формы оздоровления носят развивающий характер, способствуют формированию здорового образа жизни детей, воспитывают бережное отношение к своему организму, обеспечивают своевременное развитие жизненно необходимых двигательных навыков, способностей, а так же психических и физических качеств ребенка.

Реализуя здоровьесберегающие технологи, в работе с детьми я применяю нестандартное оборудование, изготовленное своими руками.

С применением нестандартного оборудования решаю задачи

физического развития, которые позволяют:

1. повышать интерес детей к выполнению основных видов движений и участие в играх;

2. способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей;

3. чередовать различные виды активности детей, направляя их интересы,

стимулируя желание детей заниматься двигательной деятельностью;

4. повысить моторную плотность физкультурных занятий;

5. уточнять представления о форме предметов, положений частей, их

относительной величине, о цвете предметов; развивать чувство цвета и формы;

6. развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память.

При использовании нестандартного оборудования происходит обогащение знаний о мире предметов и их многофункциональности, развиваются умения ориентироваться в пространстве. Дошкольники приучаются применять предметы спортивно-игрового нестандартного оборудования в самостоятельной деятельности. У них пробуждается интерес к спортивным играм, занятиям, расширяются представления о разнообразных видах физкультурных упражнений, их оздоровительном значении.

Предлагаю несколько примеров нестандартного оборудования, которое я использую в своей работе.

1.Лыжи из пластмассовых бутылок и ласты из пластиковых решеток.

Цель: развитие координации движений, физические качества, можно использовать в играх соревновательного характера.

2. Стойки. (Полифункциональное оборудование).

Цель: бег, ходьба змейкой, ориентиры для игр и эстафет, ориентировке в пространстве, кольцеброс, прыжки в высоту, упражнения в подлезании; развивает гибкость и координацию.

3. Гантели.

Цель: развитие ОВД, физических качеств, силы, ловкости, развитие координации движений.

4. Повязка «Глаза»

Цель: использование в подвижных играх.

5. Ходули, кирпичики

Цель: для ходьбы, соблюдения равновесия, формирования правильной осанки, профилактики плоскостопия, координации движений, ориентировки в пространстве.

6. Дорожка здоровья «Гусеница»

Цель: развитие внимания, координации движений, массаж стоп, разные виды ходьбы, профилактика плоскостопия, профилактика опорно-двигательного аппарата.

7. «Солнышко»

Цель: ползание, перешагивание, прыжки, прокатывание мяча.

8. Мешочки и мячики для метания.

Цель: Развитие метательных навыков с разного расстояния и из разных положений, двигательной активности, ловкости движений.

9. Игра «Поймай рыбку».

Цель: профилактика плоскостопия, развитие ловкости и быстроты, равновесия, точности выполнения движений; игра учит детей работать в команде, выполнять правила игры, развивает соревновательный дух.

10. Перчатки — массажеры.

Цель: массаж спины, рук, ног, головы ребенка; развитие мелкой моторики, улучшение эмоционального настроя.

11. Флажки.

Цель: учить выполнять ОРУ с предметом, для подвижных игр.

Применение технологии «БОС-здоровье» в работе с дошкольниками Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 г. Новочеркасска Городское методическое объединение.

Современные здоровьесберегающие технологии в совместной работе воспитателя и музыкального руководителя Слайд №2) Дошкольное детство — пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Дети стремятся к общению с искусством музыки,.

Здоровьесберегающие технологии. Нестандартное оборудование Подготовили воспитатели: Козылова Надежда Владимировна; Борисова Елена Павловна Создание нестандартного оборудования – это всегда творчество,.

Мастер-класс по работе с родителями. Деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» На очередном собрании, мною была затронута тема по здоровью, так как задачи МКДОУ соответствуют этой теме. Родителям были раскрыты задачи.

Нестандартное физкультурное оборудование в работе с детьми От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению.

Здоровьесберегающие технологии в работе ГПД Здоровьесберегающие технологии в работе группы продленного дня Воспитатель МБОУ «Верх-Обская СОШ им. М. С. Евдокимова» Белоконева Лариса.

Здоровьесберегающие технологии в работе музыкального руководителя Любой стране нужны личности активные, творческие, гармонично развитые. Все это возможно, благодаря хорошему здоровью. Поэтому здоровье всегда.

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми среднего дошкольного возраста В последние годы сохранение и поддержание здоровья человека является одной из актуальных проблем мирового сообщества. Отсутствие личной.

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя — логопеда Здоровье – это состояние физического, психического и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических.

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда Здоровьесберегающие технологий в работе учителя-логопеда Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя — логопеда становятся перспективным.

Источник

Читайте также:  Кожаные браслеты с камнями своими руками
Оцените статью
Своими руками