- Пособия-тренажеры для развития речевого дыхания, выполненные своими руками из бросового материала
- Мастер — класс «Нетрадиционное оборудование в речевом центре» презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пособия-тренажеры для развития речевого дыхания, выполненные своими руками из бросового материала
Елена Иванова
Пособия-тренажеры для развития речевого дыхания, выполненные своими руками из бросового материала
Развитие речевого дыхания имеет большое значение в коррекции речи. Речевое дыхание – это возможность человека выполнять короткий глубокий вдох и рационально распределять воздух при выдохе с одновременным произнесением различных звукосочетаний.
Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержания нормальной громкости речи, чёткого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности. Хочу представить вам пособия — тренажеры, направленные на развитие правильного речевого дыхания у детей, выполненные своими руками.
Цель: развитие длительного, плавного и сильного выдоха.
«Северное сияние» Выполнено следующим образом — картонный круг обматала пряжей различных цветов, затем на нити люрекс подвесила бусины и приклеила двух пингвинов, вырезанных из обложки тетради.
«Футбол» Изготовлено из крышки от обуви — это футбольное поле, пластиковой емкости разрезанной пополам — ворота.
«Рыбки» Кольцо из проволоки обмотала атласной тесьмой синего и фиолетового цвета. На кольцо прикрепила рыбок, выполненных из ракушек и гофрированной бумаги.
«Подуй на чай» Коробка от торта превратилась в интересное пособие.
«Кошечка беги» Кошечки сделаны из обычной бумаги, причем я использовала с напечатанным текстом.
«Буря в бутылке» В пластиковые бутылочки накрошила пенопласт и добавила пайетки. проделала отверстие в крышке для соломинки, крышку посадила на клей.
«Я подую — ты вертись» Различные картинки животных или сказочных героев прикрепить на шпажку и можно дуть на них они будут крутится на деревянной шпажке. Я использовала длинные шпажки для бутербродов с картинкой.
Игры получились яркими и очень нравятся детям. Они с удовольствием выполняют упражнения на дыхание.
Пособия для развития речевого дыхания Добрый вечер уважаемые коллеги!Как я уже писала, в этом году я работаю с детьми раннего возраста. Этот возраст очень значим для речевого.
Игры своими руками из бросового материала 1) Попугайчик – балансир Материалы: • белый картон или плотный лист бумаги; • ножницы; • фломастеры или карандаши; • кусочек пластилина;.
Консультация для родителей детей 1,5–3 лет «Дидактические игры и пособия своими руками для сенсорного развития ребёнка» Уважаемые мамы и папы! Потратьте пожалуйста немного своего времени для ознакомления этой информации. Дочитайте текст до конца и мы уверенны,.
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Дед Мороз» для развития речевого дыхания Мастер-класс: Дидактическое пособие «Дед Мороз! » для развития речевого дыхания. Дидактическое пособие «Дед Мороз!», предназначено для развития.
Мастер-класс с родителями «Театр из бросового материала своими руками» Цель мастер-класса: Формирование у родителей интереса к театру и приобщение к совместной театральной деятельности. применении театрализованной.
Презентация «Дидактические пособия для формирования правильного речевого дыхания» Речевое дыхание – это возможность человека выполнять короткий глубокий вдох и рационально распределять воздух при выдохе с одновременным.
Методический проект «Развивающие игры своими руками из бросового и подручного материала» Тип проекта: По доминирующему методу: практико-ориентированный. По характеру содержания: ребёнок и рукотворный мир. По характеру участия.
Мастер-класс по изготовлению поделки из бросового материала «Картина своими руками» Дать вторую жизнь вещам, на мой взгляд -всегда интересное и увлекательное занятие. Научить этому молодое поколение- значит показать, значимость.
Презентация «Тренажеры для развития речевого дыхания» Как известно, произношение звуков тесно связано с дыханием. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт.
Садовые фигурки своими руками из гипсовой штукатурки и бросового материала Садовые фигурки можно сделать своими руками быстро и красиво. Для этого нужно всего лишь бросовый материал и гипсовая штукатурка. Садовая.
Источник
Мастер — класс «Нетрадиционное оборудование в речевом центре»
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)
Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, во время совместной деятельности педагога и ребенка зависит успешность ребенка, его принятие сверстниками, авторитет и статусное положение в детском обществе. Именно поэтому речевое развитие занимает важное место в Федеральном государственном стандарте дошкольного образования.
Сегодня я расскажу вам о нетрадиционных технологиях и оборудованиях, которые способствуют развитию речи дошкольников, которые мною используются в частности коррекционно-логопедической работе в группе комбинированной направленности. Всё наглядное пособие будет представлено в виде презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Нетрадиционное оборудование в речевом центре | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мастер –класс «Нетрадиционное оборудование в речевом центре» Выполнила воспитатель Абубакирова Э.Р.
Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, во время совместной деятельности педагога и ребенка зависит успешность ребенка, его принятие сверстниками, авторитет и статусное положение в детском обществе. Именно поэтому речевое развитие занимает важное место в Федеральном государственном стандарте дошкольного образования. Сегодня я расскажу вам о нетрадиционных технологиях и оборудованиях , которые способствуют развитию речи дошкольников, которые мною используются в частности коррекционно-логопедической работе в группе комбинированной направленности. На современном этапе поиск новых форм и методов образовательной работы с детьми – один из актуальных вопросов педагогики. Учитывая интерес ребенка к нетрадиционным методам работы, силу их воздействия на интеллектуальное, эмоциональное, нравственное развитие дошкольника, очевидна эффективность использования нетрадиционных технологий.
Речевое дыхание это важная часть речи. Оно участвует в создании голосового звучания. Для развития правильного речевого дыхания можно использовать такие игры и упражнения, как: «Снежная метель»
«Снег идет, задувает»
«Прожорливые «Воздушный футбол» фрукты»
Тренажёры «Снежинка», «Цветок и Божья коровка», «Подсолнух и пчёлка»
Не забываем о том, что дыхательные упражнения Быстро утомляют и могут вызвать головокружение. Играем 3-5 минут с перерывами на отдых. Воздух необходимо набирать через нос, плечи не поднимать. Выдох должен быть длительным, плавным. Необходимо следить, чтобы не надувались щеки (на начальном этапе можно прижимать их ладонями) Упражнения можно выполнять как в положении сидя, так и стоя.
Совершенствование мелкой моторики – это совершенствование речи. Пальчиковые игры и упражнения с нетрадиционным использованием различных предметов: Массажные мячики; Массажные колечки; Прищепки; Щетки, Резинки для волос; Медицинские пипетки; Шестигранный карандаш или шариковая ручка; Катушки; Камешки марблс. Счетные палочки Массажные коврики
Широко используются упражнения для ладоней и пальцев с грецкими орехами. Прекрасное оздоравливающее и тонизирующее воздействие оказывает перекатывание между ладонями шестигранного карандаша.
Игры сопровождаются речью и движениями в стихотворной форме. Например: Прокачу я свой орех По ладоням снизу вверх, А потом обратно, Чтоб стало мне приятно. Я катаю мой орех, Чтобы стал круглее всех. Вокруг земли луна летает, А вот зачем – сама не знает! (Движения соответствуют тексту)
Одной из нетрадиционных технологий развития познавательной активности на речевых занятиях является Су-джок терапия («Су» – кисть, «Джок» – стопа). Массаж специальным шариком ,массаж эластичным кольцом. Эта терапия оказывает воздействие на биоэнергетические точки с целью активизации защитных функций организма и направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики речевых нарушений.
Логопедический массаж ложками (методика О.И.Крупенчук) Задачи массажа ложками: — улучшение качества артикуляционных движений, — помощь в формировании нужного уклада артикуляционных органов, — помощь в нормализации тонуса мышц мимической и артикуляционной мускулатуры. Упражнения выполняются под чтение стихов,. Стихи, как ритмически организованная речь, способствуют формированию чувства ритма у детей и являются одним из способов коррекции нарушений слоговой структуры.
«Лоб погладили мы нежно и расслабили прилежно» ( поглаживание горками ложек вокруг лобных бугров) «Как погладить щеки нам, не сдвигая кожи там?» ( круговое поглаживание горками ложек по щекам) «Надо растереть височки надавив в последней точке» (круговые движения у виска с легким нажатием в конце движения) «Покружим между бровями, чтобы стало веселее» «Щеки можно посдвигать Вверх и вниз, и вверх опять» «Покатимся к губам носогубной складкой» «Губку в складку собираем, Вверх и вниз ее сдвигаем» (Кончики ложек смотрят на носогубные складки, собрать верхнюю губу в горку и перетирать ее вверх, вниз) «И другую собираем, Тоже вверх и вниз сдвигаем»
Применение камешков «Марблс» – это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Марблс – это созданные человеком разноцветные стеклянные шарики или плоские камешки. Они могут быть сделаны из глины, дерева, пластика или чаще всего из стекла. Камешки получили свое название от английского «marbles» (то есть мраморные). Они имеют разнообразную цветовую гамму.
Камешки Марблс являются замечательным средством развития мышления, речи, общения, воображения детей разного возраста. Это материал позволяет решать широкий спектр задач: Развивать мелкую моторику; Упражнять в согласовании прилагательных и числительных с существительными; Обогащать словарный запас, упражнять в употреблении предлогов, наречий, прилагательных, глаголов; Упражнять в звукобуквенном разборе слова, закреплять правильный образ буквы; Проводить работу по автоматизации поставленных звуков; Развивать глазомер, тактильные ощущения, эстетическое восприятие; Развивать умение сосредотачиваться, способность доводить начатое дело до конца.
Варианты игр на автоматизацию звуков с использованием камешков марблс. « Четвёртый лишний»
«Выложи по контуру»
Игры с прищепками по дифференциации и автоматизации звуков
Нетрадиционное использование предметов: стимулирует умственную деятельность; повышает у детей мотивацию к обучению; способствует хорошему эмоциональному настрою; повышает общий тонус; снижает психоэмоциональное напряжение; координирует движения пальцев рук; расширяет словарный запас; приучает руку к осознанным, точным, целенаправленным движениям. Кисти рук становятся более подвижными и гибкими, что помогает будущим школьникам успешно овладеть навыками письма
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация с теоритическим материалом по теме и фотографиями.
Развивать мелкую моторику рук необходимо, если мы хотим слышать у детей четкую и правильную речь.Современные родители мало уделяют внимание играм «пальчиками» , а чаще сажают ребенка перед телевизором.
Данный материал содержит пошаговое объяснение изготовления кормушки из шишки и разнообразных круп и семян.
Положение о смотре-конкурсе: «Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для речевого центра»для групп дошкольного образовательного учреждения МКДОУ«Тополек».
ПОЛОЖЕНИЕ О СМОТРЕ — КОНКУРСЕ «ЛУЧШЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ОСНАЩЕНИЕ ЦЕНТРОВ СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫХ ИГР С УЧЕТОМ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ»муниципального автономного дошкольного образовательного уч.
СМОТР — КОНКУРС «ЛУЧШЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ОСНАЩЕНИЕ ЦЕНТРОВ СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫХ ИГР С УЧЕТОМ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ».
Речь — как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка.От качества речи, и умения пользоваться ею в игре, во время совместной деятельности педагога и ребенка зависи.
Источник