Мастер-класс по изготовлению нестандартного оборудования для развития мелкой моторики. Массажёр «Чудо-ёжик»
Оксана Мизёва
Мастер-класс по изготовлению нестандартного оборудования для развития мелкой моторики. Массажёр «Чудо-ёжик»
Мастер-класс по изготовлению массажёра «Чудо ёжик»
С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым, но и к детям. Педагоги хотят, чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а осмысленным. Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, необходимо позаботиться о своевременном и полноценном формировании речи. Это — основное условие успешного обучения, ведь посредством речи совершается развитие отвлеченного мышления, с помощью слова мы выражаем свои мысли. Что же следует сделать для того, чтобы речь ребенка развивалась правильно, вовремя, чтобы малыш рос существом социальным?
М. М. Кольцова в работе «Ребенок учится говорить» указывает на то, что речевые области головного мозга человека формируются под влиянием импульсов от пальцев рук. Это значит, чем больше ребенок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. Ведь на кончиках пальцев — неиссякаемый источник творческой мысли, который питает мозг ребенка. Функция руки и речь развиваются параллельно. Совершенствование мелкой моторики — это совершенствование речи.
Мелкая моторика — это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями.
Так, для формирования двигательных навыков пальцев и кистей рук в Китае с давних пор применяются специальные упражнения с каменными и металлическими шариками. В Японии широко рас-пространены упражнения с грецкими орехами.
Пальчиковые игры и упражнения — уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Дети очень любят манипулировать и играть с предметами- заместителями, придумывать для них новое применение. Конечно в продаже есть готовые игры с предметами для развития мелкой моторики рук, но в основном стоят они недешево.
Поэтому сегодня я предлагаю Вам мастер-класс по изготовлению нестандартного оборудования для развития мелкой моторики массажёр «Волшебный Ёжик».
Нам понадобится несколько пластиковые бутылки, нож, ножницы и клей, а ещё Ваше желание творить и созидать!
И так приступим. Берём пластиковую бутылки и отрезаем горлышко с крышкой по «юбочку».
Затем хорошо зачищаем и шлифуем место среза, для того, чтобы лучше склеились два горлышка.
После шлифовки, склеиваем два горлышка.
Снимаем с других бутылок колечки и выворачиваем их зубчиками наружу, получаются своеобразные «колючки».Конечно детям будет интереснее если колечки будут разноцветными, с различных бутылок. Такие колечки я собирала сама и мне помогали родители нашей группы.
Затем, намазываем крышку клеем и надеваем на неё несколько колечек, с одной стороны и с другой.
Необходимо дать клею высохнуть несколько часов и Ваш массажёр готов!
Можно приступать к игре, для этого я использую стихи из книги Т. А. Воробьёва, О. И. Крупенчук «Игры с мячом» и другие подходящие стихи.
Колючий ежик
Гладь мои ручки, дети катают массажёр в руках, делая
Ежик, ежик. движения вперед-назад, вправо-влево между
Ты колючий, ну и что же. катают массажёр по правой и левой
ладоням круговыми движениями;
Я хочу тебя погладить, берут массажёр в любую руку и «прыгают»
Я хочу с тобой поладить им по ладони другой другой руки, затем меняют руки.
Все фотографии размещены с письменного согласия родителей.
Консультация-практикум для воспитателей «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики» Консультация – практикум для педагогов: «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики» Подготовила: учитель-логопед.
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для развития мелкой моторики рук «Бизиборд» Мария Монтессори — итальянский врач, педагог, учёный, философ. В основе ее педагогической теории лежит самостоятельная деятельность ребенка.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игрушки для развития мелкой моторики рук ребёнка. Развитие мелкой моторики рук детей важно для общего развития ребёнка, так как ему понадобятся точные координированные движения, чтобы писать,.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры из фетра для развития мелкой моторики «Укрась елочку» Цель игры: развитие мелкой моторики рук Данная игра предназначена для детей младшего школьного возраста. В процессе игры у детей будет.
Мастер-класс по изготовлению игры-шнуровки из фетра для развития мелкой моторики Известно, что игры-шнуровки прекрасно развивают мелкую моторику рук детей. Ребятам нравится играть с мелкими предметами, прикреплять,.
Мастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования. Детям всегда интересны необычные, нестандартные занятия. Если удаётся удивить дошкольника, значит, половина успеха достигнута. Именно поэтому.
Мастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования Тренажер для детей подготовительной группы «Самый меткий». Этот тренажер необходим для развития меткости, точности, ловкости, выработки.
Мастер-класс по изготовлению пособия «Весёлые шнуровки» для развития мелкой моторики Развивать мелкую моторику рук, необходимо на протяжении всего детского возраста, начиная с раннего. Упражнения и игры, в которых задействованы.
Мастер-класс по изготовлению сарафана из фетра для развития мелкой моторики Делалось для 1 младшей группы. Это моя первая публикация и поделка такого рода. Никогда не работала с фетром,но вот всё таки доросла до.
Проект «Игры для развития мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования» ПРОЕКТ «ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ» 2-младшая группа Срок: сентябрь2017 — май.
Источник
Нестандартное оборудование как способ развития мелкой моторики
Наталья Попонина
Нестандартное оборудование как способ развития мелкой моторики
О значении и развитии мелкой моторики создано множество научных трудов. В качестве вариантов в своей работе мы применяем пальчиковые игры, забавные народные песенки и потешки, развивающие игрушки, всевозможные конструкторы, шнуровки, рамки и вкладыши. Перечисленные варианты отлично справляются с развитием мелкой моторики руки, координируют работу глаз и кистей рук.
В своей педагогической деятельности мы активно используем нестандартное оборудование как способ развития мелкой моторики. Желанной стала у наших малышей игра «Я колючек не боюсь». Состоит она из мягких колючих бигудей разного диаметра и игрового поля (ковролин любого цвета). Вариантов игры множество. Всё зависит от вашей фантазии и творчества. Предлагаю некоторые из вариантов.
1. Ладони прямые, пальцы напряжены.Катаем бигуди между ладонями со словами: «Я колючек не боюсь, даже если уколюсь».
2. Выбираем бигуди для упражнения по заданному цвету.Например: «Ваня, возьми ёжика жёлтого цвета»…
3. Сверху поля выложи дорожку голубого цвета. Снизу выложи дорожку розового цвета.
4. Составь домик, машинку и т. д.
Подобная игра тренирует способность действовать по образцу и самостоятельно, несомненно, усидчивость, терпеливость, сосредоточенность на деятельности. Также благотворно влияет на речевой аппарат. Такая игра эффективна не только для малышей, но и актуальна для детей более старшего возраста.
Дидактическая игра-пособие «Елочка» для сенсорного развития малышей и развития мелкой моторики Вязаные игрушки и пособия — это отличный тренажер для маленьких пальчиков. Поверхность вязаного пособия имеет ребристую структуру, которая.
Игры для развития мелкой моторики Добрый день!Хочу поделиться самодельными играми на развитие мелкой моторики. Для изготовления необходимо:рисунок животного,коробка от.
Картотека игр для развития мелкой моторики I. Игры с грецким орехом 1. Здороваемся с орешком – крепко сжимаем его в кулачке, дуем на кулачок и разжимаем его. 2. Побежал наш орешек.
Книга для развития мелкой моторики Здравствуйте уважаемые коллеги и друзья!Сегодня я хочу показать книгу, которую я сшила в прошлом году для своих малышей. Эта книга для.
Мастер-класс «Весёлый султанчик» (нестандартное оборудование для развития мелкой моторики рук). Видео «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» Василий Сухомлинский Моторика (лат. motus — движение) — двигательная активность организма.
Нестандартное оборудование для физического развития своими руками «Многофункциональные ведёрки» Предлагаю вашему вниманию нестандартное физическое оборудование, которое я изготовила из простых ведер, которые приобрела в магазине.
Нестандартное физкультурное оборудование для развития глазомера, меткости, ловкости Предлагаю вашему вниманию нестандартное физкультурное оборудование, сделанное своими руками для развитие глазомера, меткости, ловкости.
Нестандартное оборудование для физкультурно-оздоровительного развития Изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками для физкультуры и использование его на занятиях и в играх.
Пособие для развития мелкой моторики Игры на развитие мелкой моторики способствуют работе речевых и мыслительных центров головного мозга, развитию творческих способностей и.
Пособия для развития мелкой моторики рук Катерина Кононова Пособия для развития мелкой моторики рук Мелкая моторика — координированные движения мелких мышц пальцев и кистей рук.
Источник
Пособия по развитию мелкой моторики своими руками
Лариса Гацко
Пособия по развитию мелкой моторики своими руками
«Пособия по развитию мелкой моторики своими руками».
Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его ручных умений. По умелости детской руки специалисты, на основе данных современных исследований, делают вывод об особенностях развития центральной нервной системы и головного мозга.
Известный физиолог И. П.Павлов считал: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга.Можно сделать вывод: начало развитию мышления дает рука».
Руки- это наш рабочий орган. Именно через него мы получаем сведения о мире, играем, исследуем, творим.
Почему так важно для детей развитие мелкой моторики руки? Дело в том, что в головном мозге человека, центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь, мышление, творчество. Формирование и совершенствование тонкой моторики кисти и пальцев рук, стимулирует развитие нервной системы, всех психических процессов и речи. Игры на развитие мелкой моторики дают возможность развивать мышечные и тактильные ощущения, расширяют кругозор, стимулируют развитие творческого воображения. Благодаря таким играм, ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться.
Работу по совершенствованию и коррекции мелкой моторики необходимо проводить как можно раньше.
Поэтому в группе необходимо иметь набор игр и игрового материала для моторного развития детей, которые необязательно покупать в магазине, а изготовить своими руками.
Предлагаю вам познакомиться с пособиями, которые я использую в своей работе.
1. Всем известная развивающая доска «Бизиборд».
2. Панель с тактильными дощечками, на которых наклеены материалы разной фактуры (мех, вельвет, драп, клеенка, спички, шнур, крупа, воск от свечки).
3. Панель с рамками-вкладышами.
4. Тактильные мешочки, наполненные разными крупами. Игра «Найди два одинаковых».
5. Цифры с нашитыми пуговицами.
6. Пособие «Сенсорный куб». Данное пособие можно использовать в работе с детьми на протяжении всего дошкольного детства.
7. Сушилка для белья.
Тренировать ручки и мозг ребятам помогут обычные прищепки. Здесь ребенок учится правильно открывать и закрывать прищепку, прицеплять их. Если вы в руки детям дадите платочки, одежду для кукол, картинки (по темам недели) и они будут развешивать их прищепками, то такая деятельность не может не понравиться маленькому человечку. Любимое занятие детей и передвигать прищепки палочкой.
Кроме того, для игр с прищепками используем старые пластинки, компьютерные диски, вырезанные из картона различные фигурки (ёжики, птички, солнышки и др.)
8. Пособия по шнуровке.
Шнуровка-очень полезное занятие для пальчиков. Существует множество вариантов шнуровки, предлагаю вашему вниманию некоторые из них.
9. Для развития ручной умелости помогают и катушки. Игра «Намотай ниточку».
10. Дощечки с набитыми гвоздиками.
11. Любимое занятие наших ребят собирать бусы.
12. Игра «Покорми мишку и колобка».
13. Игры с пинцетами.
14. Игра «Разложи фасоль» (футляры от градусников).
15. Игра «Вязаные «блинчики». (игра взята с интернета).
Дубы-дубы-дубочки, (дети перекладывают «блин» с ладошки на ладошку)
С одной стороны (переворачивают блин на полу — «сковороде» двумя пальцами)
С другой стороны,
Жарю в масле я блины.
Вот блин со сметаной (блин на ладошке-смазываем его сметаной)
Он самый румяный,
В трубочку сверну (сворачиваем)
Кушай мой румяный блин
Завтра снова поедим.
16. Игры со скрепками.
И вот ещё некоторые.
Буду рада если данные пособия пригодятся кому-то в работе!
Благодарю за внимание! Творческих вам успехов!
«Чудо-дерево» своими руками для ознакомления с временами года и развития мелкой моторики Подготовили Паркина Е. В. Горенкова Л. И Чудо дерево. для занятий мы сделали своими руками чудесные деревья. Из ткани серого цвета вырезали.
Игры своими руками для развития мелкой моторики рук Точные движения пальцев рук – особенно тесно связана с процессом формирования речи ребенка. Систематические упражнения по тренировке движений.
Дидактические пособия для развития мелкой моторики Ирина Волкова «Дидактические пособия для развития мелкой моторики». «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев».
Конспект мастер-класса по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр и игрушек. Павлин из пластиковой бутылки Авторы: Щербакова Инга Александровна, Говорова Наталья Вадимовна, Фурштакова Светлана Анатольевна и Черемушкина Татьяна Сергеевна. Добрый.
Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук посредством дидактических игр и игрушек, изготовленных своими руками» Цель: Ознакомление педагогов ДОУ с опытом работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить теоретические.
Пособие своими руками для развития мелкой моторики рук «Осьминожек» Пособие своими руками на развитие мелкой моторики рук «Осьминожек». Пособие «Осьминожек» предназначено для детей дошкольного возраста.
Пособия для мелкой моторики рук Развитие мелкой моторики это прекрасный инструмент для развития речи ребенка. Для этого мною были изготовлены различные пособия для детей.
Проект по развитию мелкой моторики «Расскажи стихи руками» в подготовительной группе Направление: познавательное, речевое, социально – коммуникативное. Возрастная группа: дети подготовительной группы «Радуга». Тема проекта:.
Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей 2–3 лет через дидактические игры, сделанные своими руками Игра – это не только источник положительных эмоций, это ещё и возможность развивать качества, необходимые для дальнейшей жизни. Во время.
Развивающие пособия своими руками На своей страничке я предлагаю Вашему вниманию простейшие пособия, сделанные своими руками из подручных материалов для развития наших деток.
Источник