Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудование
Елена Буракова
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудование
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени.
Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Исходя из принципа «здоровый ребенок – успешный ребенок», считаю невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в условиях детского сада здоровьесберегающих технологий.
В своей работе применяю следующие эффективные здоровьесберегающие технологии:
— бодрящая гимнастика после сна;
— профилактика и коррекция плоскостопия;
— гимнастика для глаз (профилактика нарушения зрения);
— утренняя гимнастика (разные варианты);
— самостоятельная двигательная активность;
— досуги и развлечения;
— работа с родителями.
Все формы оздоровления носят развивающий характер, способствуют формированию здорового образа жизни детей, воспитывают бережное отношение к своему организму, обеспечивают своевременное развитие жизненно необходимых двигательных навыков, способностей, а так же психических и физических качеств ребенка.
Реализуя здоровьесберегающие технологи, в работе с детьми я применяю нестандартное оборудование, изготовленное своими руками.
С применением нестандартного оборудования решаю задачи
физического развития, которые позволяют:
1. повышать интерес детей к выполнению основных видов движений и участие в играх;
2. способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей;
3. чередовать различные виды активности детей, направляя их интересы,
стимулируя желание детей заниматься двигательной деятельностью;
4. повысить моторную плотность физкультурных занятий;
5. уточнять представления о форме предметов, положений частей, их
относительной величине, о цвете предметов; развивать чувство цвета и формы;
6. развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память.
При использовании нестандартного оборудования происходит обогащение знаний о мире предметов и их многофункциональности, развиваются умения ориентироваться в пространстве. Дошкольники приучаются применять предметы спортивно-игрового нестандартного оборудования в самостоятельной деятельности. У них пробуждается интерес к спортивным играм, занятиям, расширяются представления о разнообразных видах физкультурных упражнений, их оздоровительном значении.
Предлагаю несколько примеров нестандартного оборудования, которое я использую в своей работе.
1.Лыжи из пластмассовых бутылок и ласты из пластиковых решеток.
Цель: развитие координации движений, физические качества, можно использовать в играх соревновательного характера.
2. Стойки. (Полифункциональное оборудование).
Цель: бег, ходьба змейкой, ориентиры для игр и эстафет, ориентировке в пространстве, кольцеброс, прыжки в высоту, упражнения в подлезании; развивает гибкость и координацию.
3. Гантели.
Цель: развитие ОВД, физических качеств, силы, ловкости, развитие координации движений.
4. Повязка «Глаза»
Цель: использование в подвижных играх.
5. Ходули, кирпичики
Цель: для ходьбы, соблюдения равновесия, формирования правильной осанки, профилактики плоскостопия, координации движений, ориентировки в пространстве.
6. Дорожка здоровья «Гусеница»
Цель: развитие внимания, координации движений, массаж стоп, разные виды ходьбы, профилактика плоскостопия, профилактика опорно-двигательного аппарата.
7. «Солнышко»
Цель: ползание, перешагивание, прыжки, прокатывание мяча.
8. Мешочки и мячики для метания.
Цель: Развитие метательных навыков с разного расстояния и из разных положений, двигательной активности, ловкости движений.
9. Игра «Поймай рыбку».
Цель: профилактика плоскостопия, развитие ловкости и быстроты, равновесия, точности выполнения движений; игра учит детей работать в команде, выполнять правила игры, развивает соревновательный дух.
10. Перчатки — массажеры.
Цель: массаж спины, рук, ног, головы ребенка; развитие мелкой моторики, улучшение эмоционального настроя.
11. Флажки.
Цель: учить выполнять ОРУ с предметом, для подвижных игр.
Применение технологии «БОС-здоровье» в работе с дошкольниками Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 г. Новочеркасска Городское методическое объединение.
Современные здоровьесберегающие технологии в совместной работе воспитателя и музыкального руководителя Слайд №2) Дошкольное детство — пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Дети стремятся к общению с искусством музыки,.
Здоровьесберегающие технологии. Нестандартное оборудование Подготовили воспитатели: Козылова Надежда Владимировна; Борисова Елена Павловна Создание нестандартного оборудования – это всегда творчество,.
Мастер-класс по работе с родителями. Деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» На очередном собрании, мною была затронута тема по здоровью, так как задачи МКДОУ соответствуют этой теме. Родителям были раскрыты задачи.
Нестандартное физкультурное оборудование в работе с детьми От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению.
Здоровьесберегающие технологии в работе ГПД Здоровьесберегающие технологии в работе группы продленного дня Воспитатель МБОУ «Верх-Обская СОШ им. М. С. Евдокимова» Белоконева Лариса.
Здоровьесберегающие технологии в работе музыкального руководителя Любой стране нужны личности активные, творческие, гармонично развитые. Все это возможно, благодаря хорошему здоровью. Поэтому здоровье всегда.
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми среднего дошкольного возраста В последние годы сохранение и поддержание здоровья человека является одной из актуальных проблем мирового сообщества. Отсутствие личной.
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя — логопеда Здоровье – это состояние физического, психического и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических.
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда Здоровьесберегающие технологий в работе учителя-логопеда Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя — логопеда становятся перспективным.
Источник
Фотоотчет о здоровьесбережении «Изготовление пособий и атрибутов в нетрадиционной форме»
Людмила Степанова
Фотоотчет о здоровьесбережении «Изготовление пособий и атрибутов в нетрадиционной форме»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Недавно у нас в ДОУ прошел педагогический совет на тему » Сохранение здоровья детей своими руками» по здоровьесбережению. Коллеги-воспитатели и специалисты представили отчеты по проектной деятельности по данной проблеме, они познакомили всех сотрудников с конспектами занятий, сценариями досугов, картотеками, консультациями для родителей, игровыми упражнениями и многим еще чего интересного и полезного.
Наша старшая группа представила на педсовете тему по совместной работе с родителями воспитанников и изготовлению пособий и атрибутов в нетрадиционной форме. В начале осени мы, педагоги, обратились к родителям наших детей с просьбой в сборе пластмассовых пробок от холодных напитков, бутылочек из-под йогуртов, пуговиц, контейнеров от киндер-сюрпризов и т. д. Образцы пособий мы нашли на просторах интернета. Некоторые родители активно принимали участие в изготовлении атрибутов. Но и мы, педагоги, тоже не стояли в стороне. И вот что у нас получилось
Тренажёры для массажа туловища:
Дорожки здоровья после сна: на маленькие коврики наклеены пробки и пластмассовые и винные
Бабушка нашего воспитанника виртуозно владеет крючком, связала нам » Веселую гусеницу» и нашила на нее пуговицы
Гантели из бутылочек из-под йогурта
Из 2х пластиковых бутылок изготовлены лыжи
А из остатков дачного водного шланга мы смастерили ворота и обручи, которые очень нравятся нашим детям и они часто используют их в своих играх.
Всем спасибо! До новых встреч!
Фотоотчет о методическом объединении «Изготовление дидактических пособий и использование их в проведении квестов» По техническим причинам был у меня достаточно длительный перерыв в публикациях, но теперь я спешу исправится). Тем более вчера провели.
Фотоотчет «Конкурс чтецов. Родительское собрание в нетрадиционной форме» В нашем детском саду уже стало обычным проводить родительские собрания в нетрадиционной форме. Вот и в подготовительной группе прошло родительское.
Изготовление атрибутов к танцам своими руками Дошкольники очень любят танцевать. Большой эмоциональный отклик у детей бывает на русскую народную песню. Композиция с атрибутами в руках.
Изготовление наглядных пособий для детей-фотоотчет Предметно-развивающая среда. В дошкольном возрасте преобладает образное мышление, потому формирование разнообразных реалистических представлений.
Конспект учебного ручного труда. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре конспект учебного ручного труда Воспитатель : Потылицына Галина Александровна Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре: журналы (старшая.
Презентация «Изготовление атрибутов для новогоднего танца звездочек» Мастер класс для коллег Изготовление атрибутов для новогоднего танца «Звездочек». 1. Берем Разноцветные листы бумаги. Складываем их пополам.
Мастер-класс «Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр» Мастер-класс «Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр» Сюжетно-ролевая игра – подлинная социальная практика ребёнка, его реальная.
Мастер-класс «Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Продукты» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! В прошлой публикации вы лицезрели атрибуты к сюжетно-ролевой игре, это были продукты питания.
Оформление уголка ПДД, атрибутов к сюжетно-ролевой игре, изготовление макетов В Муниципальном Бюджетном Дошкольном Образовательном Учреждении Детский сад 5 в средней группе «Василёк» города Сарова прошёл конкурс Правил.
Родительское собрание в нетрадиционной форме «Будем знакомы» (фотоотчет) В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен.
Источник