- Как сделать неньютоновскую жидкость?
- Как появилось данное понятие?
- Особенности приготовления
- Как играть?
- Можно ли где-то использовать?
- Неньютоновская жидкость: как сделать
- Неньютоновская жидкость: что это такое, состав
- Как сделать неньютоновскую жидкость дома
- Мастер-класс «Неньютоновская жидкость. Волшебные свойства смеси из крахмала и воды»
Как сделать неньютоновскую жидкость?
Сделать неньютоновскую жидкость можно дома, не прилагая к этому особых усилий. Она отлично подойдет для игры с детьми или даже показа фокусов.
Как появилось данное понятие?
Впервые на особенности вязкости жидкостей обратил внимание Исаак Ньютон. Он отметил, что при уменьшении скорости тока жидкости ее сопротивление снижается. Эти данные легко проверить, если попытаться грести веслами быстро и медленно – последнее определенно проще. Работа Ньютона послужила началом изучению реологических свойств жидкостей, и тогда же были открыты специфические смеси из крупных молекул, которые не совсем подчиняются общепринятым законам. Их назвали неньютоновскими и стали активно изучать, в прочем, без особого толка.
Особенности приготовления
Для создания неньютоновской жидкости в домашних условиях следует взять холодную воду, крахмал (кукурузный или картофельный – не важно), глубокую посудину. Алгоритм приготовления:
- Высыпайте крахмал в посудину (не бойтесь сыпать больше, чтобы получить достаточное количество субстанции);
- Добавляйте туда воду и медленно помешивайте смесь;
- Вода добавляется до тех пор, пока не получится масса, схожая с киселем;
- Мешать лучше руками, а также можно добавить краситель для получения цветной субстанции;
- Перемешивание нужно продолжать до образования однородной смеси.
Чтобы убедиться, что вы правильно смешали воду с крахмалом, рукой помешайте субстанцию, постепенно ускоряясь. Жидкость начнет затвердевать, а вы почувствуете, как сопротивление будет усиливаться с увеличением силы перемешивания. Как только рука остановится – смесь снова станет обычной жидкостью. После этого можно показывать фокус ребенку и играть с ним.
Неньютоновскую жидкость можно сделать с клеем ПВА и бурой, но тогда нужно пристально следить, чтобы дети не потянули интересную штуку в рот. Для этого понадобится два стакана с водой (один заполнен наполовину, другой на три четверти), стакан клея и столовая ложка буры. Клей добавляют в более полный стакан, а буру в заполненный до половины. Обе смеси тщательно размешивают и соединяют в одной посудине. Держать такую субстанцию лучше в холодильнике, ведь каждый раз готовить заново не очень удобно.
Как играть?
Разобравшись, как сделать дома неньютоновскую жидкость, возникает вопрос, что с нею делать. Дети могут сами убедиться в изменении ее свойств следующим образом:
- Раскатывая шарик в руках, который будет ощущаться как твердое тело, но сразу же растечется после прекращения воздействия;
- Разминая смесь в руках или выливая ее из одной посудины в другую (если лить с достаточной высоты, то в другой посудине она будет больше похожа на твердую глину);
- Используя мощные колонки, на которые кладется пленка и выливается жидкость (если включить песню с достаточными вибрациями, то получатся так называемые «прыгающие червячки»).
В процессе тестирования жидкости, возьмите посудину поглубже и сделайте так называемый бассейн для игрушки. Если ребенок будет пытаться ею прыгать или бежать по поверхности, то она останется твердой. Но стоит остановиться, как игрушка утонет, будто в обычной воде.
Можно ли где-то использовать?
Несмотря на столь интересные свойства, неньютоновская жидкость не нашла своего практического применения. Ее характеристики настолько неустойчивы и трудно прогнозируемы, что даже в век развития технологий она годится только для игр с детьми.
Огромным достоинством жидкости является ее полная безопасность, поэтому родители могут играть даже с грудными детьми. Если малышу придет в голову попробовать необычную субстанцию, то вреда от этого не будет. Исключение составляют окрашенные жидкости, но если применять пищевые красители, то можно без опасений оставить ребенка одного с такой интересной игрой. Единственное: не удивляйтесь, если по возвращении застанете грязных ребенка, кухню и даже проходящего мимо кота.
Источник
Неньютоновская жидкость: как сделать
Неньютоновская жидкость: YouTube
Любите экспериментировать с детьми? Тогда неньютоновская жидкость порадует всю семью. Эта субстанция, в зависимости от скорости работы, одновременно и жидкая, и вязкая. Как приготовить чудо-жидкость? Подробности в статье.
Неньютоновская жидкость: что это такое, состав
Со школьного курса известно: вода — это жидкость, которая при наклоне выливается из сосуда. А вот неньютоновская субстанция не подчиняется законам физики. Доказательство тому — хэндгам, или «лизун» для рук.
Вот несколько интересных фактов о неньютоновской жидкости:
- Если состав быстро мять в руках, он становится твердым. Во время бездействия субстанция снова становится жидкой.
- При медленном наклоне сосуда жидкость течет как сметана. Но, если емкость резко перевернуть, ничего не прольется.
- Содержимое невозможно выплеснуть из емкости. Капли на поверхности превращаются в сухие комки.
- Предметы вязнут в субстанции, как в трясине. Но, если их быстро перемещать по поверхности, двигаются как по суше.
Интересные факты о воде для школьников
Фото: katrinbakery.blogspot.com: UGC
Почему так происходит? При сдавливании частицы крахмала соединяются и твердеют. В спокойном состоянии движение молекул не ограничено, поэтому масса остается жидкой.
Вязкость субстанции зависит от скорости воздействия: чем сильнее усилие, тем тверже масса.
Как сделать неньютоновскую жидкость? Чудо-смесь состоит из двух ингредиентов — воды и крахмала. От количества пропорций зависит вязкость состава.
Необычное средство для проведения опытов — отличный способ занять детей и взрослых.
Как сделать неньютоновскую жидкость дома
Для создания субстанции возьмите такие ингредиенты, как:
- крахмал (кукурузный или картофельный) — 900 г;
- вода — 900 мл.
Фото: allfortheboys.com: UGC
Подготовьте глубокую емкость для смешивания.
Количество составляющих можно брать любое. Главное — придерживаться пропорции 1:1.
Зачем снимать пенку с варенья и как это правильно сделать
Последовательность приготовления такая:
- В емкость насыпьте крахмал.
- Долейте воду, постепенно смешивая ингредиенты. Пусть дети перемешивают вручную, изучая свойства субстанции.
Экспериментируйте! Попробуйте пропускать жидкость сквозь пальцы, и она будет стекать. Погрузите руки в состав и попытайтесь резко вытащить — не выйдет. Они погрузнут как в болоте, а емкость поднимется вместе с руками.
Фото: allfortheboys.com: UGC
Вот такие необычные свойства у неньютоновской жидкости. Состав совсем не подчиняется законам Ньютона, поэтому выполнять опыты интересно и увлекательно.
Уникальная подборка новостей от нашего шеф-редактора
Источник
Мастер-класс «Неньютоновская жидкость. Волшебные свойства смеси из крахмала и воды»
Валерия Меркулова
Мастер-класс «Неньютоновская жидкость. Волшебные свойства смеси из крахмала и воды»
• Способствовать развитию познавательно-исследовательской деятельности и активности.
• Познакомить со свойствами смеси из крахмала и воды.
• Расширять кругозор и поддерживать интерес к окружающей среде.
• Развивать любознательность, мыслительные операции.
• Способствовать сенсорному развитию при помощи тактильного контакта с веществами и предметами.
Материал и оборудование:
• Проектор для показа слайдов
• Жидкая гуашь разного цвета.
•Специальная одежда: халат
• Стакан с крахмалом
• Ёмкость с водой
Человек живет на Земле уже 70 столетий, и за все это время он так и не познал до конца все ее секреты и тайны. С самого рождения, соприкасаясь с миром природы, у нас возникает множество вопросов. Они не дают нам покоя. Пытаясь найти на них ответы, мы становимся исследователями, я бы даже сказала маленькими учеными, которые делают свои открытия.
Исследуя, экспериментируя, наблюдая, взрослые и дети изучают, познают новый неизведанный мир. И сегодня вы это почувствуете на себе, став участниками моего мастер-класса.
1 этап.
Воспитатель: У каждого ученого есть лаборатория, и я сегодня приглашаю вас в нашу небольшую лабораторию, где нужно одеть специальную одежду. (Участники мастер-класса подходят к столам и надевают халаты)
Воспитатель: Вам нужно усвоить несколько простых правил поведения в лаборатории.
1. Ничего не трогать без разрешения.
2. Ничего не брать в рот без разрешения.
3. Не бегать, не прыгать, не кричать.
4. Обязательно одевать специальную одежду.
5. Четко следовать моим указания.
2 этап.
Воспитатель: Отгадайте загадку. (ответ сопровождается показом слайда № 1- картофель)
Под землёй лежит семья:
Мама, папа, ребятня.
Семейку ты копни немножко –
И появится (Картошка)
Правильно, это обыкновенная картошка.
Из картофельного сока получают крахмал. Вот он, похож на белый порошок. (показывает стакан с крахмалом) Возьмите стакан с крахмалом и высыпьте его в большую миску. Потрогайте его. Какой он на ощупь? (Он рыхлый, рассыпчатый, хрустит, похож на белые снег.) Ещё крахмал можно сделать из кукурузы, тогда будет кукурузный крахмал.
Хотите узнать необычные свойства крахмала? Тогда приступим к эксперименту.
Берём одинаковое количество крахмала и воды, выливаем и высыпаем в контейнер, и всё перемешиваем ложкой. Мешаем медленно. У нас получилась интересная смесь, которая в науки называется Неньютоновской жидкостью.
Эта смесь может становиться твердой и жидкой. Сейчас мы убедимся в этом.
(Опыты сопровождаются показом воспитателя)
Воспитатель: Берём немного неньютоновской жидкости нашими пальцами. Сделайте это быстро. Чувствуйте что-то твердое, это наша смесь становится твердой и мы можем её взять в руки. Теперь попробуйте взять ее медленно. Не получается, ведь смесь становится жидкой.
Воспитатель: Возьмём немного неньютоновской жидкости в руку, сделаем шарик. Пока мы его катаем – он твердый. Теперь положим шарик на ладонь, держа её над чашкой. Шарик начинает растекаться. Сожмём остатки вещества в ладони, она вновь твердеет. Попробуйте проделать это самостоятельно.
Воспитатель: Соберём пальцы правой руки в кулак и попробуем сверху стукнуть им по нашей смеси. Кулак отскакивает. Постучим по ней еще сильнее, смесь не дает кулаку опуститься в нее. Медленно опустим кулак на нее. Он опускается. Опускаем его до самого дна. Быстро разогните пальцы. Не выходит. А теперь сделаем это медленно.
Воспитатель: Не вынимайте ладони из жидкости. Попробуем быстро поднять ее вверх. Рука поднимается вместе с чашкой. Сделайте это еще раз. Медленно уберём руку из жидкости.
Воспитатель: Возьмём побольше смеси, так чтобы можно было сделать большой комочек, теперь быстро разломим его по полам. Он ломается. Оставьте половинки на ладонях. Они растекаются, превращаясь в жидкость.
Воспитатель: Попробуем вытряхнуть нашу смесь из чашки, быстро перевернув ее вверх дном. Смесь осталась внутри. Повторите это еще раз.
Опыт № 7. (Проводит воспитатель)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, а я покажу танцующую жидкость. Для этого понадобится мощная колонка, подсоединенная к музыкальной аппаратуре и пищевая пленка. Закрываю пищевой пленкой динамик колонки, помещаем на динамик нашу неньютоновскую жидкость, включаем музыку. И,о чудо: жидкость начинает «танцевать». Капнем несколько разных капель жидкой гуаши, создаем эффектное шоу.
3 этап
Воспитатель: Вот видите, как интересно можно поэкспериментировать с простыми предметами, с крахмалом и водой, получив неньютоновскую жидкость.Только запомните: 1) хранить ее нужно в закрытом виде, не то она высохнет; 2) нельзя выливать смесь в канализацию, она может засорить трубы. При необходимости ее можно просто выбросить в мусорное ведро.
На этом мой мастер-класс подошёл к концу. Спасибо за внимание.
«Природная стихия — вода. Свойства воды». Занятие I. «Природная стихия – вода. Свойства воды» Цели: — дать основы знаний о природной стихии – воде; — расширить представления детей.
Конспект НОД в старшей группе «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды» Конспект НОД в старшей группе «Вода. Круговорот Воды в природе. Свойства воды» Цель: — расширить и закрепить представления детей о свойствах.
Конспект занятия по экспериментированию «Свойства воды» Цели: — Формировать у детей представления о физических свойствах воды. — Подвести к пониманию того, что вода обладает свойствами (прозрачна,.
Конспект занятия по экологии детей подготовительной группы «Волшебные свойства воды» Цель: Сформировать интерес детей к опытнической деятельности, через простейшие эксперименты с водой. Задачи: Образовательные: 1. Научить.
НОД «Необычное рядом. Свойства воды» НОД «Необычное рядом» воспитатель старшей группы Трофимова М. В. «Ужурский детский сад № 1» Цель: Формирование знаний и представлений о.
Конспект НООД по исследовательской деятельности «Свойства воды» Схема конспекта по исследовательской деятельности с детьми раннего возраста Дата проведения: ФИО педагога: Дворецкая Ольга Васильевна.
НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воды» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема «Поможем Водяному» (Познавательно — исследовательская деятельность).
НОД по экспериментированию «Свойства воды» Свойства воды. Программное содержание: Познакомить детей со свойствами воды: безцветная, не имеет запаха, безвкусная, является.
План-конспект занятия «Чудесные свойства воды» План — конспект интегрированной организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные свойства.
Занятие по экспериментированию в средней группе «Свойства воды» Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды. Программные задачи: Образовательные: • ознакомить детей со свойствами воды:.
Источник