Нечего делать делаем своими руками
Давно хотел сделать себе самолет на радиоуправлении вместе с аппаратурой. Много сил и времени тратить на это не хотелось, поэтому я решил сделать летающее крыло. Ведь оно делается недолго, да и материал недорогой.
В строительном магазине купил пачку потолочной плитки за 100+ рублей, там же купил для нее клей за 60+ рублей.
Делал летательное крыло по этим чертежам.
Нижняя часть с лонжеронами:
К сожалению, процесс сборки заснять не удалось.
Начертить и вырезать все можно за пару часов.
Вместо клея, детали можно склеивать термоклеем, чтобы не ждать часами высыхание обычного клея.
Элевоны и винглеты сделал из двух слоев плитки. Гибкие части для элевонов я сделал из кусочков пластиковой бутылки. Во-первых, между слоями элевонов я приклеил кусочки от бутылок, во-вторых винглеты более крепче, потому как это слабое место при таких высоких размерах.
Купил скотч красного и синего цвета в канцелярском магазине, где-то за 120+ рублей за рулон.
Так как винглеты и элевоны идут как отдельные детали, то решил их сразу обклеить в красный цвет, а само крыло в синий. Винглеты сразу приклеил на теромлей к почти готовому крылу.
Провел веревки, чтобы можно было без проблем через них провести провода для сервомашинок. Ещё из старой пластиковой карточки сделал кабанчики и крепления под сервомашинки, на фото выше их видно. Примерил и приклеил их на клей.
В интернете заранее заказал самый дешёвый вариант BLDC двигателя для модели, + контроллер для его управления, 2 винта и самые дешёвые сервомашинки для управления элевонами. Все это взял сразу набором, за который заплатил 787 рублей.
Мотораму сделал по этому чертежу:
Мотораму делал из той же потолочки в несколько слоев, за исключением задней части, куда крепится двигатель, которую сделал из текстоита. Лучше, конечно, всю мотораму делать из крепкого материала.
Примерил двигатель на ней, просверлил отверстия, установил мотораму в крыло на клей. Ещё сделал крышку, под которую спрятал все это добро. Вот что получилось уже с обклеенным крылом:
Из электроники имел две платы Blue Pill (stm32), ещё давно покупал два радиомодуля nrf24l01+, вот из них и будем делать радиоуправление.
В наличии был у меня lipo аккумулятор, давно его покупал, тоже для самолета, но до дела так и не дошло:
На слепыше спаял все компоненты, для того чтобы можно было вынуть микроконтроллер и радиомодуль, для них припаял разъёмы. Выглядит все так:
Все это дело хорошо уместилось в крыле.
Как-то давно на территории работы выбрасывали старый хлам и проходя мимо, я нашел там вот такой вот пультик. Видно, что он от какой-то радиоуправляемой игрушки, возможно от вертолетика. В нем стояла батарейка и он даже включался, но там от него понадобится только корпус.
Примеряю некоторые части для пульта управления.
Для управления нам понадобятся два джойстика. Джойстик имеет 5 контактов, два из которых это средний вывод переменного резистора, третий это тактовая кнопка, и два остальных это питание.
В качестве питания использовал li-ion аккумулятор размера 18650. Рабочее напряжение аккумулятора от 3 до 4.2 вольт, поэтому подаём питание с него на стабилизатор blue pill, который даст нам 3.3 вольта и с которого так же будет запитан радиомодуль.
На микроконтроллере использовано 4 канала АЦП, три из которых использованы под стики джойстиков, а ещё один для измерения напряжения АКБ. На джойстиках ещё есть кнопки, которые мы так же будем использовать для управления. Для измерения АКБ используется делитель напряжения. На слепыше спаял резисторы, конденсаторы и провода для джойстиков с разъёмами для микроконтроллера и радиомодуля, чтобы при случае их можно было вынуть из общей схемы.
Все, что мешало размещению компонентов в корпусе: вырезал, откусил, подпилил.
Поставил модуль зарядки для АКБ.
С передней панелью:
Пока вместо тумблера соединил два белых провода для питания от АКБ.
Потом решил поставить сюда LCD дисплей от старой Nokia, такой:
Для этого вырезал в передней панели окно для экрана, примерил, далее подпилил и вставил экран, сзади зафиксировал на термоклей.
Вот как выглядит включенный пульт:
Ещё поставил две кнопки под штаное место, которые будут выступать для настройки элевонов. На пульте можно посмотреть работу джойстиков, настроить субтриммеры.
Заходим в режим полет, жмем кнопку включения двигателя и можно летать.
Вот видео работы электроники:
Видео полетов к сожалению нет. Схемы не делал, так как в ней не нуждался. Если вдруг кого-то заинтересует, могу сделать схему, описать всю техническую и программную часть подробно, дать ссылки на комплектующие.
Корзинка
Посмотрела мастер-класс по плетению корзинки из шпагата.
Но мы не ищем лёггких путей) По осени нарезала травы вдоль речки , принесла домой, помыла и замастрячила вот такую вещь..
Сказать по правде, вещь эта ненужная))) Просто было интересно мастерить)))
Всем- добра.
Робкая попытка сделать нож из напильника.
Попробовал сделать нож из напильника. Получилось не очень. Свои ошибки я понял и попробую их перечислить:
1. Напильник нужно было отжечь. Потом закалить ( я ленивый придурок, в конечном итоге возился дольше). В следующий раз обязательно сделаю.
2. Руки у меня не очень прямые, по этому нужно было озаботится покупкой точила с ленточношлифовальной приблудой. Можно было бы нормально отшлифовать и сделать спуски ровные, а не вот это вот все.
3. Деревяху для ручки я сверлил китайским шуруповертом, с убитыми в хлам аккумуляторами ( 20, с*ка, секунд сверлит и сдыхает). По этой дебильной причине ( чего не взять было дрель из дома?) хвостовик загнал только на 2/3 рукоятки.
4. Из-за кривых рук и отсутствия ленточношлифовальной хрени, пришлось делать уе/*ищную проставку из тряпок и эпоксидки, между деревяшкой и монеткой.
Делал в свободное время, ну чтоб не сидеть дураком, втыкая в телефон свой мужественный взор.
Использовал: 1 Китайское точило, с драчовым кругом, 2 Китайский гравер, 3 надфили алмазные.
Материалы: напильник, кусок ореховой палки, эпоксидка, тряпка, салфетка бумажная ( чорная и белая, между тряпками впихнул, думал красивее получится), монета 5 рублей.
Бюджет: напильник 100 рублей, тряпки были, салфетки были, эпоксидка старая стояла, 5 рублей 5 рублей.
От процессора до блока питания. Самая понятная инструкция по апгрейду ПК
Настольный ПК способен запускать новые требовательные игры, и это его главное преимущество, которое теряется со временем. Как продлить жизнь вашего компьютера — рассказываем в простой и понятной инструкции
Когда в автосервисе нечего делать.
Сидели без работы и от нечего делать решил что нибудь срукожопить прикольное.
Получился вот такой цветаток. Все из подручных материалов и все это импровизация. Сильно не кидайтесь карданами и остальными тяжёлыми предметами, я даже сваркой владею плохо, но делал с душой. Подруге подарю))))
Жажда творчества? Симулятор руля из говна и палок
Доброго дня пикабушники и мои 69 подписчиков.
Очень мне нравится создавать из хлама рабочие вещи. Тут пример одной из них https://pikabu.ru/story/sdelal_podarok_plemyanniku_5270515
То, что мы делаем сейчас — коллективное творчество. От меня: конструкция, работа по металлу, пайка и компоновка. От Антохи — желание, работа с облицовкой, кручение саморезов и стояние над душой.
Мой коллега, парень 28 лет, типичный задрот компьютерных игр и чатов.
Любит он погонять на симуляторах грузовиков и дальнобойщиков. (Он и в Контре весьма неплох, но я же не об этом сейчас)
Года два назад он собрал коробку переключения передач в виде напольного ящика из фанеры и рычагом, торчащим из него. Приблуда позволяла переключать передачи с первой по пятую и включать заднюю. Я уже не помню, что мы использовали в качестве контроллера, может старый джойстик, спрошу попозже.
Руль, при этом, использовал от Defender, дешманский, как тут говорят.
Ну и задумал он еще добавить реалистичности в процесс. Как вы поняли из фото — сделать нормальной руль.
Как донора для контроллера решили этот самый Defender и использовать.
Что больше всего бесит в таких рулях? Лично меня, и Антона (коллегу моего), бесил малый диапазон поворота рулевого колеса. А именно, 90 градусов в каждую сторону. Реальная машина с таким рулем невозможна. Обычный диапазон — 2,5 оборота от прямолинейного движения в одну и в другую сторону. Бывает больше, бывает меньше.
Делать, так делать.
Мыслей по решению этой задачи было много (ременные передачи, шестеренчатые, даже цепные), но все были отбракованы из-за нежелания Антона вкладывать хоть сколько-нибудь денег в проект. Ну вот такой он. Экономный!
Полез я в закрома родины и нарыл переменный резистор от осциллографа с встроенным редуктором. Благо, номинал почти совпал с тем, что был в доноре.
От упора, до упора — два с половиной оборота, что Антона устроило.
С рулем и его кронштейном почти повезло, рядом валялась раздолбанная Газель, которая тоже выступила в роли донора.
Труба направляющей была укорочена, наварены кронштейны крепления к передней панели.
Вот те куски проволоки ржавой — ограничители вращения руля. Из одного куска наварен червячный (что?). Я не знаю, как это назвать — винт Архимеда? Делал по технологии 17 века. Взял два куска проволоки и намотал виток к витку на вал. Одну проволоку прихватил сваркой, вторую снял. Получилась резьба.
Горизонтальная штанга слева, это Г-образный ограничитель поворота руля. Один конец его закреплен в шарнире, а второй кончик штанги загибается и ездит по канавке архимедова винта и стопорит его в крайних положениях.
Получился рулевой вал на два полных оборота. Ограничитель выдерживает резкое кручение рулем из одного крайнего положения в другое.
Ограничитель был необходим , чтобы бегунок переменного резистора не доходил до своих крайних положений. Надеюсь, это понятно.
К валу приварен гибкий вал, который идет к валу резистора.
На этом фото видно все потроха этого агрегата.
К плате подпаял парами провода на контактные площадки кнопок Defenderа. Эти пары проводили через монтажные панельки, которые использовались для маркировки. Нахуа использовать эти громадные хрени, вместо банального покрасочного скотча? — спросите вы. Я отвечу — скотча не было. Были «эти хрени», а про нежелание Антохи вкладывать деньги в проект я уже писал.
Аналогичный вопрос может возникнуть и при взгляде на кнопки.
Скажу одно. Они использованы по той же причине. Деньги.
НО! Они охуенны! Это мощь! Никакой Китай с ними не сравнится.
Знающие люди скажут:
— LeXaG393, они ужасны, у них огромный ход нажатия в 12 миллиметров!
А я отвечу:
— Каждая кнопка была разобрана Антоном и ход нажатия был уменьшен до четырех мм, что его устроило вполне. (Это же не КонтрА)))
Как видно на первом фото, сам руль тоже подвергся изменению. Обод был распилен, спицы уменьшены, диаметр руля тоже уменьшили, места пропилов и сварки были заделаны термоклеем.
Да. Антоха купил термоклей и пистолет для проекта! Звучит нереально? Я и сам обалдел. А еще сильнее обалдел, когда он согласился на покупку оплетки для руля! Аж 200 рублей выделил на это дело. Я поищу, конечно, оплетку за такую сумму. Если не найду — поищем другое решение.
Итог на сегодняшний день — приблуда собрана и протестирована. Все работает.
Педали газа, тормоза и сцепления (они пока тоже от Defender) подключены к контроллеру через военный разъем. (Ох, чую следующий проект будет по созданию педального узла и внедрению его в кабину полноразмерного симулятора на пневмоподвеске)
Что осталось — привести все это в эстетической вид. Подшпатлевать, загрунтовать, покрасить. Или оклеить пленкой. Придумать надо, как нанести надписи на кнопки или сделать шильдики для установки на панель рядом с ними.
Мы открыты для ваших идей!:)
PS. Каркас делали из отходов стали 1.2, фанера и пластик найдены на свалке. На пластике видны остатки надписей. Это был плакат о спасении людей на воде.
PPS. Для совем ненаблюдательных замечу, что вся эта хрень вешается прорезью на крышку стола заказчика (Антохи)
PPPS И совсем уж для любопытных. Начали проект год назад. Вся механическая часть (руль, корпус, облицовка) и корпус были сделана за два дня. Потом я сказал Антохе:
— Купи десяток кнопок китайских без фиксации. Разных цветов.
Через год (!) Антоха поскреб по сусекам кладовок электроцеха и нашел ЭТИ кнопки. Оно того стоило.
В будущем выложу конечный результат, надеюсь на это уйдет немного времени. Но это неточно!
Источник