- «Нестандартное оборудование для оздоровления детей»
- Мастер-класс «Делаем сами-своими руками. Нестандартное оборудование для оздоровительных упражнений и повышения двигательной деятельности дошкольников» презентация к уроку (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация «Нестандартное оборудование по физической культуре в детском саду своими руками»
«Нестандартное оборудование для оздоровления детей»
Наталья Порсева
«Нестандартное оборудование для оздоровления детей»
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию хочу представить нестандартное оборудование для оздоровления детей.
Думаю, что многие согласятся со мной. Листая журналы «Дошкольное воспитание» и внимательно рассматривая публикуемые на его страницах рекламные проспекты игрового материала и физкультурного оборудования для дошкольных учреждений, мы радуемся и огорчаемся одновременно. Радуемся тому, что многие фирмы проявляют неподдельный интерес к нашим проблемам и выпускают необходимые для создания развивающей среды товары. Огорчаемся потому, что нашим детским садам все эти «чудеса»не всегда доступны: нет денег. Что делать? Ждать у моря погоды? Нет, конечно, нашими руками и руками родителей создаём разные варианты развивающей среды.
Собирается все, что можно было бы выбросить, — пластиковые бутылки, крышки от них, остатки линолеума, поролон, клеенка, пластик, самоклеющаяся бумага, футляры из под киндер-сюрприза, куски коврового покрытия и т. д. – и дарится этим вещам новая жизнь. Сделанные пособия используются в ОРУ, в основных движениях, играх, соревнованиях, в проведении праздников, досугов.
Создание нестандартного оборудования — это всегда творчество,изобретение нового: по дизайну, по способу действий. Оригинальность оборудования, уникальность, неповторимость — это несомненное достоинство, отличающее наше оборудование от типовых, массовых образцов.
Султанчки из атласных лент и колечек, футляров из под киндеров.
Коврик «Ловкие ножки»
Змейка из крышек.
Ловкие мячики (Вязаные и кожанные)
Использование нестандартного физкультурного оборудования для укрепления здоровья дошкольников презентация Кожевникова Светлана Павловна, Иванова Людмила Владимировна, МБДОУ №87, «Кече», Йошкар-Ола, Республика Марий Эл Сохранение.
В гости к «Дружной семье» (презентация, из опыта работы) Ежегодно, как и повсюду у нас в городе проходят областные,городские, районные конкурсы для дошкольных учреждений. Тематика конкурсов достаточно.
Источник
Мастер-класс «Делаем сами-своими руками. Нестандартное оборудование для оздоровительных упражнений и повышения двигательной деятельности дошкольников»
презентация к уроку (средняя группа)
В соответствии с требованиями стандарта основной задачей является формирование ценностей здорового образа жизни. Здоровье-это базовая ценность и необходимое условие физического и социального развития ребенка. Предложенное Вашему вниманию оборудование сделано своими руками. На первый взгляд это всего лишь поделки, сделанные мною и родителями, но в работе они незаменимые помощники. Интерес детей к различным новшествам вызывает у детей положительные эмоции и это тонизирует организм в целом. Совместное изготовление оборудования активизирует родителей, а у детей вызывает неподдельный интерес занятие с новым оборудованием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
irina._fizkulturnoe_oborudovanie.docx | 21.98 КБ |
prezentatsiya_basova_i.a.pptx | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Делаем сами-своими руками. Нестандартное оборудование для оздоровительных упражнений и повышения двигательной деятельности дошкольников»
Автор: Басова Ирина Александровна воспитатель ГБОУ ООШ № 17 СП «Детский сад «Аленушка»
Цель: практический показ нетрадиционного оборудования с демонстрацией способов изготовления.
-укреплять и сохранять здоровье;
-формировать интерес у педагогов к нестандартному оборудованию, приобщать родителей к его изготовлению;
-развивать творчество, фантазию при использовании;
-мотивировать детей на двигательную активность в различных видах деятельности
Пояснительная записка.
В соответствии с требованиями стандарта основной задачей является формирование ценностей здорового образа жизни. Здоровье-это базовая ценность и необходимое условие физического и социального развития ребенка. Предложенное Вашему вниманию оборудование сделано своими руками. На первый взгляд это всего лишь поделки, сделанные мною и родителями, но в работе они незаменимые помощники. Интерес детей к различным новшествам вызывает у детей положительные эмоции и это тонизирует организм в целом. Совместное изготовление оборудования активизирует родителей, а у детей вызывает неподдельный интерес занятие с новым оборудованием.
Изготовления таких пособий не требует больших затрат. В основном мною был использован разнообразный бросовый материал: все то, что наверняка найдется в любом доме из разряда ненужных вещей. Минимум затрат и времени! А в результате получаются очень яркие привлекающие к себе внимание пособия. Они помогают развивать мышцы рук, ног, координацию движений, меткость, ловкость, внимание.
Нестандартное оборудование должно быть:
- Безопасным
- Максимально эффективным
- Эстетичным
- Компактным
- Многофункциональным
- Технологичным и простым в применении
Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, развивать силу рук, воспитывать интерес к спортивным играм
Материал: пластиковые яйца разных размеров, деревянная палочка для соединения бутылок между собой, цветной скотч или изолента, горох (или другой материал для их наполнения).
«Мешочки для метания»
Задачи: развивать силу рук в занятиях ОРУ, ОВД, для метания и подвижных игр, а также для развития мелкой моторики.
Материал: плотная ткань, наполнитель – песок (горох или другой материал)
Задачи: способствовать профилактике плоскостопия, массаж стоп. Улучшение кровообращения в пальцах, кистях рук и предплечий
Варианты использования: массаж ладоней (вращение ствола карандаша между ладонями), массаж кончиков пальцев, массаж тыльной стороны и внутренней стороны ладони. Массаж стоп.
Материал: оборудование изготовлено из цветных карандашей, контейнера от шоколадного яйца, синтетического шнура
Задачи: развивать координацию мелких движений, тренировать предплечье и кисти рук
Варианты использования : к ручке пластмассовой бутылки привязана тесьма или лента, а другой её конец прикреплен к контейнеру от шоколадного яйца. Дети подбрасывают контейнер вверх и бутылочкой ловят его. Если поймали — молодцы!
Материал: пластиковые бутылки, ленты, капсулы от шоколадных яиц, самоклеящаяся бумага, изолента
Материал: плотная ткань, разнообразный массажный материал (камни, крышечки, пуговицы, использованные фломастеры, счетные палочки)
Задачи: оздоравливающая профилактика плоскостопия, развивать внимание, мышление, сообразительность.
«Необычные массажеры», «массажные перчатки»
Задачи: укреплять мышцы спины, груди и ног
Материал: капсулы от шоколадных яиц, шнур-резинка, шило; бусины разных размеров, цветной скотч, рукавички или перчатки, бусинки и пуговицы
-пролезание («Пройди лабиринт передом,боком»);
-использование в качестве ориентира;
-для игр и игровых упражнений;
-для построения в круг друг за другом;
-для перешагивания во время ходьбы;
-увеличения амплитуды движения, а вместе с
-упражнение в ходьбе по дорожке с
обозначенными на ней следами;
-развитие равномерности шага.
-развивать у детей навык ползания;
-тренировать вестибулярный аппарат;
-укреплять мышцы туловища и конечностей;
-воспитывать правильную осанку, внимания.
Материал: атласные ленточки, фетр, ткань, нитки.
-развивать мелкую моторику рук, ловкость, быстроту движений;
-воспитывать упорство, настойчивость, позитивный дух соперничества.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 17 г. Новокуйбышевск г.о. Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение « Детский сад « Алёнушка» Мастер-класс « Нестандартное физкультурное оборудование и его использование» Воспитатель Басова И.А..
Интерес детей к новому оборудованию в центре физического развития вызывает у детей положительные эмоции, желание поиграть с ним. Совместное изготовление оборудования активизирует родителей, а у детей вызывает неподдельный интерес заняться новыми пособиями.
Нестандартное оборудование должно быть: -Безопасным -Максимально эффективным -Эстетичным -Компактным -Многофункциональным — Технологичным и простым в применении -Соответствующим возрастным особенностям и возможностям ребенка.
Цель: повышение интереса детей к занятиям физической культурой, оптимизация их двигательной активности посредством использования нетрадиционного физкультурного оборудования. Задачи: -укреплять и сохранять здоровье; -формировать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать педагогов и родителей к его изготовлению; -развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования; -мотивировать детей на двигательную активность в различных видах деятельности
«Гантели» Задачи: — учить детей выполнять РУ с предметами, развивать силу рук, воспитывать желание заниматься; -учить творчески использовать оборудование, проявляя инициативу, самостоятельность, в совместной деятельности с воспитателем и в самостоятельной деятельности; -воспитывать интерес к играм с гантелями.
«Бильбоке» Задачи: развивать с целью координации мелких движений, тренировать предплечья и кисти рук
«Дорожки здоровья» Оздоравливающая профилактика плоскостопия. Задачи: -развивать внимание, мышление и координацию движений ; — укрепления здоровья детей.
«Необычные массажеры», «массажные перчатки» Задачи: укреплять мышцы спины, груди и ног
«ВЕСЕЛЫЕ МОТАЛОЧКИ» Задачи: -развивать мелкую моторику рук, ловкость, быстроту движений. — воспитывать упорство, настойчивость, позитивный дух соперничества.
«СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ» Задачи: — развивать чувство равновесия; развивать у детей навык ползания, тренировать вестибулярный аппарат; укреплять мышцы туловища и конечностей; в оспитывать правильную осанку; упражнять в ходьбе с правильным разворотом стопы; формировать осанку.
«ЛАБИРИНТЫ» Варианты использования — пролезание («Пройди лабиринт передом, боком»); — бег и ходьба; — развитие гибкости; — использование в качестве ориентира; — для игр и игровых упражнений; — для построения в круг друг за другом; — для перешагивания во время ходьбы; Задачи: -упражнение в ходьбе по дорожке с обозначенными на ней следами; — развитие равномерности шага.
РОДИТЕЛИ-НАШИ ЕДИНОМЫШЛЕННИКИ И АКТИВНЫЕ ПОМОЩНИКИ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данным материал направлен на повышение компетентности педагогов в области физического воспитания детей дошкольного возраста. Изготовление оборудования из подручных материалов поможет воспитателям разн.
Оздоровительные и корригирующие упражнения в самостоятельной двигательной деятельности интересны дошкольникам и дают высокий педагогический эффект при условии включения их в систему физического воспит.
Работая с детьми дошкольного возраста много лет, из своего опыта могу сказать, что не все дети к трем годам усваивают форму, цвет, величину предметов. А ведь сенсорное развитие ребенка это развитие ег.
Цели и задачи:-Ознакомление с практическим материалом по применению игрового пособия «Парашют»;-Освоение и последующее активное применение технологий в практической деятельности музыкального руководит.
Данный мастер-класс подготовлен для родителей воспитанников посещающих старшие и подготовительные к школе группы.
движение- основа практически любой деятельности ребенка. Однако сегодня двигательная активность детей значительно снизилась. Наша задача- разнообразить двигательную деятельность детей. Для .
Мастер-класс для родителейЦель: Развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов.Задачи:1. развитие мелкой моторики рук.2. развитие зрительного.
Источник
Презентация «Нестандартное оборудование по физической культуре в детском саду своими руками»
Ольга Быц
Презентация «Нестандартное оборудование по физической культуре в детском саду своими руками»
Нестандартное оборудование по физической культуре
в детском саду своими руками
Что главное в воспитании детей?
Ребенок должен расти здоровым! Здорового ребенка легче воспитывать, у него быстрее формируются все необходимые знания и навыки. Здоровье — важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей.
Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.
Особенностью предметно-развивающей среды может стать нетрадиционное оборудование, которое несет теплоту рук, фантазию, креативность. Предметное окружение имеет огромное значение для развития активности детей, формирования их инициативного поведения и творчества. Среда может быть монотонной и привычной, а может стать необычной и очень притягательной, когда каждый ребенок сможет найти что-то для себя и придумать свои способы действия с выбранным предметом.
Для полноценного развития ребенка необходимо, чтобы в двигательной деятельности он знакомился с как можно большим количеством разнообразных физкультурных пособий и предметов.
Наша задача – насыщение пространства недорогим, нестандартным, многофункциональным оборудованием и инвентарем, отвечающим гигиеническим, анатомо-физиологическим, психическим, эстетическим требованиям.
Предлагаемое нестандартное оборудование рекомендуется для использования на физкультурных занятиях, оздоровительных мероприятиях, спортивных развлечениях с детьми как практически здоровыми, так и имеющими отклонения в состоянии здоровья. Использование нестандартного оборудования позволяет:
1. повышать интерес детей к выполнению основных движений и игр;
2. развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память;
3. уточнять представление о форме предметов, положение их частей, их относительной величине, об окраске предметов;
4. развивать чувство цвета, формы;
5. способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей.
6. повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности;
7. увеличить объем двигательной активности детей;
8. поднять эмоциональный настрой детей на физкультурных занятиях, чтобы эти занятия приносили радость, поддерживали хорошее настроение;
9. побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности.
Изготовления таких пособий не требует больших затрат.В основном используется разнообразный бросовый материал: все то, что наверняка найдется в любом доме из разряда ненужных вещей. Минимум затрат и времени! А в результате получаются очень яркие привлекающие к себе внимание пособия. Они помогают развивать мышцы рук, ног, координацию движений, меткость, ловкость, внимание.
Нестандартное оборудование должно быть:
— Удобным к применению
— Технологичным и простым в применении
Предложенное Вашему вниманию оборудование сделано своими руками для пополнения предметно – развивающей среды. На первый взгляд это всего лишь поделки, но в работе они незаменимые помощники. Интерес детей к различным новшествам вызывает положительные эмоции и это тонизирует организм в целом.
Источник