Фрагмент рабочей программы в старшей группе. Неделя «Чудо своими руками» с 12.12 по 16.12 (3 неделя декабря)
Надежда Беленко
Фрагмент рабочей программы в старшей группе. Неделя «Чудо своими руками» с 12.12 по 16.12 (3 неделя декабря)
Цель: формирование интереса дошкольников к эстетической стороне действительности.
Задачи: 1. Ввести понятие красоты природной, духовной, рукотворной;2. Учить видеть красоту в обыденности;3. Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми;
4. Пробудить эстетические чувства и интерес к художественной деятельности; 5. Дать возможность проявить творчество, воображение, выдумку, фантазию.
1. Дни недели. 2. Приоритетные виды деятельности. 3. Непосредственно — образовательная
деятельность детей и взрослых. 4. Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности. 5. Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей. 6. Проектирование ППС в рамках реализации образовательной программы. 7. Взаимодействие с родителями и социальными партнерами.
Понедельник 12.12Познавательно-исследовател. деятельность (математика) в интеграции с элементами трудовой деятельности. Двигательная деятельность с игровой деятельностью. (по плану физкультурного руководителя).«Количество и счет. Число и цифра 8». Р. П. Новикова стр. 33,П. А. Фальковичстр. 115.«Путешествие в мир посуды».Дыбина О. В., стр. 18.
4. Беседа о народном промысле. (гжель)
Рассматривание иллюстрации с изображение гжельской посуды
Наблюдение за снегом.
Опыт: показать превращение воды в лед и обратный процесс.
Труд: сооружение снежной клумбы.
П. /и: «Замри», «У медведя во бору».
Индивидуальная работа на прогулке (по плану психолога).
Кружок «Мукосолька» ДДТ.
Кружок «Фитбол –гимнастика» (по плану физкультурного работника).
5. Индивидуальная работа с Андреем, Сашей, Никитой, Максимом составление рассказа о своей одежде (дать описание зимней одежды).
Индивидуальная работа с Соней, Костей, Матвеем закрепление звуков «В», «Ф».Загадки. Дети угадывают знакомые звуки в отгадках.
Д/И «Сделай по образцу», «Поможем художнику».
6. В уголке ИЗО разукрасить трафареты гжельской росписью.
В мини-библиотеке чтение сказки Б. Заходера «Хрюша на елке».(Ушакова стр. 45)
В игровом уголке с/р игры «В автобусе», «На пароходе».
В матем. Уголке «Сходство и различие», «Что длиннее?», решение логических задач.
Физкультурный уголок (по плану физкультурного руководителя)
7. Консультации об организации подвижных игр на свежем воздухе.
Вторник 13.12. Познавательно- исследовательская деятельность (познавательное развитие) Изобразительная деятельность (лепка)Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя). «Золотые руки мастеров» Волчкова В. Н. ст. 57 «Звонкие колокольчики» Лыкова стр. 104
4. Беседа на тему: «Время года – зима».
Загадывание загадок о зиме.
Опыт: «Пар – тоже вода».
Наблюдение за небом.
Труд: расчистка дорожек от снега.
Общение друг с другом объяснить пословицу: «Солнце летом греет, а зимой – морозит».
Д/и: «Найди пару», «Опиши, мы угадаем», «Какое это дерево».
Подвижные игры: «Самолеты», «Зайцы и волк», «Найди свой цвет».
Музыкальная деятельность на прогулке (по плану музыкального руководителя)
Коммуникативные танцы на прогулке (по плану физкультурного работника)
Школа мышления (по плану психолога)
5. Индивидуальная работа с Захаром, Ильей, Максимом составление рассказа по иллюстрациям «Зимние забавы».
Индивидуальная работа с Андреем, Никитой назвать неодушевленные предметы в группе.
Д. И. «Найди звук», «Назови одним словом».
Музыка в режимных моментах (укладывание на дневной сон).
6. В уголке ИЗО украсить узором дымковскую игрушку.
В уголке матем. Упражнение «Соедини цифры по порядку», «Выстрой предметы по порядку увелечения».
В уголке природы поместить иллюстрации времени года — зима.
Пал. игры: «Пальчик вышел погулять», «Веселые человечки».
Досуг здоровья. Кружковая работа с родителями «Семейная гостиная».
7. Консультация на тему:
«Единственный ребенок в семье».
Среда 14.12.Коммуникативная деятельность (развитие речи). Изобразительная деятельность (рисование). Двигательная деятельность (по плану физкультурного руководителя).
Пересказ художественного произведения «Про снежный колобок» Н. Калинина. Волчкова В. Н. стр. 41, «Новогодняя открытка». Аверьянова А. Н. стр. 35.
4. Беседа на тему: «Игры народов России».
Общение: «Зимующие птицы».
Рассматривание иллюстрации данной темы.
Наблюдение за птицами.
Опыт: «Почему в мороз снег хрустит?».Попробовать сделать снежок.
Труд покормить птиц.
Д. И. «Узнай и назови», «Что изменилось?».
Подвижные игры РНИ «Снежная баба», Бурятская «Иголка, нитка, узелок»(см. Т. Г. Кобзева, «Воробьишки и автомобили».
Музыкальная гостиная (по плану музыкального руководителя)
5. Индивидуальная работа с Вадимом, Мишей, Костей, Кириллом – счет в пределах 10, решение логических задач.
Д. игра «Узнай по описанию», «Назови соседей».
Общение на тему: «Что я буду делать, когда приду из сада домой?». Составление рассказа из нескольких предложений.
Мал. подвиж игр. : грузинская «День и ночь», дагестанская «Надень шапку», беларусская народная игра «Заяц – месяц».(см. Т. Г. Кобзева) В уголке ИЗО оформление трафарета жостовского подноса.
6. В уголке развития речи: проговаривание и объяснение поговорок и пословиц о труде.
В матем. уголке – чем похожи и чем различаются геометрические фигуры, «Кто знает, пусть дальше считает».
Пальчиковая игра «Мы капусту режем», «Братья».
7. Беседа на тему: «Игры народов России».
Четверг 15.12.Познавательно- исследовательская деятельность (экология).Двигательная деятельность (физическое развитие на свежем воздухе).«Животные Воронежского края» Волчкова В. Н. стр. 51. По плану физкультурного руководителя.
4. Речевые логические задачи: «Когда это бывает?» (закрепление времен года).
Обсуждение «Правил поведения в общественном месте».
Рассматривание картинок с различными игровыми ситуациями по теме.
Наблюдение за сезонными изменения в природе».
Общение на тему: «Наш участок зимой».
Индивидуальная работа с Костей, Кириллом на тему: «Назовите неодушевленные предметы на улице».
Труд покормить птиц.
Д. И. «Определи, что нужно для работы».
Подвижные игры: «Зайцы», «Охотники и олени».
5. Индивидуальная работа с Женей, Костей, Максимом, Андреем на тему: «Можно и нельзя».
Д. И. «Что лишнее?», «Кто заметит больше?» (подобрать слова – определения к слову «снег».
Пальчиковая гимнастика «Снег идет», «Веселые ребята».
Упражнение в подборе синонимов и антонимов к словам: холодный, колючий, быстрый.
6. В уголке ИЗО рассматривание иллюстраций из серии «Животные нашего края».
Упражнение «Узнай по силуэту».
В музее «Изба» рассмотреть предметы, которые сделаны своими руками.
В уголке конструирования «Замок снежной королевы».
В центре развития речи: «Продолжи предложение», «Подбери слово».
Кружков. работа: «Мукосолька» ДДТ,
«Загадочные шарики» тема: «Новогодние игрушки»
Работа в музыкальном уголке.
Работа с одаренными детьми.
Пятница 16.12.Коммуникативная деятельность (обучение грамоте).(по плану логопеда).
16 ДЕКАБРЯ – ДЕНЬ РУССКОГО ЯЗЫКА. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя).«Путешествие с буквой В».Творческая работа детей «Украшаем букву» (НТР)
4. Беседа на тему: «День русского языка».
Рассматривание иллюстраций с изображением детских игр зимой.
Наблюдение за березой и рябиной.
Труд: сгребание снега лопатками в отдельные кучи.
Общение на тему: «Что зима нам принесла?».
Загадывание загадок про буквы.
Индивидуальная работа: учить плавно двигаться «Белые снежинки».
5. Индивидуальная работа с Софьей, Ильей, Лерой, Аней на тему: «Слушай во все уши». (дать знания об органах слуха).
Игра – путешествие «В страну знаний».
Д/и «Кому дать?» усвоение дательного падежа существительных»
Закончить предложения, добавив слова со звуками (б) и (б).
6. В уголке ИЗО изготовление из бумаги елочных украшений.
В мини-библиотеке чтение стихотворений о зиме.
Пальчик. игры: «Веселые человечки», «Семья».
В уголке ряженья с/р игра: «Моя семья».
Хороводная игра: «Вот какие чудеса».
В уголке конструирования «Преобразование трамвая в автобус для крокодила Гены и чебурашки»
7. Беседа на тему: «Самостоятельность в одевании ребенка».
Фрагмент рабочей программы в старшей «Б» группе «Домик для слов» 1 неделя ноября (31.10–3.11) Цели: развитие у детей познавательно-речевой активности. Задачи: — расширение и уточнение словарного запаса; -совершенствование.
Фрагмент рабочей программы в старшей «Б» группе «Праздники и важные события» 4 неделя октября. Фрагмент рабочей программы в старшей «Б» группе «Праздники и важные события» 4 неделя октября. Задачи: • Развить интерес к истории своей.
Фрагмент рабочей программы в старшей группе. Неделя «Придумай и расскажи» Дни недели Приоритетные виды деятельности Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных.
Фрагмент рабочей программы в старшей группе «Взрослые и дети» Цели: Закрепить представление о семье, семейных традициях, отношениях, о проявлении в семье заботы, любви и уважения друг к другу; развивать.
Фрагмент рабочей программы тематической недели «Домик для слов» в старшей группе Тема Недели: «Домик для слов». Цели: Используя традиционные формы организации работы развивать речь детей; поддерживать интерес к литературным.
Фрагмент рабочей программы в старшей группе. Тема недели: «Где прячется буква?» Тема недели: «Где прячется буква?». Цели: Учить детей отбирать соответственно теме факты из личного опыта, рассказывать связно, полными.
Фрагмент рабочей программы в старшей группе. Тема недели «Вернисаж» Фрагмент рабочей программы в старшей группе Тема недели «Вернисаж» Цель : — развитие предпосылок ценностно- смыслового воспитания и понимания.
Фрагмент рабочей программы в старшей группе. Тема недели «Волшебный мир книг» Тема недели: «Волшебный мир книг» Цель недели: Расширение читательских интересов детей. Задачи недели: 1. Поддерживать у детей интерес.
Фрагмент рабочей программы воспитателя «Это чудо — красота» Пояснительная записка Возрастные особенности детей от 5до 6 лет. Это возраст активного развития физических и познавательных способностей.
Планирование по теме «Новый год» в младшей группе (3 неделя ноября-4 неделя декабря) Физическое развитие Формировать положительное отношение к своему здоровью. Расширять представления о витаминизированном питании в холодное.
Источник
Программа кружка по художественному труду для детей старшей группы «Чудеса своими руками»
Амина Шуайпова
Программа кружка по художественному труду для детей старшей группы «Чудеса своими руками»
Программа кружка
по художественному труду для детей
Старшей группе
» Чудеса своими руками«
Цель: развивать сенсомоторные умения детей на основе использования разнообразных материалов и нетрадиционных техник при работе с ними.
Познакомить со свойствами материалов: бумага, природные материалы, соленое тесто, ткань и т. д.
Показать разнообразные приемы работы с названными материалами.
Направлять познавательный интерес на предметы и трудовую деятельность.
Создавать условия для творческой деятельности детей.
Способствовать воспитанию эстетического вкуса.
Старший дошкольный возраст – это возраст серьезной подготовки детей к обучению в школе. Готовность ребенка к школьному обучению складывается из многих составляющих, среди которых развитие речи.
Существует связь речевого развития и пальцевой моторики. Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. До тех пор, пока движения пальцев не станут свободными, развития речи добиться не удастся. У ребенка особое внимание необходимо обратить на тренировку его пальцев.
Ручной труд оказывает огромное влияние на развитие кисти руки. Мы заметили, что детей привлекают изделия из разных материалов, поэтому в план работы кружка включена работа с природным материалом, нитками, крупой, тестом, пластилином.
Разрабатывая программу, мы попытались сделать ее более эффективной благодаря подбору интересных для детей тем кружковых занятий, включающих изготовление индивидуальных изделий и коллективные работы, позволяющие использовать их в играх, как подарки. Для оформления интерьера детских уголков. При планировании работы кружка мы учли план коллективно – творческих дел ДОУ, планирование познавательного блока, что поможет поддерживать и развивать положительную мотивацию детской деятельности и удовлетворить познавательный интерес к различным объектам и явлениям.
Использование разнообразных материалов в работе положительно скажется на активизации мелкой моторики рук, развитию мелких мышц руки, развитии воображения, фантазии, памяти, способности организовать свою деятельность (усидчивость, длительность внимания). Это в свою очередь благоприятно скажется на успешной адаптации к школьному обучению.
Календарно – тематическое планирование
Программное содержание.
1) Презентация кружка «Чудеса своими руками«
Развивать у детей положительную мотивацию в деятельности кружка.
Приглашение в мир мастерства и красоты
(работа с крупами)
(работа из семечек)
Предоставить детям возможность увидеть разнообразие материала, из которого можно изготовить поделки, вызвать желание выпоэкспериментировать с ним, выявляя свойства и связи.
Дать понятие о нитях, как формообразующем явлении, способном менять форму, изображать кого или что угодно.
2) «Волна, звезда, солнце»(создание изображений на бумаге).
Создать условия для развития фундаментальной способности для построения картины мира – способность видеть целое за частью.
Научить распускать геометрические формы на спиральки и моделировать ими
4)«Бумажный фольклор» (полоски бумаги)
Научить вырезать растительные, геометрические узоры из полоски бумаги, сложенной вдвое.
Научить детей создавать разные образы из соленого теста на основе одной модели.
2) «Золотые листочки осени»
(коллаж из осенних листьев)
Составление линейных и центрических орнаментов на разных силуэтах и формах.
3)»Осенние картины «(засушенные листья, лепестки, семена).
4) «Гриб»(работа с гречкой и рисом)
Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала, вызвать желание сохранять красоту природы в аранжировках и флористических композициях.
1) «Лесные скульптуры»(шишки, желуди, каштаны, орехи)
Познакомить детей с искусством создания объемных художественных композиций из природного материала путем лепки, высекания, резьбы.
2) «Белые лебеди в пруду» (поделки из салфеток). Выставка в ДОУ.
Создание объемных композиций из салфеток (3)«Барышня» (салфетки)
Создание ажурных многослойных поделок из салфеток.
4) «Цветик – семицветик» (карандашные стружки)
Учить создавать коллаж из карандашных стружек, развивать фантазию, творчество.
1) «Зимнее настроение» (карандашные стружки)
Создание сюжетной композиции с передачей красоты зимнего времени года.
2) «Синичка»(рис, гречка, манка)
Научить организовывать пространство для композиции, работать с крупой.
1) «Пингвины» (различные виды крупы)
Совершенствовать навыки работы с различными видами круп для создания композиций – инсталляций.
3) «Зимний пейзаж «
Совершенствовать навыки работы с различными видами круп для создания композиций – инсталляций.
1) «Булки и пирожное, рогалики и круассаны» (соленое тесто)
Использовать знакомые приемы лепки для создания поделок из соленого теста.
Совершенствовать умение работать с соленым тестом, придавать изделиям красивый декоративный эффект, сделанный стеками (режущие или вдавливающие движения)
Учить создавать объемные фигурки с помощью фольги, которую нужно комкать и облеплять соленым тестом.
4) «Натюрморт в корзинке»
Учить создавать натюрморт используя все возможные приемы лепки из соленого теста, декорировать композицию с помощью различных средств.
1) «Птица мира»-голубь» (оригами)
Побуждать детей применять навыки работы с бумагой при изготовлении сказочной птицы, стимулировать развитие способности детей передавать яркий образ птицы.
2) «Весенние цветы» (оригами)
Способствовать развитию умения продумывать вместе с воспитателем содержание своей работы, композиционное расположение. Побуждать детей передавать яркий образ цветущего луга.
«Солнце»(нитка и пластилин)
Обезьяна (гречка рис)
(Работа из ниток)
Предоставить каждому ребенку возможность проявить творчество, выдумку, обеспечить успех при реализации поставленной цели.
Дополнительная программа фольклорного кружка «Волшебный сундучок» для детей второй младшей группы Структурное подразделение «Детский сад № 3 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального.
Фотоотчет по художественному ручному труду для старшей группы «Зверюшки для лесного детского сада» Программные задачи :-закрепить представление о внешнем виде диких животных. -закрепить знание названий детенышей животных. -учить выполнять.
Программа дополнительного образования кружка по театрализованной деятельности для детей первой младшей группы Дополнительное образование. Кружок «Заинька» Программа дополнительного образования кружка по театрализованной деятельности для детей первой.
Познавательно-исследовательский проект «Чудеса своими руками» Введение Название проекта: «Чудеса своими руками» Тип проекта: долгосрочный, познавательно-исследовательский, групповой. Срок реализации.
Программа кружка «Мастерилочка» для детей подготовительной группы Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию план работы кружка «Мастерилочка» для детей подготовительной группы. Каждый ребенок хочет ощутить.
Программа кружка по нравственно-патриотическому воспитанию «Родничок» для детей второй младшей группы Программа кружка по нравственно-патриотическому воспитанию «Родничок» для детей второй младшей группы Пояснительная записка Я узнал, что.
Программа кружка по театрализованной деятельности для детей второй младшей группы Программа кружка по театрализованной деятельности для детей второй младшей группы «Теремок» Руководитель кружка: Берлизова О. А. Содержание.
Программа кружка «Творческая мастерская» для детей старшей группы Программа кружка «Творческая мастерская» для детей 5-6 лет. Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории.
Фотоотчет о выставке творческих работ детей «Чудеса своими руками» С17 .07 по 21.07 проходила тематическая неделя «Чудеса своими руками» Задачи недели :развитие познавательной активности и любознательности.
Выставка творческих работ из бросового материала «Чудеса своими руками» (фотоотчет). С 17 по 21 июля в нашей группе проходила тематическая неделя «Чудеса своими руками».Задачи тематической недели:развитие познавательной активности.
Источник