Как самостоятельно сделать резиновый молоток
Приветствую читателей всех любителей помастерить. В этой статье будет рассказано о том, как самостоятельно, своими руками изготовить аналог резинового молотка, такого, который используется в кабинете невропатолога. Конечно, можно купить подобный молоток в специализированном медицинском магазине, но вместо траты времени на поиски такого магазина с наличием этого инструмента, автор предлагает потратить это время на самостоятельное его изготовление. К тому же, вы, скорее всего, сможете заметно сэкономить, так как материалы, которые понадобятся для изготовления молотка довольно дешевы. Кроме того, процесс изготовления довольно прост и не отнимет много времени.
Перед тем, как приступить к работе, необходимо собрать все необходимые материалы для создания аналога резинового молотка из кабинета невропатолога и подготовить нужные инструменты:
Список материалов:
-4 палочки термоклея (30 см длиной и диаметром 11 мм)
-Некоторое количество воды
-Стальной стержень с резьбой на конце
-Стеклянная бутылочка от таблеток, ее диаметр будет соответствовать размеру навершения молотка, поэтому и подбирать нужно исходя из этого параметра.
-Мыло
-пара пластиковых пакетов
-Стеклянный стакан
Необходимые инструменты:
-Пистолет для горячего клея
-Деревянные тиски
-Сверло диаметром 10 мм
-Универсальный нож
-Молоток
А так же электрические приборы:
-Микроволновка
-Холодильник
-Дрель
Работы должны проводиться строго в вентилируемом или хорошо проветриваемом помещении. При работе с нужно одевать кожаные перчатки, а так же защитные очки.
Оценочная стоимость затраченных материалов около 2.5 $
Особых навыков для работы не требуется.
Время изготовления около 3 часов, из них большую часть пришлось ждать остывания клея.
Рассмотрим подробное описание процесса изготовления аналога резинового молоточка:
Шаг первый: Нагрев стакана воды
Для начала нужно нагреть стакан воды. Это позволит уберечь стекло от растрескивания, так как в последующем оно будет испытывать некоторые перепады температур. В следующем шаге в банку будет заливаться горячий клей. Поэтому, если банка будет холодной, то велика вероятность, что из-за резкого скачка температуры она треснет и клей выльется через трещину. А это весьма нежелательно. Так же предварительный нагрев баночки позволит клею медленнее остывать, и он успеет равномерно распределиться по всей банке.
Поэтому автор поставил стакан с водой на пару минут в микроволновку, хотя для этих же целей можно использовать чайник или кастрюльку.
Затем в стакан с водой была погружен пузырек. Делать это необходимо медленно и плавно, чтобы избежать трещин.
Затем разогретый клей был налит в подготовленный пузырек. В данном процессе важно следить, чтобы вода не попала внутрь пузырька, иначе навершения для молотка получится не правильной формы.
Шаг третий: Остывание клея.
После того, как клей был залит в пузырек, его необходимо охладить для затвердения. Нужно просто оставить стакан с пузырьком клея на столе на один час. Через час, когда он остынет и станет слегка теплым, можно поместить пузырек в холодильник, это заметно ускорит процесс затвердевания термоклея.
Шаг четвертый: достать заготовку.
Когда клея окончательно остынет, понять вам это поможет абсолютно холодный пузырек, нужно будет достать заготовку из пузырька. Для этого автор завернул пузырек в несколько пластиковых пакетов, чтобы осколки не разлетелись, и разбил пузырек, бросив об пол. Разбить пузырек оказалось не так просто, автор бросал его раз пять.
Настоятельно рекомендуется надеть защитные очки, когда вы будете разбивать пузырек, дополнительная меры предосторожности не повредят.
Шаг пятый: очистка заготовки.
В данном случае стекло пузырька довольно сильно прилипло к клеевой заготовке, поэтому пришлось несколько повозиться над очисткой. При работе с осколками стекла автор советует использовать кожаные перчатки, чтобы не пораниться. Остатки стекла были удалены при помощи обычного молотка.
Шаг шестой: промывка заготовки из клея.
И все же на заготовке могли остаться небольшие кусочки стекла или грязи, поэтому лучше будет промыть ее под струей воды. Для лучшего эффекта следует промыть заготовку с мылом несколько раз, после чего протереть полотенцем насухо.
Шаг седьмой: Корректировка формы заготовки.
Так как у пузырька имеется горлышко, то заготовка из термоклея получилась не симметричной. Лишний наплыв был удален при помощи универсального ножа. В итоге получилась симметричная аккуратная заготовка под навершение молоточка.
Шаг восьмой: Сверление отверстия и закрепление рукоятки.
Источник
Как сделать текстурный молоток своими руками
Я не люблю обширные гладкие поверхности в украшениях, которые делаю сама. Мне всегда хочется добавить им текстуры, рисунка и объёма, сделать так, чтобы вещь интересно было рассматривать.
Самые распространённые средства для создания текстур и рисунков — специальные штампы и молотки. Штампы бывают довольно разнообразными, вариантов молотков я встречала в интернете немного. Проблема в том, что всё это довольно дорогостоящие инструменты. В российских магазинах товаров для ювелиров они практически не встречаются. Думаю, русские профессионалы многие приспособления для работы делают своими руками. Или в классическом ювелирном деле просто иная стилистика. Покупать же за рубежом очень невыгодно. Из-за большого веса пересылка обойдётся не дешевле самих инструментов.
Вообще-то, у меня есть штампы — наборы цифр и букв.
Но они не очень часто могут быть использованы. Хотя, например, буква «о» или цифра 8 вполне годятся для создания геометрического узора. Но хочется же разнообразия 🙂
Ещё, как и у всех здесь почти металлистов-проволочников, у меня есть один молоточек для создания текстур — с полукруглым бойком. Это единственная разновидность молотков для чеканки, которые легко купить (было, потому что теперь они очень вздорожали). Честно сказать, у меня такой молоточек не один, а много — разных размеров и из разных материалов. Питаю я слабость к молоткам 🙂
И , если уж совсем честно, у меня даже и текстурные молотки с узором есть, целых два! Не помню, для какой профессии они созданы — не для кровельщиков точно, их молоток у меня тоже есть, но он другой. Но нам подойдут тоже.
Нужно иметь в виду, что молотки не дают отпечатка всего узора. Поверхность бойка неровная, мощность удара распределяется неравномерно. Поэтому отпечатываются отдельные фрагменты рисунка. Можно применить другую манеру. На наковальню положить кусочек резины или линолеума, например. На него металлический лист. Отожжённый! Металл обязательно нужно отжечь перед чеканкой — штамповкой, он станет значительно мягче и податливее. Сверху на торец поставить молоток и стукнуть по нему киянкой, как если бы это был не молоток, а штамп. Получается более отчётливая и полная картина.
Но маловато, маловато мне этих молотков будет, товарищи! Душа просит больше, мозги идут ей навстречу и изобретают новые возможности.
У меня есть вот такой стандартный набор насадок для гравёра.
В нём есть отрезные круги.
Они отлично режут металл, из которого делают обычные молотки. Только не роняйте гравёр или гибкий вал. Круги очень хрупкие. Я сломала две штуки за время работы, уровнив гибкий вал с насадкой.
Сначала я взяла все свободные от других обязанностей молотки, которые были в наличии у меня дома. Это часть набора рихтовщика. Такие молотки имеют широкие площадки бойков с обеих сторон. Для моих целей подошли 3 бойка из четырёх. Левый молоток пострадал от предыдущих попыток обработки его срезом точильного круга на точильном станке.
Вот такие отпечатки стали получаться.
Уже интереснее! Но крупновато. Сделала на одном молотке более мелкий рисунок.
Так мне, пожалуй, нравится больше.
А для второго молотка нужно других деталей добавить. Дырочек, например. Сходила в Леруа Мерлен, купила сверло для керамики и 5 маленьких молоточков по 33 рубля. Чтобы был простор для творчества и экспериментов. Свёрла бывают очень разных размеров. Но когда я пришла за ними, висело на стенде ВООБЩЕ ВСЕГО ОДНО сверло! Хорошо, что хоть оно там было, а то я бы умерла от разочарования и нетерпения 🙂 Дело к ночи шло, в другой магазин я бы не успела. А ждать до завтра было нестерпимо, конечно же 🙂
Добавила ямок на втором бойке. На третьем — мелких чёрточек.
Перешла к маленьким молоткам. Сначала к квадратным бойкам.
Потом перевернула молотки и изрезала-посверлила узкие бойки.
Лучше же всего для нанесения текстур подходят выпуклые полукруглые бойки. Они дают самый чёткий, легко получаемый отпечаток.
В целом же, широкие бойки удобны для текстурирования проволоки, а узкие очень понравились мне для листового металла.
В общем, на мой взгляд, оно того стоило! Мне понравились и процесс, и результат 🙂 Только не забудьте надеть респиратор и защитные очки перед началом работы. Отрезные диски, стачиваясь, образуют тонну мелкой пыли, которая оседает в горле. От металлической пыли, летящей с молотков, появляется неприятный привкус во рту. В общем, берегите себя, вам же нужно ещё работать долгие годы, ведь молотки — довольно прочный инструмент, когда ещё износятся 🙂 И что удобно — стесался рисунок немного, а мы его раз, и обновили. Без денежных затрат практически. Захотели другой рисунок — взяли новый сто первый молоток и вырезали всё, что душе угодно. Я люблю, когда можно ни от кого не зависеть 🙂
Конечно, любой мастер использует кучу подручных средств. Мои любимые инструменты домолотковой эры для создания рисунков-текстур — маленький пробойник и отвёртка.
Ещё иногда формочки использую.
Когда нужны спиральки, волны и прочее, я просто беру скрепку и делаю нужные изгибы.
А вот для этих серёжек использовались древние тиски с фактурной площадкой.
В общем, мой мозг постоянно блуждает в поисках всего подходящего для создания инструментов и украшений 🙂
Источник