Необрастайка для катера своими руками

Самодельная необрастайка

yoric

капитан 1-го ранга
старшина 2ст.

капитан 1-го ранга

Блин совсем народу делать не х. чего.
Необрастайкой на флоте называлась раньше краска ЯРЬ-МЕДЯНКА на основе ядовитых окислов меди, я думаю и сейчас все обстоит именно так, хотя у нас на флоте кроме зеленой была еще и американская коричневая
Почитайте
http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz . 1%80%D1%8C
Всяко проще купить, если даже на южном полюсе живете. земляк.
Эмаль ХС-519 — двухкомпонентная композиция, состоящая из основы эмали и лака КЧ-0171.

Представляет собой суспензию пигментов и биоцидов в растворе омыленного сополимера хлорвинила с винилацетатом и канифоли в смеси органических растворителей. В качестве биоцидов применяют органические соединения оксидов меди и олова.
И ВЫ ХОТИТЕ СИНТЕЗИРОВАТЬ ЭТО НА КУХНЕ?
НАЗНАЧЕНИЕ:

Эмаль ХС-519 предназначена для защиты от обрастания поверхности подводной части судов, эксплуатирующихся в районах с умеренным и тропическим климатом.

Противообрастающая эмаль ХС-5226 и тд

> Здравствуйте!
>
> Чего бы такого подсыпать в краску, чтоб на ней не селились
> водные обитатели? Какого-нибудь хлористого аммония, или
> цианистого калия? ПРоблемы:
> 1) Чтоб не повлияло на качества краски
> 2) Более-менее доступно для покупки
> В общем, поделитесь рецептами, если кто уже.
>

Источник

Вопросы по необрастайке.

kapitan

Активный участник

Прспела мне необходимость покрасить корпус катера.
Сверху ватерлинии будет покрашен полиуретановой краской, а для низа достал краску ХС-5226.

Вот, собственно, по ней и вопросы.

1. Корпус катера у меня сплошь зашпаклёван эпоксидной шпатлёвкой.
Надо ли крыть его грунтом перед покраской необрастайкой?

2. Если разводить краску ХС-5226 как положено (10%) — то поверхность получается дюже шершавая (делал выкрасы).
Если развести пошибче с увеличением количества слоёв — как это может сказаться на качествах покрытия?

Заодно — буду благодарен за практические советы по отбивке ватерлинии.
(Шланговый уровень — есть.)

gmdss

Старожил форума

Комплексная система защиты днища

Первый уровень защиты днища — это эпоксидное покрытие . Все пузыри и выпуклости должны быть сошлифованы и заполнены шпатлевкой , после чего вся поверхность покрыта пятью слоями эпоксидной смолы .

После покрытия днища эпоксидной смолой его надо зачистить до ровного состояния и нанести сверху два или более слоя необрастающей краски . В конце каждого сезона ее следует подчистую удалять , чтобы не наращивать слои на днище и одновременно иметь возможность оценить состояние защитного эпоксидного покрытия .

Lakirovka

Старожил форума

объект 915

Старожил форума

Константин

Ёбнуленный

Прспела мне необходимость покрасить корпус катера.
Сверху ватерлинии будет покрашен полиуретановой краской, а для низа достал краску ХС-5226.

Вот, собственно, по ней и вопросы.

1. Корпус катера у меня сплошь зашпаклёван эпоксидной шпатлёвкой.
Надо ли крыть его грунтом перед покраской необрастайкой?

2. Если разводить краску ХС-5226 как положено (10%) — то поверхность получается дюже шершавая (делал выкрасы).
Если развести пошибче с увеличением количества слоёв — как это может сказаться на качествах покрытия?

Заодно — буду благодарен за практические советы по отбивке ватерлинии.
(Шланговый уровень — есть.)

kapitan

Активный участник

Если бы у меня было побольше спонсоров и поменьше проблем, я бы, непременно, так бы и поступил.
Однако, спонсоров у меня нету, а краска ХС-5226 есть.
Так что, придётся руководствоваться английской пословицей – “If we can’t do it as we must – we must do it as we can.”

Учитывая назначение катера — внешний вид для него имеет второстепенное значение, поэтому, покупать специальную краску, только для того, чтобы отбить ватерлинию — это перебор.
Однако, опасения насчёт разрушения краски под действием ультрафиолета несомненно нуждались в проверке.
Отзвонился я к производителям краски – и в Питере, и в Ярославле.
Меня заверили, что разрушения краски под действием солнечного света быть не может.
Максимум, того, что может быть, это – незначительное изменение оттенка краски.
Однако, поскольку цвет у краски и так хуже некуда, никакой трагедии этом нету.

Читайте также:  Ко дню влюбленных своими руками мужчине

Отбить ватерлинию в носу, где она почти прямая, я так думаю, что не составит больших проблем.
Хуже в корме, где ватерлиния проходит с борта на борт по днищу, на несколько сантиметров ниже транца и с большим изгибом. Там нетянущийся скотч, по-видимому, не пройдёт.

Чтобы, по возможности, избежать проблем я, наверное, подниму необрастайку по борту — миллиметров на 100 выше ватерлинии.
В этом случае край краски будет проще. А отбивать ватерлинию — вовсе не стану.

Сначала я даже подумал весь борт покрыть необрастайкой, но уж больно цвет поганый.

Благодарю всех откликнувшихся.

объект 915

Старожил форума

Константин

Ёбнуленный

Речь не о внешнем виде, а об эффективности защиты корпуса на долгий срок, чтобы не пришлось подниматься и перекрашиваться. Что касается ваших вопросов, то:

1) необрастайку можно положить на зашкуренное эпоксидное покрытие напрямую, но правильно подобранный промежуточный грунт под необрастайку всегда полезен. каков этот грунт для ХС-5226, надо спрашивать у производителей ХС-5226;

2) обычно в технических условиях производителя указано какое количество необрастайки в итоге должно быть нанесено на 1 кв. метр днища, а уж как она будет нанесена — в два толстых или в двадцать тонких слоев, при соблюдении рекомендованного времени промежуточной сушки, неважно. Но! Каждая краска имеет свои рекомендации по предельному разведению, при превышении которых возможно расслоение краски в процессе окрашивания. Опять-таки максимальное количество растворителя в вашей краске укажет только ее производитель.

объект 915

Старожил форума

Эмаль ХС – 5226
ТУ 2313-001-96028960-2008

Область применения: Для защиты от обрастания подводной части корпусов судов неограниченного района плавания.
Особенности: Два слоя эмали ХС-5226, нанесенные на любое противокоррозионное покрытие, обеспечивают защиту от обрастания в течение не менее 2,5 лет.
Эмаль не содержит олово и мышьякоорганику. Происходит равномерное выщелачивание токсина из пленки эмали в течение всего срока службы.
Основные характеристики: Материал одноупаковочный на основе винилового полимера, модифицированного эпоксидной смолой.
Цвет: красно-коричневый.
Способы нанесения: безвоздушное распыление, кисть, валик.
Технические характеристики: Время высыхание до степени 3 при температуре 20ºС, не более: 3 часа.
Расход эмали на один слой: 200-250 г/м² в зависимости от способа нанесения.
Рекомендуемое количество слоев: 2.
Толщина одного слоя 50-60 мкм.
Гарантийный срок хранения: 18 месяцев со дня изготовления.
Подготовка поверхности: Эмаль наносят по противокоррозионному покрытию типа АК, ХВ, ХС, ЭП и др. Нанесение эмали ХС-5226 на чистый металл не допускается.
Условия нанесения: Перед применением эмаль перемешивают до однородной массы. Подготовленную эмаль наносят на поверхность защищаемого металла при температуре окружающего воздуха от минус 15 ºС до плюс 40ºС и относительной влажности воздуха не выше 80%. При необходимости, эмаль разбавляют до рабочей вязкости растворителями Р-4 или ксилолом в количестве не более 10% от массы эмали.
После высыхания слоя эмали в течение 3-х часов при 20ºС наносят последующие слои.
Меры предосторожности: Материал огнеопасен! Хранить в плотно закрытой таре, исключив попадания на нее прямых солнечных лучей и влаги. Хранение при температуре ниже минус 25ºС не более одного месяца.

Константин

Ёбнуленный

>Подготовка поверхности: Эмаль наносят по противокоррозионному покрытию типа АК, ХВ, ХС, ЭП и др

Значит по зашкуренному эпоксиду можно мазать смело.

Источник

Покраска катера необрастайкой

Хранить катер на воде у причала удобно, можно сразу же предаваться любимому виду отдыха. Но что делать, если начала снижаться скорость и стал увеличиваться расход топлива? Для начала надо осмотреть днище и борта, особенно в области переменной ватерлинии на предмет обрастания водорослями и ракушечником.

Читайте также:  Крепеж под телевизор своими руками

Чтобы днище лодки не покрывалось налётом из микроорганизмов, применяют специальную защитную краску – «необрастайку». О том, какие необрастайки бывают и как правильно их наносить на корпус, мы поговорим сегодня.

В нашей статье будут рассмотрены:

Симптомы обрастания днища

Увлечение водномоторным отдыхом в своём развитии последовательно проходит несколько обязательных фаз:

  • сначала нужно вдоволь намучиться, разбирая и собирая ПВХ – лодку;
  • потом объездить всю страну с мотолодкой на прицепе;
  • и, наконец, остепениться и приходить отдохнуть на катер, который стоит на воде недалеко от дома.

Казалось бы, это идеальный вариант – никаких трудозатрат на сборку, слипование, перевозку. Но к концу сезона мы замечаем неприятные изменения в поведении лодки:

  • скорость существенно падает;
  • выход на глиссирование становится мучительно долгим;
  • приборы начинают показывать какие-то космические цифры расхода топлива.

Всему виной микроорганизмы, поселившиеся на днище и бортах нашего катера. Иначе говоря, днище обросло ракушками. Этот налёт настолько прочный, что в конце сезона на берегу приходится применять мойку высокого давления, грубую щетку и скребок, чтобы очистить поверхность от наростов.

Разновидности необрастающих покрытий.

Чтобы значительно снизить обрастание подводной части, применяют специальные составы, именуемые в народе «необрастайками». В основном они имеют однокомпонентную алкидную основу, наносятся на днище и борта ниже ватерлинии и предохраняют корпус от налипания водяной живности.

  • По предназначению необрастайки подразделяются на «водоизмещающие» и «глиссирующие». Они имеют различную прочность покрытия и предназначены для работы на разных скоростях. Быстрополирующиеся, полирующиеся в процессе эксплуатации, жесткие, на основе силикона, на водной основе, с добавлением биоцидов.
  • Для скоростных лодок, хранящихся на воде, специалистами рекомендован состав Interspeed Ultra, для корпусов, большую часть времени проводящих на суше, используется Trilux.
  • По сроку использования различают однолетние и многолетние составы. При использовании первых старое покрытие следует осенью очистить, а новое нанести весной перед началом сезона. Многолетние составы более стойкие и нуждаются лишь в осенней мойке, однако стоят дороже.
  • По составу необрастающие покрытия делятся на медьсодержащие и без наличия меди. Для обработки пластиковых корпусов могут применяться как те, так и другие. При обработке корпусов из алюминиевых сплавов необходимо использовать составы, в которых медь отсутствует во избежание возникновения электрохимической коррозии.

Способы нанесения необрастающего покрытия:

  • Промышленный, методом безвоздушного распыления. Применяется на больших судах при нанесении на поверхности большой площади.
  • Полупрофессиональный, методом пневматического распыления. Используется преимущественно при обработке новых корпусов.
  • Любительский – при помощи валика, реже – малярной кисти. Позволяет обойтись минимумом оборудования, не требует специальных условий несения.

Стоимость материалов

По цене необрастающие покрытия отличаются более чем в 10 раз. Самые бюджетные – красноватого цвета. Дорогие составы имеют более богатую палитру, включающую оттенки синего, зеленого, серый и черный цвет.

  • Из наиболее бюджетных стоит выделить отечественную краску ХС-5226. При цене чуть более 200 рублей за килограмм обладает достаточной эффективностью и может применяться, если защитные свойства важнее определённой расцветки.
  • Корейские профессиональные материалы International Marine и продукция Hempel находятся в среднем ценовом диапазоне.
  • Но лучшими материалами для любительского и полупрофессионального применения остаются материалы International/Interlux: Interspeed Ultra и Trilux. Стоит заметить, что эти составы изначально были разработаны для нанесения валиком.

Инструмент

Пневматическое распыление сегодня мы рассматривать не будем – если вы работали с краскопультом, то наверняка уже приобрели свой опыт.

Если вы планируете использовать валики – не покупайте совсем дешевые, из которых лезет мех уже на полке магазина. Возьмите за 100-200 рублей из велюра, ворс не должен быть слишком жестким и толстым. Если понравится – сразу берите «про запас». Валики не портятся, а хороший инструмент должен быть всегда под рукой.

Читайте также:  Настольный театр своими руками под грибом

Работая поролоновым валиком, нужно точно контролировать усилие нажима. Излишнее приложение силы увеличивает толщину наносимого слоя, что недопустимо. Однако такой валик долговечен и позволяет получать поверхность нужной «шершавости».

Для очистки поверхности используем «рыжий» скотчбрайт.

Нанесение необрастающего покрытия

  1. Пока лодка находится на воде, отмечаем ватерлинию порожнего судна и «в грузу», потом извлекаем на берег.
  2. С помощью гидробластинга очищаем днище от наростов. Бытовой «Керхер» с грязевой фрезой вполне справится с этой задачей. Лучше использовать прибор серии от 5.20 и выше, т.к. в них есть возможность засасывания воды из ведра или водоёма, да и давление жидкости на выходе уже вполне «взрослое».
  3. Качественно отмываем чистящим средством корпус ниже ватерлинии. Предпочтительно использовать Super Cleaner от Interntional, однако подойдёт и обычный стиральный порошок. Маслянистые загрязнения отлично отмывает бытовой крем Cif, белёсый налёт с дейдвуда и редуктора поможет удалить «Силит от накипи».
  4. Удаляем специальной смывкой Interstrip старое необрастающее покрытие.
  5. Внимательно осматриваем корпус ниже ватерлинии на предмет появления сколов, трещин, осмоса, коррозии. При необходимости производим локальный ремонт.
  6. Если ваша лодка новая и стеклопластиковая, то перед нанесением грунта необходимо тщательно удалить с гелькоата остатки разделительного слоя матрицы, воска и стирола. После чего безжалостно расцарапываем зону несения покрытия оранжевым скотчбрайтом для лучшей адгезии. Бояться не стоит, так как к концу первого сезона пластик сам по себе станет шершавым благодаря работе микроорганизмов, живущих в воде и облюбовавших днище вашего катера.
  7. Затем поверхность грунтуем однокомпонентым грунтом Primocon, даём ему высохнуть.
  8. После этого наносим валиком 2 слоя необрастайки. После высыхания этих двух слоёв накладываем третий слой в зоне переменной ватерлинии. Это делается для того, чтобы осенью при подъёме лодки просто счистить скотчбрайтом этот третий слой. Основные 2 слоя останутся и будут даже неплохо выглядеть.

Внимание! Разметке ватерлинии уделяем особое внимание, эту процедуру необходимо провести с особой тщательностью. На новых лодках, как правило, она не размечена, и точное расположение можно определить только опытным путём. Поэтому тут как нельзя луче подходит пословица: «семь раз отмерь, один отрежь».

Обновление необрастайки ускоренным методом

Если ваш корпус видел лучшие времена и его задача – приемлемо выглядеть с 10 метров, то можно воспользоваться ускоренным методом окраски. Для этого:

  1. Обрабатываем корпус Керхером, убираем отслаивающиеся куски строй необрастайки.
  2. Моем подводную часть с порошком, тщательно высушиваем.
  3. Зашкуриваем скотчбрайтом старое покрытие
  4. «Отбиваем» ватерлинию малярным скотчем
  5. Обезжириваем, обеспыливаем.
  6. Наносим валиком один слой барьерного грунта (Primocon или отечественный аналог
  7. Раскатываем при помощи нового валика в 2 слоя необрастайку, соответствующую материалу корпуса и условиям эксплуатации.

Отзывы пользователей

«Когда поднимал с воды, раньше мыл керхером, тёр скребками и жесткими щётками. На это уходил целый день, приходилось привлекать дополнительную рабочую силу. Весной 2014 года обработал днище необрастающей краской длительного использования. На удивление, к концу сезона скорость даже с полной загрузкой не упала. Когда подняли лодку из воды, налет смылся довольно легко, а необрастайка осталась. Наверно, даже обновлять не буду перед сезоном — настолько грамотное получилось покрытие.»

«Это первая новая лодка в моей жизни. С прицепом уже не хотелось связываться, решено было построить около дома мостки. Чтобы днище не обрастало, его с новья обработали специальным составом. Целый сезон лодка стоит на воде, по вечерам рыбачу, на выходные приезжают внуки. Мотор у меня небольшой, в основном хожу в водоизмещающем режиме, так что обрастание сразу сказалось бы на скорости. Покрытие полностью себя оправдало, на следующий год буду опять приглашать специалиста для обновления.»

Источник

Оцените статью
Своими руками