Внеклассная работа Картина панно рисунок Аппликация Вышивка Моделирование конструирование Торцевание Неделя математики Часть первая Бумага Гуашь Картон Ленты Пенопласт Пряжа Салфетки
В нашей Гимназии проходит неделя математики в начальной школе, вот такой стенд встречает всех у входа, а на нем.
детские работы.
Наш стенд в виде гармошки — это первая сторона.
Среди учеников первых классов проходил конкурс «Веселая цифра». На стенде представлены лучшие работы, победители классного конкурса. Покажу работы поближе.
Единица сделана из пенопласта и бумаги. Высота 50 см.
И вот такая единичка, с глазками.
А такая двойка стала украшением разделочной доски. Тут не просто цифры, тут и примеры есть.
И двойка- лебедь есть.
И такая двоечка.
Двойка из пластилина и бумаги.
И вот такая красавица-двойка! Из пенопласта, гофробумаги и фетровых вырезок. Высота 50 см.
Тройка в кедах, хороша!
Вот такая троечка.
И вот такие цифры — единица и тройка, работа подружек-неразлучниц.
И вот такой шедевр.)))
А тут вязание коврика крючком и вышивка лентами.
И вот такая необычная восьмерочка.
Цифра из пенопласта, обклеена тетрадочной бумагой и канцелярские принадлежности приклеены.
Кот -акробат в цифре 8!
И еще котик -акробат!
Девятка в виде гусенички.
Торцевание салфетками по картону.
Завершаем счет — 10! такой милый рисунок.
Надеюсь, что не очень утомила вас своими фотографиями. Очень хотелось показать работы деток, может кому-то пригодятся.
Продолжение следует! Всем спасибо за просмотр. Творите с нами, творите лучше нас! Успехов.
Источник
Математические игры своими руками
Елена Маргелова
Математические игры своими руками
Игра «Собери МУХОМОР»
Цель: закреплять умение соотносить количество и число.
Материалы: Отдельно шляпки мухоморов с разным количеством белых точек в пределах 10-ти, и отдельно ножки мухомора с числами от1 до 10.
Описание: Играть можно как индивидуально, так и всей группой по очереди выходя и подыскивая нужную шляпку с необходимым количеством белых точек для ножки с выбранным числом. (дети не видят с каким числом им попадется ножка, они перевернуты внутренней стороной, а ребенок тянет на выбор)
Игра «Собери ГУСЕНИЦУ»
Цель: закрепить знания о цифрах и их месте в ряду натуральных чисел.
Материалы: отдельные части гусеницы с разными цифрами в пределах 10-ти.
Описание: Каждая чать гусеницы разбросана вразнобой, дети собирают по порядку.
Игра «ПОДБЕРИ ПРИЩЕПКУ»
Цель: закрепление знаний о соотношении количества и числа в пределах 10-ти, повторение названий геометрических фигур, развитие мелкой моторики.
Материалы: барабан с секторами, в которых расположены разные геометрические фигуры в разном количестве в пределах 10-ти. Прищепки с цифрами.
Описание: Детям даются прищепки с цифрами и рулетка с разным количеством геометрических фигур. Рулетку можно крутить, определяя количество геометрических фигур в выпавшем секторе, называть их и находить прищепку с необходимым числом, а можно просто переворачивать круг и крепить прищепки с необходимыми числами, называя при этом геометрические фигуры.
Цель: закрепление навыка решения примеров в пределах 10-ти, формирование представлений о сотаве чисел в пределах 10-ти.
Материалы: картонные ведра, рыбки с примерами в пределах 10-ти на сложение и вычитание.
Описание: Можно работать индивидуально с одним ребенком, он раскладывает рыбок в нужные ведра, а можно с группой детей, кто быстрее и правильно наполнит ведра рыбками.
Игра «УГАДАЙ, КАКОЙ ЦЫПЛЕНОК ПОТЕРЯЛСЯ?»
Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.
Материалы: фигурки цыплят с числами от 1 до 10.
Описание. Выставляются цыплята в последовательности натурального ряда. Предлагает детям посмотреть, как они стоят, не пропущено ли какое-нибудь число. После того,как дети отгадают, какой цыпленок пропущен, показывается спрятанный и ставится на место.
Можно использовать цыплят и в других заданиях,например: вразноброс расставленные цыплята, а дети выстраивают их в правильной последовательности.
Игра «УГАДАЙ, КОТОРЫЙ ПО СЧЕТУ…»
Цель: закрепить навык порядкового счета.
Описание. На наборном полотне или на доске в ряд ставятся все герои сказки «Репка».Задание: «Сейчас мы поиграем в игру «Угадай, которого по счету героя я спрятала?» Посмотрите, сколько всего героев? выслушав, ответы детей,объясняет задание: «Постарайтесь запомнить, в каком порядке расположены герои. Затем 1 –го героя я спрячу, а вы скажете, который по счету он был. Кто хочет пересчитать героев по порядку?Ребенок считает: Первый — дед, вторая – баба и т. д. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одного героя. Упражнение повторяется несколько раз.
Дидактические игры своими руками Дорогие коллеги — музыкальные руководители. Хочу поделиться с вами своим небольшим опытом работы. Мы с вами все знаем, что музыкальные.
Дидактические игры по математике своими руками Здравствуйте уважаемые коллеги! В современном детском саду, с ее возможностями нет дефицита в оснащении развивающей среды разнообразными,.
Дидактические игры своими руками Хочу познакомить Вас с имеющимся у нас наглядным и дидактическим материалом, изготовленным совместно с детьми и родителями. Дидактические.
Дидактические игры своими руками Дидактическая игра «Лото» Цели:Совершенствование знания чисел в пределах 20,обозначение их цифрами; развитие внимания,памяти. Ход игры:В.
Дидактические игры своими руками В старшем дошкольном возрасте у детей возникает потребность во взаимодействии и общении со сверстниками. Детям свойственны наблюдательность,.
Дидактические игры своими руками Согласно ФГОС ДО у детей должны формироваться предпосылки к возникновению универсальных учебных действий. Учебная деятельность должна увлекать.
Дидактические игры своими руками. Лэпбук озрастная группа: старший дошкольный возраст Цели и задачи игры: 1. Учить детей самостоятельно находить информацию по изучаемой теме,.
Игры по сенсорному развитию своими руками Значение сенсорного развития в раннем дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствовании.
Игры своими руками Игра для ребенка – очень серьезное занятие. Дидактические игры способствуют развитию познавательных и умственных способностей, развитию.
Мастерим развивающие игры своими руками Корзинка настроений Ребенку предлагается рассказать, какое у него настроение сейчас,на занятии и достать из корзинки тот шарик,ту картинку,которая.
Источник
Неделя математики! Рисуем интересные плакаты
Здравствуйте, друзья! Иногда в школе случаются необычные недели. Например, неделя литературы, неделя Пушкина, неделя правил дорожного движения или здорового образа жизни. Во время таких необычных предметных недель проводятся разные интересные мероприятия: тематические олимпиады, творческие конкурсы, выставки поделок и конкурсы плакатов. Вот про плакаты и хочу рассказать в этой статье. А именно, про плакаты для недели математики в школе.
Если математика кажется вам наукой скучной, если ваш ребенок с вами согласен, и математика его совсем не привлекает, то вам просто необходимо вместе заняться изготовлением интересной стенгазеты.
Что это вам даст?
- Подогретый интерес ребенка к царице наук.
- Благодарность учителя.
- Уважение со стороны одноклассников.
- Ну а если работа будет участвовать в конкурсе плакатов, то вполне возможно и грамоту от администрации школы, которая несомненно займет почетное место в портфолио вашего маленького школьника.
- Прибавьте сюда еще и время, которое вы проведете вместе со своим любимым ребенком.
Несмотря на то, что математика наука точная, подходить к изготовлению плаката лучше творчески. Нужно постараться придумать что-то такое, и оформить его как-то так, чтобы на переменах мальчишки и девчонки не бегали сломя голову по коридорам, а толпились около вашего творения.
Думаете, такое невозможно? Очень даже возможно! Видела это своими собственными глазами. Дети выстроились в очередь, чтобы посмотреть плакат и немного с ним поиграть. Ну а моя дочь Саша гордилась тем, что этот плакат сделали именно мы.
Итак, вот она — наша работа!
Мы его сделали, когда Александра ходила в первый класс. До сих пор цел. Хотя его ежегодно вывешивают на стену в рекреации начальных классов, когда наступает математическая неделя.
Когда мы принесли в школу готовый плакат, учительница была очень удивлена и сначала не поверила, что к его изготовлению Саша руку приложила. Тем не менее, плакат мы делали вместе, всей семьей. Саша и раскрашивала, и картинки выбирала, и загадки придумывала, даже по линейке чертить пыталась (правда получалось через раз). А еще она вырезала, приклеивала, в общем, ее труда было вложено немало.
А теперь подробнее о плакате. Он состоит из четырех зон, которые называются:
- Загадочно-математический кроссворд.
- Веселые задачки.
- Примеры-перевертыши.
- Буль-буль примеры.
В качестве рамочки выступает кроссворд-змейка. В нем последняя буква одного слова является первой буквой следующего. Кроссворд проходит по периметру ватмана, а также делит его на две части, отделяя друг от друга разные блоки.
Название плаката — «Математика». Это слово одновременно является первым в кроссворде.
Задания для кроссворда распечатали на принтере и приклеили к ватману.
- Царица наук. (математика)
- Сам – алый сахарный. Кафтан – зеленый бархатный. (арбуз)
- Она хочет, чтобы ее решили. (задача)
- Месяц, в котором в школу не ходят. (август)
- Самая популярная сказочная цифра. (три)
- Живет далеко, стреляет из лука, носит перья. (индеец)
- Она главная в математике. (цифра)
- Это словечко очень любят те, кто еще считать не умеет. (агу)
- В нем живут задачки и примеры. (учебник)
- У него четыре угла и все стороны равны. (квадрат)
- А у него всего три угла. (треугольник)
- Фигура, которую рисует циркуль. (круг)
- Без рук, без топоренка построена избенка. (гнездо)
- Хорошая цифра и самая плохая оценка. (один)
- Кто я такой? Всегда с тобой! Хоть стой, хоть сиди, я – всегда впереди! (нос)
- А тем кто математику не любит – стыд и … (срам)
Сразу под заданиями к кроссворду расположили блок «Веселые задачки». Задач можно придумать много. Главное, помнить для какого класса вы делаете плакат, чтобы у детей уже хватало знаний для их решения. Причем, задачи могут быть также и логическими, а не только на сложение и вычитание. Все герои наших задач – реальные люди, Сашины одноклассники и учительница. Так решать намного интереснее!
Вот такие у нас получились задачки.
- Света принесла в класс два яблока. Маша принесла три апельсина. Тут пришел Вова и все забрал себе. Как Вову назвали девочки и сколько он съел фруктов?
- На перемене три девочки прыгали через скакалки, а пять мальчиков играли в прятки. Все громко кричали, и поэтому пришел директор. Сколько мам детей было вызвано в школу, если мальчиков директор не нашел?
- У Вани было два пистолета, а у Коли четыре автомата. Они начали бегать по классу и громко стрелять. Но тут зашла Ольга Владимировна. Сколько единиц оружия пополнило ее арсенал?
- Ира съела три шоколадки, но тут прибежал Вова и съел еще пять. Как вновь назвали Вову? И сколько всего было съедено шоколадок?
Верхний левый угол занят блоком под названием «Примеры-перевертыши». Наше изобретение!
Примеры не просто написаны на ватмане. Циферки, а также знаки математических действий нарисованы на круглых двусторонних карточках. Их нужно перевернуть, чтобы получить правильный результат.
Вот так примеры правильные.
Вот так неправильно получается. Нужно подумать.
Причем, в первом ряду примеры простые, только на сложение.
Второй ряд – это уже примеры на сложение и вычитание.
Третий ряд самый сложный. Это неравенство со сложением и вычитанием.
Какие цифры написаны на карточках:
1 ряд (слева направо):
- карточка № 1 – «4» и «3»;
- карточка № 2 – «+» (его мы просто приклеили);
- карточка № 3 – «5» и «4»;
- карточка № 4 – «=» (тоже приклеили);
- карточка № 4 – «9» и «7»;
- карточка № 1 – «8» и «2»;
- карточка № 2 – «-» и «+»;
- карточка № 3 – «5» и «4»;
- карточка № 4 – «=» (с двух сторон);
- карточка № 5 – «3» и «6»;
- карточка № 1 – «4» и «9»;
- карточка № 2 – «-» и «+»;
- карточка № 3 – «3» и «2»;
- карточка № 4 – « »;
- карточка № 5 – «8» и «6».
Каким образом эти карточки держатся на плакате? На ниточках висят.
Нитки нужны прочные. У нас белые шерстяные. С помощью иглы прикрепляем один кончик нитки к карточке и завязываем аккуратный узелок. А потом опять же с помощью иголки протыкаем в нужном месте ватман и протягиваем нитку на заднюю сторону плаката. Отрезаем, оставляя длинный хвостик, и завязываем узелок прямо у поверхности ватмана.
В принципе карточки уже будут держаться. Но это ненадежное крепление. Вырвут сразу же. Поэтому все хвостики связываем между собой по две, три штучки и приклеиваем к плакату.
Можно закрепить их скотчем. Но мой опыт показывает, что для этих целей лучше подходит обыкновенный лейкопластырь. В рулончиках продается. Приклеивается к ватману намертво и держит крепко.
В левом нижнем углу блок с красивым названием «Буль-буль примеры».
Почему «Буль-буль»? Потому что здесь рыбки в аквариумах. В большом и маленьком. Рыбки также размещены на круглых двусторонних карточках, на обратных сторонах которых написаны цифры. По сути это примеры на сложение. Задание звучит так:
«В маленьком аквариуме выбери двух рыбок. Сложи числа написанные на рыбках. Потом в большом аквариуме найди рыбку с правильным ответом»
В маленьком аквариуме у нас плавают 5 рыбок. На них цифры : «1», «2», «3», «4», «5».
В большом аквариуме – 7 рыбок. На них: «3», «4», «5», «6», «7», «8», «9».
Прикрепляются кружочки с рыбками к ватману также как и «примеры-перевертыши».
За этот плакат Александре даже грамоту дали! Да, он не простой в исполнении, и ребенку, конечно, потребуется помощь родителей. Но родители для того и существуют, чтобы детям помогать. Главное не сделать абсолютно все за ребенка. Нужно вместе придумывать, изобретать, изготавливать!
А вот еще несколько плакатов по математике. Их я разыскала на просторах интернета. Они проще в изготовлении, чем наш. Каждый оформлен в своем стиле. Обратите внимание на необычные названия.
Еще варианты названий для плакатов: «Веселый Архимед», «Дети Пифагора», «Цифрус», «Лабиринтус», «Дважды два», «Плюс и минус» и т.д.
На плакате можно разместить:
- ребусы с цифрами;
- интересные примеры;
- веселые логические задачки;
- загадки, поговорки, пословицы, сказки про цифры и числа;
- интересные факты о цифрах;
- интересные истории о великих математиках;
- математические шарады;
- математические кроссворды;
- цифровые лабиринты;
- математические головоломки.
Во время недели математики в школе можно не только плакаты рисовать. Можно и поделку сделать, и в КВН сыграть, и в математических эстафетах и олимпиадах поучаствовать!
Такие мероприятия дают детям массу положительных эмоций, помогают понять и полюбить математику.
Так что, друзья, не отказывайте себе в удовольствии! Творите вместе со своим маленьким школьником! Совсем скоро он всему научится сам и вашей помощи уже не попросит)
Еще один интересный и необычный плакат мы посвятили русскому языку. А в этой статье можете увидеть стенгазету на тему «Красная книга России».
На этом я с вами прощаюсь до новых встреч на страницах блога!
Желаю вам здоровья и вдохновения!
А девочкам и мальчикам больших успехов в учебе!
Источник