Как заменить ШРУС своими руками
Если на старте или при повороте автомобиля водитель слышит треск или стук, значит пришла пора менять пыльник ШРУСа или по-народному «гранаты».
Предназначение этой детали — защита шаровой опоры от скапливания грязи и пыли, а к ее поломке приводит, как правило, нестандартные особенности вождения.
Защита шаровой опоры и ее составляющие
ШРУС состоит из: корпуса с наружной обоймой, шариков, сепаратора, обоймы внутренней части, приводного вала, гофрированного чехла (пыльника) и стопорного кольца.
Для восстановления ходовой системы, зачастую хватает обновления пыльника. Заменить гранату колеса не трудно, но потребуется внимательность и сноровка. Если некоторые правила игнорировать, то установленный пыльник разгерметизируется, что окончательно выведет из строя ШРУС.
Чтобы не рисковать ходовой частью авто и коробкой передач, лучше обратиться к специалистам, но при определенных навыках заменить ШРУС можно своими руками.
Замена внутренней «гранаты» поэтапно
- Поставить ТС на стояночный тормоз и подложить под колеса подставки.
- Ослабить крепление колеса и приподнять его домкратом, после чего снять колесо для дальнейших действий.
- Крепежные гайки открутить и отвести нижнюю шаровую опору в сторону.
- Слить масло с коробки передач, установив под ней емкость.
- Специальным съемником отсоединить внутреннюю гранату от КПП, изъять ее и отвести в сторону стойку амортизатора.
- Удалить хомуты пыльника. Сместить гофрированный чехол вдоль полуоси к колесу.
- Посредством специального съемника снять стопорное кольцо.
- Удалить пыльник и очистить вал полуоси от предыдущей смазки.
- Новый пыльник надеть на полуось и заполнить защитный чехол новой смазкой.
- При помощи стопорного кольца установить гранату на нужное место.
- Стойку амортизатора отвести в сторону и вмонтировать полуось в коробку передач, когда деталь будет зафиксирована, раздастся характерный щелчок.
Специалисты напоминают, что все обратные действия должны быть последовательны, а крепления затягивать нужно динамометрическим ключом в соответствии с заводскими нормами.
Замена внешней «гранаты»
- Разжать ступичную гайку при помощи торцовой головки 30 ø, ступичного воротка, долота, дрели и молотка.
- Снять колесо, воспользовавшись домкратом.
- Гаечным ключом 17ø открутить болты шаровой опоры.
- Вытянуть стойку вбок от авто и вытащить ШРУС, также нужно изъять пыльник.
- При помощи долота, трубки и молотка «выбить» гранату.
- Пыльник расположить на оси и надеть новую гранату.
- Затянуть хомуты и собрать механизм в обратном порядке.
Все работы по замене внешнего ШРУСа нужно производить на «яме» и лучше в компании напарника.
Своевременная замена пыльника и ее нюансы
Замена пыльника ШРУСа должна осуществляться современно, в частности при возникновении даже мелких трещин и разрывов на нем.
Тревогу надо бить, когда на защитном чехле проявляются следы смазки, которые к тому же разлетаются в разные стороны. Замена всей гранаты потребуется, если система производит характерное потрескивание.
Так как при ремонтных работах со ШРУСом затрагиваются довольно сложные механизмы, то при отсутствии определенных навыков автомобилистам лучше обращаться в автомастерские.
Источник
Качественные провода для прикуривания автомобиля своими руками
В данном посте хочу поделиться своим опытом самостоятельного изготовления качественных автомобильных проводов для прикуривания автомобиля, способных на морозе завести автомобиль сразу, без танцев с бубном в виде подзарядки в течение получаса и запуска от заведенного донора в нарушение всех правил.
Были у меня китайские автомобильные провода для прикуривания автомобиля при разряженном аккумуляторе. Продавались они под маркой «Phantom», рассчитаны были якобы на 200 А. Но по факту завести от них автомобиль получалось очень редко. Если только подзарядить аккумулятор в течение минут 20—30 и потом уже завестись по сути от своего аккумулятора. Кроме того, на морозе они дубели и тяжело распрямлялись. Перед использованием их приходилось отогревать.
А недавно у меня разрядился аккумулятор, пришлось заводиться от автомобиля соседа. Температура была всего -10°C. Стал я разматывать свои провода, а они возьми да и лопни. Лопнула изоляция. И под ней стало хорошо видно, что провода хоть и толстые, но толстые в основном за счет изоляции, которая, пожалуй, даже избыточно толстая. А сам медный провод не такой уж и толстый.
Сосед подсказал идею, что лучше самому изготовить такие провода. Потому что в магазинах продается в основном одно говно.
Он подсказал марку кабеля, который идеально подходит для прикуривания автомобиля — это кабель «КГ-ХЛ». У него резиновая изоляция, которая остается эластичной даже в сильный мороз и, естественно, многопроволочная медная жила, которая также обеспечивает его гибкость. Заявленный диапазон температур у данного кабеля от -40°C до +50°C. Данный кабель (или подобный) применяется, например, в сварочных аппаратах. Так что способность проводить большой ток у него хорошая.
В продаже существует множество вариаций этого кабеля с разной площадью сечения и разным кол-вом изолированных жил внутри кабеля. Мне, естественно, нужен был одножильный кабель. Теоретически сечение 10 мм² уже считается довольно хорошим, но я выбрал 16 мм², чтобы был запас. И чтобы иметь возможность выбрать провод подлиннее. Обычно эти провода длиной около 2 метров, чего часто бывает недостаточно для того, чтобы подсоединить их к донору. Обездвиженный автомобиль может стоять так, что к нему спереди не подъедешь, а при подъезде сбоку не хватает буквально каких-то 20-30 см. Я выбрал длину 3 метра. Этого должно хватить для большинства ситуаций с запасом.
Отвечу сразу на вопрос что мешает сделать эти провода, к примеру, сразу 5 метров — закон Ома мешает. U = I*R, где U — это падение напряжения при прохождении тока по проводнику. Падение напряжения тем больше, чем больше сила тока, проходящая через проводник, и чем больше сопротивление. Сила тока зависит от стартера и мы на неё повлиять не можем. Сопротивление в свою очередь прямопропорционально длине проводника и обратнопропорционально его сечению. То есть нужно найти компромисс между площадью сечения и длиной, чтобы падение напряжения было в пределах допустимого. Оно в любом случае будет, вопрос лишь на сколько. Можно сделать провода в 2 раза длиннее, но тогда надо сделать их с сечением в 2 раза больше, чтобы получить те же характеристики.
Вот, кстати, и причина, почему многие автомобилисты предпочитают прикуривать от заведенного автомобиля, несмотря на категоричный запрет и предостережения во множестве статьей и руководствах по эксплуатации автомобилей. Да ещё иногда просят добавить оборотов двигателя у донора в момент попытки запуска реципиента. В большинстве статей говорится, что заводить нужно от донора, у которого двигатель выключен. Дескать так нет риска спалить электронику, которая на самом деле может сгореть из-за того, что когда реципиент заведется, его генератор тоже начнет работать. И таким образом возникнет единая электрическая цепь из двух автомобилей с двумя генераторами и двумя регуляторами напряжения, которые могут начать как бы бороться друг с другом.
Так вот, почему же предпочитают заводить от заведенного донора? Дело в том, что полностью заряженный аккумулятор автомобиля выдает 12.6 В, а у заведенного автомобиля напряжение на клеммах 14.0-14.5 В. Учитывая низкокачественные в основной своей массе китайские провода, падение напряжения в них при токе 100 А составляет до 5-6 вольт (вот, например, тестирование магазинных проводов под нагрузкой. Притом провода зачастую ещё и быстро греются при этом. Таким образом, на заглушенном доноре 12.6 В минус даже 3 В, как у достаточно хороших проводов, получается 9.6 В — уже маловато для запуска двигателя (только если родной аккумулятор подзарядится и поможет). А при заведенном доноре 14.0 В минус 3 В — это 11.0 В — вполне нормально для запуска даже без аккумулятора на реципиенте. Но есть риск спалить электронику, как донора, так и реципиента. На практике такое мне не встречалось, но думаю всё же такой риск существует.
Поэтому я и выбрал сечение 16 мм² — с запасом, чтобы иметь возможность завестись от заглушенного донора и не рисковать ничьей электроникой. Знаете, будет очень неудобно, если случайный автолюбитель, согласившийся помочь на дороге, сам пострадает и не сможет уехать, плюс попадет на ремонт в десятки тысяч рублей. Как я понимаю, погореть может не какая-нибудь магнитолка, а ЭБУ двигателя.
В магазине, где продают аккумуляторы, купил отдельно разборные крокодилы с медной контактной пластиной и круговой изоляцией, чтобы исключить риск КЗ по неосторожности, когда отсоединяешь провода от реципиента и они болтаются, соударяясь друг о друга. В идеале я хотел, чтобы крокодилы были с контактной пластиной с двух сторон, чтобы увеличить площадь контакта, но найти такие мне не удалось. Вообще найти качественные крокодилы — это непростая задача, а чтоб ещё и двухсторонние.
В результате получились провода как на фотографии в начале поста. Сматываются они в круг диаметром 30 см. Весят 1.6 кг, довольно тяжёлые.
Упаковал их в Zip-Lock пакет 30×40 см из Галамарта для защиты от пыли и влаги в багажнике (медь не ржавеет, а вот пружинка в крокодилах из стали). Испытывать правда провода пока ещё не испытывал, жду случая, но думаю всё должно быть хорошо с ними.
Теперь кое-что скажу о том, что многие автолюбители просят поднимать обороты на заведенном доноре в момент попытки запуска реципиента. Хочу сказать, что всё это бессмысленно. Генератор выдает столько мощности, сколько её готовы потребить (в пределах своих возможностей, конечно). Напряжение при этом фиксированное на любых оборотах и регулируется регулятором напряжения, стоящим сразу после генератора. Когда вы включаете фары, потребление тока увеличивается, соответственно генератор просто начинает труднее вращаться, отнимая больше кинетической энергии у двигателя. Поэтому при езде с выключенными фарами, можно заметить чуточку меньший расход топлива. Когда аккумулятор сильно разряжен — его внутреннее сопротивление понижается и он способен принимать больший ток, когда аккумулятор близок к полной зарядке, его сопротивление повышается и в него тока уже заходит гораздо меньше. Но один и тот же ток будет заходить в аккумулятор как на холостых оборотах, так и на 6000.
Напоследок — отчет по деньгам. 6 метров одножильного кабеля КГ-ХЛ с сечением 16 мм² купил в ЭлектроМире со скидкой за онлайн оплату за 672 рубля. Крокодилы продавались по 150 рублей за штуку, 600 за 4 штуки. Итого 1272 руб.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник
Не рискуй своими руками
Не опускай руки, ибо рискуешь сделать это за минуту до того, как произойдёт чудо.
Не опускай руки, даже если эти руки отрубят.
Уважайте каждую отдельную минуту, ибо умрет она и никогда не повторится, и это всегда всерьез; раненая — станет кровоточить, убитая — тревожить призраком дурных воспоминаний.
Ибо, честно говоря, уразуметь, что делать с мужчиной после того, как ты его заполучила, — это, черт возьми, сложный вопрос.
Бель де Жур «Гид по мужчинам»
Любовь? Это какая, когда держатся за руки? Нельзя всю жизнь держаться за руки, потому что рано или поздно руки затекут. Такая любовь всегда кончается.
Януш Леон Вишневский
Любовь? Это какая, когда держатся за руки? Нельзя всю жизнь держаться за руки, потому что рано или поздно руки затекут. Такая любовь всегда кончается.
Януш Леон Вишневский
Пути избежать того, что предначертано тебе судьбой, не существует. Всё произойдет именно так, как должно произойти. С каждым днём, с каждой ночью будущее неумолимо надвигается на нас, превращаясь в настоящее.
Чак Паланик «Невидимки»
Я прошу вас остановиться на минуту и вспомнить, как это прекрасно — просто дружить.
Если у мужчины красивые руки, по-настоящему красивые, он не может быть уродливым внутри. Руки не лгут, как лица.
Никогда так не любишь близких, как в то время, когда рискуешь потерять их.
Никогда так не любишь близких, как в то время, когда рискуешь потерять их.
Письмо, оставшееся без ответа, — это рука, не встретившая руки. Вы просто не подали мне руки. Не мое дело — осведомляться о причинах, и не Ваше — о моих чувствах.
Письмо, оставшееся без ответа, — это рука, не встретившая руки. Вы просто не подали мне руки. Не мое дело — осведомляться о причинах, и не Ваше — о моих чувствах.
Марина Цветаева. Из письма А.В. Бахраху. 17 августа 1923г.
У каждого человека есть руки, ноги, голова и 168 часов в неделю, чтобы сделать все то, что он по-настоящему желает.
Умный человек удаляется за минуту до того, когда он был бы лишним.
Целый день хотел позвонить ей, спросить как она. Изо дня в день хочу это сделать, но боюсь, что однажды ,решившись, я узнаю, что с того конца провода мне уже никто никогда не ответит. И так каждый день больше года. Черт возьми, да кто вообще придумал эти телефоны?
Источник
Не бойтесь рисковать. И как сделать так, чтобы игрушка разговаривала с вами?
Что делать, если не можешь собрать с духом? Как сделать так, чтобы игрушка разговаривала с вами?
Дорогие друзья, читатели, хотелось бы вам посоветовать, чтобы вы не ждали, когда вдохновение постучится в вашу дверь, а сами ее открывали. Несмотря на плохую погоду или настроение, не впадайте дипрессию и не опускайте руки, так и не начав работу. Пробуйте! Вода точит камень.
Иногда очень сложно вдохновиться, тогда ты вспоминаешь мультики, сказки из детства. Так постепенно зарождается некий образ будущего персонажа. Но что очень важна при валянии — не забывать, что он живой, у него есть чувства и эмоции, он не просто милый и красивый, он самый настоящий ослик, который может зоговорить с создателем или человеком, который к нему прикоснется. Безусловно, сначала он будет лишь в виде эскиза, наброска, вы спросите: «Да какой же он живой, если он — пятно, линия?» Но это не так, постарайся воспринимать его серьезно еще в самом начале работы, создайте в голове конечный продукт, продумайте до мельчайших деталей (глаза, хвостик, прическу, уши, лапки, головной убор, аксессуары), кроме этого не забывайте о цветовой гамме, которая будет поддерживать образ, а не наоборот, как часто вы видим в работах начинающих художников-мастеров. Возможно, образ получится свелым и добрым, а может — очень грустным и темным, как тучка, включите воображение.
Оживляйте его каждую секунду, придумайте историю, прудмайте ему кличку, возможно у этого персонажа будут друзья, родители, своя семья.
А еще. ЭКСПЕРИМЕНТИРУЙТЕ! Не бойтесь, что вы делаете что-то не так. Не получается? Идите дальше, никогда, слышите, никогда не останавливайтесь! Не ставьте слишком высокие цели, идите к более реальным и не забывайте, если у других получилось, то и у вас получится! Что касается меня, я себя ищу во всем, многое умею, многое еще не умею, но обязательно узнаю, попробую, реализую. Я художник-педагог, валяю из шерсти (все-все. начиная от шариков, заканчивая теплыми и качественными тапочками), фотографию, рисую как обычные картины, так и векторные. Вы скажете, что нельзя так распыляться, но кто придумал эти рамки? В жизни хочется все успеть и попробывать, жить здесь и сейчас, заниматься любимым делом и получать удовольствией от своей работы.
Хочется подтожить сказанное, выделив:
- Пробуйте;
- Оживляйте;
- Не опускайте руки;
- Не бойтесь мечтать и падать;
- Экспериментируйте;
- Получайте удовольствие от своей работы.
Источник