- Как разобрать пылесос Самсунг: основные неисправности бытового прибора, замена и самостоятельный ремонт двигателя
- Частые неисправности пылесосов фирмы Самсунг
- Разборка корпуса
- Замена электромотора
- Ремонт электромотора
- Устранение других неполадок
- Разбираем пылесос от Самсунг своими руками
- Основные неисправности
- Готовимся к разборке
- Этапы разборки и ремонта
- Разборка двигателя
- Устранение неисправностей
Как разобрать пылесос Самсунг: основные неисправности бытового прибора, замена и самостоятельный ремонт двигателя
Если имеются базовые знания электротехники и уверенность в своих силах, сломавшийся пылесос можно починить самостоятельно. Большинство агрегатов имеет одинаковое устройство. Отличаются только технические характеристики и дизайн. Сейчас речь пойдет о том, как разобрать пылесос Самсунг, самостоятельно заменить сломавшийся двигатель или попытаться его восстановить.
Частые неисправности пылесосов фирмы Самсунг
Пылесосы корейских и китайских производителей зарекомендовали себя, как надежные бытовые электроприборы. Причина неисправности после долгих лет эксплуатации может скрываться в электрической части агрегата. Чаще всего у Самсунгов поломка скрывается в следующих узлах:
- заклинивание или разбивание подшипников;
- стирание щеток электромотора;
- выход из строя электронного блока;
- сгорание двигателя.
Иногда причиной поломки может быть банально сгоревший предохранитель на электронной плате. Деталь легко меняется, но это служит уже сигналом о возможной более серьезной неисправности.
Причиной частого отключения работающего агрегата является срабатывание защиты двигателя от перегрева. Простая проблема кроется в забитом резервуаре для мусора. Мотор нагревается от перегрузки и защита его отключает.
Проблему с предохранителем и грязным резервуаром решить легко. Во всех других случаях домашнего помощника придется разбирать.
Разборка корпуса
Сложность разборки корпуса заключается в наличии скрытых болтов. Производитель их прячет под кнопками, крышками и другими деталями. Ремонтные работы начинают с подготовки инструмента. Обязательно понадобится набор отверток прямой и фигурной формы.
Причем сейчас часто стали встречаться шурупы не под крестообразную отвертку, а треугольную или звездочки. Для прозвонки проводов, предохранителя, контактов выключателя нужен мультиметр. Желательно иметь под рукой пинцет для захвата мелких шурупов.
Если предполагается разборка электромотора, понадобится съемник подшипников, молоток, набор ключей размеров от 8 до 17 мм. Из материалов нужна смазка Литол, жидкость для разъедания ржавчины WD-40, новые подшипники и щетки.
Разборку корпуса начинают с выкручивания всех видимых шурупов. У Самсунга они обычно не спрятаны. Примерное расположение шурупов показано красными кружками на фото, но у каждой модели могут быть изменения. Если верхняя крышка корпуса не поддалась снятию, значит, где-то еще есть спрятанное крепление. Причем это могут быть не шурупы, а защелки на корпусе.
После отсоединения верхней крышки от нижней части корпуса, не спешат ее резко снимать. От электронного блока могут идти провода. Чтобы их не оборвать, рассоединяют на плате фишки. Теперь можно аккуратно снять крышку. К обзору предстает электродвигатель с проводами, а также другие электрические части, расположенные внутри нижней половинки корпуса.
Верхнюю крышку с шурупами откладывают в сторону, чтобы ничего не потерялось.
Замена электромотора
Если двигатель полностью вышел из строя или самостоятельно его отремонтировать невозможно, дешевле купить новый мотор. Часто к пылесосам Самсунг подходят электродвигатели других фирм, так что с приобретением проблем не будет. Мотор обычно извлекается легко. Если сразу двигатель не поддался выемке руками, ищут причину. Возможно, производитель предусмотрел дополнительную фиксацию, но обо всем по порядку.
После снятия верхней крышки у некоторых моделях Самсунга сразу мотор не виден. К обозрению может предстать электронная плата, прикрученная шурупами к пластиковому боксу.
Электронный блок откручивать не нужно. На плате отсоединяют фишки с проводами, идущие к двигателю. На верхней крышке пластикового бокса есть четыре шурупа под крестообразную отвертку. Их нужно открутить и снять кожух вместе с платой.
Под крышкой бокса расположен электродвигатель, заключенный в еще один кожух. Крышка крепится четырьмя шурупами. После их откручивания получится извлечь сам мотор.
От долгого использования пылесоса крыльчатка и задняя часть мотора будет забита пылью. Если в процессе осмотра выявлены валяющиеся шарики, куски сепаратора подшипника, то с уверенностью можно говорить о заклинивании ротора и вероятности его сгорания.
Новый якорь подобрать сложно. Если учитывать еще стоимость новых подшипников, щеток, то дешевле купить подходящий по креплению и техническим параметрам мотор.
При выборе нового электродвигателя для образца берут старую модель. Если имеется небольшое различие в креплении, можно просверлить новые отверстия. Главное, чтобы сошлись параметры, и мотор влез в корпус пылесоса.
Сборку осуществляют в обратной последовательности. На двигатель не забывают ставить датчик для защиты от перегрева. Во время сборки проверяют плотность прилегания всех крышек. При подсосе воздуха снизится производительность пылесоса.
Ремонт электромотора
Если решено восстановить старый электромотор, смазать или поменять подшипники, выполняют полную разборку.
Сначала отверткой откручивают шурупы, и снимают кожух крыльчатки. Торцовым ключом откручивают гайку. В большинстве моторов она с левой резьбой. Крыльчатку с противоположных сторон поддевают двумя отвертками, пытаясь ее снять с якоря.
На корпусе раскручивают стяжные винты, снимают щетки. Двигатель разойдется на две части: в одной останется статор с медной обмоткой, а другая половина выйдет с якорем и подшипниками.
Все детали аккуратно вытирают сухой тряпкой или щеткой от пыли. Съемником снимают подшипники, ставят новые. Если надо, то в гнездо с шариками и сепаратором наталкивают смазки. Сборка происходит в обратной последовательности с установкой новых щеток.
Устранение других неполадок
Если у рабочего пылесоса ослабла всасывающая сила, причиной неисправности являются забитые фильтра. Причем очистить мешок или контейнер для пыли, а также стоящую за ним поролоновую пластину будет недостаточно. Надо снять фильтр на выхлопе пылесоса. Он обычно бумажный или с искусственного волокна. Фильтр аккуратно прочищают сухой щеткой. Пытаются продуть или вытрусить.
Когда проблема не решена, разбирают пылесос, извлекают двигатель и чистят крыльчатку. Если лопасти будут забиты пылью, то всасывание ослабло по этой причине.
Пылесос плохо работает из-за изнашивания щеток и загрязнения коллектора якоря. После полной разборки электродвигателя токопроводящие медные пластины чистят наждачной бумагой нулевым номером. Щетки ставят новые и выполняют перетяжку винтовых контактов.
Причиной не работы пылесоса может быть неисправность сетевого кабеля или кнопки включения. Элементы легко прозваниваются любым дешевым мультиметром. Если тестирование не дало положительных результатов – проблема в электронном блоке. Его только меняют.
Неполадки электронного блока сказываются невозможностью осуществлять колесиком регулировку оборотов двигателя, влияющих на силу всасывания.
Когда пылесос перестал сматывать сетевой кабель, нужно добраться до барабана. Частой причиной поломки является растягивание пружины. Иногда она лопается. В первом случае пружине восстанавливают силу натяжения путем отмотки или намотки провода. Во втором случае покупают новый барабан.
Разбирать пылесос Самсунг страшно только в первый раз. После первого ремонта последующие разборки будут происходить быстрее.
Источник
Разбираем пылесос от Самсунг своими руками
Как разобрать пылесос Самсунг своими руками знают не многие. А между тем, большой сложности это не представляет. Наличие специального инструмента и умения обращаться с ним зачастую бывает достаточным минимумом для успеха.
Основные неисправности
Их не много. Как правило, они довольно тривиальны, но при возникновении требуется разборка пылесоса. Без нее не обойтись и при диагностике неисправностей. Основными причинами поломки пылесоса выступают следующие:
- выход из строя подшипников;
- износ щеток двигателя;
- выход двигателя из строя;
- неисправности в электронной системе.
Наряду с перечисленными, могут возникнуть и другие отклонения в работе, но они, как говорится, лежат на поверхности. К примеру, сгорел предохранитель. В этом случае достаточно заменить его новым, и пылесос вновь заработает.
Готовимся к разборке
Прежде, чем приступить к ремонту, необходимо все для этого подготовить. В первую очередь, понадобится инструментарий. Ничего необычного в него не входит: набор отверток, пассатижи, набор головок, шило, маленький молоток – этого будет достаточно. Дополнительно нужно иметь жидкость WD-40, смазку EP-2 или Литол -24, паяльник и чистую ветошь. Для прозванивания электрических цепей понадобится обыкновенный тестер.
Тем, кто разборкой занимается впервые, желательно иметь при себе фотоаппарат– для фиксирования последовательности разборки.
Этапы разборки и ремонта
Разбирать пылесос не так уж и сложно, как может показаться на первый взгляд. Для начала нужно выкрутить болты крепления из корпуса.
После этого появится возможность снять крышку. Отсоединив провода от электронной платы, управления аккуратно отделяем корпус. На этом основную часть работы по разборке можно считать выполненной. Далее осторожно достаем двигатель и аккуратно вынимаем его из пластикового корпуса, в который он помещен.
Все работы должны выполняться без применения грубой силы, чтобы не сломать хрупкие пластиковые детали.
Разборка двигателя
Поскольку основная часть неисправностей пылесоса возникает из-за двигателя, то для ремонта его зачастую приходится разбирать.
Сложности этот процесс не представляет и выглядит следующим образом. Тонкой отверткой аккуратно снимаем кожух крыльчатки. В результате открывается доступ к гайке ее крепления. Открутив эту гайку нужно снять щетки двигателя и раскрутить стяжные винты корпуса. Осталось осторожно вынуть якорь, и можно приступать к съему подшипников. В результате проделанной работы на рабочем месте должна получиться примерно такая картина (на фото).
Для съема подшипников обычно вполне хватает доступного инструмента, но иногда требуется специальный съемник. После разборки все детали тщательно очищаются от пыли и грязи. Особое внимание уделяется посадочным поверхностям подшипников и коллектору двигателя.
Гайка крепления крыльчатки имеет левую резьбу. Исключения встречаются, но очень редко.
Устранение неисправностей
Иногда случается так, что пылесос вдруг перестает выполнять свою основную функцию. Вроде все работает, а пыль не засасывается. В этом случае, прежде всего, нужно достать и осмотреть фильтры. Если фильтры забиты пылью, их нужно очистить. В случае, если очистка не дает результата, фильтры нужно заменить. Перед заменой нужно включить пылесос без фильтров, и убедиться, что сила всасывания на должном уровне. Если она все равно маленькая, придется осмотреть крыльчатку. Может случиться так, что она полностью забита мелким мусором.
Заодно проверьте состояние щеток и коллектора двигателя. Износившиеся щетки нужно заменить, а коллектор почистить. Может нарушиться также герметичность шлангов, особенно в местах их насадки на патрубки. На это тоже надо обратить внимание.
Совет. Коллектор можно очень аккуратно зачистить мелкой шлифовальной шкуркой №0 или №00.
Следующая распространенная неисправность – не включается пылесос. Здесь имеют место три основные причины:
- перегорание предохранителя;
- обрыв в сетевом проводе;
- неисправность в выключателе.
О предохранителе уже говорилось, а вот для проверки остальных неисправностей понадобится обыкновенный тестер. С его помощью можно легко прозвонить провода и обнаружить место обрыва. Дальше к делу подключается паяльник и неисправность устраняется.
Прежде чем приступать к поиску обрыва проводов, необходимо убедиться, что в пылесосе не сработал термодатчик и не обесточил принудительно двигатель.
Такое происходит в случае длительной работы пылесоса. Ремонт здесь не требуется. После остывания работоспособность пылесоса восстановится автоматически.
Если во время работы пылесос вибрирует или слышен визг, скрежет, то это значит, что возникла проблема с подшипниками. Их нужно смазать, а лучше всего заменить сразу. Наличие резких звуков в подшипниковом узле говорит о выработке его моторесурса.
И последняя неприятность – не затягивается силовой провод. Ремонт в этом случае также большой сложности не представляет. Здесь проблема может быть, скорее всего, в пружине. Нужно добраться до смоточного барабана и осмотреть его. Возможно ослабление пружины или наоборот, ее затяжка. Если здесь все нормально, то придется снять барабан и отмотать с него провод (или наоборот, подмотать). Этим отрегулируется сила натяжения барабана.
При осмотре необходимо проверить работоспособность прижимного ролика. Пылесосы любой марки не застрахованы от такой неисправности, когда перестают регулироваться обороты двигателя. В этом случае проблему нужно искать в электронном блоке управления. Самостоятельно его ремонтировать просто не рекомендуется.
Процесс разборки и ремонта пылесоса Самсунг большой сложности не представляет. Его можно осуществить самостоятельно при минимальных знаниях электротехники и умения обращаться со слесарным инструментом.
Источник