- Самодельная необрастайка
- yoric
- Вопросы по необрастайке.
- kapitan
- gmdss
- Lakirovka
- объект 915
- Константин
- kapitan
- объект 915
- Константин
- объект 915
- Константин
- Покраска катера необрастайкой
- Симптомы обрастания днища
- Разновидности необрастающих покрытий.
- Способы нанесения необрастающего покрытия:
- Стоимость материалов
- Инструмент
- Нанесение необрастающего покрытия
- Обновление необрастайки ускоренным методом
- Отзывы пользователей
Самодельная необрастайка
yoric
капитан 1-го ранга
старшина 2ст.
капитан 1-го ранга
Блин совсем народу делать не х. чего.
Необрастайкой на флоте называлась раньше краска ЯРЬ-МЕДЯНКА на основе ядовитых окислов меди, я думаю и сейчас все обстоит именно так, хотя у нас на флоте кроме зеленой была еще и американская коричневая
Почитайте
http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz . 1%80%D1%8C
Всяко проще купить, если даже на южном полюсе живете. земляк.
Эмаль ХС-519 — двухкомпонентная композиция, состоящая из основы эмали и лака КЧ-0171.
Представляет собой суспензию пигментов и биоцидов в растворе омыленного сополимера хлорвинила с винилацетатом и канифоли в смеси органических растворителей. В качестве биоцидов применяют органические соединения оксидов меди и олова.
И ВЫ ХОТИТЕ СИНТЕЗИРОВАТЬ ЭТО НА КУХНЕ?
НАЗНАЧЕНИЕ:
Эмаль ХС-519 предназначена для защиты от обрастания поверхности подводной части судов, эксплуатирующихся в районах с умеренным и тропическим климатом.
Противообрастающая эмаль ХС-5226 и тд
> Здравствуйте!
>
> Чего бы такого подсыпать в краску, чтоб на ней не селились
> водные обитатели? Какого-нибудь хлористого аммония, или
> цианистого калия? ПРоблемы:
> 1) Чтоб не повлияло на качества краски
> 2) Более-менее доступно для покупки
> В общем, поделитесь рецептами, если кто уже.
>
Источник
Вопросы по необрастайке.
kapitan
Активный участник
Прспела мне необходимость покрасить корпус катера.
Сверху ватерлинии будет покрашен полиуретановой краской, а для низа достал краску ХС-5226.
Вот, собственно, по ней и вопросы.
1. Корпус катера у меня сплошь зашпаклёван эпоксидной шпатлёвкой.
Надо ли крыть его грунтом перед покраской необрастайкой?
2. Если разводить краску ХС-5226 как положено (10%) — то поверхность получается дюже шершавая (делал выкрасы).
Если развести пошибче с увеличением количества слоёв — как это может сказаться на качествах покрытия?
Заодно — буду благодарен за практические советы по отбивке ватерлинии.
(Шланговый уровень — есть.)
gmdss
Старожил форума
Комплексная система защиты днища
Первый уровень защиты днища — это эпоксидное покрытие . Все пузыри и выпуклости должны быть сошлифованы и заполнены шпатлевкой , после чего вся поверхность покрыта пятью слоями эпоксидной смолы .
После покрытия днища эпоксидной смолой его надо зачистить до ровного состояния и нанести сверху два или более слоя необрастающей краски . В конце каждого сезона ее следует подчистую удалять , чтобы не наращивать слои на днище и одновременно иметь возможность оценить состояние защитного эпоксидного покрытия .
Lakirovka
Старожил форума
объект 915
Старожил форума
Константин
Ёбнуленный
Прспела мне необходимость покрасить корпус катера.
Сверху ватерлинии будет покрашен полиуретановой краской, а для низа достал краску ХС-5226.
Вот, собственно, по ней и вопросы.
1. Корпус катера у меня сплошь зашпаклёван эпоксидной шпатлёвкой.
Надо ли крыть его грунтом перед покраской необрастайкой?
2. Если разводить краску ХС-5226 как положено (10%) — то поверхность получается дюже шершавая (делал выкрасы).
Если развести пошибче с увеличением количества слоёв — как это может сказаться на качествах покрытия?
Заодно — буду благодарен за практические советы по отбивке ватерлинии.
(Шланговый уровень — есть.)
kapitan
Активный участник
Если бы у меня было побольше спонсоров и поменьше проблем, я бы, непременно, так бы и поступил.
Однако, спонсоров у меня нету, а краска ХС-5226 есть.
Так что, придётся руководствоваться английской пословицей – “If we can’t do it as we must – we must do it as we can.”
Учитывая назначение катера — внешний вид для него имеет второстепенное значение, поэтому, покупать специальную краску, только для того, чтобы отбить ватерлинию — это перебор.
Однако, опасения насчёт разрушения краски под действием ультрафиолета несомненно нуждались в проверке.
Отзвонился я к производителям краски – и в Питере, и в Ярославле.
Меня заверили, что разрушения краски под действием солнечного света быть не может.
Максимум, того, что может быть, это – незначительное изменение оттенка краски.
Однако, поскольку цвет у краски и так хуже некуда, никакой трагедии этом нету.
Отбить ватерлинию в носу, где она почти прямая, я так думаю, что не составит больших проблем.
Хуже в корме, где ватерлиния проходит с борта на борт по днищу, на несколько сантиметров ниже транца и с большим изгибом. Там нетянущийся скотч, по-видимому, не пройдёт.
Чтобы, по возможности, избежать проблем я, наверное, подниму необрастайку по борту — миллиметров на 100 выше ватерлинии.
В этом случае край краски будет проще. А отбивать ватерлинию — вовсе не стану.
Сначала я даже подумал весь борт покрыть необрастайкой, но уж больно цвет поганый.
Благодарю всех откликнувшихся.
объект 915
Старожил форума
Константин
Ёбнуленный
Речь не о внешнем виде, а об эффективности защиты корпуса на долгий срок, чтобы не пришлось подниматься и перекрашиваться. Что касается ваших вопросов, то:
1) необрастайку можно положить на зашкуренное эпоксидное покрытие напрямую, но правильно подобранный промежуточный грунт под необрастайку всегда полезен. каков этот грунт для ХС-5226, надо спрашивать у производителей ХС-5226;
2) обычно в технических условиях производителя указано какое количество необрастайки в итоге должно быть нанесено на 1 кв. метр днища, а уж как она будет нанесена — в два толстых или в двадцать тонких слоев, при соблюдении рекомендованного времени промежуточной сушки, неважно. Но! Каждая краска имеет свои рекомендации по предельному разведению, при превышении которых возможно расслоение краски в процессе окрашивания. Опять-таки максимальное количество растворителя в вашей краске укажет только ее производитель.
объект 915
Старожил форума
Эмаль ХС – 5226
ТУ 2313-001-96028960-2008
Область применения: Для защиты от обрастания подводной части корпусов судов неограниченного района плавания.
Особенности: Два слоя эмали ХС-5226, нанесенные на любое противокоррозионное покрытие, обеспечивают защиту от обрастания в течение не менее 2,5 лет.
Эмаль не содержит олово и мышьякоорганику. Происходит равномерное выщелачивание токсина из пленки эмали в течение всего срока службы.
Основные характеристики: Материал одноупаковочный на основе винилового полимера, модифицированного эпоксидной смолой.
Цвет: красно-коричневый.
Способы нанесения: безвоздушное распыление, кисть, валик.
Технические характеристики: Время высыхание до степени 3 при температуре 20ºС, не более: 3 часа.
Расход эмали на один слой: 200-250 г/м² в зависимости от способа нанесения.
Рекомендуемое количество слоев: 2.
Толщина одного слоя 50-60 мкм.
Гарантийный срок хранения: 18 месяцев со дня изготовления.
Подготовка поверхности: Эмаль наносят по противокоррозионному покрытию типа АК, ХВ, ХС, ЭП и др. Нанесение эмали ХС-5226 на чистый металл не допускается.
Условия нанесения: Перед применением эмаль перемешивают до однородной массы. Подготовленную эмаль наносят на поверхность защищаемого металла при температуре окружающего воздуха от минус 15 ºС до плюс 40ºС и относительной влажности воздуха не выше 80%. При необходимости, эмаль разбавляют до рабочей вязкости растворителями Р-4 или ксилолом в количестве не более 10% от массы эмали.
После высыхания слоя эмали в течение 3-х часов при 20ºС наносят последующие слои.
Меры предосторожности: Материал огнеопасен! Хранить в плотно закрытой таре, исключив попадания на нее прямых солнечных лучей и влаги. Хранение при температуре ниже минус 25ºС не более одного месяца.
Константин
Ёбнуленный
>Подготовка поверхности: Эмаль наносят по противокоррозионному покрытию типа АК, ХВ, ХС, ЭП и др
Значит по зашкуренному эпоксиду можно мазать смело.
Источник
Покраска катера необрастайкой
Хранить катер на воде у причала удобно, можно сразу же предаваться любимому виду отдыха. Но что делать, если начала снижаться скорость и стал увеличиваться расход топлива? Для начала надо осмотреть днище и борта, особенно в области переменной ватерлинии на предмет обрастания водорослями и ракушечником.
Чтобы днище лодки не покрывалось налётом из микроорганизмов, применяют специальную защитную краску – «необрастайку». О том, какие необрастайки бывают и как правильно их наносить на корпус, мы поговорим сегодня.
В нашей статье будут рассмотрены:
Симптомы обрастания днища
Увлечение водномоторным отдыхом в своём развитии последовательно проходит несколько обязательных фаз:
- сначала нужно вдоволь намучиться, разбирая и собирая ПВХ – лодку;
- потом объездить всю страну с мотолодкой на прицепе;
- и, наконец, остепениться и приходить отдохнуть на катер, который стоит на воде недалеко от дома.
Казалось бы, это идеальный вариант – никаких трудозатрат на сборку, слипование, перевозку. Но к концу сезона мы замечаем неприятные изменения в поведении лодки:
- скорость существенно падает;
- выход на глиссирование становится мучительно долгим;
- приборы начинают показывать какие-то космические цифры расхода топлива.
Всему виной микроорганизмы, поселившиеся на днище и бортах нашего катера. Иначе говоря, днище обросло ракушками. Этот налёт настолько прочный, что в конце сезона на берегу приходится применять мойку высокого давления, грубую щетку и скребок, чтобы очистить поверхность от наростов.
Разновидности необрастающих покрытий.
Чтобы значительно снизить обрастание подводной части, применяют специальные составы, именуемые в народе «необрастайками». В основном они имеют однокомпонентную алкидную основу, наносятся на днище и борта ниже ватерлинии и предохраняют корпус от налипания водяной живности.
- По предназначению необрастайки подразделяются на «водоизмещающие» и «глиссирующие». Они имеют различную прочность покрытия и предназначены для работы на разных скоростях. Быстрополирующиеся, полирующиеся в процессе эксплуатации, жесткие, на основе силикона, на водной основе, с добавлением биоцидов.
- Для скоростных лодок, хранящихся на воде, специалистами рекомендован состав Interspeed Ultra, для корпусов, большую часть времени проводящих на суше, используется Trilux.
- По сроку использования различают однолетние и многолетние составы. При использовании первых старое покрытие следует осенью очистить, а новое нанести весной перед началом сезона. Многолетние составы более стойкие и нуждаются лишь в осенней мойке, однако стоят дороже.
- По составу необрастающие покрытия делятся на медьсодержащие и без наличия меди. Для обработки пластиковых корпусов могут применяться как те, так и другие. При обработке корпусов из алюминиевых сплавов необходимо использовать составы, в которых медь отсутствует во избежание возникновения электрохимической коррозии.
Способы нанесения необрастающего покрытия:
- Промышленный, методом безвоздушного распыления. Применяется на больших судах при нанесении на поверхности большой площади.
- Полупрофессиональный, методом пневматического распыления. Используется преимущественно при обработке новых корпусов.
- Любительский – при помощи валика, реже – малярной кисти. Позволяет обойтись минимумом оборудования, не требует специальных условий несения.
Стоимость материалов
По цене необрастающие покрытия отличаются более чем в 10 раз. Самые бюджетные – красноватого цвета. Дорогие составы имеют более богатую палитру, включающую оттенки синего, зеленого, серый и черный цвет.
- Из наиболее бюджетных стоит выделить отечественную краску ХС-5226. При цене чуть более 200 рублей за килограмм обладает достаточной эффективностью и может применяться, если защитные свойства важнее определённой расцветки.
- Корейские профессиональные материалы International Marine и продукция Hempel находятся в среднем ценовом диапазоне.
- Но лучшими материалами для любительского и полупрофессионального применения остаются материалы International/Interlux: Interspeed Ultra и Trilux. Стоит заметить, что эти составы изначально были разработаны для нанесения валиком.
Инструмент
Пневматическое распыление сегодня мы рассматривать не будем – если вы работали с краскопультом, то наверняка уже приобрели свой опыт.
Если вы планируете использовать валики – не покупайте совсем дешевые, из которых лезет мех уже на полке магазина. Возьмите за 100-200 рублей из велюра, ворс не должен быть слишком жестким и толстым. Если понравится – сразу берите «про запас». Валики не портятся, а хороший инструмент должен быть всегда под рукой.
Работая поролоновым валиком, нужно точно контролировать усилие нажима. Излишнее приложение силы увеличивает толщину наносимого слоя, что недопустимо. Однако такой валик долговечен и позволяет получать поверхность нужной «шершавости».
Для очистки поверхности используем «рыжий» скотчбрайт.
Нанесение необрастающего покрытия
- Пока лодка находится на воде, отмечаем ватерлинию порожнего судна и «в грузу», потом извлекаем на берег.
- С помощью гидробластинга очищаем днище от наростов. Бытовой «Керхер» с грязевой фрезой вполне справится с этой задачей. Лучше использовать прибор серии от 5.20 и выше, т.к. в них есть возможность засасывания воды из ведра или водоёма, да и давление жидкости на выходе уже вполне «взрослое».
- Качественно отмываем чистящим средством корпус ниже ватерлинии. Предпочтительно использовать Super Cleaner от Interntional, однако подойдёт и обычный стиральный порошок. Маслянистые загрязнения отлично отмывает бытовой крем Cif, белёсый налёт с дейдвуда и редуктора поможет удалить «Силит от накипи».
- Удаляем специальной смывкой Interstrip старое необрастающее покрытие.
- Внимательно осматриваем корпус ниже ватерлинии на предмет появления сколов, трещин, осмоса, коррозии. При необходимости производим локальный ремонт.
- Если ваша лодка новая и стеклопластиковая, то перед нанесением грунта необходимо тщательно удалить с гелькоата остатки разделительного слоя матрицы, воска и стирола. После чего безжалостно расцарапываем зону несения покрытия оранжевым скотчбрайтом для лучшей адгезии. Бояться не стоит, так как к концу первого сезона пластик сам по себе станет шершавым благодаря работе микроорганизмов, живущих в воде и облюбовавших днище вашего катера.
- Затем поверхность грунтуем однокомпонентым грунтом Primocon, даём ему высохнуть.
- После этого наносим валиком 2 слоя необрастайки. После высыхания этих двух слоёв накладываем третий слой в зоне переменной ватерлинии. Это делается для того, чтобы осенью при подъёме лодки просто счистить скотчбрайтом этот третий слой. Основные 2 слоя останутся и будут даже неплохо выглядеть.
Внимание! Разметке ватерлинии уделяем особое внимание, эту процедуру необходимо провести с особой тщательностью. На новых лодках, как правило, она не размечена, и точное расположение можно определить только опытным путём. Поэтому тут как нельзя луче подходит пословица: «семь раз отмерь, один отрежь».
Обновление необрастайки ускоренным методом
Если ваш корпус видел лучшие времена и его задача – приемлемо выглядеть с 10 метров, то можно воспользоваться ускоренным методом окраски. Для этого:
- Обрабатываем корпус Керхером, убираем отслаивающиеся куски строй необрастайки.
- Моем подводную часть с порошком, тщательно высушиваем.
- Зашкуриваем скотчбрайтом старое покрытие
- «Отбиваем» ватерлинию малярным скотчем
- Обезжириваем, обеспыливаем.
- Наносим валиком один слой барьерного грунта (Primocon или отечественный аналог
- Раскатываем при помощи нового валика в 2 слоя необрастайку, соответствующую материалу корпуса и условиям эксплуатации.
Отзывы пользователей
«Когда поднимал с воды, раньше мыл керхером, тёр скребками и жесткими щётками. На это уходил целый день, приходилось привлекать дополнительную рабочую силу. Весной 2014 года обработал днище необрастающей краской длительного использования. На удивление, к концу сезона скорость даже с полной загрузкой не упала. Когда подняли лодку из воды, налет смылся довольно легко, а необрастайка осталась. Наверно, даже обновлять не буду перед сезоном — настолько грамотное получилось покрытие.»
«Это первая новая лодка в моей жизни. С прицепом уже не хотелось связываться, решено было построить около дома мостки. Чтобы днище не обрастало, его с новья обработали специальным составом. Целый сезон лодка стоит на воде, по вечерам рыбачу, на выходные приезжают внуки. Мотор у меня небольшой, в основном хожу в водоизмещающем режиме, так что обрастание сразу сказалось бы на скорости. Покрытие полностью себя оправдало, на следующий год буду опять приглашать специалиста для обновления.»
Источник