Нестандартное выносное оборудование для детского сада своими руками
Ксения Сергеевна Подоляк
Нестандартное выносное оборудование для детского сада своими руками
Прогулка – это обязательный элемент режима дня. Основная задача воспитательной работы на прогулке состоит в обеспечении активной содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности. Для того чтобы деятельность детей на прогулке стала более интересной можно воспользоваться идеями нестандартного оборудования. Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул для физкультурной и оздоровительной работы, оно вызывает положительный эмоциональный настрой у детей, интерес к физкультурным упражнениям, спортивным играм.
Хочу поделиться идеями изготовления нестандартного выносного оборудования. Дети оценили результат моих фантазий, всё лето они играли ими на прогулке с большим интересом.
***Игра «Самый меткий»
Описание: с помощью деревянных реек и гвоздиков собирается основа, на которую крепятся большие пластиковые стаканы с небольшим отверстием на дне, для того чтобы в случае дождя вода не задерживалась внутри стакана. Деревянная основа была выкрашена мной желтой краской и декорирована разноцветными пуговицами; стаканы я так же выкрасила краской, прикрепила на них вырезанные из фоамирана цифры; для метания я выбрала легкие пластиковые мячи.
Ход игры: детям предлагается поделиться на две команды по 3-5 человек. Команды становятся на некоторое расстояние от оборудования, каждый участник команды бросает мяч. В случае попадания мяча в стакан, ребенок запоминает цифру на стакане и в конце игры участники складывают свой результат в одну сумму, затем определяется команда победителей набравшая большее количество очков.
Игра позволяет развивать и совершенствовать такие качества как ловкость, меткость, глазомер, внимательность, сосредоточенность, умение работать в команде, а так же математические способности детей.
***Игра «Моталочки»
Описание: с помощью деревянных реек, гвоздиков и круга, заранее вырезанного из тонкой фанеры, собирается основа; круг дополняется четырьмя отверстиями. Деревянная основа была выкрашена мной желтой краской; круг из тонкой фанеры я так же выкрасила краской и декорировала оба элемента разноцветными пуговицами. В отверстия круга вставляется один конец атласной ленты и закрепляется, на другой конец ленты крепится небольшой деревянный стержень.
Ход игры: перед игрой участники распускают ленту по всей длине. По команде каждый игрок начинает наперегонки наматывать ленту на стержень в любом удобном направлении (от себя или на себя). По мере наматывания игроки продвигаются вперед, держа ленту натянутой все время соревнования. Задача игрока – как можно быстрее намотать всю ленту на стержень.
Данная игра используется для эффективной тренировки мелкой моторики пальцев рук; в процессе совершенствуется ловкость, координация и быстрота движений.
***Игра «Сбей кеглю»
Описание: с помощью деревянных реек и гвоздиков собирается основа. Деревянная основа была выкрашена мной желтой краской. С помощью прочного шнурка на основу крепятся маленькие пластиковые бутылочки (кегли, наполненные небольшим количеством песка и декорированные блестящей самоклейкой; для метания я выбрала легкие пластиковые мячи.
Ход игры: участнику игры предлагается мяч и несколько попыток сделать бросок по кеглям на некотором расстоянии от оборудования. Побеждает тот, кто собьет больше кеглей.
Игра позволяет развивать у детей элементарные навыки попадания мячом в цель, умение энергично отталкивать мяч в заданном направлении, развивать фиксацию взора.
Буду рада, если кому-нибудь пригодятся идеи)
Нестандартное спортивное оборудование своими руками Для поддержания здоровья и активности детей в своей работе использую нестандартное спортивное оборудование. Нестандартное оборудование-это.
Мастер-класс «Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками» Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования.
Мастер-класс «Штанга». (Нестандартное физкультурное оборудование своими руками) Нестандартное физкультурное оборудование своими руками это всегда интересно. Дети с большим удовольствием принимают эти игрушки, они вызывают.
Нестандартное оборудование для физического развития своими руками «Многофункциональные ведёрки» Предлагаю вашему вниманию нестандартное физическое оборудование, которое я изготовила из простых ведер, которые приобрела в магазине.
Нестандартное физкультурно-оздоровительное оборудование своими руками в работе с детьми разного возраста С 15 по 19 июня в нашем детском саду проходила тематическая неделя «За здоровьем в детский сад», посвященная формированию здорового образа.
Нестандартное физкультурное оборудование своими руками Нестандартное физкультурное оборудование своими руками. Предлагаю Вашему вниманию нестандартное — физкультурное оборудование сделанное руками.
Нестандартное физкультурное оборудование своими руками. Игры «Моталочки» Игры «Моталочки» хорошо использовать в качестве соревновательных игр для дошкольников во время физкультурных досугов, развлечений, индивидуальных.
Нестандартное оборудование по оздоровительной работе «Коврик для босохождения» своими руками Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своей очередной разработкой. Я в своей работе уделяю внимание всестороннему.
Нестандартное оборудование своими руками для игр и занятий в летний оздоровительный период Очень хочется поделиться с коллегами своими работами нестандартного оборудования для летнего периода. Я уже составляла фотоотчет о подготовке.
Самодельные гантели. Нестандартное оборудование из бросового материала своими руками Цель: изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками для физкультуры и использование его на занятиях и.
Источник
Нетрадиционное физкультурное оборудование в детском саду своими руками
Александра Дубейко
Нетрадиционное физкультурное оборудование в детском саду своими руками
Привить навыки здорового образа жизни, создать мотивацию для занятий спортом, зарядкой и гимнастикой – это одна из приоритетных задач по укреплению здоровья ребенка. Далеко не последнюю роль в этом вопросе играет правильно организованная предметно-пространственная среда. Она должна быть интересной, развивающей и располагающей к физической активности. Для этого достаточно часто воспитатель делает оборудование для детского сада своими руками. Подобное оснащение способствует проведению новых интересных и увлекательных игр на занятиях. Это позволит малышам «отдохнуть» от постоянно повторяющихся упражнений, а педагогу – реализовать новые идеи и задачи обучения с минимальной затратой денежных средств.
Что необходимо для нового оборудования?
Разнообразный бросовый материал, например, пакеты, ленточки, футляры из-под киндер-сюрпризов и многое подобное. Разумеется, вам еще понадобится терпение. Ниже перечисленное оборудование и спортивные снаряды можно использовать как на занятиях физической культуры, так и в повседневной жизни. Изготовление подобного спортивного инвентаря не требует огромных денежных затрат. В основном в нем используется различный бросовый материал или то, что наверняка можно найти в каждом доме. Изготовление подобного оборудования происходит с минимальными затратами времени и энергии, тогда как результат – это очень яркий, привлекающий к себе внимание реквизит. Он способствует развитию мышц рук, ног, меткости, ловкости, координации, внимания.
Каким должно быть нестандартное оборудование?
Нестандартный спортивный инвентарь должен быть в первую очередь безопасным: не должно быть никаких острых деталей. Компактным, ведь его нужно будет хранить на небольшой площади, и вместе с тем максимально эффективным. Спортивное оборудование необходимо делать технологичным и простым в применении, универсальным и эстетичным.
Цель: изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками для физкультуры и использование его на занятиях и в играх.
Задачи: формировать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать педагогов и родителей к его изготовлению; развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования; мотивировать детей на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности.
«Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье…»
Предложенное Вашему вниманию оборудование сделано своими руками для пополнения предметно – развивающей среды. На первый взгляд это всего лишь поделки, сделанные мною и родителями, но в работе они незаменимые помощники. Интерес детей к различным новшествам вызывает у детей положительные эмоции и это тонизирует организм в целом. Совместное изготовление оборудования активизирует родителей, настраивает их на сотрудничество с педагогами.
Изготовления таких пособий не требует больших затрат.В основном мною был использован разнообразный бросовый материал: все то, что наверняка найдется в любом доме из разряда ненужных вещей. Минимум затрат и времени! А в результате получаются очень яркие привлекающие к себе внимание пособия. Они помогают развивать мышцы рук, ног, координацию движений, меткость, ловкость, внимание.
Оборудование для развития мышц рук и ног.
Материал: пластиковые бутылки, деревянная палочка для соединения бутылок между собой, цветной скотч или изолента, горох (или другой материал для их наполнения).
Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, для развития силы рук, воспитывать любовь к спорту
Материал: пластиковые бутылки, наполнитель песок, ткань и ленты для оформления «конфеты»
Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, для развития силы рук, развивать физические качества
«Мешочки для метания»
Материал: плотная ткань, наполнитель – песок (горох или другой материал)
Задачи: для развития силы рук, для занятий ОРУ, ОВД, для метания и подвижных игр, а также для развития мелкой моторики.
Оборудование для профилактики плоскостопия, массажа и самомассажа.
«Дорожки для профилактики плоскостопия»
Материал: плотная ткань, разнообразный материал для массажа стопы (камни, крышечки, пуговицы, использованные фломастеры, счетные палочки, крупы и многое другое)
Задачи: осуществлять профилактику плоскостопия; укреплять иммунитет, развивать внимание, мышление, сообразительность.
Материал: капсулы от шоколадных яиц, ручки от 5 литровых бутылок, шнур, шило; рукавички или перчатки, бусинки и пуговицы
Задачи: укреплять мышцы спины, груди и ног.
Материал: оборудование изготовлено из цветных карандашей, контейнера от шоколадного яйца, синтетического шнура
Задачи: способствовать профилактике плоскостопия, массаж стоп. Улучшение кровообращения в пальцах, кистях рук и предплечий
Варианты использования: массаж ладоней (вращение ствола карандаша между ладонями, массаж кончиков пальцев, массаж тыльной стороны и внутренней стороны ладони. Массаж стоп.
«Ветерок в бутылке»
Дыхательные упражнения – являются неотъемлемой частью физической культуры.
Материал: бутылки, трубочка, пенопласт (резаный) ибо конфетти.
Задачи: учить детей правильному дыханию
Цель: развивать дыхательную мускулатуру, вырабатывать правильное ритмичное дыхание.
Материал: плечики, бумажные бабочки, цветочки.
Задачи: учить детей правильному дыханию
Цель: развивать дыхательную мускулатуру, координацию движений, вырабатывать правильное ритмичное дыхание.
Дети очень любят игру «Подуй на цветочек».
Оборудование на развитие ловкости и координацию движений.
Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, развивать ловкость, координацию движений, использовать в ОВД, подвижных играх
Цель: развитие ловкости, навыки точного попадания в цель.
Материал: пластмассовые бутылки, обклеенных цветной изолентой.
Цель: развивает мелкую моторику, глазомер, координацию движений.
Материал: капсулы от шоколадного яйца, шнур, шило.
Задачи: развивать глазомер, координацию мелких движений, тренировать предплечье и кисти рук
Материал: пластиковые бутылки, ленты, капсулы от шоколадных яиц, самоклеящаяся бумага, изолента.
Варианты использования: к ручке пластмассовой бутылки привязана тесьма или лента, а другой её конец прикреплен к контейнеру от шоколадного яйца. Дети подбрасывают контейнер вверх и бутылочкой ловят его. Если поймали — молодцы.
Материал: изготовлены из пластмассовых бутылок, которые покрашены.
Для развития координации движений, физических качеств при выполнении скользящих движений.
«Скакалка из крышек»
Материал: разноцветные крышки, две ручки от 5 литровых бутылок, шило, шнур
Задачи: обучать детей прыгать через скакалку, развивать прыгучесть, ловкость, внимание.
Использование: для прыжков, а также это пособие может служить как для метания в цель, если скакалку соединить в круг.
Материал: изготовлены из деревянных брусков, которые покрашены, и бельевой веревки.
Варианты использования: предназначены для выполнения основных видов движения, для развития координации движения, для самостоятельной игровой деятельности.
Цель: совершенствовать равновесие и координацию движений, укреплять мышцы тазобедренного сустава, развивать двигательную и эмоциональную активность
Материалы: доска, пластиковая труба.
Задачи: развивать глазомер детей, ловкость, воспитывать волевые качества, внимание, быстроту реакции, умения регулировать и координировать движения, формировать навыки самоконтроля.
Материал: носки, колготки бывшие в употреблении
Задачи: развивать мелкую моторику, координацию движений, зоркость, меткость.
Материал: разноцветные ленты, пластиковые мешки, колечки, резиночки.
Задачи: учить выполнять ОРУ с предметами, развивать внимание, ловкость
Варианты использования: праздники, танцы, подвижные игры или просто для хорошего настроения.
Материал: ткань атласная разного цвета, для древка – шпажка для шашлыков
Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, подвижных игр.
Материал: шерстяные или хлопчатобумажные нитки.
Задачи: используются для занятия ОРУ, для подвижных игр.
Материал: пластиковые бутылки обрезанные наполовину. Самоклеящаяся пленка того же цвета, что и пробка. Чтобы дети не забыли, не запутались, какой цвет им нужно собирать.
Задачи: развивать ловкость, координацию движений, сноровку и меткость.
Варианты использования: пробки рассыпаем на полу и перемешиваем.По команде: «Раз, два, три», дети собирают пробки, каждый своего цвета. Кто первый соберет, тот и молодец!
Задача: развитие мелкой моторики рук, учит детей действовать по сигналу. Дети с удовольствием раскручивают и закручивают солнечные лучики.
Развитие у детей навыка ползания, тренировка вестибулярного аппарата, укрепление мышц туловища и конечностей.
Воспитание правильной осанки, внимания.
Использование: режимные моменты, закаливание после дневного сна, на физкультурных занятиях, индивидуальная работа с детьми.
Основные движения: тренировка пальцев, развитие выносливости мышц, улучшение гибкости позвоночника, ползание, перешагивание, прыжки, прокатывание мяча.
Использование: для упражнений в равновесии, перешагивании, выполнения ОРУ.
Задача: развитие гибкости, ловкости, координации движений, равновесия.
Материал: Плотная ткань, с вырезанными отверстиями (кругом, мяч.
Развитие: Глазомер, внимание, быстроту реакции, ловкость рук, координацию движение.
Использование: Для бросания и попадания в цель.
Для развития координации движений и ознакомления с цифрами.
Подвижная игра «Твистер»
Водящий бросает кубик и, называя игрока, говорит на какой цвет ставить ногу или руку, все игроки на скорость выполняют это задание. Занимать можно только свободный круг. Если все круги этого цвета заняты, ведущий бросает кубик ещё раз. Принятую позу нужно сохранять до объявления следующего хода. Игрок, потерявший равновесие или локтем/коленкой коснувшийся пола, выбывает из игры.
Материал: мягкие игрушки, тесьма и палочка или деревянный диск с палочками на тесьме.
Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук и ловкость.
Таким образом, можно сделать вывод, что посредством использования нестандартного оборудования наряду с двигательной активностью развивается сноровка, внимание, ловкость, закрепляются знания цвета, формы, воспитывается умение быть в коллективе, увеличивается моторная плотность занятий, закрепляются достижения коррекционно-восстановительной работы.
Прикреплённые файлы:
netradicionoe-fizkult-oborudovanie_27be0.pptx | 5592,83 Кб |
Физкультурное оборудование своими руками «Игрушки-вертушки» Назначение: для использования в игре с ветром на свежем воздухе, в качестве атрибута для подвижных игр, для развития дыхания, для украшения.
Мастер-класс «Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками» Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования.
Мастер-класс «Штанга». (Нестандартное физкультурное оборудование своими руками) Нестандартное физкультурное оборудование своими руками это всегда интересно. Дети с большим удовольствием принимают эти игрушки, они вызывают.
Нестандартное физкультурное оборудование своими руками Нестандартное физкультурное оборудование своими руками. Предлагаю Вашему вниманию нестандартное — физкультурное оборудование сделанное руками.
Нестандартное физкультурное оборудование своими руками. Игры «Моталочки» Игры «Моталочки» хорошо использовать в качестве соревновательных игр для дошкольников во время физкультурных досугов, развлечений, индивидуальных.
Нестандартное физкультурное оборудование в детском саду Материал будет полезен для инструкторов по физической культуре, педагогов, родителей. Использовать можно в игровой и двигательной деятельности.
Нетрадиционное физкультурное оборудование Всегда рада вашему вниманию!Сегодня я расскажу в своём фото отчёте о пополнении физкультурного уголка группы нетрадиционным оборудованием.
Нетрадиционное физкультурное оборудование на участке «Бегемот Тимоша» Нетрадиционное физкультурное оборудование (своими руками) Хочу предложить коллегам смастерить на спортивной площадке или на участке детского.
Нетрадиционное оборудование и инвентарь для двигательной активности детей и профилактических мероприятий своими руками Предлагаю вашему вниманию нетрадиционное оборудование и инвентарь для двигательной активности детей и профилактических мероприятий сделанное.
Источник